- Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?
- Диагностический сканер
- Мотортестер
- Газоанализатор
- Дополнительное оборудование
- Топливные монометры
- Разрядники
- Тестер утечек
- Стетоскоп технический
- Эндоскоп
- Тестер цепей
- Базы данных
- Заключение
- 10.04.20 961 Оборудование и оснастка для диагностики и ремонта двигателей. ТОиР авт.дв.
- Просмотр содержимого документа «10.04.20 961 Оборудование и оснастка для диагностики и ремонта двигателей. ТОиР авт.дв.»
Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?
Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?
Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).
Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.
Диагностический сканер
Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.
Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.
Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.
То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.
Мотортестер
Данный прибор – это глаза диагноста.
Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.
Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.
В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.
Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).
Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.
Разрядники
Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.
Какой более безболезненный вариант в этом случае?
- Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
- Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.
Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.
Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.
Почему на разрядники нужно смотреть?
Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.
А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.
Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.
Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.
Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.
Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.
Какие места утечек могут быть:
- Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
- Регуляторы холостого хода.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?
Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).
Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.
Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.
И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Пример образования смолы (нагара)
Тестер цепей
Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.
Базы данных
Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.
Что такое база данных?
Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.
Пример из базы данных Chevrolet:
Заключение
В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.
На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.
Источник
10.04.20 961 Оборудование и оснастка для диагностики и ремонта двигателей. ТОиР авт.дв.
Просмотр содержимого документа
«10.04.20 961 Оборудование и оснастка для диагностики и ремонта двигателей. ТОиР авт.дв.»
Диагностическое оборудование и приборы для диагностики двигателя 2часть
- Вакуумметр применяется также для диагностики системы EGR (Система рециркуляции выхлопных газов)
- Усредненные показания стрелки манометра исправного двигателя 17 ÷ 22 дюймов (432 ÷ 560 мм.) рт.ст. В норме при резком нажатии на педаль газа до 2500-3000 об/мин. стрелка манометра с начала должна упасть до нуля, а потом плавно вернуться к эталонному значению.
- Давление замеряется в выхлопной трубе через датчик кислорода
- Предназначен для диагностики пропускной способности автомобильного катализатора.
- Для того, чтобы проверить работу катализатора транспортного средства, необходимо произвести замеры давления до и после катализатора. Примерный интервал измеряемого давления до и после катализатора не должен превышать 64 мм рт.cт. или 1¼ PSI.
Специализированные автомобильные тестеры
- ТИПЫ ПРИБОРОВ В практике, в зависимости от поставленных задач, используются несколько типов осциллографических машин:
- Стробоскопы.
- Запоминающие осциллографы.
- Специальные.
- Скоростные.
- Универсальные.
Специализированные автомобильные тестеры
- В скоростных осциллографах используется принцип «бегущей волны». Широкополосный сигнал, «бегущий» синусоидой по монитору с большой скоростью, позволяет быстро оценить ситуацию в целом.
- Задача специальных осциллографов – исследование высоковольтных импульсов. Применяются в основном для установки правильного момента зажигания.
Специализированные автомобильные тестеры
- Стробоскопы позволяют выделить на временной шкале осциллографа только те электрические импульсы от исследуемых узлов, которые интересуют в текущем отрезке времени.
- Стробоскопический эффект применяется для визуального контроля угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания: импульсная газоразрядная лампа срабатывает от высоковольтного импульса в свече зажигания, что позволяет увидеть неподвижную метку на вращающемся маховике коленчатого вала двигателя.
Оборудование для углубленной проверки ЭСУД и ее отдельных узлов
- Имитаторы сигналов датчиков.
- Прибор измеряет сигналы с большинства автомобильных датчиков, имитирует сигналы большинства датчиков системы управления двигателем, проверяет основные функции ЭБУ двигателя. Позволяет избежать в большинстве случаев ошибочные замены заведомо исправных датчиков.
Измерение сигналов автомобильных датчиков
диагностический тестер для датчиков, проводки, коннекторов и ЭБУ
Лямбда тестер, измерение частоты и скважности сигналов
Цифровое отображение сигнала
Вольтметр постоянного и переменного тока, омметр
Имитация датчиков и компонентов системы управления двигателем
Имитация датчиков температуры, потенциометра дроссельной заслонки, датчиков
расхода воздуха, датчиков кислорода\лямбда, концевых контактов
Имитация сигналов датчиков скорости автомобиля (Vehicle Speed Sensor, VSS), датчиков
распредвала (CAM), датчиков коленвала (CRANK) и нагрузочного сопротивления
зажигания Имитация рабочих параметров любого датчика без необходимости
его демонтажа с машины (датчики ABS, Crank, Cam, Coolant, Oxygen, MAP, MAF, MAT, VSS и др.)
Проверка основных функций ЭБУ
Оборудование для углубленной проверки ЭСУД и ее отдельных узлов
- Тестер форсунок — предназначен для тестирования топливных форсунок
- работает от бортовой сети автомобиля 12В и предназначен для оценки состояния топливных форсунок установленных на автомобиле на предмет утечек, заклинивания или повреждения. Служит для тестирования работоспособности и определения динамических характеристик топливных форсунок.
• Проверка работоспособности топливных форсунок; • Проверка обмотки на обрыв и замыкание; • Одноимпульсный и многоимпульсный режимы; • Многоимпульсный непрерывный тест; http://www.motodok.com/Measure/SensorSimulatorandTester.html
Технология тестирования форсунок
Для проверки работоспособности и динамических характеристик форсунок, установленных на автомобиле, необходимо выполнить следующие действия:
5.1 Выключите зажигание.
5.2 Отсоедините разъем жгута проводов форсунок от жгута проводов системы зажигания и подключите его к разъёму тестера.
5.3 Подайте питание на тестер
5.4 Подключите манометр к диагностическому штуцеру расположенному на топливной рампе.
5.5 Кнопкой «ВЫБОР» на тестере выберите номер проверяемой форсунки.
5.6 Включите зажигание и дождитесь пока давление в рампе достигнет рабочего уровня. Выключите зажигание.
5.7 Кнопкой «1» запустите тест.
5.8 После завершения теста зафиксируйте величину падения давления П1. Если давление не упало, то форсунка неисправна.
5.9 Повторите пункты 5.6-5.8 для кнопок «100» и «200» и зафиксируйте падение давления П100 и П200.
5.10 Динамические характеристики форсунки можно считать удовлетворительными при следующем условии: П100=П200=0.5хП1.
5.11 Повторите пункты 5.5-5.10 для каждой форсунки.
5.12 Отключите питание тестера и восстановите штатное подключение жгута проводов форсунок.
Стенд чистки и проверки форсунок
Оборудование для углубленной проверки ЭСУД и ее отдельных узлов
- Установка для проверки форсунок AE&T HP-6A
- Устройство для проверки и очистки форсунок с микропроцессором и технологией ультразвуковой очистки. Проверка атомизации форсунки, распылительной способности и однородности, и утечек с имитацией различных видов условий работы двигателя. Очистка при помощи установки для ультразвуковой очистки с таймером и переключателем.
Проверка впрыска и углов распыла
Установка автоматически запустится для
проведения проверки в соответствии
с заложенными в программе
3 автоматическими режимами.
на холостом ходу- 650 об/мин
при максимальной нагрузке- 2400 об/мин
при высоких скоростях- 3600 об/мин
Ультрозвуковая очистка в ванне
Тестер свечей зажигания
Оборудование для углубленной проверки ЭСУД и ее отдельных узлов
- Прибор проверки свечей зажигания Е-205
- В условиях максимально
- приближенных к эксплуатационным
- Прибор позволяет производить
- испытания свечи на герметичность
- и на бесперебойность
- искрообразования при заданном
- давлении 10-12атм.
Технология тестирования свечей зажигания
Оборудование для углубленной проверки ЭСУД и ее отдельных узлов
- Предназначен для проверки модуля и катушек зажигания подключенного к адаптеру Scan Master US
- Если во всех четырех проверках с по парной переменой ВВ проводов на разряднике 23…24кВ будет искрообразования во всем диапазоне частот генератора стенда, то модуль полностью исправен, не имеет короткозамкнутых витков и развивает номинальную мощность искры.
С мех.распр. Зазор 10мм.
Без распр. 20-21мм.
- Самостоятельно изучить презентацию «Устройство и принцип работы диагностического оборудования 2 часть»
- Составить конспект слайдов 2,3,4,5,13
- Составить блок схему технологии тестирования форсунок (слайд9)
- Составить блок схему проверки уплотнений, наличия протечек, углов распыла форсунок на стенде AE&T HP-6A (см. ссылку слайд1о)
- Составить блок схему технологии тестирования свечей зажигания (слайд12)
- Ответить на контрольные вопросы:
- Для чего предназначены стробоскопы? Опишите стробоскопический эффект.
- Какое назначение имитатора сигналов, какие датчики и функции проверяют?
Источник