Устройство техническое обслуживание ремонт легковых

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: когда нужно проводить

Автомобильные датчики, реле и переключатели

Книга содержит сведения о принципе действия, устройстве и характеристиках электрических датчиков отечественных легковых автомобилей (датчиков контрольных приборов, аварийных режимов работы систем автомобиля, систем зажигания и систем управления двигателями), электромагнитных и электронных реле, выключателей, переключателей и блоков реле и предохранителей.

Приведены практические рекомендации по диагностике и устранению неисправностей в перечисленных устройствах электрооборудования автомобилей.

Предназначен для владельцев отечественных легковых автомобилей.

УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Методические рекомендации

В основу организации и проведения занятий по те­мам должны быть положены квалификационные требо­вания для водителей индивидуальных транспортных средств категории «В».

Изложение материала по устройству автомобиля це­лесообразно проводить в следующей последовательно­сти: название агрегата (системы, механизма, узла, при­бора), назначение, расположение и крепление, устройст­во и работа, характерные неисправности, их признаки, причины и способы устранения. Объяснение устройства сопровождается показом на материальной части, стендах, макетах, просмотром фрагментов из учебных филь­мов, диафильмов и применением других технических средств обучения.

При изучении тем по техническому обслуживанию ав­томобиля занятия целесообразно проводить в следую­щей последовательности: название операции, назначе­ние, периодичность, порядок (последовательность) вы­полнения операции. В ходе этих занятий изучаются вопросы техники безопасности.

Читайте также:  Акпп u660 ремонт своими

Навыки в выполнении работ по техническому обслу­живанию прививаются обучаемым на занятиях по вож­дению при подготовке автомобиля к выходу в рейс и по возвращении его из рейса. Выполнение работ по обслу­живанию проводится под руководством мастера произ­водственного обучения вождению. В этих целях каждый обучаемый, согласно графику вождения, привлекается для проведения контрольного осмотра (в первый час занятия) и ежедневного технического обслуживания (в последний час занятия).

Тематический план по предмету «Устройство и техническое обслуживание легкового автомобиля» представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Тематический план по предмету «Устройство и техническое обслуживание легкового автомобиля»

№ п/п Наименование раздела и темы Количество часов
Общее устройство легкового автомобиля
Раздел I. Двигатель
Общее устройство и работа двигателя. Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения
Система охлаждения
Смазочная система
Система питания
Обслуживание механизмов и систем двигателя
Раздел II. Электрооборудование
Источники тока
Система зажигания
Потребители тока
Обслуживание электрооборудования
Раздел III. Трансмиссия
Устройство трансмиссии
Обслуживание трансмиссии
Раздел IV. Несущая система. Подвеска. Механизмы управления
Кузов. Специальное устройство и оборудование
Подвеска легкового автомобиля. Колеса и пневматические шины
Механизмы управления
Обслуживание несущей системы и механизмов управления
Сезонное обслуживание, постановка автомобиля на хранение
Итоговое занятие
Итого

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Методические рекомендации

В результате изучения Правил дорожного движения обучаемые должны быть подготовлены к самостоятель­ному и пунктуальному их выполнению при управлении автомобилем, уважительному отношению ко всем уча­стникам дорожного движения, особенно к пешеходам. Последовательность изучения тем и занятий необходимо увязывать со сроками отработки тем и упражнений по вождению автомобиля, чтобы обеспечить упреждающее изучение обучаемыми Правил, которые необходимо знать при отработке соответствующих упражнений по вождению автомобиля по дорогам.

Теоретические и лабораторно-практические занятия проводятся преподавателем. При проведении всех форм занятий необходимо развивать у обучаемых способность прогнозировать развитие дорожно-транспортной обста­новки, в короткие сроки принимать наиболее оптималь­ные решения. Для выработки этих качеств надо решать ситуационные задачи, добиваясь принятия решения обу­чаемыми с минимальной затратой времени. На основе принятых обучаемыми решений проводить анализ воз­можного развития дорожно-транспортной обстановки и ее последствий. До начала отработки тем 3, 4, 5 по вож­дению автомобиля практиковать занятия с выводом обучаемых к перекресткам улиц и площадям со слож­ным дорожным пересечением для изучения (разбора) реальных действий участников движения.

Для выработки умений и навыков по выполнению Правил дорожного движения при вождении автомобиля в сложной дорожно-транспортной обстановке препода­вателю необходимо совместно с мастерами производст­венного обучения вождению разрабатывать ситуацион­ные задачи к каждому упражнению (тем 3, 4, 5) для практических тренировок обучаемых во время вождения автомобиля. Систематически получать информацию от мастеров по выполнению обучаемыми Правил дорожно­го движения и решению ситуационных задач при вож­дении автомобиля.

На основе информации проводить разборы и допол­нительное изучение слабо усвоенных вопросов.

Тематический план по предмету «Правила дорожного движения» представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Тематический план по предмету «Правила дорожного движения»

№ темы Наименование темы Количество часов
Общие положения. Основные понятия и термины Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров
Дорожные знаки
Дорожная разметка и ее характеристики
Лабораторно-практические занятия по темам 1—3
Регулирование дорожного движения
Порядок движения, остановка и стоянка транс­портных средств
Лабораторно-практические занятия по темам 4—5
Проезд перекрестков
Проезд пешеходных переходов, остановок транс­портных средств общего пользования и железно­дорожных переездов
Лабораторно-практические занятия по темам 6—7
Особые условия движения
Перевозка людей и грузов
Техническое состояние и оборудование транспорт­ных средств
Номерные, опознавательные знаки, предупреди­тельные устройства, надписи и обозначения
Итоговое занятие
Итого

Руководство по электрическому оборудованию автомобиля

Эта книга предназначена для тех, кто хочет понять работу электрических и электронных систем автомобиля.

В первой главе книги изложены основные положения электротехники и электроники. Эта глава предназначена для тех читателей, которые не имеют твердых представлений по этим вопросам.

Более подготовленный читатель может сразу перейти к следующим главам руководства.

В книге, в основном, излагаются общие принципы устройства систем электрооборудования, свойственные любым моделям автомобилей.

Особенности конкретных моделей приведены лишь для иллюстрации. Наряду с описанием современных систем электрооборудования, в книге уделено внимание и более древним устройствам, поскольку миллионы старых автомобилей еще находятся в эксплуатации.

Стремительное развитие систем впрыска топлива, управления составом выхлопных газов, электронного оборудования двигателя и кузовных систем, заставили автора полностью переработать ранее выпущенную им книгу по электрооборудованию автомобиля, которая в свое время имела большой успех.

Книга может быть полезна не только автолюбителю, но и профессионалам станций обслуживания, а также студентам автотехнических специальностей.

Ремонт двигателей зарубежных автомобилей

В книге рассмотрены приёмы и методы капитального ремонта двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов зарубежного производства. Даны рекомендации по механической и химико-термической обработке деталей, способы диагностики и контроля различных систем, агрегатов и узлов.
Приводятся советы по выбору наиболее экономически эффективного вида ремонтных работ, инструмента и оснастки. Представлен обширный справочный материал по зарубежным двигателям, запасным частям и комплектующим.

Зачем это нужно?

Техническое обслуживание или просто ТО требуется для любого автомобиля, будь то Нива Шевроле, Рено Логан, ВАЗ, ГАЗ или огромный КАМАЗ. Как для легковых, так и для грузовых машин есть свои требования по обслуживанию и ремонту.

Эксплуатация машины сопряжена с воздействием элементарных законов физики. Как бы аккуратно ты не водил машину, все равно детали будут изнашиваться. Ведь на машину действует буквально все:

  • солнечный свет;
  • пыль и грязь;
  • влага;
  • перегрузки;
  • вибрации;
  • встречный ветер;
  • качество дорожного полотна;
  • качество бензина;
  • расходные материалы и пр.

Все это в сумме дает нагрузку на машину, ее агрегаты. Каждая система непосредственно связана одна с другой. Если выходит из строя одно устройство, за ним по цепочке последуют другие.

За счет бережной эксплуатации и аккуратного вождения водители могут только оттянуть тот момент, когда техническое обслуживание все равно потребуется.

Не стоит думать, что ежедневное использование машины — это хуже, чем редкие поездки. Когда машина долго стоит в гараже, приходят в негодность всевозможные элементы из резины, пластика, уплотнители, смазки и пр. То есть простой для авто даже хуже, чем частая эксплуатация.

Когда состояние машины ухудшается, ей требуется ТО.

Приспособления для ремонта автомобилей

Данная книга и призвана помочь специалистам малого автосервиса.

Все приспособления (и в этом самая большая ценность книги для автомобилиста-практика, занимающегося ремонтом своими силами) можно изготовить по чертежам, приведенным на страницах издания.

Изготовить приспособления можно на широко распространенных универсальных металлообрабатывающих станках; в некоторых случаях необходимы сварка и термообработка. Для этого не нужны дефицитные или дорогие материалы.

Изготовивший приспособления найдет в книге подробное описание их практического применения.

Книга состоит из двух частей. В первой приведены чертежи и способы применения инструмента и приспособлений, используемых при обслуживании и ремонте двигателя, трансмиссии, ходовой части и т.д. Во второй части представлена более сложная оснастка — прессы с гидравлическими домкратами, опрокидыватели, подъемники, стенды для ремонта двигателей, головок блоков отечественных и зарубежных автомобилей.

Устройство и обслуживание автомобилей

Рассматривается методология выполнения выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Приведены необходимые для.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам.

Данная книга призвана восполнить этот.

Волгин Владислав Васильевич

При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ двигателя.

В книге показаны методы ремонтных работ по его наладке для 68 моделей «ВАЗ», которые могут быть выполнены в собственном гараже.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Ни один автомобиль не застрахован от повреждений. И чем дольше длится эксплуатация, тем больше накапливается мелких, а иногда и не очень мелких неприятностей – начиная со ржавчины, «съедающей» арки.

Березин Сергей Владимирович

В справочнике рассказывается об основных российских автомобилях, их классификации, устройстве двигателей и их составных частей. Подробно рассмотрен кривошипно-шатунный механизм, система охлаждения.

Устройство автомобиля просто и понятно для всех

Автомобиль давно уже стал твоим добрым другом. А чтобы лучше узнать своего друга, надо поближе с ним познакомиться.
Поэтому я предлагаю совершить увлекательное путешествие по автомобилю.

Мы познакомимся со всеми его узлами и системами, узнаем, как работает двигатель, почему при вращении руля поворачиваются передние колеса, что происходит при нажатии на тормозную педаль и многое другое.

Автомобиль состоит из двигателя, трансмиссии, ходовой части, систем управления и электрооборудования.

Именно в такой последовательности мы и будем с ним знакомиться.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПМ. 01 УСТРОЙСТВО, ТЕХНИСЕСКООЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛКЙ

МДК.01.02. Устройство., техническое обслуживание и ремонт автомобилей в группе № 62.

преподаватель по «МДК.01.02.

Устройство., техническое обслуживание

Источник

Устройство техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.
Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Устройство и ремонт автомобиля

Устройство и ремонт автомобиля – строение автомобиля, устройство двигателя, трансмиссия автомобиля, система питания, система электрооборудования, ходовая часть, рулевое управление и тормозная система. Эти разделы помогут вам изучить устройство автомобиля, узнать как ремонтировать автомобиль самому, освоить приемы сварки автомобиля и пройти обучение токарному делу.

Система питания Кузов Рулевое управление Двигатель

Трансмиссия Ходовая часть Подвеска Электрооборудование

АВТОМОБИЛЬ СОСТОИТ ИЗ:

1) Кузов (рама) — это часть автомобиля предназначенная для размещения водителя и пассажиров или груза. Кузов является самой основной и дорогостоящей деталью автомобиля, так как прямолинейно влияет на долговечность автомобиля. При покупке автомобиля покупатель первым делом обращает внимание на состояние кузова и его внешний вид.

  • Устройство кузова легкового автомобиля
  • Устройство кузова грузового автомобиля
  • Кузов автобуса

2) Двигатель (мотор) — это сердце автомобиля, задача, которого преобразовать тепловую энергию в механическую работу. Двигатель создает крутящий момент и через трансмиссию передает вращение на колеса, для того, чтобы автомобиль начал движение. Двигатель состоит из

  • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.
  • Газораспределительный механизм (ГРМ) — открывает и закрывает клапана для впуска в цилиндры горючей смеси и выпуска отработавших газов.
  • Система охлаждения двигателя — отводит тепло от нагреваемых деталей двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим работы.
  • Система смазки двигателя -для подвода масла к трущимся поверхностям деталей, что вследствие уменьшает трение между ними и снижает потери мощности двигателя.
  • Система питания двигателя — для приготовления оптимальной горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха. Подает горючую смесь в цилиндры двигателя и отводит отработавшие газы.
  • Система зажигания двигателя — создает и подает ток высокого напряжения в цилиндры для последующего воспламенения рабочей смеси.

3) Трансмиссия автомобиля отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, а также изменяет величину и направление этого момента. Конструкция трансмиссии в корне зависит от количества ведущих мостов. Автомобиль у которого все мосты являются ведущими называется полноприводным.

Трансмиссия автомобиля состоит из

  • Сцепление — служит для разъединения двигателя и коробки передач во время переключения передач (без остановки двигателя) и плавного их соединения при трогании с места.
  • Коробка передач — изменяет силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. Обеспечивает отсоединение двигателя от трансмиссии за счет включения нейтральной передачи.
  • Карданная передача — обеспечивает передачу крутящего момента от коробки передач к ведущим мостам.
  • Главная передача — увеличивает крутящий момент и передает его на полуоси.
  • Дифференциал — обеспечивает вращения колес ведущего моста с разной угловой скоростью
  • Раздаточная коробка — распределяет крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам, увеличивая передаточное число. Позволяет включать и отключать передний ведущий мост.

4) Рулевое управление — обеспечивает движения автомобиля в заданном направлении.

5) Тормозная система — для снижения скорости и полной остановки автомобиля или его удержания на месте.

6) Ходовая часть — выполняет роль тележки и служит для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части обеспечивают комфортные условия передвижения, уменьшая вибрации и тряску.

  • Устройство подвески грузового автомобиля
  • Устройство подвески Макферсон
  • Независимая подвеска
  • Зависимая подвеска

4) Система электрооборудования автомобиля — это устройства, которые вырабатывают, передают или потребляют электроэнергию на автомобиле, обеспечивая стабильную работу двигателя, трансмиссии, ходовой части автомобиля, а также влияют на автоматизацию процессов автомобиля, безопасность движения и комфорт водителя и пассажиров.

УЧЕБНИК УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

ШАГ 1. Как изучить устройство автомобиля.

Для того, чтобы изучить устройство грузового и легкового автомобиля необходимо последовательно изучать материалы учебника. Для эффективного обучения рекомендуем изучать материал схематически, в следующей последовательности:

1) Назначение автомобиля (прежде чем изучать устройство и работу автомобиля надо знать его предназначение);

2) Устройство автомобиля (первым шагом необходимо изучить общее устройство автомобиля, затем можно приступать к изучению устройства агрегатов и систем автомобиля);

3) Принцип работы автомобиля (если вы изучили назначение и устройство автомобиля, вам будет легче понять принцип работы автомобиля).

Такая схема обучения устройству автомобиля поможет вам изучить учебник «Устройство автомобиля» в кратчайшие сроки. Придерживаться схематичности обучения необходимо при рассмотрении строения всех агрегатов и систем автомобиля.

ШАГ 2. Как ремонтировать автомобиль самому.

Не каждый опытный автомобилист знает как устроен современный автомобиль, а если вы новичок вам обязательно придется столкнуться с вопросами технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля. А могут возникать такие ситуации, в которых придется ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы понять как ремонтировать автомобиль самому, необходимо изучать книги по ремонту автомобилей

Если вы начинающий водитель, вам понадобиться выбрать хорошую станцию технического обслуживания (СТО), и научится ремонтировать автомобиль самому. Для того, чтобы облегчить вам обучение, были созданы разделы посвященные техническому устройству, ремонту и обслуживанию автомобиля

1) Как ремонтировать автомобиль самому — У вас поломался автомобиль и вы хотите его отремонтировать сами? Тогда раздел «Как отремонтировать автомобиль самому», для вас.

2) Капитальный ремонт двигателя автомобиля — это техническая информация о том, как ремонтировать двигатель своими руками

3) Неисправности автомобиля и как устранять неисправности — раздел сайта, где собрана информация о том как определить неисправности, причины их возникновения и способы устранения неисправностей

ШАГ 3. Изучаем устройство и ремонт современного автомобиля.

Современные марки автомобилей так быстро развиваются, что не успеваешь изучать устройство современных автомобилей . Но это ни есть плохо, ведь развитие современных автомобилей облегчает нам жизнь, а именно: управление автомобилем становится более легким, безопасным и комфортабельным. В последнее время лучшие авто производители обращают внимание на расход топлива и экологию, в связи с этим создаются новые, современные двигатели нового поколения . Проектирование и расчет надежного нового автомобиля это главная задача инженера, который его создает

1) Проектирование и расчет автомобиля — это раздел, в котором находятся материалы, которые помогут вам изучить расчет и проектирование автомобиля, получить теоретические знания автомобильного дела, разобраться в автомобильных терминах и обозначениях.

2) Надежность автомобиля — это раздел, где вы найдете различные способы повышения надежности агрегатов и механизмов автомобиля.

3) Обучение токарному делу — если вы решили изучить токарное дело, понять основы токарного дела, освоить приемы работы токаря и оборудование с которым он работает вам сюда.

4) Технология сварки автомобиля — это раздел, который поможет вам изучить различные технологии сварки и понять принципы сварочного дела.

5) Технология покраски кузова автомобиля — если вы хотите научится ремонтировать кузов, узнать современные технологии покраски кузова, а также оборудование и материалы, которые используются для покраски кузова , вам сюда.

Ну что же, думаю у каждого из Вас, есть огромный запас терпения, чтобы разобраться с тем, как устроен автомобиль, принцип работы автомобиля, как ремонтировать автомобиль самому, а также освоить правила эксплуатации и обслуживания автомобиля. Желаю Вам приятного обучения!

Устройство и обслуживание автомобилей

Рассматривается методология выполнения выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Приведены необходимые для.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам.

Данная книга призвана восполнить этот.

Волгин Владислав Васильевич

При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ двигателя.

В книге показаны методы ремонтных работ по его наладке для 68 моделей «ВАЗ», которые могут быть выполнены в собственном гараже.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Ни один автомобиль не застрахован от повреждений. И чем дольше длится эксплуатация, тем больше накапливается мелких, а иногда и не очень мелких неприятностей – начиная со ржавчины, «съедающей» арки.

Березин Сергей Владимирович

В справочнике рассказывается об основных российских автомобилях, их классификации, устройстве двигателей и их составных частей. Подробно рассмотрен кривошипно-шатунный механизм, система охлаждения.

Устройство и техническое обслуживание автомобиля

Общее устройство легкового автомобиля.

Автомобиль состоит из: кузова, электрооборудования, дополнительного оборудования, механизмов управления, ходовой части, трансмиссии и двигателя.

Двигатель — это агрегат, в котором сгорает топливо и тепловая энергия преобразуется в механическую в виде крутящего момента. В рабочий цикл двигателя входят следующие такты: 1)впуск горючей смеси, 2) сжатие смеси, 3) рабочий ход, 4) выпуск отработавших газов.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) преобразовывает движение вверх-вниз поршня в каждом цилиндре в крутящее движение колен вала двигателя. Состоит из: маховика, коленчатого вала, шатунов, поршней с кольцами и пальцами, блока цилиндров с картером, головки блока цилиндров и поддона картера двигателя.

Предназначен газораспределительный механизм (ГРМ) для впуска в цилиндры двигателя (своевременно) горючей смеси и выпуска отработавших газов. Состоит из: впускных и выпускных каналов, впускных и выпускных клапанов с пружинами, распределительного вала и рычагов.

Система питания служит очистки воздуха, для хранения, очистки и подачи топлива, приготовления и подачи горючей смеси в цилиндры двигателя. Количество и качество горючей смеси должно быть различным на различных режимах работы двигателя, и это тоже обеспечивает система питания. Состоит из: воздушного фильтра, топливного насоса, топливного бака, фильтров очистки топлива, топливопроводов и инжектора (карбюратора).

Система выпуска отработавших газов предназначена для уменьшения шума при выбросе отработавших газов в атмосферу и для отвода их от цилиндров двигателя. Состоит из: основного глушителя, дополнительного глушителя (резонатора), приемной трубы глушителя, выпускного канала, выпускного клапана и соединительных хомутов.

Система зажигания предназначена для создания тока высокого напряжения затем распределения его по свечам цилиндров. Импульс тока высокого напряжения на свечи подается в строго определенное время, которое изменяется в соответствии с частотой вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

Контактная система зажигания состоит из: включателя зажигания, проводов низкого и высокого напряжения, свечей зажигания, вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания, распределителя тока высокого напряжения, прерывателя тока низкого напряжения и катушки зажигания.

Система охлаждения предназначена для регулирования теплового режима двигателя. Состоит из: радиатора с расширительным бачком, рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров, вентилятора, термостата, центробежного насоса и соединительных патрубков и шлангов.

Система смазки используется для подачи моторного масла к трущимся деталям двигателя, частичного охлаждения деталей и удаления продуктов износа (частиц металла). Система смазки включает в себя: поддон картера, масляный фильтр, масляный насос с маслоприемником, каналы для масла, которое подается под давлением, высверленных в блоке цилиндров, головку блока и в другие детали двигателя.

Трансмиссия предназначена для передачи к ведущим колесам автомобиля крутящего момента от двигателя. Трансмиссия

— переднеприводного автомобиля состоит из: валов привода передних колес, дифференциала, главной передачи, сцепления и коробки передач;

— заднеприводного автомобиля состоит из: полуосей, дифференциала, главной передачи, карданной передачи, сцепления и коробки передач.

Ходовая часть предназначена для перемещения транспортного средства по дороге с комфортом, а именно без вибрации и тряски. Ходовая часть состоит из: колес, передних и задних подвесок колес.

Механизмы управления служат для изменения направления движения (налево, направо), остановки или стоянки автомобиля. К ним относятся: рулевое управление и тормозная система.

— Рулевое управление служит для обеспечения движения в заданном водителем направлении. Состоит из: рулевого механизма и рулевого привода.

— Предназначена тормозная система для снижения скорости движения и остановки автомобиля (рабочая тормозная система). Стояночная тормозная система нужна и на стоянке и для предотвращения скатывания автомобиля назад при старте на подъеме.

Электрооборудование предназначено для питания электрическим током всех электрических приборов транспортного средства. Оно состоит из: потребителей тока и источников тока.

Дополнительное оборудование обеспечивает безопасные и комфортные условия для водителя и пассажиров. Перечень оборудования зависит от комплектации автомобиля. Примером могут служить обдув стекол, омыватель и очиститель лобового стекла, кондиционер, ГУР (гидроусилитель руля) и т.д.

Кузов – это несущий элемент транспортного средства, на котором закреплены, двигатель, механизмы управления, агрегаты трансмиссии, ходовой части, а также размещаются водитель, пассажиры и груз.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Вебинар с доктором Александром Мясниковым на тему:

«Здоровое общество. Как простые действия одних людей спасают жизни других»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Азовский казачий кадетский аграрно-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

ПМ. 01 УСТРОЙСТВО, ТЕХНИСЕСКООЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛКЙ

МДК.01.02. Устройство., техническое обслуживание и ремонт автомобилей в группе № 62.

преподаватель по «МДК.01.02.

Устройство., техническое обслуживание

и ремонт автомобилей »

Российской Федерации, высшей

Аршикова Зинаида Мефодьевна

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 23.01.03 Автомеханик для обучающихся на базе среднего (полного) общего образования.

Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского округа — Югры «Когалымский политехнический колледж»

Биктимирова Альфира Маисовна, мастер производственного обучения.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

Источник

Оцените статью