Бронетанковый ремонтный завод №206 в Приморье доживает последние дни
Оборонное предприятие в Уссурийске превратили в склад и автобазу.
В последнее время, в связи с с проводимой военной реформой, оборонные предприятия, военные городки и части претерпели существенные изменения. Многие объекты были расформированы и законсервированы, некоторые перешли в частные руки. Аналогичная судьба постигла и Бронетанковый ремонтный завод №206 (БТРЗ 206), который располагается в Уссурийске. Предприятие буквально доживает последние дни. РИА PrimaMedia продолжает цикл фоторепортажей о былой мощи Приморского края в рамках проекта «Потерянное Приморье».
Еще сохранившаяся эмблема 206 БТРЗ
Уже с проезжей части города в глаза бросаются пустые, местами с выбитыми стеклами, здания цехов завода. Внимание привлекает и огромная 47-метровая труба кочегарки, которая не топилась уже много лет.
Пустующие цеха сданы в аренду, или проданы
На территории предприятия еще сохранилось огромное количество разобранной и распиленной техники. По всей территории разбросаны ржавые детали и части от танков — башни и гусеницы.
Части от бронетехники разбросаны по всей территории предприятия
Все это напоминает о том, что каких-то лет пять назад завод еще трудился на благо обороны страны.
На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники
Все началось еще в середине 1936 года, когда Военный Совет АБТУ Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке. В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус «А» (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов). Одновременно с монтажом оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора.
На данный момент предприятие признано банкротом.
День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы пять танков и два трактора.
Время шло и завод набирал свои обороты. В 1941 году был освоен капитальный ремонт легких танков Т-26, БТ-2, БТ-5, БТ-7.
На территории предприятия находится огромное количество полураспиленной техники.
В 1950 году в связи с общим ростом производственной программы завод переводят на конвейерную сборку, а уже в 1953 году ремонтную базу переименовали в 206 бронетанковый ремонтный завод.
Остатки бронетехники допиливаются металлистами
С 1989-2009 годы идет резкое сокращение заказов. Еще в 1989 году завод делал 25 танков в месяц, в 2009 – всего 13 в год.
На основании приказа Министра Обороны России от 19 апреля 2009 года № 271 с 15 июля 2009 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «206 бронетанковый ремонтный завод».
С этого момента завод стал сам по себе. Но не смог справиться с долгами, поэтому начал распродавать имущество.
То, что не разрушил враг, распилит металлист
На данный момент предприятие признано банкротом и по нему ведутся судебные разбирательства, но уже сейчас огромная территория «распилена» на куски, а цеха, в которых некогда собирались машины, необходимые для обороны страны, сданы в аренду под покраску автомобилей. Также на территории созданы автобазы и склады, некоторые участки проданы.
Здания предприятия сданы в аренду, или проданы
Остатки техники допиливают и вывозят с территории металлисты
Источник
Танки отправляют на ремонт через всю страну
C ходатайством о восстановлении производства на 206-м Бронетанковом ремонтном заводе в Уссурийске Приморского края обратилось командование Восточного военного округа к Сергею Шойгу. В 2012 году в рамках военной реформы завод был закрыт. Танки возят на ремонт в Санкт-Петербург с Дальнего Востока. Доклад уже поcтупил в аппарат министра обороны, но решение пока неизвестно. Об этом сообщили «Известия» 7 февраля 2013 года. Уссурийский ремзавод являлся дочерним предприятием «Спецремонта», который в свою очередь входит в холдинг «Оборонсервис». Дальневосточные военные говорят, что это был единственный в России завод, в полном объеме ремонтирующий танки с газотурбинными двигателями, то есть ОБТ Т-80 модификаций Б, БВ и У.
В середине 1936 года Военный Совет АБТУ Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке в г.Ворошилов (так назывался Уссурийск в 1935-1957 гг). Проектированием занимался Ленинградский проектный институт «Спецпроект», который в 1936 году выдал первую чертежно-техническую документацию. Рабочим проектированием занимался Военпроект ВСУ 1 ОКА. В сентябре 1937 года военные строители ОКА уложили первые кубометры бетона для фундаментов промышленных зданий и инженерных сооружений. Начальником строящейся Рембазы № 77 в мае 1939 года был назначен военный инженер II ранга Шапкин Иван Михайлович. Главным инженером — Билеткин Василий Васильевич.
Приказом начальника Рембазы №77 от 7.01. 1940 года были определены структурные подразделения и назначены начальники цехов:
- цех №1 — демонтажно-монтажный – начальник Ломако.
- цех № 2 — механический — начальник Оксман.
- цех № 3 — моторно-агрегатный — начальник Бешенко.
- цех № 4 — электроцех — начальник Гладышев.
- цех № 5 — ремонтно-механический – начальник Коломеец.
В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус № «А» (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов). Одновременно с монтажам оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора. День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы 5 танков и 2 трактора.
Для участия в праздновании открытия на Рембазу прибыли:
- Командующий 1-ой Особой Краснознаменной армии комкор Маркиян Михайловия Попов.
- Член военного совета 1-ой Особой Краснознаменной армии дивизионный комиссар Богаткин.
- Начальник АБТУ 1-ой Особой Краснознаменной армии комбриг Алексей Федорович Попов.
- Помощник начальника АБТУ 1-ой Особой Краснознаменной армии по ремонту, эксплуатации.
В корпусе № 1 состоялся митинг личного состава Рембазы. Митинг открыл комиссар Рембазы № 77 батальонный комиссар Александр Степанович Зазимко. После окончания митинга М.М. Попов подошел к «северным» воротам где была натянута красная лента. По команде мастера Дубченко И.А. были заведены двигатели 5 танков и 2-х тракторов. За рычагами машин сидели лучшие мастера и бригадиры А.Р. Макеев, И.М. Головко, П. Сокольский и другие. При подходе первого танка к «северным» воротам командующий 1 ОКА М.М. Попов разрезал и первые отремонтированные танки и трактора вышли из стен корпуса № 1. Звуки оркестра соправождали колонну машин. Рембаза № 77 выдала первую продукцию и вступила в строй действующих.
В 1946 году в соответствии с директивой Штаба Приморского военного округа № 01/0500 от 4.04. 1946 г. 77 бронетанковый ремонтный завод переименован в 229 ремонтную базу.
Приказом № 01 от 15 февраля 1961 года 206 БТРЗ было присвоено условное наименование — войсковая часть 96576. С мая 1965 года по март 1974 года командиром части был назначен полковник Эльгарт Борис Нафтулович. В этот период на заводе продолжалось строительство производственно-бытовых сооружений. Были построены кирпичный гараж на сорок автомашин, компрессорная станция, очистные сооружения, производственный корпус, детский сад и другие объекты. С марта 1974 года по апрель 1976 года завод возглавлял полковник Уткин Алексей Федорович. В этот период было продолжено развитие культуры производства, улучшение качества и условий труда на производстве. Была построена столовая на 260 посадочных мест.
С мая 1976 года по сентябрь 1981 года начальником завода был назначен полковник Бубис Александр Вольфович. В этот период на предприятии начали осваивать ремонт БМП-1. За пять лет завод получил большое развитие, как в плане строительства, организации труда, освоения новых мощностей, внедрения достижений научно-технического прогресса, так и значительного улучшения в социальном плане, медицинском обслуживании и быте. За достигнутые достижения в решении этих вопросов заводу было присвоено звание «Предприятие высокой культуры производства» (Решение Военного Совета КДВО от 15 ноября 19879 года). С ноября 1981 года по февраль 1986 года начальником завода был назначен полковник Гавенко Анатолий Филиппович. В период его руководства на предприятии продолжалось освоение ремонта бронетанковой техники, строительство производственных сооружений, жилого фонда для заселения семей работников предприятия, проживающих в коммунальных квартирах с подселением.
С февраля 1986 года по ноябрь 1992 года предприятием руководил полковник Нарушевич Анатолий Данилович. В период его руководство было продолжено строительство жилого фонда для улучшения жилищных условий рабочих и служащих предприятия. Был построен лучший детский сад в городе Уссурийске. Началось строительство нового производственного корпуса, подъездных путей. Была введена новая система премирования. В этот период на предприятии был освоен и начат ремонт Т-80Б , БТС-2, БТС-4, ХТВ.
В 1993 году начальником завода был назначен подполковник Перов Василий Алексеевич. Приказом № 405 от 30 января 1993 года условное наименование — войсковая часть 96576 — было отменено и предприятие перешло на действительное наименование — 206 бронетанковый ремонтный завод (206 БТРЗ).
- С 5 мая 2003 года 206 БТРЗ переименован в Федеральное государственное унитарное предприятие «206 бронетанковый ремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации (сокращенно ФГУП «206 БТРЗ» Минобороны России).
- На основании приказа Министра Обороны России от 19 апреля 2009 года № 271 с 15 июля 2009 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «206 бронетанковый ремонтный завод» (сокращенно ОАО «206 БТРЗ»).
Источник:
Со времени закрытия, на Уссурийском заводе произошло значительное сокращение производственных мощностей, часть земель продана и сдана в аренду. На оставшейся территории до сих пор высятся несколько сотен остовов танков, БМП и другой бронетехники, которые не были утилизированных в свое время. Решение закрыть 206-й Бронетанковый ремонтный завод в Уссурийске Приморского края было вызвано объединением Дальневосточного и части Сибирского военных округов в новый Восточный военный округ в рамках перехода ВС на новый облик. На территории нового большого округа кроме 206-го оказался 103-й БТРЗ в поселке Атамановка Читинской области, который обслуживал технику прежних Забайкальского и Сибирского округов. Реформа предусматривала наличие в каждом округе только одного ремзавода. Для руководства «Спецремонта» было предпочтительнее сохранить БТРЗ в Атамановке, так как его обслуживание, эксплуатация и инфраструктурная доступность более эффективны. «Известия» сообщают, что танки отправляют на ремонт через всю страну, в 61-й БТРЗ в Санкт-Петербург, хотя ремонтные мощности там гораздо ниже тех, что были в Уссурийске.
Издание цитирует слова своего собеседника из службы материально-технического обеспечения штаба, который говорит, что в Санкт-Петербурге не могут в полном объеме ремонтировать системы управления огнем и газовые турбины. «Понять питерцев можно, в Западном военном округе Т-80 — не основной танк, так как они комплектуются Т-72. Поддерживать ремонтные мощности и держать специалистов для штучных образцов руководство завода не стало. За последние полгода мы отправили туда пять машин, и они до сих пор еще не доехали. Все-таки 9-9,5 тысяч километров».
103-й бронетанковый ремонтный завод специализировался на дизельных танках Т-62 и Т-72. Там началось строительство цеха по ремонту газотурбинных Т-80 после образования ВВО. В Атамановке возникли большие трудности. К примеру, отсутствуют специальный станочный фонд и приборы для ремонта сложных узлов и агрегатов в ходовой части и двигателе. В первой половине 1990-х годов был прекращен выпуск этих станков и приборов, а также подготовка специалистов, когда ОБТ Т-80 сняли с производства. Представитель завода сообщил «Известиям», что цех уже построен, но существует возможность производить лишь простой ремонт Т-80. С имеющимся оборудованием есть проблемы даже для снятия и установки на место двигателя.
В «Спецремонте» с недоумением восприняли предложение командования ВВО восстановить БТРЗ в Приморье, так как решение предыдущего руководства Министерства обороны обосновано тем, что газотурбинные Т-80 подлежат замене на новые дизельные Т-90. Сотрудник «Спецремонта» сказал, что в ближайшие 2-3 года начнется замена и в войсках Восточного военного округа, поэтому, по его мнению нет смысла восстанавливать и содержать дорогостоящий БТРЗ с высокотехнологичным оборудованием.
Источник
Заброшенный бронетанковый ремонтный завод в Уссурийске
В последнее время, в связи с с проводимой военной реформой, оборонные предприятия, военные городки и части претерпели существенные изменения. Многие объекты были расформированы и законсервированы, некоторые перешли в частные руки. Аналогичная судьба постигла и Бронетанковый ремонтный завод №206 (БТРЗ 206), который располагается в Уссурийске. Предприятие буквально доживает последние дни.
Уже с проезжей части города в глаза бросаются пустые, местами с выбитыми стеклами, здания цехов завода. Внимание привлекает и огромная 47-метровая труба кочегарки, которая не топилась уже много лет.а территории предприятия еще сохранилось огромное количество разобранной и распиленной техники. По всей территории разбросаны ржавые детали и части от танков — башни, гусеницы, дело.
Все это напоминает о том, что каких-то лет пять назад завод еще трудился на благо обороны страны.
Все началось еще в середине 1936 года, когда Военный Совет АБТУ Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке. В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус «А» (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов). Одновременно с монтажом оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора.
День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы пять танков и два трактора.Время шло и завод набирал свои обороты. В 1941 году был освоен капитальный ремонт легких танков Т-26, БТ-2, БТ-5, БТ-7.
В 1950 году в связи с общим ростом производственной программы завод переводят на конвейерную сборку, а уже в 1953 году ремонтную базу переименовали в 206 бронетанковый ремонтный завод.
С 1989-2009 годы идет резкое сокращение заказов. Еще в 1989 году завод делал 25 танков в месяц, в 2009 – всего 13 в год.
На основании приказа Министра Обороны России от 19 апреля 2009 года № 271 с 15 июля 2009 года предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «206 бронетанковый ремонтный завод». С этого момента завод стал сам по себе. Но не смог справиться с долгами, поэтому начал распродавать имущество. На данный момент предприятие признано банкротом и по нему ведутся судебные разбирательства, но уже сейчас огромная территория «распилена» на куски, а цеха, в которых некогда собирались машины, необходимые для обороны страны, сданы в аренду под покраску автомобилей. также на территории созданы автобазы и склады, некоторые участки проданы.
Источник