Устройство объезда при ремонте

Строительство объездной дороги: этапы, технологии, нюансы

В этой статье мы расскажем:

  • Необходимость строительства объездных дорог
  • Техника для строительства объездных дорог
  • Этапы строительства объездной дороги
  • Укладка асфальта на объездной дороге
  • Особенности строительства временных и объездных дорог

Строительство объездной дороги требуется в двух случаях. Это необходимо при устройстве обхода вокруг крупного населенного пункта для разгрузки внутригородского траффика. Либо это строительство временного объезда при производстве работ по реконструкции уже имеющегося дорожного полотна, прокладке коммуникаций, масштабной стройке и т. д.

В зависимости от типа объездной дороги применяются разные технологии ее возведения. О том, для чего строят объезды, из каких этапов состоит этот процесс, какие особенности учитываются при организации объездного или временного движения, вы узнаете из нашего материала.

Необходимость строительства объездных дорог

Согласно статистическим данным, предоставляемым полицией, примерно половина ДТП регистрируется на автодорогах, пересекающих населенные пункты с плотной застройкой. Почти 80 % из них – это дорожные происшествия, когда наравне с автомобилистами действующими лицами оказывались велосипедисты и пешеходы. Плюс к этому проезжую часть, зачастую довольно узкую, делит местный и транзитный транспорт. Все эти факторы приводят к росту аварийных ситуаций, особенно при этом много пострадавших среди пешеходов и велосипедистов.

Трассы, проходящие через города и районы с плотной застройкой, имеют степень риска в 2, а иногда даже в 10 раз выше, чем дороги, пересекающие малонаселенную местность. Самый высокий риск возникновения аварий на подъездах к главным дорогам и непосредственно на них.

Читайте также:  Хендай гетц ремонт автомата

Строительство объездной дороги позволяет распределить транспортные потоки, разгрузить внутренние городские линии от проезда транзитного и частично местного транспорта. Таким образом удается сократить количество ДТП между местными участниками движения и проезжающими через город или поселение. Маршрут, идущий в обход густо населенного района, дает возможность не вводить строгие ограничения скоростного режима и сократить меры, касающиеся охраны природы, по сравнению с теми, когда трасса, используемая транзитным транспортом, проходит через жилые кварталы.

Наличие объездной дороги помогает организовать строительство, ремонт или реконструкцию основной центральной автотрассы.

До места назначения по дороге такого типа придется добираться немного дольше, но также вполне комфортно. Необходимость в строительстве объездного пути возрастает, если основная дорога временно перекрыта, например, из-за проведения ремонта или реконструкции.

Что касается периода использования, то объездные дороги, действительно, часто необходимы только в качестве временных, пока рядом продолжаются строительные работы. Впрочем, в некоторых случаях, таких как перевозка негабаритных или крупных грузов, их использование оправдано и в дальнейшем. Водителю огромной фуры будет намного легче и безопасней передвигаться по объездному маршруту, где меньше или совсем нет других машин. Ведь основной поток теперь идет по новой трассе.

Кроме того, объездные дороги гораздо удобнее для перевозки громоздкой спецтехники или строительных материалов. Передвигаясь по обычным магистралям, эти автомобили существенно снижают общую скорость потока транспорта, мешают маневрированию других участников движения, что приводит к появлению пробок. Поэтому водителю данного транспортного средства желательно выбирать объездные пути, дабы не создавать помехи и препятствия на дороге.

Наличие объездов во многих случаях является актуальным и необходимым, поэтому их обустраивают с учетом тех же требований и правил, что предъявляются к строительству типовых автодорог. Маршруты для объезда, в основном, предназначаются для передвижения большого количества грузовых машин, поэтому расчеты будущей нагрузки на дорожное полотно проводят, учитывая это важное обстоятельство. Создание объездных дорог – это процесс, требующий ответственного и основательного подхода.

Техника для строительства объездных дорог

Для строительства трасс и автодорог используется специализированная техника, позволяющая сократить временные и трудовые затраты, а также оптимизировать рабочий процесс. Современные технологии требуют от специалистов применения спецоборудования и агрегатов. К тому же, обеспечение строительства надежной спецтехникой помогает повысить качество работ и обеспечить соблюдение сроков. Выполнение поставленных задач возможно при наличии следующих видов спецтехники:

  • экскаватора, с помощью которого перемещают по стройплощадке грунт и сыпучие материалы (щебень, песок, гравий);
  • бульдозера – задача этого вида спецтранспорта – выполнить расчистку поверхностей, планировку, резание и перевозку грунта;
  • грейдера, которым разравнивают дорожное полотно, производят планировку и насыпные работы, формируют основание будущей дороги;
  • асфальтоукладчика – его основная функция заключается в распределении и утрамбовке асфальтобетонной смеси после подготовительных работ на дорожном полотне;
  • катка, которым уплотняют и утрамбовывают уложенный асфальт;
  • бетономешалок, с помощью которых готовят бетонные смеси.

Многие строительные организации сегодня пользуются не собственным парком спецтехники, которую достаточно дорого содержать постоянно, а заключают договор с компаниями, занимающимися этими видами работ, или арендуют спецтехнику на время строительства. Это более выгодный вариант, так как им не приходится финансировать приобретение, обслуживание, ремонт техники, выплату зарплаты работникам, нести расходы, связанные с периодами простоя.

Этапы строительства объездной дороги

Работы по строительству объездной дороги должны выполняться с учетом требований и стандартов, так как от этого зависят комфорт и безопасность всех участников движения. В первую очередь разрабатывается проект строительства объездной дороги, в соответствии с которым будет осуществляться дальнейшая работа. Основными этапами постройки автодороги являются:

  • Проведение топографической съемки и разметки территории. Эта часть работ заключается в выполнении замеров на местности, анализе рельефа, определении глубины залегания грунтовых вод, типа почвы.
  • Осуществление подготовительных работ по расчистке участка, переносу коммуникаций, устранению препятствий на местности, которые могут помешать прокладке дорожной магистрали.
  • Выполнение расчетов, оформление сметной документации, ведение закупок необходимых материалов.
  • Проведение комплекса земляных работ, заключающегося в устранении неровностей на месте прокладки будущей дороги, разравнивании почвы, где это необходимо – создании углублений или возведении насыпи. Для выполнения всех этих трудоемких работ требуется соответствующая спецтехника.
  • Устройство основания. К созданию амортизационного слоя, нейтрализующего механическую нагрузку на полотно дороги, следует подходить очень ответственно, так как соблюдение технологий во время его укладки влияет на успех всех последующих этапов. В качестве материалов обычно используют отдельно песок и гравий или их смесь. Уложенные слои материалов разравнивают и утрамбовывают грейдерами и другой спецтехникой.
  • Выполнение работ по укладке асфальтового покрытия и его разметке. Применяемые сегодня инновационные технологии позволяют обеспечить высокий уровень качества и долговечность дорожного полотна. Завершающим этапом является нанесение разметки, установка знаков, пешеходных переходов и т.д.

Укладка асфальта на объездной дороге

Этап асфальтирования является едва ли не самым важным в дорожном строительстве. После распределения асфальтовой смеси по подготовленному каменному или железобетонному основанию ее утрамбовывают, или «утаптывают». После этого можно считать дорогу готовой к использованию. Безусловно, качество асфальтовой смеси плюс профессиональный уровень строителей определяют надежность и долговечность дорожного покрытия. Ведь от нагрузки, возникающей при движении большого количества машин, в первую очередь, страдает верхний, так называемый «слой износа».

В качестве материалов для дорожного покрытия применяют асфальтобетон, литой асфальт, щебень, щебень в соединении с битумом, гравий, пропитанный грунт и другие варианты смесей. Объездные дороги, которые используются, как временные, чаще всего отсыпают смесью битума с вторичными стройматериалами: асфальтовой крошкой, битого кирпичом, асфальтовым сколом.

Как правило, для строительства объездных дорог закупают асфальтобетонную смесь, которая состоит из щебня, песка, каменной муки и расплавленного асфальта. В соответствии с технологической схемой дорожное покрытие укладывается слой за слоем, образуя своеобразный «многослойный пирог». Количественный и качественный состав в нем варьируется в зависимости от решаемых задач, но самый важный фактор – это предполагаемая транспортная нагрузка.

Нижний слой дорожного покрытия формируют из крупного щебня, чтобы добиться требуемой устойчивости и прочности. Сверху идут слои более мелкой фракции для придания высокой износостойкости и водонепроницаемости. Покрытие при этом становится немного шероховатым, и это способствует тому, что автомобиль по такой дороге едет ровно, не пробуксовывает.

Теперь несколько слов о литом асфальте. Для его производства необходимо создать очень высокую температуру. Вязкий и текучий литой асфальт доставляют на строительную площадку с помощью спецтехники, оснащенной контейнерами, сохраняющими его в горячем виде. Потом этой смесью заливают основание строящейся дороги. Дорожное полотно из литого асфальта способно выдерживать значительные нагрузки, возникающие при движении потока большегрузных автомобилей, обладает высокой износоустойчивостью, сопротивляемостью к механическим и химическим воздействиям. Плюс ко всему, имеет хорошие шумопоглощающие качества.

Чтобы полотно дороги стало ровным и крепким, требуется специальная техника – асфальтоукладчики, которые утрамбовывают слой уложенного асфальта. В некоторых случаях строители используют особый вид техники – виброкатки, создающие при работе постоянную вибрацию. Таким образом покрытие дороги еще больше уплотняется.

Строительные технологии становятся все более совершенными, сегодня в ход идут высококачественные материалы, точное автоматическое оборудование, что дает возможность получить лучшие результаты, добиться более высоких показателей. Современные асфальтовые смеси дополняются особыми компонентами, улучшающими сцепные свойства дороги с автошинами. За счет этого снижается риск возникновения аварийных ситуаций в условиях дождя или небольшого гололеда. Качество битумной смеси усовершенствуют с помощью модификаторов, не позволяющих разрушаться асфальтобетону во время температурных перепадов. Использование модифицированного битума вместе с гранитной крошкой и другими добавками защищает дорогу во время сезонных изменений, характеризующихся постоянными «капризами природы».

Особенности строительства временных и объездных дорог

Различают следующие категории временных дорог:

  • объездные или подъездные пути, необходимые на период строительных работ на основной трассе;
  • временные сезонные варианты объезда топей и болотистых мест.

1. Объездные дороги

План строительства объездной дороги, возводимой на время любых работ на основной магистрали, предусматривает создание временного полотна, имеющего ограниченную пропускную способность и минимально допустимые ремонтные сроки эксплуатации. Основные исходные данные, принимаемые в расчетах – это количество машин, которые будут пользоваться этим маршрутом, и грузов, перевозимых по дороге ежесуточно. Эти сведения помогают рассчитать ширину полос, их количество, высоту основания, определиться с материалами для создания подушки и дорожного покрытия.

Как правило, объездная дорога строится с целью компенсации временных неудобств строительного периода, поэтому при ее возведении принято экономить за счет применения более дешевых материалов. К примеру, засыпку ям и оврагов при выравнивании рельефа местности производят с помощью вторичных стройматериалов (битый щебень и кирпич, осколки бетона и прочее). Новый современный материал – геотекстильная сетка – также позволяет сократить расходы на строительство дорожного основания.

Использование геотекстильной сетки, наполненной сыпучими стройматериалами, позволяет быстро создать необходимый объем дорожного основания с сохранением заданной формы, так как щебень или другие обычные материалы остаются внутри рукава. Наряду с этой технологией пользуется популярностью вариант укладки геотекстильного полотна, с помощью данного синтетического материала производят разделение природного зыбучего грунта и насыпных слоев песка и щебня.

2. Строительство сезонных дорог

Освоение огромных сибирских и северных территорий невозможно представить без строительства дорог. Однако большинство из них − это временные летние дороги, которые можно эксплуатировать несколько месяцев в году. Суровые природные условия не позволяют строить в этих краях полноценные автотрассы. А для создания временного дорожного полотна подходят самые простые и дешевые насыпные материалы, ведь такая «трасса» буквально тонет в болоте за один-два рабочих сезона.

Помимо летних также необходимостью является обустройство временных дорог для обеспечения строительства газо- и нефтепроводов, которые тянутся сотни и тысячи километров. По этим магистралям перемещают материалы, тяжелую технику и оборудование, рабочих. На протяжении дороги возникают вахтовые поселки, где размещаются специалисты, которые строят или обслуживают участки трубопроводов. Практически одна и та же технология строительства применяется для устройства дорог, ведущих к поселкам геологов, приискам и другим поселениям.

Параметры, характеризующие временные дороги, зависят от их пропускной способности:

  • полотно шириной в пределах 4,5-9 м;
  • земляное основание шириной 8-13 м;
  • поворот дороги должен иметь радиус ≥ 120 м, чтобы безопасно перемещать сваренные негабаритные трубопроводные плети;
  • значение угла наклона дорожной насыпи – ≤ 8 0 .

Для устройства временных дорог, даже весьма внушительных размеров, также могут применяться деревянные щиты или утрамбованный грунт.

Источник

Устройство объезда при ремонте

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И ОГРАЖДЕНИЮ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ОДМ 218.6.019-2016 с ОДМ 218.6.014-2014 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

1 РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российским дорожным научно-исследовательским институтом» (ФАУ «РОСДОРНИИ») по заказу Росавтодора

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5 Рассмотрен ГУ ОБДД МВД России (письмо от 21.12.2015 N 13/6-9170)

1 Область применения

1.1 Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее — методический документ) определяет принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожного движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.

Рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды.

1.2 Настоящий методический документ рекомендуется для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 31544-2012 Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности

ГОСТ 32757-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 33220-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52875-2007 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автомобиль прикрытия: Автомобиль с маркировкой, оборудованный проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, дорожными знаками и другими устройствами .

Автомобиль прикрытия оборудуется сертифицированным демпфирующим устройством имеющим оценку соответствия и одобрения типа транспортного средства с таким устройством

3.2 временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ: Технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ.

3.3 дорожные работы: Работы, проводимые в пределах полосы отвода автомобильной дороги и в красных линиях и оказывающие влияние на безопасность дорожного движения.

3.4 долговременные работы: Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог (стационарные), проводимые на одном месте в сроки, определенные проектом, технологическими картами или другими документами и рассчитанные на срок свыше 24 часов.

3.5 краткосрочные работы: Работы по ремонту и содержанию дорог (стационарные, передвижные), проводимые в течение ограниченного количества часов, но не более 24 часов.

3.6 участок временного изменения движения (по ГОСТ 32757 — зона работ (событий)): Участок дороги между первым предупреждающим знаком и знаком, отменяющим ограничения, на котором в связи с производством дорожных работ вводятся изменения в движение транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.

3.7 участок проведения дорожных работ: Участок дороги между первым и последним по ходу движения направляющим или ограждающим устройством.

3.8 зона предупреждения: Участок дороги, используемый для предупреждения участников движения о проведении работ, введении ограничения движения или его прекращении.

3.9 зона отгона: Участок дороги, используемый для изменения траектории движения транспортных средств при объезде рабочей зоны.

3.10 продольная буферная зона: Участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны по пути следования или отделяющий транспортные средства, движущиеся в противоположных направлениях по участку одной полосы.

3.11 поперечная буферная зона: участок дороги, отделяющий транспортные средства от рабочей зоны вдоль пути следования.

3.12 рабочая зона (по ГОСТ 32757 — место производства работ или место событий): Участок дороги или дорожного сооружения, на котором проводятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту или содержанию, размещаются дорожные машины, материалы, механизмы и рабочие.

3.13 зона возвращения (по ГОСТ 32757 — зона стабилизации): Участок дороги, предназначенный для возвращения транспортных средств на прежнюю траекторию (полосу/полосы) движения.

3.14 организация-исполнитель: Подрядная организация или предприятие, осуществляющие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог либо другие виды работ.

3.15 регулировщик: Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее — Правилами), и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

В настоящем методическом документе применены следующие условные обозначения (таблица 1).

Таблица 1 — Условные обозначения

Технические средства, направляющие, ограждающие или сигнальные устройства, регулировщик

Технические средства организации дорожного движения

Демаркированная дорожная разметка

Дорожные знаки закрытые чехлами

Передвижные светофоры дорожные

Делиниаторы с пластинами

Временные защитные барьеры Защитные блоки

Заградительное устройство (барьер перильно-стоечный и т.п.)

Фонарь вставной в сочетании с защитным блоком

Фонарь вставной в сочетании с пластиной прямоугольной

Комплекс дорожных знаков переносной

Передвижные заградительные знаки

Машина с технологическим оборудованием

Регулировщик с жезлом (диском с красным сигналом или световозвращателем)

Примечание — Номера линий разметки и дорожных знаков приведены по ГОСТ Р 51256-2011 и ГОСТ Р 52290-2004.

В настоящих Рекомендациях применены следующие сокращения:

— длина зоны отгона;

— длина рабочей зоны;

— длина отгона в зоне возвращения;

— направление движения транспортных средств.

Источник

Оцените статью