Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ
Общие положения
1.1.Настоящая Инструкция устанавливает основные положения и порядок • действий работников дистанций сигнализации и связи железных дорог при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), методы планирования, учета и контроля за выполнением работ, а также некоторые особенности технического обслуживания и’ремонта приборов СЦБ.
Перечень основных работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ и периодичность их выполнения приведен в приложении 1 к настоящей Инструкции.
1.2.Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ осуществляется дистанциями сигнализации и связи железных дорог (далее — дистанции сигнализации и связи), имеющими:
производственную базу технического обслуживания и ремонта сменяемого оборудования с ремонтно-технологическим участком (РТУ), состоящую из производственных и бытовых помещений, гаража, ремонтных площадок, оснащенных контрольно-испытательными и измерительными средствами, стендами, средствами механизации и автоматизации производственных процессов, необходимым парком автотранспорта и специального самоходного подвижного состава;
линейные производственные участки технического обслуживания и ремонта оборудования и путевых устройств СЦБ;
необходимый штат обслуживающего персонала в соответствии с действующими типовыми нормами времени на техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ.
Дистанции сигнализации и связи железных дорог оснащаются механизмами и транспортными средствами согласно перечню, приведенному в приложении 2 к настоящей Инструкции.
1.3.Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится старшими электромеханиками, электромеханиками и электромонтерами в порядке, предусмотренном технологией обслуживания и техническими указаниями по содержанию устройств СЦБ, утвержденными Департаментом сигнализации, централизации и блокировки.
1.4.На должности электромонтера, электромеханика, старшего электромеханика, начальника производственного участка, диспетчера дистанции сигнализации и связи назначаются лица, соответствующие требованиям тарифно-квалификационных характеристик и выдержавшие испытания в знании правил, инструкций и других нормативных документов в соответствии с требованиями правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), утвержденных МПС России в установленном порядке.
Работники дистанции сигнализации и связи при назначении на должности, связанные с обслуживанием нового вида устройств СЦБ, испытываются в знании этих устройств и соответствующих разделов настоящей Инструкции. Испытания проводятся комиссией в установленном МПС России порядке.
1.5.Работники, поименованные в пункте 1.3 и выполняющие работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, кроме настоящей Инструкции руководствуются действующими правилами, инструкциями, техническими указаниями и иными нормативными документами, утвержденными МПС России.
1.6.Работники, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лип, допускаются к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, предусмотренных настоящей Инструкцией, под руководством работников, непосредственно обслуживающих эти устрой-
ства после оформления соответствующего приказа начальника дистанции сигнализации и связи.
1.7.При выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ работники дистанции сигнализации и связи имеют право:
— требовать прекращения производства земляных и других работ, выполняемых без согласования с руководством дистанции сигнализации и связи, которые могут привести к нарушению нормапьного действия устройств СЦБ:
— проезда во всех поездах, локомотивах и специальном самоходном подвижном составе с предъявлением проездных документов в пределах дистанции сигнализации и связи, а также до ближайших железнодорожных станций соседних дистанций сигнализации и связи.
В случае отказа устройств СЦБ поездной диспетчер по заявке руководителей или диспетчера дистанции сигнализации и связи, дает приказ машинисту локомотива на остановку поезда для доставки к месту работы и обратно работников дистанции сигнализации и связи. Аналогичный приказ дается на проезд работников к месту работы и обратно на участках, где нет в обращении пассажирских и пригородных поездов.
Основной перечень работ и порядок их выполнения
Начальником производственного участка, старшим электромехаником,
Планирование, учет и контроль выполнения работ
4.1.Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной настоящей Инструкцией.
Планы-графики составляются старшим электромехаником, согласовываются с начальником производственного участка и утверждаются начальником дистанции сигнализации и связи или его заместителем. Проверка и переутверждение планов-графиков производится один раз в год по состоянию на 1 января.
4.2. Для каждого цеха (бригады) старшего электромеханика или железнодорожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный планы-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ (приложение 4 к настоящей Инструкции).
Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равными и не превышали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно.
Для составления нормированных графиков технического обслуживания устройств СЦБ применяются типовые нормы времени, утвержденные МПС России, а при отсутствии типовых норм времени на отдельные виды работ, допускается устанавливать местные нормы, утверждаемые руководством службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.
4.3. В четырехнедельный план-график включаются работы, которые выполняются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаше, а в годовой — работы, выполняемые реже одного раза в месяц.
Для выполнения отдельных работ с применением средств механизации или привлечением высококвалифицированных работников, могут быть созданы специализированные бригады, работающие по отдельному графику, утверждаемому руководством дистанции сигнализации и связи с учетом перечня и периодичности выполняемых работ, предусмотренных настоящей Инструкцией.
4.4. Диспетчер дистанции сигнализации и связи ежедневно контролирует выполнение планов-графиков по . юкладам старших электромехаников или электромехаников.
При внедрении автоматизированного рабочего места диспетчера дистанции сигнализации и связи — контроль технического обслуживания (АРМ ШЧД-КТО) перечень выходных форм (таблиц) утверждается МПС России в установленном порядке.
4.5. Сокращение периодичности обслуживания и ремонта устройств СЦБ в зависимости от местных условий и анализа их работы, осуществляется в соответствии с приказом начальника дистанции сигнализации и связи.
4.6. Периодичность технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ, не указанных в приложении 1 настоящей Инструкции, устанавливает началь-ник службы сигнализации, централизации и блокировки железной дороги. При этом учитываются требования соответствующих технических условий, эксплуа-‘
тационных документов, накопленный опыт эксплуатации, а также перноди’ ность, установленная настоящей Инструкцией для аналогичных видов липа, .; туры и устройств СЦБ.
4.7. Технические требования, определяемые настоящей Инструкцией. .> же нормы и допуски, которым должны удовлетворять устройства СЦБ оинч ся ко всем видам систем, в которых эти устройства применяются.
4.8. Техническое обслуживание и ремонт вновь разработанных (от-:, устройств СЦЬ, изделии и приборов производится в соответствии с рм ством по эксплуатации и инструкцией по монтажу, пуску и регулировке \-. устройства (изделия), утвержденным МПС России. При отсутствии этих ментов включение вновь разработайн-.л устройств СЦБ в эксплуатацию пускается.
4.9. При планировании технического обслуживания учитывается нрс-,. • участие в комиссионных проверках, техническое обучение, надзор за рапой,’, выполнение работ для других подразделений, материальное снабжение учщтк ; устранение отказов и выявленных отступлений в содержании устройств СЦЬ выполнение работ по повышению надежности, модернизацию и внедрение шин. разработанных устройств СЦБ, аппаратуры и схемных решении.
В целях обеспечения оперативного устранения отказов устройств СЦ! и чальник дистанции сигнализации и связи может устанавливать дежуро дому или на постах электрической централизации с соблюдением грань. ний нормативных актов о порядке и условиях этой формы дежурства, утер жденных МПС России.
4.10. Старший электромеханик один раз в месяц составляет для учасп-.л электромеханика или бригады оперативный план, в который включаем р,; боты годового плана-графика технического обслуживания, работы по ил,, ну повышения надежности, модернизации, подготовки к зиме и другие ранее непредвиденные работы, с указанием затрат рабочего времени. Оперативный план утверждается начальником производственного участка или заместителем начальника дистанции сигнализации и связи. Выполнение работ, предусмотренных планами-графиками, исполнители подтверждают подписью в соответствующих графах этих планов.
4.11. На участках без сменного режима работы электромехаников, ко! да дата выполнения работ совпадает с праздничными днями, а также в случаях невыполнения по уважительной причине, работы по четырехнедельному плану-графику технического обслуживания с согласия диспетчера дистанции сигнализации и связи могут быть перенесены на срок не более двух суток. О всех случаях невыполнения работ по плану-графику технического обслуживания диспетчер докладывает руководству дистанции сигнализации и связи с предложением мер по его выполнению. Контроль за выполнением перенесённых работ возлагается па диспетчера дистанции сигнализации и связи.
4.12. Результаты проверок технического состояния устройств СЦБ, обнаруженные псдоааткп в их содержании, руководители дистанции сигнализации и спя,И1, начальник производственного участка и старший электромеханик записывают- в журналы устапоилеппоп формы с указанием сроков устранения и передают диспетчеру дистанции сигнализации и связи для контроля. После устранения отмеченных недостатков электромеханик делает соответствующую запись в этом журнале с указанием даты выполнения, ставит свою подпись и сообщает об этом диспетчеру.
Порядок отчетности начальников производственных участков и старших электромехаников устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи.
4.13.Отвлечение электромехаников и электромонтеров на выполнение строительно-монтажных работ без предварительной организации порядка обслуживания устройств СЦБ на закрепленных за ними участках не допускается.
4.14.Начальник дистанции сигнализации и связи в течение года проводит проверки содержания устройств СЦБ, выполнения правил по обеспечению безопасности движения поездов, беседы по вопросам укрепления трудовой и технологической дисциплины в каждом цехе (бригаде) старшего электромеханика.
4.15.При техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, применяются средства индивидуальной зашиты. Перечень, нормы и сроки их испытаний приведены в приложении 5 к настоящей Инструкции.
Перечень
Перечень
Инструмент и оборудование
1. Набор инструмента типа ИР1-88 для регулировки реле и блоков
2. Набор инструмента типа ИР2-88 для ремонта реле и блоков СЦБ
3. Набор инструмента типа НИАЛС для ремонта аппаратуры АЛСН
4. Станок сверлильный
5. Станок токарный
6. Станок намоточный
7. Станок точильно-шлифовальный
8. Сварочный аппарат
Приложение 4 к Инструкции МПС России от 20 декабря 1999 г. № ЦШ-720
Сигнализации и связи
со |
В. | & | |||||||||||||||||
№»№ | с | аз | §^ | Месяцы | ||||||||||||||
разде- | . -, | § I. | Л | ^ | с» 5 | |||||||||||||
лов. | я | 1 | ||||||||||||||||
№ | пунк- | технологи- | Наименование устройств | г 2 | С | ж л | х ж | 0 | ||||||||||
п/п | тов инст- | ческих | и производимых работ | г рЕ | О. г*> | 1 « | ес | II сх»п | с | с. | -0 с; | « | Л | с; | ь | с. о | 0. | о. ю |
рук- | карт | п; 5 & с | ЕС | X | 2^ | о. | са | 8. с | сЗ | 2 | 2 | к я | к | |||||
ции | со | •| | 0$ | е | «^ | —* | г° | ё | .- | и | ||||||||
с. | & | §^ | ||||||||||||||||
!Г | ||||||||||||||||||
1. | Проверка зависимостей | |||||||||||||||||
1.1 | X» 1 | Проверка на станциях правильности | Один | Свето- | ШЧУ | X | ||||||||||||
сигнализации и изменения любого из | раз в | фор | (ШНС) | |||||||||||||||
разрешающих показаний на запре- | пять | ШН | ||||||||||||||||
щающее входных, выходных и мар- | лет | |||||||||||||||||
шрутных светофоров; правильности | ||||||||||||||||||
сигнализации и видимости маршрут- | ||||||||||||||||||
ных указателей. | ||||||||||||||||||
2. | Светофоры | |||||||||||||||||
2.3.4 | №10 | Смена ламп пригласительных огней, | Один | Свето- | ШН, | X | ||||||||||||
огней повторительных светофоров, | раз в | фор | ШЦМ | |||||||||||||||
световых указателей и зеленых светя- | ГОД | |||||||||||||||||
щихся полос. |
Приложение 5 к Инструкции МПС России от 20 декабря 1999г. № ЦШ-720
Перечень средств индивидуальной защиты, нормы и сроки их испытаний
Таблица 1
№ п/н | 1 ? Средства защиты | Напряжение, в кВ | Продолжительность испытания | Ток, протекающий через изделие | Периодичность | ||
Электроустановок и линий | Испытательное | Испытания | Осмотров | ||||
мин. | мА (не более) | ||||||
Указатели напряжения до 1000В: напряжение зажигания изоляция корпусов изоляции соединительного провода проверка исправности схемы указателей: , однополюсных двухполюсных — « — | до 1,0 до 0,5 до 0,66 до 0,66 до 0,5 до 0,66 | Не более 0,09 1,0 2,0 0,75-0,6 0,75 | 0,6 4,0 4,0 | Один раз в год | — | ||
2. | Резиновые диэлектрические перчатки | Все напряжения | 6,0 | 6,0 | Два раза в год | — | |
3. | Резиновые диэлектрические боты | То же | 15,0 | 7,5 | Один раз в три года | — | |
4. | Резиновые диэлектрические галоши | до 1,0 | 3,5 | 2,0 | Один раз в год | ,— | |
5. | Резиновые диэлектрические ковры | Все напряжения | — | — | — | Два раза в год | |
6. | Слесарно-монтажный инструмент с изолирующими рукоятками | , До 1,0 | 2,0 | — | Один раз в год | — | |
7, | Изолирующие клещи | — До 1,0 | 2,0 | 5,. | ‘ . — | Один раз в год | — |
8. | Электроизмерительные клещи | До 0,65 До 10,0 | 2,0 40,0 | 5 5 | — | Один раз в год | — |
Т а б л и ц а 2
№ п/п | Средства защиты | Статическое испытание | Продолжительность, мин. | Нагрузка, Н (кгс), при испытаниях | Периодичность |
испытаний | |||||
1. | Предохранительные монтер-ские пояса и плечевые ремни | На разрыв | 2250(225) | Два раза в год | Перед применением |
Страховочные канаты | На разрыв | 2250 (225) | Два раза в год . | ||
3. | Когти и лазы монтерские | На разрыв (деформацию, излом) | 1350(135) | Два раза в год. | |
4. | Лестницы и стремянки: металлические деревянные | На разрыв (деформацию, излом) | : г 2 : | Согласно Правилам безопасности при работе с инструментом и приспособлениями | Один раз в год Два раза в год. |
Примечание: При проведении механических испытаний когтей, лазов и лестниц должна соблюдаться технология, изложенная в Правилах безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.
к Инструкции МПС России от 20 декабря 1999 г. № ЦШ-720 Периодичность технического обслуживания приборов в РТУ
1. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в год:
— импульсные и трансмиттерные реле, а также блоки или ячейки, содержащие их, с непрерывным характером работы (ИР, ИРВ, ИМШ, ИМВШ, ТР. ТШ, ТЯ);
— дешифраторные и счетно-кодовые ячейки (ДЯ, СКЯ);
— трансмиттеры с контактной системой с непрерывным характером работы (МТ, КПТ, КПТШ);
— аппаратура диспетчерской централизации с поляризованными реле или электронными лампами;
— разрядники низковольтные (РВН, РВНШ, Р-35, Р-97).
2. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в два года:
— сигнализаторы заземления сетей переменного и постоянного тока электропитания устройств СЦБ типа I и II;
— блоки дешифраторов автоблокировки (БС-ДА, ЬИ-ДА).
— трансмиттеры с контактной системой (КПТ, КПТШ) работающие при задании маршрута;
3. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в три года:
— реле поляризованные, комбинированные, пусковые, а также нейтральные реле, работающие в импульсном режиме;
— импульсные реле, работающие при задании маршрута;
— пусковые стрелочные блоки (ПС-110, ПС-220);
— двухэлементные реле (ДСШ-13А, ДСР);
— реле напряжения (РН, ЭН), сигнальные механизмы (ПС-45), сигнализаторы заземления типа СЗ;
— линейные ячейки быстродействующие диспетчерского контроля;
— разрядники (РВН-0,5, ГзА-0,66/2,5), выравниватели керамические типа ВК и оксидно-цинковые типа ВОЦ, ВОИН;
— электродвигатели стрелочные постоянного тока типа МСП и переездных шлагбаумов (СЛ-571к).
4. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в четыре года:
— трансмиттерные реле, работающие при задании маршрута.
5. Приборы с периодичностью технического обслуживания 1 раз в пять лет:
— реле и блоки с электролитическими конденсаторами, отдельно стоящие электролитические конденсаторы в т.ч. выносные;
— реле с термическим элементом, реле напряжения типа РИМ;
— реле нейтральные не штепсельного типа, установленные в путевых ящиках;
— аппаратура кодового управления стрелками и сигналами систем СКЦ и РПК;
— аппаратура диспетчерской централизации (кроме указанной в пункте 1.);
— блоки выдержки времени (БСВШ, БВМШ), фазирующие устройства типа ФУ;
— преобразователи напряжения и тока (ППШ. ППС, ППВ, ПП, ППСТ);
— бесконтактные кодовые путевые трансмиттеры (БКПТ);
— сигнализаторы заземления индивидуальные типа СЗИ;
— шаговые искатели (ЯШИ);
— блоки силового кодирования (БСК);
— датчики импульсов бесконтактные (ДИБ);
— датчики и блоки устройств заграждения переездов (КЗК, ББК);
— выключатели автоматические типа АВМ, предохранители номиналом до 3,0 А, разрядники типа РКП. РКВН;
— путевые генератор!-.! САУТ;
— электродвигатели стрелочные и переездных автршлагбаумоц пере\!гпюго тока;
— устройства зарядные автоматические (УЗА. УЗД’П-:
— п\тевые генераторы (ПГ-50), приставки замедлмюшие полупгочодникопыс
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Источник