Ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей
Тормозные электромагниты получили широкое распространение на предприятиях большинства ведущих отраслей промышленности и на транспорте. Они предназначены для быстрого останова механизмов, надежного удержания поднятого груза, сокращения продолжительности торможения механизмов и применяются в мостовых кранах, грузовых лифтах, шахтных подъемниках и др.
Существует множество конструктивных исполнений тормозных электромагнитов, в число которых входят короткоходовые и длинноходовые, однофазные и трехфазные тормозные электромагниты постоянного и переменного тока.
Независимо от величины хода, фазности и рода тока тормозные электромагниты имеют принципиально одинаковое устройство, отличаясь друг от друга главным образом конструкцией отдельных деталей, определяемой назначением электромагнита и его ролью в схеме управления механизмом.
Короткоходовый однофазный тормозной электромагнит (рис. 1,а) состоит из обмотки, которая включается параллельно со статорной обмоткой электродвигателя, и системы рычагов. Обмотку катушки, 6 тормозного электромагнита 5, как правило, выполняют проводом с эмалевой или с эмалевой и дополнительной хлопчатобумажной изоляцией.
Рис. 1. Устройство тормозного электромагнита: 1,7 — рычаги, 2 — шпилька, 3 — пружина, 4 — скоба, 5 — электромагнит, 6 — катушка, 8 — тормозные колодки
При отключении тормозного электромагнита с параллельно включенной обмоткой накопленная энергия магнитного поля гасится с помощью разрядного резистора. Тормозной электромагнит включается в систему управления механизмом так, чтобы обесточивание катушки и тормозящее действие электромагнита происходили одновременно с отключением соответствующего электродвигателя.
В момент отключения электродвигателя одновременно обесточивается катушка б электромагнита. Якорь электромагнита отпадая перестает удерживать растянутую пружину, которая, сжимаясь, воздействует на рычаги 1 и 7. Сближая рычаги вместе с укрепленными на них колодками 8, якорь зажимает расположенный между колодками шкив и, тормозя таким образом, гасит инерцию вращения электродвигателя или движения механизма.
Периодический осмотр и ремонт тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей проводят одновременно с осмотром и ремонтом механической части тормозов кранов.
Периодичность проведения этих операций зависит от режима работы крановых механизмов: при тяжелых режимах их проводят чаще (ежедневный осмотр, проверка и регулирование), при легком режиме — реже.
Наиболее характерными неисправностями тормозных электромагнитов являются следующие:
1. Не притягивается якорь электромагнита при включении его катушки в электрическую сеть.
При исправной механической части тормоза эта неисправность может быть вызвана одной из следующих причин:
недостаточная величина напряжения на катушке электромагнита (ниже 90 % для электромагнитов постоянного тока КМП параллельного включения к трехфазных электромагнитов КMT переменного тока, ниже 85 % для электромагнитов ВМ параллельного включения),
для электромагнитов постоянного тока последовательного включения- малый ток нагрузки (цепи якоря электродвигателя),
для электромагнитов постоянного тока — ненормально большой ход якоря, больше паспортного значения,
неправильное включение катушек трехфазных электромагнитов, например, встречное включение их, сопровождающееся значительным шумом к быстрым повышенным нагревом катушек,
обрыв или витковое замыкание в катушке (в первом случае катушка не развивает никакого тягового усилия, а во втором — наблюдается завышенный и неравномерный нагрев катушки).
2. «Залипание» якоря электромагнита после отключения его катушки:
загустевание слишком обильной смазки в холодное время (заедание в механизме тормоза),
износ немагнитной прокладки у электромагнитов постоянного тока или смятие стыка магнитопровода (у электромагнитов серии МО), что приводит к исчезновению зазора между верхними стержнями ярма и якоря (этот зазор должен быть не менее 0,5 мм),
у длинноходовых электромагнитов постоянного тока серий КМП и ВМ — износ направляющей втулки, из-за чего якорь начинает касаться корпуса или крышки.
3. Ненормально сильный шум, гудение включенных электромагнитов переменного тока:
не полностью втянут якорь,
неправильная сборка или регулировка магнитопровода электромагнита,
повреждение короткозамкнутого витка у однофазного электромагнита серии МО.
4. Ненормально высокий нагрев катушки электромагнита:
завышенное напряжение у электромагнита параллельного включения или завышенный ток у электромагнитов последовательного включения,
у электромагнитов переменного тока — неполное притяжение якоря или витковое замыкание в катушке.
5. Несрабатывание электрогидравлического толкателя, включенного в сеть:
обрыв проводов, подключающих электродвигатель к сети,
заедание штоков или поршня электрогидравлического толкателя, заедание в шарнирах тормоза,
чрезмерно большое снижение напряжения (ниже 90 % номинального).
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
Источник
Ремонт грузоподъемных электромагнитов
ООО «Завод грузоподъемного оборудования» осуществляет ремонт грузоподъемных электромагнитов, а также продажу восстановленных электромагнитов, прошедших капитальный ремонт. Процесс ремонта электромагнита составляет 14 дней со дня приемки. Гарантия на отремонтированные электромагниты составляет 3 года, а срок службы при правильной эксплуатации составляет 10 лет.
Мы можем быстро и качественно произвести ремонт грузоподъемных электромагнитов М22, М42, М62 и их аналогов.
Ремонт грузоподъемного электромагнита включает в себя следующие работы:
1. Ремонт катушки возбуждения электромагнита.
Под ремонтом катушки возбуждения электромагнита (далее катушки) подразумеваются следующие работы – намотка новой катушки, пропитка намотанной катушки электроизоляционным компаундом, разработанным нашими специалистами.
Катушка может быть намотана как из медного провода, так и из алюминиевого. Возможно изготовление составной катушки (медно-алюминиевой). В целях удешевления ремонта электромагнита с медной катушкой возможно изготовление алюминиевой катушки – в процессе замены медной катушки на алюминиевую проводятся работы по увеличению окна магнитопровода под катушку, так как алюминиевая катушка на 30÷50 процентов выше медной. При этом грузоподъемность электромагнита остается неизменной.
2. Замена клеммной коробки.
Нашими специалистами была разработана и внедрена в производство клеммная коробка электромагнита (далее коробка).
Основные преимущества данной коробки следующие:
— выводы для подключения расположены горизонтально, что исключает образование токопроводящей дорожки между разнополярными клеммами, а, следовательно, исключается возможность возникновения короткого замыкания в коробке.
— внешняя массивная стальная литая крышка надежно защищает коробку от механических повреждений и попадания влаги.
— внутренняя стальная крышка надежно защищает от попадания влаги на выводы катушки.
3. Заливка составным электроизоляционным компаундом.
При заливке применяется технология вакуумной заливки электроизоляционного компаунда в электромагнит, которая подразумевает последовательное нагнетание и отсасывание воздуха в камере заливки электромагнита. Благодаря этому компаунд заполняет все пустоты между магнитопроводом и катушкой электромагнита. Вследствие внедрения данной технологии заливки количество гарантийных ремонтных электромагнитов уменьшилось в 2-3 раза.
4. При большом износе стального корпуса электромагнита проводится его ремонт, наращивание, усиление.
5. В случае значительном износе броневых листов проводится их замена.
6. Возможна модернизация электромагнитов – увеличение грузоподъемности путем усиления магнитопровода (добавление стали) при неизменных либо увеличенных характеристиках катушки.
Источник
Простой, но мощный электромагнит своими руками
А так же:
Инструмент какой угодно корпус (можно использовать кабель канал), паяльник и все для пайки.
Хочется так же добавить, что все эти вещи можно или заказать в Китае, или приобрести в местном радио рынке.
Первым делом подготовим магнитопровод, так как это в данной самоделки самое сложное.
Я извлекаю подобные вещи из старых, советских релюшек (не обязательно рабочих).
На момент создания, у меня была под рукой «Реле РКН-РКМ», поэтому её и будем «вскрывать».
Этап 2:
После извлечения магнитопровода, необходимо намотать уже новую обмотку.
Для этого приготовим 0.5 провод, и приступаем к намотке 250-300 витков.
Можно и больше и меньше, но из моих расчетов, это самый оптимальный вариант. Ведь в данном случаи ток потребления с аккумулятора не будет превышать 5А, а грузоподъемность будет около 2кг.
Желательно еще и доработать сам сердечник, для этого сделаем прорези для ввода и вывод провода.
Затем сразу и протестировать, все ли получилось.
Для этого зачистите конец и начало обмотки ножом, и подключите заряженный аккумулятор.
Я так же воспользовался токовыми клещами постоянного тока, и потребление составило 4.8А.
Хочется так же сказать, что при подключении по схеме, ток потребления упадет примерно в 2 раза, это связано с неполным открыванием транзистора, а так же с незначительными переходными сопротивлениями. Таким образом, полностью готовое устройство, будет требовать от аккумулятора отдачи около 3-4А.
Этап 3.
После того, как убедились, что все работает, приступаем к сборке всего остального.
Первым делом подготовим кусочек текстолита, на нем разместиться полевой транзистор.
Настала очередь и самого аккумулятора. Желательно делать все последующие манипуляции с ним в разряженном состоянии. Сразу скажу, что паять Li-ion не желательно, но если у Вас нет специального сварочного устройства для них, то можно и паять, но делать быстро и не перегревать аккум.
«Минус» от аккумулятора идет на исток транзистора(нога справа). После пайки, провод можно зафиксировать скотчем к корпусу аккума.
Обратите внимание! Что нижняя часть текстолита, будет находиться прям на «+» аккумулятора, поэтому и необходимо использовать односторонний текстолит!(Вы можете размещать все как удобно)
И так, сейчас очень просто расскажу что мы сделали и что будет дальше. «+» от аккумулятора, пойдет сразу на катушку, 2 провод от «+» пойдет на приход кнопки. Провод с затвора идет на «уход» с кнопки. Тем самым, после нажатия кнопки, «+» аккумулятора попадает на затвор транзистора, он «открывается», и замыкает уже сток-исток. Тем самым, цепь замыкается, и через катушку, начинает идти ток аккумулятора (создается магнитное поле, и у нас в руках электромагнит).
Остается только засунуть все это в корпус.
Затем засовываем это все в импровизированный корпус, и готово! Единственное что необходимо доделать, это зарядное устройство для аккумулятора. Поэтому если вы планируете собрать подобную вещь, заранее подумайте над этим.
Источник