Устройство по ремонту шевроле лачетти

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti

Руководство по экслуатации и ремонту Chevrolet Lacetti с 2004 года выпуска, Daewoo Lacetti/Nubira III с 2003 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор: коллектив авторов
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 368
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Aveo/Evanda/Kalos/Lacetti/Matiz/Nubira/Rezzo/Spark/Tacuma.

  • Автор:
  • Издательство: GM
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: HTML
  • Размер: 199,1 Mb

Руководство по эксплуатации Chevrolet Lacetti.

Руководство по эксплуатации Chevrolet Lacetti.

  • Автор:
  • Издательство: GM
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 284
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,7 Mb

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Chevrolet Lacetti с 2002 г.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti с 2002 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Арго-Авто
  • Год издания:
  • Страниц: 632
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Chevrolet Lacetti с 2004 г.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti с 2004 года выпуска с бензиновыми двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Автомастер
  • Год издания:
  • Страниц: 292
  • Формат:
  • Размер:

Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Lacetti.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 368
  • Формат:
  • Размер:

Школа авторемонта Chevrolet Lacetti с 2003 г.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Lacetti с 2003 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1.4/1.6/1.8 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 368
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Lacetti sedan.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti в кузове седан.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 321
  • Формат: PDF
  • Размер: 96,5 Мб

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Lacetti sedan.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti в кузове седан.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 319
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Lacetti хэтчбек.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti в кузове хэтчбек.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Chevrolet Lacetti хэтчбек.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti в кузове хэтчбек.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: 2008
  • Страниц: 323
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, ремонт и ТО Chevrolet Lacetti с 2004 г.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Nubira III с 2004 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 294
  • Формат:
  • Размер:

Электрооборудование Chevrolet Lacetti.

Руководство по экслуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Lacetti.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 57
  • Формат:
  • Размер:

Источник

Chevrolet. Lacetti. устройство эксплуатация обслуживание ремонт

1 Chevrolet Lacetti устройство эксплуатация обслуживание ремонт

2 УДК ББК Ш37 ООО «Книжное издательство «За рулем» Редакция «Своими силами» Главный редактор Алексей Ревин Ведущий редактор Виктор Леликов Редакторы Юрий Кубышкин Андрей Ладыгин Александр Эйхман Александр Матвеев Виктор Маслов Фотограф Георгий Спиридонов Художник Александр Перфильев Производственно-практическое издание CHEVROLET LACETTI Устройство, эксплуатация, Обслуживание, ремонт Иллюстрированное руководство Серия «Своими силами» Художественное оформление Обложка и верстка Сергей Самсонов Под пи са но в пе чать Фор мат ¹ ₁6. Бу ма га оф сет ная. Пе чать оф сет ная. Усл. печ. л. 38,64 Ти раж 3000 экз. За каз ООО «Книжное издательство «За рулeм» , Москва, Селивёрстов пер., д. 10, стр. 1 Для писем: , Москва, 5-й проезд Подбельского, д. 4а Реализация: тел.: (499) , Ш37 CHEVROLET LACETTI. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство. М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», с.: ил. (Серия «Своими силами»). ISBN (2) Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей CHEVROLET LACETTI с двигателями 1,4, 1,6 и 1,8л и тремя типами кузовов хэтчбек, седан и универсал. Подробно описаны возможные неисправности автомобиля, их причины и способы устра нения. В разделах, посвященных техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, указаны условия проведения работ, необходимый инструмент, время и сложность выполнения операции. Операции представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений. Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. Редакция и / или издатель не несут ответственности за несчастные случаи, травматизм и повреждения техники, произошедшие в результате использования данного руководства, а также за изменения, внесенные в конструкцию заводом-изготовителем. Перепечатка, копирование и воспроизведение в любой форме, включая электронную, запрещены. УДК ББК ISBN (2) ООО «Книжное издательство «За рулем», 2012

3 5 Содержание УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ. 7 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 8 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ. 8 ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ ОБОРУДОВАНИЕ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 11 РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЯ С КУЗОВОМ СЕДАН РАСПОЛОЖЕНИЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЯ С КУЗОВОМ ХЕТЧБЕК ИЛИ УНИВЕРСАЛ КЛЮЧИ К АВТОМОБИЛЮ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК, ДВЕРИ, КАПОТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ, РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ, РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОДРУЛЕВЫЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ, ВЫКЛЮЧАТЕЛИ, КОРРЕКТОР ФАР, РЕГУЛИРОВКА ЯРКОСТИ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРОВ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ТУННЕЛЕ ПОЛА ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМА ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ 32 ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ КОЛЕСА И ШИНЫ КОЛЕСА ШИНЫ РЕМОНТ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ ЗАМЕНА КОЛЕСА ЗАМЕНА ЛАМП НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ («ПРИКУРИВАНИЕ») БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ 49 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 50 РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ОМЫВАТЕЛЕЙ СТЕКОЛ ЗАМЕНА ЩЕТОК ОЧИСТИТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И СТЕКЛА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДОВ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ЗАМЕНА СМЕННОГО ЭЛЕМЕНТА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ЗАМЕНА ФИЛЬТРА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И ТРАНСМИССИИ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 72 ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ ТРАНСМИССИЯ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ 98 ДВИГАТЕЛЬ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ СНЯТИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ И ГИДРОТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ЗАМЕНА ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА СНЯТИЕ ДАТЧИКА НЕДОСТАТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ЗАМЕНА ОПОР СИЛОВОГО АГРЕГАТА СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ ЗАМЕНА РОЛИКА НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ, СНЯТИЕ НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ В ДВИГАТЕЛЬ СНЯТИЕ ДАТЧИКА СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ПРИВОДА СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ СНЯТИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА СНЯТИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА СНЯТИЕ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО МОДУЛЯ СНЯТИЕ ТОПЛИВНОЙ РАМПЫ И ФОРСУНОК СНЯТИЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА СНЯТИЕ ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА СНЯТИЕ ВПУСКНОГО ТРУБОПРОВОДА СНЯТИЕ НАЛИВНОЙ ТРУБЫ СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА СНЯТИЕ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА СНЯТИЕ КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ СНЯТИЕ КЛАПАНА РЕЦИРКУЛЯЦИИ СНЯТИЕ КЛАПАНА И ВАКУУМНОГО РЕЗЕРВУАРА СИСТЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛИНЫ ВПУСКНОГО ТРАКТА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЯТИЕ И ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА СНЯТИЕ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА СНЯТИЕ РАДИАТОРА СНЯТИЕ НАСОСА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ СНЯТИЕ РЕЗИСТОРА НИЗКОЙ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ЗАМЕНА ПОДУШЕК ПОДВЕСКИ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СНЯТИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ТРУБЫ СНЯТИЕ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА СНЯТИЕ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ГЛУШИТЕЛЯ ЗАМЕНА ОСНОВНОГО ГЛУШИТЕЛЯ СЦЕПЛЕНИЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛИРОВКА ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ЗАМЕНА «КОРЗИНЫ» И ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ЗАМЕНА ШЛАНГА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ СНЯТИЕ УЗЛА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ГИДРОПРИВОДА И ПОДШИПНИКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

4 6 ЗАМЕНА МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ СНЯТИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ СНЯТИЕ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЗАМЕНА САЛЬНИКА ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЯТИЕ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС СНЯТИЕ НАРУЖНОГО ШАРНИРА СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЯТИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЗАМЕНА ПОДУШЕК ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, СНЯТИЕ ШТАНГИ СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ И ЕЕ РАЗБОРКА СНЯТИЕ РЫЧАГА ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА СНЯТИЕ ПОДРАМНИКА ЗАМЕНА ШПИЛЬКИ СТУПИЦЫ КОЛЕСА ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЯТИЕ СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЗАМЕНА ПОДУШЕК ШТАНГИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, СНЯТИЕ ШТАНГИ СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ И ЕЕ РАЗБОРКА СНЯТИЕ ПРОДОЛЬНОГО РЫЧАГА СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА СНЯТИЕ ЗАДНЕГО ПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА СНЯТИЕ ПОДРАМНИКА СНЯТИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЯТИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ ЗАМЕНА НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ ЗАМЕНА ЧЕХЛА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА СНЯТИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА СНЯТИЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ СНЯТИЕ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ СНЯТИЕ БАЧКА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ СНЯТИЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ЗАМЕНА ЗАЩИТНЫХ ЧЕХЛОВ И УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ ПОРШНЕЙ ТОРМОЗНЫХ ЦИЛИНДРОВ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕС ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС СНЯТИЕ ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА СНЯТИЕ ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА ЗАМЕНА КОЛОДОК МЕХАНИЗМОВ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА СНЯТИЕ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА СНЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ СНЯТИЕ БЛОКА ABS СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ ЗАМЕНА КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ, БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРА И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ СНЯТИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА РАЗБОРКА ГЕНЕРАТОРА СНЯТИЕ СТАРТЕРА РАЗБОРКА СТАРТЕРА СНЯТИЕ БЛОК-ФАРЫ ЗАМЕНА ЛАМП В БЛОК-ФАРЕ ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЕ СНЯТИЕ ПРОТИВОТУМАННОЙ ФАРЫ СНЯТИЕ БОКОВОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ЗАДНЕГО ХОДА ЗАМЕНА ЛАМП В ЗАДНЕМ ФОНАРЕ, СНЯТИЕ ФОНАРЯ ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СИГНАЛЕ ТОРМОЖЕНИЯ СНЯТИЯ ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ ЗАДНЕГО НОМЕРНОГО ЗНАКА, ЗАМЕНА ЛАМПЫ ЗАМЕНА ЛАМПЫ ПЛАФОНА ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА ЗАМЕНА ЛАМПЫ ПЛАФОНА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ПЛАФОНЕ ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНИКА, СНЯТИЕ ПЛАФОНА ЗАМЕНА ЛАМПЫ В ПЛАФОНЕ ОСВЕЩЕНИЯ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА, СНЯТИЕ ПЛАФОНА СНЯТИЕ ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ, БАРАБАННОГО УСТРОЙСТВА СПИРАЛЬНОГО КАБЕЛЯ И СОЕДИНИТЕЛЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ СНЯТИЕ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА СНЯТИЕ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА СНЯТИЕ ОЧИСТИТЕЛЯ СТЕКЛА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СНЯТИЕ НАСОСА ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И СТЕКЛА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СНЯТИЕ КОМБИНАЦИИ ПРИБОРОВ, ЗАМЕНА ЛАМП СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПОДУШКАМИ БЕЗОПАСНОСТИ СНЯТИЕ ПЕРЕДНИХ ДИНАМИКОВ СИСТЕМЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СНЯТИЕ ЗАДНИХ ДИНАМИКОВ СИСТЕМЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СИГНАЛОВ ТОРМОЖЕНИЯ СНЯТИЕ БЛОКА РЕГУЛЯТОРОВ НАПРАВЛЕНИЯ ПУЧКОВ СВЕТА ФАР И ЯРКОСТИ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ СНЯТИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ СНЯТИЕ ГОЛОВНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ СНЯТИЕ ЧАСОВ КУЗОВ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЯТИЕ ОБЛИЦОВКИ РАДИАТОРА СНЯТИЕ ГРЯЗЕЗАЩИТНЫХ ЩИТКОВ МОТОРНОГО ОТСЕКА СНЯТИЕ ПОДКРЫЛКОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС СНЯТИЕ ЗАМКА КАПОТА, ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ЗАМКА СНЯТИЕ КАПОТА СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА СНЯТИЕ ЗАДНЕГО БАМПЕРА СНЯТИЕ НАРУЖНОГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА СНЯТИЕ ОБИВКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ СТЕКЛА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ РУЧКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ ЛИЧИНКИ ЗАМКА И НАРУЖНОЙ РУЧКИ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ ЗАМКА ДВЕРИ СНЯТИЕ ОБИВКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ СТЕКЛА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ МЕХАНИЗМА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕЙ РУЧКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ НАРУЖНОЙ РУЧКИ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ ЗАМКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ СНЯТИЕ ОБИВКИ БАГАЖНИКА СНЯТИЕ ОБИВКИ ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СНЯТИЕ ЦИЛИНДРОВОГО МЕХАНИЗМА ЗАМКА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СНЯТИЕ ЗАМКА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СНЯТИЕ НАРУЖНОЙ РУЧКИ ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА БЛОКИРОВКИ ЗАМКА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ. 297 СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ОБЛИЦОВКИ ТУННЕЛЯ ПОЛА СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ОБЛИЦОВКИ ТУННЕЛЯ ПОЛА СНЯТИЕ НИЖНЕЙ ОБЛИЦОВКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ СНЯТИЕ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ СНЯТИЕ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ОТОПЛЕНИЕМ, ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ СНЯТИЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА СНЯТИЕ КОНДЕНСАТОРА И РЕСИВЕРА КОНДИЦИОНЕРА СНЯТИЕ ОТОПИТЕЛЯ СНЯТИЕ РАДИАТОРА ОТОПИТЕЛЯ СНЯТИЕ ПРИВОДА ЗАСЛОНКИ РЕЦИРКУЛЯЦИИ СНЯТИЕ ИСПАРИТЕЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ 316 ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТОПЛИВО, СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В АВТОМОБИЛЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

5 7 Условные обозначения В разделах книги «Техническое обслуживание», «Ремонт автомобиля» в начале каждой работы приведен блок пиктограмм, включающий в себя услов ные обозначения сложности выполняемой работы, места, времени и количества исполнителей, необходимых для проведения данной операции. ОБОЗНАЧЕНИЕ СЛОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ легкая операция, занимающая мало времени и не требующая применения специальных навыков и инструментов. Такую работу, например по проверке уровня масла в двигателе или замене лампы в блок-фаре, в состоянии выполнить любой, даже неопытный автовладелец; несложная операция, для выполнения которой нужны некоторые навыки или может потребоваться набор инструментов, например замена масла в двигателе или снятие обивки двери; средней сложности операция по ремонту автомобиля, занимающая, как правило, достаточно времени и требующая специальных навыков и расширенного набора инструментов, например замена шаровой опоры рычага переключения передач в приводе управления коробкой передач или замена муфты свободного хода стартера; сложная, трудоемкая операция по ремонту автомобиля, для выполнения которой нужны специальные навыки и может потребоваться большой набор инструментов и приспособлений, например замена ремня привода газораспределительного механизма или снятие коробки передач. ОБОЗНАЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ время на операцию в часах и минутах. Продолжительность выполнения большинства основных операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля указана исходя из опыта работ специалистов издательства «За рулем». Необходимо учитывать, что указанное значение включает в себя все время, которое нужно затратить на снятие, ремонт и установку детали, узла или агрегата. ОБОЗНАЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ОБОЗНАЧЕНИЕ МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ровная площадка с твердым покрытием. Рекомендуется для выполнения большинства операций, когда не требуется доступ снизу к узлам и агрегатам автомобиля; смотровая яма или эстакада. Ре ко мендуется для выполнения операций, когда требуется доступ снизу к узлам и агрегатам автомобиля; слесарный верстак. Необходим при проведении разборочно-сборочных опе раций на агрегатах и узлах, демонти ро ванных с автомобиля, а также для проверок деталей. РАБОТЫ НА СТО работу рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания. Обозначение применено в разделе «Диагностика неисправностей». ВНИМАНИЕ под этим знаком в книге приведены указания, требования или рекомендации, на которые следует обра тить особое внимание при выполнении операций по обслуживанию и ремонту автомобиля. СПРАВКА В описании конструкции каждой главы в разделе «Ремонт автомобиля» приведены пояснения к тексту с описанием назначения или особенности конструкции того или иного узла или элемента автомобиля. При этом в самом тексте даются ссылки на данные пояснения, обозначаемые значками.? Справка операцию можно выполнить самостоятельно, без помощника; для выполнения операции потребуется помощник.

6 8 Ремонт автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Производство автомобилей семейства Lacetti было начато корейской корпорацией Daewoo в 2003 году. Основой модели послужила платформа седана Nubira. С 2004 года на европейском рынке автомобили получили название Chevrolet Lacetti. В России в 2006 году на калининградском предприятии «Автотор» была налажена крупноузловая, а затем и промышленная сборка этих автомобилей. Chevrolet Lacetti поставляются на российский рынок с тремя типами кузовов хэтчбек, седан и универсал, бензиновыми двигателями объемом 1,4 л, 1,6 л и 1.8 л, и двумя типами коробок передач пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической. Технические характеристики автомобилей ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТИП КУЗОВА Хэтчбек Cедан Универсал Длина Ширина кузова по зеркалам Высота База Колея Количество дверей Количество мест (при сложенном заднем сиденье) 5 (2) 5 (2) 5 (2) Снаряженная масса*, кг Разрешенная максимальная масса*, кг Объем багажного отделения (5/2 места), л 275/ / /1410 Максимальная скорость*, км/ч Время разгона до 100 км/ч*,с 9,5-11,6 9,5-11,6 10,6-11,4 Расход топлива*, л/100 км: городской цикл загородный цикл смешанный цикл 9,1-12,5 5,9-6,9 7,1-9,1 9,1-12,5 5,9-6,9 7,1-9,1 Наименьший радиус поворота, м 5,2 5,2 5,2 Емкость топливного бака, л Примечание. * Указаны значения для автомобилей с разными моделями двигателей и типами коробок передач. 9,8-10,1 5,9-6,4 7,4-7,8 ДВИГАТЕЛЬ МОДЕЛЬ F14D F16D F18D Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный Расположение Спереди, поперечно Клапанный механизм DОHC, 16 клапанов Диаметр цилиндра ход поршня, мм 77,9 73,4 79,0 81,5 80,5 88,2 Рабочий объем, см Степень сжатия 9,5 9,5 9,7 Номинальная мощность квт (л. с.) 69,5 (95) при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин Максимальный крутящий момент Н м 131 при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин Система питания 80 (109) Распределенный впрыск топлива 90 (122) Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом 95 Система зажигания Электронная, входит в состав системы управления двигателем Порядок работы цилиндров Нормы токсичности Euro-4

7 Общие сведения 9 Сцепление Привод выключения сцепления Коробка передач: механическая (для всех моделей двигателей) автоматическая (кроме двигателя 1,4) Передаточные числа механической коробки передач с двигателем 1,4;1,6/1,8: I передача II передачa III передачa IV передачa V передачa передача заднего хода главная передача Дифференциал Передаточные числа автоматической коробки передач с двигателем 1,6/1,8: I передача II передачa III передачa IV передачa передача заднего хода главная передача Привод ведущих колес Передняя подвеска Задняя подвеска Колеса Размер колеса Шины Размер шин Рулевой механизм Рулевой привод Рабочая тормозная система Тормозной механизм переднего колеса Тормозной механизм заднего колеса Стояночный тормоз Схема электрооборудования Номинальное напряжение Аккумуляторная батарея Генератор Стартер ТРАНСМИССИЯ Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний Гидравлический, беззазорный пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода четырехступенчатая, гидромеханическая 3,818 /3,545 2,158 1,481 1,121 0,886 3,333 3,722 Конический, двухсателлитный 2,875/2,719 1,568/1,487 1,000 0,697/0,717 2,300/2,529 3,750/3,945 Валами с шарнирами равных угловых скоростей ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Независимая, типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрически-ми пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости Независимая, многорычажная, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости Стальные или легкосплавные 5,5J 14; 6J 15; 4Т 15 (запасное) Радиальные (запасное диагональная), бескамерные 185/65R14; 195/55 R15; 125/70D15(запасное) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Шестерня-рейка с обычным гидроусилителем руля или с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости движения автомобиля Две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с рейкой и рычагами поворотных кулаков ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА Гидравлическая, двухконтурная диагональная, с вакуумным усилителем и ABS Вентилируемый дисковый, с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Дисковый, с однопоршневым плавающим суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками Ручной, с тросовым приводом на специальные колодки в дисках задних колес ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Однопроводная, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля 12 В 6СТ-55 А, емкостью 55 А ч Переменного тока, трехфазный со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения Постоянного тока, с планетарным редуктором, электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода

8 10 Общие сведения Паспортные данные автомобиля Табличка с паспортными данными автомобиля Паспортные данные автомобиля в подкапотном пространстве: 1 идентификационный номер автомобиля (VIN); 2 табличка с данными об автомобиле Расшифровка обозначений в табличке: 1 идентификационный номер (VIN); 2 номер типа автомобиля; 3 производитель автомобиля; 4 разрешенная максимальная масса автомобиля, кг; 5 разрешенная масса автомобиля с прицепом, оборудованным тормозами, кг; 6 код цвета краски кузова; 7 максимально допустимая нагрузка на переднюю ось, кг; 8 максимально допустимая нагрузка на заднюю ось, кг. Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит на щитке передка и продублирован на табличке, прикрепленной к панели приборов слева под ветровым стеклом. Идентификационный номер расшифровывается следующим образом: KL1 индекс производителя по международным стандартам (K Азия; L Южная Корея; 1 Chevrolet); N код модели автомобиля (N Lacetti); F тип трансмиссии (F механическая коробка передач, А автоматическая коробка передач); 48 тип кузова (48 хэтчбек, 19 седан, 35 универсал); 6 тип двигателя (6 1,6 DOHC; 7 1,4 DOHC; 3 1,8 DOHC); J назначение автомобиля (J общего назначения); 9 год выпуска автомобиля ( г.); K код завода-изготовителя (K Кунсан, Южная Корея); серийный номер. Модель и номер двигателя выбиты на площадке блока цилиндров, расположенной на передней стенке блока слева, за направляющей трубкой указателя уровня масла в двигателе.

9 11 ОБОРУДОВАНИЕ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ Расположение органов управления и приборов автомобиля с кузовом седан Органы управления и приборы автомобиля с кузовом седан: 1 блок управления электростеклоподъемниками дверей (электростеклоподъемники устанавливаются на части автомобилей); 2 внутренняя ручка отпирания левой передней двери; 3 блок управления электроприводами наружных зеркал заднего вида (наружные зеркала с электроприводом устанавливаются на части автомобилей); 4 решетки обдува стекол передних дверей; 5 боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 6 левый подрулевой переключатель; 7 рулевое колесо; 8 комбинация приборов; 9 кнопка выключателя звукового сигнала; 10 правый подрулевой переключатель; 11 левый солнцезащитный козырек; 12 внутрисалонное зеркало заднего вида; 13 центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 14 плафон индивидуального освещения; 15 правый солнцезащитный козырек; 16 внутренняя ручка отпирания правой передней двери; 17 клавиша управления электростеклоподъемником правой передней двери (электростеклоподъемники устанавливаются на части автомобилей); 18 громкоговорители системы звуковоспроизведения в передних дверях; 19 вещевой ящик; 20 выключатель аварийной сигнализации; 21 часы; 22 головное устройство системы звуковоспроизведения; 23 блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (кондиционер устанавливается на части автомобилей); 24 прикуриватель; 25 рычаг переключения передач (на автомобилях с механической коробкой передач); 26 передняя пепельница; 27 розетка 12 В; 28 рычаг стояночного тормоза; 29 педаль «газа»; 30 датчик температуры воздуха в салоне (устанавливается на части автомобилей); 31 педаль сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач); 32 выключатель зажигания; 33 педаль тормоза; 34 рычаг-фиксатор механизма регулировки рулевой колонки; 35 пульт дистанционного управления головным устройством системы звуковоспроизведения (устанавливается на части автомобилей); 36 ручка отпирания замка капота; 37 дополнительный вещевой ящик (держатель для монет) со стороны водителя; 38 блок регуляторов направления пучков света фар и яркости подсветки приборов и органов управления; 39 кнопка отпирания замка багажника с электроприводом

10 12 Оборудование и органы управления Расположение органов управления и приборов автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал Органы управления и приборы автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал: 1 блок управления электростеклоподъемниками дверей (электростеклоподъемники устанавливаются на части автомобилей); 2 внутренняя ручка отпирания левой передней двери; 3 блок управления электроприводами наружных зеркал заднего вида (наружные зеркала с электроприводом устанавливаются на части автомобилей); 4 решетки обдува стекол передних дверей; 5 боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 6 левый подрулевой переключатель; 7 рулевое колесо; 8 комбинация приборов; 9 кнопка выключателя звукового сигнала; 10 правый подрулевой переключатель; 11 левый солнцезащитный козырек; 12 внутрисалонное зеркало заднего вида; 13 часы; 14 центральные дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования; 15 выключатель аварийной сигнализации; 16 плафон индивидуального освещения; 17 правый солнцезащитный козырек; 18 внутренняя ручка отпирания правой передней двери; 19 клавиша управления электростеклоподъемником правой передней двери (электростеклоподъемники устанавливаются на части автомобилей); 20 громкоговорители системы звуковоспроизведения в передних дверях; 21 вещевой ящик; 22 головное устройство системы звуковоспроизведения; 23 блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (кондиционер устанавливается на части автомобилей); 24 прикуриватель; 25 рычаг переключения передач (на автомобилях с механической коробкой передач); 26 передняя пепельница; 27 розетка 12 В; 28 рычаг стояночного тормоза; 29 педаль «газа»; 30 датчик температуры воздуха в салоне (устанавливается на части автомобилей); 31 педаль сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач); 32 выключатель зажигания; 33 педаль тормоза; 34 рычаг-фиксатор механизма регулировки рулевой колонки; 35 пульт дистанционного управления головным устройством системы звуковоспроизведения (устанавливается на части автомобилей); 36 ручка отпирания замка капота; 37 дополнительный вещевой ящик (держатель для монет) со стороны водителя; 38 блок регуляторов направления пучков света фар и яркости подсветки приборов и органов управления

11 Оборудование и органы управления 13 Ключи к автомобилю, центральный замок, двери, капот К автомобилю прилагаются два ключа, каждый из которых подходит для отпирания замков водительской двери, крышки багажника (на автомобиле с кузовом седан), либо двери багажного отделения (на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал) и для включения зажигания. Если автомобиль не оснащен механизмом центрального замка, к нему прилагаются два одинаковых ключа 1. Если автомобиль оснащен центральным замком, то к нему прилагается ключ 2 с пультом дистанционного управления центральным замком и обычный ключ можно пользоваться данным ключом точно так же, как обычным. Для запирания водительской двери вставляем ключ в замочную скважину и поворачиваем на 1/8 оборота по часовой стрелке Для отпирания водительской двери поворачиваем ключ на 1/8 оборота против часовой стрелки. Для запирания крышки багажника (седан) и двери багажного отделения (хэтчбек, универсал) поворачиваем ключ на 1/8 оборота против часовой стрелки (для отпирания наоборот) Если автомобиль оснащен центральным замком, то при отпирании ключом водительской двери будут разблокированы замки всех дверей, а также замок двери багажного отделения (хетчбэк, универсал). Если на таком автомобиле отпереть ключом только дверь багажного отделения, то пассажирские двери останутся заблокированными. Для открывания двери багажного отделения разблокируйте дверь и потяните вверх ручку, расположенную под краем панели двери над номерным знаком дверь откроется. Для закрывания опустите дверь и захлопните ее с некоторым усилием. Не закрывайте дверь, держась за ключ, он может сломаться Для открывания крышки багажника (седан) разблокируйте ее она откроется. Для закрывания захлопните крышку с некоторым усилием. Пульт дистанционного управления центральным замком, встроенный в ключ, срабатывает с расстояния около 6 м. Кнопки, расположенные на пульте, выполняют следующие функции Комплект ключей к автомобилю: 1 стандартный ключ; 2 ключ автомобиля, оснащенного центральным замком; 3 металлическая пластина с серийным номером комплекта ключей К комплекту ключей для каждого конкретного автомобиля прилагается металлическая пластина с выбитым на ней серийным номером пары ключей, по которому в случае утери ключей можно изготовить новый комплект. Один из ключей в качестве запасного вместе с пластиной рекомендуется хранить отдельно в надежном месте вне автомобиля. Ключ с пультом дистанционного управления имеет элемент питания (внутри). Если элемент питания разряжен, управлять центральным замком дистанционно с пульта ключа невозможно. Для восстановления этой функции элемент питания следует заменить. Но при его разрядке Ключ автомобиля, оснащенного центральным замком с дистанционным управлением: 1 кнопка блокировки центрального замка; 2 кнопка разблокировки центрального замка; 3 светодиод; 4 кнопка включения тревожного сигнала мигания сигналов поворота (хэтчбек) На автомобилях с кузовами седан и универсал кнопка 4 может выполнять другие функции. Светодиод 3 на пульте ключа мигает красным светом при нажатии любой из кнопок. Это свидетельствует о достаточном заряде элемента питания. Если автомобиль не оснащен функцией центрального замка, при повороте ключа в замочной скважине двери будет отперта только данная конкретная дверь. Изнутри двери автомобиля можно заблокировать, нажав до упора кнопку, расположенную сверху на панели облицовки двери. Для разблокировки вытяните кнопку вверх. Если автомобиль не осна-

12 14 Оборудование и органы управления щен функцией центрального замка, то при вытягивании кнопки водительской двери будет разблокирована только данная конкретная дверь. 1 2 При включенной блокировке (см. пиктограмму на двери рядом с рычажком) данную дверь можно открыть только снаружи автомобиля. Для отпирания замка капота потяните ручку на себя до характерного щелчка. Кнопка 1 блокировки/разблокировки центрального замка и кнопка 2 отпирания замка багажника с электроприводом Кнопка блокировки двери (дверей) в вытянутом положении Рядом с кнопкой блокировки на водительской двери расположен светодиод, который мигает красным светом в том случае, если при повороте ключа в замке зажигания в положение START система иммобилайзера не опознает электронный код ключа и двигатель не пускается. Замок любой из пассажирских дверей можно заблокировать, если остальные двери открыты. Для этого следует опустить кнопку блокировки и захлопнуть дверь. Это не распространяется на водительскую дверь ее можно запереть только ключом снаружи. На автомобиле с центральным замком при вытягивании кнопки блокировки водительской двери будут разблокированы все двери автомобиля, включая дверь багажного отделения (хэтчбек, универсал). На автомобилях с кузовом седан на панели облицовки водительской двери может быть установлена дополнительная клавиша блокировки/ разблокировки центрального замка. Также на седанах может устанавливаться кнопка отпирания замка багажника с электроприводом. Внутренняя ручка открывания двери Внутренней ручкой можно открыть только данную конкретную дверь. Если двери автомобиля заблокированы центральным замком, их нельзя открыть с помощью внутренних ручек. В задних дверях всех модификаций автомобиля предусмотрена блокировка замков, которую можно применить при езде с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей изнутри автомобиля. Рычаг для блокировки внутренней ручки задней двери Расположение ручки отпирания замка капота Для открытия капота приподнимите его за передний край одной рукой, а другой нажмите рычаг страховочного крюка, расположенный с внутренней стороны передней части капота примерно посередине (над эмблемой Сhevrolet на облицовке радиатора). Расположение рычага страховочного крюка капота (для наглядности показано на открытом капоте) Для закрывания капота просто опустите его до высоты примерно мм и захлопните. Не рекомендуется закрывать капот нажатием на его наружную панель так можно повредить ее. При закрывании (захлопывании) капота ручка отпирания его замка займет исходное положение автоматически.

13 Оборудование и органы управления 15 Выключатель зажигания Положения ключа в замке зажигания: LOCK положение блокировки; ACC положение, при котором включены потребители; ON положение зажигания; START положение включения стартера Выключатель (замок) зажигания устройство, отвечающее за включение множества важных функций. Следует бережно относиться к нему, не допуская загрязнения или повреждения ключа зажигания, а также попадания внутрь замка грязи и посторонних предметов. Замок зажигания установлен на рулевой колонке с правой стороны. Вставить ключ зажигания в замок и вынуть его можно только в положении LOCK. Для того чтобы повернуть ключ зажигания из положения АСС в положение LOCK, необходимо при повороте надавить на ключ, немного утопив его. Замок зажигания оборудован противоугонным устройством, блокирующим рулевой вал. Чтобы устройство сработало, необходимо извлечь ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо в любую сторону до щелчка запорного элемента. Чтобы разблокировать вал, следует вставить ключ в замок зажигания и, слегка, покачивая рулевое колесо, повернуть ключ из положения LOCK в положение АСС. Ни в коем случае не вынимайте ключ из замка зажигания при движении автомобиля Рулевое колесо может заблокироваться, и автомобиль потеряет управление. Когда ключ не вставлен в замок зажигания, либо вставлен в него и находится в положении LOCK (фиксируемое положение), водителю доступны следующие функции: включение габаритных огней и противотуманных фар; кратковременная подача сигнала дальним светом фар (мигание); включение подсветки комбинации приборов и регулировка яркости подсветки; включение звукового сигнала; пользование системой звуковоспроизведения; включение плафонов освещения салона и плафона освещения вещевого ящика (при открытии вещевого ящика). Если ключ вставлен в замок зажигания и повернут в любое положение, то при открывании водительской двери начинает звучать предупредительный звуковой сигнал. Когда ключ повернут в положение АСС (фиксируемое положение), в дополнение к названным выше функциям включаются: индикация цифровых часов; розетка 12 В под панелью приборов в центре; прикуриватель. При повороте ключа в положение ON (фиксируемое положение) включается зажигание и подается напряжение на цепи питания всех потребителей электроэнергии. На панели приборов загораются лампы сигнализаторов. В положении START (нефиксируемое положение) включается стартер. После пуска двигателя необходимо отпустить ключ зажигания, и он автоматически вернется в положение ON. Не оставляйте надолго ключ зажигания в положении LOCK, АСС или ON, а также по возможности не пользуйтесь электроприборами автомобиля при неработающем двигателе. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи. Всегда вынимайте ключ из замка зажигания, когда вы покидаете автомобиль даже ненадолго. Не доверяйте ключ зажигания детям и посторонним людям. Покидая автомобиль, оставляйте ключ зажигания пассажирам только в крайних случаях, будучи уверенным, что они, используя его, не нанесут вреда себе и окружающим и не повредят ваш автомобиль.

14 16 Оборудование и органы управления Комбинация приборов сигнализатор неисправности антипробуксовочной системы TCS (устанавливается на части автомобилей) загорается желтым цветом при включении зажигания (ключ в положении ON) и должен гореть около 3 с, после чего гаснет. При включении TCS во время движения данный сигнализатор начнет мигать. Если он загорается во время движения самопроизвольно или не гаснет после включения зажигания, это свидетельствует о неисправности данной системы и необходимости обратиться на СТО для устранения неисправности; 2 сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS) загорается желтым светом при включении зажигания и должен гореть около 3 с, после чего гаснет. Если сигнализатор не загорается после включения зажигания или горит (мигает) при движении автомобиля, значит, в системе имеется неисправность. В этом случае необходимо обратиться на СТО для устранения неисправности; 3 тахометр (указатель частоты вращения коленчатого вала двигателя). Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала при работающем двигателе. После пуска холодного двигателя стрелка устанавливается между значениями 1 и 2 (частота вращения коленчатого вала составляет примерно 1250 мин — 1 ) и по мере прогрева двигателя опускается ниже значения 1, т. е. до частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода (около 750 мин -1 ); Не допускайте работы двигателя в таких режимах, при которых стрелка тахометра находится в красном секторе шкалы (т. е. превышена предельно допустимая частота вращения коленчатого вала, составляющая мин 1 ). Это может привести к аварийным поломкам двигателя. 4 сигнализатор включения указателей левого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей левого поворота и при включении аварийной сигнализации; 5 спидометр (указатель скорости движения автомобиля); 6 сигнализатор включения указателей правого поворота загорается мигающим зеленым светом при включении указателей правого поворота и при включении аварийной сигнализации; 7 указатель уровня топлива в топливном баке: 0 пустой бак, 1/2 бак заправлен топливом примерно наполовину; 1 полный бак. При выключенном зажигании стрелка указателя опускается до значения 0 (это не является неисправностью). При включении зажигания стрелка указателя через 1-2 с устанавливается на текущем уровне топлива в баке. Когда остаток топлива будет составлять около 6 л, загорается сигнализатор резерва топлива (15);

15 Оборудование и органы управления 17 Данный указатель имеет относительно высокую погрешность измерения, поэтому судить по нему о расходе топлива можно только косвенно. Точно измерить расход топлива на вашем автомобиле можно только с применением специального оборудования на СТО или на автополигоне. 8 указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя. Если стрелка указателя перешла в красный сектор шкалы, это означает, что температура охлаждающей жидкости превысила допустимый порог (примерно 115 С), и двигатель перегревается. В этом случае как можно быстрее остановите автомобиль, выключите кондиционер (если он был включен) и дайте двигателю поработать некоторое время на холостом ходу (можно включить систему отопления, установив регулятор температуры на самую высокую температуру и вентилятор на максимальную скорость вращения). Через некоторое время выключите двигатель, дайте ему остыть и попробуйте вновь пустить его. Если температура охлаждающей жидкости снова начнет быстро расти и превысит допустимый порог, продолжать движение на автомобиле не следует. Попытайтесь диагностировать и устранить неисправность самостоятельно, либо вызвать автомобиль техпомощи или эвакуатор для перемещения вашего автомобиля на СТО для ремонта; Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева это может привести к его аварийным поломкам. Ни в коем случае не открывайте капот автомобиля с перегретым двигателем, если из-под капота идет пар, вы можете получить ожоги лица и рук. Регулярно (не реже, чем через 1000 км пробега) проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доводите его до нормы, добавляя охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе). 9 сигнализатор включения противотуманных фар загорается зеленым светом при включении противотуманных фар; 10 сигнализатор включения ламп противотуманного света в задних фонарях загорается оранжевым светом при включении ламп противотуманного света в задних фонарях; Лампы противотуманного света в задних фонарях светят очень ярко и могут ослеплять водителей автомобилей, двигающихся сзади. Всегда выключайте лампы противотуманного света в задних фонарях, когда в них нет необходимости. 11 сигнализатор включения дальнего света фар загорается синим светом при включении дальнего света фар, в том числе на короткое время при мигании дальним светом; 12 сигнализатор неисправности одной или нескольких подушек безопасности должен мигнуть несколько раз красным светом при включении зажигания. Если сигнализатор не мигает, либо постоянно горит после нескольких миганий, либо мигает или горит постоянно во время работы двигателя, это свидетельствует о неисправности системы и о необходимости немедленно обратиться на СТО для диагностики и ремонта; Движение на автомобиле с неисправной системой подушек безопасности подвергает водителя и пассажиров крайней опасности, т. к. в случае аварии система подушек может не сработать. 13 сигнализатор неисправности системы управления двигателем загорается оранжевым светом при включении зажигания и во время работы стартера и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор продолжает гореть после пуска двигателя, либо загорается на короткое время и затем гаснет, либо горит постоянно во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в системе управления двигателем. Это не требует немедленной остановки автомобиля и выключения двигателя, если к тому нет других показаний (перегрев, неравномерная работа двигателя, снижение его мощности и т. п.), так как электронный блок управления может перейти на резервные (обходные) режимы работы. Однако для диагностики неисправности и ее устранения необходимо в кратчайший срок обратиться на СТО. После устранения неисправности сигнализатор должен погаснуть после пуска двигателя; 14 сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Загорание сигнализатора во время работы двигателя свидетельствует о недостаточном давлении в системе смазки двигателя. В этом случае необходимо остановить двигатель и проверить уровень масла в поддоне картера двигателя. При уровне ниже минимального значения (метки MIN на щупе-указателе) следует долить масло и снова пустить двигатель. Если сигнализатор продолжает гореть, необходимо остановить двигатель, попытаться определить причину неисправности (см. «Диагностика неисправностей», см. с. 72) и по возможности устранить ее. Если это не удалось, нужно обратиться на СТО. Работа двигателя при горящем сигнализаторе недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе не допускается;

16 18 Оборудование и органы управления При работе двигателя допускается небольшой расход (выработка, убыль) моторного масла, что не является неисправностью. Рекомендуется проверять уровень масла в поддоне картера двигателя не реже, чем через 1000 км пробега (см. «Техническое обслуживание», с. 50). Уровень масла не должен быть ниже метки MIN и выше метки MAX на щупе-указателе. Доливать следует только такое же масло, какое в данное время залито в двигатель. Доливайте масло небольшими порциями, так как удалить его излишек будет трудно. 15 сигнализатор резерва топлива загорается оранжевым светом, когда в баке остается примерно 6 л топлива (ориентировочно на км пробега). В этом случае необходимо дозаправить автомобиль топливом как можно быстрее, не допуская его полной выработки (остановки двигателя), т. к. это может привести к повреждению топливного насоса высокого давления и каталитического нейтрализатора отработавших газов; 16 кнопка сброса суточного пробега. Кратковременным нажатием данной кнопки можно изменить индикацию на дисплее одометра в следующем порядке: одометр счетчик суточного пробега А счетчик суточного пробега В и далее по кругу. Нажатие и удерживание кнопки сброса во время индикации суточного пробега приведет к обнулению данного счетчика (независимо от второго). Не рекомендуется пользоваться данной кнопкой во время движения автомобиля; 17 дисплей одометра и счетчиков суточного пробега (на автомобилях с механической коробкой передач); 18 сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы загорается красным светом при включении стояночного тормоза. После выключения стояночного тормоза (опускания рычага) данный сигнализатор должен погаснуть. Если он продолжает гореть, это свидетельствует о недостаточном уровне жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления; 19 сигнализатор непристегнутого ремня безопасности водителя загорается красным светом при включении зажигания, если водитель не пристегнулся ремнем безопасности; при этом также на 6 с включается специальный звуковой сигнал; 20 сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнализатор продолжает гореть или включается при движении автомобиля, то это может свидетельствовать о недостаточном натяжении или обрыве ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 63). Проверте натяжение или замените ремень самостоятельно, либо обратитесь для устранения этой неисправности на СТО. Если ремень находится в нормальном состоянии и достаточно натянут, значит, неисправность возникла в цепи заряда аккумуляторной батареи. Для ее устранения также следует обратиться на СТО. Эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором отсутствия заряда аккумуляторной батареи может привести к отказам бортовых приборов электрооборудования, а работа двигателя с недостаточно натянутым ремнем привода вспомогательных агрегатов также к отказу гидроусилителя руля. 21 сигнализатор незакрытой двери загорается красным светом, если одна из дверей открыта или не полностью закрыта. Если в замке зажигания находится ключ, то при открытой или не полностью закрытой водительской двери раздается предупредительный звуковой сигнал; 22 индикатор включения режима фиксации передачи (на автомобиле с автоматической коробкой передач). Загорается желтым светом при включении зажигания на 2-3 с (затем гаснет), либо в том случае, если активирован данный режим (нажата кнопка HOLD). При выключении режима фиксации передачи индикатор должен погаснуть. Если он мигает, это свидетельствует о неисправности данной функции и необходимости обращения на СТО для ремонта; 23 сигнализатор неисправности системы гидроусилителя рулевого управления с переменным усилением (устанавливается на части автомобилей). Загорается желтым цветом при включении зажигания и гаснет примерно через 3 с. Если данный сигнализатор не загорается при включении зажигания, либо не гаснет, либо загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности данной системы и необходимости обратиться на СТО для ремонта; 24 сигнализатор незакрытой крышки багажника (на автомобиле с кузовом седан) загорается желтым светом, если не закрыта крышка багажника. Одометр автомобиля с автоматической коробкой передач На автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, в одометре присутствует индикация режима работы автоматической коробки передач и при смене передач включенной (текущей) передачи (показан стрелкой). Кнопка обнуления счетчиков суточного пробега функционирует аналогично такой же кнопке в комбинации приборов автомобиля с механической коробкой передач.

Источник

Читайте также:  Ремонт b20z1 honda cr v
Оцените статью