СХЕМА УСТАНОВКИ ДЛЯ ПОДЗЕМНОГО РЕМОНТА СКВАЖИН.
Все подземные и капитальные ремонты скважин, а также операции по обработке призабойных зон сопровождаются спуском в скважину и подъемом из нее труб, штанг, различных инструментов. Поэтому над устьем скважины на время проведения ремонтных работ должны быть установлены по-дъемное сооружение (вышки или мачты) соответствующей высоты и подъемный механизм (меха-низированные лебедки, смонтированные на тракторах или автомобилях). На нефтяных и газовых промыслах широко распространены подъемные агрегаты для подземного ремонта скважин, в кото-рых вышка и лебедка размещены на одной транспортной базе – тракторе или автомобиле.
Схема оснащения вышки или мачты для проведения спускоподъемных операций с трубами, штангами и различными инструментами приведена на рис. 14. Аналогично оснащаются и перед-вижные агрегаты, имеющие собственную мачту или вышку.
Вышка оснащается обычным полиспастом или талевой системой с крюком, на котором при помощи специальных приспособлений подвешивается поднимаемый груз (трубы, штанги). Непод-вижные ролики полиспаста, собранные в один узел, называемый кронблоком, устанавливаются на
верхней площадке вышки. Обычно все ролики кронблока свободно насажены на один вал, укре-пленный на массивной раме. В кронблоке может быть от трех до пяти роликов в зависимости от тре-буемой грузоподъемности талевой системы.
Подвижные ролики талевой системы также собраны в один узел, называемый талевым блоком. Здесь также все ролики свободно насажены на одном валу.
Талевый блок висит на стальном канате, который поочередно пропускается через ролики кронблока и талевого блока и обратно в том же порядке. Неподвижный конец каната закреплен у ос-нования вышки, а подвижный конец прикреплен к барабану лебедки.
Во избежание опрокидывания вышки при подъеме или спуске колоны труб подвижный конец каната перед закреплением его у барабана лебедки в большинстве случаев пропускается через от-тяжной ролик, укрепленный у основания вышки, как это показано на рис.14. Таким образом, талевый блок, крюк и подвешенные на нем трубы висят на нескольких канатах (струнах). Число струн сос-тавляет от 2 до 8; в соответствии с этим нагрузка на рабочий конец каната и на лебедку в 2—8 раз меньше веса груза на крюке.
При вращении барабана лебедки канат навивается на барабан и происходит подъем труб. Спуск производится под действием веса труб.
При работе с легкими инструментами ( желонки при чистке пробок, укороченные колонны
насосных штанг и т. п.) канат от барабана лебедки перекидывают через один ролик на кронблоке не-посредственно к подвешиваемому инструменту или крюку. В этом случае система работает без при-менения талей. При работах, связанных с вращением колонны труб (например, при разбуривании це-мента), над устьем скважины, как и при бурении, устанавливают ротор.
Эксплуатационные вышки обычно изготовляют из отработанных бурильных и насосно-компрес-сорных труб высотой 24 и 28м, грузоподъемностью 50 и 75 т. Нижнее основание имеет размеры 8х8 м, верхняя площадка — 2х2 м.
Мачты имеют высоту15 и 22 м с соответствующей грузоподъемностью 15 и 25 т. Мачта уста-навливается над устьем скважины с небольшим углом наклона и укрепляется оттяжками.
С целью более рационального использования подъемных сооружений и механизмов применя-ют передвижные мачты, а также подъемники, несущие собственную мачту.
Рис. 24 Схема установки для подземного ремонта скважин:
1 – тракторный подъёмник; 2 – стальной канат; 3 – оттяжной ролик; 4 – НКТ; 5 – элеватор; 6– штропы; 7 – крюк; 8 – талевый блок; 9 – вышка; 10 – кронблок; 11 – мостики; 12 – упор для трактора.
Передвижные мачты устанавливают на тележках и транспортируют от скважины к скважине трактором. Они изготовляются из обсадных труб двуногими, телескопическими.
В подъемниках, несущих собственную мачту, транспортной базой служат трактора и автомо-били. Такие подъемники имеют грузоподъемность от 16 до 80 т.
Необходимым оборудованием для всех видов подземного ремонта скважин явля-ется грузоподъемное сооружение — вышка, которая устанавливается на площадке над усть-ем скважины. Вышки могут устанавливаться стационарно или входят в комплект агрегата подземного ремонта скважин и монтируются над устьем скважины только при ее ремонте.
Источник
Оборудование для подземного ремонта скважин.
Классификация видов ремонта и операций в скважинах.
Подземный ремонт скважин подразделяется на текущий ремонт и капитальный ремонт скважин (КРС).
Текущий ремонт скважин (ТРС) – это комплекс работ по проверке, частичной или полной замене подземного оборудования, очистке его, стенок скважины и забоя от различных отложений (песка, парафина, солей, продуктов коррозии), а также по осуществлению в скважине геолого-технических и других мероприятий по восстановлению и повышению добывающей способности скважины. Текущий ремонт включает:
Предупредительный ремонт включает работы:
— смену насоса или клапанов;
— депарафинизацию труб и штанг;
— устранение утечек в НКТ.
Вынужденный ремонт включает:
— ликвидацию обрыва или отвинчивания штанг;
— смена насоса на другой диаметр;
— смена НКТ и штанг на другой диаметр;
— изменение глубины подвески насоса;
— замена якоря, фильтра и т.п.
Капитальный ремонт включает работы:
— ликвидацию аварий обсадной колонны;
— ликвидацию аварий с трубами и штангами;
— изоляцию проявившихся вод;
— переход на другой продуктивный горизонт;
— гидравлический разрыв пласта (ГРП);
— забуривание второго пласта;
— термическая обработка забоя;
— кислотная обработка забоя;
— крепление призабойной зоны;
— правка эксплуатационной колонны;
— вырезка и подъем эксплуатационной колонны из скважины и т.п.
ТРС и КРС имеют общность проводимых операций на 60-80% и, соответственно, по применяемому оборудованию.
Классификация оборудования для ТРС
Оборудование для ТРС включает:
1. Спускоподъемное оборудование:
1.1 Подъемники и агрегаты (подъемники, стационарные вышки, передвижные мачты);
1.2 Агрегаты спускоподъемные;
1.3 Агрегаты для спуско-подъема труб под давлением;
1.4 Агрегаты для внутрискважинных работ
2. Инструмент для СПО:
2.1 Элеваторы трубные и штанговые;
2.3 Ключи трубные и штанговые.
3. Средства механизации спускоподъемных работ:
3.2 Механические ключи трубные и штанговые;
3.3 Механизированные стеллажи;
3.4 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.
4. Технологическое оборудование:
4.1 Промывочные агрегаты;
4.2 Депарафинизационные агрегаты;
4.3 Тартальное оборудование.
5. Транспортное оборудование:
5.1 Транспортные базы колесные;
5.2 Транспортные базы гусеничные;
5.3 Транспортные базы плавучие;
5.4 Транспортные базы рамные.
Классификация оборудования для КРС
1. Спускоподъемное оборудование:
1.1 Подъемники и агрегаты;
1.2 Агрегаты спускоподъемные.
2. Инструмент для СПО:
2.1 Элеваторы для НКТ и бурильных труб;
2.2 Клинья и спайдеры;
2.3 Ключи машинные;
2.4 Ключи механические;
2.5 Вертикальная расстановка НКТ и подвеска штанг.
3. Оборудование для промывки, бурения и цементирования скважин:
3.1 Оборудование для вращения бурильных труб (роторы, гидророторы, верхний силовой привод);
3.2 Промывочное оборудование (буровые насосы, манифольды, буровые рукава, вертлюги и др.)
4. Инструмент для внутрискважинных работ:
4.1 Ловильный инструмент для труб и штанг;
4.2 Инструмент для обследования колонны и скважины;
4.3 Инструмент для ремонта эксплуатационной колонны;
4.5 Бурильные трубы;
4.7 Забойные двигатели;
4.8 Противовыбросовое оборудование и др.
Агрегаты для текущего и капитального ремонта скважин
ТехничеТТех. характеристики агрегатов для ПРС | ||||||
Высота | ||||||
Грузо- | вышки от | Мощность | Трансмис- | |||
Наименование | Транспортная база | подъем- | Оснастка | земли до | приводного | сия |
агрегата | ность, | оси | двигателя, | (привод | ||
кН | кронблока, | кВт | лебедки) | |||
м | ||||||
1. АзИНМАШ-37 | КрАЗ-225Б | 2х3 | 176-220* | М** | ||
2. АПРС-32 | КрАЗ-225 | 2х3 | 176-220 | М | ||
3. АПРС-32-01 | КрАЗ-260,260Г | 2х3 | М | |||
4. АПРС-40У | УРАЛ-4320-1912-30 | 3х4 | М | |||
5. АПРС-40М | КрАЗ-260г, 6322 | 3х4 | М | |||
6. АПРС-40К | КАМАЗ 43181 | 3х4 | М | |||
7. УАРС-40 | КЗКТ-7428 | 2х3 | Г*** | |||
8. А2-32 | УРАЛ-4320-1912-30 | 2х3 | М | |||
9.А2-32 | КАМАЗ-431118 | 2х3 | М | |||
10. А4-32 | КрАЗ-260Г | 2х3 | 18,2 | М | ||
11. А5-40 | КрАЗ-260Г | 3х4 | М | |||
12. А5-40М | УРАЛ-4320-1912-30 | 2х3 | М | |||
13. АР-32/40 | КрАЗ-260Г | 3х4 | М | |||
14. АР32/40М | УРАЛ-4320-1912-30 | 3х4 | М | |||
15. СУРС-40 | Т-170М.01 | 2х3 | М | |||
16. СУПР-32 | Т-170М.01 | 2х3 | М | |||
17. УПА-32 | КрАЗ-260 | 2х3 | 18,5 | М | ||
18. УПТ-32 | Т-130МГ-1 | 2х3 | М | |||
19. УПГА-32 | КрАЗ | 2х3 | 18,5 | |||
20. УПА60 | КрАЗ-65101 | 3х4 | 18,5 | М | ||
21. УПГ50 | КрАЗ-250 | 500(с65) | 3х4 | 18,5 | — | Г**'» |
22. АР-60 | КрАЗ-65101, КрАЗ- | 3х4 | М | |||
260Г | ||||||
.- | ||||||
— | ||||||
23. А50М | КрАЗ-65101 | 3х4 | 22,4 | М | ||
24_. А-50У | КрАЗ-257 | 3х4 | 22,4 | М | ||
25 А60/80 | БАЗ-69507 | 3х4 | М | |||
26- А60/80И | КрАЗ-260Г | 3х4 | М | |||
27АРБ-100 | БАЗ-6909, КЗКТ-8014 | 4х5 | М | |||
28. К-703МТУ- | Кировец К-703МТУ | 3х4 | 18,2 | М | ||
8ОВМ | ||||||
29. К-703МТУ- | Кировец К-703МТУ | 3х4 | 29,5 | г | ||
80ВГ | .. | |||||
30. Кировец- | Кировец К-703МТУ | 3х4**** | — | Г | ||
Хегглунд | ||||||
31. К-703МТУ- | Кировец К-703МТУ | 29,5 | Г | |||
100ВГ | ||||||
32. К-703МТП- | Кировец К-703МТУ | Г | ||||
127Г | ||||||
МЗКТ-79191, КЗКТ- | 4х5 | 39,8 | М | |||
33. Р-125 | I | |||||
34. БР-125 | МЗКТ-79191 | 4х5 | 39,8 | М | ||
35. CARDWELL | 4х5 | 29,4 | — | |||
КВ 250Al215-96 | Самоходная 4 eX -осное | |||||
4х5 | — | — | ||||
36. IRI500 | Самоходная 4 ех -ос ное | |||||
37.КREMCO | Самоходное 12х8 | 4х5 | — | |||
38. УПТl-50 | Т-130МБГ | |||||
Т-130МГ-1 | 3х4 | М | ||||
39. УПТl-50Б | (гидрофицированный) | |||||
40. КОРО-80 | МАЗ-537 | 4х5 | М | |||
41. TD-125CA-A6 | Самоходная база 12х8 | 4х5 | М | |||
42. МЕСА 104- | 4х5 | М | ||||
225с (США) | Самоходная база 8х4 | |||||
.- | ||||||
Примечания: * | Агрегаты могут монтироваться на различных модификациях транспортной базы. | |||||
** | Трансмиссия механическая. | |||||
*** | Трансмиссия гидравлическая. | |||||
**** | С разделенным талевым блоком. | |||||
,. |
Агрегаты АР-32 и АР-32/40 предназначены для проведения текущих ремонтов эксплуатационных скважин. Транспортная база – автошасси КрАЗ-260Г и Урал- 4320- 1912 соответственно. Привод механизмов от ходового двигателя ЯМЗ-238Л. Агрегаты отличаются высокой проходимостью, монтажеспособностью. Кабина оператора размещена в непосредственной близости от устья скважины, обеспечивает хороший обзор и удобства в работе.
Агрегат ремонтный АР60предназначен для освоения, ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин.
Транспортная база подъемного блока – автошасси КрАЗ-65101.Привод механизмов – от ходового двигателя – ЯМЗ-238 М2.
Агрегат в исполнении для бурения комплектуется полатями верхового рабочего для вертикальной расстановки труб и буровым основанием с подсвечником, насосным блоком на прицепе, ротором со встроенным клиньевым захватом, транспортабельной котельной установкой или воздушным теплогенератором.
По отдельному заказу агрегат поставляется с двухбарабанной лебедкой с дисковыми пневматическими муфтами, двухленточным тормозом бурового и одноленточным — тартального барабана, комплектом устьевого, скважинного оборудования и инструмента для свабирования скважин, а также комплектуется гидроприводным ключом и вертлюгом.
Число скоростей 8. Мачта — телескопическая наклонная. Расстояние от земли до оси кронблока, м – 22. Длина поднимаемой свечи, м -16.
Агрегат А60/80предназначен для ремонта, бурения и освоения нефтяных и газовых скважин. Механизмы агрегата смонтированы на полноприводных шасси БАЗ-695071 или КрАЗ-260Г.
Рис. 5.4а. Агрегат А60/80 (общий вид): 1 — шасси БАЗ-695071; 2 — отвод выхлопных газов; 3 — коробка отбора мощности; 4 — вал карданный; 5 — домкрат гидравлический; 6 — лестница с ограждениями; 7 — оттяжки силовые; 8 — оттяжки ветровые; 9 — подвеска ключей; 10 манифольд с буровым рукавом; 11 — рукав буровой с подвеской; 12 — мачта; 13 — блок талевый; 14 — укрытие оператора; 15 — вертлюг; 16 — рабочая труба квадратная; 17 — аутригер задний; 18 — гидроротор; 19 — ротор буровой; 20 — пульт управления; 21 — подставка; 22 — лебедка; 23 — ограждение лебедки; 24 — гидросистема; 25 — лебедка вспомогательная; 26 — рама агрегата; 27 — стойка мачты; 28 — башмак; 29 — аутригер передний; 40 — растяжки полатей верхового; 41 — подкос; 42 — полати верхового с укрытием; 43 — упор
Рис. 5.46. Агрегат АБО/80 (вид по А): 30 — трансмиссия; 31 — ограждение трансмиссии; 32 — шарнир карданный; 33 — гидрораскрепитель; 34 — вал карданный; 35 — установка бурового ротора; 36 — мостки приемные с подсвечником; 37 — мостки откидные; 38 — редуктор раздаточный; 39 — гидропульт; шасси и мачта условно не показаны
Блок подъемныйвключает в себя следующие узлы:
· транспортную базу (шасси);
· лебедки — буровую и тартальную
· талевый блок с серьгой (крюкоблок);
· мачту двухсекционную телескопическую с 5-роликовым кронблоком;
· лебедку вспомогательную гидроприводную;
· трансмиссию привода лебедок, ротора и гидронасосов;
· рычажно-балансировочную тормозную систему;
· ограничитель переподъема талевого блока;
·систему управления работой двигателя и исполнительных механизмов (включая останов и запуск двигателя с рабочего места оператора);
• контрольно-измерительные приборы (нагрузка на крюке, давление
в гидро-, пневмосистемах, дублирующие датчики работы двигателя);
· электрооборудование (освещение мачты);
· гидравлические цилиндры подъема мачты;
·механизм выдвижения верхней секции посредством вспомогательной лебедки;
• гидравлический домкрат (аутригер) для установки подъемного блока (4 шт.);
• опору аутригера (4 шт.).
В конструкции подъемного блока использованы следующие технические решения:
· цепной при вод лебедок выполнен в виде редуктора с масляной ванной;
·включение привода барабанов производится через фрикционные пневматические дисковые муфты;
• на барабане буровой лебедки выполнены спиральные канавки (лебуса), обеспечивающие равномерное наматывание талевого каната;
• гидросистема подъемного блока раздельная: гидродомкраты подъема мачты и аутригеры (монтажная линия) питаются от насоса НШ-32; вспомогательная лебедка, гидрораскрепитель и гидроротор (рабочая линия) питаются от аксиально-поршневых насосов модели 3102.112;
• выдвижение верхней секции мачты производится с помощью гидро-
Оборудование комплектующее включает:
· буровой ротор P-41O;
· трубу рабочую (квадрат);
· буровое основание трехопорное;
· подсвечники на рабочей площадке;
· приемные мостки со стеллажами (по заказу потребителя);
· насосный блок с манифольдом (по заказу потребителя);
· сборное основание под задние аутригеры;
· устройство крепления и перепуска талевого каната.
Вышеприведенный блок подъемный является базовым комплектом агрегата, расшифровка которого в заказе необязательна; оборудование комплектующее оговаривается в заказе. Потребитель должен определиться в следующем:
• способ установки ротора — на буровом основании или на колонном фланце;
· выбор ротора и его привода:
— буровой ротор Р-250 с механическим приводом;
— буровой ротор Р-250 с гидроприводом;
— буровой ротор P-410 с механическим приводом;
— буровой ротор P-410 с гидроприводом;
· выбор вертлюга: — вертлюг ВБ-60;
— вертлюг ВБ-100 с кабельным лубрикатором (в комплекте с рукавом
высокого давления и ручным насосом).
Базовый комплект агрегата Л60/80 обладает:
· высокой мобильностью и проходимостью;
·повышенной устойчивостью при транспортировании и проведении спуско-подъемных операций;
• улучшенным доступом для обслуживания узлов, систем агрегата и шасси;
• улучшенной ремонтопригодностыо в связи с простой кинематической схемой, унификацией узлов и деталей с серийными агрегатами АР60, А5ОМ, АР32, БА15.
Основныепараметры
1. Допускаемая нагрузка на крюке, кН (тс) 800 (80)
В том числе при спуска-подъемных операциях 600 (60)
2. Условная глубина бурения скважин (масса 1 пог. м бу-
рильного инструмента 24 кг), м . 2000
3. Условная глубина скважин при ремонте и освоении (спуск
НКТ, масса 1 пог. м которых t4 кг), м . 5100
4.Транспортная база . автошасси БАЗ-695071
5.Привод механизмов . двигатель шасси ЯМЗ-238Н
или ЯМЗ-238Л 6. Отбор мощности, кВт (л. с.):
при 28,33 с- ‘ (1700 об/мин) . 165 (225)
при 35 с- l (2100 об/мин) . 220 (300)
7. Лебедка буровая . одно- или двухбарабанная;
с двухленточным тормозом, пневмоусилителем тормоза, дисковыми пневматическими муфтами
тяговое усилие, кН (тс) . 250 (25)
скорость подъема талевого блока, м/с:
при кратковременных нагружениях . 0,13
число скоростей подъема талевого блока:
для кратковременных нагружений . 1
8. Лебедка тартальная . с дисковыми пневматиче-
скими муфтами и одноленточным тормозом
тяговое усилие, кН (тс) . 50 (5)
скорость подъема тартальным барабаном, м/с . 3,7 — 7,3
9. Мачта . Телескопическая, наклонная,
с ограничителем выдвижения верхней секции и переподъема талевого блока
высота мачты от земли до оси кронблока, мм 22000
длина поднимаемой свечи, мм . 16000
10. Талевая система:
диаметр каната (талевого) на буровом барабане, мм 25
диаметр каната на тартальном барабане, мм 15 (или 13,5)
11. Вспомогательная гидроприводная лебедка:
допускаемая нагрузка на крюке при двухструнной оснастке
при давлении 10 МПа, кН (тс) . 25 (2,5)
скорость, подъема груза, м/с . 0,25
12. Гидросистема привода механизмов:
давление максимальное, МПа (кгс/см 2 ) . 20 (200)
номинальная подача, дм 3 /мин . 370
усилие на штоке (при 10 МПа), кН (Tс:) . 500 (50)
рабочий ход штока, мм . 1000+20
14. Манифольд (стояк с буровым рукавом):
давление. МПа (кгс/см 2 ) . 20 (200)
условный проход стояка, мм . 67
условный проход бурового рукава, мм . 76
15.Освещение взрывозащищенное, В . 24
16.Опорная плита под задние аутригеры, м . 6хО,7
! 7. Габаритные размеры блока подъемного в транспортном
положении, мм, не более:
18. Масса блока подъемного, кг:
на шасси БАЗ-69507 . 34000
на шасси КрАЗ-260Г . 31000
19. Буровой ротор с механическим (гидравлическим) приводом:
нагрузка статическая на стол ротора, кН (тс) 800 (80),
проходное отверстие стола, мм . .410 (410)
максимальный момент на столе ротора, кН,м (кгс.м) 12(1200),
8(800)частота вращения стола, с- 1 (об/мин):
наименьшая . 0,67 (40),
наибольшая . .4 (240),
1,5(90)20. Вертлюг ВБ-60 (ВБ-100):
статическая нагрузка на ствол, кН . 600 (1000)
давление рабочее, МПа . 16 (25)
условный проход, мм . 60 (75)
допускаемая частота вращения, с- 1 (об/мин) 5 (300),
диаметр проходногo каротажного кабеля, мм 8 12
присоединительная резьба ствола — резьба бурильных
труб по ГОСТ 631-75 . 8911 (14711)
21. Буровое основание:
габариты плоскости, мм . .4000хЗООО
высота до подроторных балок, мм . 1600 1900
высота до подроторных балок на специальной аппарели, мм до 3000
22. Приемные мостки:
габаритные размеры (в транспортном положении), м Нх3х3
габаритные размеры (в рабочем положении), м 15х10хl,3
23. Масса агрегата в сборе с принадлежностями и запчастями, кг, не более:
исполнение 001 . 38000
исполнение 002 . 45000
Дата добавления: 2017-06-02 ; просмотров: 6359 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник