Устройство обслуживание ремонт citroen xantia с 1993 г

Ремонт и техническое обслуживание Ситроен Ксантия. Citroen Xantia (с 1993 года выпуска)

Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen, хотя многие и сочли его несколько странным для традиций этой знаменитой французской марки. Элегантный кузов, большая база, практичный салон и безукоризненная отделка интерьера вкупе с оригинальными техническими особенностями. Xantia не могла не понравится. На фоне же японских близнецов и экспансии корейских «мыльниц» она до сих пор старается удерживать позиции Citroen на национальном и европейском рынках. Хотя делать это с каждым годом все труднее и труднее.

Пятидверный кузов хэтчбек (только Citroen, пожалуй, до сих пор не признает обычных трехобъемных кузовов седанов) при беглом осмотре не кажется вместительным, что на самом деле не совсем так. Пологое заднее стекло и небольшой выступ крышки багажника зрительно удлиняют кузов. Вместимость багажника в 480 л может показаться и недостаточной, но при этом благодаря низко расположенной кромке багажника и «приседанию» кузова при парковке (из-за гидропневматической подвески) вещи укладывать в него довольно легко.

С течением времени основные усилия по модернизации этой модели шли в направлении развития гаммы двигателей и отделки салона, а также дальнейшего развития столь оригинальной фирменной подвески, позволяющей поддерживать постоянный уровень кузова над дорогой или, напротив, приподнять его (но на время) для проезда по неровной дороге.

Читайте также:  Триммер gardena аккумуляторный ремонт

С 1993 года на версии, оснащаемые 1,8-литровыми 101-и 110-сильным, а также 2,0-литровым (121 л.с.) бензиновыми двигателями, помимо стандартных механических 5-ступенчатых коробок передач ставили и автоматическую трансмиссию. Позже были и более мощные 132- и 152-сильные 16-клапанные 2,0-литровые версии, а самой дешевой была версия с двигателем рабочим объемом 1,6 л с впрыском топлива мощностью 88 л.с. С 1995 года появились и другие нововведения — Citroen Xantia Activa оборудован усовершенствованной подвеской с системой антикрена для более удобного и безопасного прохождения виражей на большой скорости. На эту модель ставили сперва только 2,0-литровые инжекторные двигатели мощностью 132 и 147 л.с, с которыми система Activa, явившаяся логическим этапом в развитии «ситроеновской» гидропневматической подвески, отнюдь не лишняя. В добавление к этой системе начали устанавливать и автоматическую коробку передач с электронным управлением.

В конце 1995 года был представлен столь же изящный внешне пятидверный универсал с багажным отсеком вместимостью 1690 л. (при разложенных задних сиденьях). Реальная же вместимость салона оставляет желать лучшего, так как он рассчитан явно на «худосочных». Тем более неудобно управлять машиной в теплой одежде. К обогреву же салона претензий нет, что все-таки несколько компенсирует тесноту. Хотя благодаря подвеске перевозка тяжелых предметов гораздо менее сказывается на управляемости автомобиля.

Новый 2.9-литровый двигатель V6 мощностью 190 л.с, появившийся на рубеже 1996-1997 годов, может, и достаточно динамичен (разгон до 100 км/ч занимает 8,2 с), однако «обжора» он каких еще поискать: 16 л/100 км в городском цикле — в эти пределы укладываются внедорожники, весящие куда больше 1450 кг Xantia.

Эргономика и отделка салона не вызовут больших претензий у избалованных потребителей, разве перчаточный ящик маловат. Да еще бензиновые двигатели, пожалуй, по сегодняшним меркам, шумноваты и не отличаются особой экономичностью. Могут встречаться также на моделях ранних лет выпуска проблемы со сцеплением и рычажными тягами в подвеске.

Читайте также:  Ремонт дхо хендай i40 своими руками

В 1998 году модель подвергли рестайлингу: решетка радиатора стала составлять одну деталь с капотом. Машина получила новые бамперы и переднюю нижнюю панель кузова. Внешность изменилась мало. Более значительные изменения произошли в салоне, в частности, появилась новая приборная панель.

Сразу после рестайлинга на машину монтировали следующие бензиновые 4-цилиндровые двигатели: 1,8-литровый (90 л.с, с шестнадцатью клапанами — 110 л.с.), 2,0-литровый (121 л.с., с шестнадцатью клапанами — 132 л.с, с турбонаддувом — 147 л.с.). Предлагали также 2,9-литровый V6 (190л.с.) и дизели с турбонаддувом рабочим объемом 1,9 л (75 и 90 л.с.), 2,1 л. (109 л.с.). Машины комплектовали механическими и автоматическими коробками передач.

Наибольший интерес представляет гидропневманическая подвеска, которая существовала в двух вариантах. Наиболее сложный вариант Hydractive II монтировали на модификацию Activa, оснащенную мощными моторами. В зависимости от качества дорожного покрытия автоматика выбирает жесткость подвески, а также она регулирует крен кузова при поворотах. Такая модификация позволяет проходить их с большей скоростью. Нужно отметить, что система не рассчитана на наши дороги: при неожиданном попадании в яму автоматика не успевает сработать, наступает пробой подвески. Как и у более простого варианта, без автоматической регулировки крена, в салоне, рядом с рычагом переключения передач, находится рычажок управления подвеской. Если перевести его из нормального положения вперед, кузов опустится вниз для облегчения погрузки вещей. Два положения при перемещении рычажка назад позволяют преодолевать наледи на дороге и забираться на бордюры. Для бездорожья машина не предназначена. В отличие от предыдущих моделей Xantia на стоянке не опускается на днище, а может, особенно после модернизации узла в 1994 году, сохранять дорожный просвет несколько месяцев. Автомобиль хорошо держит дорогу, а подвеска проглатывает большинство неровностей наших дорог. Xantia неплохо защищена от коррозии и в целом надежна.

Несмотря на оригинальную по тем временам подвеску, Xantia легче поддается ремонту, чем, например, Mercedes тех же лет выпуска. Гидронасос подвески служит при бережной эксплуатации 200 тыс. км, а рабочие органы — сферы — около 100 тыс. Неоригинальные дешевые запчасти подвески практически не встречаются. Детали с «разборок» лучше не использовать. К тому же, следует все-таки знать, как обращаться с подобной техникой.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Citroen Xantia

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Citroen Xantia 1993-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Haynes Publishing
  • Год издания: 1999
  • Страниц: 369
  • Формат: PDF
  • Размер: 74,8 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia с 1993 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Citroen Xantia с 1993 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Арус
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia с 1993 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Citroen Xantia с 1993 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат:
  • Размер: 143,9 Mb

Источник

Руководство по ремонту Citroen Xantia / Ситроен Ксантиа

Общая информация об автомобиле.


Автомобили группы Citroёn Xantia впервые были представлен на рынке Великобритании в мае 1993 г. Первая партия была представлена моделями с кузовом типа 5-дверный Хэтчбэк (Hatchback), оборудованных бензиновым двигателем объемом 2.0 л. В июне того же года появились модели с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 л, а также дизельные модели 1.9 л с турбонаддувом и без такового. Все бензиновые модели укомплектованы каталитическим преобразователем. С июня 1994 в стандартную комплектацию добавлены водительские подушки безопасности и автоматические натяжители ремней безопасности.

Все применяемые на рассматриваемых автомобилях двигатели представляют собой продукт развития отлично зарекомендовавших себя на многих моделях Citroёn и Peugeot 4-цилиндровых агрегатов серии XU с верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель устанавливается в передней части автомобиля поперечно с наклоном назад. Коробка передач расположена с левой стороны агрегата. В стандартную комплектацию всех моделей входит 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач. Дополнительно предусмотрена возможность установки 4-ступенчатой автоматической трансмиссии на бензиновые модели 1.8 и 2.0 л, а также дизельные модели без турбонаддува.

Дизельный двигатель 1.9 л (1905 см 3 ) начал устанавливаться на автомобили рассматриваемой марки практически с начала их производства и явился продуктом развития хорошо известной автомобилистам серии XUD. Двигатель представлен двумя версиями: с турбонаддувом и без такового.

Все модели оборудованы активной гидропневматической подвеской с автоматической корректировкой дорожного просвета.
Предусмотрен широкий спектр вариантов оснастки автомобилей серии Xantia в рамках как стандартной, так и дополнительной комплектации, способный удовлетворить самые широкие запросы автолюбителей. Сюда входят такие приспособления, как единый замок, электропривод стеклоподъемников и верхнего люка, подушка безопасности и т.п. в дополнительную комплектацию практически всех моделей по желанию заказчика могут быть включены системы антиблокировки тормозов (ABS) и кондиционирования воздуха.

При условии добросовестного выполнения всех процедур регулярного обслуживания автомобиль Xantia порадует своего владельца высокой надежностью и экономичностью. В качестве другой приятной особенности следует отметить хорошую доступность всех расположенных в двигательном отсеке и нуждающихся в регулярном внимании компонентов.

Источник

Citroen Xantia

с 1993 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления

Ключи, дистанционное управление дверными замками

Ключ позволяет произвести непосредственное отпирание/запирание дверей, включая дверь задка и дверцу лючка заливной горловины топливного бака, разблокировку рулевой колонки, включение зажигания и запуск двигателя стартером.

Ключ, вмонтированный в пульт дистанционного управления (ДУ) единого замка, позволяет производить все перечисленные здесь операции по отпиранию/запиранию дверей, задействуя только замок передней двери. Если одна из передних дверей открыта, блокировки не происходит.

Покидая автомобиль, плотно закройте все окна, не оставляйте на виду никакие предметы. Извлеките ключ из замка зажигания, заблокируйте рулевую колонку и дверные замки.

Пульт дистанционного управления с встроенным ключом

Пульт дистанционного управления представляет собой импульсный источник высокочастотного излучения, имеющий определенные преимущества над аналогичными устройствами, действующими в длинноволновом диапазоне. Так, отсутствует необходимость в наведении излучателя пульта на расположенный в автомобиле ресивер; излучаемый пультом сигнал легко проникает через преграды (металл, багаж); устройство имеет достаточно большой радиус действия.

Будьте внимательны, помните, что даже случайное срабатывание находящегося в кармане пульта может привести к разблокировке замков.

Пульт ДУ позволяет произвести дистанционное отпирание/запирание всех дверей автомобиля, включая дверь задка/крышку багажного отделения, а также дверцу лючка заливной горловины топливного бака.

Для того, чтобы разблокировать замки, нажмите кнопку А на боковой стенке пульта. Разблокировка замков производится при помощи кнопки В. В случае отказа системы нажмите на соответствующую кнопку пульта повторно.

Прием установленным в автомобиле ресивером команд с пульта ДУ подтверждается срабатыванием указателей поворотов. Так, при блокировке замков указатели загораются на 2 секунды; отпирание дверей подтверждается быстрым миганием указателей.

Замена батареек пульта дистанционного управления

Мигание вмонтированного в пульт ДУ индикатора при нажимании на кнопки управления, свидетельствует о необходимости выполнения замены элемента питания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните винт, снимите крышку корпуса и извлеките из пульта элемент питания. В качестве сменного элемента следует применять батареи типа CR 1620 с напряжением 3В.

2. После замены элемента питания проверьте исправность функционирования пульта, для чего включите зажигание и нажмите кнопку на пульте управления. Излучаемый пультом ДУ импульсный сигнал позволяет произвести отпирание/запирание дверей автомобиля на расстоянии. Будьте внимательны, помните, что даже случайное срабатывание находящегося в кармане пульта может привести к разблокировке замков.

Ключ с импульсным повторителем

Ключ позволяет произвести отпирание/запирание замков дверей, вещевого ящика и дверцы лючка заливной горловины топливного бака, разблокировку рулевой колонки, а также включение зажигания и запуск двигателя стартером.

Система импульсного повторителя осуществляет блокировку ECU системы впрыска топлива.

Система включается автоматически, при извлечении ключа из замка зажигания.

Запуск двигателя может быть осуществлен только при помощи ключа из стандартной комплектации автомобиля.

После введения ключа в замок зажигания, датчик, система блокировки впрыска производит распознавание вырабатываемого вмонтированным в ключ датчиком сигнала.

Если сигнал не опознается, запуск двигателя останется невозможным.

Блокировка замков с помощью ключа

Ключ позволяет произвести отпирание/запирание всех дверей автомобиля, задействуя замок лишь одной из передних дверей. Если какая-либо из передних дверей остается открытой, блокировки не происходит.

В комплект к набору ключей обязательно прилагается конфиденциальная кодовая карта.

На карту нанесен скрытый код, позволяющий специалистам фирменного сервис-центра компании Citroёn заниматься обслуживанием и содержанием системы импульсного повторителя.

При продаже автомобиля не забудьте передать кодовую карту новому владельцу.

Храните карту в надежном месте, никогда не оставляйте ее в автомобиле.

С потерей карты гарантии на обслуживание системы импульсного повторителя утрачиваются.

Аккуратно перепишите номера ключей и пульта дистанционного управления в записную книжку. При потере ключей специалисты сервис-центра компании Citroёn смогут по данным номерам подобрать новый комплект.

Внесение любых изменений в конструкцию системы замков должно производиться при непосредственном участии специалистов сервис-центра Citroёn.

Ни в коем случае не вносите никакие изменения в электрическую цепь системы импульсного повторителя, так как это может привести к необратимой блокировке запуска двигателя.

Отпирание дверей снаружи

1. Чтобы открыть замок одной из дверей, введите ключ до конца в замочную скважину и поверните его, либо воспользуйтесь пультом дистанционного управления.

2. Приподнимите ручку и потяните дверь на себя.

Отпирание двери изнутри

Потяните ручку на себя и толкните дверь.

Блокировка замка двери из салона автомобиля

Если передние дверцы автомобиля закрыты, то, при утапливании кнопки выключения замка любой из них произойдет автоматическая блокировка также всех прочих дверей. Кнопки выключения замков задних дверей блокируют только свою дверь.

Устройство блокировки задних дверей против отпирания их изнутри детьми

Устройство не позволяет произвести отпирание двери из салона автомобиля. Вставьте ключ в красную замочную скважину и поверните его. Данное устройство действует независимо от системы единого замка.

Дверь задка (Хэтчбэк)

Отпирание двери задка может быть произведено при помощи пульта ДУ системы единого замка.

Нажмите на кнопку и поднимите дверь. Для закрывания опустите дверь, пользуясь ручкой, расположенной слева на внутренней стороне, и дайте ей захлопнуться.

Крышка багажного отделения (Универсал)

Разблокирование замка происходит автоматически при срабатывании единого замка.

Для открывания двери задка отожмите вверх ручку А . Поднимите дверь.

Чтобы закрыть дверь, оттяните ручку, расположенную с внутренней стороны справа, затем захлопните дверь.

Для отпускания защелки замка капота потяните на себя рычаг, расположенный под панелью приборов, слева от рулевой колонки (модели с левосторонним рулевым управлением), затем обойдите автомобиль спереди и отожмите вверх ручку А , находящуюся под бортиком капота в центральной его части, затем поднимите крышку капота и подоприте его специальным упором.

Открывание крышки капота и фиксация ее в поднятом положении

Для закрывания капота уберите упор, приопустите крышку, затем отпустите, дав ей захлопнуться. Удостоверьтесь в надежности фиксации крышки защелкой замка.

Отпускание защелки замка капота

Заправка автомобиля топливом

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для отпирания/запирания дверцы лючка заливной горловины топливного бака, вставьте в ее замок ключ и поверните его на четверть оборота. При соответствующей комплектации дверца лючка может быть отперта/заперта также при помощи пульта ДУ.

2. Чтобы открыть отпертую дверцу люка заливной горловины, надавите на ее передний край.

3. На время заправки снятая с горловины крышка может быть закреплена в специальном кронштейне с внутренней стороны дверцы лючка.

Для заправки оборудованных каталитическим преобразователем моделей используйте только неэтилированный бензин!

Компания Citroёn старается добиться от двигателей, устанавливаемых на своих автомобилях, не только максимальной эффективности отдачи и экономии расхода топлива, но также долговечности, удобства в эксплуатации и минимизации вредного воздействия на окружающую среду.

Эти перечисленные параметры напрямую зависят от качества используемого топлива. Применение топлива соответствующего типа позволяет добиться наилучших динамических характеристик автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют использовать для заправки бензиновых моделей топливо с октановым числом не ниже АИ 98. Объем топливного бака составляет 65 л.

Каталитический преобразователь относится к числу в высшей мере чувствительного к внешним и внутренним воздействиям оборудования. Старайтесь придерживаться приведенных ниже рекомендаций при эксплуатации оборудованных каталитическим преобразователем моделей!

— Используйте для заправки оборудованных каталитическим преобразователем бензиновых моделей только неэтилированное топливо. Присутствующий в этилированном горючем свинец разрушает катализатор и может вызвать другие серьезные повреждения.

— Не добавляйте в топливо никакие присадки, использование которых не одобрено компанией Citroёn.

— Нарушение исправности функционирования двигателя может привести к выходу каталитического преобразователя из строя, поэтому:
a) Соблюдайте периодичность технических осмотров;
b) При возникновении трудностей с запуском холодного двигателя, обращайтесь за консультацией к специалистам автосервиса;
c) При нарушении стабильности оборотов двигателя снизьте частоту его вращения и при первой же возможности обратитесь к специалистам автосервиса;
d) Не производите запуск двигателя путем буксировки или толкания автомобиля: попадание в каталитический преобразователь несгоревшего топлива может привести к выходу устройства из строя в результате его перегрева при воспламенении горючего после запуска двигателя;
e) По той же причине не продолжайте эксплуатацию автомобиля при возникновении пропусков зажигания;
f) Выключение зажигания производите только после того, как обороты двигателя будут сброшены;
g) Избегайте длительных стоянок с работающим двигателем;
h) Не осуществляйте парковку автомобиля на покрытых легко воспламеняющимися материалами площадках (газоны с сухой травой или опавшими листьями, и т.п.).

Регулировка положения передних сидений, оборудованных электроприводом

Панель управления функционированием электропривода регулировки положения переднего сидения

1 — Регулировка высоты подушки и корректировка положения сиденья в продольном направлении
2 — Регулировка наклона спинки.
3 — Регулировка упоров лопаточного и поясничного отделов спины

Регулировка высоты положения переднего края подушки сиденья производится при путем поднимания/опускания левого конца рукоятки управления (1) , чтобы подкорректировать высоту положения заднего края подушки сместите в соответствующем направлении правый конец рукоятки (см. иллюстрацию). Переводом рукоятки (1) вправо-влево осуществляется смещение сборки сиденья в продольном направлении (см. там же).

Регулировка наклона спинки сиденья осуществляется путем поворота в соответствующую сторону рукоятки (2) (см. там же).

Рукоятка (3 ) (см. там же) используется для подгонки эргономических параметров спинки сиденья с учетом индивидуальных особенностей строения тела сидящего в нем человека. Смещением в соответствующем направлении верхнего конца рукоятки осуществляется корректировка упора лопаточного отдела спины сидящего. Нижний конец рукоятки используется для настройки поясничного упора спинки.

На внешней стороне водительского сиденья предусмотрены также клавишные переключатели регулировки общего наклона сборки кресла (см. иллюстрацию ниже). Корректировка высоты положения переднего края сиденья осуществляется при помощи клавиши (А) , заднего — клавишей (В) .

Клавишные переключатели регулировки общего наклона сборки водительского сиденья

А — Клавиша корректировки высоты переднего края сборки

В — Клавиша корректировки высоты положения заднего края сборки

Не производите регулировку положения сидений во время движения!

При соответствующей комплектации автомобиля предусмотрена возможность обогрева передних сидений в индивидуальном порядке. Панель управления обогревом сидений с двумя роликовыми регуляторами расположена на центральной консоли (см. там же).

Панель управления обогревом передних сидений

Нулевое положение роликового регулятора соответствует выключенному состоянию обогревателя сиденья. При переводе регулятора в положение (1) включается легкий обогрев, положение (2) соответствует средней интенсивности обогрева и, наконец, переводом регулятора в положение (3) осуществляется включение обогрева соответствующего сиденья на полную мощность.

Температура подогрева сидений регулируется автоматически.

Ручная регулировка положения передних сидений

Порядок ручной регулировки водительского сиденья представлен на иллюстрации.

1 — Регулировка подголовника
Нажмите на кнопку и потяните подголовник вверх/опустите вниз
2 — Регулировка поясничного упора
Осуществляется вращением колеса, расположенного с внутренней стороны сиденья
3 — Регулировка положения сборки сиденья в продольном направлении
Потяните вверх скобу рычага и переместите виденье в требуемом направлении

4 — Регулировка высоты положения переднего края сиденья
Рукоятка управления данной регулировкой расположена с наружной стороны сиденья
5 — Регулировка наклона спинки
Колесо регулировки наклона спинки находится с внутренней стороны сиденья

Рычаг регулировки высоты переднего края пассажирского сиденья

Регулировка пассажирского сиденья осуществляется в аналогичной манере, с той разницей, что рычаг корректировки высоты положения переднего края пассажирского сиденья расположен впереди под подушкой кресла, с наружной его стороны.

Порядок регулировки положения сиденья изложен в предыдущих параграфах.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отрегулируйте положение сиденья таким образом, чтобы имелась возможность свободного выжимания до упора педали сцепления. Во время движения правая нога водителя должна находиться на педали газа, а левая — на ножном упоре левее педали сцепления. Бедро и спина должны поддерживаться сиденьем.

2. Отрегулируйте наклон спинки сиденья так, чтобы она удобно поддерживала спину по всей ее поверхности. Помните, что эффективность функционирования ремней безопасности снижается с увеличением наклона спинки.

3. Наибольшая эффективность функционирования подголовника достигается, когда его верхняя расположена на минимальном удалении от макушки сидящего.

4. Описание процедуры регулировки положения рулевой колонки приведено в разделе Приемы эксплуатации, см. подраздел Регулировка положения рулевой колонки.

5. Во время движения руки водителя, держащие рулевое колесо в положениях на 9 и на 3 часа, должны быть слегка согнуты. При таком положении рук водитель сохраняет возможность обзора всех контрольных приборов.

6. Схема правильного положения водителя представлена на иллюстрации.

Неправильно
(слишком близко)

Неправильно
(слишком далеко)

7. Плечевая секция ремня безопасности должна проходить проходил через середину плеча (см. ниже).

Не производите регулировку положения сиденья во время движения!

Общие сведения и принцип функционирования

Подушки безопасности предназначены для дополнительной защиты водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении автомобиля (а при соответствующей комплектации также при боковых ударах или переворачивании транспортного средства).

При превышении фронтальной перегрузкой определенного значения подушка мгновенно (за доли секунды) заполняет пространство между водителем и рулевым колесом, либо между пассажиром и панелью приборов, ограничивая их продольное перемещение и снижая тем самым риск получения наиболее опасных травм головы и груди. Боковые подушки безопасности (если таковые предусмотрены) заполняют пространство между водителем/пассажиром и соответствующей дверью автомобиля при боковом ударе с данного борта.

Схема срабатывания передней подушки безопасности

Схема срабатывания боковой подушки безопасности

Конструкцией передних подушек безопасности предусмотрена защита их от срабатывания при незначительных фронтальных перегрузках, ударах сзади, или сбоку.

При сильном лобовом столкновении, когда перегрузка превышает некоторое заложенное в память системы значение, происходит срабатывание газогенератора и подушка мгновенно наполняется вырабатываемыми им продуктами, приостанавливая перемещения тела водителя/переднего пассажира в продольном направлении, затем почти сразу сдувается, освобождая водителю сектор обзора. При соприкосновении с лицом человека ткань подушки может оставить на коже ссадины.

Подушки относятся к числу одноразовых приспособлений и для повторного использования не предназначены. После выпускания газа из подушки срабатывание ее при повторном ударе во время одного и того же происшествия становится невозможным.

Диаграммы направленности перегрузок, при которых происходит срабатывание подушек безопасности

В состав устройства входит контрольный датчик направленных перегрузок, обеспечивающий срабатывание газогенератора при возникновении перегрузок определенной направленности (см. иллюстрацию) и превышающих определенное значение.
1 — Эпюра направленности перегрузок срабатывания передних подушек безопасности
2 — Эпюра направленности перегрузок срабатывания правой боковой подушки безопасности
3 — Эпюра направленности перегрузок срабатывания левой боковой подушки безопасности

Водительская подушка безопасности вмонтирована в центральную часть рулевого колеса. Модуль пассажирской подушки помещено панель приборов напротив правого сиденья. Срабатывание обеих передних подушек безопасности происходит одновременно. Модули боковых подушек безопасности (при соответствующей комплектации) вмонтированы в спинки передних сидений с их наружной стороны, оснащены индивидуальными датчиками направленных перегрузок и срабатывают только при боковых ударах (каждая с соответствующего борта автомобиля) (см. там же).

В приборный щиток вмонтирована контрольная лампа передних подушек безопасности, которая должна кратковременно (приблизительно на 6 секунд) загораться при каждом включении зажигания. По истечении упомянутых 6 секунд лампа должна погаснуть. При возникновении в системе подушек безопасности неполадок контрольная лампа сначала мигает в течение 5 минут, затем продолжает гореть непрерывно. В случае отказа срабатывания контрольной лампы при включении зажигания обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, в приборный щиток добавляется еще одна контрольная лампа, функционирующая также в изложенной выше манере.

Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных передними подушками безопасности моделях:

— Помните, что подушки безопасности не являются панацеей от любых происшествий. Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности.
— Не приклеивайте к центральной части рулевого колеса никакие посторонние предметы во избежание получения ран лица при выбросе подушки.
— Между телом пассажира и подушкой безопасности не должно находиться никаких посторонних предметов.
— Не держите руль за спицы или за центральную часть.
— Не оставляйте на передней панели предметов, которые могли бы спровоцировать срабатывание подушки или поранить пассажира при ее выбросе.
— Следите за тем, чтобы передний пассажир во время движения не клал ноги на панель приборов.
— Помните, что дети младше 10 лет должны находиться на заднем сиденье.
— Никогда не устанавливайте детское сиденье на месте переднего пассажира, если автомобиль оснащен подушкой безопасности пассажира.

Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных боковыми подушками безопасности моделях:

— Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности.
— Не приклеивайте и не пристегивайте к спинкам передних сидений никакие посторонние предметы, — это чревато травмами грудной клетки или руки при срабатывании подушки.
— Между телом пассажира и подушкой безопасности не должно находиться никаких посторонних предметов.
— Не надевайте на сиденья чехлы, т.к. они мешают правильному выбросу подушки безопасности.
— Водитель и пассажир должны привыкнуть принимать вертикальное положение в кресле и стараться не прислоняться к дверной панели.

Срабатывание подушек безопасности сопровождается появлением легкого безвредного дыма и шумом, вызванных взрывом пиротехнического патрона! Кроме того, удар может стать причиной появления в салоне пыли, представляющей опасность для людей, страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Покиньте автомобиль сразу после столкновения, убедившись, что можете это сделать, не подвергаясь опасности. Если выбраться не удалось, откройте окна или двери, обеспечив доступ свежего воздуха.

Шум, сопровождающий взрыв пиропатрона способен вызвать временное ухудшение слуха!

Даже при соблюдении всех мер предосторожности не исключен риск повреждения грудной клетки или руки боковой подушкой безопасности.

Подушки безопасности относятся к числу одноразовых устройств и при срабатывании выходят из строя необратимо. Установка сменных модулей должна производиться специалистами автосервиса.

Натяжители и блокираторы ремней/ограничители усилия

Натяжители при срабатывании во время удара обеспечивают плотный прижим тела пристегнутого водителя/пассажира к спинке сиденья, что в существенной мере повышает эффективность действия ремня безопасности.

Срабатывание натяжителей ремня сопровождается хлопком пиропатрона и выделением небольшого количества безвредного дыма.

Действуя одновременно с натяжителем, блокиратор осуществляет зажим ремня при его резком вытягивании. В результате ремень вытягивается лишь на незначительную длину, ограничивая инерционное продвижение тела вперед во время удара.

Если автомобиль оборудован передними подушками безопасности, система блокировки ремней заменена системой ограничения усилий, которая позволяет повысить эффективность защиты водителя/переднего пассажира при лобовом столкновении, ограничивая давление ремня на тело.

Контрольная лампа на приборном щитке сигнализирует о необходимости пристегивания водительского ремня безопасности перед началом движения (при включенном зажигании).

Пиротехнические устройства ремней и подушек безопасности являются одноразовыми и рассчитаны на 10-летний срок службы (со дня выпуска автомобиля). После однократного срабатывания модуль натяжителя/подушки подлежит замене, которая должна производиться только силами специалистов автосервиса.

В целях безопасности любое обслуживание систем дополнительной безопасности производиться только специалистами. Всякие попытки самостоятельного ремонта или усовершенствования устройств без соблюдения необходимых мер предосторожности связано с риском необратимого выхода узла из строя, либо несанкционированного (и травмоопасного) срабатывания модуля.

Схема прокладки и конструкция анкерных узлов ремней безопасности

Передние сиденья автомобиля оборудованы скручивающимися ремнями безопасности с индивидуальными инерционными возвратными устройствами.

Регулируемый по высоте верхний анкерный узел ремня безопасности

Конструкция верхнего анкерного узла позволяет регулировать высоту крепления плечевой секции последнего. Нижний анкерный узел и анкер стебля замка крепятся стационарно.

Боковые ремни безопасности задних сидений также оборудованы инерционными возвратными устройствами и регулируемыми по высоте положения верхними анкерными узлами. Односекционный (поясничный) центральный ремень безопасности заднего сиденья возвратным устройством не оснащен и по конструкции статичен.

Все пассажиры и водитель обязаны пристегивать ремни безопасности. Максимальной эффективности защиты можно добиться лишь при условии правильности прокладки ремня:

Как следует пристегиваться двухсекционными ремными безопасности

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ремень должен одеваться таким образом, чтобы его плечевая секция диагонально проходила через грудную клетку и плечо водителя/пассажира. Ни в коем случае не прокладывайте ремень через шею и не пропускайте его подмышкой.

2. Возьмите ремень за пряжку и плавно потяните его через себя. Проследите, чтобы лента ремня не оказалась перекручена.

3. Вставьте пряжку в фиксирующий замок и нажмите, чтобы он не защелкнулся.

4. Поясничная секция ремня должна проходить как можно ниже и плотно охватывать верхнюю часть бедер сидящего. Чтобы тело не проскользнуло под ремнем во время удара, следует не допускать сильного откидывания спинки сиденья во время движения.

Не производите регулировку высоту крепления ремня безопасности во время движения, следите, чтобы под ремень не попали твердые и острые предметы, находящиеся в карманах. Не используйте один и тот же ремень более чем для одного человека. Не держите ребенка на коленях.

Регулярно проверяйте состояние и чистоту лент ремней. Периодически проводите проверку состояния ремней с привлечением специалистов автосервиса.

Средства детской безопасности

Следует помнить, что дети по телосложению не являются уменьшенной копией взрослых: до 7-8 лет весовые соотношения частей тела сильно отличаются от характерных для взрослых параметров. При сильном рывке во время столкновения значительная относительная масса головы и сравнительная слабость мускулов могут повлечь за собой серьезные повреждения позвоночника.

Только начиная с возраста 10 лет или по достижении роста 1.35 м допускается перевоз детей без применения специальных средств с использованием одних лишь ремней безопасности.

Во многих странах существует классификация средств безопасности для транспортировки ребенка в автомобиле в соответствии с его весом.

Подавляющее большинство специалистов рекомендуют следующую схему применения специальных приспособлений детской безопасности:
a) Для перевозки младенцев подходит люлька с сетью, которая должна крепиться на заднем сиденье поперек подушки и позволяет смягчить силу как лобового, так и заднего удара;
b) При перевозке ребенка от нескольких месяцев до 4 лет рекомендуется использование специального сиденья-ракушки, которое, по возможности, также лучше располагать на заднем сиденье автомобиля;
c) Для детей от 4 до 7/8 лет предлагается закрытое кресло, устанавливаемое лицом вперед, оснащенное пряжкой, позволяющий использовать ремень безопасности автомобиля;
d) Для детей до 10 лет предусмотрены сиденья, снабженные пряжкой для крепления ремня безопасности.

Ни в коем случае не допускается установка детского сиденья на переднее кресла автомобиля, оснащенного подушкой безопасности пассажира! Не пытайтесь подогнать эргономику штатного автомобильного сиденья под телосложение ребенка за счет подкладывания диванных или надувных подушек! Допускается использование только таких средств, которые специально разработаны для применения в автомобильном транспорте.

Используйте только сертифицированную продукцию, позволяющую обеспечить максимальную эффективность защиты.

Закон позволяет перевозить детей на передних сиденьях только при условии выполнения следующих требований:
a) Конструкция детского сиденья должна обеспечивать возможность установки его спиной вперед. Автомобиль при этом не должен быть оборудован пассажирской подушкой(ами) безопасности;
b) Когда заднее сиденье сложено и возможность установки на нем детского сиденья отсутствует (безвыходная ситуация);
c) Когда количество перевозимых детей превышает вмещающие возможности заднего сиденья.

Компания Citroёn предлагает потребителю широкий спектр продукции, обеспечивающей максимальный комфорт и безопасность перевозимому в автомобиле ребенку. Подробную консультацию по подбору соответствующего конкретным требованиям средства всегда можно получить в фирменных сервис-центрах компании.

Заднее сиденье (Хэтчбэк)

Складывание заднего сиденья

Сиденье может складываться как полностью, так и частично.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед тем как двигать сиденье, во избежание повреждения или защемления ремней безопасности, аккуратно уберите их в специально предусмотренные для этого карманы с обеих сторон сиденья. Зафиксируйте пряжки ремней в замках.

2. Приподнимите подушку сиденья, толкните ее вперед, одновременно поднимая вверх задний край.

3. Для опускания спинки заднего сиденья, прежде всего, поднять подушку и снять подголовники.

4. Нажмите на вмонтированную в спинку кнопку, расположенную на спинке и сложите спинку вперед

5. Спинка раздельной конструкции может складываться по частям.

6. После установки спинки на место удостоверьтесь в надежности ее фиксации.

При возвращении подушки в исходное положение проследите, чтобы ремни безопасности не оказались защемлены.

Окно для перевозки длинномерных предметов

Открывание окна для перевозки длинномерных предметов

В спинке заднего сиденья, под центральным подлокотником может быть предусмотрено специальное окно, позволяющее перевозить внутри автомобиля длинномерные предметы, например, спортивный инвентарь типа лыж.

Следите за тем, чтобы перевозимые длинномерные предметы не мешали производить манипуляции с рычагом переключения передач. Позаботьтесь о надежности фиксации перевозимого груза.

Задняя полка (Хэтчбэк)

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шнуры полку с дверью задка автомобиля. Протолкните полку в вперед, одновременно поднимая оба ее передних угла.

2. В случае необходимости снятую полку можно уложить на пол багажного отделения.

3. При установке полки на место заправьте ее передний край в пазы в верхней части спинки заднего сиденья, затем зафиксируйте полку, нажав ее углы.

4. Для того, чтобы полка не мешала свободному доступу в багажное отделение, ее задние углы скреплены с дверью задка автомобиля специальными шнурами, которые при установке должны закрепляться в точках (А) и (В) .

5. Помните, что задняя полка не предназначена для перевозки тяжелых предметов, а также предметов, которые могут представлять опасность для пассажиров, слетая с полки при резких торможениях.

Заднее сиденье (Универсал)

Складывание заднего сиденья

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приподнимите подушку сиденья, сдвиньте ее вперед и переверните в вертикальное положение, подняв вверх задний край.

2. Подняв подушку, снимите задние подголовники, нажмите на кнопку сверху на спинке и сложите последнюю вперед. Спинка раздельной конструкции может складываться по частям.

3. Снятые подголовники заправьте в специально предусмотренные для этой цели отверстия (А) на задней стороне сложенной подушки.

4. При возвращении сиденья в штатное положение проследите, чтобы не оказались защемлены ремни безопасности. Проследите за надежностью фиксации спинки: красный индикатор на кнопке (В) не должен быть виден.

Демонтаж моноблочной спинки заднего сиденья

Спинка оборудована компенсаторами, служащими для того, чтобы не пораниться и не повредить крепежные болты, ввернутые в пол.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сложите спинку вперед, переведя ее в горизонтальное положение, затем проденьте стержень диаметром 7 мм в отверстия шарнирных соединений спинки. Подняв коврик, отдайте 4 гайки и снимите спинку.
2. Установка производится в обратном порядке.

Защитная сетка багажного отделения (Универсал)

Сетка обеспечивает защиту салона от падения в него плохо закрепленного багажа.

Предусмотрено два штатных положения сетки (1-С) и (2-В) . Верхние углы сетки крепятся к специальным потолочным рымам (1) или (2) , нижние фиксируются с помощью закрепленных на полу автомобиля регулируемых ремней в точках (С) или (В) .

Если автомобиль используется для перевозки большого количества багажа, либо для перевозки длинномерного груза, заднее сиденье складывается и сетка устанавливается в переднее штатное положение (1-С) . Если перевозимый груз вмещается в стандартные габариты багажного отделения, необходимость в складывании сиденья отсутствует и стека устанавливается в заднее положение (2-В) .

Багажное отделение (Универсал)


Оборудование багажного отделения на моделях Универсал

1 — Задняя полка
2 — Скручивающаяся шторка
3 — Вещевой ящик (один из двух)

Багажное отделение на моделях с кузовом типа Универсал сверху закрывается задней полкой (2) и скручивающейся шторкой (1) . Эти приспособления могут использоваться в различных комбинациях: шторка может быть как развернута, так и свернута, задняя полка по желанию может быть демонтирована.

Скручивание шторки происходит автоматически — достаточно лишь слегка приподнять ее край за петлю (А) , и придержать его в процессе скручивания.

Для демонтажа задней полки слегка приподнимите ее задний край и потяните его на себя. Установка производится в обратном порядке.

В боковых стенках багажного отделения предусмотрены два снабженных крышками вещевых ящика (3) . Для открывания крышки вещевого ящика поверните рукоятку управления 1/4 оборота.

Левый ящик предназначен для хранения мелких предметов, в правый обычно укладывается баллонный ключ.

Приспособления для крепления багажа

Для фиксации груза в багажном отделении предусмотрены 4 крепежных рыма, расположенных в точках (А) и (В) . Рымы крепятся к панели пола. Два дополнительных рыма (С) расположены в салоне автомобиля и служат для крепления крупногабаритного груза, либо используются при перевозке большого объема багажа.

Помимо крепежных рымов в левой передней части багажного отделения предусмотрен ремень (3) . Ремень предназначен для удерживания прижатых к стенке плоских предметов.

Расположение приборов и органов управления

Схема расположения приборов и органов управления .

1 — Дефлектор левого вентиляционного сопла
2 — Дефлектор сопла обдува левого бокового стекла
3 — Левый подрулевой переключатель:
• Освещение
• Указатели поворотов
• Противотуманные фары и огни
4 — Левый кнопочный переключатель на рулевом колесе
• Электропривод задних стеклоподъемников
• Выключатель темпостата
5 — Кнопка клаксона
6 — Крышка модуля водительской подушки безопасности
7 — Приборный щиток
8 — Правый кнопочный переключатель на рулевом колесе:
• Гидроактивная подвеска
9 — Правый подрулевой переключатель:
• Передние стеклоочистители
• Стеклоомыватели
• Задние стеклоочистители
• Обогрев заднего стекла

10 — Кнопочные переключатели:
• Климат-контроль
11 — Дефлектор центрального вентиляционного сопла
12 — Часы с цифровым индикатором
13 — Датчик температуры воздуха в салоне
14 — Ниша под установку аудиосистемы или вещевой полки
15 — Нижний вещевой ящик
16 — Верхний вещевой ящик/модуль пассажирской подушки безопасности
17 — Правый высокочастотный громкоговоритель(левый расположен симметрично с противоположной стороны панели приборов)
18 — Дефлектор правого вентиляционного сопла
19 — Панель управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха
20 — Рычаг переключения передач
21 — Рукоятка выбора высоты положения подвески (регулировки дорожного просвета)
22 — Переключатель управления функционированием электропривода верхнего люка
23 — Малый вещевой ящик
24 — Задняя пепельница
25 — Переключатель управления функционированием электропривода задних стеклоподъемников
26 — Рычаг управления стояночного тормоза

27 — Малый вещевой ящик/панель управления обогревом сидений
28 — Сборка передней пепельницы с прикуривателем
29 — Замок зажигания/блокировки рулевой колонки
30 — Потенциометр управления интенсивностью подсветки приборов
31 — Рычаг отпускания защелки замка капота
32 — Рукоятка регулировки положения рулевой колонки
33 — Панель дистанционного управления функционированием магнитолы
34 — Переключатель управления функционированием электропривода регулировки положения правого наружного зеркала заднего вида
35 — Стеблевой переключатель управления функционированием темпостата
36 — Монтажный блок предохранителей/ящик для хранения документов
37 — Розетка для подключения аксессуаров (12 В)

Схема расположения измерителей на приборном щитке автомобиля

1 — Индикатор графика текущего обслуживания
2 — Тахометр
3 — Индикатор полного пробега
4 — Счетчик текущего километража

5 — Измеритель температуры двигательного масла (если предусмотрен)
6 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости
7 — Измеритель расхода топлива

Стрелочный индикатор спидометра (1) позволяет водителю контролировать скорость движения автомобиля.

Тахометр фиксирует текущие обороты двигателя старайтесь не допускать захода стрелки измерителя в красный диапазон шкалы.

В жаркую погоду стрелка измерителя температуры двигательного масла (5) может приближаться к красной отметке на шкале, однако ни коем случае не допускайте захода ее за отметку 150°С, если такая ситуация случится, следует без промедления сбросить обороты двигателя, в случае необходимости прекратите движение, заглушите двигатель и проверьте уровень масла.

При умеренной температуре окружающей среды измеритель температуры охлаждающей жидкости (6) может фиксировать температуру до 100°С. При жаркую погоду индикаторная стрелка может приближаться к красной отметке на шкале измерителя. В циферблат измерителя встроена контрольная лампа, при включении которой следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и дать ему остыть. Помните, что вентилятор системы охлаждения может продолжать срабатывать даже при выключенном зажигании. Перегрев двигателя может быть вызван различными причинами, поэтому при первой же возможности проконсультируйтесь со специалистами автосервиса.

Измеритель расхода топлива (7) позволяет водителю контролировать запас имеющегося в топливном баке горючего. Если при равномерном движении по гладкой горизонтальной поверхности на ровной поверхности начинает мигать встроенная в измеритель контрольная лампа, следовательно, в баке осталось около 8 л горючего.

Встроенный в спидометр индикатор полного пробега и графика текущего обслуживания/счетчик текущего километража.

При выключенном зажигании индикатор не функционирует.

Первые несколько секунд после включения зажигания дисплея индикатора высвечивает пробег, оставшийся автомобилю до ближайшего техобслуживания. Когда данный параметр достигает значения в 500 км, индикатор начинает мигать.

Через несколько секунд после включения зажигания индикатор переключается на показания первого счетчика текущего километража, который высвечивается в верхней половине экрана дисплея с пометкой в виде литеры “a” , в нижней половине при этом высвечивается полный пробег автомобиля.

Коротким нажатием на кнопку, расположенную в левом нижнем углу индикатора можно переключить верхнюю половину дисплея на высвечивание второго счетчика текущего километража с пометкой в виде литеры “b” .

Длительным удерживанием кнопки в нажатом состоянии счетчик обнуляется.

Контрольные лампы указателей поворотов

Схема расположения и обозначение контрольных ламп комбинации приборов

Двойной индикатор (1) позволяет водителю контролировать исправность функционирования указателей поворотов (левого и правого), а также аварийной сигнализации (обе стрелки начинают мигать одновременно).

Контрольные лампы левого блока комбинации приборов

Контрольная лампа (7) извещает водителя о приближении к концу запаса жидкости омывания стекол/линз головных фар (полная емкость резервуара составляет 6 л).

Позицию (3) (см. иллюстрацию Схема расположения и обозначение контрольных ламп комбинации приборов ) занимает контрольная лампа износа передних тормозных колодок. Если лампа начинает включаться при выжимании педали ножного тормоза, проверьте состояние колодок, в случае необходимости произведите их замену.

Контрольная лампа ABS (4) должна кратковременно загораться при включении зажигания, затем гаснуть, спустя примерно 2 секунды. Если лампа продолжает гореть, либо срабатывает во время движения, следовательно, в системе ABS имеются неполадки и автомобиль следует отогнать для диагностики на станцию техобслуживания.

Контрольная лампа заряда аккумулятора (5) (см. там же) при работающем двигателе должна быть загашена, в противном случае обратитесь за помощью к специалистам ближайшей станции техобслуживания.

Контрольная лампа уровня двигательного масла (6) загорается при повороте ключа зажигания в положение М перед запуском двигателя, гаснет через 2 — 3 секунды. Если лампа мигает в течение 15 секунд, проверьте уровень масла.

Контрольная лампа исправности функционирования двигателя (7) , начиная мигать, либо загораясь во время движения, сигнализирует водителю о выявлении системой самодиагностики неполадок в системах впрыска топлива и зажигания. Автомобиль при этом следует отогнать на станцию техобслуживания.

Контрольная лампа давления и уровня гидравлической жидкости (8) загорается при включении зажигания и должен гаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. При срабатывании лампы во время движения следует остановить автомобиль и обратиться в ближайшую станцию техобслуживания.

Позицию (9) занимает контрольная лампа немедленной остановки STOP, при срабатывании которой движение следует немедленно прекратить и обратиться в ближайшую станцию техобслуживания.

При срабатывании в процессе работы двигателя контрольной лампы давления моторного масла (10) следует прекратить движение и проверить уровень масла. Если лампа продолжает гореть, несмотря на то, что уровень масла в норме, обратитесь в ближайший автосервис.

Контрольные лампы верхнего правого блока комбинации приборов

На позиции (11) находится контрольная лампа передней подушки(ек) безопасности (см. выше).

Позицию (12) при соответствующей комплектации занимает контрольная лампа боковых подушек безопасности (см. выше).

Контрольная лампа (13) загорается при включении обогрева заднего стекла.

Лампа (14) (дизельные модели) позволяет водителю контролировать функционирование системы преднакала.

Горение контрольной лампы (15) свидетельствует о том, что не отпущен стояночный тормоз.

Лампа (16) напоминает водителю о необходимости пристегиваться ремнем безопасности.

Контрольная лампа (17) подтверждает включение передних противотуманных фар.

Контрольные лампы, встроенные в циферблат тахометра

Расположенный в средней части приборного щитка индикатор (18) позволяет контролировать плотность закрывания дверей. Чуть правее в том же блоке находится контрольная лампа электронного ключа (19) , загорающаяся при включении зажигании. Выключение данной лампы извещает водителя, что система управления двигателем разблокирована и может быть осуществлен запуск.

Контрольные лампы нижнего правого блока комбинации приборов

Контрольные лампы (20) и (21) подтверждают включение дальнего/ближнего света головных фар, соответственно.

Лампа (22) загорается при включении задних противотуманных фонарей.

Прочие контрольные лампы

Помимо перечисленных контрольных ламп, каждый из входящих в комбинацию приборов измерителей оборудован собственным аварийным световым индикатором (см. ниже подраздел Измерители).

Схема бортового питания автомобиля предусматривает возможность использования как серийного, так и дополнительного электрического оборудования Розетка на 12 В для подключения дополнительных аксессуаров расположена на боковой стороне центральной консоли со стороны переднего пассажира.

Перед монтажом на автомобиле дополнительных потребителей электроэнергии проконсультируйтесь со специалистами фирменного сервис-центра компании Citroёn. Помните, что факт или способ подключения некоторых аксессуаров (радиоприемник, сигнализация, радиотелефон) может повлечь за собой отказ стандартного бортового оборудования! Компания Citroёn снимает с себя всякую ответственность за неполадки и расходы, связанные с установкой не одобренных ею к применению аксессуаров, а также при нарушении рекомендаций по установке разрешенного оборудования.

Очистители ветрового стекла (правый подрулевой переключатель)

В комплектацию некоторых моделей может входить установленный на ветровом стекле датчик дождя. В этом случае, при переводе рычага правого подрулевого переключателя в положение (1) , скорость функционирования стеклоочистителя будет регулироваться автоматически, в зависимости от интенсивности осадков.

Включение и выбор режимов функционирования передних стеклоочистителей

0 — Стеклоочистители выключены

1 — Интервальный/автоматический (модели с датчиком дождя) режим функционирования стеклоочистителей

2 — Режим нормального функционирования стеклоочистителей

3 — Режим ускоренного функционирования стеклоочистителей

4 — Разовый режим функционирования стеклоочистителей

В целях безопасности датчик дождя не действует при выключенном зажигании. Не забывайте возвращать в исходное (0) положение рычаг подрулевого переключателя Не закрывайте ничем датчик дождя, расположенный с внешней стороны ветрового стекла, на уровне внутреннего зеркала заднего вида.

Перед тем как загонять автомобиль в мойку, не забывайте выключать стеклоочистители переводом рычага переключателя в положение (0).

Во время заморозков убедитесь, прежде чем включать стеклоочистители, удостоверьтесь, что щетки не примерзли к стеклу.

Омывание ветрового стекла и линз головных фар

Включение подачи омывающей жидкости на ветровое стекло/линзы головных фар

Подача омывающей жидкости на ветровое стекло осуществляется путем оттягивания на себя рычага правого подрулевого переключателя. Одновременно троекратно сработают передние стеклоочистители. При соответствующей комплектации, если включен дальний свет, оттягивание рычага переключателя на себя приведет также к срабатыванию омывателей линз головных фар с троекратным срабатыванием щеток их очистителей.

Очиститель заднего стекла

Включение и выбор режима функционирования заднего стеклоочистителя

Задний стеклоочиститель имеет всего два режима функционирования: трехкратный с подачей омывающей жидкости и интервальный, выбор которых осуществляется поворотом кольцевого переключателя на конце рычага подрулевого переключателя. Сказанное означает, что предусмотрено лишь три штатных положения кольцевого переключателя: нижнее — выключено, среднее — интервальный режим функционирования и, наконец, верхнее — трехкратный с подачей омывающей жидкости.

Обогрев заднего стекла

Включение обогрева заднего стекла

Включение обогревателя заднего стекла осуществляется путем нажимания торцевой кнопочный выключатель правого подрулевого переключателя. При соответствующей комплектации одновременно включается также обогрев наружных зеркал заднего вида. Система функционирует только при включенном зажигании.

Контрольная лампа включения обогрева вмонтирована в верхний правый блок индикаторов комбинации приборов (см. иллюстрацию Схема расположения и обозначение контрольных ламп комбинации приборов ). Повторное нажатие не кнопку отключает обогреватель. Дополнительно в цепь обогревателя включен таймер, осуществляющий автоматическое отключение системы по истечении 12 минут во избежание подсадки аккумуляторной батареи.

Сигнальные и осветительные приборы

При включении аварийной сигнализации начинают одновременно мигать все четыре указателя поворотов и их боковые повторители, а также контрольная лампа, вмонтированная в кнопку выключателя.

Аварийная сигнализация функционирует независимо от того, включено или выключено зажигание, и должна использоваться только в предусмотренных правилами дорожного движения ситуациях.

Помните, что если автомобиль движется с включенной аварийной сигнализацией, указатели поворотов функционировать не будут!

Регулировка интенсивности подсветки приборов

Регулировка интенсивности подсветки приборов осуществляется посредством установленного снизу на панели приборов, рядом с рычагом регулировки положения рулевой колонки, потенциометра.

Включение звукового сигнала осуществляется нажатием вмонтированной в центральную часть рулевого колеса кнопки клаксона.

Сигнализация дальним светом

Для того, чтобы подать сигнал дальним светом водителям движущихся навстречу или впереди идущих транспортных средств, короткими движениями подергайте на себя рычаг левого подрулевого переключателя. Помните, что подача светового сигнала возможна только при включенном зажигании.

Включение указателей поворотов осуществляется при помощи рычага правого подрулевого переключателя. Для включения указателей правого поворота поднимите рычаг переключателя вверх, левого, соответственно, опустите его вниз.
Отключение указателей поворота происходит автоматически по возвращении рулевого колеса в прямолинейное положение, либо принудительно, возвратом рычага в среднее положение.

Управление функционированием ходовых огней осуществляется посредством рукоятки (А) , посаженной на конец рычага левого подрулевого переключателя. Рукоятка имеет три штатных положения. В нижнем положении все огни погашены. При повороте рукоятки во второе положение включаются габаритные огни. Следующее по порядку положение рукоятки позволяет включить ближний/дальний (толкните рычаг переключателя вперед) свет головных фар.

Сигнальный зуммер “Погасите огни”

Зуммер срабатывает при открывании одной из дверей автомобиля при выключенном зажигании, напоминая водителю о необходимости выключения внешнего освещения. При закрывании двери/включении зажигания зуммер отключается.

Включение входящих в стандартную комплектацию автомобиля задних противотуманных фонарей осуществляется при помощи кольцевого переключателя на рукоятке рычага левого подрулевого переключателя (В) . Переключатель имеет два штатных положения: “фонари выключены” (нижнее) и “фонари включены” (верхнее). В правом нижнем блоке индикаторов комбинации приборов загорается соответствующая контрольная лампа (см. иллюстрацию Схема расположения и обозначение контрольных ламп комбинации приборов ).

Включение задних противотуманных фонарей возможно лишь в комплекте с габаритными огнями, ближним или дальним светом головных фар.

Если в комплектацию автомобиля входят также передние противотуманные фары, управление ими производится при помощи того же кольцевого переключателя (С) на рукоятке левого подрулевого переключателя, в данном случае имеющего три штатных положения: “противотуманное освещение погашено” (нижнее положение), “включены задние противотуманные фонари” (среднее положение) и “включены все противотуманные осветительные приборы” (верхнее положение).

Контрольная лампа передних противотуманных фар вмонтирована верхний правый блок индикаторов комбинации приборов (см. иллюстрацию Схема расположения и обозначение контрольных ламп комбинации приборов ).

Включение противотуманного освещения возможно лишь в комплекте с габаритными огнями, ближним или дальним светом головных фар.

Переключатели, вмонтированные в подлокотник водительской двери, позволяют управлять электроприводом стеклоподъемников обеих передних дверей.

Короткое нажатие на клавишу переключателя стекло соответствующей двери может быть приспущено/приподнято. Сразу по отпускании клавиши движение стекла прекращается. Удерживание кнопки нажатой позволяет произвести полное открывание/закрывание окна.

В цепь электропривода стеклоподъемников включен специальный предохранительный датчик, приостанавливающий движение стекла и включающий его обратный ход при возникновении сопротивления. Такая мера предосторожности позволяет избежать травм при защемлении стеклом конечностей или предметов одежды. При отсоединении батареи датчик отключается и затем должен быть введен обратно в рабочее состояние. Для активации режима “Антизажим” опустите полностью стекло с помощью кнопки соответствующего клавишного переключателя, затем вновь поднимите его несколько сантиметров. Повторным нажиманием на клавишу добейтесь полного закрывания окна. Теперь требуемый режим будет включен. Если во время подъема стекло начинает опускаться, нажимайте клавишу короткими движениями. Во время проведения данной операции режим антизажима не действует.

Управление функционированием электропривода стеклоподъемники задних дверей осуществляется при помощи переключателей, установленных на центральной консоли, а также посредством вмонтированных в подлокотники обеих задних дверей индивидуальных переключателей (см. вставки на иллюстрации).

В целях дополнительной безопасности в панель приборов автомобиля, слева от рулевой колонки вмонтирован блокирующий кнопочный выключатель, позволяющий водителю нейтрализовать команды, подаваемые с индивидуальных переключателей управления функционированием электропривода стеклоподъемников задних дверей. Покидая автомобиль, не забывайте извлекать ключ из замка зажигания.

Выключатель блокировки электропривода стеклоподъемников задних дверей

Зеркала заднего вида

Внутреннее зеркало заднего вида

Рычажок, расположенный с нижнего края сборки зеркала, позволяет водителю переводить зеркало в ночное положение и возвращать его обратно в дневное. В дневном положении (1) рычажок не виден; в ночном (2) — виден.

Кронштейн зеркала оснащен двумя шарнирами, позволяющими регулировать высоту положения сборки.

Наружные зеркала заднего вида

Крайняя часть зеркала заднего вида водительской двери автомобиля (обозначенная черным пунктиром) имеет асферическую форму, расширяющую поле бокового обзора.
Корректировка положения наружного зеркала водительской двери осуществляется вручную посредством специальной регулировочной рукоятки.

Предметы, отражающиеся в асферической части зеркала, в реальности находятся ближе, чем это кажется, — данный факт следует учитывать при определении дистанции до движущихся сзади транспортных средств.

Корректировка электроприводного зеркала пассажирской двери может быть осуществлена при помощи ручки, расположенной на приборной панели (слева от рулевой колонки). На некоторых моделях оба дверных зеркала заднего вида оборудованы электроприводом, переключатель управления которого вмонтирован в облицовку внутренней ручки водительской двери.

Выбор подлежащего регулировке зеркала осуществляется при помощи клавиши (1) , корректировка положения сборки производится посредством турбо-переключателя (2) .

Обогрев зеркал заднего вида (если таковой предусмотрен) включается одновременно с обогревом заднего стекла.

На некоторых моделях предусмотрена автоматическая корректировка положения зеркала заднего вида пассажирской двери при движении автомобиля задним ходом. Настройка положения такого зеркала должна производиться дважды: в обычном режиме и, отдельно, при включенной задней передаче.

Регулировка положения рулевой колонки

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях предусмотрена возможность корректировки положения рулевого колеса.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде всего, отрегулируйте положение водительского сиденья (см. выше).

2. Разблокируйте рулевую колонку, подвинув вперед расположенный под ней рычаг.

3. Отрегулируйте положение рулевого колеса, затем зафиксируйте колонку, потянув рычаг на себя до упора.

4. Помните о необходимости сохранять хороший обзор всех приборов и индикаторов приборной панели.

В целях безопасности не проводите регулировку рулевой колонки и сидений во время движения!

Источник

Оцените статью