Лекция 16. ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ОСНОВНОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
По объему ремонты делятся на текущие, средние и капитальные. Текущий ремонт проводится во время эксплуатации оборудования для гарантированного обеспечения его работоспособности и заключается в замене, восстановлении отдельных частей и в их регулировке. Текущий ремонт проводится на месте установки оборудования с его остановкой и отключением. При среднем ремонте проводится полная или частичная разборка оборудования, ремонт и замена изношенных деталей и узлов, восстановление качества изоляции. При капитальном ремонте проводится полная разборка оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая обмотки, при этом достигается полное восстановление ресурса оборудования.
По назначению ремонты делятся на восстановительный, реконструкцию и модернизацию. Восстановительный ремонт осуществляется без изменения конструкции отдельных узлов и всего устройства в целом. Технические характеристики оборудования остаются неизменными. При реконструкции возможны изменение конструкции отдельных узлов и материалов, из которых они изготовлены, при практически неизменных технических характеристиках оборудования. При модернизации, благодаря замене и усовершенствованию существующих узлов и применяемых материалов, предполагается улучшить характеристикиоборудования, приблизив их к характеристикам нового современного оборудования.
По методу проведения ремонты делятся на принудительный и послеосмотровый. Принудительный применяется для ответственного оборудования. Суть его состоит в том, что через определенные промежутки времени оборудование в обязательном порядке подвергают капитальному, текущему и среднему ремонту. Ресурс оборудования между ремонтами полностью не используется, и в ремонт может попасть исправное оборудование. Поэтому данный вид ремонта является наиболее дорогим.
При послеосмотровом методе ремонта оборудование подлежит капитальному ремонту только после осмотра и испытаний. Ресурс оборудования используется при этом методе ремонта полностью, поэтому стоимость ремонтов меньше.
Продолжительность ремонтного цикла определяется условиями эксплуатации, требованиями к надёжности, ремонтопригодностью, правилами технической эксплуатации и инструкциями завода-изготовителя. Ремонтный цикл исчисляется, исходя из восьмичасового рабочего дня при 41-часовой рабочей неделе. Реальная сменность работы оборудования и условия его работы учитываются соответствующими эмпирическими коэффициентами.
При определении длительности ремонтного цикла используют график распределения частоты отказов λ, технических изделий от времени t, так называемую «кривую жизни» (рис. 1.3). Область 1 — время послеремонтной приработки, когда вероятность отказов повышается из-за некачественных материалов, несоблюдения технологии ремонта и т.п.; область 2— нормальный этап работы с практически неизменной частотой отказов; область 3 — время старения отдельных узлов и оборудования в целом.
Длительность ремонтного цикла не должна превышать длительности нормального участка работы 2 (см. рис.1.3).
Длительность ремонтного цикла следует согласовывать с межремонтным периодом основного оборудования.
Ремонты планируют на календарный год с разбивкой по кварталам и месяцам. Такое планирование называется текущим. Наряду с текущим осуществляется и оперативное планирование с использованием сетевых графиков.
Технико-экономические показатели работы промышленных предприятий в значительной степени зависят от технического состояния электрооборудования, поэтому вопросом организации и планирования ремонта электрооборудования уделяется большое внимание.
Исходными данными для организации и планирования ремонта электрооборудования является: характеристика производственного объекта и перечень электрооборудования.
Перечень электрооборудования должен содержать такие сведения: основные технические данные (тип, напряжение, мощность); сменность работы; условия работы (в нормальной среде, в загрязненной среде). Перечень электрооборудования должен быть составлен по 4 основным группам:
1. электрооборудование систем электроснабжения и электрического освещения: генераторы, силовые трансформаторы, силовые преобразователи, аккумуляторные устройства, силовые электрические сети, статические конденсаторы, осветительные электрические сети, заземляющие устройства и др.
2. электротермические, гальванические, электросварочные устройства.
3. технологические агрегаты и системы с электрическим приводом: насосные установки, компрессорные установки, металлообрабатывающие станки, ленточные транспортеры и др.
4. подъемно – транспортное устройство с электрическим приводом: мостовые краны, кран-балки, тали, лифты и др.
Основным плановым документом для проведения ремонта электрооборудования является годовой план – график ППР, он составляется на основании следующих данных:
— установленной продолжительности ремонтных циклов и межремонтных периодов.
— результатов осмотров электрооборудования.
-анализа аварийных отказов электрооборудования.
Для каждой единицы электрооборудования и электрической части агрегата или устройства определяют вид ремонта и устанавливают дату его выполнения исходя из даты ввода в эксплуатацию (или даты последнего капитального ремонта) и структурой ремонтного цикла. Кроме того по каждому виду ремонта определяют трудоемкость и продолжительность простоя электрооборудования в ремонте.
Система ППР предусматривает выполнение следующих видов ремонта:
1. текущий ремонт – это вид ремонта, когда заменяются изношенные детали и регулируется эксплуатация электрооборудования;
2. капитальный ремонт – это вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, замены всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых деталей и узлов, сборка, регулировка и испытания под нагрузкой;
3. межремонтное обслуживание – это комплекс работ и мероприятий, включающих обеспечение соблюдения правил технической эксплуатации электрооборудования, периодические осмотры, чистку, смазку, мелкий ремонт, регулировку и профилактические испытания.
Организация и планирование ремонтов электрооборудования производится в соответствии с установленными ремонтными нормативами.
Дата добавления: 2015-07-10 ; просмотров: 1654 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Современные технологии ремонта электрооборудования
В статье рассматриваются причины выхода из строя электрооборудования, как влияет технология ремонта и изготовления электрической машины на ее надежность и срок службы, и можно ли сэкономить на ремонте. Представлена сравнительная характеристика, приведены преимущества и недостатки современных термореактивных изоляций двух типов ВЭС-2 и «Монолит».
Практически во всех отраслях промышленности электропривод завоевывает все большую популярность. До 90% всех двигательных и силовых механизмов (насосы, вентиляторы, компрессоры, станки, технологическое оборудование) оснащены электроприводом. Электродвигатели участвуют во многих сложных и ответственных технологических операциях. Внезапный выход электродвигателя из строя приводит к нарушению взаимосвязанных технологических циклов, полной или частичной остановке производственного оборудования и механизмов. В результате наносимый предприятию ущерб связан не только и не столько с заменой или ремонтом вышедших из строя электродвигателей, сколько с браком и снижением объема выпуска продукции. Такой ущерб может во много раз превышать стоимость самого электродвигателя или его ремонта.
Несмотря на это, на многих предприятиях ключевым фактором при выборе подрядной организации для выполнения ремонта электрооборудования является цена. При этом зачастую не учитывается ни накопленный опыт подрядной организации, ни уровень технологической подготовки, ни применяемые технологии.
• Почему выходит из строя электрическая машина?
• Как влияет технология ремонта и изготовления электрической машины на ее надежность и срок службы?
• Можно ли сэкономить на ремонте?
Срок службы машины — промежуток времени, в течение которого обеспечивается безотказная работа при соблюдении предписанных условий эксплуатации и профилактических ремонтов. Этот срок зависит от нагрузки отдельных частей машины. Та часть машины, которая испытывает наибольшую удельную нагрузку, выйдет из строя раньше других, и, таким образом, ее срок службы определяет срок службы всей машины.
По некоторым данным, до 72% электрических машин выходят из строя по причине пробоя и обугливания изоляции.
Почему это происходит?
Во время эксплуатации изоляция электрических машин подвергается различным воздействиям, под влиянием которых происходит старение изоляции, т.е. необратимое ухудшение ее свойств.
Источник
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗОВ
к курсовому проекту по дисциплине
«Эксплуатация и ремонт ЭПС»
Проект защищен _______________ с оценкой _________________
к.т.н., доцент П.П. Петров
МЭ-4-499 И.И. Иванов
Приложение Г
Пример выполнения титульного листа пояснительной записки
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Электрический подвижной состав»
Допустить к защите в ГАК
Зав. кафедрой д.т.н., профессор
_______________ А.Д. Петрушин
«____» _______________ 201__ г.
к дипломному проекту
Дипломник И.И. Иванов
к.т.н., доцент П.П. Петров
Консультант по вопросам
охраны труда к.т.н., доцент С.С. Смирнов
Консультант по вопросам
охраны окружающей среды
к.т.н., доцент К.К. Кириллов
Консультант по вопросам
экономики к.э.н, доцент С.С. Сидоров
ст. преподаватель А.М. Лященко
Приложение Д
Наименование элемента | Обозначение и размеры | Наименование элемента | Обозначение и размеры | ||||
ГОСТ 2.723–68 Обмотка трансформатора, дросселя Трансформатор однофазный с ферромагнитныммагнитопроводом ГОСТ 2.727–68 Разрядник. Общее обозначение Предохранитель плавкий. Общее обозначение ГОСТ 2.728–74 Резистор постоянный Резистор переменный Резистор подстроечный Потенциометр функциональный |
| Конденсатор: постоянной емкости электролитический ГОСТ 2.730–73 Диод Транзистор ГОСТ 2.768–90 Элемент гальванический или аккумуляторный Батарея из элементов ГОСТ 2.755–87 Контакты коммутационного устройства |
Приложение Е
Пример составления реферата
Пояснительная записка 104 страницы, 12 рисунков, 15 таблиц, 28 источников, 2 приложения. Графическая часть выполнена на 8 листах формата А1.
Электровоз, обслуживание, ремонт, неисправности, вспомогательные машины, преобразователь, трансформатор, выпрямитель, компрессор, привод, дефект, диагностика, вибрация, вентилятор, источник питания
Дана характеристика дефектов вспомогательного оборудования электровозов, основные методы их выявления, меры их предупреждения и устранения. На основании предложенных данных и проведенного анализа предложен к использованию современный метод технического диагностирования вспомогательных машин электровозов.
Разработаны мероприятия по охране труда обслуживающего персонала; снижению неблагоприятного воздействия системы на окружающую среду.
Произведена оценка экономической эффективности внедрения системы технического диагностирования вспомогательных машин электровозов.
Разработка специального вопроса выполнена по заданию кафедры «Электрический подвижной состав» и будет использована при выполнении студентами лабораторной работы по дисциплине «Технология технического обслуживания и ремонта ЭПС».
Приложение Ж
Пример оформления содержания
Содержание
1 Организация эксплуатационной работы электровозного депо……………….. 10
1.1 Характеристика электровозного депо………………………….…………….. 10
1.2 Расчет основных показателей работы………………………………………… 12
1.3 Размещение пунктов технического обслуживания………………………… 12
1.4 Расчет инвентарного парка ………………………………………………….. 13
1.5 Выбор и обоснование системы работы локомотивных бригад …………… 18
1.6 Расчет контингента обслуживающего персонала ………………. ……….. 20
2 Организация ремонта электровозов…………………………………………… 25
2.1 Принцип построения ремонтного цикла…………………………………….. 25
2.5 Тяговые электрические машины…… ……………………………………….. 50
3 Разработка методики диагностирования электрической части
электровозов постоянного тока…………………………………………………. 82
4 Безопасность и экологичность решений проекта…………………………….. 95
4.2 Охрана окружающей среды…………………….…………………………….. 99
5 Расчет экономических показателей ..………………………………………. 105
Список использованных источников……………………………………………. 109
Приложение А Годовой график технического обслуживания
и ремонта электрической части электровоза………. ….. 110
Приложение Б Акт организации заказчика проекта о внедрении …. ….. 113
Приложение З
Пример составления заключения
Заключение
В дипломном проекте был усовершенствован ремонт главного выключателя электровоза типа ВОВ-25-4. Произведен расчет основных параметров проектируемого электровоза, разработана силовая цепь электровоза, также разработана цепь управления главным выключателем.
После произведенных исследований был спроектирован стенд нового образца для испытания главного выключателя, который может быть использован не только в заводских условиях, но и в электровозных депо. Эта разработка позволяет производить испытания главного выключателя с большой точностью замеров его параметров.
Принятые решения обеспечат высокую безопасность движения поездов при минимальной затрате времени на регулировку главного выключателя ВОВ-25-4.
Разработанная программа на языке С++ для расчета характеристик срабатывания главного выключателя ВОВ-25-4, позволила выбрать наилучший вариант регулировки выключателя, а разработанный в специальной части проекта стенд позволит студентам на лабораторных занятиях по дисциплине «Организация ремонта и технического обслуживания электровозов» глубже усваивать учебный материал.
В разделе «Безопасность и экологичность решений проекта» дана общая характеристика проектируемого объекта, проанализированы возможные вредные воздействия, разработаны технические мероприятия по устранению влияния опасных и вредных факторов. при расчете модернизации использовались данные заводских расчетов.
Годовой экономический эффект от внедрения стенда нового образца для испытания главного выключателя 234 тыс. рублей, срок окупаемости 3,4 года.
Источник