- Ремонт и восстановление фар
- Ремонт фар автомобиля в Москве от 500 рублей
- Наши услуги
- Ремонт креплений оптики — от 500 рублей
- Ремонт корпуса фар — от 500 рублей
- Замена выгоревших линз — от 6 000 рублей
- Ремонт регулировочных элементов — от 500 рублей
- Восстановление отсутствующего элемента — от 500 рублей
- Покраска фар — от 2 000 рублей
- Ремонт запотевания фар — от 2 000 рублей
- Замена стекол фар — от 2 500 рублей
- Устранение сколов и царапин — от 2 000 рублей
- Восстановление прозрачности фар — от 800 рублей
- Ремонт светодиодных задних фонарей — от 2 000 рублей
- Ремонт отражателей фар — от 2 500 рублей
- Восстановление и ремонт отражателей фар (рефлекторов)
- Почему портятся отражатели?
- Для устранений этой проблемы мы предлагаем несколько решений:
- Исправные фары – Ваша безопасность!
- Установочный центр
- Контактные данные
- Услуги автосервиса
- Сертификат соответствия
- Как установить ксенон своими руками
- Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики
- Что такое «ксенон»
- Виды ксеноновых ламп
- Общие сведения
- Описание
- Преимущества
- Недостатки
- Производители ксенона
- Самостоятельная установка ксенона в ближний свет
- Самостоятельная установка ксенона в дальний свет
- Как установить блок розжига ксенона своими руками?
- Устанавливаем ксенон своими руками
- Что такое биксенон?
- Биксенон
- Установка биксенона своими руками
- Как установить ксенон на авто самостоятельно и что нам для этого понадобится?
- Какой ксенон устанавливать на авто?
- Как установить ксенон самостоятельно?
- Как сделать ксенон в противотуманки своими руками?
- Как установить ксенон
- Самостоятельная установка ксенона в фонари заднего хода
- Меры безопасности при самостоятельной установке ксенона
- Как отрегулировать ксеноновые фары своими руками?
Ремонт и восстановление фар
Ремонт фар автомобиля в Москве от 500 рублей
Ремонт автомобильных фар — одна из самых востребованных услуг в автооптике. Наиболее частые неисправности: выгорание отражателя, тусклый свет, запотевание, повреждения стекла и корпуса.
Студия автосвета «Retrofit.PRO» предлагает полный комплекс услуг по ремонту фар в Москве.
Наши услуги
Ремонт креплений оптики — от 500 рублей
Производится как склейка деталей, так и наращивание или изготовление нового крепежа (ушка) с восстановлением его геометрии.
Ремонт корпуса фар — от 500 рублей
Восстановление корпуса фар при трещинах и повреждениях.
Замена выгоревших линз — от 6 000 рублей
Замена выгоревших линз на аналогичные штатные линзы или на биксенон, би лед. Подробнее о замене линз
Ремонт регулировочных элементов — от 500 рублей
Восстановление отсутствующего элемента — от 500 рублей
Восстановление и замена отсутствующего элемента фары автомобиля: различные отражатели, декоративные рамки, патроны ламп, электропроводка, корпус фары.
Покраска фар — от 2 000 рублей
Ремонт запотевания фар — от 2 000 рублей
При эксплуатации автомобиля нередко возникает запотевание фар, т.е. появление воды на зеркальном элементе конструкции, что может привести к выходу из строя всей оптической системы. Для решения проблемы производится полная разборка/сборка оптики с герметизацией для предотвращения повторения запотевания фары. Подробнее о ремонте запотевания фар
Замена стекол фар — от 2 500 рублей
Устранение сколов и царапин — от 2 000 рублей
Устранение сколов и глубоких царапин глубиной до 2-3 мм на пластиковых стеклах: производится шлифовка и полировка оптики со снятием ее с автомобиля.
Восстановление прозрачности фар — от 800 рублей
Для восстановления прозрачности стекол оптики производится полировка с демонтажем или без демонтажа в зависимости от состояния стекла фары.
Ремонт светодиодных задних фонарей — от 2 000 рублей
Замена светодиодов, ремонт электроплат и других элементов.
Ремонт отражателей фар — от 2 500 рублей
Восстановление отражателя: устраняются трещинки, вздутия, ржавчина на отражателе путём вакуумного напыления. Восстановление зеркального элемента отражателя фар.
Восстановление и ремонт отражателей фар (рефлекторов)
Почему портятся отражатели?
Чаще всего это происходит из-за естественного износа, т.е. со временем на это обречены абсолютно все светоотражатели.
Также это происходит при запотевании фар, т.е. отсутствие герметичности фары и попадание внутрь влаги неизбежно приводит к выгоранию отражателей.
Если отражатели в фарах вашего автомобиля потускнели, потемнели, на них появились ржавчина и вздутия, то это сказывается на яркости и чистоте свечения фар.
Для устранений этой проблемы мы предлагаем несколько решений:
- Восстановление отражателя путём вакуумного металлизированного напыления (заводской вариант) — в данный момент услуга не предоставляется;
- Вместо замены и восстановления отражателя замена линзованного модуля в сборе на линзу с лучшими характеристиками.
Невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно, так как для этого потребуется специальное оборудование, инструмент и навыки на всех этапах ремонтных работ:
- Снятие и разборка фар;
- Восстановление отражателя фары;
- Полная очистка фар с последующей их сборкой;
- Полировка фар;
- Регулировка света фар на стенде Hella.
Исправные фары – Ваша безопасность!
Фары — «глаза» автомобиля, поэтому требуют бережного отношения и грамотного подхода.
Если свет фар стал тусклым, пользоваться автомобилем небезопасно. Но «лечением» автомобильной оптики должны заниматься настоящие профессионалы. Для грамотного ремонта необходимы соответствующие опыт, квалификация и оборудование.
Источник
Установочный центр
Интернет-магазин XenonShop.ru предлагает Вам качественную и недорогую установку ксенона, замену ламп, блоков, ремонт и устранение запотевания фар, замену линз и многое другое в нашем специализированном сервисе.
Контактные данные
Запись и консультация: +7 (495) 150-50-42
Адрес: г. Москва, ул. Мельникова, д.5
Время работы: с 10 — 20:00 без выходных!
Услуги автосервиса
АВТОСВЕТ | ДОП ОБОРУДОВАНИЕ | ТОНИРОВКА и ДЕТЕЙЛИНГ |
---|---|---|
Замена ксеноновых ламп | Установка омывателя фар | Тонирование стекол |
Замена блоков розжига | Установка видеорегистратора | Атермальная пленка |
Ремонт фар и Замена стёкол фар | Установка парктроников |
Установить лампы ксенона помогут Вам специалисты нашей компании. |
Стоимость установки 300 рублей.
Если Вы хотите сделать это самостоятельно — воспользуйтесь инструкцией:
Ксеноновые фары обеспечивают яркое и эффективное освещение проезжей части. Считается, что это – самый надежный, экономичный и прогрессивный вид автомобильной оптики.
При замене ламп в фарах на ксенон:
- Значительно повышается эффективная видимость, обеспечивается безопасность движения;
- Во время тумана или дождя фары автомобиля освещают именно дорогу, а не частицы воды;
- Примерно на треть снижается энергопотребление, уменьшается нагрузка на генератор авто;
- Ксеноновый свет напоминает дневной, не утомляет глаза и не ослепляет участников движения;
- Ксеноновые лампы рассчитаны более чем на 3 тысячи часов работы и не ломаются от сотрясений.
До последнего времени ксеноновые фары были привилегией автомобилей лишь высшего класса, но сейчас это – вполне доступная опция. А если установить ксенон самостоятельно, можно получить все преимущества современной оптики намного дешевле.
Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики
Чтобы выполнить установку ксенона в фары своими руками, надо знать принцип его работы. Ксеноновая лампа – это небольшая колба с двумя электродами, изготовленная из кварцевого стекла. Колба заполнена хлоридами нескольких металлов и ксеноном – инертным газом, который излучает яркое свечение, если через него начинают пропускать ток.
Чтобы лампа зажглась, через ксенон по технологии нужно пропустить ток напряжением 25000 В, потом достаточно поддерживать напряжение 80 В и выше. Но штатное оборудование не может обеспечить таких условий. Поэтому при переходе на ксенон требуется установка специального предпускового блока. По новым правилам также требуется установка корректора фар и омывателя.
Что такое «ксенон»
Итак, для начала необходимо разобраться, в чем отличие ксеноновых ламп от галогенных. Последние, по сути, представляют собой обычные лампы накаливания, но с улучшенными световыми характеристиками. В качестве источника света в них работает вольфрамовая нить, которая под напряжением разогревается и начинает светиться. Галогенная лампа со временем светит все хуже и хуже. Причина кроется в том, что вольфрам постепенно испаряется и оседает на внутренней поверхности колбы. Второй недостаток таких ламп в достаточно низкой надежности. При движении по плохим дорогам велика вероятность, что спираль оборвется.
Зато для «галогенок» не требуется сложной оптики. Спираль, являющаяся источником света, закреплена неподвижно, поэтому оптимальную конструкцию линзы и отражателя довольно просто вычислить.
В ксеноновой, или, правильнее, газоразрядной лампе источником света является электрическая дуга, возникающая между двумя электродами. Внутри колбы находится смесь инертного газа ксенона и солей металлов. Высоковольтный разряд, проходящий между парой электродов, вызывает яркое свечение этой смеси.
В отличие от спирали, электрическая дуга имеет определенную степень подвижности, поскольку каждый новый разряд проходит не точно в том месте, где предыдущий (особенно это хорошо видно на замедленном видео). Свет от ксеноновой лампы получается рассеянным. В результате возникает необходимость тщательно проектировать:
- оптику, и применять специальные фокусирующие линзы, которые смогут собрать правильный световой пучок;
- а также шторки, отсекающие лишнюю часть светового потока.
Главное преимущество «ксенона» — фара лучше светит. Однако из него возникает и главная проблема – ослепление. Правильно отрегулированные фары ближнего света с галогенными лампами не ослепляют встречных водителей, независимо от рельефа дороги. В отличие от них «ксенон», если нос машины задерется вверх, светит прямо в глаза. Чтобы бороться с этим, автомобиль должен быть оснащен автоматическим корректором фар, который будет постоянно поддерживать их правильное положение. В интернете можно найти немало видео с авариями, вызванными ослеплением, неправильно установленными ксеноновыми фарами.
Статья в тему: Реальный расход горючего на Chevrolet Niva 1.7
Существует и еще одно требование, о котором многие забывают. Стекло фары должно быть всегда чистым. Как только на него попадает грязь, световой поток начинает рассеиваться. В результате, опять же, ослепляются встречные водители, и резко ухудшается освещение дороги. На видео хорошо видно, насколько хуже светит фара при образовании даже тонкой грязевой пленки на стекле фары. Поэтому автомобиль дополнительно должен оснащаться омывателем фар.
Виды ксеноновых ламп
Произвести установку ксенона самостоятельно не очень трудно, но важно выбрать подходящую оптику. Цоколи ксеноновых ламп отличаются и подходят для фар определенных моделей машин. Чаще всего используются лампы с цоколем на H1, H4, H7, HB4. Чтобы узнать, каким цоколем оборудованы фары, надо обратиться в сервис. Но можно произвести проверку фар и самостоятельно, просто сравнив штатный цоколь с представленной здесь таблицей.
Отличается и цветовая температура разных ксеноновых ламп. От данного параметра зависит цвет и яркость света, излучаемого автомобильными фарами.
Внешне эффектнее всего смотрится голубой ксенон, но свет, максимально приближенный к дневному, дают белые лампы с цветовой температурой от 5 до 5,5 тыс. К. Именно они считаются наиболее щадящими для глаз и лучше всего освещают дорогу в тумане. Это обязательно надо учитывать приустановке ксенона в противотуманные фары.
Общие сведения
Описание
Конструкция этой разновидности ламп заключается в том, что вместо традиционной нити накаливания в них размещены два электрода между которыми проходит дуговой разряд, вызываемый закачанным внутрь газом. Поэтому официально они называются газоразрядными.
Преимущества
- излучают свет, максимально приближенный к дневному (средняя цветовая температура составляет 4500-6000 кельвинов);
- обладают высокой светоотдачей;
- отличаются длительным сроком службы (в 20-30 раз превышающим срок галогенных моделей);
- потребляют относительно небольшое количество энергии;
Недостатки
- высокая стоимость;
- более долгое включение по сравнению с галогенными лампочками (несколько секунд);
- размещенные в дальнем свете лампы не позволяют использовать «моргание” фарами – традиционное предупреждение автомобилистов (из-за указанного выше долго включения);
- необходимость установки блока розжига. Батарея легкового автомобиля выдает напряжение 12 вольт. Блок розжига необходим для преобразования данного напряжения в 23 000 вольт, необходимого для работы лампочек данного типа;
Производители ксенона
Прежде, чем рассказать, как установить ксенон в фары самому, предлагаем обзор производителей предпусковых блоков и газоразрядных ламп:
- Лучшими считаются блоки розжига Osram, Hella, Philips. Изделия Bosch и Matsushita практически им не уступают, к тому же их проще установить. Блоки PIAA имеют высокое качество, но стоят дороже других.
- Ксеноновые лампы Osram и Philips считаются самыми надежными (замена ксенона требуются крайне редко), но выбор цоколей у этих производителей ограничен. Корейские компании Eagleye, Alpha Optima, ZZX Pro, Berus выпускают лампы высокого качества с любыми цоколями.
Самостоятельная установка ксенона в ближний свет
Полная замена штатной оптики на ксенон стоит недешево. Поэтому многие устанавливают газоразрядные лампы только в ближний свет. Это несложно, а инструкция по самостоятельной установке ксенона позволит правильно произвести монтаж:
- Итак, надо приобрести подходящий комплект ксенона.
- Откинуть или полностью снять передний бампер.
- Открутить и разобрать штатную фару.
- Если цоколь газоразрядной лампы немного другой, можно использовать специальный переходник (иногда переходники входят в комплект ксенона).
- Далее устанавливаем ксенон сами (помещаем в фару лампу с переходником и прижимаем пружиной).
- Потом лампу надо прижать резинкой.
- Продеть через провода лампы резиновую заглушку.
- Установить в подходящее место блок розжига.
- Вставить провода из блока ксенона в штатный разъем ближнего света.
- Чтобы провода со временем не выпали, их можно дополнительно зафиксировать изолентой.
Самостоятельная установка ксенона в дальний свет
Для установки в дальний свет потребуется отдельный комплект ксенона. А выполнить монтаж газоразрядных ламп просто, ниже описывается, как поставить ксенон самому:
- Сначала надо демонтировать бампер и фары.
- Разобрать фару, вынуть галогеновую лампочку.
- Поставить ксеноновую лампу, вернуть на место герметичную заглушку фары. Предварительно в ней надо сделать подходящие отверстия для проводов.
- Установить ксенон во вторую фару.
- Выбрать место для монтажа блоков розжига.
- Подключить провода, закрепить обе фары.
- После монтажа надо выполнить регулировку ксенона.
Как установить блок розжига ксенона своими руками?
Блок розжига – это устройство, которое обеспечивает старт ксеноновой лампы за счет создания высоковольтных импульсов (до 30 тыс. Вольт). Предпусковые блоки (на обе фары) входят в каждый комплект ксенона.
Жестких требований к размещению балластов нет, но надо учитывать, что высокая влажность – основная причина поломок и ремонта блоков ксенона. Чаще всего устройства устанавливаются в подкапотном пространстве, недалеко от фар:
- В этом примере один блок установлен под нижним креплением усилителя бампера, а второй прикреплен к ребру за бачком омывателя.
- Также можно нарастить провода и закрепить блоки в более подходящих местах.
- У блоков розжига Bosch и Matsushita высоковольтная часть (игнитор) вынесена за пределы самого устройства. Она крепится непосредственно на фару.
Устанавливаем ксенон своими руками
Не стоит пренебрегать техникой безопасности при установке ксенона, так как можно не только испортить оборудование, но и сильно покалечиться. Поэтому следите за тем, чтобы ваши руки были сухими и незамасленными.
Также запрещается касаться руками колбы ксеноновой лампы. В случае контакта с ней необходимо обезжирить поверхность с помощью спирта.
После того, как вы убедились в безопасности процесса можно приступать непосредственно к установке. Первым делом снимем старые галогенные лампы и заменим их лампами ксенона. Для этого необходимо снять защитную крышку с фар.
Отключаем контактные провода от лампы и вытаскиваем ее.
Для того, чтобы безопасно извлечь лампочку в некоторых автомобилях необходимо отжать пружинку, которая ее фиксирует.
Новую ксеноновую лампу аккуратно извлекаем из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните о том, что касаться колбы руками нельзя. Если у вас была пружинка, которая фиксировала галогенную лампу, то ее необходимо примять. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп необходимо будет протянуть сквозь нее и затем вывести через заглушку в подкапотное пространство.
Со стороны аккумулятора сделать это будет немного сложнее, так как он будет частично загораживать доступ к фаре. Поэтому его лучше снять. После установки лампочек подсоединяем к ним клеммы от блока розжига.
Следующим шагом будет проделка отверстий в заглушках фар для протяжки проводов. Есть два типа заглушек — резиновые и металлические. В резиновых отверстие вырезаем ножницами, в металлических придется сверлить.
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия — примерно 25 мм.
Этап установки лампочек был наиболее сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Оно должно находится в непосредственной близости к фарам, чтобы провода проходили не в натяжку.
Лучше выбрать место, которое защищено от влаги, загрязнений и нагрева. Вообще-то качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторые производители мало об этом заботятся. Если все-таки не удается подобрать защищенное место, то просто обмотайте блок изолентой или скотчем. Это повысит его безопасность, хоть и частично. Сам блок розжига можно закрепить с помощью хомутов, двустороннего скотча или прикрепить винтами.
Далее соединяем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь у каждого провода свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также нужно подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого проводим еще один провод от блока розжига до того разъема, куда подключалась галогенная лампочка.
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичен — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и соединяем провода. Всю проводку закрепляем хомутами, чтобы не болталась. Лишний провод скручиваем в кольцо.
Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Также вы можете воспользоваться этой схемой подключения ксенона:
Некоторые трудности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон неправильно функционирует при розжиге или во время свечения рекомендуется установить реле напряжения. Оно будет стабилизировать нагрузку на проводку в тот момент, когда фары разгораются.
Что такое биксенон?
Многие автомобили имеют раздельную оптику, при которой ксенон можно установить в любой свет (ближний или дальний). Для полного оснащения фары ксеноном нужно два разных комплекта.
Но у некоторых моделей всего одна лампа, которая работает в обоих режимах (ближнего и дальнего света). Оптимальный вариант для таких фар – установка биксенона.
Биксенон – это световое оборудование, способное переключаться между этими режимами. Смена спектра свечения обеспечивается за счет конструкции биксеноновой лампы.
Биксеноновая линза включает газоразрядную лампу, светоотражатель и металлическую шторку, которая создает четкую «ступеньку» светового потока. Такая конструкция исключает появление паразитарных засветок, ослепляющих водителей встречных машин.
Многих интересует, как сделать биксенон самостоятельно. Это несложно, но надо учитывать, что биксеноновые лампы можно поставить лишь в цоколи H4 (самые распространенные), HB-1, HB-5, H13.
Биксенон
Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон. Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.
Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.
1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.
2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.
3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.
4. Контролёр подключаем к аккумулятору.
Установка биксенона своими руками
Вместо двух комплектов ксенона можно установить биксенон. Если на автомобиле имеется штатный блок розжига, монтаж будет совсем несложным, но потребуется доработка самой фары. Итак, устанавливаем биксенон сами:
- Сначала надо полностью снять передний бампер или хотя бы отогнуть его (нижние крепления можно не откручивать).
- Снять все пружинки и скобы.
- Обломать два выступа (посадочное место под лампу трогать не нужно).
- Выскоблить весь штатный герметик (можно слегка подогревать его феном). Далее надо просто высверлить на дефлекторе отверстие под проводку. Это отверстие расположено за штатной шторкой, и после установки линз в фары его не будет видно.
- Вставить лампу, протянуть в отверстие провода (в инструкции по установке биксенона есть подробная схема).
- Выровнять линзу и зафиксировать гайкой с обратной стороны. Залить в щель между посадочным местом лампы и шайбой специальный термоклей, склеить плафон и фару герметиком.
- Завершив монтаж биксенона, можно выполнить установку переднего бампера.
Как установить ксенон на авто самостоятельно и что нам для этого понадобится?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! И вновь мы возвращаемся к постоянно – злободневной теме – ксенон. Интерес к ксеноновом световым приборам вполне обоснован, потому, что сколько бы нам не говорили, и сколько бы мнений мы не выслушивали, но факт остается фактом – ксеноновое освещение более эффективно.
Прежде, чем мы перейдем к практическим советам о том, как самостоятельно правильно установить ксенон, необходимо вспомнить. Вспомнить или впервые узнать о Требованиях к автомобильному осветительному оборудованию, которые предъявляются на дорогах страны. Особенно в части, касающейся установки ксенона.
Какой ксенон устанавливать на авто?
Установка биксеноновых линз вместо обычных фар
Вопрос о том, какой устанавливать, сегодня не очень актуален, если отбросить в сторону откровенные подделки мастеров «китайских фонариков из бамбука», то на рынке достаточно широкий выбор ксенона. Достаточно вспомнить о ксеноне Philips или о комплектах ксенона от Sho Me
Но, это исключительно прерогатива водителя – выбор бренда. Главное, чтобы ваш автомобиль попадал под теоретические условия установки ксенона. И на вашем автомобиле должны быть установлены галогенные фары типа «H» (Н1, Н3 и Н4, и т. д.). Модификация или изменения проводки бортовой сети для установки ксенонового оборудования не нужны.
Итак, перед тем, как установить ксенон, вы ознакомились с правилами, и приобрели комплект ксенона. Да, не следует забывать о том, что по евростандарту, установленное ксеноновое оборудование обязательно подразумевает два условия: обязательная автоматическая коррекция фар и обязательное наличие омывателя фар.
Стандартный комплект ксенона
- лампы ксеноновые – две штуки;
- блоки розжига – два;
- предохранители – два (20А);
- комплект проводов для подключения к бортовой сети;
- комплект крепления блоков розжига;
- инструкция по установке и подключению (в обязательном порядке при покупке убедитесь в том, что она переведена).
Всё. Если ваш автомобиль отвечает требованиям установки ксенона, ксеноновое оборудование куплено, стандартный набор инструментов под рукой, то можно приступать к установке ксенона. По времени установка ксенона своими руками у вас займет час-другой. Плюс потом нужно будет произвести коррекцию (регулировку) фар. Либо самостоятельно, либо на стенде в автосервисе.
Как установить ксенон самостоятельно?
- Снимаем старые фары. Снимаем защитные крышки ламп (в зависимости от того на дальний или ближний свет вы устанавливаете ксеноновые лампы). Если ставите биксенон, то, соответственно снимаете обе защитные крышки.
- В корпусе фары нужно просверлить отверстие для проводки от ксеноновой лампы. В отверстие вставляем резиновое кольцо. Ксеноновые лампы монтируем на место галогенных ламп. Крепим лампы.
- Устанавливаем блок розжига в удобном месте и подсоединяем к нему провод от ксеноновой лампы. Обратите внимание на то, чтобы провода не находились в натянутом состоянии. Второй провод от блока розжига подсоединяем к сети к тому разъёму, к которому была подсоединена галогенная лампа. Сверяйте правильность подключения с инструкцией.
- Устанавливаем фары на место, предварительно вернув защитную крышку. Блоки розжига желательно максимально удалить от двигателя. Для того, чтобы защитить блок розжига от попадания воды. Рекомендуют изолировать его полиэтиленом. Но, это лишнее, так как блок герметичен.
- Как уже говорилось, — проводим коррекцию фар.
Собственно и всё. Мы с вами разобрались, как правильно установить ксенон. Вам остается теоретически подготовить себя к встрече с работниками автоинспекции, относительно законности установки ксенона на ваше авто, и наслаждаться полученным результатом эффективного освещения дороги.
Удачи вам при установке ксенона на свой автомобиль.
Как сделать ксенон в противотуманки своими руками?
Чтобы противотуманные фары машины обеспечивали лучшую видимость в непогоду и хорошо освещали обочины дороги, их целесообразно оборудовать ксеноном. Да и смотрятся ксеноновые ПТФ намного эффектнее штатных фар. Итак, чтобы установить ксенон, надо:
- Извлечь штатную лампу (на некоторые модели ксенон ставится без снятия противотуманной фары).
- Взять из комплекта ксеноновую лампу.
- Вставить ее в фару на место штатной.
- Чтобы завершить установку ксенона в туманки своими руками, надо разместить два блока розжига (от левой и правой фары).
- Если ранее ксенон был установлен в ближний и дальний свет, найти место для дополнительных блоков не так-то просто, но есть неплохой вариант. Надо взять блок розжига и прикрутить к нему изолентой железный крепеж.
- Потом дрелью высверлить отверстие для крепления блока где-нибудь недалеко от фар.
- Аккуратно прикрутить предстартовый блок.
- Установить проводку легко, там просто невозможно подключить что-нибудь не так.
- По такому же принципу ксеноном оснащается вторая фара. Наконец, надо выполнить установку противотуманных фар (если они были демонтированы).
Как установить ксенон
Однозначного ответа на вопрос «как установить ксенон – самостоятельно или на сервисе» дать нельзя. С одной стороны, предпочтительнее обратиться в проверенный автосервис, где не только установят новое оборудование, но и отрегулируют после этого фары и дадут гарантию на выполненную работу. Однако такая услуга обойдется недешево. К стоимости необходимого оборудования добавится цена работы.
С другой стороны, если руки, что называется, растут, откуда надо, лучше ставить ксенон самостоятельно. Главный плюс – цена вопроса, которая уменьшится почти вдвое. В качестве практического руководства можно использовать видео, которые выкладывают пользователи многочисленных форумов. Зачастую подобные видео можно найти и на сайтах компаний-производителей газоразрядного оборудования для автомобилей.
Установка, скорее всего, займет больше времени, чем в мастерской, зато исключается вероятность попасть в руки недобросовестных работников.
Прежде, чем ставить ксенон, необходимо проверить, допускается ли его установка в фары автомобиля. Для этого на них наносится маркировка заглавными латинскими буквами (например, DC/HR). Буква H указывает, что фара предназначена для галогенных ламп, буква D означает, что фара рассчитана на использование ксенона. Буквами C и R обозначается, соответственно, ближний и дальний свет. Таким образом, маркировка, приведенная в примере гласит, что в фаре для ближнего света может использоваться ксенон, а для дальнего – только галогенные лампы.
Если маркировкой допускается установка ксенона, следующее, на что нужно обратить внимание – состояние фары. Отражатель и пластиковый рассеиватель могут со временем мутнеть, в таком случае лучше приобрести новую фару.
Статья в тему: Форд Фиеста 1.3, 1.4, 1.6 расход топлива на 100 км
Про то, как ставить автокорректор и омыватель также можно найти видео на автофорумах. Работа не очень сложная, но довольно кропотливая, требующая затрат времени. Последняя задача – установка блока розжига. Здесь придется задуматься, как и куда его монтировать, и как лучше проложить провода от него. Иномаркам присуща плотная компоновка агрегатов в подкапотном пространстве, и найти подходящее место бывает довольно сложно.
Схема подключения ксенона не отличается особой сложностью. Она аналогична «галогенной» с той только разницей, что добавляется вышеупомянутый блок розжига, от которого идут провода к лампам.
Самостоятельная установка ксенона в фонари заднего хода
Ксенон часто используется для тюнинга задней оптики. Чтобы оборудовать газоразрядными лампами фонари заднего хода, надо:
- Купить подходящий комплект ксенона.
- Демонтировать оба фонаря заднего хода.
- Срезать разъем от штатной лампы и подпаять его к лампе ксенона.
- Чтобы вставить в плафон ксеноновую лампу, может потребоваться сточить отверстие в фонаре и намотать изоленту (чтобы лампа не проваливалась глубже).
- Вместо изоленты можно использовать герметик.
- Минусовой провод от предпускового блока подключить к общему минусу.
- Желательно использовать круглую клемму, тогда монтаж будет аккуратнее.
- Плюсовой провод от блока подключить к красному проводу (здесь также можно использовать подходящие клеммы).
- Заизолировать участок, где соединяются провода.
- Провод, который идет от предпускового блока к ксеноновой лампе, просунуть через специальную резинку (при необходимости ее можно разрезать).
- Замотать новую проводку изолентой.
- Лишние отверстия можно залить клеем.
- Выполнить установку задних фар.
Меры безопасности при самостоятельной установке ксенона
Выполняя установку или ремонт ксенона, надо соблюдать осторожность:
- Нельзя производить монтаж замасленными или влажными руками, прикасаться к лампам, высоковольтным проводам и предпусковым блоками после включения.
- Все электрические соединения комплекта ксенона нужно как следует заизолировать, так как при окислении они будут нагреваться, и может произойти возгорание электропроводки.
- Не следует смотреть на работающие ксеноновые фары без затемненных очков, иначе можно травмировать зрение.
Как отрегулировать ксеноновые фары своими руками?
После установки ксеноновых фар их надо отрегулировать. Тогда яркий свет газоразрядных ламп не будет создавать дискомфорт другим водителям и обеспечит наилучшее освещение дороги. Для регулировки положения фар надо:
- Выбрать ровную стену и поставить машину так, чтобы расстояние между «экраном» и фарами было 5 м. Измерить расстояние от центров автомобильных фар до земли и на такой высоте провести горизонтальную линию (линия 1). Отступить вниз 75 мм и провести параллельно ей еще одну линию (линия 2). Начертить вертикальную линию, на одинаковом расстоянии от нее провести еще две линии (А и В), обозначающие центры фар.
- Включить фары (регулировка производится в режиме ближнего света). Закрыть одну фару куском фанеры и отрегулировать вторую, потом наоборот. Для настройки фар конструкцией предусмотрены регулировочные винты с пластмассовыми головками.
- Чтобы выполнить регулировку ближнего света фар авто в вертикальной плоскости, надо подкручивать винт А, а в горизонтальной плоскости – винт Б.
- Фары считаются отрегулированными правильно, если верхние границы пятен света совпадают с нижней линией, а излом светового пучка происходит там, где проходит вертикальная линия (А или В).
Примерно так же выполняется регулировка противотуманных фар:
- Поставить машину на расстоянии 5 м от ровной стены. Измерить расстояние от центров противотуманок до земли и на такой же высоте провести горизонтальную линию. Отступить вниз 50 мм и провести линию.
- При вращении регулировочных винтов противотуманных фар будет меняться наклон пучков света. Таким образом надо отрегулировать сначала одну, а потом другую фару.
- Нужно добиться, чтобы верхние края световых пятен совпадали с нижней линией. При таком положении противотуманные фонари смогут хорошо освещать обочины, но при этом не будут ослеплять других водителей.
Источник