- Зачем нужен кохер для литого асфальта ?
- Отличия от традиционного асфальта
- Термос-бункеры для литого асфальта (кохеры)
- Основные назначения и устройство термос-бункера для литого асфальта
- Преимущества термос-бункеров для литого асфальта
- Надежность, долговечность и простота обслуживания оборудования термос бункеров AGT.
- Как купить машину для ремонта дорог с термос-бункером для литого асфальта
Зачем нужен кохер для литого асфальта ?
Качественное асфальтобетонное покрытие дорожного полотна возможно получить при соблюдении технологии укладки. Укладка дороги не выполняется при температуре окружающего воздуха ниже +5 °С, а также на влажной поверхности. Но данные требования не относятся к укладке дорог литым асфальтом (литым асфальтобетоном). Так как он обладает еще одним весомым преимуществом перед классическим асфальтобетоном, таким как пониженная пористость, и как следствие – низкая водопроницаемость дорожного покрытия, что важно при укладке на мостах, эстакадах и тоннелях. Литой асфальтобетон является передовой технологией, используемой в дорожном строительстве во всем мире и получает широкое распространение в дорожном строительстве на территории России.
Отличия от традиционного асфальта
Литой асфальт представляет собой разновидность асфальтобетона. От привычных асфальтобетонов отличается повышенным содержанием в своем составе битума и минерального порошка, а также фракционным составом инертных материалов. Стоит отметить, что в отличие от традиционного асфальтобетона укладывается при температуре смеси около 200 °С.
Литой асфальтобетон может производиться на обычных асфальтосмесительных установках циклического действия или специальных асфальто смесительных установках, предназначенных для производства литого асфальта. Литой асфальт, произведенный на обычной асфальтосмесительной установке, доводится до готового состояния в стационарных или мобильных котлах (кохерах), с помощью которых осуществляется перевозка литого асфальта к месту укладки. Укладка же его осуществляется специальными укладчиками для литого асфальта.
Что такое кохер для литого асфальта ?
Кохер (термос-миксер) — специализированная дорожно-строительная техника предназначенная для приготовления и/или транспортировки литых асфальтобетонных смесей, а также других термопластичных материалов (мастики, пасты, битумосодержащих композиционных смесей) используемых в процессе асфальтирования и ремонта дорог.
Устройство типового кохера
Кохер для литого асфальта представляет собой самоходный, прицепной или полуприцепной термоизолированный бункер оборудованный системой принудительного перемешивания, системой подогрева и контроля температуры смеси. Днище и стенки бункера, а также лопасти мешалки изготавливаются из износостойкой жаропрочной стали. Термоизоляция бункера выполняется с помощью минеральной ваты или других термоизолирующих материалов. Наружная обшивка бункера изготавливается из анодированного алюминия или из нержавеющей стали.
Привод вращения мешалки кохера может выполняться в двух вариантах:
- от двигателя автомобиля через коробку передач с отбором мощности на гидронасос;
- от автономного двигателя с передачей мощности на гидронасос.
Загрузка литой смеси в бункер кохера осуществляется сверху. Конструкция некоторых видов кохеров может предусматривать регулировку наклона емкости для полного стекания смеси при выгрузке.
Термос-миксер не следует путать с «термосом-бункером» или «термосом-контейнером», которые также имеют систему подогрева, но не оборудованы системой принудительного перемешивания.
Назначение и область применения кохера
Литая асфальтобетонная смесь в момент укладки должна иметь температуру от 185 °С до 235 °С, что не может быть обеспечено при ее транспортировке от АБЗ к месту проведения работ обычными самосвалами. Помимо этого, обладая высокой пластичностью литой асфальт подвержен расслоению (т. е. потере однородности), в связи с чем требует постоянного перемешивания при транспортировке. Все эти задачи решаются с помощью «кохера».
Основным назначением кохера является транспортировка литых асфальтобетонных смесей от асфальтобетонного завода к месту проведения дорожных работ с поддержанием температуры литого асфальта в заданных пределах и постоянным перемешиванием смеси, препятствующим ее расслоению. Продолжительность нахождения литой смеси в термосе-бункере при постоянном перемешивании и подогреве не должна превышать 12 часов (зависит от конкретного типа литой асфальтобетонной смеси и требований предъявляемых к асфальтируемому покрытию).
Помимо транспортировки готовой литой смеси кохер может использоваться в качестве мобильной установки для приготовления литой асфальтобетонной смеси «V типа» непосредственно на месте проведения работ. Данный тип литого асфальта используется при ямочном ремонте дорог и асфальтировании небольших участков. Применение кохера для приготовления литого асфальта может потребоваться в тех случаях, когда объект проведения работ находится на значительном удалении от стационарного асфальтобетонного завода.
Основной сферой применения кохера является строительство автомобильных дорог и мостовых сооружений, как правило, на этапе устройства верхних слоев покрытия из литого асфальта, а также при выполнении ямочного ремонта автомобильных дорог с использованием литого асфальта «V типа».
При выполнении сплошного асфальтирования дороги, как правило, используется одновременно 2 или 3 кохера, обеспечивающие равномерное распределение литой смеси по всей ширине полосы. Выгрузка литой смеси из кохера осуществляется путем его установки перед приемным бункером асфальтоукладчика, после чего следует открытие шиберной заслонки на выгрузочном отверстии термоса-миксера и происходит слив литой смеси.
При выполнении ямочного ремонта асфальта, как правило, используются самоходные кохеры с малым объемом бункера или прицепные термосы-миксеры. Термос-миксер применяемый для ямочного ремонта асфальта помимо функции подогрева и перемешивания, должен обеспечивать возможность порционной выгрузки смеси из бункера и распределении ее по ремонтируемому участку с помощью поворотного лотка.
В случае применения кохера для ямочного ремонта дорог, он также выполняет роль укладчика, т. к. литая смесь выгружается непосредственно в дорожную карту и не требует последующего выравнивания и уплотнения. Выгрузка литой смеси осуществляется путем открытия шиберной заслонки, в результате чего литой асфальт вытекает по лотку в дорожную карту или на дорожное полотно. Регулировка интенсивности подачи смеси осуществляется путем изменения высоты подъема заслонки.
По способу передвижения
- Самоходный
- На прицепе
- На автомобиле
- Стационарный
По способу подогрева ёмкости
- С газовым подогревом
- С дизельным подогревом
По типу смесителя (способу расположения вала мешалки)
- С горизонтальным расположением вала мешалки
- С вертикальным расположением вала мешалки (отличаются меньшей емкостью бункера)
По типу привода смесителя
- От двигателя автомобиля
- От автономного двигателя
По типу выгрузного лотка
- С поворотным выгрузным лотком (используется при ямочном ремонте асфальтобетона)
- Со стационарным лотком (требует точного подъезда кохера к месту выгрузки смеси)
Основные технические характеристики кохера
- Габаритные размеры (д/ш/в), мм
- Масса кохера, кг
- Объём бункера (вместимость термоса-миксера), м 3
- Тип смесителя (вертикальный, горизонтальный)
- Тип подогрева (газовый, дизельный)
- Скорость нагрева ёмкости, ° C/мин
- Количество лопастей смесителя, шт
- Частота вращения мешалки, об/мин
- Угол наклона бункера, °
Источник
Термос-бункеры для литого асфальта (кохеры)
В последнее время активно развивается технологии строительства и ремонта дорог с использованием литого асфальта. Применение литого асфальта в дорожном строительстве имеет долгие традиции. Впервые технология была применена в 1908 году в Берлине. Более чем за 100 лет разработок, покрытие из литого асфальта превратилось в высокотехнологичный продукт промышленного производства, обладающий рядом выдающихся позитивных свойств и соответствующий самым высоким требованиям к дорожному покрытию. В настоящее время литой асфальт широко применяется при укладке дорожного покрытия скоростных магистралей, укладке проезжей части мостов, ямочном ремонте дорог, устройстве покрытий для городских автомобильных парковок, асфальтировании трамвайных путей, устройство кровли крыш и полов офисов, жилых домов и промышленных предприятий.
В качестве средства доставки литого асфальта от АБЗ к месту укладки, а также для полной или частичной разгрузки материала в асфальтоукладчики или на поверхность строящегося или ремонтируемого участка дороги применяется специальное оборудование так называемый термос-бункер для литого асфальта (кохер). Как правило, термос бункеры устанавливаются на шасси грузового автомобиля, АО «Коминвест-АКМТ» наладило монтаж термос-бункеров для литого асфальта на площадях собственного производства. В целях удешевления, монтаж осуществляется на грузовые автомобильные шасси отечественного производства, как правило это КамАЗ, но при желании заказчик может купить термос-бункер для литого асфальта, на любом другом шасси, как отечественном так и импортном. Машины с установленными на них термос-бункерами для литого асфальта еще называют машина для ремонта дорог или сокращенно МРД. Сегодня термос-бункер для литого асфальта доказал свою экономическую выгоду и экологическую совместимость и МРД довольно широко используется специалистами дорожниками, которые стараются проводить работы на высоком качественном уровне. Можно с уверенностью сказать, что производя и поставляя машины для строительства и ремонта дорог литым асфальтом, АО «Коминвест-АКМТ» вносит весомый вклад в реализацию Национальных проектов РФ по возрождению отечественного машиностроения и реконструкции российских автодорог, так как вся поставляемая техника удовлетворяет требованиям ГОСТов и ТУ РФ.
Основные назначения и устройство термос-бункера для литого асфальта
Термос бункер для литого асфальта предназначен сохранения рабочих свойств и температуры литого асфальта при его доставки от АБЗ к месту укладки и во время выполнения работ. Кроме того МРД имеет возможность осуществлять полную или частичную разгрузку литого асфальта на укладываемую строящегося или ремонтируемого участка дороги.
Термос-бункеры для литого асфальта, в зависимости от размещения, бывают двух видов вертикальные и горизонтальные и состоят, состоит из внутренней рабочей емкости, в которую, через верхний загрузочный люк, заливается смесь литого асфальта, система перемешивания, находящаяся внутри емкости, состоит из вала с поперечными лопастями и осуществляет постоянное перемешивание смеси, для сохранения рабочих физических свойств материала, для поддержания заданной температуры имеется горелка, работающая на газе пропане или на дизельном топливе. Конструкция термос-бункера для литого асфальта выполнена таким образом, что осуществляется полный обогрев рабочей емкости, за счет конвекции горячего воздуха. Горелка связана с термодатчиками рабочей емкости при изменении, заданной оператором, рабочей температуры литого асфальта горелка может автоматически включаться и отключаться, такая система позволяет уменьшить расход топлива, потребляемого при работе. Для снижения потери тепла, термос-бункер машины для ремонта дорог или МРД оборудованы теплоизоляционным слоем, для теплоизоляции применяется высококачественная каменная минеральная вата, которая располагается вокруг рабочей емкости, для защиты емкости и термоизоляционного слоя, термос-бункер имеет внешний защитный кожух. Привод всех вращающихся частей гидравлический от автономного дизельного двигателя HATZ Silent power, для контроля работы системы перемешивания и горелки имеется система безопасности в визуальным и звуковым предупреждением и кнопкой аварийного отключения. Разгрузка литого асфальта, осуществляется через, расположенный в задней части термос-бункера, разгрузочный люк с гидравлически открывающейся заслонкой и разгрузочным желобом, в вертикальных бункерах опционально возможна установка дополнительного бокового люка, с механической заслонкой.
Преимущества термос-бункеров для литого асфальта
Основным преимуществом термос-бункеров для литого асфальта, предлагаемых АО «Коминвест-АКМТ», является обеспечение заданной температуры и однородности и смеси все узлы и агрегаты оборудования специально разработаны и подобраны для выполнения этой задачи:
- В системе подогрева кохеров AGT: используются высокоэффективные газовые или дизельные горелки типа Riello с полным автоматическим контролем температуры смеси, горелки смонтированы с использованием термостойких материалов. В вертикальных моделях используется одна горелка с кольцевой панелью подогрева изготовленной с использованием термостойкого материала Thermax, которая греет выпуклое днище бункера. В горизонтальных моделях используются две горелки по бокам несущего бункера, жаровые камеры имеют отражающие панели для распространения тепла по всему объему.
- Термоизоляция кохеров AGT: имеет сложную, продуманную схему и выполнена из высококачественной каменной минеральной ваты, что позволяет повысить эффективность и экономичность системы подогрева и сохранить рабочую температуру смеси. В вертикальных моделях, изоляция выполнена следующим образом: Стенки котла в верхней части изолируются минватой толщиной слоя 90мм, в нижней части 60мм. Верхняя часть котла изолируется минватой толщиной слоя 100мм. Дно котла изолируется минватой толщиной слоя 60мм. В горизонтальных моделях, изоляция выполнена следующим образом: Стенки котла: 60-80мм. Топочная камера: 40-60мм.
- Система перемешивания кохеров AGT: является основой оборудования кохера, системы конструктивно различаются на вертикальную и горизонтальную, каждая система имеет специальную конструкцию, которая обеспечивает наилучшее перемешивание смеси литого асфальта во время его транспортировки. Вертикальная система, представляет собой: Вал смесителя, расположенный вертикально в бункере. Система нижних перемешивающих лопастей, минимум 4 шт., с дополнительными лопатками, обеспечивающая циркуляцию смеси снизу, от нагреваемого днища, в верх. Система верхних перемешивающих лопастей, минимум 2 шт., с дополнительными лопатками, обеспечивающая циркуляцию смеси сверху в низ, к нагреваемому днищу. Неподвижная горизонтальная лопасть таже оснащенная лопатками, расположенная между этими системами, обеспечивает дополнительное перенаправление потока, чтобы не образовывалась область застоя материала. Горизонтальная система, представляет собой: Вал смесителя, расположенный в горизонтальном бункере. На валу расположены 8-12 перемешивающих лопастей с дополнительными лопатками, настройка лопаток произведена таким образом, чтобы не все лопатки действовали в одном направлении, поскольку иначе не будет обеспечиваться однородность смеси и равномерное распределение температуры. Варьируемая скорость работы смесителя от 0 до 7 об/мин, скорость может задаваться оператором и зависит от типа перевозимой смеси. Состояние износа лопастей и лопаток также влияет на качество перемешивания, для этого они оборудуются бронированными накладками, что снижает износ и увеличивает срок эксплуатации.
- Контроль температуры. Применение температурных датчиков типа FeCuNi с цифровым измерительным прибором, постоянная чистка датчика лопастью во время процесса перемешивания обеспечивает точность показания температуры +/- 2%.
Надежность, долговечность и простота обслуживания оборудования термос бункеров AGT.
Привод оборудования. Использование в качестве привода силовой установки на базе надежного дизельного двигателя HATZ Silent Power Pack, который обладает большей компактностью и пониженной шумностью, чем другие двигатели с аналогичной мощностью. Все элементы смонтированы на резиновых амортизаторах, что смягчает вибрацию во время работы.
Привод смесительной системы. Для вертикальной системы: Вал смонтирован на крышке термос бункера, непосредственно на подшипниковом узле, разработанном AGT, диаметром не менее 900мм, подшипник не требует смазки, отсутствуют узлы крепежа перемешивающего вала внутри бункера с материалом. Привод смонтирован на сдвижной плите с интегрированной лестницей, для обслуживания трансмиссии имеется окно. Все элементы трансмиссии выполнены на болтовых соединениях и являются сборно-разборными и имеют легкий доступ. Для горизонтальной системы: Редукторный гидравлический мотор смонтирован непосредственно на вал смесителя, каких либо без цепей и звездочек. Запатентованный AGT подшипниковый узел имеет самонастраивающееся, бронзовое уплотнительное кольцо подшипника, почти не требующее ухода, разделительная бронзовая втулка (несущая и изнашиваемая части),которую легко заменять без демонтажа гидравлического мотора. Аварийная остановка гидромотора осуществляется при помощи специального гидравлического клапана
Электрика и электроника. Все приборы контроля температуры, работы горелки и оборотов мешалки находятся в специальном ящике, защищающем оборудование от пыли и влаги.
Система безопасности состоит из:
- Электрического зажигания и отключения горелки, версия с автоматическим поджигом в случае угасания пламени;
- Гидравлическая система с возможностью установки радиатора охлаждения гидравлического масла с системой сигнализации от перегрева, ( в некоторых моделях эта система опциональна).
- Цифровой инструмент для считывания оборотов мешалки, данных горелки, устанавливаемый в электрическом ящике так, чтобы можно было контролировать работу агрегатов смотря в зеркало заднего вида.
- Дополнительная световая и звуковая система предупреждения.
- Проблесковый маяк.
Как купить машину для ремонта дорог с термос-бункером для литого асфальта
Более подробную информацию о том, как купить термос-бункер для литого асфальта, или полностью купить машину для ремонта дорог с установленным кохером для литого асфальта, Вы можете получить, проконсультировавшись у наших специалистов. Для этого необходимо позвонить по многоканальному телефону в наш информационный центр или написать нам на электронную почту. Информацию о наших контактах Вы можете найти на сайте компании АО “Коминвест-АКМТ”.
Источник