Установки для ремонта колесных пар

Содержание
  1. Установки для ремонта колесных пар
  2. Гомогенизатор смазки ММ525
  3. Комплекс для монтажа букс на колесную пару (сборка на одной позиции) ММ160
  4. Механизированный комплекс демонтажа букс локомотивов ММ202
  5. Механизированный комплекс для демонтажа буксовых узлов грузовых вагонов ММ060
  6. Механизированный комплекс для демонтажа буксовых узлов пассажирских вагонов ММ083
  7. Механизированный комплекс для демонтажа буксовых узлов электропоездов ММ194
  8. Механизированный комплекс сборки колесных пар на повышенном пути ММ215
  9. Подъемно-поворотный стол ММ309
  10. Станок для зачистки внутренних поверхностей букс ММ034
  11. Стенд для вибродиагностики буксового узла колесных пар тягового подвижного состава ММ655
  12. Стенд для демонтажа буксовых узлов роликовых и кассетного типа грузовых вагонов ММ882
  13. Стенд для демонтажа внутренних колец подшипников методом холодной распрессовки ММ344М
  14. Стенд для демонтажа-монтажа буксовых узлов роликовых и кассетного типа грузовых вагонов ММ883
  15. Стенд для демонтажа-монтажа буксовых узлов роликовых и кассетного типа пассажирских вагонов ММ809П
  16. Стенд для холодной распрессовки буксовых узлов ММ344
  17. Установка для ремонта корпусов букс электропоездов ММ023
  18. Для ремонта колесных пар
  19. Оборудование для ремонта колесных пар ГК «Вагонник»
  20. Курсовой проект. Технология ремонта колесных пар

Установки для ремонта колесных пар

Гомогенизатор смазки ММ525

Гомогенизатор для гомогенизации (равномерного перемешивания) смазки и дозирования ее порциями

Комплекс для монтажа букс на колесную пару (сборка на одной позиции) ММ160

Установка предназначена для монтажа на колесную пару буксовых узлов локомотивов, электропоездов, пассажирских и грузовых вагонов

Механизированный комплекс демонтажа букс локомотивов ММ202

Комплекс предназначен для демонтажа буксовых узлов, позволяет механизировать операции демонтажа буксовых поводков.

Механизированный комплекс для демонтажа буксовых узлов грузовых вагонов ММ060

Комплекс предназначен для демонтажа буксовых узлов грузовых вагонов, позволяет в полуавтоматическом режиме выполнять операции демонтажа буксового узла с оси колесной пары.

Читайте также:  Ремонт ударно тяговых устройств

Механизированный комплекс для демонтажа буксовых узлов пассажирских вагонов ММ083

Комплекс предназначен для демонтажа буксовых узлов пассажирских вагонов, позволяет в полуавтоматическом режиме выполнять операции демонтажа буксового узла с оси колесной пары.

Механизированный комплекс для демонтажа буксовых узлов электропоездов ММ194

Комплекс предназначен для демонтажа буксовых узлов электропоездов ЭP2, ЭP2Т, ЭТ2, ЭД2Т, ЭД9М, ЭД9Т, ЭР9П

Механизированный комплекс сборки колесных пар на повышенном пути ММ215

Комплекс предназначен для монтажа буксовых узлов, подвижного состава железной дороги и сети метрополитена, на оси колесных пар

Подъемно-поворотный стол ММ309

Подъемно-поворотный стол служит для подъема колесной пары на требуемую высоту , поворота ее и фиксации.

Станок для зачистки внутренних поверхностей букс ММ034

Предназначен для зачистки внутренних поверхностей букс локомотивов, электропоездов, пассажирских и грузовых вагонов

Стенд для вибродиагностики буксового узла колесных пар тягового подвижного состава ММ655

Стенд предназначен для вибродиагностики буксовых узлов колесных пар тягового подвижного состава серий ТЭМ, ЧМЭ, ТГМ, ВЛ а также грузовых вагонов.

Стенд для демонтажа буксовых узлов роликовых и кассетного типа грузовых вагонов ММ882

Стенд предназначен для холодной распрессовки с шейки осей колесных пар грузовых вагонов роликовых буксовых узлов и буксовых узлов кассетного типа.

Стенд для демонтажа внутренних колец подшипников методом холодной распрессовки ММ344М

Стенд предназначен для холодной распрессовки с шейки осей колесных пар внутренних колец подшипников грузового вагона (Ø130 мм)

Стенд для демонтажа-монтажа буксовых узлов роликовых и кассетного типа грузовых вагонов ММ883

Стенд предназначен для холодной распрессовки/запрессовки с шейки осей колесных пар грузовых вагонов роликовых буксовых узлов и буксовых узлов кассетного типа.

Стенд для демонтажа-монтажа буксовых узлов роликовых и кассетного типа пассажирских вагонов ММ809П

Стенд предназначен для холодной запрессовки/распрессовки лабиринтных и внутренних колец буксовых подшипников с цилиндрическими роликами, кассетных подшипников, демонтаж корпуса букс без снятия подшипников

Стенд для холодной распрессовки буксовых узлов ММ344

Стенд предназначен для холодной распрессовки с шейки осей колесных пар роликовых буксовых узлов и буксовых узлов кассетного типа грузовых вагонов

Установка для ремонта корпусов букс электропоездов ММ023

Установка предназначена для поворота буксы в двух плоскостях при выполнении операций наплавки и зачистки.

© 1991-2021 Научно-производственное предприятие «МиМакс»

650044 , г. Кемерово ,
ул. Рутгерса, 41

Источник

Для ремонта колесных пар

Механизированный комплекс для демонтажа букс колесных пар грузовых вагонов предназначен для использования в ремонтных предприятиях (вагонных депо, вагонных колесных мастерских)

Установка предназначена для гомогенизации, дозирования и подачи консистентной смазки (ЛЗ-ЦНИИ, буксол или любой другой) непосредственно к месту проведения монтажа или промежуточной ревизии буксового узла

Моечная машина (далее машина) предназначена для мойки и последующей сушки подшипников буксового узла колесной пары железнодорожных вагонов

Станок предназначен для срезания изношенной резьбы, наплавки резьбовой части оси и последующего нарезания резьбы М110

Пресс предназначен для сборки колесных пар.

Пресс предназначен для удаления роликовых подшипников из корпуса буксового узла

Пресс предназначен для распрессовки железнодорожных колёсных пар.

Установка предназначена для предотвращения деформации корпуса буксы после наплавки опорной и упорных поверхностей

Машина предназначена для обмывки корпуса буксового узла тележек пассажирских и грузовых вагонов при ремонте

Приспособление предназначено для обработки опорной и упорных поверхностей корпуса буксы тележки грузового вагона на горизонтально фрезерном станке

Манипулятор предназначен для перемещения буксового узла грузового вагона на позицию монтажа, и установки его на шейку оси колесной пары

Гайковерт предназначен для откручивания корончатых гаек М110 торцевого крепления буксового узла колесных пар грузовых и пассажирских вагонов колеи 1520 мм

Манипулятор предназначен для демонтажа буксового узла с шейки оси колесной пары грузового вагона, выдавливания наружных колец роликовых подшипников и перемещения корпуса буксы на стол накопитель

Установка предназначена для восстановления гребня колеса железнодорожной колеи 1520мм электродуговой наплавкой под слоем флюса в автоматическом режиме

Стенд предназначен для одновременной напрессовки лабиринтного кольца на предподступичную часть оси, внутреннего кольца заднего подшипника, внутреннего кольца переднего подшипника на шейку оси колесных пар типа РУ-1 и РУ-1Ш. Также стенд позволяет осуществлять напрессовку кассетных подшипников внутренним диаметром 130, 150 мм.

Установка предназначена для восстановления резьбы М20 в осях РУ-1Ш без снятия колес по технологии с вворачиванием на место отверстия c изношенной резьбой резьбовой втулки.

Стенд для монтажа-демонтажа кассетных подшипников с колес-ной пары предназначен для монтажа-демонтажа кассетных подшипников SKF, “БРЕНКО”, “TIMKEN” габаритов 130х250х160 и 150х250х160 мм при проведении плановых видов ремонта колесных пар.

Установка предназначена для снятия лабиринтного и внутренних колец подшипников буксового узла колесных пар типа РУ-1 и РУ-1Ш при его демонтаже.

Оборудование для ремонта колесных пар ГК «Вагонник»

ГК «Вагонник» предлагает оборудование для среднего и капитального ремонта колёсных пар железнодорожных вагонов. Представленные технические средства позволяют полностью укомплектовать вагоноколёсные мастерские для проведения качественного и эффективного ремонта. Ассортимент нашей компании представлен следующими типами ремонтной техники:

  • установки для монтажа и демонтажа колёсных пар (механизированные комплексы, гайковёрты, манипуляторы);
  • моечные машины корпуса и подшипников буксы;
  • станки для восстановления резьбы на осях;
  • прессы для распрессовки и запрессовки колёсных пар;
  • установки для смазки и прочее оборудование.

Как правило, колёсные пары подвержены наибольшему износу, поскольку они принимают основную часть статических и динамических нагрузок в процессе эксплуатации подвижного состава. Кроме того, ремонт колёсных пар требуется после возникновения аварийных ситуаций или неаккуратном проведении работ. Используя оборудование, предлагаемое ГК «Вагонник», вы сможете провести любые ремонтные и восстановительные работы, которые позволят продлить срок эксплуатации колёсной пары без необходимости замены.

Источник

Курсовой проект. Технология ремонта колесных пар

Название Технология ремонта колесных пар
Анкор Курсовой проект.doc
Дата 17.01.2018
Размер 1.41 Mb.
Формат файла
Имя файла Курсовой проект.doc
Тип Реферат
#14382
страница 4 из 4

Подборка по базе: Методические рекомендации по курсовой работе.doc, Лукина Технология интервью.doc, Ақпараттық технологияны қолдану методологиясы..docx, Сараптаушы жүйелердегі ақпараттық технологиялар..docx, защита курсовой.docx, Толықтырылған шынайылық технологиясы.docx, Медецинадағы ақпараттық технологиялар (копия).pptx, Ақпараттық технологияларды қолданудағы мәселелер..docx, Презентация для курсовой по статистике.pptx, Шаукаров И.К. Курсовой проект по ТППН.pdf

Механизация, приспособления, применяемые при ремонте колёсных пар

При ремонте колёсных пар широко применяются различное оборудование и приспособления. В колёсно-роликовом участке используется оборудование перечисленное в таблице 5.

Таблица 5 – Перечень оборудования колёсно-роликового участка

п/п

Наименование Количество, шт.
1 Гайковёрт ударный М-110 1
2 Гайковёрт пневмотический 2
3 Заточной станок 1
4 Кран-балка Q =2 т. 4
5 Колёсотокарный станок UBB – 112 с ЧПУ 3
6 Кран козловой Q =2 т. 1
7 Моечная машина для корпусов букс 1
8 Моечная машина для подшипников 1
9 Моечная машина колёсных пар 1
10 Поворотный круг 5
11 Подъёмно-поворотное устройство с приводом вращения колёсных пар 1
12 Пресс для правки смотровых крышек 1
13 Пресс для выпрессовки подшипников из корпуса буксы 1
14 Приспособление для шлифовки бортов наружных колец 1
15 Приспособление для шлифовки торцов роликов 1
16 Приспособление для шлифовки упорных колец 1
17 Приспособление для шлифовки внутренних колец 1
18 Приспособление для снятия корпуса буксы с шейки оси при демонтаже 1
19 Стенд окраски колёсных пар 1
20 Стеллаж для деталей приготовленных к монтажу 6
21 Стеллаж-накопитель для отремонтированных подшипников 1
22 Установка сухой очистки колёсных пар 1
23 Установка вращения колёсных пар для проведения неразрушающего контроля 2
24 Установка вибродиагностики буксовых узлов Эксперт-Д 1
25 Установка вибродиагностики буксовых узлов ОМСД-02 1
26 Установка демонтажа букс УДБ-2 1
27 Установка холодной напрессовки внутренних и лабиринтных колец подшипников ГД-503М 1
28 Установка для шлифовки колец подшипника 1
29 Эстакада промежуточной ревизии буксовых узлов 1
30 Эстакада полной ревизии буксовых узлов 1
31 Эстакада для хранения колёсных пар в 4 яруса 11
32 Эстакада для демонтажа буксовых узлов 1

На рисунке 9 представлен пресс холодной напрессовки внутренних и лабиринтных колец подшипников ГД-503М.

На рисунке 10 представлено подъёмно-поворотное устройство с приводом вращения колёсных пар применяемое при проведении неразрушающего контроля и при контроле геометрических параметров колёсных пар и их элементов.


Рисунок 9 – Пресс холодной напрессовки внутренних

и лабиринтных колец подшипников ГД-503М

с приводом вращения колёсных пар

5. Выбор механизированного приспособления, применяемого для ремонта колесных пар.
Токарно-карусельный станок модели КС412.

Токарно-карусельный станок модели КС412 состоит из станины 11 (рис.13), вертикально подвижной по направляющим станины поперечины 6, вертикального суппорта 7, горизонтально подвижного по направляющим поперечины, стола 1, планшайбы 3, горизонтального (бокового) суппорта 15, подвесного пульта управления 13 со своей подвеской (противовесом) 9. Станок, оснащенный главным приводом, содержащим электродвигатель и клиноременную передачу, связывающую электродвигатель с коробкой скоростей, которая обеспечивает различные частоты вращения планшайбы 3, имеет механизм 10 перемещения поперечины 6, коробку подач 12 вертикального суппорта 7 и коробку подач 14 горизонтального суппорта 15. Для крепления обрабатываемого колеса планшайба 3 содержит три кулачка 4 с независимым радиальным перемещением от винтов и имеет ограждение 2. Вертикальный суппорт 7 оснащен револьверной головкой 5. В револьверной головке закрепляют: резцедержатель с резцом для подрезания торца ступицы колеса, борштангу с резцом для чернового или получистового растачивания отверстия и борштангу с резцами для чистового растачивания отверстия и протачивания нижнего и верхнего радиусных закруглений. Смену позиций револьверной головки 5 осуществляют с помощью механизма, снабженного электродвигателем 8. Боковой суппорт 15 содержит резцедержатель 16 для крепления режущего инструмента. Подобранные для обработки колеса устанавливают на карусельный станок. Перед закреплением на планшайбе проверяют правильность установки колес в горизонтальной плоскости по внутренним граням ободов цельнокатаных колес. Концентричность установки новых колес проверяют по гребню, а старогодных – по отверстию ступицы. Затем растачивают отверстия ступиц с последующей приточкой к подступичным частям осей. В процессе приточки колеса к оси измеряют диаметр отверстия ступицы в трех местах по длине сопрягаемой поверхности и в двух диаметрально расположенных сечениях ступицы. Диаметры отверстий ступиц при приточке измеряют индикаторным нутромером. При этом следует проверять шаблоном правильность скругления кромок после окончательной приточки отверстий ступиц колес к оси. Кроме того, проверяют овальность, конусность, волнистость и шероховатость обработки посадочных поверхностей. Диаметр отверстия ступицы измеряют с точностью до 0,01 мм. На основании диаметров ступицы и подступичной части оси определяют фактический натяг.

Для растачивания отверстий, радиусных закруглений и подрезания торцов ступиц колес применяют соответственно расточные, фасонные и подрезные резцы. Типовые чертежи резцов для обработки ступиц колес даны в альбоме чертежей резцов ПКТБ ЦТВР № ИР-173-00. При обработке радиусных закруглений особое внимание следует обращать на плавность перехода между поверхностями торца и отверстиями ступицы. Фасонные резцы, применяемые для этой обработки, имеют форму режущей кромки, обратную форме закругления. В качестве инструментального материала для изготовления резцов применяют стандартные пластины из твердого сплава для грубой обработки типов Т5К10, Т14К8, а для чистовой – типов Т15К6, Т14К8, Т30К4 и др.

Использование для растачивания ступиц однокарбидных твердых сплавов типа ВК, как показывает опыт, нецелесообразно, так как они обладают более низкой стойкостью, быстро затупляются и требуют более частой смены резцов по сравнению с двухкарбидными сплавами типа ТК.
Обработку ступиц колес на станках моделей 1512,1516 и КС412 осуществляют на следующих режимах: частота вращения планшайбы 160 об/мин, подача при грубой обработке 0,8 мм/об, а чистовой – 0,4 мм/об.Почти половина оперативного времени при обработке ступицы колеса на универсальных токарно-карусельных станках составляет вспомогательное время, большая часть которого расходуется на установку, выверку, закрепление колеса на планшайбе

станка, измерение отверстия ступицы и установку резца на заданный размер подбором “пробных стружек”. Для увеличения производительности и повышения точностиобработки ступиц колес на универсальных станках Отраслевой лабораторией ЛИИЖТа в содружестве с ОЭВРЗ разработаны самоцентрирующее устройство для закрепления колес на планшайбе карусельного станка и устройство для установки резца на заданный размер.

Самоцентрирующее устройство предназначено для закрепления и автоматической выверки колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях на планшайбе токарно-карусельного станка при расточке ступицы.

6. Охрана труда и техника безопасности при ремонте колесных пар.

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей.

Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в соответствии с положением » Об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте » № ЦСР-325 и инструктивными указаниями СТП ССБТ 008-98 » Обучение и проверка знаний по охране труда работников депо», а так же обеспечивает своевременное проведение с работниками цеха периодических занятий по охране труда и техники безопасности.

Каждый работник обязан:

— строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

— пользоваться спецодеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями;

— содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;

— передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии.

В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленно сообщить руководителю участка.

Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства работ и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Все работники участка обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства.

Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением неисправных инструментов, приспособлений, оснастки и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы.
В обязанности мастера входит:

— своевременно обучать и инструктировать рабочих знанию технологических прочесов, безопасных методов труда, следить за соблюдением ими правил и инструкций;

— следить за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;

— обеспечить правильную и безопасную организацию рабочих мест, чистоту и порядок на участке;

— следить за наличием и исправным состоянием ограждений и предохранительных устройств, средств сигнализации;

— следить за надлежащей работой вентиляционных устройств и нормальным освещением рабочих мест;

— следить за наличием и сохранностью инструкций, планов и предохранительных знаков на рабочих местах.

Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны быть записаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формы ТНУ-19.

О случаях травматизма руководитель участка обязан немедленно сообщить начальнику депо.
Охрана труда.

Колёсный цех должен иметь устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями «Санитарных норм проектирования предприятий».

Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть оборудовано вентиляцией.

Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год.

Освещение на рабочих местах должно быть как общее, так и местное. Применение одного местного освещения не допускается.

Уровень шума не должен быть выше:

-низкочастотный – 100 дб,

-среднечастотный – 85 — 90 дб,

-высокочастотный – 75 — 85 дб.

— общее — местное – 500 лк,

-участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750 лк.

Курение в цехах запрещено.

Среднесуточная температура в ВКМ должна быть +18°С — +20°С.

Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест.

Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента и деталей устанавливаются так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть.

Полы на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не скользящими, содержаться в чистоте.

Производственные отходы, стружки должны своевременно убираться.
Требования к инструменту.

Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть надёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из дерева твёрдых пород.

Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм.

Не допускается на ударной части наклёпа.

Ударные инструменты – зубила, крейцмейсели, бородки не должны иметь трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила – 150мм. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во время работы зубило располагать от себя, т.е. направление полёта металла при ударе должно осуществляться в противоположную сторону от себя.

Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается.

Перед подключением пневматического инструмента необходимо продуть шланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и ограждений запрещается.

Перед работой проверить её исправность. Запрещается использовать шлифовальную машину без прокладок между шлифовальным кругом и планшайбой.

Весь ручной инструмент должен быть исправным и очищенным от масла. Прежде чем начать работу необходимо проверить надёжность их насадки и ручки.

К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются только специально обученные работники.
Требования к оборудованию.

Расположение оборудования должно соответствовать нормам технологического проектирования.

Границы проходов, места укладки грузозахватов и тары должны быть отмечены белой краской.

Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности.
Электробезопасность.

Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы.

Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки.

Пусковые кнопки электрических устройств должны быть защищены и утоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись «стоп» и выступать над панелью на 3мм.
Погрузочно-разгрузочные работы.

К управлению подъёмно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием.

Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования.

Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся.

Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ должно быть в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При перемещении груза нахождение людей на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.

После окончания и в перерывах между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.
Категорически запрещается:

-подтаскивание колёсной пары

-поправлять колёсную пару на весу и находится под ней

-допускать раскачивание колёсной пары при её передвижении

-работать на неисправной кран балке, неисправными захватами, приспособлениями

Перекатка колёсных пар производится подталкиванием от себя. При осмотре и измерении ободьев колёс нельзя находится напротив колеса.

Дефектоскопирование колёсных пар.

На должность дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и сдавшие испытания в знании устройства дефектоскопа, правил по электробезопасности.

Дефектоскопная установка должна иметь защитное заземление рамы установки и корпуса пульта управления.

Снятие с шейки соленоидов и контактных головок разрешается только при полном разряде конденсаторной батареи.

При каждом, даже кратковременном перерыве в работе, необходимо отключать установку от сети.

У пульта управления должен быть положен резиновый диэлектрический коврик и перчатки.

-касаться токоведущих частей и движущихся частей электропневматических приводов и вращающихся частей
Окрасочные работы.

Окрасочные работы должны производиться на специальной площадке, оборудованной принудительной вентиляцией.

Составы лакокрасочных материалов следует приготавливать в специальном помещении, оборудованном принудительной вентиляцией и средствами пожаротушения.

Окрасочный участок должен быть обозначен сигнальными знаками.

К рабочему месту лакокрасочные материалы должны доставляться в плотно закрывающейся таре. По окончании работы остатки лакокрасочных материалов должны быть возвращены в краскоприготовительное отделение и храниться в закрытой таре.

К работе с лакокрасочными материалами допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж.

Курить, пользоваться открытым огнём при приготовлении краски и выполнении окрасочных работ запрещается.
Экология.

С точки зрения оценки видов и источников загрязнения окружающей среды транспортом могут рассматриваться два подхода: традиционный, охватывающий только собственно транспортные технологические процессы, и комплексный, включающий весь возможный круг факторов, связанных с транспортом.

При традиционном подходе учитывают поступление загрязняющих в биосферу непосредственно в результате функционирования подвижного состава, например отработанные газы транспортных двигателей, попадающие в воздух, сброс в водоёмы стоков.

Сюда относят случающиеся время от времени аварии транспортных средств с рассеянием в биосфере их грузов – токсичных, агрессивных, радиоактивных и прочих веществ. Подобное загрязнение происходит из-за технического несовершенства транспортных средств или ошибок персонала. Комплексный подход отличается от традиционного тем, что он дополнительно учитывает загрязнение биосферы или её изменения в результате транспортного строительства и эксплуатации транспортных

предприятий, к которым должны отнести ремонтные заводы, депо и другие постоянные

Наряду с соединениями серы, транспортные средства и предприятия с продуктами сгорания выбрасывают значительные количества окислов азота (образующие с влагой атмосферы азотную кислоту), а так же фтор, хлор, соляную кислоту и другие.

Названные весьма активные вещества не только отрицательно воздействуют на живой мир, но и интенсивно разрушают металлические конструкции, лакокрасочные покрытия и даже бетонные и каменные сооружения. Большой вред наносится зданиям, мостам и другим сооружениям транспорта.

Биологическое загрязнение воды и земли происходит недостаточно очищенными стоками из транспортных средств и постоянных сооружений. Такое загрязнение обнаруживается в пресноводных бассейнах, воду которых употребляют в ряде случаев для питья.

Методы очистки воды подразделяются на механические, химические и биологические.

Механическая очистка состоит в отстое воды в особых ёмкостях или наземных водохранилищах, а так же в пропуске её через фильтры, задерживающие твёрдые частицы, находящиеся во взвешенном состоянии, и значительную часть нерастворённых углеродов.

Однако следует признать, что эти устройства уже не могут удовлетворять современным требованиям, и их заменяют более совершенными. Например, внедряются более эффективные отстойники для осветления мутных и окрашенных вод. Для более полного отделения нефтепродуктов созданы флотационные установки, которыми оборудуются депо, ремонтные заводы, шпалопропиточные предприятия.

При химической очистке используют соответствующие реагенты, которые удаляют или нейтрализуют вредные химические примеси, находящиеся в сточной воде. На крупных ремонтных заводах, депо начинают применяться замкнутые системы, где синтетические моющие вещества после обмывки подвижного состава, различных агрегатов и деталей (перед ремонтом, окраской, хромированием и другими операциями) не сбрасываются в канализацию, а регенерируются и используются повторно. В таких системах отработавший моющий раствор отстаивается, затем из него удаляется выпавший на дно бака шлам и всплывшие на поверхность нефтепродукты. Наконец, если раствор сильно загрязнён мелкодисперсными частицами, его подвергают второму циклу очистки с помощью коагулянтов. В качестве таких реактивов применяются, в частности, сернокислое железо и гидрат окоси магния или их смеси. После добавления их в раствор на дно выпадает осадок, который удаляют, а осветлённый раствор с добавлением свежей порции моющего вещества поступает в работу. Удаленные из раствора шламы уничтожают, а нефтепродукты используют в качестве топлива.

7. Список используемых источников

1. Б.В.Быков «Конструкция, техническое обслуживание и текущий ремонт грузовых вагонов»

2. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации

3. Б.В. Быков, В.Е. Пигарев, «Технология ремонта вагонов».

4. В.И. Калашников «Ремонт вагонов».

5. А.М. Кожевников «Поточно-ковейерные линии ремонта вагонов».

6. Правила по охране труда при ремонте подвижного состава и производство запасных частей. М, транспорт 1991г.

7. Е.А. Клочкова «Охрана труда на железнодорожном транспорте».

8. Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524мм) – М., 2012г.

9. Технологический процесс и организация ремонта колёсных пар в вагонно-колёсных мастерских и вагонных депо. — М., Транспорт, 1977г.

Лист

Источник

Оцените статью