- Устройства для ремонта дорожно строительных машин
- Какую технику используют для ремонта дорог?
- Содержание:
- Резчики швов – техника для подготовительных работ
- Виброплиты – профи в локальном ремонте дорог
- Виброкатки – оборудование для капитального ремонта дорог
- На что обратить внимание при покупке оборудования?
Устройства для ремонта дорожно строительных машин
Особенностью современных дорожно-строительных машин являются сложность конструкции и высокая мощность, которые будут расти в связи с возрастающим развитием техники. На сложных машинах увеличивается вероятность возникновения неисправностей и отказов в работе, усложняется процесс их выявления и устранения, соответственно возрастают затраты труда, средств и времени на устранение неисправностей.
Для обеспечения надежности и работоспособности машин ГОСТ 18322—78 введена система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин.
Своевременное и качественное выполнение всех мероприятий, предусмотренных указанной системой, создает условия для обеспечения высокой степени технической готовности машин и создания при мини-, мальных затратах надежных основ для высокопроизводительного использования машин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Согласно ГОСТ 18322—78 под системой технического обслуживания и ремонта машин понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, т. е. машин.
Система технического обслуживания и ремонта включает пять основных подсистем: планирование, организацию, технологию, материально- техническое обеспечение и исполнителей.
Мероприятия по поддержанию и восстановлению работоспособности машин, предусматриваемые системой технического обслуживания и ремонта, выполняют в плановом порядке. Поэтому эта система называется планово-предупредительной.
Для поддержания работоспособности машин разрабатывается комплекс организационных, технических и технологических мероприятий, заключающийся в общем понятии — техническая эксплуатация машин. В техническую эксплуатацию машин включаются: обкатка машин после получения их от заводов-изготовителей или из капитального ремонта, техническое обслуживание, включая все виды технического обслуживания, диагностирование, ремонт, хранение.
Техническое обслуживание предусматривает поддержание машин в работоспособном состоянии при снижении интенсивности их изнашивания и предупреждения отказов. Основными видами работ по техническому обслуживанию являются очистка и мойка машин, контрольно- осмотровые, крепежные, регулировочные и смазочно-заправочные работы, включая диагностирование.
Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию машин позволяет поддерживать их длительное время в работоспособном состоянии. Однако в результате постепенного износа отдельных элементов машины или машины в целом наступает такой момент, когда работоспособность их невозможно поддерживать техническим обслуживанием, тогда требуется другое техническое мероприятие — ремонт.
Ремонт машин — это комплекс работ по восстановлению работоспособности машин, нарушенной в процессе эксплуатации.
Техническое обслуживание и ремонт составляют основу технической эксплуатации машин. Комплексы мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин, проводимые в плановом порядке, объединяют в единую планово-предупредительную систему (ППС).
Все мероприятия, предусматриваемые планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, должны выполняться по заранее разработанному плану-графику в определенной периодичности по времени и в установленных объемах.
В настоящее время для дорожно-строительных машин установлены следующие виды технического обслуживания и ремонта; ежесменное техническое обслуживание (ЕО); техническое обслуживание № 1 (ТО-1): техническое обслуживание № 2 (ТО-2); техническое обслуживание № 3 (ТО-3); сезонное техническое обслуживание (СТО) и два вида ремонта — текущий (Т) и капитальный (К).
В состав работ планового технического обслуживания, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов обслуживаний, включая ежесменное техническое обслуживание. Так, при проведении ТО-3 выполняются все работы, предусматриваемые для ТО-2, ТО-1 и ЕО. При проведении ТО-2 соответственно выполняются работы для ТО-1 и ЕО. При проведении ТО-1 выполняются работы для ЕО.
Объем работ по ремонту машин зависит от их сложности, особенностей эксплуатации, технического состояния, качества ранее выполнявшихся технических обслуживаний. Перечень работ, выполняемых при технических обслуживаниях, включая сезонные обслуживания, устанавливается заводскими инструкциями по эксплуатации машин. Периодичность технических обслуживаний и ремонтов машин и их элементов установлена в часах наработки, т. е. в количестве отработанных часов или объеме выполненных работ.
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО), выполняемое после окончания или перед началом работы (рабочей смены), должно обеспечивать снижение интенсивности износа, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных и заправочных работ.
В состав ежесменного технического обслуживания (ЕО) входят работы по проведению контрольного осмотра и проверке исправности действия двигателя или двигателей, привода, ходовой части, рабочих органов, тормозов, органов управления, устройств для подачи топлива и смазки, приборов освещения, сигнализации, автоматики и т. д., а также но проведению операций по смазыванию механизмов машин. Время, необходимое на выполнение этого вида обслуживания машин, выполняемого машинистами, учтено в единых нормах и расценках (ЕНиР) на основные строительные и дорожные работы.
В состав работ по периодическим техническим обслуживаниям (ТО-1, ТО-2, ТО-3) в зависимости от сложности машин включаются все работы по ежесменному техническому обслуживанию, а также очистка, мойка, осмотр (ревизия), проверка и контроль с применением средств технического диагностирования состояния сборочных единиц, узлов, агрегатов, включая двигатели или другие виды приводов, приборы, ка- натно-блочную, гидравлическую и пневматическую системы, передачи, ходовую часть и машины в целом, крепления, а в случае износа — замена также деталей и сборочных единиц; регулировка механизмов и сборочных единиц (в зависимости от вида технического обслуживания); смазывание (согласно заводским таблицам смазки и инструкциям); заправка, замена (в зависимости от проработанного времени или при переводе машин для работы в весенне-летнем или осенне-зимнем сезоне) топлив, масел, охлаждающей жидкости, рабочей (гидравлической) жидкости для гидросистем и др.; опробование действия механизмов, рабочего оборудования, привода; обкатка машины.
Работы, выполняемые при технических обслуживаниях ТО-1, ТО-2 и ТО-3, их периодичность и объем предусмотрены в СНиПах и нормативными данными Госстроя СССР (см. “Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин”).
Для дорожных машин, не имеющих самостоятельных двигателей (кусторезы, корчеватели, рыхлители, бульдозеры, скреперы, грейдеры и т. п.), устанавливают один-два вида периодического технического обслуживания ТО-1 и ТО-2; для машин, снабженных самостоятельными двигателями как, например, самоходные скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы и др., устанавливают два вида технического обслуживания – ТО-1 и ТО-2, а для наиболее сложных машин также и ТО-3.
Сезонное техническое обслуживание не предусматривается плановыми нормативами и сроки его проведения не зависят от расхода ма- шино-ресурсов, т. е. количества отработанных машиной часов или объема выполненных работ. Объем обязательных работ при этом виде обслуживания зависит только от типа и конструкции машин, условий их эксплуатации и хранения. Однако этот вид технического обслуживания должен приурочиваться к очередным периодическим техническим обслужи- ваниям (ТО-1, ТО-2, ТО-3) и осуществляться как ряд дополнительных к ним работ. Сроки и место проведения такого совмещенного обслуживания предусматриваются планом мероприятий по переводу парка машин на весенне-летние или осенне-зимние условия работы, составляемым дорожно-строительными организациями 2 раза в год.
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации дополнительно к работам по проведению очередного технического обслуживания выполняют следующие основные работы. Осматривают и проверяют все элементы, механизмы, узлы и сборочные единицы машин, работавшие в осенне-зимних условиях. Удаляют из системы охлаждения двигатели охлаждающую жидкость, тщательно промывают систему раствором для устранения из нее накипи и заправляют водой. Систему охлаждения при наличии накипи промывают- раствором каустической соды (1,0— 1,5 кг на 10 л воды) или (при значительных отложениях накипи) — раствором соляной кислоты (10—15 % кислоты от количества воды). Снимают с двигателей устройства и приспособления (утеплительные чехлы, подогреватели и др.), поставленные для работы в холодное время года. Удаляют из картеров двигателей, коробок передач, редукторов и других элементов зимнюю смазку и промывают их. Особенно тщательно промывают корпуса топливных насосов, масляные фильтры, воздухоочистители, картеры передач пусковых двигателей. Заменяют топливо и смазочные материалы зимних сортов на летние. Заменяют также (при наличии гидроприводов) рабочую жидкость — менее вязкие сорта на более вязкие.
Если работа машин в зимний период протекала при температуре воздуха не ниже —40 °С, плотность электролита аккумуляторных батарей оставляют без изменения, т. е. 1,29. Если же работа протекала при температуре ниже —40 °С и плотность электролита в батареях поддерживалась 1,30, тогда плотность электролита доводят до нормальной, т. е. до 1,29. Рабочее напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, переключают с зимней нормы на летнюю (винт посезонной регулировки устанавливают в положение “Лето”).
Одновременно выполняют операции по регулировке топливных приборов на весенне-летний период работы.
Машины, находившиеся в консервации, тщательно осматривают, очищают от грязи и старой смазки. Все сборочные единицы и детали смазывают летними сортами масел и смазок. Снятые при консервации сборочные единицы, узлы и агрегаты после их подготовки устанавливают на место, зачищают места, тронутые коррозией, и подкрашивают их, а при необходимости окрашивают машину полностью.
При подготовке к осенне-зимнему периоду эксплуатации дополнительно к работам по проведению очередного технического обслуживания выполняют следующие мероприятия. Осматривают и проверяют все элементы, механизмы, узлы и сборочные единицы машин, работавшие в весенне-летних условиях. Промывают систему охлаждения раствором каустической соды, а при значительной накипи применяют раствор соляной кислоты (в концентрациях, указанных при подготовке машин к весенне-летним условиям работы). После промывки системы охлаждения заполняют ее (не более чем на 95 % объема) низкозамерзающей жидкостью (антифризом). При отсутствии этой жидкости допускается заполнение системы кипяченой водой или обычной водой с добавлением в нее умягчающих средств.
Для работы машин подготавливают утеплительные чехлы, подогреватели. Продувают все топливные трубопроводы системы питания и, если имеются неисправности (течь топлива, подсос воздуха и др.), устраняют их. Проверяют и регулируют карбюратор, подкачивающий насос, насос форсунки, устраняя при этом обнаруженные неисправности. Промывают топливные баки и отстойники, при необходимости заменяют топливные фильтры. Систему питания заполняют топливом зимних сортов. Удаляют из картеров двигателей, коробок передач, ведущих мостов и редукторов летнюю смазку, промывают их и заливают масла и смазки зимних сортов. Масло в картеры двигателей заливают подогретым до температуры до 80—90 °С, а в остальные емкости — до температуры до 60 °С.
Для работы в осенне-зимний период подготовляют аккумуляторные батареи, обеспечивая степень заряженности строго в соответствии с паспортными данными, так как при зарядке до 50 % электролит в батарее может замерзнуть, и система выйдет из строя. При температуре наружного воздуха до —40 ° плотность электролита должна быть 1,29, а при более низкой температуре — 1,30. Не допускают увеличения плотности электролита добавлением кислоты. Уровень электролита восстанавливают доливкой дистиллированной воды на зарядной станции.
Рабочее напряжение, поддерживаемое реле-регулятором, переключают с летней нормы на зимнюю (винт посезонной регулировки устанавливают в положение “Зима”).
Для обеспечения нормального пуска двигателей в холодное время года проводят такие мероприятия, как утепление помещений и стоянок для машин, подготовка оборудования для подогрева двигателей (пусковые генраторы, электрофакельные устройства, подогреватели) и др.
В состав работ по ремонту машин входят контрольно-диагностические работы, приемка, очистка, мойка, разборка, дефектовка, комплектовка, восстановление или замена изношенных деталей и сборочных единиц (включая восстановление посадок в сопряжениях), сборка, регулировка, стендовые и ходовые испытания отремонтированных элементов, агрегатов и машины в целом, а также окраска машин.
Источник
Какую технику используют для ремонта дорог?
Содержание:
Плохое состояние российских дорог – тема избитая, но по сей день актуальная. Интенсивное движение автотранспорта, температурные воздействия и осадки – это факторы, влияющие на естественный износ дорожного полотна. Недаром верхний слой асфальта называют слоем износа. Поэтому, будь то автомагистраль или подъездная дорога, любая требует постоянного ремонта и немалых вложений. Ежегодно в улучшение качества дорожного полотна вкладываются миллиарды рублей, существует множество ремонтных компаний, которые выполняют эту работу, желая получить прибыль. Конкуренция в дорожно-ремонтной сфере очень высока, но цены здесь играют хоть и главную, но далеко не последнюю роль. Муниципальные власти предъявляют все более жесткие требования к ремонтным организациям. Тогда и встает вопрос о качестве работ.
Если ваша компания занимается строительством или ремонтом дорог, наверняка, вы знаете, как важно уложиться в смету и сдать работу в строго установленный срок. И вряд ли вы хотите, чтобы результат трудов, а именно уложенный асфальт, смыло с первыми же осадками. Сколько было случаев, когда дорожное покрытие, не пролежав и месяца, вспучивалось, трескалось, куски асфальта в буквальном смысле уплывали вместе с водой. На ремонт должна даваться гарантия в несколько лет. Каждая образовавшаяся трещина или яма может обойтись ремонтной организации очень дорого. Некачественно отремонтированные дороги часто становятся причиной ДТП. Во многих случаях ответственность по суду лежит на организациях, осуществляющих ремонт. Судебные иски подают как сами автомобилисты, так и страховые компании, несущие большие убытки из-за выплат по «АвтоКАСКО». Из-за судебных тяжб дорожно-ремонтной компании сложно вновь завоевать доверие.
Согласитесь, вам бы не хотелось сталкиваться с описанными выше проблемами. Избежать их можно, если не экономить на материале и нанять добросовестных рабочих, но не стоит забывать и о качественной ремонтной технике. Последнему аспекту как раз посвящена наша статья. Мы расскажем о том, что пригодится на разных этапах ремонта дорожного полотна.
Резчики швов – техника для подготовительных работ
Одним из первых этапов является подготовка проблемных участков к последующей обработке и снятие старого слоя асфальта. Для этого используется нарезчик швов или, как его еще называют, швонарезчик. Он предназначен для нарезания пазов в дорожном покрытии при разделке трещин и ямочном ремонте, а также для выполнения температурных швов на бетонных картах и взлетно-посадочных полосах аэродромов. Кроме того, его используют для выполнения расширительных и температурных швов на больших по площади поверхностях, аккуратного снятия неровной кромки ям и выбоин. Когда объем работ большой и сроки поджимают, не может быть и речи о том, чтобы вместо специализированного оборудования использовать отбойный молоток или другие инструменты.
Швонарезчик имеет рамную конструкцию, на которой закреплены рабочие узлы: двигатель, шасси с колесами, бак с водой для охлаждения, ручки для ведения швонарезчика. В качестве рабочей оснастки используется режущий диск, закрепленный в основании конструкции. Крутящий момент передается от двигателя через клиноременную передачу на диск. При вращении диска и движении швонарезчика проделывается ровный паз в обрабатываемом основании. В зону резки подается вода для охлаждения рабочей оснастки, что не дает ей перегреваться и снижает износ режущей части. Кроме того, водяное охлаждение уменьшает пылеобразование во время резки. Режущий диск может быть закрыт специальным кожухом, который обеспечивает защиту оператора от летящих камней и частиц асфальта.
Различаются нарезчики швов по мощности и размеру режущего диска, именно от этого зависит их производительность. Чтобы затраты на покупку себя оправдали и оборудование справлялось с поставленными задачами на «отлично», обратите внимание на следующие параметры.
- Мощность двигателя. На рынке строительного оборудования представлены резчики швов мощностью от 1 л.с. до 48 л.с. Чем мощнее двигатель, тем более производительной будет техника, следовательно, тем больший объем работ она сможет выполнить за рабочую смену. Конечно, от производительности техники зависит и цена. К примеру, если вам предстоит капитальный ремонт дорожного полотна большой площади и придется снимать большое количество асфальта, обратите внимание на модели мощностью в несколько десятков лошадиных сил. Чаще всего такими параметрами обладают дизельные агрегаты, способные осуществлять рез на глубину до 300 мм и рассчитанные на интенсивную эксплуатацию, например, модель Construction FS480D 9651522-56 от Husqvarna. Для небольшого объема работ подойдет швонарезчик мощностью в 11 – 15 л.с. Он менее габаритный и позволяет легко маневрировать на узких участках.
- Диаметр диска. Размер режущей оснастки для каждой модели подбирается производителем исходя из мощности двигателя и передаваемого на диск крутящего момента. Чем мощнее оборудование, тем больше диаметр диска, следовательно, тем глубже будет рез. Диаметр может составлять от 230 до 750 мм. Например, у модели Сплитстоун CS-913 2890 диаметр диска составляет 230 мм, а глубина реза – 55 мм, у швонарезчика Grost FS500-HC 103160 диаметр диска – 500 мм, глубина реза достигает 160 мм.
Виброплиты – профи в локальном ремонте дорог
При ремонте дорожных ям и участков со снятым асфальтом, в строительстве новых дорог перед укладкой дорожного покрытия необходимо уплотнить основание – утрамбовать грунт, щебень, гравий, песок. Для этого используется специальная техника – виброплита. Наиболее часто ее применяют именно для ямочного ремонта, причем не только на подготовительной стадии (при утрамбовке засыпанного щебня и песка), но и на этапе уплотнения свежеуложенного асфальта. С этой задачей виброплита справится ничем не хуже катка, более того, ее применение имеет большие преимущества.
- Идеально подходит для ремонта множества разрозненных участков.
- Затраты на топливо для виброплиты гораздо ниже, чем для катка.
- Небольшие габариты виброплиты позволяют легко маневрировать на узких участках, например, тротуарах, аллеях, около заборов и других объектов.
За последние 10 лет применения виброплит ямочный ремонт дорожного полотна удалось вывести на качественно новый уровень – это удобно и экономично.
В основе конструкции виброплиты лежит прямоугольная плита из стали или чугуна, на которую через амортизационные подушки оказывается вибрационное воздействие от виброузла. Последний приводится в действие через ременный привод, который передает крутящий момент от двигателя. Соприкасаясь с грунтом, плита передает ему вибрацию, тем самым осуществляя его уплотнение на определенную глубину. Для управления техникой предусмотрена длинная рукоять. Существуют реверсивные виброплиты и нереверсивные. Первые способны двигаться вперед и назад, что очень удобно при работе в труднодоступных местах. Вторые двигаются только вперед, разворачиваться приходится вручную. Также в конструкции может быть предусмотрена система подачи воды в зону уплотнения грунта, это необходимо для предотвращения налипания материала на платформу. Качественное уплотнение – это залог надежности сцепления всех слоев дорожного полотна, гарантия того, что асфальт не будет проседать.
К выбору виброплиты следует подходить очень ответственно, исходя из объемов и специфики работ: будь то ремонт тротуаров, пешеходных дорожек, аллей, территорий, прилегающих к зданиям, или укладка дорожного полотна автомагистрали. Как не прогадать и купить подходящую технику? Нужно учесть основные технические характеристики.
- Мощность двигателя. Значение мощности у разных моделей составляет от 3 до 13 л.с. (иногда этот параметр указывается в киловаттах). Как правило, оборудование небольшой мощности (до 5 л.с.) предназначено для уплотнения нетвердого грунта и песка. Для работы с глинистыми слоями, щебнем и другими твердыми материалами необходимо более мощное оборудование. Если вы решили выбрать реверсивную виброплиту, знайте, что мощность такой модели будет гораздо выше аналогичной нереверсивной.
- Производительность – это площадь обрабатываемого участка за час. У разных моделей данное значение может составлять от 100 до 900 кв.м/час. Оно зависит не только от мощности двигателя, но и от размера плиты. Например, у модели ТСС TSS-VP175H 207270 размер плиты составляет 650х500 мм, производительность достигает 700 кв.м/час, размер плиты у модели Калибр БВП-12/5600 – 550х400 мм, производительность – 500 кв.м/час.
- Глубина уплотнения. Этот параметр зависит от мощности, веса виброплиты и силы вибрации и составляет от 10 до 90 см. Например, у модели DIAM VM-95/5.5H с мощностью 5,5 л.с., весом 95 кг и силой вибрации 20 кН глубина уплотнения достигает 30 см.
Виброкатки – оборудование для капитального ремонта дорог
Что использовать для укладки асфальта, если предстоит капитальный ремонт большого участка дороги, парковки, тротуара? Сегодня многие компании выбирают для этого виброкатки, в частности, модели тандемного типа. С помощью этой техники можно уплотнять грунтовые основания на начальной стадии укладки дорожного полотна, а также утрамбовывать верхний слой асфальта. В отличие от работы обычных катков для укладки асфальта уплотнение материала с помощью виброкатка не только осуществляется под весом техники при прохождении вальца по материалу, но и сопровождается вибрацией. Тандемный виброкаток состоит из рамы, на которой закреплены рабочие узлы: двигатель, гидроблок, топливный бак и приводные механизмы. В конструкции предусмотрена платформа для оператора с сиденьем. Рама установлена на двух барабанах, внутри которых находятся грузы-эксцентрики. При движении катка барабаны не только вращаются, но и вибрируют – это воздействие передается асфальтному слою, по которому проходит техника.
Уплотнение дорожно-строительных материалов занимает важное место в процессе укладки дорожного полотна. Качество выполнения работ на этом этапе влияет на прочность и долговечность дорожного покрытия, а следовательно, и на оправданность вложенных в ремонт денежных средств. Чтобы подобрать виброкаток, наиболее оптимально подходящий под специфику работ, нужно учесть следующие параметры.
- Размер вальца связан с тем, какую площадь сможет обработать виброкаток за один проход. У разных моделей диаметр вальца может составлять от 500 до700 мм, а его ширина – от 560 до 1200 мм. Если предполагается ремонт узких тротуаров и пешеходных дорожек, лучше выбрать каток с шириной вальца до 1000 мм, что удобно для работы в стесненных условиях. Для автомагистралей подойдет техника с более широкой рабочей частью, чтобы можно было быстрее справляться с большим объемом работ.
- Максимальный преодолеваемый уклон. Ремонтная техника тяжелая и габаритная, поэтому, прежде чем работать на участках дороги с подъемами и горками, нужно учесть ее возможности. Так, например, при движении виброкаток может преодолевать участки с уклоном в 30 – 40%. Использование техники в соответствии с этим параметром гарантирует безопасность работ.
На что обратить внимание при покупке оборудования?
После того как вы изучите основные характеристики техники и сопоставите их с предполагаемой спецификой работ, необходимо задать себе еще несколько вопросов. Какой тип питания оборудования будет наиболее оптимальным для вас? Когда оно будет использоваться: только в теплое время года или еще и зимой? Каких ежедневных затрат будет требовать эксплуатация? Давайте разберемся.
Если вам предстоит обслуживание тротуаров, парковок и придомовых территорий, можно выбрать технику с электродвигателем, в частности, швонарезчики и виброплиты. Подключить ее можно к электросети или генератору. Преимущество такого оборудования в том, что оно легкое, маневренное и удобное в обслуживании. К тому же работает гораздо тише аналогов с двигателями внутреннего сгорания. Если предстоит проводить ремонт на трассе и приходится перемещаться на большие расстояния, лучше выбрать ремонтную технику, работающую на бензине или дизельном топливе. Бензиновые модели швонарезчиков, виброплит и виброкатков оснащаются одно- и двухцилиндровыми четырехтактными двигателями. Большинство производителей отдает предпочтение моторам известных автомобильных марок, например, Honda, Robin Subaru и других. Это отличный вариант для использования на удаленных от города участках дороги, техника может эксплуатироваться в любое время года, так как даже зимой не возникает проблем с запуском бензинового двигателя. Но, к сожалению, если нужен мощный виброкаток или виброплатформа, то затраты на бензин будут слишком велики. В этом случае лучше отдать предпочтение дизельным аналогам, гораздо более экономичным. Чтобы окончательно определиться с выбором, следует подсчитать примерное время ежедневного использования техники и сравнить расход топлива нескольких моделей.
Итак, если вы уже готовы выбирать оборудование для ремонта дорог, обратитесь к каталогу на нашем сайте. В нем представлены модели ведущих производителей строительной техники: Grost, Tsunami, Wacker Neuson, ТСС, Wacker Neuson и других. В карточках товаров есть подробные описания и основные характеристики, которые помогут вам окончательно определиться с выбором. Оформить заказ вы можете через сайт или по телефону 8-800-333-83-28.
Источник