Устав
некоммерческой организации «Региональный оператор — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»
I. Общие положения
1.1 Некоммерческая организация «Региональный оператор — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» (далее — Фонд) создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Хабаровского края от 24 июля 2013 г. № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края» и на основании постановления Правительства Хабаровского края от 02 сентября 2013 г. № 260-пр «О создании некоммерческой организации «Региональный оператор — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае».
Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда, а также региональным оператором, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также настоящим Уставом.
1.2. Полное наименование Фонда: некоммерческая организация «Региональный оператор — Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае».
Сокращенное наименование Фонда: НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта».
Местонахождение Фонда: 680000, Российская Федерация, Хабаровский край, г. Хабаровск.
1.3. Учредителем Фонда является Хабаровский край (далее – край) в лице министерства жилищно-коммунального хозяйства края (далее — Учредитель).
1.4. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Фонд обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс.
Фонд отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде для достижения целей, определенных настоящим Уставом, имеет право заключать договоры и совершать иные не запрещенные законодательством сделки.
1.6. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда.
1.7. Фонд использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное Учредителем, исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
1.8. Фонд несет ответственность по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
1.9. Фонд вправе в установленном законодательством порядке открывать банковские счета только в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям
ст. 176 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.10. Фонд имеет круглую печать со своим полным наименованием на русском языке.
1.11. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
1.12. Фонд обязан ежегодно публиковать в средствах массовой информации и размещать на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отчеты об использовании средств и имущества, сформированных для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в сроки и порядке, установленными Правительством края.
II. Цели и виды деятельности Фонда
2.1. Основными целями деятельности Фонда являются создание условий для формирования фондов капитального ремонта, обеспечение организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории края.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Фонд в установленном законодательством порядке осуществляет следующие виды деятельности:
а) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;
б) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
в) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
г) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края;
д) участие в реализации региональных программ реформирования жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, в том числе по вопросам повышения энергоэффективности и энергосбережения;
е) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
ж) размещение временно свободных денежных средств в порядке, установленном Попечительским советом Фонда;
з) подготовка и направление собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта, не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в этом доме;
и) разработка, подготовка или обеспечение подготовки сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, проектной документации для отдельных видов работ по капитальному ремонту, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту;
к) привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров;
л) осуществление контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
м) осуществление приема выполненных работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
н) определение очередности проведения капитального ремонта, видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту и объемов его финансирования;
о) формирование проекта краевой программы капитального ремонта;
п) формирование краткосрочных планов реализации краевой программы капитального ремонта;
р) проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов в порядке, установленном Правительством края;
с) ведение учета средств, поступивших на счет, счета Фонда в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, задолженности по их оплате и размере уплаченных процентов, процентов, начисляемых кредитной организацией, на сумму остатка средств на счете, счетах Фонда, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений от юридических и физических лиц, в том числе добровольных пожертвований;
т) организация представления собственникам помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда, платежных документов;
у) принятие решения о проведении конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов Фонда;
ф) создание конкурсной комиссии и организация конкурса по отбору российских кредитных организаций для открытия счетов Фонда;
х) заключение договора с победителем конкурса об открытии счетов Фонда и (или) специальных счетов в российских кредитных организациях;
ц) разработка конкурсной документации для проведения конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора), осуществляющей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
ч) заключение договора с победителем конкурса на осуществление обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
ш) осуществление иной деятельности в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
2.3. Фонд перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, несет ответственность за исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по формировании фонда капитального ремонта и по организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Фондом.
2.4. Отдельные виды деятельности, определенные законодательством, могут осуществляться Фондом только на основании специального разрешения (лицензии, свидетельства об аккредитации, иных разрешительных документов).
III. Имущество и финансирование Фонда
3.1. Имущество Фонда, переданное последнему Учредителем или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса и иных доходов, является собственностью Фонда.
3.2. Фонд вправе иметь на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве недвижимое имущество — здания, нежилые помещения, иное недвижимое имущество, необходимое для реализации уставных целей Фонда.
3.3. Фонд вправе приобретать и иметь в собственности движимое имущество, необходимое для реализации уставных целей Фонда.
3.4. Имущество Фонда формируется за счет:
а) взносов на капитальный ремонт, уплаченных региональному оператору собственниками помещений, формирующих фонд капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в многоквартирном доме;
б) процентов, уплаченных региональному оператору собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт;
в) средств краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта, предоставленных региональному оператору;
г) субсидий краевого бюджета, предоставленных в порядке, установленным Правительством Хабаровского края;
д) доходы от размещения временно свободных средств регионального оператора;
е) иных источников, не запрещенных законодательством, в том числе кредитов, займов, полученных региональным оператором в целях оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
3.5. Имущество Фонда используется для выполнения целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
3.6. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.
Средства от приносящей доход деятельности Фонда, могут быть направлены на цели, определенные настоящим Уставом, в соответствии с требованиями настоящего законодательства Российской Федерации.
3.7. Использование субсидий краевого бюджета на финансирование текущей деятельности Фонда (оплату труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Фонда и выполнения уставных целей и видов деятельности) осуществляется в порядке, установленном Попечительским советом Фонда.
3.8. Размер средств (смета), необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно утверждается Попечительским советом.
3.9. Требования к обеспечению финансовой устойчивости деятельности Фонда устанавливаются Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Хабаровского края.
IV. Управление деятельностью Фонда
4.1. Органами управления Фонда являются Учредитель, Попечительский совет Фонда, Правление Фонда и директор Фонда.
4.2.1. Высшим органом управления Фонда является Учредитель.
4.2.2. К исключительной компетенции Учредителя относится:
а) утверждение Устава и внесение в него изменений;
б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
в) образование исполнительного, надзорного, коллегиального органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
г) реорганизация Фонда;
д) согласование приема на работу заместителей директора Фонда, главного бухгалтера Фонда, а также заключения, изменения и прекращения с ними трудовых договоров;
е) принятие решения о проведении конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора), осуществляющей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
ж) утверждение состава конкурсной комиссии по отбору аудиторской организации (аудитора), осуществляющей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
з) утверждение конкурсной документации на проведение конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора), осуществляющей обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
и) принятие решения о проведении обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
к) утверждение Положения о Попечительском совете Фонда, утверждение Положения о Правлении Фонда и внесение изменений в указанные документы;
л) принятие иных решений в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
4.3.1. Попечительский совет Фонда является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием Правлением и директором Фонда решений, и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства и настоящего Устава и действующим на основании настоящего Устава и Положения о Попечительском совете, утвержденного Учредителем Фонда.
4.3.2. Попечительский совет Фонда действует на общественных началах, члены Попечительского совета Фонда не могут состоять с Фондом в трудовых отношениях.
4.3.3. В состав Попечительского совета Фонда входят Председатель Попечительского совета Фонда, его заместитель, секретарь и члены Попечительского совета Фонда.
4.3.4 Состав Попечительского совета Фонда утверждается Учредителем Фонда сроком на 3 (три) года в количестве 7 (семи) членов.
4.3.5. Председатель Попечительского совета избирается членами Попечительского совета из их числа большинством голосов от общего числа избранных членов Попечительского совета Фонда на срок 3 (три) года.
Новая кандидатура на должность Председателя Попечительского совета утверждается одновременно с досрочным прекращением полномочий ранее утвержденного Председателя Попечительского совета либо по истечении срока его полномочий.
4.3.6. Полномочия членов Попечительского совета Фонда, утвержденных в установленном порядке, могут быть прекращены досрочно на основании представлений организаций или органов, которыми они ранее были предложены к назначению.
4.3.7. Заседания Попечительского совета Фонда созываются его Председателем или не менее чем одной третью членов Попечительского совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3.8. Попечительский совет Фонда правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения Попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
4.3.9. По инициативе председателя Попечительного совета Фонда, не менее чем одной трети членов Попечительского совета Фонда голосование по вопросам, вынесенным на рассмотрение заседания Попечительского совета Фонда, может быть проведено заочно.
4.3.10. В случае несогласия с принятым решением член Попечительского совета Фонда может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета Фонда.
4.3.11. Заседание Попечительского совета Фонда проводится Председателем Попечительского совета Фонда.
На заседаниях Попечительского совета Фонда вправе присутствовать и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания, директор Фонда. Директор Фонда присутствует на заседаниях Попечительского совета Фонда с правом совещательного голоса.
4.3.12. Решения Попечительского совета Фонда оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Попечительского совета Фонда. Мнение члена Попечительского совета Фонда по его требованию заносится в протокол.
4.3.13. Решения, оформленные протоколом, являются обязательными для директора и иных работников Фонда.
4.3.14. Протоколы заседаний Попечительского совета Фонда хранятся в течение трех лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивах и архивной деятельности.
4.3.15. Заседание Попечительского совета Фонда может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.3.16. Передача полномочий Попечительского совета Фонда не допускается.
4.3.17. Попечительский совет Фонда не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к полномочиям Учредителя, Директора Фонда и Правления Фонда.
4.3.18. Попечительский совет Фонда вправе запрашивать любую необходимую информацию от директора Фонда, Правления Фонда и работников Фонда.
4.3.19. Член Попечительского совета Фонда не может быть директором Фонда.
4.3.20. Полномочия Попечительского совета Фонда:
а) рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами управления Фонда, а также выработка рекомендаций для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета Фонда;
б) утверждение годового отчета Фонда, направление его Учредителю;
в) рассмотрение результатов мониторинга исполнения программ, реализуемых Фондом, а также выполнения предусмотренных законодательством условий предоставления краевой государственной поддержки за счет средств, предусмотренных законом о краевом бюджете;
г) ежегодное утверждение по представлению директора Фонда основных направлений и порядка расходования средств Фонда, а также его изменений;
д) ежегодное утверждение объема средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда;
е) принятие решения об одобрении или об отказе в одобрении действия с конфликтом интересов, в том числе сделки с конфликтом интересов;
ж) рассмотрение не реже одного раза в полгода информации директора Фонда о результатах деятельности Фонда, о результатах предоставления краевой государственной поддержки за счет средств, предусмотренных законом о краевом бюджете, и выработка своих рекомендаций по итогам рассмотрения такой информации;
з) принятие иных решений в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.
4.4. Правление Фонда.
4.4.1. Правление Фонда является коллегиальным органом управления Фонда и действует на основании настоящего Устава и Положения о Правлении Фонда, утвержденного Учредителем Фонда.
4.4.2. Состав Правления Фонда утверждается Учредителем Фонда сроком на 3 (три) года в количестве (5 пяти) членов.
4.4.3. Руководство Правлением Фонда осуществляется Председателем Правления, который избирается членами Правления из их числа большинством голосов от общего числа назначенных членов Правления Фонда.
4.4.4.Члены Правления Фонда осуществляют свои обязанности на постоянной безвозмездной основе.
4.4.5. Правление Фонда правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины его членов. Решения Правления Фонда принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
4.4.6. Секретарь Правления назначается Председателем Правления из числа сотрудников Фонда по представлению Директора Фонда.
4.4.7. Полномочия Правления Фонда:
а) утверждение договора с победителем конкурса по отбору аудиторской организации (аудитора), осуществляющей обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности Фонда, а также принятие решений по результатам ревизий и иных проверок деятельности Фонда.
б) утверждение ежегодного финансового плана доходов и расходов (сметы) Фонда в пределах объема, утвержденного Попечительским советом;
в) утверждение штатного расписания Фонда, размера и формы оплаты труда работников Фонда по согласованию с Учредителем;
г) утверждение организационной структуры Фонда;
д) рассмотрение и согласование не реже одного раза в полгода информации директора Фонда о результатах деятельности Фонда, результатах предоставления краевой государственной поддержки за счет средств, предусмотренных законом о краевом бюджете;
е) осуществление иных предусмотренных настоящим Уставом полномочий, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других органов управления Фонда.
4.5. Директор Фонда.
4.5.1. Директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда.
4.5.2. Директор входит в состав Правления.
4.5.3. Директор назначается на должность на конкурсной основе. Открытый конкурс на замещение должности руководителя Фонда проводится в порядке, установленном нормативным правовым актом Хабаровского края.
4.5.4. Директор Фонда осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда и вправе принимать решения по всем возникающим вопросам этой деятельности, не отнесенным к полномочиям Учредителя, Попечительского совета Фонда и Правления Фонда.
4.5.5. Директор Фонда не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством и настоящим Уставом к полномочиям Учредителя, Попечительского совета Фонда и Правления Фонда.
4.5.6. Директор Фонда несет перед Учредителем, Попечительским советом Фонда и Правлением Фонда ответственность за несоблюдение положений настоящего Устава и выполнение решений, принятых соответственно Учредителем, Попечительским советом Фонда, Правлением Фонда.
4.5.7. Должностную инструкцию директора Фонда утверждает Учредитель.
4.5.8. Трудовой договор с директором Фонда заключается и расторгается Учредителем.
4.5.9. Заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с заместителями директора Фонда, главного бухгалтера Фонда, производится по согласованию с Учредителем.
4.5.10. В случае временного отсутствия директора Фонда, Учредитель возлагает временное исполнение обязанностей директора на работника Фонда, наделяемого правами и полномочиями директора Фонда, предусмотренными настоящим Уставом, в том числе осуществлением действий от имени Фонда и представлением без доверенности интересов Фонда в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, другими организациями и гражданами.
4.5.11. Полномочия директора Фонда:
а) текущее руководство деятельности Фонда, осуществление действий от имени Фонда и представление без доверенности интересов Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями и гражданами;
б) подготовка проектов годовых отчетов Фонда и представление их на рассмотрение Попечительского совета Фонда;
в) организация исполнения решений Учредителя, Попечительского совета Фонда, Правления Фонда;
г) издание распорядительных документов (приказов) по вопросам деятельности Фонда, обязательных для исполнения всеми работниками Фонда;
д) назначение на должность и освобождение от должности работников Фонда, заключение и расторжение с ними трудовых договоров;
е) распределение обязанностей между заместителями директора Фонда;
ж) организация реализации мероприятий, утвержденных Попечительским советом Фонда;
з) имеет право первой подписи финансовых документов Фонда;
и) открытие расчетных и других счетов в банках;
к) выдача доверенности от имени Фонда;
л) подготовка проекта изменений в Устав Фонда;
м) принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, в том числе определяющих правила внутреннего трудового распорядка Фонда, порядок проведения аттестации работников Фонда;
н) совершение любых других действий, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, за исключением тех, которые относятся к полномочиям Учредителя, Попечительского совета и Правления Фонда.
V. Взаимодействие Фонда с собственниками помещений
в многоквартирных домах, органами государственной
власти Хабаровского края, органами местного
самоуправления и иными организациями
5.1. Взаимодействие Фонда с собственниками помещений в многоквартирных домах при осуществлении последними функций по планированию и организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации.
5.2. Взаимодействие с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления и иными организациями в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 24 июля 2013 года № 296 «»О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края», нормативно правовыми актами Правительства края.
VI. Конфликт интересов и заинтересованность в совершении определенных действий при осуществлении взаимодействия Фонда с собственниками помещений
в многоквартирных домах, органами государственной
власти Хабаровского края, органами местного
самоуправления и иными организациями
6.1. При осуществлении взаимодействия Фонда с собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственной власти Хабаровского края, органами местного самоуправления и иными организациями возможно наличие конфликта интересов участников такого взаимодействия.
6.2. Заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее — заинтересованные лица) признаются члены Попечительского совета Фонда, члены Правления фонда и директор Фонда, если они состоят с указанными организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами организаций либо состоят с гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (работ, услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (работ, услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду от пользования, распоряжения имуществом Фонда.
6.3. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
6.4. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных Уставом Фонда.
6.5. Под термином «возможности Фонда» понимаются принадлежащее Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющие для него ценность.
6.6. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в совершении сделки с конфликтом интересов, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано письменно сообщить о своей заинтересованности Попечительскому совету Фонда до момента принятия решения о заключении сделки.
6.7. Попечительский совет Фонда в течение тридцати рабочих дней рассматривает письменное заявление заинтересованного лица и принимает решение об одобрении или об отказе в одобрении сделки.
6.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего раздела, может быть признана судом недействительной.
6.9. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
VII. Отчет и аудит деятельности Фонда
7.1. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе в порядке, утвержденном Правительством края.
7.2. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном Правительством края. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств Фонда, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда.
7.3. Фонд не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) обязан направить копию аудиторского заключения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, и контролирующий орган.
7.4. Годовой отчет Фонда, отчет об использовании своего имущества и аудиторское заключение предоставляются Учредителю и размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
7.5. Фонд несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Фонда
8.1. Фонд может быть реорганизован и ликвидирован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.3. Имущество Фонда в случае ликвидации передается в государственную казну Хабаровского края.
IX. Порядок внесения изменений в Устав Фонда
9.1. Изменения в настоящий Устав могут вноситься только Учредителем.
9.2. Утвержденные Учредителем Фонда изменения в Устав подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Источник