Рекомендации по установке турбины
Рекомендации по установке и запуску турбокомпрессора:
- Выясните причину отказа турбокомпрессора и устраните ее, прежде чем устанавливать отремонтированный турбокомпрессор
- При монтаже турбокомпрессора на двигатель используйте только новые уплотнительные прокладки
- Запрещается применять любые герметики при монтаже масляных нагнетающих и сливных магистралей!
- Дополнительный фильтр очистки масла турбокомпрессора (где он имеется) подлежит обязательной замене при монтаже отремонтированного или нового турбокомпрессора на двигатель
- Особое внимание обратите на состояние маслоподающей магистрали. Не допускается наличие в ней остатков грязного масла, смоляных отложений, кокса и прочих загрязнений. Не допускается наличие механических повреждений маслоподающей и маслосливной магистралей. Исключите попадание любых загрязнений в маслоподающую и маслосливную магистрали турбокомпрессора при монтаже.
- Не допускается ремонт маслоподающей магистрали методом сварки, спайки или склеивания. Поврежденная маслоподающая магистраль подлежит обязательной замене.
- Перед установкой турбокомпрессора рекомендуется заменить моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр.
Важно:
Если ремонт турбокомпрессора производился одновременно с ремонтом двигателя (замена каких-либо элементов трения: коренных и(или) шатунных вкладышей коленвала, поршней и(или) поршневых колец, направляющих клапанов и(или) клапанов, вкладышей распредвала и т.д.), рекомендуется произвести предварительную обкатку двигателя: завести двигатель, дать поработать ему 1,5-2 часа, после этого заменить моторное масло и масляный фильтр. После предварительной обкатки следует проводить обычную обкатку двигателя (1 000-1 500 км пробега), с последующей повторной заменой моторного масла и масляного фильтра.
Воздушная магистраль и выхлопная система:
1. Проверьте герметичность корпуса воздушного фильтра, воздухоподающего патрубка (патрубков) от корпуса воздушного фильтра до турбокомпрессора и патрубка вентиляции картера двигателя во избежание попадания неотфильтрованного воздуха в турбину.
2. Проверьте выхлопную систему, особенно катализатор (если он имеется) Излишнее сопротивление отработанным газам в выхлопной системе приведет к поломке турбокомпрессора.
3. Тщательно очистите корпус воздушного фильтра, воздухоподающий патрубок (патрубки) и патрубок вентиляции картера, промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.
4. Убедитесь в нормальном функционировании системы вентиляции картера двигателя. Даже незначительное избыточное давление в картере двигателя может привести к выбросу моторного масла через турбокомпрессор.
5. Проверьте герметичность воздухонагнетающего патрубка (патрубков) от турбокомпрессора до впускного коллектора и интеркулера (если он имеется).
6. Тщательно очистите воздухонагнетающий патрубок (патрубки) и интекулер (если он имеется), промойте их растворителем или бензином, затем продуйте их сжатым воздухом.
Особое внимание обратите на стерильность и герметичность воздухоподающего патрубка (патрубков) и корпуса воздушного фильтра. Помните, что попадание даже самых мелких посторонних предметов в рабочую зону турбокомпрессора при его работе на высоких оборотах вызовут его серьезные повреждения.
Турбокомпрессор:
1. Приведите ротор турбины в движение пальцами и запомните, с каким усилием он вращается. При последующих работах периодически прокручивайте ротор, сравнивая усилие вращения.
2. Промойте струей бензина или растворителя маслоподающую магистраль перед соединением с турбиной, продуйте ее сжатым воздухом.
3. Перед монтажом подающего маслопровода залейте в турбину масло, пользуясь шприцом и прокручивая ротор рукой. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать со сливного отверстия турбокомпрессора.
4. Не затягивайте основательно подающий маслопровод, чтобы получить визуальное подтверждение наличия подачи масла.
5. Убедитесь в том, что есть свободный слив масла в поддон картера продувкой магистрали.
6. Прикрутите все патрубки от фильтра к турбине, кроме воздухоподающего для того, чтобы можно было контролировать вращение ротора визуально.
7. Если есть возможность, прокрутите стартером двигатель, не запуская его, до появления масла из маслоподающей магистрали.
8. Запустите двигатель на 10-15 секунд. Контролируйте появление масла из незатянутого до конца стыка подающего маслопровода.
9. После остановки двигателя проверьте усилие вращения ротора турбины (п.1).
10. Если масло не появилось, повторите п.п.7,8 несколько раз до появления масла.
11. После того, как визуально убедитесь в том, что масло подается к турбине, затяните подающий маслопровод и заведите двигатель на одну минуту.
12. После остановки двигателя проверьте, как крутится ротор турбины рукой.
13. Если нет изменений усилия вращения ротора, наденьте воздухоподающий патрубок от фильтра к турбине, затяните и проверьте крепление хомутов, запустите двигатель, прогрейте двигатель на холостом ходу, проверьте работу турбины на различных режимах работы двигателя.
14. При появлении посторонних звуков, исходящих от турбины (вой, свист и т.д.) на различных оборотах двигателя, а также при появлении масла в воздухонагнетающих патрубках немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалистам. Не принимайте никаких действий по разборке турбины.
15. В дальнейшем соблюдайте правила эксплуатации автомобиля с турбонаддувом:
- не начинайте движение не прогрев двигатель до 40-45 градусов
- прежде чем заглушить двигатель после остановки, дайте ему поработаль на холостом ходу 30-50 секунд
- особое внимание обратите на качество моторного масла и переодичность его замены. Моторное масло должно быть предназначено для турбированных двигателей, периодичность его замены составляет 7-8 тысяч километров пробега.
Помните:
Несоблюдение правил установки и эксплуатации турбокомпрессора ведет к его поломке!
Источник
Установка турбины после ремонта
Увеличить мощность двигателя автомобиля при небольших затратах – нормальное желание каждого владельца машины. Для этого потребуется установка турбины двигателя. Турбокомпрессор, или же турбонаддув – это обеспечивает практически мгновенный эффект эксплуатационных показателей авто.
Имея необходимые знания, можно с небольшими затратами купить необходимые материалы и обеспечить установку устройства на свой автомобиль. Турбокомпрессор реально позволяет увеличить мощность авто до 40% от его первоначального состояния без необходимости что-либо менять или совершенствовать. Теперь рассмотрим, что для этого придется делать.
Принцип турбонаддува
Рассмотрим некоторые нюансы. О них нужно помнить до момента, как купить турбину. Это поможет правильно сориентироваться во время подбора детали и установки.
Принцип действия турбокомпрессора состоит из использования энергии отработанных выхлопных газов и нагнетания в камеру сгорания двигателя сжатой воздушной смеси. Выхлопные газы давят на крыльчатку компрессора, обеспечивая всасывание воздуха через специальные фильтры.
Воздух сжимается, охлаждается, подается в цилиндр, обогащая топливную смесь и обеспечивая высокую полноту ее сгорания. При увеличении скорости оборотов увеличивается приток подаваемого воздуха. Если же мощность снижается, количество воздушной смеси также пропорционально уменьшается.
;Особенности установки турбокомпрессора
Перед установкой турбины двигателя необходимо ознакомиться с материалами, что не стоит использовать. В частности, герметики. Работа турбонаддува постоянно находится в условиях высоких температур, поэтому герметики попросту растекутся. Более того, их часть попадет внутрь компрессора, вызовет его засорение. Может стать причиной выхода его из строя.
Первым делом, чтобы установить, либо отремонтировать турбину, необходимо проверить масляный и водяной фильтры, топливную, смазочную систему, сменить патрубки. Важным моментом является балансировка, смазка движущихся элементов ротора.
Как осуществляется процедура установки
Теперь перейдем к реальным действиям, как поставить турбокомпрессор. Нужно обозначить, что эта деталь весьма хрупкая, поэтому в процессе ее установки следует быть предельно внимательным и осторожным. Малейшая ошибка может стать причиной повреждения нового комплекта. И необходимости сменить его на новый.
Общая пошаговая установка турбонаддува, следующая:
- Прежде всего снимаются карбюратор и воздушный фильтр. Они очищаются от грязи, пыли, иных загрязнителей.
- Следующим шагом стоит выполнить диагностику катализатора, чтобы обнаружить скрытые неисправности.
- Промыть, прочистить все имеющиеся воздушные патрубки, а также систему вентиляции. Для этого целесообразно в качестве жидкости использовать обычный бензин.
- Осуществляются очищение всех, подающих воздух каналов. Здесь должны отсутствовать остатки пыли, грязи, песка, других мелких частичек. Они ухудшают эффективность работы компрессора.
- После этого аккуратно устанавливается турбина. Этот элемент должен быть надежно закреплен. Для процедуры требуются небольшие усилия. Поэтому, если что-то не становится, проверьте правильность своих прошлых действий.
- На следующем этапе необходимо зафиксировать патрубки, отвечающие за подачу отработанных газов, а также нагнетания воздуха.
- закончив ручной запуск турбинного вала, необходимо с помощью шприца залит в аппарат немного масла. Во избежание неприятностей, запрещено останавливать прокручивание ротора во время этой процедуры.
- Дальше можно запустить двигатель на малых (холостых) оборотах и дать ему возможность немного поработать. Это позволит оценить результаты труда мастера.
Учитывайте, схема установки не сложная. Но запускать двигатель лучше после того, как ручное проворачивание вала покажет отсутствие каких-либо неприятностей.
Помните, долговечность бесперебойной работы турбокомпрессора напрямую зависит от своевременной смены масла, воздушных фильтров, а также технического обслуживания.
Для того,чтобы идентифицировать турбокомпрессор,необходимо правильно «прочитать» информационную табличку,которая на нем установлена.
Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett,Mitsubishi,IHI,KKK,Holset с описанием нанесенной на них информации.
Источник
Инструкция по правильной установке или замене турбокомпрессора
Работы начните с выяснения причин отказа оригинального турбокомпрессора.
Турбокомпрессор — высокоточный механизм, изготовленный с очень жесткими допусками. Чтобы обеспечить долговечную и оптимальную работу, нужно придерживаться рекомендуемых изготовителем программ сервиса и обслуживания.
Регулярно (согласно требованиям к эксплуатации автомобиля) необходимо менять масло и масляный фильтр (фильтры). Качество масла и масляный фильтр должны соответствовать марке автомобиля и двигателя. При эксплуатации двигателя особое внимание должно уделяться системе выхлопа и катализатору. Повышенное сопротивление выхлопным газам приводит к преждевременному выходу турбокомпрессора из строя.
Общие положения при установке или замене турбокомпрессора:
— Осмотр турбокомпрессора — осмотрите систему впуска и систему выпуска турбокомпрессора, чтобы убедиться в отсутствии посторонних предметов, включая частицы прокладок. Имейте в виду, что мелкие частицы могут вызывать серьезные повреждения ротора, если они попадут в рабочую зону при работе на больших оборотах. Убедитесь, что все пылезащитные колпачки удалены из турбины;
— Масло и фильтры — при установке нового или отремонтированного турбокомпрессора на двигатель, должна быть произведена замена масла и масляного фильтра. Мы также рекомендуем проверить воздушный фильтр и заменить его, если это необходимо. Используйте только смазочные материалы, рекомендуемые для турбо двигателей;
— Прокладки и уплотнения воздушной системы — используйте новые и проверенные прокладки для уплотнения воздушной системы и подсоединений выхлопа к турбокомпрессору. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПЛОТНЯЮЩИХ ИЛИ СОЕДИНЯЮЩИХ СОСТАВОВ (ГЕРМЕТИКОВ) ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ МАСЛЯНЫХ КАНАЛОВ;
— Подвод и слив масла турбокомпрессора ткр — проверьте линию подачи масла и дренажные трубки на отсуствие повреждений и сужений сечения, деформаций или любых других сомнительных признаков. Если есть какие-либо сомнения, то замените детали. В некоторых случаях, трубки необходимо менять, не зависимо от их состояния.
Порядок установки или замены турбины на двигателе:
1. Установите турбокомпрессор на двигатель. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГЕРМЕТИКИ на входном отверстии и выхлопном фланце турбины. Все болты (гайки) крепления турбокомпрессора должны быть затянуты моментами, указанными в технической документации на двигатель;
2. Заполните входное отверстие масляного канала чистым моторным маслом перед подсоединением трубки подачи масла к турбокомпрессору. Несколько раз вручную проверните крыльчатку, чтобы масло попало на подшипники. Повторите данную операцию, пока масло не потечет из отверстия масляного канала;
3. Перед подсоединением шланга слива масла, проверните двигатель до получения устойчивого потока масла из канала дренажа, таким образом, предотвращая масляное голодание турбокомпрессора при запуске двигателя;
4. Перед запуском двигателя, необходимо отключить подачу топлива и прокрутить двигатель стартером в течение 20. 30 секунд, для того, чтобы заполнилась масляная система;
5. Дайте поработать двигателю на оборотах холостого хода по крайней мере три минуты после установки турбокомпрессора. Это предотвратит повреждение подшипников, и будет достаточным для того, чтобы удалить любые остаточные загрязнения из системы смазки и корпуса подшипника;
6. Проверьте отсуствие утечек масла, охлаждающей жидкости, выхлопных газов и воздуха;
7. Одновременно с ремонтом турбины необходимо заменить катализатор или его удалить. Забитый катализатор приведет к поломке турбокомпрессора;
8. После капитального или текущего ремонта мотора первая замена масла после 100 км, вторая замена масла после 1000 км.
Предупреждение:
Категорически запрещается вращать вал турбокомпрессора без масла. Запрещается на работающем двигателе перекрывать вход воздуха в компрессор, это приведет к поломке турбокомпрессора!
Источник
Правила замены турбокомпрессора
— Большинство отказов турбокомпрессоров происходит из-за внешних факторов. Поэтому прежде чем монтировать новую турбину взамен вышедшей из строя, нужно выяснить причину поломки предыдущей турбины и устранить ее. Иначе эта же проблема выведет из строя и новую турбину.
— Убедитесь в том, что турбина для замены выбрана правильно. Внимательно осмотрите старую и новую турбины. Проверьте соответствие внешних конструктивных особенностей, сравните номера на идентификационных бирках.
— При монтаже соблюдайте чистоту. Даже мельчайшие частицы грязи могут нанести непоправимый вред турбокомпрессору.
- Очистите воздуховоды и интеркулер впускной системы двигателя от масла, отложений и посторонних предметов. Осмотрите их на отсутствие повреждений и препятствий. Проверьте работоспособность клапана рециркуляции и воздушной заслонки (если имеются).
- Замените воздушный фильтр в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
- Очистите систему выпуска отработавших газов, убедитесь в отсутствии повреждений и препятствий. Если при аварии турбоагрегата масло попадало в выпуск, обязательно проверьте состояние катализатора и сажевого фильтра. Они должны быть очищены от нагара и отложений. После установки турбины выполните процедуру статической регенерации сажевого фильтра. В случае невозможности восстановления пропускной способности катализатора или сажевого фильтра их следует заменить или удалить.
- Проверьте чистоту магистралей подачи и слива масла. При необходимости удалите углеводородные отложения, продукты коксования и прочие препятствия. Если сомневаетесь – замените детали новыми.
- Убедитесь в исправности системы смазки двигателя. При подозрении на недостаточную эффективность проверьте работоспособность масляного насоса и редукционного клапана, промойте масляный радиатор.
- Если необходимо проверить производительность подачи масла к турбине, действуйте следующим образом:
- Присоедините турбокомпрессор к двигателю, трубку слива масла не подсоединяйте.
- Удлините сливную трубку и опустите в подходящую емкость.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать на холостых оборотах 60 с и заглушите. Измерьте объем масла в емкости.
- За минуту работы на холостом ходу в емкости должно оказаться не менее 0,3л масла.
- Повторите тест несколько раз, чтобы убедиться в его корректности. Не допускайте, чтобы двигатель работал при уровне масла ниже минимума!
- Замените моторное масло и фильтр, включая фильтр первичной очистки. Убедитесь, что используете запчасти и масло, рекомендованные автопроизводителем.
- Проверьте исправность вакуумной системы (если имеется). Очистите вакуумный насос от грязи и отложений, проверьте герметичность трубок и мест их соединения.
- Проверьте состояние выпускного коллектора — он не должен иметь трещин снаружи и внутри. Стыковочный фланец должен быть плоским, без трещин и карбоновых отложений, с неповрежденными шпильками. Если сомневаетесь, замените новым.
- Закрепите турбокомпрессор на фланце выпускного коллектора. Убедитесь, что прокладка установлена правильно для обеспечения надежного уплотнения.
- Подсоедините трубку слива масла, используя оригинальную прокладку. Не применяйте для уплотнения силиконовые герметики! Такое уплотнение может разрушиться и закупорить масляные каналы в турбокомпрессоре.
- Через отверстие подачи масла заполните турбокомпрессор чистым моторным маслом, одновременно вращая ротор рукой. Никогда не крутите ротор «всухую», предварительно не смазав его!
- Подсоедините к турбокомпрессору все внешние фитинги. Если возможно, исключите запуск двигателя и проворачивайте его стартером, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Запустите двигатель и дайте поработать несколько минут на холостых оборотах. Проверьте, что все соединения герметичны, нет утечек воздуха, масла и отработавших газов. Затяните все уплотнения как следует.
- Проведите ездовые испытания, еще раз проверьте системы двигателя на отсутствие течей. Проведите электронную диагностику двигателя, удалите имевшиеся и появившиеся в процессе ремонта коды ошибок.
Примечание
- После установки турбокомпрессора в течение 500 км пробега старайтесь не давать полную нагрузку на двигатель. Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя в соответствии с требованиями завода-изготовителя и условиями эксплуатации. Своевременно меняйте масло и воздушный фильтр.
- Не рекомендуется менять турбокомпрессор сразу после капитального ремонта двигателя. Притирка новых деталей сопровождается образованием множества частиц металлической стружки и пыли. Вместе с циркулирующим маслом они попадают в турбокомпрессор и вызывают износ рабочих поверхностей подшипников, вала ротора и уплотнительных колец, что в итоге приводит к отказу.
Помните:
Ответственность за выполнение изложенных выше процедур целиком лежит на автомеханике, монтировавшем турбокомпрессор. Их игнорирование приведет к скорому отказу турбокомпрессора и последующим осложнениям.
Источник