Устройство ручки зонта полуавтомата схема ремонт

Ремонт кнопки зонта автомата

Чем сложнее механизм, тем больше в нем узлов и элементов, которые могут выйти из строя. Автоматический зонт в этом отношении — не исключение.

В процессе длительной эксплуатации, многократного открывания/закрывания изделие начинает работать некорректно, а иногда и вовсе приходит в негодность.

Поломка кнопки, а точнее ее заклинивание — одна из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются владельцы зонтов-автоматов.

При этом многие считают, что вышедший из строя зонт не подлежит ремонту, поэтому покупают новый.

На самом деле практически любой зонт (если, конечно, это не дешевый одноразовый экземпляр за 300 рублей) ремонтопригоден. Более того, чтобы починить его, не нужно идти в мастерскую — большая часть неполадок легко устраняется своими руками.

Если у вас заклинила и не нажимается кнопка на зонте, данная статья поможет решить проблему без лишних расходов.

Как устроен зонт автомат — принцип работы кнопки

Прежде чем приступать к ремонту кнопки, не будет лишним ознакомиться с устройством и принципом работы автоматического зонта.


Любой зонт-автомат состоит из нескольких основных частей:

  • рукоятки с кнопкой;
  • телескопического штока, состоящего из нескольких раздвижных трубок;
  • опоры для крепления спиц — верхней и нижней;
  • складного каркаса купола, который состоит из спиц и синтетического водонепроницаемого материала.
  1. При нажатии на кнопку, расположенную на рукоятке, приводится в действие пружинный механизм открытия купола, который размещен в стержне. Данный механизм раскрывает купол зонта.
  2. В случае с автоматическим зонтом для закрытия купола также достаточно один раз нажать на кнопку. После того, как купол сложится, необходимо одной рукой взять зонт-автомат за рукоятку, а второй — за верхнюю опору для спиц и зафиксировать зонт в механизме.
Читайте также:  Насосная станция aquatica ремонт

Более подробно разобраться в устройстве и принципе работы автоматического зонта поможет видео:

Инструкция по ремонту кнопки зонта

В большинстве случаев кнопка зонта не работает по причине заклинивания внутреннего механизма. Происходит это чаще всего из-за неаккуратной эксплуатации изделия или из-за его низкого качества.


Чтобы снова заставить кнопку открывать и закрывать купол зонта, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять нижнюю часть рукоятки. Для этого следует воспользоваться крестовой отверткой — ей нужно открутить винт, фиксирующий ручку на телескопическом штоке;
  2. Снимаем верхнюю часть ручки с кнопкой;
  3. Извлекаем кнопку;
  4. При помощи плоскогубцев слегка сжимаем толкатель кнопки, слегка удлиняя его;
  5. Собираем всё в обратной последовательности.

Более наглядно процесс ремонта кнопки зонта-автомата показан на видео:

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Внимание! Если со временем проблема вернется, можно полностью удалить толкатель и пользоваться зонтом как полуавтоматом. Однако для этого необходимо предварительно предельно ослабить центральную пружину (это делается путем обрезания части пружины) и удалив пружинки на лучах.

Источник

Вот что делать если у вас поломался зонтик — самый подробный мастер класс по ремонту зонта своими руками

Обычно многие выбрасывают зонтики из-за незначительных поломок, которые вообще-то несложно устранить даже малоопытному умельцу. В основном ломаются тяги в месте их шарнирного соединения, осуществляемого с помощью оси. Чаще это происходит с большой тягой в узле «А» (рис. 1), так как эта тяга в раскрытом зонтике несет основную нагрузку, и даже небольшое боковое давление на нее приводит к поломке тяги, в результате чего обычно теряется крючок сжатия силовой пружины.

Рис. 1. Конструкция каркаса зонтика: А, Б и В — места наиболее часто встречающихся поломок; 1 — верхний узел крепления тяг; 2 — шпилька; 3 — пружина амортизации; 4 — втулка силовой пружины; 5 — силовая пружина; 6 — втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 7 — полость для зацепа фиксатора; 8 — крючок сжатия силовой пружины; 9 — тяги

Приступая к ремонту тяги, в первую очередь следует снять напряжение в элементах каркаса зонтика, создаваемое силовой пружиной. Для чего верхний конец зонтика упирают в какую-либо поверхность, например, в дверь, и втулкой фиксации зонтика в сложенном виде сжимают силовую пружину так, чтобы можно было свободно отцепить от тяг все крючки, удерживающие пружину в сжатом состоянии. Освобождая крючки, нельзя ослаблять сжатие пружины, иначе возможна поломка других тяг.

Рис. 2. Ремонт сломанных тяг (с помощью накладки): а — накладка; б, в и г — последовательность операций при ремонте; д — ремонт с установкой новой оси; 1 — целая тяга; 2 — сломанная тяга; 3 — накладка

Для ремонта поломанной тяги придется сделать соединительную накладку. Для этого следует вырезать из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести пластинку размером 45×13 мм (ширина дана с избытком, так как не всегда удается симметрично согнуть пластинку точно по продольной оси), превратить пластинку в «корытце», чтобы последнее плотно надевалось на ремонтируемую тягу, придать накладке нужную форму (рис. 2,а).

Сломанную и целую тяги освобождают от ткани, если первая деформирована — ее выправляют. Участки соединяемых концов тяги, которые будут расположены под накладкой, необходимо с избытком залудить. Если ось на присоединяемой (целой) тяге не имеет дефектов, тягу с осью устанавливают на место, как показано на рис. 2,б, ось с обеих сторон прихватывают к тяге пайкой, устанавливают соединительную накладку (рис. 2,в). Зафиксировав в нужном положении конец тяги и накладку с помощью сдавливающего зажима, накладку припаивают к тяге, не нарушая пайки оси. Плотно вставляют в накладку другую половину тяги (рис. 2,г), после чего тягу фиксируют и пропаивают накладку по всей ее длине. Место соединения приводят в надлежащий вид, проверяя работоспособность шарнирного соединения.

Если ось на присоединяемой тяге сильно изогнута и имеет какой-либо другой дефект, ее удаляют, в накладке сверлят отверстие диаметром 1,5 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге, в отверстие вставляют проволоку, которая будет выполнять роль оси. Далее осуществляют те же операции по соединению тяг, которые были описаны выше. Осталось вынуть проволоку, сделать из нее ось нужной длины и соединить осью тяги. Чтобы ось не выпадала из тяг и не цепляла ткань, ее с обеих сторон припаивают к накладке (рис. 2,д). Крепление ткани к тягам восстанавливают. Если имеется легкий доступ к месту пайки тяги, ткань от каркаса лучше не отсоединять, но во избежание попадания на ткань горячих капель олова необходимо предварительно между тканью и местом пайки положить прокладку. Аналогично устраняется поломка и в узле Б (см. рис. 1).

Рис. 3. Ремонт сломанных тяг (с помощью вставки и накладки): а — вставка; б — накладка; в, г и д — последовательность операций при ремонте

Зонтики, у которых элементы каркаса изготовлены из более толстой стали (в этом случае тяги имеют более узкие боковины), сломанные тяги в узлах А, Б и В соединяют при помощи вставных ушек, которые обжимают боковинами тяги. У таких зонтиков поломка тяг чаще всего происходит в узле В (см. рис. 1), так как в этом месте прочность тяги ослаблена отверстием, предназначенным для крючка сжатия силовой пружины. Для ремонта такой тяги из прочной стальной проволоки, выгибают вставку-ушко, форма которой приведена на рис. 3,а. Проволоку подбирают такого диаметра, чтобы вставка плотно входила между боковинами тяги. Длина всей вставки примерно 45…50 мм. Основное требование к вставке, чтобы при ее установке на место зацеп крючка свободно перемещаться в образовавшейся полости, а сама вставка не мешала компактно складывать зонтик. Для усиления прочности тяги в месте поломки еще нужно из луженой жести толщиной 0,2…0,3 мм сделать накладку (рис. 3,б). Изготовив крепежные детали, остается поломанную тягу выправить, готовую соединительную вставку залудить тонким слоем олова, вставить в ближайший к ручке поломанный конец тяги так, чтобы высшая точка выгнутой части вставки расположилась над концом зацепа крючка (рис. 3,в), и обжать конец вставки боковинами тяги. Далее на свободном конце вставки располагают вторую часть тяги, обжимают тягу вокруг вставки и пропаивают последнюю по всей длине. Для повышения надежности соединения на ремонтируемое место надевают накладку, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 1,2 мм, совпадающее с отверстием на ремонтируемой тяге и припаивают накладку к тяге.

Рис. 4. Механизм фиксации зонтика (ручного) в раскрытом виде: 1 — узел крепления тяг; 2 — фиксатор; 3 — ушко

Бывают случаи, когда после ремонта зонтики такого типа до конца не складываются. Одной из причин этого является смещение вставок-ушек в отремонтированных узлах (особенно в узле А), обычно возникающее из-за некачественного обжима их боковинами тяг. Чтобы устранить подобный дефект, придется легкими ударами небольшого молотка по выступающей из тяги части ушка переместить ушко на нужное место и снова плотно обжать вставку боковинами тяги. Обращаю внимание, что на вставках-ушках для более надежного их соединения с тягами Делают выемки (см. рис. 3,а).

Вообще-то сломанные тяги ремонтируют только в случае отсутствия целых тяг от какого-либо другого не подлежащего ремонту аналогичного по конструкции зонтика. Отделить нужную тягу от каркаса зонтика не составит труда. Достаточно срезать ножом из самокала развальцовку осей на подходящей тяге и отсоединить ее от других тяг и узлов. А оси для «новой» тяги легко сделать из проволоки (или гвоздика) нужного диаметра, не забыв припаять концы оси к боковинам тяги.

У зонтиков с удлиненной силовой пружиной наряду с указанными выше поломками часто трескается втулка силовой пружины. Замечу, что все вышедшие из строя втулки, с которыми я имел дело, ремонту не подлежали, поэтому для их замены приходилось использовать подходящие втулки от зонтиков иных конструкций. Устанавливать новую втулку можно как через верхнюю, так и через нижнюю части стержня зонтика. Нужно только определить, какую шпильку проще выбить: или шпильку, фиксирующую ручку, или шпильку, удерживающую верхний узел крепления тяг. Прежде всего, конечно, нужно освободить тяги от поломанной втулки и удалить последнюю. Установка втулки через верхнюю часть стержня производят в следующей последовательности: сдвигают вниз пружину амортизации (см. рис. 1), выбивают шпильку из верхнего узла крепления тяг, снимают этот узел и ставят новую втулку. Сборку зонтика, понятно, производят в обратном порядке.

Рис. 5. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью хомутика): а — выкройка заготовки-хомутика; б — заготовка с припаянными пластинками; в — чертеж хомутика

Рис. 6. Вариант ремонта узла фиксации зонтика в раскрытом виде (с помощью наплавок и полухомутиков): 1 — наплавка; 2 — полухомутик

Все вышеперечисленные ремонтные работы выполняют при снятых крючках сжатия силовой пружины. По окончании ремонта проверяют наличие этих крючков, изготавливают недостающее их число по форме имеющихся, устанавливают втулку фиксации зонтика в сложенном виде так, чтобы полость (прорезь) зацепа на ней оказалась на одной линии с выступом фиксатора, зацепляют за втулку крючки, сжимают силовую пружину и заводят крючки в отверстия тяги.

Раскрывая и складывая зонтик, проверяют правильность его ремонта и сборки.

У зонтиков с ручным раскрытием, особенно с трехступенчатым стержнем, в механизме, фиксирующем зонтик в раскрытом виде, часто из-за чрезмерного напряжения ломается ушко, в котором установлена ось фиксатора (на рис. 4 место поломки заштриховано). При невозможности заменить вышедший из строя механизм его можно отремонтировать, сделав хомут из 0,2…0,3-миллиметровой луженой жести. Понятно, размеры заготовки для хомута зависят от размеров втулки механизма. На рис. 5,а я привел размеры заготовки хомута для механизма фиксации в раскрытом виде своего зонтика, где размер 35 мм — расстояние на заготовке от ушка до ушка, измеренное по внешнему диаметру втулки. Аналогично определяют размеры заготовок хомутов и для других механизмов. Края заготовки сгибают (по пунктирным линиям) и, приложив края к ушкам механизма, переносят на края контуры ушек и точно отмечают место отверстия оси фиксатора. «Лишние» участки на загибах удалить. Для повышения прочности ушек хомута лучше припаять к ним вырезанные по их размеру и форме пластинки (рис. 5,б), не забыв просверлить в загибах отверстия. Остается заготовку, не допуская перекоса, обогнуть вокруг трубки (стержня), диаметр которой соответствует диаметру втулки механизма фиксации, поставить хомут на место, то есть на втулку, устранить неточности, подобрать вместо оси винтик с гайкой, собрать механизм. Чертеж готового хомута приведен на рис. 5,в.

Рис. 7. Конструкция фиксатора: 1 — стопорный выступ; 2 — трубка ручки; 3 — выступ зацепа

Можно отремонтировать механизм и другим способом. Он немного проще и на ремонт затрачивается меньше времени, но ушки получаются менее прочными. В этом случае берут небольшую фанерку (или рейку) толщиной примерно 5 мм и вставляют ее в прорезь механизма фиксации между сломанными ушками. По оставшейся части ушка в фанерке отмечают и сверлят отверстие для оси, вставляют в отверстие гвоздик соответствующего диаметра, устанавливают фанерку на оси в прорези, из обломков ушек или другого подходящего материала наваривают на корпус механизма или приклеивают к нему недостающие части ушек. Далее из жести (нержавейки, меди, латуни) вырезают две полоски шириной в половину толщины ушка, сгибают их полухомутиком. Положив один полухомутик на ушко, как показано на рис. 6, нагревают полухомутик паяльником, постепенно вдавливая его в ушко. Второй полухомутик так же вдавливаем в другое ушко. Осталось вынуть гвоздик-ось, убрать фанерку, ушки обработать, после чего собрать механизм. Не забудьте проверить качество сварки на прочность. (Тем, кто не занимался сваркой деталей из пластмассы, сообщаю, что такая работа выполняется в хорошо вентилируемом помещении.)

У детских зонтиков с автоматическим раскрытием случается, что перестает возвращаться в исходное положение выступ зацепа у фиксатора, удерживающего зонтик в сложенном виде. Это происходит из-за того, что фиксатор сделан из некачественного металла, и просто-напросто под нагрузкой изгибается. Устранить такую неисправность можно быстро. Для чего придется нажать на стопорный выступ (рис. 7), сдвинуть выступ в сторону ручки, вытащить фиксатор из трубки стержня, подогнуть фиксатор в точке изгиба, после чего вставить фиксатор на место. Правда, через некоторое время фиксатор снова потеряет форму, поэтому лучше сразу заменить его на новый фиксатор из качественной стали. Если такового не найдется, фиксатор нетрудно сделать самому из упругого металла.

Для тех, кто надумает заняться ремонтом зонтиков, рекомендую сделать приспособления, приведенные на рис. 8 и 9. Хотя они и примитивные, но намного упрощают процесс ремонта. Так для формовки накладок (см. рис. 2,а) придется изготовить простенький штамп. Матрицу штампа (рис. 8,а) выгибают из листовой стали толщиной 1,5 мм. В центре дна «корытца» формируют бородком или другим подходящим инструментом углубление. Пуансон (рис. 8,б), который имеет в центре выступ, изготавливают из полоски стали толщиной 3…4 мм. При формировании накладки пластину размером 45…50×13 мм кладут на матрицу, чтобы под центром пластины находилось углубление, сверху наставляют пуансон и бьют по нему молотком. Все. Накладка готова, осталось только немного ее подработать. Кстати, описанная выше матрица пригодится и для правки тяг, а вот пуансон придется сделать новый (рис. 8,в). Деформированную тягу помещают в углубление матрицы, после чего выправляют пуансоном.

Рис. 8. Штамп для изготовления накладок и правки тяг: а — матрица; б и в — пуансоны

Еще необходимо изготовить приспособления для сжатия силовой пружины (рис. 9). Принцип действия данного приспособления аналогичен принципу действия простого винтового пресса. Здесь по двум направляющим «ходят» две поперечины (рис. 10), одна из которых выполняет роль основания, а вторая — роль ползуна, который можно перемещать, заворачивая или отворачивая барашки на направляющих, где нарезана резьба М6. Каждая поперечина состоит из двух половинок (рис. 10,а).

Рис. 9. Приспособление для сжатия силовой пружины: 1 — поперечина (перемычка); 2 — разрезная шайба; 3 — втулка силовой пружины; 4 — втулка фиксации зонтика в сложенном виде; 5 — штырь (направляющая)

Немного расскажем, как сжать с помощью этого приспособления пружину. Сначала на каждый штырь (направляющую) надевают по две половинки перемычки и навинчивают по барашку. Полную сборку приспособления производят непосредственно на зонтике. Винтами соединяют половинки, в результате чего полученные перемычки обхватывают стержень ручки зонтика. Теперь приспособление готово к сжатию пружины. Только надо закрутить барашки. Таким образом упрощается процесс снятия и установки крючков сжатия пружины, описанный в начале текста.

Рис. 10. Конструкция поперечины (перемычки): а — чертеж половинки перемычки; б — перемычка в собранном виде

Немного о ткани. Поломанные концы тяг, как правило, рвут ткань зонтика. Небольшие дырки можно заклеить такой же тканью с помощью клея БФ-6, который продается в аптеках, но проще прилепить, как делают это мои знакомые, на поврежденное место прозрачную самоклеящуюся пленку.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью