Устройство ремонт эксплуатация двигателей caterpillar

Руководство по ремонту caterpillar 3126

Caterpillar PDF manuals and wiring diagrams

Engines

Fault Codes

Parts Manuals

CATERPILLAR INC. — history of the company

The company Caterpillar Tractor Co. It was formed in 1925 through the merger of Holt Manufacturing Company and C. L. Best Tractor Co. His real name — Caterpillar Inc. — The company received in 1986

The founders of the company are Benjamin Holt and Daniel Best. Holt considered the inventor of the first serial tractor on tracks — in 1904 he developed a machine on the steam engine.

In 40-ies. in the range of Caterpillar products have been included graders, graders, elevators, terrasery and generating sets. Caterpillar Crawler excavators began producing in the early 60s. It is originally a large heavy equipment manufacturer in the 80-ies. the company began to market small equipment. This comes after a sharp drop in sales during the global recession of the early 1980s, triggered by rising oil prices.

In 1996, in terms of growth in demand for rental company established jointly with its dealers branch Cat Rental Store.

Читайте также:  Инструмент при ремонте трансформатора

Products Americans appeared on the Russian market in 1913, when the development of track-type tractor Benjamin Holt was awarded a gold medal in the competition for plowing. Caterpillar continued its victorious march to Russia, which resulted in the discovery in 1973 of representation in Moscow.

In 2000 he opened the first factory in Russia — in Tosno Leningrad region. The plant was originally specialized in the manufacture of components for large machines, assembled at the plant of the company in Europe. In 2008 began Caterpillar excavators issue on the basis of the Russian company.

Today, the American company has four regional offices in the CIS: in Moscow, Tosno (Leningrad region), Novosibirsk and Almaty.

Caterpillar currently offers more than 300 kinds of products. The company is the world’s leading manufacturer of construction and mining equipment, engines running on natural gas and diesel fuel, and industrial gas turbines. Caterpillar machines and components are manufactured at 50 plants in the US and another 60 plants in 23 other countries around the world. for specialized equipment rental services offered under the brand name Cat Rental Store, and various financing alternatives for the purchase of equipment — through a specially created sales network Caterpillar — Cat Financial.

Brand Cat is a major public company name.

In the Russian market through a network of CIS Caterpillar machinery is also sold under the O & K brand.

The company’s sales in 2010 amounted to $ 42.6 billion.

Двигатели Caterpillar 3114 / 3116 / 3126 (Катерпиллар 3114 / 3116 / 3126). Устройство, руководство по ремонту, техническое обслуживание, инструкция по эксплуатации

Тип двигателя: 3114 / 3116 / 3126

Данное руководство может стать замечательным подарком автомобилисту . Ведь недаром говорят, что книга это лучший подарок, а если она еще и поможет автомобилисту в ремонте, обслуживании и эксплуатации своего автомобиля, Вы можете быть безусловно уверены в полезности и актуальности своего подарка.

Содержание

Спецификации
Конструкция двигателя
Перекачивающий топливный насос
Линии топливного фильтра
Опора топливного фильтра
Топливный фильтр грубой очистки
Топливный фильтр и водоотделитель
Вспомогательное эфирное пусковое устройство
Механизм управления впрыском топлива
Форсунка
Механизм насос-форсунки, двигатели Caterpillar 3114 И 3116
Механизм насос-форсунки, двигатель Caterpillar 3126
Клапанные механизмы типа 1 и типа 2, двигатели Caterpillar 3114 И 3116
Клапанные механизмы типа 3, двигатели Caterpillar 3126
Клапанная крышка
Клапаны и пружины
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров, затяжка крепежа и проверка
Турбонагнетатель
Турбонагнетатель с водяным охлаждением
Охладитель воздуха наддува
Выпускной коллектор
Выпускное колено
Распределительный вал
Опора топливного фильтра (установка на двигателе)
Опора топливного фильтра (установка отдельно от двигателя)
Масляный насос
Давление масла
Сапун картера
Термостат
Водяной насос
Блок цилиндров
Коленвал
Сальники коленвала
Опора заднего сальника (если установлена)
Демпфер и шкив
Шатунные шейки коленвала
Коренные шейки коленвала
Шатун
Поршни и поршневые кольца
Поршни и поршневые кольца, составной поршень
Форсунка охлаждения поршня
Блок балансиров
Привод вспомогательных агрегатов
Передний картер и крышки
Передняя группа шестерен
Механизм отбора мощности заднего расположения
Маховик
Картер маховика
Торцевое биение (осевой эксцентриситет) маховика
Двигатели Caterpillar 3114, 3116, 3126
Боковое биение (радиальный эксцентриситет) маховика
Переходная пластина двигатель/трансмиссия
Шкив коленвала
Ремни привода
Устройство автоматического натяжения ремня
Натяжитель ремня
Привод вентилятора,тип 1
Привод вентилятора,тип 2
Привод вентилятора, тип 3
Генератор
Генераторы ЗЕ-7578, ЗТ-1888, 112-5041, 112-5041
Генераторы ЗЕ-8827, 121-4135
Генераторы 9Х-6796, 121-4134
Генераторы 3T-6352, 6N-9294, 24 В
Генератор 4N-3986, 24 В
Генератор 8С-6163, 12 В
Генераторы 6Т-1395, 7Т-2095, 24 В
Генераторы 6Т-1396, 7Т-2096, 12 В
Генераторы 6Т-7223, 100-5045, 100-5047, 24 В
Генераторы 7N-9720, 24 В
Генераторы 9G-9538, 100-5046, 24 В
Генератор 8С-5510, 12 В
Генератор 9W-1082, 12 В
Генератор 9W-3043, 24 В
Генератор 107-7977, 24 В
Стартер
Стартер ЗЕ-1944
Стартеры ЗЕ-2298, 106-8559
Стартер 7Х-5987
Стартер 9Х-34167
СтартерЫ 3E-5381 И 9W-3748
СтартерЫ 3E-5382 И 111-9860
СтартерЫ 3E-6343 И 7Т-2266
СтартерЫ ЗЕ-7676 И 8С-4774
Стартер ЗЕ-7677
Стартер ЗЕ-8845
СтартерЫ 6V-5821, 9Х-4507, 8С-4090
СтартерЫ 104-5724, 104-5725
Датчик магнитных импульсов
Подогреватель охлаждающей жидкости
Нагреватель воздуха
Соленоид отсечки топлива с подачей питания на закрывание, с фиксацией
Соленоид отсечки топлива с подачей питания на открывание, без фиксации
Снятие и установка компонентов опора топливного фильтра
Подкачивающий топливный насос и топливный фильтр грубой очистки
Перекачивающий насос, регулятор подачи топлива
Соленоид отсечки топлива
Регулятор подачи топлива
Тяга управления впрыском топлива
Форсунка
Втулка форсунки
Турбонагнетатель
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Впускные и выпускные клапаны
Направляющие клапанов
Седла клапанов
Опора масляного фильтра
Перепускной клапан масляного фильтра
Перепускной клапан маслоохладителя
Маслоохладитель
Масляный насос
Водяной насос
Картер термостата
Термостат
Охладитель воздуха наддува
Маховик
Задний сальник коленвала
Опора заднего сальника коленвала
Картер маховика (без механизма отбора мощности)
Демпфер крутильных колебаний и шкив
Передний сальник коленвала
Передняя крышка
Передняя группа шестерен
Передний картер
Сапун картера
Клапанная крышка
Вал коромысел
Головка блока цилиндров
Толкатели клапанов
Распредвал
Подшипники распредвала
Масляный поддон
Блок балансиров (двигатели 3114)
Маслораспылители охлаждения поршней
Поршни и шатуны
Коренные подшипники
Изнашиваемая втулка коленвала
Шестерня коленвала
Датчик давления масла
Устройство натяжения приводного ремня
Шкив приводного ремня
Генератор
Стартер
Воздушный компрессор
Проверки и регулировки начальная проверка топливной системы
Установка поршня цилиндра № 1 в вмттакта сжатия
Заполнение топливной системы специнфо
Давление топлива
Проверка положения меток газораспределения передней группы шестерен
Положения коленвала при регулировке клапанных зазоров
Настройка оборотов холостого хода
Настройка соленоида управления регулятора (если установлен)
Форсунка, проверка
Сопротивление системы впуска
Сопротивление системы выпуска
Проверка давления во впускном коллекторе
Клапанные зазоры
Давление масла
Возможные причины низкого давления масла
Перегрев двигателя
Температура охлаждающей жидкости
Термостат, проверка
Насос охлаждающей жидкости, проверка
Торцевое биение (осевой эксцентриситет) маховика
Боковое биение (радиальный эксцентриситет) маховика
Боковое биение (радиальный эксцентриситет) отверстия маховика
Торцевое биение (аксиальный эксцентриситет) картера маховика
Боковое биение (радиальный эксцентриситет) картера маховика
Зазор шестерни стартера
Зазор шестерни стартера
Двигатели 3126 с мелким поддоном для грузовых автомобилей
Двигатели 3126 с глубоким поддоном для грузовых автомобилей

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке: *

Диагностика двигателей Caterpillar 3126B и 3126E

Самодиагностика

Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1900; 1901; 1902

Двигатели фирмы Caterpillar с электронным управлением оснащены системой самодиагностики. При выявлении присутствующего в данный момент в системе («активного») нештатного состояния загорается лампа “ DIAGNOSTIC ” (диагностическая лампа).

Диагностические коды нештатных состояний регистрируются

в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) электронного блока управления. Диагностические коды могут считываться с использованием указанных ниже устройств:

Электронных устройств для обслуживания фирмы Caterpillar.

Примечание: “ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ” лампа должна устанавливаться заводом-изготовителем оборудования или самим пользователем.

Некоторые установки могут быть снабжены электронными устройствами отображения информации, которые позволяют непосредственно считывать диагностические коды, относящиеся к двигателю. О порядке просмотра диагнстических кодов с помощью таких устройств смотрите соответствующее Руководство, предоставляемое заводом-изготовителем.

Активные коды отражают нештатные состояния («неисправности»), присутствующие в системе в данный момент. Эти неисправности следует определять и устранять в первую очередь. Если код является активным, “ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ” лампа начнет высвечивать соответствующий код мигания с интервалами 5 с.

Зарегистрированные в ПЗУ коды позволяют анализировать:

Периодически возникающие (перемежающиеся) неисправности.

Историю работы двигателя.

Уже после регистрации диагностических кодов в электронной памяти соответствующие неисправности могут оказаться устраненными. Поэтому такие коды не указывают на необходимость выполнения ремонта. Коды неисправностей сигнализируют о том, что в системе присутствует неисправность, и примерно указывают на характер этой неисправности. Коды неисправностей облегчают поиск и устранение неисправностей.

После устранения неисправностей соответствующие им коды, зарегистрированные в памяти системы, следует стереть.

Диагностическая лампа

Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1900; 1901; 1902; 7451

Лампа “ ДИАГНОСТИКА ” используется для оповещения оператора о появлении неисправности (отказа) путем воспроизведения мигающих кодов. Лампа “ ДИАГНОСТИКА ” , установленная на приборном щите, обычно имеет “ ЖЕЛТОЕ ” свечение.

При первой установке пускового переключателя двигателя в положение ВКЛЮЧЕНО “ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ” лампа срабатывает следующим образом:

Лампа “ ДИАГНОСТИКА ” загорается и горит в течение пяти секунд

Лампа “ ДИАГНОСТИКА ” выключается

В случае обнаружения электронным блоком управления активного кода неисправности или нештатного состояния лампа загорается через каждые пять секунд. Если лампа включилась и не выключается после первичного пуска двигателя, это означает, что электронный блок управления обнаружил неисправность в одной из систем двигателя.

Лампа “ ДИАГНОСТИКА ” лампа используется также для управления таймером остановки двигателя в режиме холостого хода. Лампа мигает с высокой частотой повторения в течение 90 секунд до истечения запрограммированного времени работы в холостом режиме. Двигатель останавливается через 90 секунд. Для отключения таймера остановки двигателя из режима холостого хода функции “ ALLOW IDLE SHUTDOWN OVERRIDE ” (БЛОКИРОВКА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ РЕЖИМА

ХОЛОСТОГО ХОДА) должно быть присвоено состояние “ YES ” (ДА). Во время мигания “ ЖЕЛТОЙ ” лампы необходимо нажимать на педаль сцепления или рабочего тормоза в течение последних 90 секунд. В электронном блоке управления будет зарегистрирован соответствующий диагностический “ КОД СОБЫТИЙ ” или блокировка таймера остановки двигателя из режима холостого хода.

Просмотр диагностических кодов мигания

Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1900; 1901; 1902

Лампа “ ДИАГНОСТИКА ”

Для считывания диагностических кодов мигания используйте лампу “ ДИАГНОСТИКА ” лампу или электронное диагностическое средство компании Caterpillar.

Если ваш двигатель оснащен лампой “ ДИАГНОСТИКА ” , придерживайтесь следующего порядка действий при считывании мигающих кодов:

Установите двухпозиционный переключатель управления эксплуатационной скоростью в положение OFF (ОТКЛЮЧЕНО).

Установите переключатель SET/RESUME (УСТАНОВКА/ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ) в любое положение. Удеживайте его в установленном положении до тех пор, пока “ ЖЕЛТАЯ ” лампа не начнет мигать.

“ ЖЕЛТАЯ ” лампа начинает мигать, воспроизводя двухзначный мигающий код, после чего можно отпустить переключатель SET/RESUME (УСТАНОВКА/ВОЗОБНОВЛЕНИЕ). Серия миганий

представляет собой сообщение о результатах диагностики системы.

Сосчитайте количество миганий в первой серии импульсов для определения первой цифры мигающего кода. Спустя две

секунды будет воспроизведена вторая серия миганий, которая даст возможность определить вторую цифру мигающего кода.

После некоторой паузы начинает высвечиваться следующий код мигания. Эти коды будут воспроизводиться тем же способом.

Мигающий код 55 указывает на то, что с момента установки ключа пускового переключателя в положение ON (ВКЛЮЧЕНО) не было обнаружено никаких неисправностей.

За более полной информацией или помощью в выполнении ремонта или в поиске и устранении неисправностей обращайтесь к Руководству по техническому обслуживанию или к дилеру компании Caterpillar, уполномоченному решать такие вопросы.

В таблице 7 перечислены мигающие коды и дается краткое разъяснение их значений.

Примечание: В таблице 7 приведены сведения о возможном влиянии состояний, обозначаемых “ АКТИВНЫМИ ” мигающими кодами, на работу двигателя.

Некоторые коды регистрируют события. Некоторые коды могут также указывать на то, что одна из механических систем требует повышенного внимания. При появлении кодов “ 35 ” , “ 41 ” , “ 47 ” и “ 55 ” не требуется поиск и устранение неисправностей. Код 01 не не воспроизводится миганием лампы. Состояния, обозначаемые некоторыми кодами, ограничивают эксплуатацию или рабочие характеристики двигателя.

В таблице 7 приведены сведения о потенциальном воздействии нештатных состояний, обозначаемых активными мигающими кодами, на характеристики двигателя. Кроме того, в таблице 7 дан перечень диагностических кодов и краткое разъяснение их значений.

Мигающие коды, используемые на двигателях 3126B и 3126E самосвалов

Диагностический ми- гающий код

Влияние на характеристики двигателя (1)

Рекомендуемые действия оператора

Пропус- ки вспы- шек в ци- линдрах

Сниже- ние мощ- ности

Снижение частоты вращения двигателя

Остановка двигателя

Остановка двигателя (2)

Проведе- ние тех- нического обслужи- вания (3)

Планирование техническо- го обслужи- вания (4)

Неисправность в це- пи датчика уровня охлаждающей жид- кости (5)(6)

Неисправность в це- пи датчика давления включения впрыска

Показания датчика давления включения впрыска выходят за пределы допустимых значений

Неправильное обра- щение оператора

с клапаном управ- ления давлением включения впрыска топлива

Мигающие коды, используемые на двигателях 3126B и 3126E самосвалов

Диагностический ми- гающий код

Влияние на характеристики двигателя (1)

Рекомендуемые действия оператора

Пропус- ки вспы- шек в ци- линдрах

Сниже- ние мощ- ности

Снижение частоты вращения двигателя

Остановка двигателя

Остановка двигателя (2)

Проведе- ние тех- нического обслужи- вания (3)

Планирование техническо- го обслужи- вания (4)

Напряжение в цепи питания датчиков выше или ниже нор- мативного (7)

Неисправность дат- чика давления мас- ла (6)

Неисправность в це- пи датчика давления воздуха во впускном коллекторе

Неисправность дат- чика атмосферного давления (6) , (7)

Неисправность дат- чика температуры охлаждающей жид- кости (5) , (7)

Эксплуатация Диагностика двигателя

Мигающие коды, используемые на двигателях 3126B и 3126E самосвалов

Диагностический ми- гающий код

Влияние на характеристики двигателя (1)

Рекомендуемые действия оператора

Пропус- ки вспы- шек в ци- линдрах

Сниже- ние мощ- ности

Снижение частоты вращения двигателя

Остановка двигателя

Остановка двигателя (2)

Проведе- ние тех- нического обслужи- вания (3)

Планирование техническо- го обслужи- вания (4)

Проверьте регули- ровку положения акселератора

Проверьте регули- ровку положения ак- селератора в режиме отбора мощности (6)

Потеря сигнала ско- рости движения ма- шины

Неисправность дат- чика положения аксе- лератора

Нештатный сигнал частоты вращения двигателя

Сигнал предупреж- дения о забросе оборотов двигателя

Мигающие коды, используемые на двигателях 3126B и 3126E самосвалов

Диагностический ми- гающий код

Влияние на характеристики двигателя (1)

Рекомендуемые действия оператора

Пропус- ки вспы- шек в ци- линдрах

Сниже- ние мощ- ности

Снижение частоты вращения двигателя

Остановка двигателя

Остановка двигателя (2)

Проведе- ние тех- нического обслужи- вания (3)

Планирование техническо- го обслужи- вания (4)

Нештатный сигнал скорости движения машины

Неисправность дат- чика температуры воздуха во впускном коллекторе (7)

Неисправность сис- темы управления давлением включе- ния впрыска

Сигнал предупреж- дения о превышении допустимой скорости движения машины

Проверьте калиб- ровку датчика син- хронизации впрыска топлива

Мигающие коды, используемые на двигателях 3126B и 3126E самосвалов

Диагностический ми- гающий код

Влияние на характеристики двигателя (1)

Рекомендуемые действия оператора

Пропус- ки вспы- шек в ци- линдрах

Сниже- ние мощ- ности

Снижение частоты вращения двигателя

Остановка двигателя

Остановка двигателя (2)

Проведе- ние тех- нического обслужи- вания (3)

Планирование техническо- го обслужи- вания (4)

Неисправность в це- пи датчика уровня топлива (6)

Очень низкое давле- ние масла (6)

Происходит останов- ка двигателя

Неисправность в цепи подогревателя воздуха во впускном коллекторе

Перебои в подаче питания от аккуму- ляторных батарей к ЭБУ

Никаких неисправ- ностей не обнаруже- но

Мигающие коды, используемые на двигателях 3126B и 3126E самосвалов

Диагностический ми- гающий код

Влияние на характеристики двигателя (1)

Рекомендуемые действия оператора

Пропус- ки вспы- шек в ци- линдрах

Сниже- ние мощ- ности

Снижение частоты вращения двигателя

Остановка двигателя

Остановка двигателя (2)

Проведе- ние тех- нического обслужи- вания (3)

Планирование техническо- го обслужи- вания (4)

Проверьте пара- метры, заданные заказчиком или пара- метры системы

Неисправность в канале передачи данных о силовой передаче

Программное обес- печение не соответ- ствует двигателю

Сигнал предупреж- дения о высокой температуре охлаж- дающей жидкости

Сигнал предупрежде- ния о низком уровне охлаждающей жид- кости

Мигающие коды, используемые на двигателях 3126B и 3126E самосвалов

Диагностический ми- гающий код

Влияние на характеристики двигателя (1)

Рекомендуемые действия оператора

Пропус- ки вспы- шек в ци- линдрах

Сниже- ние мощ- ности

Снижение частоты вращения двигателя

Остановка двигателя

Остановка двигателя (2)

Проведе- ние тех- нического обслужи- вания (3)

Планирование техническо- го обслужи- вания (4)

Сигнал предупрежде- ния об очень высокой температуре воздуха во впускном коллек- торе

Неисправность в цепи пускового пе- реключателя

Отказ форсунки ци- линдра № 1 или № 2

Мигающие коды, используемые на двигателях 3126B и 3126E самосвалов

Диагностический ми- гающий код

Влияние на характеристики двигателя (1)

Рекомендуемые действия оператора

Пропус- ки вспы- шек в ци- линдрах

Сниже- ние мощ- ности

Снижение частоты вращения двигателя

Остановка двигателя

Остановка двигателя (2)

Проведе- ние тех- нического обслужи- вания (3)

Планирование техническо- го обслужи- вания (4)

Отказ форсунки ци- линдра № 3 или № 4

Отказ форсунки ци- линдра № 5 или № 6

(1) Символ “ X ” указывает на возможное отрицательное влияние активного состояния кода на характеристики двигателя.

(2) Остановка двигателя: Эксплуатируйте двигатель с осторожностью. Произведите немедленное техническое обслуживание двигателя. В противном случае возможно серьезное повреждение двигателя.

(3) Оператору следует довести машину до ближайшей станции обслуживания с квалифицированным техническим персоналом.

(4) Запланируйте техническое обслуживание: Неисправность необходимо тщательно изучить с привлечением квалифицированного технического персонала.

(5) Состояния, обозначенные этими кодами, снижают эффективность работы блока текущего контроля в том случае, если они находятся в активном состоянии.

(6) Данный код будет воспроизводиться миганием, если датчик используется для этой цели.

(7) Появление этих мигающих кодов может оказать отрицательное влияние на систему при эксплуатации в особых погодных условиях, например, при пуске двигателя при низких температурах и эксплуатации двигателя при низких температурах на больших высотах над уровнем моря.

Дополнительную информацию, а также содействие при ремонте можно получить у дилеров фирмы Caterpillar, уполномоченных решать такие вопросы.

Регистрация кодов неисправностей

Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1900; 1901; 1902

Система обеспечивает возможность регистрации возникающих неисправностей в электронной памяти. Когда блок электронного управления (БЭУ) генерирует активный диагностический код, этот код регистрируется в памяти БЭУ. Зарегистрированные диагностические коды можно извлекать из памяти с помощью

электронной сервисной аппаратуры Caterpillar. Зарегистрированные коды можно удалить с помощью электронной сервисной аппаратуры Caterpillar. Коды, зарегистрированные в памяти БЭУ, будут автоматически удалены из памяти по истечении 100 часов. Не могут быть удалены из памяти БЭУ без использования заводского пароля сведения о следующих неисправностях: чрезмерно высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, низком давлении моторного масла и высокой температуре охлаждающей жидкости двигателя.

Работа двигателя при наличии

активных диагностических кодов

Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1900; 1901; 1902

Если в ходе обычной эксплуатации двигателя диагностическая лампа начинает высвечивать диагностические коды, то это означает, что система выявила ситуацию, выходящую за пределы, предусмотренные техническими характеристиками. Для просмотра активных диагностических кодов используйте электронный инструмент для обслуживания фирмы Caterpillar.

Примечание: В том случае, если заказчик выбрал функцию снижения мощности ( “ DERATE ” ), а давление масла находится ниже нормы, блок электронного управления (БЭУ) ограничивает выходную мощность двигателя, что продолжается до тех пор, пока нештатная ситуация не будет устранена. Если давление масла соответствует норме, двигатель можно эксплуатировать при номинальных нагрузке и частоте вращения коленчатого вала. Однако при первой же возможности следует произвести

техническое обслуживание двигателя. Подробнее о высвечиваемых диагностических кодах («кодах мигания») смотрите в разделе Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “ Просмотр диагностических кодов мигания ” .

Следует установить причины генерации активных диагностических кодов. Выявленные причины возникших нештатных состояний следует устранить при первой же возможности. Если причина, вызвавшая генерацию активного диагностического кода, устранена, и в системе был только один активный диагностический код, диагностическая лампа выключается.

В результате генерации активного диагностического кода работа и характеристики двигателя могут оказаться ограниченными.

Так, может существенно снизиться скорость разгона двигателя («приемистость»). Подробнее о связи активных диагностических кодов с характеристиками двигателя смотрите соответствующий раздел Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Работа двигателя с периодически возникающими диагностическими кодами

Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1900; 1901; 1902

Если во время нормальной работы двигателя диагностическая лампа периодически начинает мигать, то это может указывать на периодически возникающее (перемежающееся) нештатное

состояние («неисправность»). Возникновение нештатного состояния регистрируется в памяти БЭУ.

В большинстве случаев при периодически возникающих диагностических кодах останавливать двигатель нет необходимости. Однако оператору следует установить, какие именно диагностические коды регистрируются в памяти, и с помощью соответствующей информации выявить причину их генерации.

Оператор должен зарегистрировать все выявленные факторы, которые могли послужить причиной загорания диагностической лампы; при этом обратите внимание на следующие признаки.

Ограничение частоты вращения двигателя.

Повышенное дымление и тому подобное

Эта информация может оказаться полезной при поиске и устранении причины генерации диагностических кодов. Ее можно использовать также при выполнении сравнительного анализа в будущем. Дополнительная информация о диагностических кодах приведена в Руководстве по поиску и устранению неисправностей конкретного двигателя.

Параметры, задаваемые заказчиком

Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1900; 1901; 1902

В электронный блок управления можно запрограммировать задаваемые заказчиком параметры, повышающие топливную экономичность и улучшающие условия работы оператора.

Некоторые из этих параметров могут повлиять на эксплуатационные характеристики двигателя. В связи с этим оператор может отмечать изменение мощности двигателя и его производительности. Для корректировки работы двигателя заказчик с помощью электронных диагностических средств компании Caterpillar может программировать (задавать) определенные параметры.

Указанные заказчиком параметры можно изменять по мере необходимости. Запрограммированные параметры защищены с помощью паролей, таким образом, только заказчик может изменить параметры. Заказчик может разрешить установку параметров другому лицу. Задаваемые значения параметров рекомендуется записать в графы, предусмотренные для этого в подразделе Руководства по эксплуатации и техническому обслуживанию, “ Параметры, задаваемые заказчиком ” (в части Руководства, посвященной описанию двигателя). Дополнительную информацию о программировании двигателя с целью достижения оптимальных эксплуатационных характеристик и экономии топлива можно получить у дилера компании Caterpillar.

Пуск двигателя

Пуск двигателя

Код SMCS (Код обслуживания): 1000; 1450

Выхлопные газы двигателя содержат продукты сгорания, которые могут представлять опасность для здоровья. Пуск и работа двигателя должны производиться в хорошо проветриваемых зонах. При работе в замкнутом пространстве выводите выхлопные газы наружу.

Контрольный осмотр отсека двигателя

Перед пуском двигателя выполните требуемые ежедневное и прочие виды периодического технического обслуживания. Осмотрите отсек двигателя. Подробный осмотр может помочь избежать серьезных ремонтных работ. Более подробные сведения по этому вопросу приведены в подразделе Руководства по эксплуатации

и техническому обслуживанию, “ Внешний осмотр ” (в разделе «Эксплуатация»).

Для обеспечения максимального срока службы двигателя перед пуском выполните тщательный внешний осмотр. Убедитесь

в отсутствии утечек масла, утечек охлаждающей жидкости, ослабленных болтов и скопления грязи. Удалите скопления грязи и выполните необходимые ремонтные работы.

Осмотрите шланги системы охлаждения для выявления возможных трещин и ослабленных хомутов.

Осмотрите ремни приводов генератора и вспомогательного оборудования и проверьте, нет ли на них трещин, разрывов и других повреждений.

Осмотрите электропроводку и проверьте, нет ли ослабленных соединений, проводов с изношенной или поврежденной изоляцией.

Проверьте систему подачи топлива. Слейте воду из водоотделителя (при наличии такового). Откройте кран подачи топлива.

Во избежание повышения давления топлива перед началом эксплуатации двигателя необходимо открыть все клапаны возвратных топливопроводов и поддерживать их в таком состоянии в течение всего времени работы двигателя. Повышенное давление топлива может привести к разрушению корпусов топливных фильтров или иным повреждениям.

Не разрешается запускать двигатель и изменять положение органов управления, если к пусковому переключателю двигателя или органам управления прикреплена табличка “ НЕ ВКЛЮЧАТЬ ” или предупреждающая табличка аналогичного содержания.

Обеспечьте наличие наобходимого свободного пространства в зонах вращающихся деталей.

Все защитные ограждения должны быть установлены на своих места. Убедитесь, что все защитные ограждения исправны

и находятся на своих местах. Поврежденные ограждения отремонтируйте. Вместо отсутствующих или поврежденных ограждений установите новые.

Отключите все устройства зарядки аккумуляторной батареи, если они не защищены от прохождения сильных токов, возникающих

при включении в работу электростартера (если он предусмотрен). Осмотрев кабели и аккумуляторную батарею, убедитесь в отсутствии ненадежных электрических соединений и признаков коррозии.

Произведите возврат в исходное состояние (сброс) всех устройств принудительной остановки двигателя и сигнализаторов.

Проверьте уровень масла в двигателе. Поддерживайте уровень масла между метками “ ADD ” ( “ ДОЛИТЬ ” ) и “ FULL ” ( “ ПОЛНО ” ), нанесенными на щупе.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости проверяйте по расширительному бачку

(при наличии такового). Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости на отметке “ FULL ” ( “ ПОЛНО ” ), нанесенной на расширительном бачке системы охлаждения.

Если двигатель не снабжен расширительным бачком, поддерживайте уровень охлаждающей жидкости на отметке

13 мм (0,5 дюйма) ниже нижнего среза заливного патрубка. При наличии визуального указателя поддерживайте нужный уровень охлаждающей жидкости по нему.

Осмотрите индикатор засоренности воздухоочистителя (при наличии такового). Произведите техническое обслуживание воздухоочистителя в том случае, если диафрагма желтого цвета

входит в красную зону или если постоянно виден поршень красного цвета.

Убедитесь, что все ведомое оборудование отключено. Отключите электрическую нагрузку.

Источник

Оцените статью