Устройство раздатки соболь 4х4 схема ремонта

Содержание
  1. Раздаточные коробки «Газель» и «Соболь» и их эксплуатация
  2. Устройство раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»
  3. Особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»
  4. Замена раздатки «Газель»
  5. Возможные неисправности при эксплуатации раздаточной коробки
  6. Раздаточная коробка автомобилей типа 4х4 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года
  7. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление GAZ 2705 , регулировка сцепления GAZ 2705 , трансмиссия GAZ 2705 , коробка передач GAZ 2705 , сцепление GAZ 3302 , регулировка сцепления GAZ 3302 , трансмиссия GAZ 3302 , коробка передач GAZ 3302 , сцепление ГАЗ 2705 , регулировка сцепления ГАЗ 2705 , трансмиссия ГАЗ 2705 , коробка передач ГАЗ 2705 , сцепление ГАЗ 3302 , регулировка сцепления ГАЗ 3302 , трансмиссия ГАЗ 3302 , коробка передач ГАЗ 3302
  8. Раздаточная коробка автомобилей типа 4х4
  9. Особенности технического обслуживания раздаточной коробки
  10. Возможные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения
  11. Ремонт раздаточной коробки
  12. Разборка раздаточной коробки
  13. Разъединение переднего и заднего картеров
  14. Разборка заднего картера
  15. Разборка промежуточного штока
  16. Разборка крышки механизма управления
  17. Разборка задней крышки
  18. Разборка передней крышки
  19. Разборка дифференциала
  20. Разборка промежуточного вала
  21. Разборка первичного вала
  22. Осмотр и контроль деталей
  23. Сборка раздаточной коробки
  24. Сборка первичного вала
  25. Сборка промежуточного вала
  26. Сборка дифференциала
  27. Сборка передней крышки
  28. Сборка задней крышки
  29. Сборка крышки механизма управления
  30. Сборка промежуточного штока
  31. Сборка заднего картера
  32. Последующая сборка раздаточной коробки
  33. Размеры сопрягаемых деталей раздаточной коробки, мм
  34. Установка раздаточной коробки на автомобиль

Раздаточные коробки «Газель» и «Соболь» и их эксплуатация

Для грузовых автомобилей необходимы специальные раздаточные коробки или «раздатки». Машины типа «Газель» и «Соболь» — не исключение. Если вы являетесь владельцем одного из этих автомобилей, будет полезно знать об особенностях строения и эксплуатации раздаточных коробок 4×4.

Читайте также:  Согласование сроков проведения ремонта

Чтобы узнать, как работает раздаточная коробка «Газель» 4×4 или других моделей грузовых автомобилей, необходимо познакомиться с особенностями её строения. Также это значительно поможет в понимании отличительных моментов при её эксплуатации и ремонте.

Устройство раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»

Раздатка «Соболь» и раздатка «Газель» унифицированы друг с другом, что очень удобно. Ремонт раздаточной коробки очень простой. Для этого необходимо купить раздатку на «Газель» и установить взамен вышедшей из строя детали.

Если говорить об устройстве раздаточной коробки, следует отметить, что данная деталь необходима для передачи крутящего момента от ДВС к нескольким ведущим мостам. Кроме этого раздаточная коробка «Газель» увеличивает количество передач в трансмиссии. Раздатка выполняет 3 основные функции:

  • Распределение крутящего момента между всеми ведущими мостами так, чтобы позволить обеспечить максимальное значение проходимости автомобиля.
  • Увеличение крутящего момента на ведущих колесах в границах, необходимых для преодоления сопротивления качения колес в процессе движения по бездорожью, плохим дорогам или на сложных подъемах.
  • Обеспечение устойчивого движения машины с небольшой скоростью при работе ДВС в режиме с максимальным крутящим моментом.

В целом раздатка на «Газель» 4×4 отличается высокой надежностью, простотой в обслуживании и длительным сроком эксплуатации. При этом следует отметить, что необходимо следить за её техническим состоянием и своевременно выполнять ремонт раздаточной коробки.

Раздаточная коробка ГАЗ-3392 отличается наличием следующих узлов:

  • ведущий вал;
  • приводной вал задней оси и приводной вал передней оси;
  • межосевой дифференциал;
  • блокиратор межосевого дифференциала;
  • цепная или зубчатая передача;
  • понижающая передача.

От раздаточной коробки крутящий момент поступает к коробке скоростей при помощи ведущего вала. Крутящий момент распределяется между осями благодаря межосевому дифференциалу. Последний также обуславливает вращение на скоростях с различными угловыми значениями.

Читайте также:  Детский самокат kreiss трехколесный ремонт

На «Газели» 4×4 предусмотрена блокировка дифференциала для обеспечения жесткой сцепки задней и передней оси. Понижающая передача дает возможность комфортно передвигаться по бездорожью благодаря увеличению крутящего момента.

Особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газель» и «Соболь»

Раздаточная коробка ГАЗ-23107 или ГАЗ-2217 4×4, а также других полноприводных «Газелей», отличается наличием отключаемого полного привода. Конструкция раздаточной коробки дает возможность существенно увеличивать ресурс данного узла за счет эксплуатации при необходимости, а не все время езды. Кроме этого увеличивается ресурс переднего моста «Газели». Наличие данного типа раздатки позволяет ездить на автомобилях «Газель» и «Соболь» максимально комфортно как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью.

Замена раздатки «Газель»

Замена и ремонт раздаточной коробки считается достаточно трудоемким процессом. Справиться с ним самостоятельно достаточно проблематично. Если вы не обладаете особыми навыками, лучше доверить данную процедуру профессионалам.

Разборку следует проводить поэтапно. Для начала требуется выполнить демонтаж узла. Следует заняться заменой колодок, сальников раздаточной коробки, обработать цилиндр при его окислении. Необходимо все пустое пространство сальников заполнить густой смазкой. Собирать раздатку ГАЗ-23107 также следует особо осторожно. Сборка выполняется в обратной последовательности. При этом важно руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Купить раздатку на «Газель» сегодня не составит труда. Главное выбирать детали с высоким качеством, без дефектов и у проверенных поставщиков.

Кроме этого, следует помнить, что раздаточная коробка автомобиля является важной составной частью. От качества её работы и правильности монтажа зависит много факторов, в том числе и работа всего автомобиля.

Возможные неисправности при эксплуатации раздаточной коробки

Неисправности раздатки похожи на неполадки с обычной коробкой передач. Среди них можно выделить:

  • поломка или выкрашивание зубьев шестерен;
  • переключение передач самопроизвольно;
  • при работе шестерен замечен шум;
  • одновременно включаются сразу 2 передачи;
  • передачи включаются с трудом.

Масло из раздаточной коробки подтекает из-за повреждения уплотнительной прокладки или износа сальников. Также причиной может стать трещина в корпусе.

Шум шестерен при выключении передачи возникает при поломке сцепления или его неправильной регулировке. Требуется заменить вышедшую из строя деталь. А вот шум при движении «Газели» может свидетельствовать о плохой смазке деталей или износе подшипников.

Зная эти и другие неисправности можно без труда не допустить более сложных поломок вашего автомобиля. Надеемся, что эти простые особенности эксплуатации раздаточной коробки «Газелей» вам пригодятся!

Источник

Раздаточная коробка автомобилей типа 4х4 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление GAZ 2705 , регулировка сцепления GAZ 2705 , трансмиссия GAZ 2705 , коробка передач GAZ 2705 , сцепление GAZ 3302 , регулировка сцепления GAZ 3302 , трансмиссия GAZ 3302 , коробка передач GAZ 3302 , сцепление ГАЗ 2705 , регулировка сцепления ГАЗ 2705 , трансмиссия ГАЗ 2705 , коробка передач ГАЗ 2705 , сцепление ГАЗ 3302 , регулировка сцепления ГАЗ 3302 , трансмиссия ГАЗ 3302 , коробка передач ГАЗ 3302

Раздаточная коробка автомобилей типа 4х4

На автомобилях типа 4×4 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с принудительной блокировкой симметричного межосевого дифференциала и ручным управлением.

Устройство раздаточной коробки показано на рис. 4.26 и рис. 4.27. В картерах 4 и 8 (рис. 4.26) раздаточной коробки, отлитых из алюминиевого сплава, на подшипниках установлены первичный 16, промежуточный 45 валы, валы 37 и 23 привода переднего и заднего мостов с фланцами, коробка 41 сателлитов и шестерня 33 дифференциала. Осевой зазор подшипников 25 дифференциала регулируется при сборке прокладками 35, устанавливаемыми в крышке 38 механизма управления.

Раздаточная коробка:

  1. защитное кольцо;
  2. манжета;
  3. прокладки;
  4. передний картер;
  5. упорные шайбы;
  6. прокладки;
  7. шестерня понижающей передачи;
  8. задний картер;
  9. муфта переключения передач;
  10. шестерня высшей передачи;
  11. упорные шайбы;
  12. прокладки;
  13. задняя крышка;
  14. задний подшипник первичного вала;
  15. стопорные кольца;
  16. первичный вал;
  17. задний подшипник промежуточного вала;
  18. шестерня ведомая привода спидометра;
  19. шестерня ведущая привода спидометра;
  20. пружинная шайба;
  21. шарик фиксирующий;
  22. стопорные кольца;
  23. вал привода заднего моста;
  24. подшипники;
  25. подшипник дифференциала;
  26. опорная шайба шестерни полуоси;
  27. болт;
  28. сателлит;
  29. шестерня полуоси;
  30. пробка сливного отверстия;
  31. ось сателлитов;
  32. опорная шайба сателлита;
  33. шестерня дифференциала;
  34. прокладки;
  35. регулировочные прокладки;
  36. муфта включения блокировки дифференциала;
  37. вал привода переднего моста;
  38. крышка механизма управления;
  39. стопорные кольца;
  40. стопор оси;
  41. коробка сателлитов дифференциала;
  42. стопорные кольца;
  43. подшипник передний промежуточного вала;
  44. передняя крышка;
  45. промежуточный вал;
  46. стопорные кольца;
  47. гайка;
  48. подшипник передний первичного вала;
  49. фланец

Механизм включения передач и блокировки дифференциала:

  1. промежуточный шток;
  2. гайка сальника штока;
  3. уплотнительное кольцо;
  4. шайба;
  5. сальник штока;
  6. вилка включения блокировки дифференциала;
  7. вилка включения передач;
  8. шток включения передач;
  9. промежуточный рычаг;
  10. головка штока;
  11. пробка;
  12. болт;
  13. ось промежуточного рычага;
  14. шарик фиксатора;
  15. пружина фиксатора;
  16. датчик включения блокировки дифференциала;
  17. шток включения блокировки дифференциала

Картеры, для обеспечения необходимой соосности опор валов и отверстий под штоки механизма управления, центрируются по установочным штифтам, запрессованным в задний картер 8, и соединяются друг с другом четырнадцатью болтами.

Все шестерни в раздаточной коробке косозубые. На первичном валу свободно вращаются на бронзовых втулках шестерни понижающей 7 и высшей 10 передач, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, который выполнен в виде блока шестерен. На первичном валу на шлицах установлена скользящая муфта 9. При включении высшей передачи муфта включения передач движется назад, а при включении низшей передачи — вперед. Один из венцов блока шестерен промежуточного вала 45 находится в постоянном зацеплении с шестерней 33 дифференциала, прикрепленной болтами 27 к коробке сателлитов.

Внутри коробки сателлитов установлена ось 31 с двумя сателлитами 28, находящимися в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями 29, которые расположены на шлицевых концах валов привода переднего и заднего мостов автомобиля. На валу привода переднего моста на шлицах установлена муфта 36 включения блокировки дифференциала. При блокировке дифференциала подвижная муфта жестко соединяет вал 37 с коробкой сателлитов. В пазах муфт 9 и 36 располагаются вилки включения 7 и 6 (см. рис. 4.27), которые крепятся на штоках болтами и пружинными разрезными шайбами.

Блокировка дифференциала и включение передач в раздаточной коробке производится с помощью рычагов 1 и 2 (рис. 4.28), установленных на оси 8, запрессованной в кронштейн 9, который крепится двумя болтами к коробке передач.

Раздаточная коробка и ее привод:

  1. рычаг включения передач;
  2. рычаг включения блокировки дифференциала;
  3. подушки;
  4. гайка;
  5. втулка;
  6. крышка люка;
  7. тяги;
  8. ось рычагов управления;
  9. кронштейн рычагов управления

Блокировка дифференциала может быть включена как с низшей передачей в раздаточной коробке, так и с высшей.

Рычаги соединяются тягами 7 со штоками раздаточной коробки. Причем рычаг 2 включения блокировки дифференциала соединяется со штоком 17 (см. рис. 4.27) включения блокировки дифференциала, а рычаг 1 (рис. 4.28) включения передач – с промежуточным штоком 1 (см. рис. 4.27), который с помощью промежуточного рычага 9, установленного на оси 13, перемещает шток включения передач 8. Механизм управления раздаточной коробки имеет устройство фиксации штоков в положении включенных передач и в нейтральном положении, включенной и выключенной блокировки дифференциала, состоящие из двух шариков 14 и пружин 15.

На крышке механизма управления раздаточной коробки установлен датчик 16 включения блокировки.

В отверстии задней крышки установлен штуцер с ведомой шестерней 18 (см. рис.4.26) привода спидометра. Ведущая шестерня 19 привода спидометра установлена на заднем конце промежуточного вала.

Сливная пробка 30 магнитная — улавливает продукты износа деталей раздаточной коробки.

Особенности технического обслуживания раздаточной коробки

Обслуживание раздаточной коробки заключается в периодическом наружном осмотре, проверке крепления переднего и заднего картеров раздаточной коробки, проверке уровня и смене масла, и очистке сапуна в соответствии с указаниями по обслуживанию автомобиля.

Уровень масла проверяется через контрольное отверстие, закрываемое конической пробкой и расположенное на заднем картере раздаточной коробки, на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке, через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу стечь со стенок, а пене осесть.

Сливать масло следует после поездки, пока оно горячее. Если отработавшее масло оказывается очень грязным и в нем содержатся металлические частицы, коробку необходимо промыть.

Промывать раздаточную коробку следует указанным ниже способом:

  • через контрольное отверстие залить в картер 1,6 л трансмиссионного масла;
  • подставить упоры под передние колеса;
  • вывесить задний мост до отрыва задних колес от пола и, включив I передачу в коробке передач и высшую в раздаточной коробке, при отключенной блокировке дифференциала, пустить двигатель на 2-3 мин;
  • слить промывочное масло через сливное отверстие в нижней части картера раздаточной коробки;
  • заправить картер свежим маслом до уровня контрольного отверстия.

В процессе эксплуатации следует обращать особое внимание на состояние сапуна, расположенного на задней крышке.

Сапун служит для сообщения внутренней полости раздаточной коробки с атмосферой, и его загрязнение приводит к повышению давления и возникновению течи масла.

В начальный период эксплуатации до приработки манжет допускается незначительное (но не в виде капель и потеков) просачивание масла в зоне фланцев валов, а также в зоне сальников штоков.

Возможные неисправности раздаточной коробки и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения
Шум при работе раздаточной коробки
Износ зубьев шестерен Заменить изношенные шестерни
Износ подшипников Заменить изношенные подшипники
Затрудненное включение передач и блокировки дифференциала
Заедание в приводе управления раздаточной коробки в следствии погнутости или износа деталей привода Проверить состояние привода и заменить непригодные детали
Износ зубьев шестерен Заменить изношенные шестерни
Туго затянуты гайки сальников штоков привода управления Ослабить гайки сальников штоков, не допуская течи масла через них
Самовыключение передач и блокировки дифференциала
Износ зубьев шестерен Заменить изношенные шестерни
Износ вилок и штоков Заменить изношенные детали
Износ подшипников Заменить изношенные подшипники
Износ отверстий вилок, тяг, пальцев и отверстий рычагов Заменить изношенные детали
Погнуты вилки Заменить вилки
Течь масла из раздаточной коробки
Повреждены или изношены манжеты Заменить манжеты
Ослабло крепление крышек, переднего и заднего картеров Подтянуть крепление
Завышен уровень масла в картере Установить уровень масла по контрольному отверстию
Засорение сапуна Прочистить сапун
Повреждение прокладок Заменить прокладки
Не затянуты гайки штоков Затянуть гайки

Ремонт раздаточной коробки

Снятие раздаточной коробки необходимо проводить в следующем порядке:

  • установить автомобиль на эстакаду, подъемник или смотровую канаву, отсоединить от раздаточной коробки карданные валы, как указано в разделе «Карданная передача»;
  • отсоединить тяги 7 (см. рис. 4.28) от штоков привода управления раздаточной коробки, для чего расшплинтовать пальцы тяг и вынуть их из соединений вилок со штоками;
  • слить масло из раздаточной коробки;
  • отсоединить от раздаточной коробки датчик привода спидометра и электрические провода от датчика включения блокировки;
  • отвернуть гайки шпилек крепления раздаточной коробки к поперечине и снять раздаточную коробку;
  • снять резиновые подушки 3 подвески раздаточной коробки, шайбы, вынуть втулки;

При необходимости отсоединить тяги привода управления от рычагов управления раздаточной коробки, для этого, не нарушая регулировки длины тяг, расшплинтовать пальцы, снять металлические и пластмассовые шайбы, вынуть пальцы. Снять кронштейн в сборе с рычагами управления, отвернув болты крепления кронштейна к коробке передач. Выпрессовать ось 8 рычагов со стороны фланца кронштейна 9, вынуть рычаги, отжимные пружины, пластмассовые втулки и шайбу.

  • очистить раздаточную коробку от грязи, попадание моющего раствора внутрь узла не допускается.

Разборка раздаточной коробки

  • Установить раздаточную коробку на стенд для разборки;
  • поочередно застопорив фланцы валов, отвернуть гайки 47 (см. рис. 4.26) фланцев, снять шайбы и фланцы 49;
  • вывернуть из крышки механизма управления гайки 2 (см. рис. 4.27) сальников, вынуть уплотнительные кольца, шайбы и сальники;
  • отвернуть датчик 16 включения блокировки и снять прокладку;
  • отвернуть болты крепления и снять крышку 6 (см. рис. 4.28) люка с прокладкой с крышки механизма управления;
  • вынуть пружину 15 (см. рис. 4.27) и шарик 14 фиксатора штока включения блокировки дифференциала;
  • отвернуть болт крепления вилки и вынуть шток 17 и вилку 6 включения блокировки дифференциала;
  • отвернуть болты крепления и снять за специальные приливы крышку механизма управления в сборе с валом привода переднего моста;
  • снять паронитовую прокладку 34 (см. рис. 4.26) крышки механизма управления;
  • вынуть металлические регулировочные прокладки 35 подшипников дифференциала из крышки механизма управления;
  • отвернуть болты крепления, снять переднюю крышку 44 и прокладку ;
  • снять стопорные кольца 46 и 42 подшипников первичного и промежуточного валов;
  • отвернуть болты крепления переднего и заднего картеров;
  • разъединить передний и задний картеры (см. рис. 4.29), используя приливы на плоскости разъема переднего картера, и, предохраняя от повреждений плоскость разъема, снять передний картер со ифтов заднего картера, одновременно воздействуя через медную оправку на передние торцы первичного и промежуточного валов и торец шестерни дифференциала;

Разъединение переднего и заднего картеров

  • вынуть шплинт гайки 4 (см. рис. 4.28) крепления оси промежуточного рычага, отвернуть гайку, вынуть ось 13 (см. рис. 4.27), промежуточный рычаг 9 и пластмассовые шайбу и втулку;
  • вынуть промежуточный шток 1 в сборе с головкой из заднего картера;
  • вывернуть из заднего картера пробку 11 фиксатора штока включения передач;
  • вынуть пружину и шарик фиксатора, снять прокладку пробки;
  • вывернуть стопорный болт крепления вилки 7 включения передач;
  • вынуть шток и вилку включения передач;
  • вынуть первичный вал в сборе из заднего картера (наружное кольцо заднего роликового подшипника 14 (см. рис. 4.26) остается в картере);
  • вынуть промежуточный вал в сборе из заднего картера;
  • вынуть дифференциал в сборе из заднего картера;
  • вывернуть сапун из задней крышки 13;
  • отвернуть болты крепления задней крышки, снять заднюю крышку и прокладку.

Разборка заднего картера

  • выпрессовать защитное кольцо и манжету из картера;
  • вынуть из картера с помощью щипцов стопорное кольцо подшипников;
  • вынуть вал 23 привода заднего моста с подшипниками в сборе из картера;
  • спрессовать шариковые подшипники 24 с вала привода заднего моста;
  • выпрессовать наружную обойму роликового подшипника 14 первичного вала из картера.

Разборка промежуточного штока

  • вывернуть стопорный болт крепления головки штока;
  • снять головку со штока.

Разборка крышки механизма управления

  • снять муфту 36 (см. рис. 4.29) включения блокировки дифференциала с вала 37 привода переднего моста, предварительно пометив взаимное расположение муфты и вала, чтобы при сборке установить их в прежнее положение;
  • выпрессовать из подшипников вал привода переднего моста, воздействуя на передний торец вала;
  • выпрессовать защитное кольцо и манжету из крышки;
  • вынуть из крышки с помощью щипцов стопорное кольцо 39 подшипников;
  • вынуть шариковые подшипники вала привода переднего моста из крышки.

Разборка задней крышки

  • Отвернуть болт крепления и снять стопор крепления штуцера;
  • вынуть штуцер и ведомую шестерню 18 привода спидометра из крышки.

Разборка передней крышки

  • выпрессовать защитное кольцо 1 (см. рис. 4.26) из крышки;
  • выпрессовать манжету 2 из крышки.

Разборка дифференциала

  • спрессовать съемником шариковые подшипники с шестерни и коробки сателлитов дифференциала (рис. 4.30);

Снятие подшипника с шестерни дифференциала:

  1. вкладыш;
  2. опора;
  3. гайка;
  4. подпятник;
  5. винт
  • отвернуть болты 27 (см. рис. 4.26) крепления шестерни и коробки сателлитов и разъединить их;
  • вынуть полуосевую шестерню и опорную шайбу из коробки сателлитов;
  • выпрессовать стопор 40 крепления оси сателлитов из коробки сателлитов;
  • выпрессовать ось 31 сателлитов, вынуть сателлиты 28 с опорными шайбами 32, полуосевую шестерню 29 и опорную шайбу 26 из коробки сателлитов.

Разборка промежуточного вала

  • Снять щипцами стопорное кольцо 22 и пружинную шайбу 20 крепления ведущей шестерни привода спидометра с вала;
  • снять ведущую шестерню 19 привода спидометра и фиксирующий шарик 21 с вала;
  • спрессовать передний 43 и задний 17 шариковые подшипники с вала.

Разборка первичного вала

  • Спрессовать с первичного вала 16 передний шариковый подшипник 48 и внутреннюю обойму заднего роликового подшипника;
  • снять упорные шайбы 5 и 11 подшипников, снять шестерни и муфту 9 включения передач с вала, предварительно пометив взаимное расположение муфты и вала, чтобы при сборке установить их в прежнее положение.

Осмотр и контроль деталей

Детали разобранной раздаточной коробки, за исключением подшипников, подержать в моющем растворе, а затем промыть. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочистить. После мойки детали внимательно осмотреть.

Детали раздаточной коробки не должны иметь сколов, трещин, задиров, смятия, следов выкрашивания и сильного износа, забоин и рисок на привалочных поверхностях. На рабочей поверхности зубьев допускаются мелкие раковины (питтинг) на площади не более 10% поверхности зуба.

Манжеты не должны иметь повреждений на рабочей кромке и месте нанесения насечки, кромка должна быть эластичной. Поверхности деталей, по которым работают манжеты, не должны иметь выработки. Перепрессовка использованных манжет не допускается. На опорных шайбах сателлитов и полуосевых шестерен дифференциала, упорных шайбах шестерен первичного вала не допускаются задиры, наволакивание металла и большой износ.

Прокладки не должны иметь разрывов, вмятин и перегибов. Концы стопорных колец должны находиться в одной плоскости. Не должно быть погнутости штоков, деформации и значительных износов на лапках вилок механизма управления. Смазочные отверстия шестерен и бронзовых втулок не должны быть перекрыты, не допускается проворачивание бронзовых втулок в отверстиях шестерен, стык втулок не должен быть раскрыт.

После разборки раздаточной коробки подшипники промыть в чистом моющем растворе и продуть сжатым воздухом. Подшипники не должны иметь трещин, сколов, рисок и следов выкрашивания на сепараторах, телах и дорожках качения, увеличенного радиального зазора. Не должно быть закусывания при вращении одного из колец подшипника. Не должно быть выработки в посадочных отверстиях под подшипники. Не допускаются следы проворота колец подшипников на валах. Подшипники, пригодные для дальнейшей работы, высушить и смазать смазкой.

Поврежденные детали необходимо заменить новыми.

При ремонте не обезличиваются и в случае выбраковки заменяются в комплекте:

  • картер раздаточной коробки задний и передний;
  • коробка сателлитов и шестерня дифференциала;
  • полуосевые шестерни и сателлиты.

Сборка раздаточной коробки

Сборка раздаточной коробки осуществляется в последовательности, обратной разборке.

Все трущиеся поверхности деталей раздаточной коробки перед установкой необходимо смазать трансмиссионным маслом. Новые подшипники следует устанавливать в заводской консервационной смазке.

Все прокладки перед установкой в раздаточную коробку необходимо смазать с обеих сторон пастой «Герметик».

Резьбовую часть (2-3 нитки) болтов крепления крышек, картеров и датчика включения блокировки перед заворачиванием в картер раздаточной коробки необходимо смазать пастой «Герметик», резьбовую часть стопорных болтов крепления вилок и головок штоков — герметиком ДН-1 или УГ-6. Перед нанесением герметика необходимо очистить резьбовые отверстия и болты от старого герметика.

Рабочие кромки манжет перед сборкой необходимо смазать консистентной смазкой, полость между кромкой и пыльником заполнить смазкой на две трети, войлочные кольца сальников штоков управления пропитать смазкой для газовых кранов при температуре 40-70 °С в течение не менее 30 мин.

Запрессовку деталей необходимо осуществлять без перекосов, заворачивание крепежных деталей производить только тщательно наживив их.

Напрессовку подшипников на валы следует производить прикладывая усилие только к внутреннему кольцу, при запрессовке подшипников в отверстие необходимо воздействовать на наружное кольцо.

При замене изношенных деталей на новые необходимо подобрать на легкость перемещения первичный вал и муфту включения передач, а также вал привода переднего моста и муфту включения блокировки, причем муфта включения передач должна быть обращена радиусной выемкой в сторону шестерни высшей передачи первичного вала. Подбор деталей должен обеспечить легкое перемещение муфт по шлицам валов без закусывания и без ощутимого бокового зазора. После подбора детали пометить, чтобы при сборке сохранить их взаимное расположение.

Так как при изготовлении шестерен каждая зубчатая пара подбирается по шуму, то замена одной из шестерен пары может вызвать некоторое увеличение шума раздаточной коробки.

При сборке раздаточной коробки следует учитывать размеры деталей, допуски и посадки (см. соответствующую таблицу ниже).

Сборка первичного вала

  • Установить муфту на шлицы вала в соответствии с метками, нанесенными при разборке;
  • установить шестерню высшей передачи и упорную шайбу (толщиной 4,5 мм) на вал, так чтобы больший упорный торец шайбы был обращен к шестерне;
  • напрессовать внутреннее кольцо роликового подшипника до упора в торец вала;
  • установить стопорное кольцо подшипника в выточку вала;
  • установить шестерню понижающей передачи и упорную шайбу (толщиной 8 мм) так, чтобы больший упорный торец шайбы был обращен к шестерне;
  • напрессовать шариковый подшипник до упора в торец вала.

Сборка промежуточного вала

  • Напрессовать на вал передний шариковый подшипник до упора в торец вала;
  • напрессовать на вал задний шариковый подшипник до упора в торец вала;
  • установить в лунку вала шарик;
  • установить ведущую шестерню привода спидометра на вал;
  • установить на вал пружинную шайбу вогнутой стороной к ведущей шестерне;
  • установить стопорное кольцо на вал и запрессовать его с помощью оправки в выточку на хвостовике вала;

Сборка дифференциала

  • Установить в коробку сателлитов опорную шайбу полуосевой шестерни, полуосевую шестерню, шайбы сателлитов и сателлиты;
  • запрессовать в коробку сателлитов ось сателлитов, совместив отверстия под стопор, запрессовать стопор оси и раскернить, как показано на рис. 4.26;
  • установить на шестерню дифференциала опорную шайбу и полуосевую шестерню и нанести на резьбу отверстий под болты крепления герметик УГ-6;
  • соединить подсобранную коробку сателлитов с подсобранной шестерней дифференциала, совместив метки на коробке и шестерне;
  • затянуть болты крепления коробки сателлитов моментом 55-70 Н·м (5,5- 7,0 кгс·м);
  • напрессовать подшипники на шестерню дифференциала и коробку сателлитов до упора в торцы.

После сборки проверить усилие и плавность проворачивания шестерен полуоси с помощью специальной шлицевой оправки. Усилие проворачивания шестерен полуоси должно быть не более 50 Н (5 кгс), приложенное на радиусе 80 мм. При этом захваты и заедания не допускаются.

Сборка передней крышки

  • Запрессовать в отверстие крышки манжету (рис. 4.31) пыльником наружу на глубину 10+0,18 мм от торца крышки;
  • запрессовать защитное кольцо заподлицо с торцом крышки, при этом допускается утопание торца защитного кольца не более 0,5 мм;

Сборка задней крышки

  • Установить в крышку штуцер и ведомую шестерню привода спидометра предварительно смазав шестерню смазкой Солидол Ж;
  • установить стопор штуцера и затянуть болт крепления моментом 3,5-8,0 Н·м (0,35-0,8 кгс·м).

Сборка крышки механизма управления

  • Установить шариковые подшипники в крышку;
  • установить в выточку крышки с помощью щипцов стопорное кольцо;
  • запрессовать в отверстие крышки манжету (см. рис. 4.31) пыльником наружу на глубину 10+0,18 мм от торца крышки;
  • запрессовать защитное кольцо заподлицо с торцом крышки, при этом допускается утопание торца защитного кольца не более 0,5 мм;
  • запрессовать вал привода переднего моста в подшипники до упора;
  • установить муфту включения блокировки на шлицы вала в соответствии с метками, нанесенными при разборке.

Сборка промежуточного штока

  • Надеть головку на шток;
  • закрепить головку на штоке болтом с разрезной пружинной шайбой моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м).

Сборка заднего картера

  • Напрессовать шариковый подшипник на вал привода заднего моста до упора в торец бурта;
  • напрессовать второй шариковый подшипник на вал до упора в первый подшипник;
  • установить подсобранный вал привода заднего моста с подшипниками в горловину заднего картера;
  • установить в выточку картера с помощью щипцов стопорное кольцо;
  • запрессовать в отверстие картера манжету (см. рис. 4.31) пыльником наружу на глубину 10+0,18 мм от торца картера;
  • запрессовать защитное кольцо заподлицо с торцом картера, при этом допускается утопание торца защитного кольца не более 0,5 мм;
  • — запрессовать наружную обойму роликового подшипника первичного вала в картер заподлицо с наружным торцем.

Последующая сборка раздаточной коробки

  • Предварительно уложив прокладку на заднюю крышку, установить подсобранную заднюю крышку на картер. Затянуть болты крепления моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
  • установить дифференциал в сборе в задний картер;
  • установить промежуточный и первичный валы в сборе в задний картер;
  • установить вилку включения передач в паз муфты и вставить шток включения передач в отверстие вилки и заднего картера. Закрепить вилку на штоке болтом с разрезной пружинной шайбой моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
  • установить шарик и пружину фиксатора в картер;
  • установить прокладку пробки фиксатора и завернуть пробку;
  • установить промежуточный шток в сборе в задний картер;
  • одеть на ось промежуточного рычага пластмассовую шайбу, промежуточный рычаг, пластмассовую втулку и установить ось в картер;
  • затянуть гайку крепления оси промежуточного рычага моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м) и зашплинтовать;
  • установить паронитовую прокладку на плоскость заднего картера, установить передний картер на установочные штифты заднего картера и затянуть болты крепления моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
  • установить стопорные кольца подшипников первичного и промежуточного валов;
  • предварительно уложив прокладку на переднюю крышку установить подсобранную переднюю крышку на картер. Затянуть болты крепления моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
  • определить пакет регулировочных прокладок 35 (см. рис. 4.26) подшипников дифференциала. Толщина пакета Т должна быть такой, чтобы при сборке был обеспечен осевой зазор подшипников дифференциала 0,0-0,2 мм:

где А – фактический размер от заднего привалочного торца крышки механизма управления до торца гнезда под подшипник дифференциала в крышке механизма управления;

С – расчетная толщина сжатой между привалочными торцами крышки механизма управления и переднего картера паронитовой прокладки, равная 0,4 мм;

В – фактический размер от переднего привалочного торца переднего картера до переднего торца наружной обоймы переднего подшипника дифференциала (выступание подшипника над картером);

Д – осевой зазор подшипников дифференциала, равный 0,0-0,2 мм.

  • установить подобранный пакет регулировочных прокладок на наружную обойму подшипника дифференциала;
  • установить паронитовую прокладку крышки механизма управления на передний картер;
  • установить крышку механизма управления на картер и затянуть болты крепления моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
  • установить вилку и шток включения блокировки дифференциала в крышку механизма управления и закрепить вилку на штоке болтом с разрезной пружинной шайбой моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
  • установить шарик и пружину фиксатора в крышку механизма управления;
  • установить крышку люка с прокладкой и затянуть болты крепления моментом 14-18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м);
  • установить на каждый шток крышки механизма управления последовательно сальник конической частью к крышке, шайбу и войлочное уплотнительное кольцо. Надеть на штоки гайки сальников и, добиваясь попадания войлочных колец в проточки гаек, завернуть гайки сальников в отверстия крышки;
  • установить на валы фланцы, шайбы, затянуть гайки крепления фланцев моментом 200-280 Н·м (20-28 кгс·м). После затяжки гайки закернить вдавливанием края гайки в паз вала (см. рис. 4.26);
  • завернуть сапун в заднюю крышку;
  • завернуть маслосливную пробку;
  • установить собранную раздаточную коробку на стенд для обкатки, залить 1,6 л подогретого до 65-75 º С масла ТАП-15В (или другого трансмиссионного масла) и испытать без нагрузки в течение 1,5 мин (на каждом режиме) при частоте вращения первичного вала:
    • 2200-2400 мин -1 – на низшей передаче и включенной блокировке дифференциала;
    • 4300-4500 мин -1 – на высшей передаче и включенной блокировке дифференциала.

В момент включения передач частота вращения первичного вала должна быть 250-300 мин -1 .

При испытании шум, создаваемый раздаточной коробкой, должен быть равномерный, без резких перепадов, стуков и скрежета. Температура масла не должна превышать 90 º С, течь масла не допускается.

Включение, выключение передач и блокировка дифференциала должны происходить без заеданий и скрежета. При включении блокировки дифференциала контакты датчика включения блокировки дифференциала должны замыкаться.

Проверку работы дифференциала необходимо производить при частоте вращения первичного вала 400-500 мин -1 при включенной низшей передаче и выключенной блокировке дифференциала в течение 1-3 мин, поочередным плавным затормаживанием (до полной остановки) валов привода переднего и заднего мостов. При этом захваты и заедания полуосевых шестерен и сателлитов не допускаются.

После обкатки слить масло и, очистив магнит, завернуть пробку.

Размеры сопрягаемых деталей раздаточной коробки, мм

Сопрягаемые детали Отверстие Вал Посадка
Передний картер — подшипник первичного вала ∅ 72-0,03 ∅ 72-0,013 Зазор 0,013
Натяг 0,030
Задний картер — подшипник первичного вала ∅ 72-0,03 ∅ 72-0,013 Зазор0,013
Натяг 0,030
Передний картер – подшипник промежуточного вала ∅ 80 +0,03 ∅ 80-0,011 Зазор 0,041 0,000
Задний картер – подшипник промежуточного вала ∅ 80 +0,03 ∅ 80-0,011 Зазор 0,041 0,000
Передний картер — подшипник шестерни дифференциала ∅ 130 +0,04 ∅ 130-0,015 Зазор 0,055 0,000
Задний картер – подшипник коробки дифференциала ∅ 130 +0,04 ∅ 130-0,015 Зазор 0,055 0,000
Крышка управления – сдвоенные подшипники вала привода переднего моста ∅ 72 +0,03 ∅ 72-0,013 Зазор 0,043 0,000
Задний картер — сдвоенные подшипники вала привода заднего моста ∅ 72 +0,03 ∅ 72 -0,013 Зазор 0,043 0,000
Подшипник передний первичного вала — первичный вал ∅ 30 -0,01 ∅ 30±0,008 Зазор 0,008
Натяг 0,018
Подшипник задний первичного вала — первичный вал ∅ 30 -0,01 ∅ 30 +0,025 +0,009 Натяг 0,035 0,009
Подшипник передний промежуточного
вала — промежуточный вал
∅ 35 -0,01 ∅ 35 +0,018 +0,002 Натяг 0,028 0,002
Подшипник задний промежуточного вала — промежуточный вал ∅ 35 -0,01 ∅ 35 +0,025 +0,009 Натяг 0,035 0,009
Подшипник — шестерня дифференциала ∅ 75 -0,012 ∅ 75 +0,030 +0,011 Натяг 0,042 0,011
Подшипник — коробка сателлитов ∅ 75-0,012 ∅ 75 +0,030 +0,011 Натяг 0,042 0,011
Сдвоенные подшипники — вал привода переднего моста ∅ 30-0,01 ∅ 30±0,008 Зазор 0,008
Натяг 0,018
Сдвоенные подшипники — вал привода заднего моста ∅ 30-0,01 ∅ 30±0,008 Зазор 0,008
Натяг 0,018
Шестерня низшей передачи первичного вала — первичный вал ∅ 42 +0,025 ∅ 42 -0,025 -0,050 Зазор 0,075 0,025
Шестерня высшей передачи первичного вала — первичный вал ∅ 42 +0,025 ∅ 42 -0,025 -0,050 Зазор 0,075 0,025
Шестерня дифференциала – полуосевая шестерня дифференциала ∅ 42 +0,025 ∅ 42 -0,050 -0,085 Зазор 0,110 0,050
Коробка сателлитов — полуосевая шестерня дифференциала ∅ 42 +0,039 ∅ 42 0,050 -0,085 Зазор 0,050 0,124
Сателлит — ось сателлитов ∅ 20 +0,145 +0,100 ∅ 20±0,087 Зазор 0,232 0,013
Коробка сателлитов — ось сателлитов ∅ 20 +0,033 ∅ 20±0,087 Зазор 0,120
Натяг 0,087
Картер передний и задний – шток переключения передач и промежуточный шток ∅ 16 +0,105 +0,045 ∅ 16 -0,018 Зазор 0,123 0,045
Крышка механизма управления – шток блокировки дифференциала ∅ 16 +0,105 +0,045 ∅ 16 -0,018 Зазор 0,123 0,045
Пазы в муфтах переключения – лапки вилок переключения передач 7,6 +0,09 7,5 -0,08 -0,23 Зазор 0,42 0,18

Установка раздаточной коробки на автомобиль

Установку раздаточной коробки на автомобиль необходимо выполнять в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:

  • болты крепления кронштейна рычагов управления к коробке передач должны быть затянуты моментом 24-36 Н·м (2,4-3,6 кгс·м);
  • гайки шпилек крепления раздаточной коробки к поперечине должны быть затянуты моментом 50-70 Н·м (5,0-7,0 кгс·м);
  • запрессовку оси рычагов управления в кронштейн необходимо производить концом оси с фаской со стороны обратной фланцу кронштейна.

После установки залить масло согласно «Карте смазки» и завернуть контрольную пробку в картер.

Источник

Оцените статью