- Устройство пандуса это капитальный ремонт или реконструкция
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 декабря 2018 г. N 49277-ОД/08 О классификации работ по монтажу ранее отсутствующих систем утепления на эксплуатируемых зданиях
- Обзор документа
- Устройство пандуса это капитальный ремонт или реконструкция
- В 2016 году в бюджетном учреждении были произведены работы по смете «Обустройство входов» (программные средства), в которых содержались два раздела: «пандус с крыльцом» и «крыльцо». Так как оба крыльца в техпаспорте есть, то суммы по акту выполненных работ были списаны на расходы учреждения на счет 5.401.20.225. При проведении работ в 2016 году исходя из документации невозможно было определить сумму расходов, которые были направлены на обустройство пандуса. В инвентарную карточку в описание здания добавлен «пандус». В 2021 году принято решение произвести реконструкцию пандуса в связи с предписанием контролирующих органов. По какому КВР (243, 244 или 407) и по какому КОСГУ (225 или 228) следует произвести оплату работ? Следует ли увеличивать стоимость здания на сумму реконструкции пандуса или средства списываются на расходы учреждения?
Устройство пандуса это капитальный ремонт или реконструкция
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 декабря 2018 г. N 49277-ОД/08 О классификации работ по монтажу ранее отсутствующих систем утепления на эксплуатируемых зданиях
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел в рамках своей компетенции обращение о классификации работ по монтажу ранее отсутствующих систем утепления на эксплуатируемых зданиях и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Кодекса капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Таким образом, при реконструкции происходит изменение параметров самого объекта капитального строительства, полная замена или восстановление несущих строительных конструкций. При капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется только замена или восстановление строительных конструкций объекта либо его элементов, в том числе такая замена (восстановление) может улучшать показатели конструкций и элементов.
В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312 (далее — Приказ) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в рекомендуемом Приложении 9 к Приказу.
Также разделом IX «Фасады» Приложения 8 к Положению о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденному постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279 (далее — Положение), определен примерный перечень работ по капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений. Такие работы, как устройство вентилируемых фасадов, указанным перечнем не предусмотрены. В то же время данное обстоятельство не означает, что указанные работы признаются реконструкцией объекта капитального строительства.
К аналогичному выводу пришли судьи в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 октября 2010 г. N 15АП-9636/2010 по делу N А32-16132/2010: проведение работ, прямо не поименованных в Приложении 8 к Положению, не исключает их признание работами по капитальному ремонту при условии отсутствия признаков достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, указанных в пункте 2 статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации. Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа от 11 февраля 2011 г. N А32-16132/2010 данное решение оставлено без изменения.
Следовательно, если работы по установке вентилируемых фасадов не имеют признаков реконструкции (либо иных капитальных вложений), их проведение признается капитальным ремонтом независимо от отсутствия наименования таких работ в приведенном выше перечне.
Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Кодекса федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Кодексу.
Таким образом, положения указанных выше нормативных правовых актов применяются в части, не противоречащей Кодексу.
На основании изложенного позиция об отнесении работ по устройству навесных фасадных систем с воздушным зазором и систем фасадных теплоизоляционных композиционных к работам по реконструкции зданий, сооружений Минстроем России не поддерживается.
Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры | О.А. Дашкова |
Обзор документа
Минстрой не поддерживает позицию о том, что работы по устройству навесных фасадных систем с воздушным зазором и фасадных теплоизоляционных композиционных систем относятся к реконструкции зданий и сооружений. Ведомство отметило:
— при реконструкции меняются параметры самого объекта, полная замена или восстановление несущих строительных конструкций, а при капремонте — только замена или восстановление строительных конструкций объекта либо его элементов;
— устройство вентилируемых фасадов не включено в примерный перечень работ по капремонту фасадов зданий и сооружений, но это не означает, что такие работы признаются реконструкцией объекта;
— если работы по установке вентилируемых фасадов не имеют признаков реконструкции (либо иных капвложений), их проведение признается капремонтом.
Источник
Устройство пандуса это капитальный ремонт или реконструкция
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В 2016 году в бюджетном учреждении были произведены работы по смете «Обустройство входов» (программные средства), в которых содержались два раздела: «пандус с крыльцом» и «крыльцо». Так как оба крыльца в техпаспорте есть, то суммы по акту выполненных работ были списаны на расходы учреждения на счет 5.401.20.225. При проведении работ в 2016 году исходя из документации невозможно было определить сумму расходов, которые были направлены на обустройство пандуса. В инвентарную карточку в описание здания добавлен «пандус». В 2021 году принято решение произвести реконструкцию пандуса в связи с предписанием контролирующих органов.
По какому КВР (243, 244 или 407) и по какому КОСГУ (225 или 228) следует произвести оплату работ? Следует ли увеличивать стоимость здания на сумму реконструкции пандуса или средства списываются на расходы учреждения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, работы по реконструкции одного из элементов здания, в частности пандуса, не приводят к повышению первоначально принятых нормативных показателей функционирования здания. Соответственно, учреждение на основании решения комиссии вполне обоснованно может отразить расходы на реконструкцию пандуса с использованием подстатьи 225 КОСГУ в увязке с элементом вида расходов 244. Однако окончательное решение должно быть принято компетентными должностными лицами учреждения, которые владеют полной информацией о технических характеристиках, функциональных возможностях и свойствах реконструируемого пандуса.
Обоснование вывода:
В первую очередь отметим, что изменение балансовой стоимости объекта основного средства после его признания в бюджетном учете в соответствии с п. 19 Стандарта «Основные средства» и п. 27 Инструкции N 157н возможно только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), замещения объекта или его составной части, а также переоценки.
Кроме того, согласно п. 27 Инструкции N 157н одним из условий для увеличения первоначальной стоимости объекта является улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ. Указанная норма действовала также и в 2016 году. Следовательно, в первую очередь учреждению необходимо проанализировать обстоятельства, при которых проходило обустройство пандуса. Если при проведении анализа будет установлено, что обустройство пандуса улучшило первоначально принятые показатели функционирования здания, тогда можно говорить о допущенной в прошлые годы ошибке, которую необходимо исправить в соответствии с положениями Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».
Также стоит отметить, что принятие решения об отражении в учете объектов в качестве нефинансовых активов, а также квалификация проведенных работ относится к компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе (далее — Комиссия) (п. 34 Инструкции N 157н). Комиссия принимает решение на основании профессионального суждения ее членов, формируемого исходя из анализа документации, содержащей технические характеристики объекта, а также оценки результатов произведенных работ.
При отнесении расходов к конкретным статьям (подстатьям) КОСГУ и видам расходов следует в первую очередь учитывать, являются ли они капитальными вложениями и включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств или являются текущими расходами учреждения. Под расходами капитального характера понимаются расходы, формирующие (увеличивающие) основные фонды — основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы (п. 7 Порядка N 209н).
Расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов на реконструкцию отражаются с использованием статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка N 209н). В силу п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, в том числе расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
Согласно положениям Порядка N 85н по элементу вида расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» отражаются расходы бюджетных учреждений по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства, предусмотренные сметными стоимостями строительства (п. 48.4.2 Порядка N 85н). А по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 (п. 48.2.4.4 Порядка N 85н).
Под реконструкцией объектов капитального строительства подразумевается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (п. 14 ст. 1 ГрК РФ). В соответствии с положениями Приложения 1 к Ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) под реконструкцией понимается комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг.
В рассматриваемой ситуации речь идет о реконструкции пандуса, который является элементом здания, следовательно, говорить о реконструкции объекта капитального строительства нет оснований. По нашему мнению, маловероятно, что реконструкция пандуса повысит первоначально принятые нормативные показатели функционирования здания: весьма сомнительно, что реконструкция такого элемента здания, как крыльцо (пандус), повлечет увеличение объема услуг, оказываемых учреждением, даже при условии, что доступность оказываемых услуг будет выше. Кроме того, реконструкция пандуса производится на основании предписания контролирующего органа, а такие расходы прямо упомянуты в описании подстатьи 225 КОСГУ, на которую отражаются расходы некапитального характера.
Таким образом, учреждение на основании решения комиссии вполне обоснованно может отразить расходы на реконструкцию пандуса с использованием подстатьи 225 КОСГУ в увязке с элементом вида расходов 244. Однако окончательное решение должно быть принято членами комиссии по поступлению и выбытию активов, которые владеют полной информацией о технических характеристиках, функциональных возможностях и свойствах реконструируемого пандуса.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
9 апреля 2021 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник