Устройство переключения воздуха упв 5 ремонт

Устройство переключения воздуха УПВ-5

Предназначено для изменения направления потока охлаждающего воздуха поступающего от МВ: к ВУК – в режиме тяги, к БТС – в режиме реостата.

Состоит из верхнего и нижнего патрубков соединённых болтами. Верхний патрубок изоляционный, а нижний металлический. На нижнем патрубке установлен вал с заслонкой. На конце вала имеется рычаг шарнирно связанный со штоком поршня пневмопривода.

Пневмопривод состоит из цилиндра, поршня двухстороннего действия жёстко связанного со штоком. На цилиндре установлена воздухораспределительная коробка с двумя электромагнитными вентилями, так же на конце вала расположен зубчатый сектор входящий в зацепление с шестерней кулачкового вала блокировочных контактов.

Узел блокировочных контактов состоит из восьми контактных элементов КЭ-153. Так же на металлическом патрубке имеется фиксатор состоящий из фигурного рычага с пружиной. Он фиксирует заслонку в верхнем положении, исключая её опускание от тряски, вибрации.

Принцип работы. При замыкании блокировки БП, получает питание катушка одного из вентилей. Сжатый воздух поступает в пневмопривод перемещая поршень в одну из сторон. Через шток и рычаг происходит поворот вала и изменение положения заслонки. Через зубчатый сектор получает вращение кулачковый вал блокировочных контактов производя их переключение в цепи линейных контакторов и в цепи лампы ППВ. При неисправности вентилей или заедания заслонки, переключить можно вручную нажав на грибок соответствующего вентиля или при помощи гаечного ключа.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Устройство для переключения потока воздуха УПВ-5

НАЗНАЧЕНИЕ: служит для переключения и направления потока воздуха от МВ3 и МВ4:

ü При тяге – на охлаждение блока Ву-61 или ВУ-62.

ü При реостатном торможении на охлаждение блоков тормозных резисторов ТЭД.

УСТРОЙСТВА: корпус устройства – составной, нижняя часть 2 — металлическая, верхняя 3 – пластиковая, соединяются болтами с войлочным уплотнением. На корпусе УПВ имеется 3 отверстия:

  1. Нижнее – для охлаждения блока ВУ.
  2. Верхнее – для охлаждения тормозных резисторов.
  3. Наклонное (сбоку) – для соединения с нагнетательным отверстием кожуха вентилятора.

В боковинах нижней части, в подшипниках установлен вал 7 с перекидывающейся заслонкой. На валу с одной стороны жестко крепится зубчатый сектор 8 для поворота валов с кулачковыми шайбами и переключения блокировок 9. На валу заслонки также свободно установлен поводок 6 и жестко крепится Г – образный рычаг, конец которого входит в окно поводка и фиксируется болтами и контргайками.

На боковой стенке крепится пневмопривод 1, который состоит из:

  1. Цилиндра 1, закрытого крышками 2. Внутри цилиндра находится поршень 2–х стороннего действия 3, полый шток которого имеет уплотнения 5 и через тягу 11 соединяется с поводком вала.
  2. Воздухораспределительной коробки 7 на которой установлены два вентиля 8 для переключения вентиляции на тягу или торможение. В коробке имеется горизонтальный канал для подачи сжатого воздуха под впускные клапаны вентилей и вертикальные каналы 9 – для подачи воздуха в полость цилиндра или под поршень.

РАБОТА: при отсутствии напряжения на катушках вентилей 8 полости цилиндра с обеих сторон сообщаются с атмосферой через выпускные клапаны вентилей. Заслонка при этом находится в одном из положений – «Тяга» или «Торможение». Для удержания заслонки в положении «Тяга» при отсутствии напряжения на катушке, на боковой стенке имеется фиксатор 11, который упирается в поводок и удерживает заслонку в верхнем положении.

При подаче напряжения на катушку «Тяга» или «Торможение», один из вентилей срабатывает и пропускает воздух в цилиндр к одной из сторон поршня, при этом возможно:

ü Переключатель занимает заданное положение, полость цилиндра с одной из сторон заполняется сжатым воздухом, переключений нет.

ü Переключатель не занимал заданного положения, тогда под давлением воздуха, поршень передвигается, его шток через тягу поворачивает поводок вместе с рычагом и поворотный вал перекидывает заслонку в одно из положений: «Тяга» или «Торможение».

Одновременно при повороте заслонки, зубчатый сектор поворачивает валы с кулачковыми шайбами и происходит переключение блокировок в цепях управления.

При снятии напряжения с катушки вентиля, воздух из соответствующего цилиндра выходит в атмосферу, переключатель остается в прежнем положении.

Источник

Устройство переключения воздуха упв 5 ремонт

Переключатели потока воздуха УПВ-5 электровоза BЛ80C

Назначение. Переключатели потока воздуха типа УПВ-5 (в схеме на рис. 8.8,251—254, вкладка) служат дня изменения потока воздуха от вентиляторов МВ3, МВ4, который в режиме тяги главным образом поступает на охлаждение выпрямительных установок 61,62, а в режиме реостатного торможения должен поступать на охлаждение тормозных резисторов R11-R14. Всего на одной секции четыре таких переключателя.

Рис. 7.8. Переключатель потока воздуха УПВ-5: 1 — нижний металлический патрубок; 2 — верхний изоляционный патрубок; 3 — воздушная заслонка; 4 — провода; 5 — рычажный механизм привода; б — блокировочное устройство; 7 — контактные зажимы; 8 — фиксатор; 9 — тяга привода; 10 — пневматический привод

Рис. 7.9. Схема работы переключателя УПВ-5:1 — болт крепления заслонки к валу; 2 — заслонка; 3 — направляющие лопатки

Рис. 7.10. Кинематическая схема переключателя УПВ-5: 1 — цилиндр пневматического привода; 2 — электропневматический вентиль «Торможение»; 3 — электропневматический вентиль «Тяга»; 4 — вал; 5 — заслонка; 6 — зубчатый сектор; 7 — шестерни блокировочного устройства; 8 — рычаг; 9 — шарнирная тяга

Устройство. Переключатель УПВ-5 (рис. 7.8) состоит из корпуса в виде скрепленных болтами нижнего металлического и верхнего изоляционного патрубков с неподвижными направляющими лопатками внутри, для направления потока воздуха. Корпус имеет три прямоугольных окна (рис. 7.9): боковое окно—для входа воздуха от центробежного вентилятора МВЗ или МВ4; верхнее окно—к тормозному резистору дня одного ТЭД и нижнее окно — к блоку выпрямительной установки 61 или 62.

Внутри корпуса на поворотном валу жестко закреплена заслонка с пневматическим приводом, размещенным снаружи корпуса.

Пневматический привод заслонки (рис. 7.10) состоит из цилиндра с двумя боковыми крышками, внутри цилиндра помещен поршень со своим штоком в виде трубы. Шток поршня через тягу шарнирно соединен с рычагом, жестко закрепленным на валу заслонки (через два боковых регулировочных болта с контргайками).

Для управления заслонкой служат два электропневматических вентиля с катушками: 251—254 «Тяга» (справа) и 251—254 «Торможение» (слева) со своей воздухораспределительной коробкой.

Для фиксации вала заслонки в положении «Тяга» (чтобы заслонка не опустилась вниз из верхнего положения), служит фиксатор в виде Г-образного рычага со сжатой пружиной, установленный снизу рычага вала заслонки.

Блокировочное устройство состоит из боковины с двумя блокировочными валами, соединенными между собой двумя шестернями. Верхний блокировочный вал через свою шестерню соединен с зубчатым сектором, жестко закрепленным на валу заслонки. Шайбы двух блокировочных валов с вырезами управляют работой блокировочных контактов.

Каждый ППВ 251—254 имеет по два блокировочных контакта, замкнутых в положении «Тяга», и по два контакта, замкнутых в положении «Торможение» (все блокировки ППВ 251—254 состоят из двух блокировок, соединенных между собой параллельно, т.е. на каждом ППВ — 8 блокировок).

В схеме цепей управления каждый ППВ 251—254 имеет по одной замкнутой и по одной разомкнутой блокировке — в цепи катушек линейных контакторов 51—54 и по одной замкнутой и по одной разомкнутой блокировке — в цепи красной сигнальной лампы «ППВ» на расшифровывающем табло.

Рис. 7.11. Пневматический выключатель управления: 1 — корпус; 2 — нижняя крышка; 3 — поршень; 4 — гайка фиксатора; 5 — стакан фиксатора;
6 — толкатель фиксатора; 7 — пружина фиксатора; 8 — пробка; 9 — пружина; 10 — гайка; 11 — поршенек; 12 — шарик фиксатора; 13 — шток; 14 — втулка; 15 — зажим блокировочного контакта; 16 — рычаг блокировочного контакта; 17 — изоляционный рычаг-коромысло

Источник

Устройство переключения воздуха УПВ-5

Устройство переключения воздуха УПВ-5 (рис. 157) предназначено для изменения направления потока воздуха, поступающего от вентилятора к выпрямительной установке или к тормозным резисторам.

Номинальное давление сжатого воздуха п цилиндре привода. •. 5 кгс/см2

Время переключения заслонки. Не более 1,5 с

Номинальное напряжение постоянного тока кулачковых элементов блокировочного устройства . 110В

Номинальное напряжение постоянного тока катушек электромагнитных вентилей. 50 В

Устройство переключения воздуха состоит из металлического 1 и изоляционного 2 патрубков, составляющих единый корпус, внутри которого па валу установлена заслонка 3, изменяющая направление потока воздуха, и механизма поворота заслонки (привода) 4.

Механизм поворота заслонки смонтирован па металлическом патрубке и состоит из следующих основных узлов: электрической блокировки 6, зажимов контактных 7, фиксатора 8, электропневма-тнческого привода 10 и рычажного механизма 5, соединенного со штоком привода шарнирной тягой 9.

Рычажный механизм (рис. 158) состоит из поводка 4, насаженного на вал заслонки, и рычага 3, свободно надетого на поводке. Движение от привода па поводок и вал заслонки передается через специальные болты 1, закрепленные на рычаге гайками 2.

Электрическая блокировка 6 (см. рис. 157) выполнена из двух блоков кулачковых контакторов, установленных на общей боковине. Валики, вращающие кулачковые шайбы, при помощи шестерни и зубчатого сектора соединены с валом заслонки.

Выводы катушек электромагнитных вентилей и кулачковых контакторов соединены монтажными проводами и выведены на клеммы контактных зажимов 7, служащих для подключения проводов внешнего монтажа. Схема соединения проводов показана па рис. 159.

Для удержания заслонки в крайнем верхнем положении при отсутствии сжатого воздуха в приводе предусмотрен фиксатор # (см. рис. 157), состоящий из фигурного рычага с отжимной пружиной. Конструкция фиксатора представляет собой самостоятельный узел н монтируется на боковине патрубка с помощью болтов.

Электроппевматическпн привод (рис. 160) состоит из цилиндра 12, крышек 1 и 11, воздухораспределительной коробки 8, поршня 3, штока 15, тяги 16 и двух электромагнитных вентилей 9. Уплотнение штока и поршня выполнено резиновыми манжетами 5 и 13. Места соединения деталей привода уплотнены резиновыми кольцами 2, 6 и 7. Для смазки поверхностей цилиндра и штока в поршне 3 и крышке 11 установлены масленка и смазочные кольца 4 и 14. Дросселирующие втулки 10 , обеспечивают необходимое время переключения заслонки.

Корпус УПЗ-5 (рис. 161) имеет три прямоугольных окна. Боковое окно предназначено для входа охлаждающего воздуха от вентилятора, верхнее и нижнее окна являются выходными; через них воздух в зависимости от положения заслонки 2 может поступать в выпрямительную установку или в блок тормозных соединений. Заслонка закреплена на ва-

лу с помощью специального болта 1. Для выравнивания потока воздуха в корпусе установлены направляющие лопатки 3.

Кинематическая схема устройства переключения воздуха показана на рис. 162. При подаче напряжения на один из электромагнитных вентилей 2 сжатый воздух поступает в рабочий объем цилиндра привода 1. Поршень под действием сжатого воздуха через шарнирную тягу 8 и рычаг 3 создает вращающий момент на валу 4 заслонки 5, поворачивая последнюю в одно из крайних положений. Одновременно через зубчатый сектор 6 вращение вала 4 заслонки 5 передается на шестерни блокировочного устройства 7, которые поворачивают кулачковые шайбы контакторов, обеспечивая их переключение. В случае необходимости переключение аппарата можно производить вручную ключом 5=36 мм, используя гайку на конце вала заслонки.

Герметичность пневматического привода проверяется утечкой сжатого воздуха из резервуара емкостью 1 л.

Регулирование блокировочного устройства производите в следующем порядке: перед установкой блокировочного устройства

(рис. 163) на аппарат шестерни 2 введите в зацепление между собой так, чтобы контрольные отверстия А на боковине 3 и Б в шестернях соответственно совмещались, а пазы В на кулачковых валах блокировок располагались относительно меток Г на корпусе, как указано на рисунке. После этого блокировочное устройство введите в зацепление с зубчатым сектором в положении аппарата Тяга и проверьте диаграмму коммутационных положений блок-контактов согласно рис. 164. При несоответствии отрегулируйте, регулирование произведите изменением длины тяги 9 (см. рис. 157).

Если угол, указанный на диаграмме, окажется больше при замере, то шарнир, расположенный на конце тяги, вывинтите (тягу удлините); если же угол в результате замера окажется меньше, чем необходимо, то шарнир ввинтите (тягу укоротите). Один поворот шарнира на 180° вокруг своей оси соответствует двум градусам на диаграмме.

Зазоры между боковыми стенками патрубка и заслонкой должны быть равномерными.

Регулировку производите перемещением заслонки вдоль оси вала, предварительно отвернув гайку и выбив болт специальный 1 (см. рис. 161). В эксплуатации периодически производите проверку параметров технического состояния аппарата, перечень проверок приведен ниже.

Электровоз ВЛ80Т

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

Источник

Читайте также:  Бухгалтерский счет капитальный ремонт
Оцените статью