- Евгений Уточкин: Советы по уходу за саксофоном
- Магазин саксофонов — все для саксофонистов
- Саксофоны Selmer
- Саксофоны Yamaha
- Саксофоны P. Mauriat
- Саксофоны Antigua
- Джазовые мундштуки
- Классические мундштуки
- Трости для саксофона
- Трости Vandoren
- Как выбрать саксофон?
- Саксофон для музыкальной школы
- Саксофон для профессиональной работы
- Саксофон в подарок
- Телефонный разговор — за наш счет!
- Мы позвоним Вам прямо сейчас, хорошо?
Евгений Уточкин: Советы по уходу за саксофоном
В воскресенье, 24 мая, известные московские мастера по ремонту саксофонов — Евгений Михайлович Уточкин при участии Арнольда Владимировича Дедова — провели в нашем салоне мастер-класс, посвященный уходу за саксофоном, его ремонту и настройке. Мы и пришедшие на форум музыканты задавали вопросы, и мастера открывали нам свои секреты и делились опытом.
— Какие требования следует предъявлять к мембране подушек? Как относиться к «кенгуровой» коже подушек, которую хвалят на некоторых американских сайтах? Что и насколько улучшает такая кенгуровая кожа у подушек?
С такой кожей Евгений Уточкин не встречался. Более того, он не видит никакой разницы между дорогими и дешевыми фирменными подушками. Имея возможность сравнить самые дорогие подушки, которые использует фирма «Julius Keilwerth» и самые дешёвые от этой же фирмы, мастер разницы не обнаружил. На теноре его сына уже 7 лет стоят самые дорогие подушки от «Julius Keilwerth». За это время, разумеется, случались какие-то регулировки этих подушек, но не износилась ни одна. Но в то же время, на саксофоне одного уважаемого московского музыканта (было названо конкретное имя) вот уже 5 лет успешно стоят поставленые им дешевые китайские (т.к. других на тот момент не было).
— Если в поставленном на саксофон наборе присутствуют подушки с разными резонаторами, — насколько это влияет на тембральную ровность звучания ?
Какой бы то ни было разницы в тембре при использовании металлических и пластиковых резонаторов Евгений Михайлович ни разу не слышал. При этом, металлические резонаторы рано или поздно начинают ржаветь и это даёт грязь. А пластиковые резонаторы ржаветь не могут.
— Какими особыми характеристиками (хорошими или нехорошими) обладают современные силиконовые подушки?
Cиликоновые подушки, которые западные фирмы некоторое время назад пытались использовать, не прижились. Оба мастера — и Уточкин, и Дедов — отметили техническую неоправданность силиконовых подушек — они замедляют работу механики при игре.
— Как правильно снять старую подушку с чашки?
Чтобы снять грамотно установленную подушку (то есть приклеенную не на клей «Момент» или аналогичный, а либо на сургуч, либо на ПВА), нужно аккуратно подогреть чашку клапана и потом будет достаточно слегка поддеть подушку иголкой сбоку, и она сама поднимется. Для подогрева Евгений Уточкин пользуется газовой горелкой, а Арнольд Дедов — специально подготовленным и закреплённым в тисках паяльником. Упоминавшимися на форуме «промышленными фенами» ни тот, ни другой не пользуются.
— Какой клей лучше всего использовать для приклеивания подушек?
И Евгений Уточкин, и Арнольд Дедов используют клей ПВА. По словам А. Дедова, на фабрике Henri Selmer Paris используется щеллак, но там использование этого клея оправдано технологией. А в ремонте инструментов более удобен клей ПВА, т.к. он также легко расплавляется при нагревании.
— Как правильно установить новую подушку?
Важно, чтобы резонатор был приклеен к чашке клапана — только тогда он будет «работать» как резонатор. При установке подушки в чашку клапана тыльная сторона резонатора должна гарантированно касаться металла чашки. Для этого подушку следует предварительно промять пальцами — так, чтобы обратная (тыльная) сторона подушки стала абсолютно ровной. После такой подготовки сам резонатор получается как бы слегка утопленным в подушку.
Прежде чем вклеить подушку в клапан, мастер многократно примеряет её. Если с какого-то края подушка встаёт неровно, то мастер в этом месте подкладывает в чашку клапана дополнительные слои бумаги или картона, при этом очень точно помечая, как именно примерялась эта подушка. В процессе этих примерок подушка вкладывается в чашку клапана, клапан ставится на своё место в механике, и уже на месте проверяется, насколько хорошо подушка встаёт куда надо. И только после этого подушка приклеивается. Для этого в центр чашки капается капля силикона из небольшого термо-пистолета, а края дна чашки смазываются небольшим количеством клея ПВА. Потом подушка максимально ровно устанавливается в чашку (ровность контролируется на глаз). Затем клапан устанавливается в механику сакса, чашка клапана нагревается горелкой до момента когда из-под подушки пойдёт пар, и клапан слегка (очень легким нажатием пальца) прижимается к голосовому отверстию.
Если в результате такой установки остаётся щелка, то чашка клапана снова нагревается, подушка извлекается, и всё начинается сначала. По словам мастера, такое бывает очень часто — почти каждую подушку приходится переустанавливать по нескольку раз.
— Как подогнать неродную подушку под нужный размер чашки?
Мастер сказал, что всё это делается в буквальном смысле руками. Руками аккуратно разбирается подушка, т.е. отворачивается лайка, потом основа подушки аккуратно подрезается ножницами под нужный размер, а затем лайка руками заворачивается обратно и заклеивается всё тем же клеем ПВА.
— Как часто стоит смазывать оси в саксофонной механике?
Эту процедуру часто делать не следует. Масло само по себе довольно стойкое, а его излишки создают потёки, к которым липнет пыль. Если музыкант чинит сакс не сам, а носит его к мастеру, то ему вообще не следует беспокоиться о смазке инструмента — достаточно того, что мастер смажет инструмент раз в два года. Если же саксофонист сам ремонтирует свой инструмент, то всё равно смазывать оси следует не чаще чем раз в полгода. Для этого оси следует вынимать из механики, т. к. если капать масло снаружи, то оно плохо проникает внутрь трущихся соединений, и к тому же капли масла могут остаться на внешних частях механики, к которым потом будет липнуть пыль.
— Как грамотно убрать люфты в механике?
Эта работа требует специального оборудования. Единственное что можно сделать дома — это вставить в лагу ось и обжать разболтавшийся конец лаги пасатижами (предварительно обмотав их изолентой или фум-лентой, чтобы не поцарапать лагу). Обжимать следует долго — перебирая лагу по кругу с разных сторон; таким образом уменьшится и внутренний диаметр разболтавшегося отверстия, и сама лага чуть-чуть удлинится.
— Как выпрямить основной ствол саксофона, если он слегка погнулся?
На этот вопрос Евгений Уточкин сначала отказался отвечать — типа он это исправляет, но как именно — не скажет. Но потом сдался. В таких случаях он, предварительно сняв механику, берёт ствол сакса руками за концы и выпрямляет его через колено. Но музыкантам самим это делать не стоит — не имея опыта, сакс во время такой процедуры можно очень легко сломать. Особо хрупким является место, где близко одно к другому находятся голосовые отверстия Си-Бемоль и трельный боковой До.
Источник
Магазин саксофонов — все для саксофонистов
Саксофоны Selmer
Легендарные французские саксофоны Henri Selmer Paris многими музыкантами считаются эталоном профессионального саксофона. Фирма не выпускает студенческих моделей, все саксофоны Henri Selmer Paris — это инструменты высшего класса для концертирующих музыкантов.
Саксофоны Yamaha
Саксофоны Yamaha давно известны всем преподавателям саксофона во всей России. Студенческие саксофоны Yamaha YAS-280 и YAS-480 чаще всего рекомендуются преподавателями музыкальных школ. Отличительная особенность саксофонов Yamaha — стабильно безупречное качество изготовления, идеальный строй и легкость игры.
Саксофоны P. Mauriat
Саксофоны профессионального и Custom класса, за короткое время завоевавшие прекрасную репутацию у профессионалов во всем мире. Саксофоны P. Mauriat имеют шикарный, мощный, жирный джазовый звук, характерный для легендарных винтажных саксофонов эпохи расцвета джаза. На саксах P. Mauriat играют многие звезды мировой величины. Наряду с дорогими саксофонами класса Custom, фирма предлагает и вполне доступные профессиональные саксофоны LeBravo, и даже студенческие модели.
Саксофоны Antigua
Тайваньские саксофоны, по качеству абсолютно не уступающие лучшим европейским и японским саксофонам, с интересным звуком и привлекательной ценой. Студенческие саксофоны Antigua 3100 и полупрофессиональные саксофоны Antigua 3220 уже зарекомендовали себя с наилучшей стороны в музыкальных школах Москвы и всей России. Профессиональные саксофоны Antigua 4240 и Antigua ProOne составляют конкуренцию топовым джазовым и эстрадным саксофонам.
Джазовые мундштуки
Саксофонисты знают, что мундштук имеет определяющее влияние на звук саксофона. В отличие от классических саксофонистов, джазовые музыканты более свободны в выборе мундштуков и тростей. Приглашаем Вас в наш салон попробовать мундштуки ведущих мировых мастеров: комфортные французские Pascal Brancher, бельгийские François Louis, американские Peter Ponzol, Aaron Drake, а также Jody Jazz американского мастера Jody Espina. Новинка 2014 года — эбонитовые мундштуки D’Addario Select Jazz, копии легендарных старых Meyer.
Классические мундштуки
Самое первое, что вероятно придется купить через пару месяцев после покупки саксофона — это мундштук. В большинстве случаев преподаватели по саксофону рекомендуют мундштуки Vandoren серии V5: Vandoren A25, A27 или A28. Это универсальные классические мундштуки для саксофона, наиболее удобные для начинающих саксофонистов. Среди продвинутых студентов и пофессиональных музыкантов популярны мундштуки серий Vandoren V16 и Vandoren Optimum, а также мундштуки Selmer Concept.
Трости для саксофона
Трости — основной расходный материал саксофониста. У нас Вы всегда найдете широкий выбор тростей для саксофона от основных мировых производителей: французские Vandoren, Marca, Brancher и Rigotti, американские Rico и D’Addario, а также синтетические трости Forestone (Япония-Германия) и Fiberreed (Германия). Все трости продаются поштучно, поэтому Вы сможете без существенных затрат попробовать трости разных марок, серий и номеров и подобрать оптимальные.
Трости Vandoren
Французские трости Vandoren — это самые известные и востребованные в России трости для саксофона. Считается, что это самые универсальные трости для обучения игре на саксофоне. Многие преподаватели музыкальных школ признают только трости Vandoren Traditional «в синей пачке». Также трости Vandoren популярны среди музыкантов классической школы саксофона. Джазовым и эстрадным саксофонистам Vandoren предлагает трости серий Jazz и JAVA.
Как выбрать саксофон?
Саксофон для музыкальной школы
К саксофону для начального обучения требования очень просты: инструмент должен быть прочный, надежный, стройный, легко продуваемый, с удобной механикой. И конечно, большинство родителей справедливо требуют, чтобы первый саксофон ребенка был по возможности недорогим.
Этим требованиям отвечают саксофоны азиатского производства. Конечно, это должен быть далеко не любой китайский саксофон, а только инструмент от проверенного производителя, изготавливаемый не на коленке, а на специализированном производстве с контролем качества. Представленные у нас ученические саксофоны Roy Benson (Китай-Германия) и Chateau (Вьетнам) — это качественные инструменты, которые гарантированно не разочаруют начинающего музыканта, и сделают освоение игры на саксофоне легким и приятным.
Чуть более дорогие студенческие и полупрофессиональные саксофоны Antigua (Тайвань) и Yamaha (студенческие модели собираются в Индонезии) — также прекрасно подойдут и для начального обучения игре на саксофоне, но еще и обеспечат запас на будущее: на таких саксофонах вполне можно будет продолжить обучение в музыкальном училище, и даже выступать на профессиональной сцене.
Дорогие профессиональные саксофоны обычно детям для обучения не покупают. Связано это с тем, что эргономика таких саксофонов рассчитана на руки взрослых музыкантов, они обычно требуют определенного мастерства в управлении, тяжелее продуваются, и просто тяжелее по весу. Профессиональный саксофон покупать для обучения имеет смысл только уже взрослым людям.
Саксофон для профессиональной работы
Профессионалы от саксофона требуют в первую очередь качество звучания. Эргономика, стройность и надежность, конечно, тоже важны, но все же они на втором плане после качества и красоты звучания. Требования к звучанию тоже разные у классических и джазовых музыкантов. Классические саксофонисты чаще всего выбирают саксофоны Selmer, Yamaha, Yanagisawa, тогда как джазовый саксофонист в выборе саксофона ничем не ограничен.
Заочные рекомендации по выбору саксофона для профессионала мы считаем неуместными, и приглашаем музыкантов в наш салон лично пробовать и выбирать саксофон для себя. Нам есть что предложить: это и инструменты знаменитых брендов с долгой историей, так и саксофоны менее известных, но не менее интересных брендов.
Саксофон в подарок
Саксофон может стать прекрасным подарком для начинающего саксофониста или саксофониста-любителя. Если человек мечтает научиться играть на саксофоне — ему можно смело дарить любой ученический саксофон из нашего ассортимента. Любой из наших саксофонов станет прекрасным подарком.
Если Вы хотите сделать подчеркнуто дорогой и роскошный подарок человеку, который играет на саксофоне для собственного удовольствия, то самый беспроигрышный вариант, который точно будет оценен — это, конечно, саксофон Selmer. Если Вы точно знаете, что человек любит джаз, то мы предложим Вам эксклюзивные итальянские саксофоны Rampone&Cazzani или шикарные джазовые саксофоны P. Mauriat.
Не стоит дарить саксофон профессиональному саксофонисту — если только Вы не знаете абсолютно точно, какой именно саксофон он хочет. Каким бы прекрасным и дорогим ни был тот или иной инструмент — у профессионала обычно есть своя концепция звука, которая может просто не совпасть с концепцией этого конкретного саксофона. Если Вы хотите подарить саксофон профессионалу — приводите его к нам в салон, чтобы он мог выбрать себе саксофон лично.
Al Cass : care oil : Alexander : reed : Французские трости для саксофона и кларнета Amati : sax : Чешская фабрика, которая была популярна во времена СССР, благодаря саксофонам Super Classic. AMT : mic : Американский производитель профессиональных беспроводных микрофонных систем. Antigua : sax clarinet : Рекомендуем! Тайваньская компания, на сегодняшний день — один из крупнейших производителей саксофонов профессионального и полупрофессионального класса. Bari : reed : Американский производитель пластиковых тростей и мундштуков BG France : strap lig care : Крупный французский производитель качественных аксессуаров для саксофона. Bird : sax bag strap : Наша собственная марка. Мастеровые аксессуары российского производства, а также отличные недорогие саксофоны полупрофессионального уровня. Brancher : strap mpc lig reed : Французский мастер Паскаль Бранше, известный своими комфортными мундштуками и аксессуарами. Chateau : sax : Тайваньская компания с фабриками в Тайване и Вьетнаме, производитель весьма приличных и недорогих саксофонов. : : D’Addario : strap mpc lig reed care : Американская корпорация, владеющая маркой Rico. Одно из направлений деятельности — производство тростей, мундштуков и аксессуаров для саксофона. Drake : mpc : Аарон Дрейк, амерканский мастер. Интересен своими необычными керамическим мундштуками. Eno : : Fast : care oil : Fiberreed : reed : Немецкий производитель тростей из волокнистого пластика, максимально близкого по свойствам к натуральному тростнику. Forestone : reed : Японско-немецкая компания-производитель синтетических тростей. François Louis : mpc lig reed : Бельгийский мастер Франсуа Луи, на чьих мундштуках и лигатурах играют многие мировые звезды. Hall : flute : Американский производитель уникальных профессиональных флейт из стекла. Hercules : stand : Тайваньский производитель стоек для музыкальных инструментов. Jazzlab : strap : Швейцарская компания, известная своими инновационными изобретениями. JodyJazz : mpc : Компания американского мастера Джоди Эспины, производитель шикарных джазовых мундштуков. Jupiter : sax trumpet : Крупная тайваньская компания, производящая музыкальные инструменты. Keilwerth : sax : Легендарный немецкий производитель саксофонов высокого профессионального класса. Сейчас под этим брендом доступны недорогие инструменты азиатского производства. Kreul : care oil : Lebayle : mpc : Французские мундштуки для саксофона. Legere : reed : Канадский производитель синтетических тростей. Ligaphone : reed : Французская компания, производящая трости и лигатуры для саксофонов. Marca : reed : Французский производитель высококачественных и недорогих тростей Mariachi : sax bag : Наша собственная марка. Мастеровые аксессуары российского производства, а также отличные недорогие саксофоны полупрофессионального уровня. Neotech : strap : Американская фирма по производству гайтанов для музыкальных духовых инструментов Otto Link : mpc : Легендарная американская фирма по производству мундштуков для саксофона P. Mauriat : sax trumpet : Тайваньский производитель саксофонов класса Custom. На саксофонах P. Mauriat играют многие топовые джазовые музыканты во всем мире. : Mauriat Pisoni : pads : Итальянский производитель подушек высшего качества, поставщик всех крупных производителей профессиональных саксофонов. Ponzol : mpc : Питер Понзол, американский инженер, разработавший несколько легендарных моделей саксофонов. Сейчас разрабатывает и производит мундштуки. Rampone & Cazzani : sax : Итальянская фабрика с 200-летней историей, производитель эксклюзивных саксофонов с особым — итальянскким — характером. : Rampone Rico : strap mpc lig reed care : Американская компания-производитель тростей и аксессуаров для саксофонов. В настоящее время является частью концерна D’Addario. Rigotti : reed lig : Небольшая семейная компания на юге Франции, в провинции Вар, производящая очень качественные и комфортные трости из лучшего в мире тростника. Roy Benson : sax flute trumpet clarinet : Один из брендов немецкой корпорации GEWA. Корпорация имеет производства в Европе и Азии. Selmer : sax mpc bag : Французская компания, самый авторитетный в мире производитель профессиональных саксофонов. SKB : bag : Американская компания-производитель всевозможных кейсов, в том числе и для музыкальных инструментов. Theo Wanne : mpc sax : Американский мастер, производитель интересных джазовых мундштуков и инновационных саксофонов с поэтичными индуистскими названиями. Trevor James : sax : Английcкая компания, представляющая как саксофоны профессионального уровня, так и студенческие инструменты азиатского производства. Urartu : duduk : Армянские мастеровые дудуки ручной работы. Vandoren : mpc lig reed care : Французский, крупнейший в мире производитель тростей, мундштуков и других качественных аксессуаров для саксофона. Безусловный лидер в мире классического саксофона. Vibes : mute : Китайский производитель эффективных пластиковых сурдин для саксофона. Yamaha : sax flute trumpet care : Крупнейший в мире производитель аудиоаппаратуры и музыкальных инструментов, в том числе и саксофонов — от ученических до профессиональных. Yanagisawa : sax : Небольшая японская компания, производящая одни из лучших саксофонов в мире.
Телефонный разговор — за наш счет!
По телефону все вопросы решаются быстрей и проще.
Чтобы не тратить ваши деньги, мы можем сами позвонить вам.
На какой номер Вам позвонить?
Мы позвоним Вам прямо сейчас, хорошо?
По телефону все вопросы решаются быстрей и проще.
Чтобы не тратить ваши деньги, мы можем сами позвонить вам.
Источник