Установка узлов учета тепловой энергии при капитальном ремонте

Содержание
  1. Является ли капитальным ремонтом установка прибора учета?
  2. Ответы на вопрос:
  3. Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:
  4. Жилищный кодекс Российской Федерации
  5. Похожие вопросы
  6. Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ
  7. ОДПУ устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников
  8. Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества
  9. Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением
  10. Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения
  11. УО должна учитывать возможные траты на замену ОДПУ при утверждении перечня работ и услуг
  12. Иметь в виду
  13. «Деньги? Какие деньги?» Или Где искать средства на установку или замену в МКД общедомового узла учета тепловой энергии?
  14. Вариант №1. Самый дорогой
  15. Вариант №2. Самый сложный
  16. Вариант №3. Самый долгий
  17. Вариант №4. Самый тернистый
  18. Вариант №5. Оптимальный вариант для замены узла учета тепловой энергии

Является ли капитальным ремонтом установка прибора учета?

Является ли капитальным ремонтом установка прибора учета?

Ответы на вопрос:

Нет установка прибора учета не относится к капитальному ремонту Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Нет, установка прибора учета не может являться капитальным ремонтом. Это отдельная статья расходов, которая подлежит оплате за счет иных средств.

Установка прибора учета к капитальному ремонту не относится, в данном случае это совсем другое действие никак не связанное с кап ремонтом.

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176)

При капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт жилищного фонда, приведен в приложении N 8.

Согласно п.2 ст.166 ЖК РФ Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может быть дополнен услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.

Таким образом, Вам необходимо выяснить, имеется ли в Вашем регионе правовой акт, позволяющий использовать средства капитального ремонта на установку общедомовых приборов учета. Необходимо уточнить данный вопрос в жилищном отделе областной администрации

С уважением, Наталия Агапитова.

Юлия Александровна! Если это коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, то их установка является часть капитального ремонта.

С уважением, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

Статьи законодательства, упомянутые юристами в ответах:

Жилищный кодекс Российской Федерации

Похожие вопросы

Ресурсоснабжающая организация установила общедомовой прибор учета. Плату за установку прибора выставляется собственникам с рассрочкой до 5 лет.

Вопрос. С какого момента прибор учета будет являться общим имуществом собственников многоквартирного дома если собственники не приняли решения об установке данного прибора и включения его в состав общего имущества.

И может ли Ресурсоснабжающая организация выставлять помимо расходов монтажа прибора еще и стоимость прибора (ЧЕЙ ПРИБОР)? .

Я в компьютерном сервисном центре заказала установку спец. Прибора (роутер) для сети интернет. Сам прибор принес мастер, установил его. Прибор был новый в коробке. После установки выдал мне квитанцию, что приняты работы и роутер, все оплачено. Через 9 месяцев прибор перестал работать. Я обратилась в от же сервис, будучи уверенной, что гарантия на прибор существует. Но мне ответили, что ремонт будет платным, а гарантия была 2 недели и на работы и на сам прибор.

Могу ли я требовать замены прибора или бесплатного ремонта, ведь мне продали некачественный товар?

Источник

Может ли УО взимать с жителей дополнительную плату за замену ОДПУ

Согласно № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах должен быть установлен общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Читайте о том, из каких средств оплачиваются работы по установке ОДПУ и может ли УО взимать с собственников дополнительные взносы на замену общедомового счётчика.

ОДПУ устанавливается за счёт средств капремонта или дополнительных взносов собственников

В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 279-ФЗ, во всех многоквартирных домах при наличии технической возможности должен быть установлен и введён в эксплуатацию общедомовый прибор учёта тепловой энергии. Информацию об этом до собственников должна довести управляющая домом организация.

Согласно ч. 2 ст. 166 ЖК РФ, установить общедомовый прибор учёта, в том числе тепловой энергии, можно в рамках капитального ремонта общего имущества собственников. Если собственники не зависят от сроков региональной программы, накапливая средства на спецсчёте, то они могут провести ОСС и утвердить на нём установку ОДПУ в рамках капремонта.

У собственников, чьи взносы поступают в адрес регоператора по капремонту, такая возможность появится только тогда, когда придёт их очередь проведения капитальных работ. В ином случае на ОСС они должны решить, из каких средств будет финансироваться покупка и установка ОДПУ тепла.

Если собственники на ОСС не примут решения об установке счётчика и финансировании работ, то РСО имеет право поставить ОДПУ самостоятельно до 1 января 2021 года, а затем взыскать с собственников помещений в доме стоимость прибора и монтажа.

Замена вышедшего из строя ОДПУ является работой по содержанию и текущему ремонту общего имущества

После установки ОДПУ включается в состав общего имущества многоквартирного дома и за его рабочее состояние отвечает управляющая домом организация или ТСЖ (ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5-7 ПП РФ № 491, п. 18 ПП РФ № 290).

Его обслуживание и ремонт должны быть запланированы УО в рамках работ по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД и проводиться за счёт средств, которые жители дома ежемесячно вносят за содержание жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ, постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Если общедомовый счётчик тепла выйдет из строя, то восстановить его работоспособность и технические характеристики необходимо не позднее, чем через два месяца после фиксации факта поломки (ч. 12 ст. 13 № 261-ФЗ).

Работы УО по содержанию ОДПУ в надлежащем состоянии включают в себя не только ремонт счётчика, если он вышел из строя, но и его замену, если восстановить работоспособность прибора с помощью частичного ремонта невозможно. В таком случае составляется акт о выходе ОДПУ из строя.

Самовольное введение УО дополнительного взноса на замену ОДПУ считается нарушением

В случае выхода из строя ОДПУ перед управляющей организацией встаёт вопрос об источнике финансирования его замены, ведь стоимость таких работ может достигать сотен тысяч рублей. Некоторые управляющие организации просто меняют счётчик и добавляют в квитанции на оплату дополнительный взнос.

Рассмотрим пример из судебной практики, где ВС РФ высказал свою точку зрения на вопрос замены управляющей организации вышедшего из строя ОДПУ. Истцом по делу № А75-4110/2018 выступала одна и та же управляющая организация из Ханты-Мансийска.

УО, составив акт о выходе из строя общедомового прибора учёта теплоэнергии, заменила его на новый и дополнительно к стоимости обслуживания общего имущества включила в счета стоимость этих работ.

Собственники не согласились с такой ситуацией и пожаловались в орган ГЖН, который провёл внеплановую проверку. В результате УО получила предписание устранить нарушения. Орган ГЖН обязал организацию исключить дополнительные платежи из квитанций, вернуть уже полученные от жильцов деньги за замену ОДПУ и сделать перерасчёт платы за отопление, не принимая к расчётам показания нового счётчика.

Управляющая организация не согласилась с такой позицией надзорного органа и подала иск в суд с требованием признать предписание незаконным. Истец указал, что расходы, связанные с заменой общедомовых приборов учёта, должны нести собственники.

УО настаивала на том, установка ОДПУ теплоэнергии не относится к работам по содержанию имущества многоквартирного дома и не включена в плату за содержание жилого помещения. Соответствующих работ нет в перечне работ и услуг по договору управления.

Плата за замену ОДПУ должна быть включена в размер платы за содержание жилого помещения

Суды всех инстанций – первой, апелляционной и кассационной – встали на сторону органа Госжилнадзора. Их правоту подтвердил и ВС РФ. Принимая решения по судебному иску не в пользу управляющей организации, суды исходили из следующих тезисов:

  1. ОДПУ входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД и при заключении договора управления ответственность за его надлежащее содержание несёт УО (п. 6 ПП РФ № 491, ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).
  2. Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе общедомового, и обязан вносить плату за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (ст. 210, 249 ГК РФ, ч.ч. 1, 2 ст. 39, ч. 1 ст. 158 ЖК РФ).
  3. Размер платы за содержание жилого помещения утверждается на ОСС с учётом предложений управляющей организации о перечне, объёмах и качестве услуг и работ. Такие предложения УО должны быть составлены с учётом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, п. 31 ПП РФ № 491).
  4. УО не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определённый в соответствии с заключённым договором управления МКД (ч. 7 ст. 156, ч.ч. 1 – 3, 8 ст. 162 ЖК РФ, ч. 1 ст. 310, ч. 1 ст. 432, ст.ст. 450 – 453 ГК РФ).
  5. Все текущие и неотложные обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре управления и должны проводиться УО независимо от того, упоминаются ли они в договоре управления и есть ли по данному вопросу отдельное решение ОСС (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).
  6. Определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учётом его естественного износа является предпринимательским риском управляющей организации.
  7. Дополнительная компенсация собственниками расходов УО на неотложные работы и услуги допустима только в том случае, если необходимость в них вызвана обстоятельствами, которые УО не могла предвидеть и предотвратить и за возникновение которых она не отвечает.

УО должна учитывать возможные траты на замену ОДПУ при утверждении перечня работ и услуг

Суды всех инстанций, исходя из вышеперечисленных норм и тезисов, сделали вывод, что замена ОДПУ относится к текущему ремонту, плата за который входит в состав ежемесячной платы собственников за содержание жилого помещения. Управляющая организация должна была предусмотреть в размере платы за 1 кв.м. жилья плату за замену вышедшего из строя ОДПУ.

Во всех принятых по делу документах указано, что у УО не было оснований для дополнительного взимания с собственников помещений платы за замену ОДПУ. Предписание органа ГЖН было признано законным, а иск УО – отклонён.

Верховный суд РФ, куда управляющая организация подала жалобу, согласился с выводами нижестоящих судов. В постановлении по делу № А75-4110/2018 отмечено, что размер платы за содержание общего имущества подлежит определению с учётом затрат по обеспечению готовности и исправного состояния ОДПУ. Учитываться должны и ситуации с возможностью выхода его из строя вследствие износа и по независящим от собственников техническим причинам.

Иметь в виду

Управляющие организации должны помнить, что все многоквартирные дома, где есть техническая возможность, нужно оснастить общедомовым прибором учёта тепла. Вопрос его установки и источник финансирования необходимо вынести на ОСС.

Если ОДПУ устанавливается впервые, то такие работы можно включить в перечень работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома. Если собственники на ОСС отказались установить ОДПУ тепла, то ресурсоснабжающая организация сделает это принудительно и взыщет расходы с собственников.

Замена вышедшего из строя общедомового счётчика относится к текущему ремонту и работам по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества МКД. Управляющая организация имеет право собирать с жителей дома дополнительные взносы на замену ОДПУ только в том случае, если собственники на ОСС примут соответствующее решение.

Источник

«Деньги? Какие деньги?» Или Где искать средства на установку или замену в МКД общедомового узла учета тепловой энергии?

Рано или поздно любая управляющая компания, ТСЖ или ЖСК сталкиваются с вопросом поиска источника средств для проведения работ по установке или замене общедомовых узлов учета тепловой энергии. Законодательными актами РФ (ФЗ-190 «О теплоснабжении», ФЗ-261 «Об энергосбережении», ФЗ-279 «О внесении изменений в ФЗ-190») безапелляционно установлено требование об оснащении всех без исключения жилых многоквартирных домов общедомовыми узлами учета и проведении расчетов за потребленные энергоресурсы на основании показаний таких узлов.

Однако исполнение управляющими компаниями подобных требований законодательства РФ, как часто это бывает, усложняется двумя немаловажными факторами, а именно:

  • Высокой стоимостью оборудования общедомовых узлов учета тепловой энергии, а также соответствующих монтажных и пуско-наладочных услуг;
  • Отсутствием свободных денежных средств на счетах управляющих компаний.

Какими же статьями расходов на оплату коммунальных услуг может воспользоваться управляющая компания для того, чтобы исполнить требования законодательства в части обеспечения учета потребляемых энергоресурсов? В этой статье мы разберем основные источники финансирования работ по установке или замене общедомового узла учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме.

Итак, существует 5 вариантов поиска средств для обеспечения общедомового учета потребляемых энергоресурсов. Каждый из ниже представленных вариантов имеет свои преимущества и недостатки – и среди них нет универсального решения, подходящего всем и вся. Однако независимо от выбранного управляющей организации варианта нужно помнить одно – итоговое решение по вопросу установки или замены общедомового узла учета тепловой энергии принимается исключительно на общем собрании собственников жилья.

Вариант №1. Самый дорогой

Установить общедомовой узел учета тепловой энергии возможно без привлечения на начальном этапе средств жильцов. В этом случае необходимо обратиться в свою ресурсоснабжающую организацию с запросом об установке в соответствии с положениями ФЗ-261 общедомового узла учета. Согласно п. 9 статьи 13 ФЗ-261 ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Конечно же ресурсоснабжающей организации невыгодно устанавливать за свой счет общедомовые узлы учета потребителям – естественным образом это мероприятие снизит прибыль ресрурсников, не позволив в дальнейшем использовать при начислениям ничем необоснованные и завышенные нормативы теплопотребления. Однако при этом данный вариант является самым невыгодным и для жильцов МКД, так как в этом случае ресурсники, ввиду того факта, что данная статья расходов для них не является запланированной, увеличивают стоимость установки узла учета и в дополнение к этому прибавляют к данной стоимости согласно п. 12 статьи 13 ФЗ-261 проценты, равные ставке рефинансирования.

Таким образом, жители МКД, в котором ресурсоснабжающая организация установить за свой счет общедомовой узел учета тепловой энергии, будут вынуждены на протяжении 5 лет выплачивать завышенную стоимость услуг по установке узла учета, включая проценты, а затем эксплуатировать общедомовой узел учета, который они не выбирали. Не совсем радужная перспектива, ведь правда? Как говорится – бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Вариант №2. Самый сложный

Установка или замена общедомового узла учета тепловой энергии возможна за счет дополнительного к уже существующим услугам сбора средств с жильцов. Для этого требуется, чтобы на общем собрании жильцами было принято соответствующее решение, с выбором порядка финансирования данного вида работ (то есть единовременная оплата или рассрочка платежа), и определением размера взноса с квартиры.

Как Вы понимаете, убедить жильцов в необходимости дополнительных затрат не очень легко, тем более когда данные затраты весьма существенны. Так при средней стоимости работ по установке общедомового узла учета тепловой энергии в Московском регионе, составляющей в среднем 450 000 рублей, размер единовременного платежа с одной квартиры для 9-ти этажного 1-го подъездного МКД составит 8 500 рублей. Согласитесь, приличная сумма.

С другой стороны далеко не все компании, занимающиеся установкой общедомовых узлов учета тепловой энергии, предоставляют беспроцентные рассрочки на свои работы, а как раз наоборот требуют 100% авансирования работ.

Таким образом, управляющая организация вынуждена сталкивается с проблемой поиска компромиссного решения между нежеланием жильцов вносить большой единоразовый платеж на установку общедомового узла учета тепловой энергии и подбором монтажной компании, работающей с предоставлением беспроцентной рассрочки на установку узлов учета тепловой энергии.

Вариант №3. Самый долгий

Согласно части 2 статьи 166 Жилищного кодекса РФ, установка или замена общедомового узла учета тепловой энергии возможна в рамках проведения капитального ремонта МКД. Если средства на капитальный ремонт накапливаются собственниками квартир на спецсчете, то на общем собрании может быть принято решение об установке или замене общедомового узла учета тепловой энергии, в рамках капитального ремонта МКД.

Все усложняется в том случае, если взносы собственников квартир на капитальный ремонт МКД поступают на счет регионального оператора. Тогда установка либо замена общедомового узла учета тепловой энергии возможна исключительно в утвержденные сроки реализации программы капитального ремонта в данном МКД. В этом случае на общем собрании собственников необходимо выбрать лицо, уполномоченное представлять интересы жильцов многоквартирного дома при взаимодействии с региональным оператором по проведению капитального ремонта, а также оформить решение о включении в объем работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей установку или замену общедомового узла учета тепловой энергии.

Как Вы понимаете – это далеко не самый быстрый и простой вариант установки или замены общедомового узла учета тепловой энергии.

Вариант №4. Самый тернистый

И на последок мы оставили пожалуй самый извилистый и не предвещающий особого успеха вариант поиска средств на установку общедомового узла учета тепловой энергии, а именно – обращение в кредитное учреждение. Условием получения денежных средств для управляющей компании является предоставление огромного пакета документов, подтверждающих высокий процент сбора платежей с населения за предоставленные коммунальные услуги, отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за поставленные энергоресурсы и отсутствие прямых договорных отношений собственников жилья с ресурсоснабжающими организациями, и самое пожалуй главное – это наличие залогового имущества. И если для крупной управляющей компании залоговым имуществом может служить, например, спецтехника, то для ТСЖ и ЖСК данный пункт становится существенным препятствием на пути получения кредита на установку или замену общедомового узла учета тепловой энергии.

К сожалению в России слаборазвиты кредитные продукты и консультационные услуги для потребителей, желающих реализовать проекты по повышению уровня энегоэффективности и энергосбережению. Складывается абсурдная ситуация, когда председателю ТСЖ или ЖСК много легче оформить потребительский кредит лично на себя, как на физическое лицо, и на эти средства установить общедомовой узел учета тепловой энергии, нежели пытаться получить деньги через кредитный продукт, оформленный на ТСЖ или ЖСК, и это несмотря на то, что движение денежных средств по счету товарищества или кооператива абсолютно прозрачно и доступно для анализа банку, в котором открыт счет ТСЖ или ЖСК.

Таким образом, если у вашей управляющей компании, ТСЖ или ЖСК идеальная ситуация со сборами начислений, нет долгов перед ресурсниками, есть залоговое имущество и собственники жилья согласны с условиями кредитного договора – то вы можете попытать счастья в получении банковского кредита на установку или замену общедомового узла учета тепловой энергии.

Вариант №5. Оптимальный вариант для замены узла учета тепловой энергии

Оговоримся сразу – данный вариант не подходит для установки общедомового узла учета тепловой энергии с «нуля», так как речь пойдет об общем имуществе МКД.

В случае уже наличия в МКД общедомового узла учета тепловой энергии, данный узел включен в состав общего имущества МКД. Техническое обслуживание и ремонт общедомового узла учета тепловой энергии осуществляются за счет средств, ежемесячно вносимых жильцами МКД по статье «Содержание и ремонт». В случае выхода из строя общедомового узла учета и невозможности проведения ремонтных работ, возобновление расчетов за потребленные коммунальные ресурсы возможно исключительно после замены неисправного узла. При этом финансирование работ по замене неисправного общедомового узла учета тепловой энергии также осуществляется из средств на содержание и ремонт МКД.

Принимая во внимание данные факты, управляющая компания, ТСЖ или ЖСК должны рассчитывать размер платы за содержание и ремонт имущества МКД с учётом затрат по обеспечению исправной и бесперебойной работы общедомового узла учета тепловой энергии, а также с учетом возможной замены данного узла учета, и учитывая его фактической эксплуатации.

Итак, в том случае, если в Вашем МКД требуется установка или замена общедомового узла учета тепловой энергии, Вашей управляющей компании доступен широкий выбор вариантов финансирования требуемого вида работ. Но при любом из выбранных вариантов управляющей компании, ТСЖ или ЖСК стоит помнить о том, что так или иначе платят за установку или замену общедомового узла учета тепловой энергии собственники жилья. И выгодополучателями от проведенных мероприятий, в результате которых расчет за потребленные ресурсы будет осуществляться на основании показаний общедомового узла учета тепловой энергии, должны также должны быть прежде всего жильцы МКД. Поэтому правильный выбор компании, которая займется установкой или заменой общедомового узла учета тепловой энергии, является следующим по значимости шагом после определения источника финансирования работ.

О том, как не ошибиться при выборе компании для установки общедомового узла учета тепловой энергии читайте в предыдущих наших статьях.

Источник

Читайте также:  Работы выполняемые при ремонте грм
Оцените статью