Машины для обследования, содержания, ремонта и строительства мостов.
Машины для обследования, содержания, ремонта и строительства мостов
ПВООО « Трансмост » г .М инск Республика Беларусь вот уже более 10 лет занимается разработкой и производством машин для обследования, содержания, ремонта и строительства мостов. Сотрудничество мостовиков-строителей и инженеров-конструкторов позволило разработать целую гамму машин, которые сконструированы применительно к особенностям конструкций мостов, построенных за последние 60 лет и учитывают перспективы развития мостостроения . Специалисты организации внимательно следят за последними достижениями в этой области машиностроения и постоянно совершенствуют свои разработки. При этом основной упор делается на обеспечение безопасности и удобства производства работ. Современные методы расчета конструкций позволяют оптимально использовать материалы и учитывать пожелания заказчиков.
Мостовые машины разделены на три группы:
- Мобильные мостовые машины (ПГММ7-АП)
- Мостовые платформы (ПГММ7-Т, ПГММ7-ПУ)
- Мостовые площадки (ПГММ7-Л, ПГММ7-П, ПГММ7-ПВ, ПГММ7-ПВВ)
I . Мобильные мостовые машины выпускаются на базе грузовых машин МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, имеют автономный привод от гидростанции или запитываются от коробки отбора мощности автомашины. Конструкция машин позволяет перекрывать тротуары шириной 2 и 2.5м. Есть модификации с поворотом платформы на 120 o , 180 o и без поворота. Ширина проникновения под мостом от 7.5 до 11м. Глубина опускания до 6м.
Предназначены для использования при строительстве, ремонте, содержании и обследовании мостов.
II . Мостовые платформы предназначены для устройства монолитных консолей и тротуаров, позволяют работать на фасадах мостов и в подмостовом пространстве без опирания на тротуары, имеют ручной привод и возможность перемещения вдоль моста. Опорные катки разворачиваются для транспортировки и рабочего положения.
III . Мостовые площадки опираются на тротуар и проезжую часть и могут использоваться для выполнения работ на фасадах и в подмостовом пространстве. Есть модификации для перехода через шумозащитные экраны и с большой глубиной опускания рабочей платформы, имеют ручной привод и возможность перемещения вдоль моста.
Источник
Мостовые машины ПГММ — техника для строительства, ремонта и обслуживания мостов путепроводов и эстакад.
Первая машина для ремонта мостов в Беларуси была собрана организацией ПВООО «ТРАНСМОСТ» в 2001 году. С этого момента белорусская компания занимается производством специальных машин для обслуживания и ремонта различного типа мостов. Инженеры сконструировали машины таким образом, чтобы ими можно было легко и безопасно управлять. Машина достаточно быстро разбирается в рабочее положение и наоборот.
Организация «ТРАНСМОСТ» внимательно следит за последними техническими достижениями и старается применять их при изготовлении машин. Особый метод расчета позволяет оптимально использовать материалы, что делает вес оборудования минимальным, из-за чего он становится мобильнее и проще в разборке и сборке. Перед тем как попасть к клиенту, платформа тщательно тестируется и производитель гарантируют, что все конструкции соответствуют самым строгим стандартам безопасности. Мостовые платформы ПГММ хорошо зарекомендовали себя на строительстве белорусских объектов и с 2003 г. началась поставка в страны СНГ.
Мостовые платформы выпускаются двух видов:
— гидравлическая передвижная – на базе МАЗ;
— мобильная-передвижная – самостоятельная платформа с ручным приводом.
Мостовые платформы на базе грузового автомобиля МАЗ (ПГММ 7-АП) обладают максимальной мобильностью и позволяют существенно упростить и ускорить выполнение строительных, ремонтных или обслуживающих работ
Мобильная гидравлическая-передвижная платформа ПГММ 7-АП способна передвигаться по дорогам как обычный автомобиль, при ремонте моста платформа заметно превосходит по удобству систему лесов или автовышку. Время, отведенное на сооружение системы лесов и креплений сводится к нулю при использовании мостовой платформы ПГММ.
Мобильная передвижная платформа — мостовая платформа ПГММ 7-П и ее модификации ПУ, ПВ в отличае от АП не способна самостоятельно передвигаться. Она максимально упрощена, с ручным приводом, но так же функциональна, как ПГММ 7-АП. Перевозится к месту работы автомашиной грузоподъемностью не менее 3-х тонн.
Все типы платформ предназначены для выполнения ремонтных, обслуживающих или строительных работ таких как:
— обслуживания нижних и фасадных поверхностей пролетных строений мостов
— выполнение работ по обследованию мостов
— проведение специальных работ в процессе строительства.
Применение мобильных платформ для ремонта мостов позволяет сэкономить значительные людские и финансовые ресурсы и существенно уменьшить время обслуживания каждого моста. Мобильные системы ремонта мостов могут использоваться на любых мостах за исключением железнодорожных, однако в некоторых случаях и это возможно.
Грузоподъемность платформы ПГММ 7-АП составляет 300 кг, грузоподъемность съемной секции 100 кг, высота зоны обслуживания от поверхности проезжей части до пола площадки 5,1 м, ширина рабочей площадки 0,9 м, ширина зоны обслуживания от края моста 8 м, ширина тротуара не более 2,2 метра. Для системы ПГММ 7-П, ПУ, ПВ эти параметры составляют соответственно 300 и 100 кг, 5,8 и 0,9 метра. Вес 2800 кг. Ширина тротуара не имеет значения, поскольку передняя зона платформы опирается на тротуар.
Источник
Способы и устройства для ремонта или укрепления существующих мостов – E01D 22/00
Патенты в данной категории
Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки. На консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения. После этого прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, а затем один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки. Освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок. Процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом. Предварительно до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок. Монтажная балка для осуществления данного способа включает передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры. Монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из них снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста. Анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
выдан:
опубликован: 10.02.2014
Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки. Предварительно надопорные блоки Т-образных рам жестко объединяют с оголовками опор, на верхней плите пролетного строения устраивают накаточный путь, а по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения, состоящее из несущей балки с аванбеком, гибких подвесок и домкратов с гибким штоком. Затем устройство для разборки пролетного строения передвигают по накаточным путям, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих друг к другу Т-образных рам, после чего прикрепляют с помощью гибких подвесок к несущей балке блоки одной из Т-образных рам и замыкающий элемент, который крепят к гибким штокам домкратов, вырезают и опускают его с помощью домкратов. К гибким штокам домкрата крепят крайние блоки консолей Т-образной рамы и производят отрезку этих блоков и опускание с помощью домкратов, а затем домкраты переставляют на новую позицию и крепят их гибкие штоки к крайним блокам консолей Т-образной рамы. После этого процесс разборки Т-образной рамы продолжают аналогичным образом, при этом после разборки блоков первой по ходу разборки Т-образной рамы несущую балку устройства передвигают в следующий пролет и осуществляют аналогичным образом разборку следующей Т-образной рамы. Предложено устройство для осуществления способа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.
выдан:
опубликован: 10.10.2013
Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных и железнодорожных мостовых переходов и может быть использовано для ликвидации деформаций их устоев. Способ ликвидации деформаций устоев мостовых переходов включает увеличение опорной площади устоев путем сооружения вокруг них монолитной оболочки. Предварительно по контуру опорной части оболочек возводят водозащитные экраны путем инъекции в грунты оснований устоев водонепроницаемого состава, монолитные железобетонные оболочки сооружают с трех сторон каждого устоя от уровня его подошвы, соединяют оболочки между собой распорной балкой. В опорных частях оболочек, каждая из которых имеет ширину, превышающую ширину соответствующего устоя, выполняют сквозные отверстия, через которые осуществляют напорные инъекции закрепляющих растворов в грунтовое основание устоев. Повышается эффективность и надежность ликвидации деформаций устоев мостовых переходов, возведенных на грунтовом основании с недостаточной несущей способностью. 3 ил.
выдан:
опубликован: 10.05.2013
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения. Конструкция усиления надопорного участка арочного пролетного строения включает арки, опирающиеся своими концами на постоянные опоры моста, опорные стойки, балочную клетку, состоящую из продольных и поперечных балок и продольных балок межпролетного заполнения, опирающихся на продольные балки, и проезжую часть с деформационными швами. Под крайней в пролете поперечной балкой, примыкающей к надопорному участку, смонтирована плоская ферма усиления, прикрепленная к опорным стойкам, между крайней в пролете поперечной балкой, примыкающей к надопорному участку, и плоской фермой усиления размещены дополнительные продольные балки, опирающиеся на плоскую ферму усиления и подвешенные к поперечной балке, расположенной в средней части пролета. На дополнительных продольных балках установлены дополнительные поперечные балки усиления, на которые через тангенциальные опорные части повышенных перемещений оперты концы продольных балок межпролетного заполнения и через подклиненные пакеты стальных листов — концы существующих продольных балок, примыкающих к надопорному участку пролетного строения. Плоская ферма усиления имеет несущую способность не ниже несущей способности крайней в пролете поперечной балки, примыкающей к надопорному участку. Повышается несущая способность арочного пролетного строения моста. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
выдан:
опубликован: 27.02.2013
Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д. Технический результат, достигаемый в результате применения заявляемого изобретения, заключается в исключении отекания расплавленного металла с криволинейной поверхности формируемого шарового сегмента и минимизации припуска на последующую механическую обработку за счет поэтапного нанесения слоя расплавленного металла на формируемую поверхность. Поставленная задача решается тем, что в способе формирования сферической контактной поверхности опорной части моста наплавку осуществляют многоэлектродно с формированием кольцевых валиков в раздельные ванны с высотой, обеспечивающей возможность формирования сферической поверхности наплавленного слоя, и последующим заполнением впадин между нанесенными валиками, при этом электроды перемещают со скоростью, определяемой по формуле , где э — скорость подачи электродов; r э — радиус электрода; r з — радиус заготовки; н — скорость наплавки; h — максимальная высота наплавленного слоя; К пр — доля припуска на обработку; n э — число электродов; n пр — число проходов наплавки. При наплавке используют электроды диаметром, увеличивающимся от периферии заготовки к центру. Кольцевые валики наносят концентрично с переменным шагом, уменьшающимся от периферии заготовки к центру. При наплавке электроды располагают под углом 20-30 к плоскости размещения заготовки. Впадины между первично нанесенными валиками заполняют присадочным материалом. В качестве заготовки опорной части используют деталь с плоской наплавляемой контактной поверхностью. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
выдан:
опубликован: 20.11.2010
Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции. Технический результат — повышение эффективности работ по замене опорных частей неразрезного пролетного строения моста за счет обеспечения точности установки его в проектное положение и повышение надежности за счет снижения возникающих при замене опорных частей напряжений в пролетном строении. Способ замены опорных частей неразрезного пролетного строения моста, осуществляемый поочередно на каждой опоре одного пролетного строения, включающий сооружение устройства для временного опирания пролетного строения в виде железобетонной тумбы с разделительной полимерной пленкой для предотвращения схватывания бетона тумбы с бетоном опоры и размещенным на тумбе устройством скольжения в виде полированного металлического листа с уложенным на нем антифрикционным материалом. На поверхности опоры в местах установки домкратов и временных устройств опирания удаляют до защитного слоя арматуры бетон имеющейся конструкции. Домкраты устанавливают на металлический лист. Зазор между верхними листами, размещенными на домкратах, и пролетным строением заполняют пластраствором. Домкраты объединяют в батареи по подключению к разным насосным станциям. Подъем пролетного строения осуществляют на величину не более 10-15 мм, после чего осуществляют их переопирание на устройства для временного опирания, выключая домкраты, удаляют освобожденные от нагрузки старые опорные части, пролетное строение вновь приподнимают на домкратах и дополнительные металлические листы убирают, после чего пролетное строение опускают в проектное положение. После установки новых опорных частей и набора прочности пластраствора в зазорах пролетное строение приподнимают, и устройства для временного опирания демонтируют. 6 ил.
выдан:
опубликован: 27.05.2008
Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях. Технический результат — выполнение демонтажа пространственного решетчатого пролетного строения без длительного занятия акватории плавучими средствами и временными опорами и обеспечение сокращения материальных и трудовых затрат при выполнении этих работ. Способ демонтажа объемными блоками решетчатого пролетного строения моста с высотой верхнего пояса над уровнем воды до 30-35 м и с пролетом более 40 м включает сооружение временных вспомогательных опор в местах членения ферм пролетного строения на объемные блоки. Гидравлические домкраты устанавливают на временные вспомогательные опоры под нижними узлами ферм. Временно фиксируют их, по крайней мере, на период членения, от вертикального перемещения путем подклинки стальными листами на капитальных или вспомогательных опорах. Разбирают проезжую часть в зоне объемных блоков. Расчленяют на объемные блоки длиной не менее 20 м пролетного строения путем вырезания или разрезания отдельных элементов фермы при обеспечении регулирования внутренних усилий в ферме путем подклинки и/или при помощи установленных на вспомогательных опорах гидравлических домкратов в пределах действующих в элементах фермы статических нагрузок, не превышающих расчетные, затем производят строповку. Освобождают от временной фиксации и демонтируют вычлененные блоки плавучим краном грузоподъемностью не менее 80 тонн с перемещением их на заранее подготовленные приемные стапели для разукрупнения их на берегу. Демонтируют временные вспомогательные опоры. При этом членение фермы можно производить первоначально по верхнему, затем — по нижнему поясам, начиная с верховой плоскости фермы. Приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном непосредственно после их демонтажа, исключая перекладку на баржу или плашкоут. Как вариант, приемные стапели размещают на берегу, а перемещение на них вычлененных блоков производят плавучим краном после их перекладки на баржу или плашкоут. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
выдан:
опубликован: 20.08.2007
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов. Способ реконструкции балочного моста, содержащего, по меньшей мере, два пролетных строения, включает демонтаж пролетных строений, замену пролетных строений на грунтозасыпное арочное сооружение с установкой его на укороченные опоры балочного моста. Каждое пролетное строение заменяют одной полуаркой. Средние опоры балочного моста оставляют без изменения, или дорабатывают до Т или V-образной формы, или устанавливают дополнительные средние или крайние опоры. Укорачивают опоры по разные стороны от средней опоры. Каждую полуарку объединяют в основании с укороченными опорами, а в вершинной части с не укороченной опорой. Укорачивание существующих опор производят до уровня монтажных площадок. Оставшиеся незадействованными другие опоры пролетного строения укорачивают по необходимости для проведения монтажных и грунтозасыпных работ по восстановлению дорожной одежды моста и дороги. Полуарки выполняют из гофрированного металла или из железобетона. Технический результат — обеспечение возможности реконструкции мостов на малых реках с сохранением пропуска прежних объемов водотоков и использованием существующего свайного основания. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
выдан:
опубликован: 10.07.2007
Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов. Технический результат — упрощение и удешевление производства работ, уменьшение деформации бетонной плиты. Способ ремонта моста включает следующие операции. Перед укладкой новой плиты верхние и нижние пояса соседних балок соединяют металлическими листами, которые фиксируют относительно балок посредством болтов. В зазоры между соседними балками устанавливают скрепляемые со стенками балки накладки. Затем укладывают новую бетонную плиту и после набора прочности последней расфиксируют металлические листы относительно балок путем ослабления болтов, снимают накладки. После укладки нового дорожного покрытия прикладывают на каждую из балок нагрузку, равную 0,25-0,35 от временной нагрузки, и производят фиксацию металлических листов относительно балок под расчетную нагрузку. Нагрузку относительно поперечной плоскости симметрии металлических листов прикладывают симметрично. Плиту выполняют из фибробетона. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
МинАвтоТранспорта и шоссейных дорог РСФСР. 1960, с.90. ДЖИГИТ С.О. и др. Капитальное восстановление малых мостов и труб. Государственное транспортное железнодорожное издательство. — М., 1947. Рекомендации по содержанию и ремонту металлических пролетных строений автодорожных мостов. ГДПИ и НИИ Гипродорнии. — М., 1983.
выдан:
опубликован: 20.04.2007
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах. Способ усиления моста включает установку внутри отверстия моста съемной опалубочной формы для образования усиливающей конструкции, максимально приближенной к форме отверстия существующего моста, заполнение полостей между съемной опалубочной формой и устоями существующего моста бетонной смесью с армированием и образование нового пролетного строения. Новым является то, что вначале устанавливают фундамент — бетонное основание, далее пространство между существующими устоями моста и съемной опалубочной формой заполняют бетонной смесью с образованием усиливающей конструкции, стенки которой, монолитно связывают с устоями существующего моста связями, например, в виде анкерных штырей, а между низом существующего пролетного строения и верхом нового пролетного строения образован воздушный зазор, обеспечивающий свободу прогиба существующего пролетного строения, после набора бетоном заполнения проектной прочности осуществляют разборку старого пролетного строения, выполняют новое дорожное покрытие с его опиранием на новое пролетное строение. Технический результат изобретения состоит в обеспечении возможности нормальной эксплуатации моста при проведении строительных работ, снижении материалоемкости конструкций усиления моста и обеспечении максимальной площади отверстия усиленного сооружения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
выдан:
опубликован: 20.03.2006
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста. По первому варианту, способ реконструкции балочного моста состоит в возведении дополнительных опорных элементов в непосредственной близости от существующего устоя, демонтаже балочного пролетного строения во время перерыва движения и монтаже нового пролетного строения с опиранием на дополнительные опорные элементы. Дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета и за габаритами существующего моста, после чего на стоечной опоре возводят сборный или монолитный ригель, устанавливают на ригеле шкафные блоки, открылки которых примыкают к устоям, а затем осуществляют монтаж новых укороченных пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор. По второму варианту, способ реконструкции балочного моста предусматривает удаление предварительно в насыпи за существующими устоями грунта насыпи и за пределами габаритов по ширине существующего моста сооружение стоечных опор с монолитным или сборным ригелем, после чего осуществляют удаление пролетных строений, разборку существующих устоев и установку шкафных блоков на ригели стоечных опор, а затем производят монтаж новых, удлиненных пролетных строений с опиранием на ригели стоечных опор. По третьему варианту, способ реконструкции балочного моста, согласно которому дополнительные опорные элементы выполняют в виде стоечных опор, сооружаемых со стороны пролета и за габаритами существующего моста, после чего осуществляют монтаж на стоечной опоре сборного или монолитного ригеля, а затем осуществляют монтаж новых пролетных строений той же длины, что и демонтированные, с опиранием на стоечные опоры, причем образующиеся консольные участки пролетных строений примыкают своими торцами к шкафным стенкам существующих устоев. Технический результат изобретения состоит в повышении технологичности и темпов реконструкции моста. 3 н. и 3 з.п.ф-лы, 8 ил.
выдан:
опубликован: 10.03.2006
Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов. Устройство усиления моста включает пучки из прядей, упоры, анкерные элементы, шпильки крепления упоров к балке. Новым является то, что оно снабжено дополнительным упором, состоящим из взаимодействующей с торцевой частью балки пластины и скрепленных соответственно с пластиной и шпильками предварительно напряженных тяг. Технический результат изобретения заключается в повышении нагрузочной способности и надежности моста и уменьшении затрат на его эксплуатацию. 2 ил.
выдан:
опубликован: 27.12.2005
Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов. В способе усиления железобетонной балки пролетного строения моста закрепляют одними концами углепластиковые пластины на концевых участках балки пролетного строения, напрягают углепластиковые пластины путем перемещения вторых концов этих пластин к середине балки пролетного строения и приклеивают напряженные пластины к этой балке, после напряжения среднего участка балки при помощи анкеров-букс путем стягивания их навстречу друг другу и полного набора клеем проектной прочности на балку наклеивают дополнительную углепластиковую пластину, размещая ее выше основных пластин, кроме того, дополнительную пластину размещают так, чтобы она перекрывала зазор между наклеенными пластинами и концевые участки этих пластин на среднем участке балки, а после твердения клея под дополнительной пластиной снимают стягивающие анкера-буксы усилия и производят их демонтаж. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности эксплуатации железобетонного пролетного строения моста, а также в улучшении внешнего вида моста после окончания работ по его усилению. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
выдан:
опубликован: 27.11.2005
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. Железобетонный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения с продольными многоветвевыми напрягаемыми элементами усиления, закрепленными концами на соответствующих концах ригелей и опертыми на них посредством промежуточных опор. Новым является то, что каждая промежуточная опора выполнена из неподвижной части в виде плиты, объединенной с наружной гранью стенки ригеля, а также нижней гранью прибетонированной консоли плиты проезжей части ригеля, а подвижные части промежуточных опор выполнены отдельно под каждую ветвь продольного напрягаемого элемента усиления, пропущенную в полость криволинейной усиленной продольным ребром толстостенной трубы, на котором шарнирно закреплен верхний конец напрягаемой тяги, а нижний — разъемно закреплен на нижней грани плиты неподвижной части промежуточной опоры, причем продольные элементы усиления расположены под прибетонированными консолями плиты проезжей части, пропущены в каналы утолщения прибетонированной консоли плиты проезжей части ригеля и закреплены на соответствующих концах ригеля посредством анкеров и на промежуточных опорах. Технический результат изобретения состоит в увеличении несущей и пропускной способности, а также в увеличении остаточного ресурса моста по критериям физического износа и старения. 4 ил.
выдан:
опубликован: 20.07.2005
Изобретение относится к мостостроению. Способ замены пролетного строения моста включает установку на плавучие опоры подлежащего демонтажу существующего пролетного строения с последующей разборкой пролетного строения с использованием, по крайней мере, одного грузоподъемного перемещаемого крана, погрузкой разобранных элементов пролетного строения на плавучие средства и доставкой их на берег и возведение нового пролетного строения моста. Новым является то, что производят поперечную передвижку подлежащего демонтажу пролетного строения, возводят новое пролетное строение, под подлежащее демонтажу пролетное строение подводят две плавучие опоры, по мере демонтажа элементов пролетного строения каждую плавучую опору, расположенную со стороны демонтируемого участка, после демонтажа этого участка перемещают вдоль демонтируемого пролетного строения и устанавливают за второй плавучей опорой, причем демонтаж участков существующего пролетного строения производят сверху вниз путем начального вырезания линейных элементов верхнего пояса, затем стоек, подвесок, раскосов, а затем — элементов нижнего пояса. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности, экономичности и сокращении сроков и трудоемкости работ при замене пролетного строения моста за счет ведения демонтажа пролетного строения с одной из его сторон с использованием передвигаемых плавучих опор для опирания демонтируемого пролетного строения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
выдан:
опубликован: 20.04.2005
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. Железобетонный предварительно напряженный рамный мост включает имеющие опорные диафрагмы стойки и ригели коробчатого сечения с продольными многоветвевыми напрягаемыми элементами усиления, закрепленными концами на соответствующих концах ригелей и опертыми на них посредством промежуточных опор. Новым является то, что в полостях ригелей вблизи их концов между верхней и нижней полками ригелей установлены по меньшей мере по одной дополнительной стенке, ориентированной вдоль оси моста, на которых закреплены концами расположенные в полостях ригелей продольные напрягаемые элементы усиления, причем каждая дополнительная стенка прикреплена к верхней и нижней полкам ригеля поперечными напрягаемыми элементами, расположенными вблизи их торцевых поверхностей, а промежуточные опоры расположены над опорными диафрагмами стоек внутри коробчатого ригеля. Технический результат изобретения состоит в увеличении несущей и пропускной способности, а также в увеличении остаточного ресурса моста по критериям физического износа и морального старения. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
выдан:
опубликован: 27.03.2005
Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. Устройство усиления моста включает пучок канатов, закрепленные на балках моста отклонители канатов со стойками и упоры с анкерными зажимами канатов. Новым является то, что каждый из отклонителей канатов снабжен подшипником скольжения, выполненным в виде скрепленных соответственно со стойкой — направляющей и с пучком канатов — втулки. Технический результат изобретения состоит в повышении эксплуатационной надежности устройства усиления моста и уменьшении эксплуатационных затрат на эксплуатацию моста. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
выдан:
опубликован: 27.02.2005
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических. Пролетное строение моста содержит деревянный настил, выполненный переменной по длине пролета толщины, большей в пролете и меньшей на концевых участках с образованием наклонных к поперечной оси настила выступов, расположенную внутри настила поперечную предварительно напряженную арматуру, подкрепляющие шпренгели, расположенные под настилом соосно продольным его кромкам, отличающееся тем, что на каждом концевом участке настила расположена жесткая наклонная поперечная связевая система, которая состоит из верхнего и нижнего поясов, раскосов и стойки, при этом верхний пояс каждой связевой системы уперт в соответствующий наклонный выступ настила, нижний пояс связевой системы шарнирно присоединен концами к шпренгелям, стойка расположена в плоскости связевой системы по линии, лежащей в вертикальной продольной осевой плоскости настила и концами жестко присоединена к поясам связевой системы, раскосы одними концами жестко объединены в общем узле с нижним поясом связевой системы и нижним концом стойки, а другими концами жестко прикреплены к соответствующим концевым участкам верхнего пояса связевой системы, при этом толщина настила в пролете составляет 1,6-1,9 толщины его на концевых участках. Технический результат изобретения состоит в увеличении несущей способности пролетного строения, его изгибной жесткости и жесткости при скручивании в поперечном направлении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
выдан:
опубликован: 20.02.2005
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении и реконструкции плит проезжей части мостов, причалов, паркингов, аэродромных или дорожных покрытий на слабых грунтах, перекрытий гражданских сооружений. Монолитная двухслойная железобетонная плита содержит верхнюю и нижнюю плиты и разделительный упругий слой. Новым является то, что верхняя плита выполнена из трех видов участков: контурных полос, расположенных по контуру нижней плиты и имеющих ширину взаимно перпендикулярных полос соответственно “e 1 ” и “l 1 ”, внутренних полос, образующих сетку внутри контура и имеющих ширину взаимно перпендикулярных полос соответственно “b 2 ” и “l 2 ”, и основных участков, расположенных внутри сетки, образованной контурными и внутренними полосами и имеющими размеры в плане “b 3 ” и “1 3 ”, при этом основные участки контактируют с нижней плитой через разделительный упругий слой, а контурные и внутренние полосы соединены с нижней плитой жестко с помощью вертикальных анкеров, причем основные участки соединены с внутренними и контурными полосами горизонтальными анкерами, при этом e 1 , l 1 ,b 2 , l 2 , b 3 , 1 3 определены приведенными зависимостями. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении жесткости и несущей способности на изгиб монолитной двухслойной железобетонной плиты путем обеспечения совместной работы слоев на изгиб. 1 з.п.ф-лы, 15 ил.
выдан:
опубликован: 27.12.2004
Изобретение относится к области строительства. Способ капитального ремонта трубы под насыпью включает размещение внутри трубы по ее длине с зазором относительно ее внутренней поверхности продольных элементов усиления с заполнением зазора между ремонтируемой трубой и элементами усиления материалом заполнения. Новым является то, что перед размещением элементов усиления выполняют продольные противофильтрационные экраны и продольные опорные элементы. Затем укладывают слой сухой песчано-цементной смеси и выполняет подушку из тощего бетона. В качестве продольных элементов усиления используют металлическую гофрированную трубу длиной, большей расстояния между нижними бровками насыпи, при этом зазор между внутренней поверхностью ремонтируемой трубы и наружной поверхностью гофрированной металлической трубы заполняют бетоном заполнения. Технический результат, создаваемый изобретением, состоит в обеспечении надежности, высокой несущей способности и долговечности работы трубы под насыпью после капитального ремонта при одновременном обеспечении технологичности производства работ, сокращении сроков ремонта, исключении деформаций трубы после ремонта за счет обеспечения совместной работы усиленной конструкции с основанием и предотвращения сезонных осадок грунта основания. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
выдан:
опубликован: 27.10.2004
Изобретение относится к мостостроению. Способ реконструкции моста через водную преграду включает сборку новых металлических сквозных пролетных строений, демонтаж старых пролетных строений и установку на их место новых пролетных строений с использованием временных пирсов в створе узлов опирания старых пролетных строений, фермоподъемников, а также плавучих опор. Новым является то, что при реконструкции многопролетного двухпутного моста с пролетами более 100 метров сборку новых пролетных строений производят под каждый путь поочередно без перерыва движения по соответствующему пути существующего моста в его междупутье. Демонтаж существующих старых пролетных строений под каждый путь производят во время перерыва движения по этому пути путем подъема на домкратах берегового старого пролетного строения на этом пути, установки его на страховочные клетки, уборки старых опорных частей, установки старого пролетного строения на катучие поры, поперечной относительно продольной оси моста перекатки старого берегового пролетного строения по установленным на смежных пирсах накаточным путям и его сбрасывания. Демонтаж старых русловых пролетных строений производят путем заводки плавучей опоры под пролетное строение, опирания старого пролетного строения на плавучую опору и продольной перекатки этого старого пролетного строения на место сброшенного старого пролетного строения. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении экономичности и сокращении сроков и трудоемкости работ по реконструкции многопролетных мостов пролетами более 100 метров за счет расположения площадок для сборки новых пролетных строений и демонтажа старых в непосредственной близости от реконструкции моста и использования рациональной технологии как для демонтажа старых пролетных строений, так и для монтажа новых. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
выдан:
опубликован: 27.09.2004
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции малых и средних однопролетных мостов на действующих железных дорогах. Способ реконструкции балочного моста включает возведение под пролетным строением невзаимосвязанного с устоями существующего моста фундамента под трубу, а также трубы с оголовками, выполнение гидроизоляции трубы, разборку во время перерыва движения верхнего строения пути и существующего пролетного строения, засыпку трубы грунтом с уплотнением и образованием насыпи и восстановление на насыпи верхнего строения пути. Новым является то, что фундамент под трубу выполняют вдоль поперечной оси существующего моста ленточным, монолитным железобетонным с деформационными швами по длине, причем длину фундамента принимают превышающей расстояние между крайними понизу точками подошвы насыпи существующего моста в вертикальной плоскости, параллельной поперечной оси моста, на верхней поверхности фундамента под трубу устанавливают продольные накаточные пути, и на концевых участках фундамента монтируют тяговые устройства, а трубу выполняют по длине составной из монолитных разомкнутых в средней по ширине части днища железобетонных секций, которые поочередно бетонируют в опалубке, которую устанавливают на одном из концевых участков ленточного фундамента, причем каждую секцию после набора не менее 70% прочности распалубливают и последовательно по мере изготовления перемещают секции по накаточным путям, установленным на ленточном фундаменте, с помощью тяговых устройств. Технический результат изобретения состоит в возможности реконструкции однопутных и двухпутных мостов со значительно изношенными пролетными строениями и слабыми грунтами основания, с минимально возможными трудовыми и материальными затратами. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
выдан:
опубликован: 27.09.2004
Изобретение относится к области мостостроения. Способ реконструкции старого моста включает сооружение нового более широкого моста по продольной оси старого моста без разрушения последнего с зазором относительно него и переводом движения на новый мост. Новым является то, что при реконструкции старого моста, имеющего историческую или мемориальную ценность, новый мост возводят с зазором, по крайней мере, на величину прогиба пролетного строения нового моста, но не менее 0,7 м, более длинным, чем старый мост, с полным разгружением старого моста, причем опоры нового моста возводят за пределами старого моста или между подпорными стенками опор старого моста, а пролетное строение нового моста выполняют балочным, или вантовым, или висячим, или арочным. Технический результат изобретения состоит в возведении нового моста на месте устаревшего, имеющего историческую ценность моста без разрушения последнего, использовании существующего направления улицы или полосы отвода дороги, сокращении трудо- и материалозатрат. 4 ил.
выдан:
опубликован: 27.08.2004
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балок железобетонных строений мостов. Усиленная балка пролетного строения моста включает блок в виде плиты с ребром, металлический каркас усиления в виде попарно расположенных с обеих сторон ребра блока напрягаемых наклонных тяг, нижнего пояса с упорами и соединенного с ним посредством напрягаемых наклонных тяг верхнего пояса. Новым является то, что упоры нижнего пояса выполнены Н-образного сечения из горизонтальной и двух вертикальных пластин, объемлющих верхней частью ребро балки, а нижней соединенных друг с другом посредством соединительных металлических планок и поперечной опорной пластины с закрепленными на ней стержневыми элементами нижнего пояса, опорная пластина приварена по контуру к горизонтальному и вертикальным листам упора нижнего пояса и к соединительной планке, а верхний пояс выполнен из горизонтального листа, уложенного на верхнюю грань полки блока и закрепленного на ней посредством резьбовых соединений, и торцевого отгиба, снабженного поперечными относительно оси блока ребрами, на которые оперты пропущенные в наклонные отверстия полки блока напрягаемые наклонные тяги, причем сверху на верхний пояс уложен слой монолитного бетона. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы напрягаемых стержневых элементов и снижение трудоемкости монтажа каркаса. 3 ил.
Источник