- Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео
- Виды офисных кресел
- Конструктивные особенности
- Распространенные поломки
- Повреждение крестовины
- Разрушение механизма качания
- Поломка пневмопатрона
- Видео: Ремонт перманент-контакта кресла
- В качестве заключения
- Как выполнить своими руками ремонт офисного кресла, рекомендации
- Неисправность газлифта
- Процесс демонтажа с учетом типа основания
- Пластиковое
- Металлическое
- Колесики
- Крестовина
- Скрытая подпорка на шурупах
- Пиастра
- Спинка
- Ремонт расшатанной мебели
- Как поменять фасады на кухонном гарнитуре своими руками быстро и недорого
- Проверка комплектации
- Колесики
- Крестовина
- Поднимающий механизм и кожух
- Сиденье, спинка, 2 подлокотника
- Комплект болтов и прочих крепежных деталей
- Специальный ключ
- Крестовина
- Что делать, если появился скрип?
- Газовый лифт
- Как сделать перетяжку стульев своими руками: простые советы
- Ремонт компьютерного стула в домашних условиях
- Для замены ножки компьютерного стула необходимо следовать пошаговой инструкции:
- Виды офисных кресел
- Конструктивные особенности
- Разборка кресла
- Распространенные поломки
- Повреждение крестовины
- Разрушение механизма качания
- Поломка пневмопатрона
- Ремонт ножки венского стула (извлечение сломанной части шурупов)
Ремонт офисного кресла своими руками: инструкция с видео
Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.
Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.
Виды офисных кресел
Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:
- Для руководителя
Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр. - Для персонала
Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки. - Для посетителей
Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.
Конструктивные особенности
Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:
- Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
- Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
- Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
- Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
- Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
- Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения
Большинство моделей офисных кресел имеют подлокотники. В дешевых моделях данные элементы изготавливаются из пластика; в более дорогих – из анодированной или нержавеющей стали.
Распространенные поломки
Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.
Повреждение крестовины
Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.
Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.
Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.
Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:
- Снять ролики. Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:
Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.
Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:
Разрушение механизма качания
Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.
Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:
- Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
- Выбивается газлифт из крепления устройства.
Данный элемент изготавливается из металла.
Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.
Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).
- Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
- Отечественные: 200 х 150 мм.
Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.
Поломка пневмопатрона
Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.
Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.
Важно знать! Газлифт не подлежит разборке. При повреждении требуется полная замена элемента
Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:
Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.
Видео: Ремонт перманент-контакта кресла
Если контакт разболтался и спинка «не держит», вам понадобится уплотнить соединение. Как это сделать смотрите в видео:
В качестве заключения
Как видно из вышесказанного, практически все работы по восстановлению работоспособности офисного кресла заключаются в замене вышедших из строя элементов. В большинстве случаев, выполнить такие работы сможет любой «рукастый» мужчина. Найти детали необходимые для замены достаточно просто: все комплектующие можно приобрести в специализированных магазинах или в компаниях, продающих офисную мебель. Для полноты картины рекомендуем посмотреть видео о ремонте офисных кресел своими руками:
Источник
Как выполнить своими руками ремонт офисного кресла, рекомендации
Неисправность газлифта
Наиболее частая причина поломки офисных кресел – повреждение механизма подъема.
Если подъемный механизм в кресле нуждается в ремонте, но все остальные части в порядке, не спешите его выбрасывать. Почините его! Вы можете произвести замену газлифта самостоятельно. К сожалению, даже без поломок эта деталь рано или поздно изнашивается.
Процесс замены этого механизма можно назвать двухчастным:
- Разборка подъемного механизма. Замеры для покупки или заказа новой детали.
- Установка новой детали. Сборка.
И все. Это займет около 45 минут, без учета на нахождение детали.
Вам понадобятся помощник и некоторые инструменты:
- плоскогубцы для захвата (острогубцы);
- трубный ключ;
- крестообразная отвертка;
- молоток (оптимально, если вы будете использовать деревянный или резиновый).
- переверните кресло вверх ногами и поставьте на стол;
- снимите с сиденья механизм при помощи отвертки;
- газлифт можно снять, нанеся несколько средней силы ударов молотком. Бить нужно со стороны крестовины (пятилучья), но так, чтобы не повредить ее. Для этого удобнее будет использовать два молотка. Один молоток поместите на газлифт, а вторым наносите удары сверху;
- установите новый подъемный механизм;
- соберите кресло;
- отрегулируйте рычаг опускания кресла.
Процесс демонтажа с учетом типа основания
Перед тем как приступать к ремонту своими руками, необходимо досконально разобраться, как правильно снять газлифт с офисного кресла. Неумелыми действиями можно попросту доломать механизм.
Для замены газлифта в кресле понадобится:
- отвертка крестовая, предназначенная для сборки и разборки мебели;
- резиновый молоток – он не повредит пластиковые и металлические детали;
- кольцевая выколотка – инструмент, позволяющий выпрессовывать детали из отверстий.
И, конечно, новое подъемное устройство. Облегчить процесс демонтажа помогут тиски, а также смазывающая жидкость. Обработать ею места соединений рекомендуется заранее, за 12–15 часов, чтобы процесс разборки прошел легче. Замена для любой такой конструкции будет аналогичной, но есть некоторые нюансы в зависимости от типа основания: пластикового и металлического.
Пластиковое
Последовательность действий включает следующие шаги:
- Крестовой отверткой открутить болты, которыми прикручено сиденье к пиастре.
- Поставить кресло в обычное положение и снять сиденье вместе с декоративным кожухом подъемника. Удобно это делать, если упереться ногой в крестовину, а кресло, качая из стороны в сторону, тянуть вверх.
- Перевернуть крестовину, снять декоративную заглушку и чеку-фиксатор, которая крепит газлифт.
- Выбить газлифт с кресла аккуратными движениями резинового молотка, при необходимости помогая выколоткой.
- Заменить сломанный механизм.
- Собрать кресло в обратной последовательности.
Металлическое
Последовательность действий для газлифтов кресел с металлическим основанием будет такая же, как для пластиковых – строение у них одинаковое. Отличие в особенностях самого материала. И тот и другой может сломаться. Но если пластик в результате неумелых действий треснет, то некачественный металл (слишком тонкий, мягкий), – погнется или поцарапается. Поэтому действовать нужно с поправкой на материал.
Если действовать по инструкции и не совершать резких манипуляций, отремонтировать газлифт офисного кресла не так уж сложно. Это поможет избежать дорогостоящей замены мебели, кресло с новым механизмом подъема прослужит довольно долго. Если есть сомнения в собственных силах, стоит попросить о помощи более опытного человека и провести замену вдвоем.
Будет полезно: Как ухаживать за жалюзи из ткани
Колесики
Расшатанные или полностью отпавшие ролики также можно легко починить самостоятельно. Что необходимо:
Отвертку, кстати, можно заменить любым другим прочным предметом, которым будет удобно поддеть что-нибудь.
- переверните кресло;
- отсоедините основание сидения от газлифта;
- снять крестовину;
- с крестовины снимите пластмассовые кожухи с помощью отвертки.
С торца металлической крестовины находятся пластиковые заглушки, на которые крепятся колеса.
В центре крестовины вы увидите кольцо с пятью выступами, фиксирующее кожухи. Отверткой подцепите край каждого кожуха и достаньте пластиковые заглушки. Изношенные заглушки необходимо заменить. Далее установите кожухи и колесики. Иногда несправно пружинное кольцо ролика. Такие ролики тоже нуждаются в обновлении.
Крестовина
Поломка этой части кресла происходит почти всегда из-за неосторожного пользования. Крестовина разрушается, если пользователь резко опускался на сиденье, «падал» в него. Конечно, все зависит еще и от материала. Стальные крестовины намного прочнее пластиковых, но их неисправность тоже возможны.
Практически любая поломка этого элемента не подлежит ремонту и требует замены.
- Аккуратно снимите крестовину. Используйте для этого инструменты и не действуйте резко, так как вы можете повредить газлифт.
- Снимите колеса.
- В центре крестовины находится кольцо с выемками, которое фиксирует пластиковый кожух. Отверткой подденьте кольцо и сдвиньте край кожуха. Снимите его.
- Выньте заглушки.
- Произведите замену и обратную сборку.
Если сломан только один луч, все равно следует заменить пятилучье полностью. Так как в таком случае оставшиеся лучи берут на себя всю нагрузку и тоже могут быстро сломаться. Рекомендовано менять сломанную пластиковую крестовину на более прочную металлическую, если это представляется возможным.
Скрытая подпорка на шурупах
Простой усилитель (крепитель)
Выявите как можно больше скрытых сломанных частей; если разлом находится под обивкой, снимите кнопки или скобы и отверните ткань примерно на 200 мм от каждой стороны разлома, стараясь не повредить ее. Нанесите клей на отломанные края и сожмите их вместе опоясывающим зажимом, идущим от одного конца элемента рамы к другому. Просверлите направляющие отверстия через углы деревянного прямоугольника толщиной от 6 до 12 мм, который перекрывает разлом на открытой стороне сломанной части. Нанесите на эту подпорку клей и прикрепите ее шурупами. Когда клей высохнет, снимите зажимы и вновь прикрепите ткань.
Пиастра
Пиастра – это деталь, которая отвечает за регуляцию высоты. Если ваше кресло стало шатким и скрипучим, то это поломка именно пиастры. Что могло случиться?
- Возможно, расшатались винты крепления. Закрутите их. Если не помогло, выкрутите полностью, нанесите клей (подойдет и ПВА, и Момент) на резьбу и вкрутите. Дайте клею застыть, перед тем, как снова сядете на кресло.
- Вставной шов между пластиной и втулкой, одевающейся на газлифт, лопнул. Можно запаять шов. Важно предварительно снять газлифт.
Спинка
Это, наверное, самая досадная поломка. Если спинка кресла не фиксируется, то неисправен перманент-контакт, который регулирует соединение спинки и сиденья.
Перманент представляет собой неразборную деталь, поэтому деталь следует снять (это несложно, нужно лишь выкрутить четыре болта) и заменить.
Даже такой косметический дефект, как изношенная обивка, можно исправить, купив в магазине ткань и воспользовавшись мебельным степлером.
Это лишь самые основные поломки офисных кресел. Да, при ремонте своими силами все еще приходится платить за новые детали. Но такой ремонт обойдется в несколько раз дешевле, чем покупка нового кресла. Не все элементы подлежат ремонту, и во многих случаях не обойтись без помощи специалиста.
Ремонт расшатанной мебели
Если стул начал сильно шататься, проблема может быть под сидением царги или в области ножек. Рассмотрим подробную инструкцию, как починить расшатавшийся деревянный стул своими руками:
- Меняем обивку. Удаляем старый слой и меняем поролон.
- Осматриваем поверхность на предмет мелких повреждений и отремонтируем их.
- Укладываем новую обивку на сидение и прибиваем к дереву гвоздиками или строительным степлером.
- Если расшатались ножки, обновляем клей в отверстиях.
- Если у деревянной мебели с царгой разошёлся один шов, необходимо снизу или сзади сделать дырку и влить клей в поврежденный участок.
- Если повреждена цапфа, то отремонтировать можно при помощи колышков или бандажа из полосок бумаги.
Как поменять фасады на кухонном гарнитуре своими руками быстро и недорого
- База или крестовина. Это то, на чем стул стоит на полу. Зачастую крестовина дополнена роликами. Базы бывают пластиковыми и металлическими. Металл качественнее и долговечнее, но при этом заметно дороже;
- Ролики. Устанавливаются на краях лучей крестовины. Обычно из 3-5 штук. Колеса также бывают пластиковыми и металлическими. Но крепление и шарнир внутри любых роликов всегда металлические;
- Газовый патрон или просто газлифт. Он же газовый амортизатор. Нужен для обеспечения упругости. Конструктивно выполняет роль ножки;
- Механизм качания. С его помощью пользователь меняет угол наклона и фиксирует в удобном положении спинку;
- Пиастра. Рычаг, необходимый для поднятия и опускания сиденья кресла;
- Соединитель между спинкой и сиденьем. Называется перманент-контактом.
Также на офисных и компьютерных креслах обычно предусмотрены подлокотники. Хотя это не обязательный элемент. Еще в конструкции предусмотрен подшипник, разные болтовые соединения, фиксаторы, клипсы и пр.
Существует несколько наиболее распространенных поломок. Они касаются механизма качения, газлифта и спинки. Последняя шатается и не фиксируется в заданном положении. Актуальная проблема офисного кресла, когда пользователь часто облокачивается назад.
Починить спинку, заменить лифт и крестовину вы можете самостоятельно. Дополнительно опирайтесь на рекомендации с видео инструкций по ремонту.
Проверка комплектации
Колесики
Большинство моделей изделий оснащаются специальными колесиками, которые устанавливаются на крестовину. Диаметр роликов не превышает пятидесяти миллиметров, а размер штоков составляет десять миллиметров. Чаще всего колесики идут в комплекте отдельно от крестовины и поэтому придется устанавливать их самостоятельно.
Если кресло будет стоять на паркете или линолеуме, рекомендуется купить прорезиненные ролики. Они не будут повреждать поверхность и не оставят на ней следов.
Крестовина
Проверяя комплектацию, надо убедиться в наличии крестовины. Это незаменимая деталь, на которую устанавливается остальная часть конструкции.
Крестовина изготавливается из следующих материалов:
- Деревянная. Детали из древесины используются в дорогостоящих офисных креслах. К достоинствам деревянных крестовин относят привлекательный внешний вид и стойкость к высоким нагрузкам.
- Хромированная. Такие изделия считаются самыми надежными и прочными. Хромированные детали отличаются универсальностью, так как их устанавливают как в дорогостоящих, так и бюджетных креслах.
- Пластиковая. Бюджетные стулья оснащаются пластиковыми крестовинами. По прочности они уступают изделиям, которые изготовлены из металла или дерева.
Поднимающий механизм и кожух
В комплекте должен быть специальный механизм для поднимания и опускания сиденья. Он устанавливается между опорой стула и его крестовиной.
Газлифт — это гидравлическое газовое устройство, которое есть в каждом офисном стуле. Если в комплекте его не будет, придется обращаться к представителям магазина, в котором был куплен товар.
Сиденье, спинка, 2 подлокотника
Помимо вышеперечисленных компонентов, в комплекте должно быть два подлокотника, сиденье и спинка. Эти детали делают офисное кресло более комфортным. Однако иногда в комплекте может чего-то не хватать. Чаще всего такое случается, когда покупают бюджетные модели офисных кресел, которые продаются без подлокотников.
Комплект болтов и прочих крепежных деталей
Детали, из которых собирается кресло, крепятся при помощи специальных крепежных компонентов. Болты и шурупы должны быть в комплекте с остальными частями стула. Большинство компонентов крепятся друг с другом небольшими шурупами длиной около полутора сантиметров. Для крепления боковых подлокотников используются более прочные крепежные детали — болты.
Специальный ключ
У некоторых офисных стульев компоненты крепятся не шурупами или болтами, а креплениями со специальным шестигранным отверстием на головке. Такие крепления не очень распространены, и не у каждого человека есть инструмент для работы с шестигранниками. Поэтому производители должны позаботиться о том, чтобы в комплекте был специальный ключ.
Крестовина
Металлические крестовины ломаются крайне редко. А вот пластиковые деформируются с завидной регулярностью. В основном происходит разрушение в местах соединения лучей крестовины.
Некоторые советуют взять поврежденный элемент, заполнить полую конструкцию крестовины каким-то материалом типа полипропиленовой трубы, а затем клеем или паяльником все собрать. Но нагрузка будет слишком высокой, и такое соединение вряд ли долго продержится.
Самым правильным решением будет замена элемента компьютерного кресла. Для этого нужно:
- Демонтировать ролики. Чаще всего их можно легко извлечь из посадочных мест. Если же там применяется жесткая фиксация, открутите крепления и снимите их;
- Снять пиастру. Фиксация осуществляется здесь на конус. Чтобы разъединить элемент с газлифтом, нужно аккуратно, но с усилием постукать молотком в месте соединения. Если поддается плохо, воспользуйтесь смазкой типа WD40;
- Убрать стопорную клипсу. Ее устанавливают в углубление вверх газлифта;
- Выбить сам газовый лифт. Снимается он путем выбивания. Только крайне важно не бить по самому цилиндру, наполненному газом. Это опасно для вашего здоровья и жизни.
Затем покупайте новую крестовину, и в обратной последовательности собирайте весь узел.
Что делать, если появился скрип?
Расшатанная и скрипящая мебель может прослужить еще долгое время, если убрать причину проблем. Для этого необходимо провести небольшой ремонт деревянного стула со спинкой своими руками, для которого не требуется специальное оборудование.
Для начала необходимо определить место появление скрипа. Это может быть люфт планок или перекладин в местах крепления. Для устранения дефекта необходимо заменить ослабленные гвозди или ввести в щель клей.
Если скрип остался, потребуется разобрать изделие и удалить ослабленный крепеж. Все пазы и шипы требуется обработать клеем, после чего собрать и дать клею полностью просохнуть.
Газовый лифт
Здесь речь идет о пневматическом патроне. По сути это конструкция, состоящая из двух камер, которые заполняются воздухом или газом. Когда пользователь нажимает на рычаг регулировки положения, клапан закрывает переток воздуха между этими камерами.
Когда при надавливании клапан не срабатывает, имеются проблемы с поршнем, уплотнителем и другими компонентами.
Ни в коем случае не пытайтесь разобрать газовый лифт. Это неразборное устройство, которое при неисправностях подлежит полной замене.
Как сделать перетяжку стульев своими руками: простые советы
- Для снятия газлифта нужно убрать защитный кожух на ножке, предварительно демонтировав все мешающие доступу элементы;
- В центре крестовины снизу обычно имеется пружинная защелка. Ее следует извлечь с посадочного места;
- Извлекайте подшипник и прочие компоненты под фиксатором. Точно запомните последовательность их расположения;
- Теперь убирается сама крестовина. Тем самым вы открываете доступ к газовому лифту;
- Избавьтесь от чехла. В месте соединения лифта и сиденья самое сложный участок. При активной эксплуатации кресла просто вытащить газлифт бывает сложно. Обработайте это место технической смазкой с проникающим эффектом. Отлично подойдет WD40;
- Снимите сам старый газовый лифт, установите новый, и соберите весь узел, действуя в обратной последовательности.
Вот так вы можете в домашних условиях без посторонней помощи отремонтировать ваше любимое компьютерное кресло.
Кресла включают в себя целый ряд элементов, которые ремонту и восстановлению обычно не подлежат. Вся суть ремонта сводится к тому, чтобы снять поврежденные запчасти, и установить на их место новые детали.
Думаю, у вас все получится и вы обязательно справитесь.
Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Также не забывайте подписываться и приглашать к нам своих друзей!
Современное офисное кресло – это функциональный и комфортабельный предмет мебели, оснащенный достаточно сложным механизмом, который рано или поздно выходит из строя. В такой ситуации есть три варианта развития событий: приобрести новое, отдать в специализированную мастерскую или сделать ремонт офисного кресла своими руками.
Как показала практика, выполнить такие работы самостоятельно вполне возможно. Единственное, что потребуется от мастера – это четкое соблюдение последовательности действий и выполнение инструкций, которые будут даны в этой публикации.
Ремонт компьютерного стула в домашних условиях
Детали компьютерного кресла, которые могут подлежать замене или ремонту
Схема устройства офисного стула
В случае если вы столкнулись с неисправностью компьютерного стула, необходимо выяснить какая именно деталь требует ремонта. Одной из самых распространенных причин поломки является газлифт, как деталь, которая больше всего подвержена износу.
Самодельный ремонт не сможет восстановить полную функциональность офисного кресла
Существует два способа исправить поломку сломанного газлифта. Первый вариант – замена неисправной детали на новую, неважно какую, от целого стула или купленную в магазине.
Газлифт кресла или подъемный механизм предназначен для регулировки офисного кресла по высоте
Этот способ можно считать дорогостоящим, так как потребуется приобретение целого газлифта. Чтобы произвести замену, вам понадобится следующий набор инструмента:
- столярный молоток;
- плоскогубцы;
- болт диаметром не меньше 10 мм;
- отвертка или шуруповерт;
- техническая смазка.
Набор инструментов для ремонта
Для замены ножки компьютерного стула необходимо следовать пошаговой инструкции:
- Снимаем колесики и демонтируем спинку сидения, для чего переворачиваем стул и откручиваем необходимые винты с нижней части кресла. Это необходимо для последующего удобства демонтажа, так же нужно снять подлокотники, если они имеются.
Виды офисных кресел
Сегодня на рынке офисной мебели представлены кресла трех типов:
- Для руководителя Такой предмет мебели обычно имеет максимум возможностей: пятилучевая стальная крестовина; синхромеханизм (устройство, заставляющее сиденье и спинку повторять движения владельца); механизмы регулировки сопротивления спинки, глубины сидения, отрицательного наклона и пр.
- Для персонала Мебель такого типа имеет более скромные характеристики и функциональность. Большинство разновидностей имеет небольшой вес (обеспечивающий высокую мобильность), оснащается механизмами регулировки высоты сидения, подлокотников, угла наклона спинки.
- Для посетителей Офисные кресла данной модификации представляют собой просто красивую, устойчивую и удобную мебель, лишенную всяческой функциональности. Зачастую они даже не имеют механизма вращения и выпускаются на четырех ножках, вместо одной опорной ноги с крестовиной на колесиках.
Конструктивные особенности
Несмотря на вариативность конструкций и функциональное наполнение, практически все кресла состоят из одного набора элементов:
- Пятилучевая крестовина (база). Эта деталь производится из металла или пластика. Первый вариант более качественный и дорогой
- Ролики. Так же, как и крестовина, колесики могут быть выполнены из металла или пластика. Однако, крепление и внутренний шарнир любого ролика — металлический
- Пневмопатрон (газовый лифт). Деталь служит ножкой кресла и отвечает за его «упругость»
- Механизм качания способствует осевому отклонению кресла и его фиксации в одном положении. На дорогих моделях устанавливается механизм со смещенной осью, обеспечивающий максимально плавное качание
- Пиастра. Данный элемент представляет собой металлическую платформу с рычагом. Служит для изменения высоты сиденья относительно крестовины
- Перманент-контакт – элемент, который соединяет спинку с сидением и отвечает за изменения ее положения
Разборка кресла
Прежде, чем приступить к работе, нужно разобрать старое кресло и посмотреть, что у него внутри.
Как правило, это деревянный каркас, поролон на спинке и сиденье. Он держится за счет резиновых или текстильных строп.
Также в составе комплектующих мы видим ножки, подлокотники (полированные или под ткань). Задняя стенка кресла закреплена фанерой. Вот, пожалуй, и все.
- Определяем, что подлежит замене. Все шиповые детали аккуратно выбиваем резиновым молотком, чтобы не повредить края и сохранить полировку.
- Скальпелем или ножом с тонким жалом зачищаем пазы, чтобы внутри не было остатков клея.
- Промазываем шиповые детали клеем ПВА, после чего наматываем бинт непосредственно на шип.
- Аккуратно забиваем все на место и сутки ждем полного высыхания.
Распространенные поломки
Как уже отмечалось выше, офисное кресло – это достаточно сложное устройство и любой из его конструктивных элементов может выйти из строя.
Повреждение крестовины
Проблемой данного элемента может быть разрушение в месте сочленения лучей. Тут важен материал, из которого сделана крестовина.
Как правило, база представляет собой полую конструкцию, внутрь которой можно вставить подходящую по размерам и сечению полипропиленовую трубу. Ее, в свою очередь, необходимо жестко закрепить к базе и поврежденному лучу.
Пластиковые детали сращивать при помощи клея или паяльника нельзя в связи с большими нагрузками на лапки. Восстанавливать целостность данного элемента смысла нет. Лучшим вариантом будет полная замена поврежденной конструкции на базу из стеклонаполненного полиамида.
Для того, чтобы демонтировать крестовину офисного кресла, нужно:
- Снять ролики. Как правило, они не имеют жесткой фиксации и достаточно просто извлекаются из гнезд креплений. Для наглядности процесса рекомендуется посмотреть видеоролик:
Обратите внимание! При критических повреждениях или разрушении выбить газовый лифт из базы невозможно. В таком случае следует вытащить из «стакана» рабочий цилиндр с уплотнителем и подшипником.
Технология процесса и приспособление для демонтажа показаны в видеоролике:
Разрушение механизма качания
Если кресло не держит «горизонт», то проблема, скорее всего, в разрушении механизма качания.
Крепление к сиденью производится четырьмя винтами под фигурную отвертку. Демонтаж элемента производится следующим образом:
- Отвинчиваются болты, которые крепят механизм качания от сидения
- Выбивается газлифт из крепления устройства.
Данный элемент изготавливается из металла.
Самостоятельно решить проблему развалившегося устройства можно полной его заменой (рекомендуется) или при помощи сварочного аппарата.
Следует учесть, что на большинство кресел родом из Поднебесной не подходят отечественные запасные части. Это касается, в первую очередь, механизмов качания (несоответствие по размерам).
- Китайские механизмы: 200 х 200 мм.
- Отечественные: 200 х 150 мм.
Чтобы не пересверливать отверстия при замене элемента, предлагаем использовать переходные пластины. Как это выглядит в сборе, можно увидеть на рисунке ниже.
Поломка пневмопатрона
Пневмопатрон кресла представляет собой двухкамерную конструкцию, заполненную воздухом. При нажатии на регулировочный рычаг клапан перекрывает переток воздуха между камерами.
Если при надавливании на клапан шток газового лифта не выдвигается, значит нарушена целостность поршня, уплотнителя и пр.
Важно знать! Газлифт не подлежит разборке. При повреждении требуется полная замена элемента
Процесс демонтажа описан выше. Для ясности процесса ознакомьтесь с видео о замене газпатрона на офисных креслах:
Достаточно частой причиной отказа газлифта является изгиб регулировочного рычага, который не позволяет нажимать на клапан патрона. В данном случае ремонт можно легко провести самостоятельно: необходимо выгнуть рычаг до исходного состояния.
Ремонт ножки венского стула (извлечение сломанной части шурупов)
Расшатавшийся табурет или стул необходимо разобрать на основные части и переклеить. Для этого очищают стамеской шипы и гнезда от старого клея и проверяют плотность соединения.
Для уплотнения соединений можно вставить в гнездо кусочек фанеры или планки, или обернуть шип стружкой, или вставить в шип клин. После подгонки гнезда шипы смазывают столярным клеем и легкими ударами молотка вгоняют в гнездо, т. е. делают новую сборку изделия.
Для лучшего крепления в соединениях просверливают отверстия и вбивают в них нагели с клеем. Недопустимо укреплять расшатавшийся табурет гвоздями.
Если были сломаны шипы, то их заменяют шкантами. Для этого в местах деталей, где были шипы, просверливают отверстия и вставляют в них шканты на клею.
Если у табурета или стула ножка дала трещину
, то ее ремонтируют в таком порядке. Образовавшуюся щель заполняют клеем (пользуясь кистью, ножом или просто тонкой щепочкой), затем ножку обертывают бумагой и туго обматывают шпагатом или проволокой, но лучше всего тонкой резиной и дают выдержку 8-10 часов. После сушки соединение зачищают и отделывают.
У гнутых стульев часто расшатываются ножки. Причина — ослабли винтовые соединения (поэтому сначала нужно подтянуть болт или шуруп) или сорвана деревянная резьба гнезда. Для ремонта нужно в старое гнездо плотно забить деревянный клин и затем в клин ввернуть шуруп или винт, как в цельную древесину.
Ремонт сломанных деталей
Если у стула сломалась какая-либо деталь, например, ножка, то ее нужно заменить новой или в крайнем случае отремонтировать. Сломанные граненые ножки соединяют при помощи двусторонних врезных накладок (рис. 179, 1, 2).
Рис. 179. Ремонт: 1 — соединение сломанной ножки накладками, 2 — соединение врезными накладками с двух сторон, 3 — соединение вставкой, 4 — удаление вмятин, 5 — заделка трещин.
Для этого обе части сломанной ножки подрезают с внешней стороны и вставляют накладки, смазанные клеем. Соединенное место обертывают бумагой и туго обматывают шпагатом или резиной, ремнями или тесьмой. В таком положении склеенной ножке дают выдержку 8-10 часов.
Сломанные ножки можно также соединять вставкой или при помощи шкантов. При этом нужно помнить, что данный способ дает хорошие результаты в декоративной мебели. Обе части сломанной ножки соединяют вставкой, лишь когда не нарушена поверхность излома (рис. 179, 3).
Задние ножки и дугообразные спинки, сломанные на изгибе, в основном соединяют при помощи шкантов (вставных шипов).
Вообще любые сломанные деревянные детали мебели можно соединить потайными, зубчатыми или круглыми шипами с клеем, а также металлическими пластинками с шурупами, болтами, скобками различной конструкции.
Часто ломаются табуреты, стулья, столы. Если рассохлись соединения, то ремонт простой – изделие разобрать, зачистить, промазать их клеем и вновь все собрать.
А как быть, если сломалась ножка на месте скрытого сучка или по причине некачественного материала, из которого сделана деталь? Чтобы изготовить новую, потребуются определенные навыки и профессиональное мастерство столяра.
Гораздо проще отремонтировать сломанную ножку без разборки. Нужно хорошо наточенной ножовкой с мелкими зубьями (чтобы не оставлять сколов) отпилить поврежденную часть. В сечении у нас получится прямоугольник или круг в зависимости от профиля детали. После этого находим центр плоскости.
Для этого соединяем прямыми линиями противоположные вершины углов прямоугольной плоскости. Если у нас круг, то проводим перпендикулярно друг другу два диаметра. Точка пересечения этих линий и будет центром. В ней сверлом диаметром 8-10 мм сверлим отверстие глубиной 50 мм.
После этого приступаем к изготовлению заготовки из бруска. Годятся отрезки березовых, сосновых, дубовых пиломатериалов. Брусок должен быть на 5-8 мм длиннее, чем нужно, а стороны сечения – на 2-3 мм больше, чем у детали, к которой будет подгоняться изготовленная нами. Это необходимо для последующей подгонки.
Источник