Устав регионального оператора по капитальному ремонту

Устав регионального оператора по капитальному ремонту

от 24 июля 2015 года N 102-п

Об утверждении устава унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов»

(с изменениями на 29 ноября 2019 года)

В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлением Правительства Волгоградской области от 18 ноября 2013 г. N 566-п «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», руководствуясь п. 3.3 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. N 158, приказываю:

1. Утвердить устав унитарной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

2. Признать утратившими силу:

— приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 15 июля 2014 г. N 113-ОД «Об утверждении изменений в устав некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов»;

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета, курирующего деятельность отдела реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Утвержден
приказом
комитета жилищно-коммунального
хозяйства Волгоградской области
от 24 июля 2015 г. N 102-п

УСТАВ УНИТАРНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ» (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее — Фонд, региональный оператор) является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии со ст. 123.17 Гражданского кодекса РФ, ст. 178 Жилищного кодекса РФ, Законом Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области».

1.2. Фонд является унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей социально ориентированную деятельность и являющейся специализированной унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей функции регионального оператора по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенной на территории Волгоградской области, учрежденной на основе добровольного имущественного взноса ее учредителя для реализации целей, определенных настоящим Уставом.

1.3. Учредителем Фонда является Волгоградская область.

1.4. Функции и полномочия учредителя Фонда осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области на основании постановления Правительства Волгоградской области от 18 октября 2013 г. N 566-п «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» (в редакции постановлений Правительства Волгоградской области от 19 февраля 2014 г. N 82-п, от 8 июля 2014 г. N 326-п), постановления Администрации Волгоградской области от 31.03.2016 N 135-п «Об утверждении Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области», уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее — представитель учредителя).

1.5. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, приказами комитета жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Фонда.

1.6. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением фигуры статуи Матери-Родины, установленной на Мамаевом кургане, и своим наименованием.

Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, эмблему, которая представляет собой стилизованное изображение многоквартирного дома голубого и серого цветов, а также другие средства визуальной идентификации в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Наименование Фонда:

Полное: Унитарная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов»,

Сокращенное: УНО «Региональный фонд капремонта».

1.8. Место нахождения Фонда: Российская Федерация, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, 32а.

1.9. Фонд создается без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на всей территории Волгоградской области.

1.10. Фонд имеет самостоятельный баланс, вправе открывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке банковские счета на территории Российской Федерации в целях реализации Закона Волгоградской области от 19.12.2013 N 174-ОД «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

Волгоградская область несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Фондом обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

Фонд перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Фондом.

1.12. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в средствах массовой информации, издаваемых на территории Волгоградской области.

1.13. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

1.14. Методическое обеспечение деятельности Фонда осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

2. Цели и предмет деятельности Фонда

2.1. Фонд образован в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Волгоградской области, а также правового просвещения населения в области правоотношений, связанных с осуществлением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

2.2. Функциями Фонда являются:

аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

ведение учета средств, поступивших на счет, счета Фонда в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Волгоградской области;

открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета (региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета);

представление своими силами или силами третьих лиц собственнику платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной поддержки, муниципальной поддержки;

Источник

Права и обязанности регионального оператора капремонта

К нам поступил вопрос от читателя о том, должен ли региональный оператор капремонта работать с должниками и начислять пени за неоплату взносов на капитальный ремонт.

Мы часто рассказываем об особенностях проведения капитального ремонта в МКД. Но о правах и обязанностях регионального оператора капремонта ещё не писали. Исправляемся.

Функции регионального оператора

Региональный оператор капремонта – юридическое лицо, созданное в форме фонда, для организации и проведения капитального ремонта общего имущества в МКД. Он формируется субъектом РФ и работает на его территории.

Функции регионального оператора капремонта описаны в ст. 180 ЖК РФ, это:

  • сбор взносов на капремонт,
  • открытие спецсчетов и совершение операций по ним,
  • роль технического заказчика работ по капремонту,
  • финансирование расходов,
  • работа с местными властями.

Раздел IX, а касается он организации проведения капитального ремонта, с завидной регулярностью координируется законодательством. Последние изменения были внесены в конце прошлого года Федеральными законами N 176 и N 355.

Относятся они и к деятельности регионального оператора по капремонту. Система должна работать без перерывов, чтобы:

  • операторы выполняли обязательства перед собственниками МКД,
  • в случае утраты средств собственникам выплачивалась компенсация,
  • при прекращении работы регионального оператора собственникам возвращали их деньги.

Начиная сотрудничество с фондом капитального ремонта, собственники тщательно изучают обязанности регионального оператора. И их немало.

Обязанности регионального оператора

Первая обязанность регионального оператора, согласно ч. 2 ст. 172 ЖК РФ, – передавать в ГЖИ сведения о МКД, в которых планируется провести капремонт, и о поступлении взносов.

При изменении способа формирования фонда капремонта он передаёт владельцу спецсчёта все имеющиеся данные о формировании фонда (ч. 7 ст. 173 ЖК РФ). Счета региональный оператор может открывать только в российских кредитных организациях (ч. 3 ст. 180 ЖК РФ).

Полный перечень обязанностей представлен в ст. 182 ЖК РФ. Региональный оператор:

  • готовит и направляет собственникам предложения о сроке начала капремонта, перечне и объёме услуг и работ, указывает, сколько они будут стоить и откуда будут привлекаться деньги,
  • готовит задания на оказание услуг и выполнение работ и проектную документацию,
  • привлекает подрядные организации, заключает с ними от своего имени договоры,
  • проверяет качество и сроки оказания услуг и выполнения работ,
  • принимает услуги и выполненные работы,
  • перечисляет деньги в размере фонда капитального ремонта на спецсчёт или выплачивает собственникам денежные средства, соответствующие их долям в фонде капитального ремонта,
  • собирает взносы на капремонт,
  • ведёт учёт поступивших на счёт средств,
  • выставляет платёжные документы для уплаты взносов,
  • размещает на официальном сайте информацию о правах и обязанностях собственников помещений в МКД,
  • несёт ответственность за качество оказанных услуг и выполненных работ не менее пяти лет с момента подписания акта приёмки.

Права регионального оператора капремонта

Перейдём к правам регионального оператора капремонта и ответим на вопросы нашего читателя: должен ли региональный оператор капремонта работать с должниками и начислять пени за неоплату взносов на капитальный ремонт?

Это не входит в его обязанности, но работа с должниками и начисление пеней – право регионального оператора.

Согласно ст. 173 ЖК РФ, владелец спецсчёта должен перечислить деньги со специального счёта на счёт регионального оператора в течение одного месяца после получения решения ОМС.

Если этого не происходит, региональный оператор, любой собственник помещения в МКД или ОМС имеют право через суд взыскать средства со спецсчёта и перечислить их на счёт регионального оператора.

Это не распространяется на случаи, когда деньгами со спецсчёта погашается займ или кредит за проведённый капитальный ремонт, которые не смогли оплатить в сроки по договору.

Ещё одно право региональных операторов описано в ч. 4.2 ст. 178 ЖК РФ: в целях защиты своих общих интересов, объединения усилий для повышения эффективности деятельности они могут создавать ассоциации и союзы и быть их членами. Региональный оператор может быть членом СРО.

Региональные операторы обязаны расходовать поступившие деньги только на работы и услуги по проведению капитального ремонта. Однако временно свободные средства они могут размещать в российских банках. Полученный же доход всё равно будет идти на оплату работ и услуг по ремонту (ч. 3 ст. 179 ЖК РФ).

Право начислять пени собственникам, которые несвоевременно или не в полном размере уплатили взносы на капитальный ремонт, установлено п. 4 ст. 181 ЖК РФ.

Обратите внимание, если фонд капремонта сформирован на счёте регионального оператора, взысканием задолженности занимается региональный оператор. Если же владелец спецсчёта (ч. 2 ст. 175 ЖК РФ) – ТСЖ, ЖК или ЖСК, долги будет взыскивать соответствующая организация.

В заключение приведём пример из свежей судебной практики, доказывающий, что региональные операторы капремонта могут работать с должниками, и весьма успешно. Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2016 N 10АП-10149/2016 по делу N А41-15613/16: региональный оператор подал иск в суд о взыскании задолженности по уплате взносов за капитальный ремонт.

Иск был удовлетворен частично, так как суд обосновал вывод о том, что расчёт капитальных взносов за 2014 г. должен быть произведен с 01.09.2014 по 31.12.2014, а не с 30.05.2014, как это сделал региональный оператор.

Однако задолженность по уплате взносов в сумме 211 253 рубля 24 копейки и расходы на государственную пошлину в размере 5 863 рубля вернуть удалось.

Не стесняйтесь, присылайте нам вопросы и предложения, по самым интересным мы обязательно напишем статью.

Источник

Читайте также:  Toyota оборудование для ремонта
Оцените статью