Устройства для ремонта прицепов

Кузовной ремонт прицепов и полуприцепов: надстройки, рамки ворот и поперечин

К сожалению, полуприцепы ломаются достаточно часто. Характер поломок может быть различным – дефекты несущей конструкции, трещины в раме, повреждение сцепного шкворня, нарушение работы электрики. Но какие признаки указывают на наличие неисправностей? Существующие виды реставрации? Сколько стоит ремонт полуприцепов? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Признаки неисправностей

Ремонт самосвальных грузовиков, рефрижераторов, прицепов и полуприцепов, также ремонт осей полуприцепов начинается с полной диагностики. При этом учитываются конструктивные особенности, пробег, время эксплуатации, особенности применения автомобиля. Однако водитель не всегда может вовремя понять, что с его прицепом что-то не так. Ведь некоторые повреждения или дефекты не имеют явных «симптомов».

Чтобы избежать этой проблемы, опытные водители рекомендуют проводить сервис полуприцепов хотя бы 2 раза в году, чтобы быть всегда в курсе относительно состояния техники.

Однако существует ряд специфических «симптомов», которые однозначно указывают на наличие поломки:

  • Серьезный увод прицепа из стороны в сторону во время движения на небольшой скорости.
  • При совершении поворота начинают скрипеть колоса или оси.
  • При движении грузовой машины нарушается продольная устойчивость прицепа.
  • Проблемы с торможением (задержки, скрип).

Обратите внимание! Отсутствием «симптомов» страдают прицепы и отдельные детали даже самых качественных брендов – «Крона» (Krone), Tohap, «Шмитц», Grunwald, МАЗ, Haldex, «Бецема». Поэтому о своевременном сервисе забывать нельзя.

Читайте также:  Мастерская по ремонту пылесоса электролюкс

Ремонт полуприцепа

Чтобы составить план починки, работнику автомастерской необходимо понять причины возникновения неисправностей. Ведь это напрямую влияет на характер дефектов.

  1. Естественный износ, который усиливается по мере увеличения срока эксплуатации.
  2. Повреждение полуприцепа при перевозке крупных или опасных грузов.
  3. Попадание грузового автомобиля с полуприцепом в ДТП или аварийную ситуацию.

Чтобы узнать дополнительную информацию о восстановлении автоприцепа, посмотрите вот это видео:

Виды ремонтных работ

После проведения сервисной диагностики составляется перечень всех обнаруженных дефектов. На основании этих данных составляется план предстоящих работ, которые приведут грузовую платформу в норму.

  • усиление рамы,
  • ремонт полов полуприцепов,
  • проведение сварки для осевых кронштейнов,
  • починка электрических элементов,
  • восстановление тормоза.

Вид работ зависит от типа конструкции и эксплуатации. Например, полуприцеп самосвал шмитц нуждается в усилении грузоподъемности.

Усиление и восстановление рамы

Напольная рамка представляет собой «хребет» конструкции платформы. При серьезном износе или повреждении рамы не только нарушается нормальная эксплуатация грузовика. Также создается угроза жизни для других участников движения.

Примеры поломки – смещение или деформация лонжеронов, появление трещин различных форм и размеров, перекос общей плоскости рамы. Для восстановления используются автомобильные стапели и поперечины. Они позволяют выровнять и восстановить геометрическую форму.

Может проводиться и сварка (для устранения трещин, для усиления конструкции и так далее).

Ремонт ходовой

Повреждение этого элемента также серьезно нарушает функциональность платформы.

Ремонт ходовой части полуприцепа включает в себя такие работы:

  1. Замена или починка осей, на которые крепятся колеса.
  2. Ремонт или замена амортизаторов (также производится их усиление для повышения технических свойств платформы).
  3. Комплексная починка подвески – наварка металлических элементов, создание новой резьбы и так далее.
  4. Замена, настройка работы пневматики.

Важно! Для починки ходовой полуприцепов не нужно покупать новые детали – достаточно ремонтировать или восстановить старые.

Ремонт сцепного шкворня

Для восстановления работы сцепного шкворня проводятся следующие работы:

  • Удаление старых и монтаж новых заклепок, болтов.
  • Выравнивание плиты, к которой прикрепляется шкворень.
  • Укрепление поврежденного шкворня или утяжеление с помощью надстройки.
  • Полный монтаж с нуля нового шкворня.

При повреждении старого шкворня некоторые люди проворачивают его на 180 или 90 градусов, а потом прикручивают к плите. Делать такой ремонт категорически не рекомендуется, поскольку вы получите крайне ненадежную конструкцию.

Детальная информация видна на видео:

Сварочные работы

Для соединения поврежденных металлических элементов лучше всего использовать сварку. Также она пригодится для утяжеления некоторых фрагментов полуприцепа, что равномерно распределит вес по площади конструкции. На практике чаще всего к сварке прибегают для монтажа кронштейнов подвески, рам, боковых стоек, а также лонжеронов.

Кронштейны подвесок

При длительной эксплуатации платформы могут выйти из строя кронштейны-запиратели. Для восстановления делается сварка. Перед починкой деталь дополнительно прикручивают к платформе с помощью болтов. После этого проводится сварка всех частей. Для усиления к кронштейну приваривается уголок или металлический фрагмент.

Рама ворот и боковые стойки

Для восстановления геометрии также может применяться сварка. Прямое соединение элементов не выполняется, поскольку напольная рама и стойки получатся неустойчивыми, а при малейшем серьезном ударе они развалятся. Чтобы избежать этой проблемы, навариваются треугольные уголки. В народе их называют косынками. Это заметно повышает прочность конструкции.

Лонжероны

При повреждении образуются трещины. Однако заваривать их напрямую – неэффективный метод, поскольку при малейшем напряжении лонжерон вновь выйдет из строя.

Качественное восстановление выполняется следующим образом:

  • На месте трещины вырезается небольшое прямоугольное, квадратное или ромбовидное отверстие. Потом в него вставляется пластина соответствующей формы, и только после этого выполняется сварка.
  • Сверху на пластину дополнительно приваривается прямоугольная плита с нижним заступом. Она должна полностью покрывать трещину.

Согласование тормозных систем

Во время ремонта также производится осмотр тормоза полуприцепа. Большинством платформ для торможения используется пневматический привод, который работает на энергии сжатого воздуха. При необходимости производится замена пневматики (ремонт осуществляется только в случае незначительных дефектов).

Регулировка соосности

При длительной эксплуатации также может происходить повреждение осевых кронштейнов, что приводит к изменению положения уровня колес относительно борта.

Для устранения этой проблемы следует выполнить регулировку соосности. Для этого снимаются колеса и заменяются кронштейны. Иногда изменение уровня осей происходит из-за повреждения плит, к которым крепятся кронштейны, в таком случае необходимо сделать усиление с помощью сварки.

Детальная инструкция видна на видео:

Ремонт электрики

Многие современные полуприцепы оборудуются электронными датчиками и автономными блоками. Они выполняют множество функций: регулируют темпера-туру, опускают ворота, фильтруют воздух, выполняют торможение, следят за состоянием кузова.

Сервисное обслуживание включает в себя проверку всех этих приборов, а при необходимости производится замена или ремонт поврежденного элемента.

Это особенно важно в холодильных конструкциях. Например, полуприцеп рефрижератор schmitz sko 24 требует анализа системы каждый год. Это позволяет заранее установить причины неполадок.

Ремонт несущей конструкции

В эту категорию входят следующие работы:

  • Восстановление или замена сцепного шкворня.
  • Усиление бортовых стенок с помощью металлической сварки.
  • Замена или починка пола, упоров, лап-держателей.

Ремонт осуществляется после диагностики, составления плана и внесения правок. При необходимости мастер также выполняет монтаж дополнительного оборудования на несущую конструкцию по требованию клиента.

Сюда также относят работы с тканевой часть прицепа. Например, натяжитель тента полуприцепа шмитц, сокрытие дыр и прочее.

Покраска

Также для починки может выполняться покраска полуприцепа. Она осуществляется с помощью специальных камер и приспособлений, а вручную эта операция делается редко.

При этом обратите внимание, что такая покраска выполняет сразу несколько функций:

  • Защита внутренней/внешней поверхности от коррозии.
  • Теплоизоляция кузовной части.
  • Защита внутренней поверхности от бактерий, грибков, болезнетворных организмов.
  • Декоративная функция.

Реставрация полуприцепа

Точный перечень и список услуг, которые нужны для починки, определяются на основании диагностики. Обычно осуществляется так называемая ремонтная реставрация – она состоит из стандартного перечня, а при необходимости в этот список включаются дополнительные услуги.

План реставрации выглядит так:

  • Починка рамы и ходовой.
  • Кузовной ремонт и усиление полуприцепов.
  • Замена фурнитуры – навесов, резиновых уплотнителей и так далее.
  • Диагностика тормоза + электрических элементов.
  • Антикоррозийная покраска.

Стоимость ремонтных работ

Цена починки определяется автомастерской в зависимости от различных пара-метров: перечень услуг, качество деталей, тип автомобиля (полуприцеп, самосвал, рефрижераторный транспорт).

Прайс-лист выглядит так:

Тип детали Минимальная расценка (тысячи рублей)
Рама 20
Ходовая 15
Сцепной шкворень 7,5
Сварка 5
Торможение 10
Соосность 15
Электрика 10
Несущая конструкция 15
Покраска 10

Заключение

Подведем итоги. Полуприцепы ломаются по разным причинам – аварии, длительная эксплуатация, повреждение платформы грузами и так далее. Чтобы прицеп был всегда в строю, необходимо периодически проводить проверку. При обнаружении повреждений следует выполнить ремонт.

Стоимость услуг определяется автомастерской на основании стандартных тарифов. Также можно сделать починку своими руками. Однако для этого нужны специальные навыки и умения.

Детальная информация по реставрации видна на видео:

Источник

Ремонт полуприцепов — качество и гарантия

Важной темой является ремонт полуприцепов и прицепов. Это такая же проблема, как и ремонт тягачей или грузового автомобильного транспорта. Однако здесь есть собственные правила и регламенты, которые требуется неукоснительно соблюдать.

Характеристики

Полуприцеп — это устройство, которое используется для транспортировки грузов на любые расстояния по грунтовым и проселочным дорогам. Поэтому ремонт может понадобиться как рамы, тента или полов, так и ворот или крыши.

Особенность полуприцепа заключается в том, что передвигаться он может только в связке с каким-либо транспортным средством. Чаще всего для этих целей применяют тягач или тяжелый грузовой автомобиль, к которому механизм прикрепляется с помощью узла, он называется седло.

Прицепы и полуприцепы подвергаются большим механическим нагрузкам, что отражается на их общем техническом состоянии. Поэтому следует проводить ремонт своевременно. Производитель в техническом паспорте указывает, с какой периодичностью проводится профилактический и капитальный ремонтные работы.

Модели для перевозки грузов:

  1. Изотермические;
  2. Тентовые;
  3. Бортовые;
  4. Полусамосвальные.

Самые знаменитые бренды, которые пользуются популярностью во всем мире:

Изделия для перевозки грузов могут снаряжаться не только подвеской и колесами, но также такими узлами как:

  • тормозной блок;
  • гидроподвеска;
  • гидравлический привод;
  • подъемник.

В условиях Крайнего Севера или плохого состояния дорог эти узлы подвергаются большим нагрузкам, поэтому за ними требуется тщательно следить. Единственной серьезной проблемой может быть ЧП, которое произошло в дороге, особенно вдали от сервисных центров.

Профилактический ремонт полуприцепов, а также прицепов позволит избежать многих трудностей в пути.

Признаки неисправностей

Признаки, которые характеризуют наличие неисправностей полуприцепа:

  • нарушена балансировка;
  • изделие резко отклоняется от курса («гуляет» из стороны в сторону);
  • исчезает работа блока тормозов

При возникновении подобных явлений следует провести тщательную диагностику изделия. Как правило, ремонт полуприцепа делается в следующих элементах:

  1. Ось;
  2. Подвеска;
  3. Тормоза;
  4. Блок соединения с машиной;
  5. Пол прицепа;
  6. Борта;
  7. Проводка и электрическое оборудование;
  8. Рефрижераторная техника.

Плановый технический ремонт грузовых полуприцепов подразумевает целый пакет регламентных действий, включая диагностику. Такие процедуры дают возможность сократить расходы на дорогой ремонт.

Сервис изделий делается как минимум два раза, согласно рекомендации производителя: после двух тысяч километров и после двадцати тысяч километров пробега. Следующий осмотр необходимо делать, соответственно, после прохождения:

Производители выпускают прицепы:

Соответственно, у них встречается число колес 2, 4 или 8. Специальные тяжелые прицепы могут иметь до 30 колес, а еще брать на борт до 60 тонн. Колеса, которые используются на прицепах, как правило, стандартные автомобильные шины.

От грузовиков на подобные механизмы ставятся: рессоры, тормоза, оси и другие элементы. На большинстве из них используются управляемые колеса, которые имеют привод от дышла. Практически все изделия обладают поворотными устройствами. Все эти полезные приспособления облегчают работу с тяжелыми механизмами.

Оснащение прицепов

Практически все двухосные модели снабжены пневмоприводом колес. На изделиях также встречается гидравлический тормозной механизм. Привод может быть пневматический или гидравлический. Присутствуют тормоза, которые обладают механическим ручным приводом. Их еще называют стояночными.

Подвески чаще всего делаются на листовых рессорах, иногда монтируют специальные гидравлические амортизаторы.

На тяжелых механизмах применяются следующие типы подвесок:

  • торсионная;
  • балансировочная;
  • рессорная;
  • безрессорная.

Все прицепы оснащаются электропроводкой, чтобы обеспечивать работу габаритных и сигнальных огней. Места соединений проводки герметично изолированы, чтобы не попадала влага.

Периодичность

Профилактический и капитальный ремонт грузовых полуприцепов или прицепов проводится с той же периодичностью, что и ремонт машин. Каждый раз перед выходом в рейс проверяются в обязательном порядке:

  • опорно-сцепной блок;
  • рама;
  • рессоры;
  • борта кузова и пол;
  • шины;
  • осветительные устройства.

У полуприцепов тестируют подъемные механизмы и опорные катки. Производители советуют каждый день выпускать конденсат из емкости пневмопривода у тормозного механизма прицепа. В тщательный технический осмотр входит проверка на следующее:

  • наличие люфтов;
  • цапф поворотных механизмов;
  • наличие люфта в шаровых креплениях;
  • давление в колесах;
  • шплинтовка камер;
  • работа ручного тормоза.

Тормозной гидропривод реализуется с помощью регулировки величины зазора, который присутствует между штоком и поршнем цилиндра. Зазор этот регулируется с помощью вращения штока на вилке, соединяющей звено (его величина от двух до трех мм). Важно соблюдать этот показатель, тогда система будет работать нормально.

При проверке распределителя воздуха систему тщательно продувают, ликвидируют малейшие зазоры в системе. Емкость периодически следует промывать кипятком. Все соединения и рычаги промазываются смазкой на основе графита. Тормозная жидкость подлежит периодической замене. Делать это следует в обязательном порядке, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

Устранение неисправностей прицепов и полуприцепов выполняется в производственных помещениях. Для этого требуется такая же техника и оборудование, какое используется для ремонта машин и тягачей. На выполнение профилактического ремонта средней сложности требуется один-два человека и несколько часов работы.

Источник

Оцените статью