- Новые тарифы за капремонт в СПб с 1 января 2021 года
- Размеры платы за капитальный ремонт в СПб в 2021 году
- Минстрой предложил повысить плату за капремонт
- Капремонт опять готовит удар по нашим кошелькам
- Правительство хочет переложить рост цен на стройматериалы на россиян
- Плата за капремонт в 2020 году: кто получит льготы, а кто может вовсе не платить
- У кого есть льготы
- Кто не относится к льготникам, но все равно не должен платить за капремонт
- Как можно частично освободиться от взносов на капремонт?
Новые тарифы за капремонт в СПб с 1 января 2021 года
С января 2021 года вступили в силу новые тарифы взносов за капитальный ремонт в Санкт-Петербурге. Это предусмотрено Постановлением Правительств СПб № 1141. В среднем, увеличение тарифов составило 3 рубля за 1 кв. м. жилья в многоквартирных домах.
Размеры платы за капитальный ремонт в СПб в 2021 году
Резкое увеличение тарифов по взносам на капремонт в СПБ связано с тем, что власти уменьшили объем субсидирования этой программы. Так как финансирование программы капремонта решено прекратить, все взносы будут полностью оплачивать собственники жилья.
Размер тарифов на капремонт в СПб зависит от категории дома, условий проживания. Все дома разделены на 10 категорий. Полный список тарифов представлен в таблице.
Тип дома | С лифтом | Без лифта |
Дома дореволюционной застройки | 12,00 | 11,50 |
Сталинские дома 1931-1956 года постройки Постройки 1918-1930 годов «Немецкие» постройки 1945-1948 годов | 11,84 | 11,34 |
Хрущевки кирпичные 1957-1970 годов | 11,62 | 11,12 |
Хрущевки панельные 1957-1070 годов | 11,80 | 11,30 |
Кирпичные дома 1970-1980 годов Деревянные дома | 11,50 | 11,00 |
Панельные дома 1970-1980 годов | 11,70 | 11,20 |
Кирпичные дома после 1980 года постройки Дома, построенные после 1999 года, категории «новое строительство кирпичные» | 11,56 | 11,06 |
Панельные дома «новое строительство», возведенные после 1980 года Дома, построенные после 1999 года, категории «новое строительство панельные» | 11,74 | 11,24 |
Дома нового строительства, построенные после 1980 года, с наружными многослойными и оштукатуренными стенами (кроме домов со стенами из панелей и вентилируемых фасадов) | 12,00 | 11,50 |
Дома нового строительства, построенные после 1980 с вентилируемыми фасадами | 11,75 | 11,25 |
В таблице указаны минимальные размеры взносов. Собственники многоквартирного дома могут установить повышенные размеры взносов, чтобы быстрее провести капитальный ремонт или выполнить дополнительные работы. Такое решение принимается общим собранием собственников.
Источник
Минстрой предложил повысить плату за капремонт
В Министерстве строительства и ЖКХ РФ предлагают увеличить размер взносов за капитальный ремонт в многоквартирных домах. Такое предложение связано с ростом цен на строительные материалы. Согласно информации агентства «Интерфакс» со ссылкой на замглавы Минстроя Максима Егорова, в ведомстве уже разработали соответствующий проект постановления.
«Сейчас значительно подорожали некоторые строительные материалы, поэтому мы предлагаем без дополнительных конкурсов и аукционов производить удорожание контрактов по капитальному ремонту до 25%. Мы считаем, что это поддержит фонды капремонта», – приводит «Интерфакс» слова замминистра в ходе заседания совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при Совфеде.
Замглавы Минстроя отметил, что некоторые регионы еще ни разу не повышали оплату за капремонт в многоквартирных домах. При этом стоимость строительных материалов уже выросла в несколько раз. По мнению Егорова, такая мера поможет снизить риски неисполнения условий контрактов по капитальному ремонту жилых объектов.
При этом замминистра предупредил о необходимости проводить разъяснительные работы с населением. Это позволит объяснить гражданам причины повышения оплаты за капремонт в многоквартирных домах.
Согласно информации «Парламентской газеты», заместитель председателя Совета Федерации Галина Карелова, в ходе заседания отметила, что повысить энергоэффективность капремонта в многоквартирных домах помогут только меры законодательного и организационного характера. Приоритетно, по мнению Кареловой, необходимо оценить объемы жилищного фонда, который нуждается в энергоэффективном капитальном ремонте, а также определить сумму, которая потребуется на ремонт.
Напомним, что ранее возможность менять цену в госконтракте по строительству при подорожании стройматериалов на 15% и более, предлагала дума Курской области. Согласно проекту, условия контракта на работы по строительству, реконструкции и капремонту можно изменить, если в период их выполнения стройматериалы подорожали на более чем на 15%. Для этого, по мнению парламентариев, достаточно повышения стоимости одной позиции.
Источник
Капремонт опять готовит удар по нашим кошелькам
Правительство хочет переложить рост цен на стройматериалы на россиян
Министерство строительства РФ предложило повысить плату за капитальный ремонт жилья в связи с ростом цен на строительные материалы. Об этом на заседании совета по вопросам жилищного строительства при Совете федерации заявил замглавы ведомства Максим Егоров.
«Сейчас значительно подорожали некоторые строительные материалы, поэтому мы предлагаем без дополнительных конкурсов и аукционов производить удорожание контрактов по капитальному ремонту до 25%. Мы считаем, что это поддержит фонды капремонта», — цитирует Егорова агентство «Интерфакс».
По словам чиновника, сейчас ситуация с капремонтом «действительно тяжелая», потому что в некоторых регионах «ни разу» не поднималась плата за него, стоимость же стройматериалов постоянно растет. Поэтому с населением необходимо провести «разъяснительную работу», чтобы люди понимали, почему им увеличат сборы.
В качестве примера Егоров привел Липецкую область, где плата за капитальный ремонт была увеличена почти в два раза за два года, но людям объяснили, зачем это необходимо.
«Наполняемость фонда капремонта начала расти, улучшилось контрактование и качество работ. Не было недовольных, что произошло повышение платы», — сказал Егоров.
Еще в марте Минстрой разработал поправки к федеральному закону № 44 «О госзакупках», в соответствии с которыми предлагается менять цену госконтракта в случае изменения стоимости стройматериалов более чем на 5%. При этом цена и срок исполнения контракта могут быть изменены до 30%.
В 2020 году капремонт был проведен примерно в 47 тыс. многоквартирных домах. Всего было выполнено работ на 179 млрд. рублей. Минстрой заверял, что пандемия не повлияла на собираемость взносов для капремонта, она составляла 92−93% к уровню предыдущего года.
Несмотря на то, что ведомство жалуется на нехватку денег, в октябре 2020 года сенатор Аркадий Чернецкий сообщил, что на региональных и спецсчетах копятся многомиллиардные излишки на капремонт жилых домов. На 1 октября 2020 года остались около 270 миллиардов рублей. Он заявил, что эта проблема свидетельствует о неэффективном управлении ресурсами, в результате чего происходит обесценивание денежных средств.
Эксперт в области ЖКХ, сопредседатель некоммерческого партнерства «Управдом» Евгения Юнисова полагает, что людям трудно будет платить по счетам с учетом резкого скачка тарифа на капремонт. Вместо этого можно было бы эффективней расходовать уже имеющиеся средства.
— В Москве несколько лет подряд происходили ежегодные повышения размера взноса собственников на капитальный ремонт. Начали мы с 15 рублей за квадратный метр, сейчас это уже 19 с лишним рублей. Что касается других регионов, логично было бы, если бы там делали ежегодные повышения тарифа по уровню инфляции. Тогда сегодня не стоял бы вопрос о том, что нужно увеличивать взносы на 25%. Большинству людей будет тяжело потянуть такое увеличение оплаты. Поэтому эта мера оправдана только в том случае, если регионы увеличат социальную поддержку граждан.
«СП»: — Если денег не хватает, почему на спецсчетах и в региональных фондах остаются невостребованными миллиарды рублей?
— Расходование этих средств определяется региональными программами проведения капремонта, и его досрочное проведение возможно только для собственников, которые уже определились с накоплением средств на спецсчетах. Что касается средств на спецсчетах, их накопление часто объясняется тем, что для проведения работ в каждом доме не собраны необходимые суммы. Например, на замену лифтов нужно 15 миллионов рублей, а собрано только 10 миллионов.
Конечно, подход к региональным программам должен быть более гибким. Сейчас есть план капремонта, и власти ему следуют, даже если деньги уже собраны. Хотя логично было бы не ждать, пока подойдут плановые сроки. Это способствовало бы и улучшению состояния жилья, и рациональному расходованию средств. Но для этого нужна вдумчивая аналитическая работа, которая, как мне кажется, никем не проводится.
«СП»: — Есть ли вообще необходимость в повышении взносов?
— Во многих регионах взносы на капремонт не адекватны и не отвечают потребностям. У экспертов есть серьезные опасения, что без бюджетных вливаний региональные программы по капремонту окажутся не реализованными, потому что на них просто не хватит денег. Если изначально размер взноса был сформирован на уровне 7 рублей за квадратный метр, невозможно что-то накопить и серьезно отремонтировать дом.
Но еще раз повторю, что при наличии уже собранных средств в фондах капитальных ремонтов к их расходованию нужно подходить более рационально. Длительное хранение только их обесценивает. Если бы необходимые работы были выполнены два года назад, то сегодня не стоял бы вопрос о том, что нужно увеличивать размеры взноса на 25% из-за роста цен на стройматериалы.
Председатель Союза жилищных организаций Москвы, член Комитета по ЖКХ ТПП РФ Константин Крохин считает, что возможное повышение тарифов на капремонт — это попытка властей собрать с населения больше денег и поддержать строительных монополистов. Проблему ремонта домов это не решит, зато нагрузку на население увеличит.
— Замминистра привел в пример Липецкую область, но в этом году тариф там вырос на полтора рубля. Нужно сравнивать изначальную базу, а не заниматься статистической игрой. У нас основные плательщики — крупные города-миллионники, и там тарифы намного выше. Чиновники лучше бы упомянули Москву, где тариф составляет 19,5 рубля за квадратный метр, Санкт-Петербург или Новосибирск.
С моей точки зрения, нет необходимости повышать тарифы на капитальный ремонт. Минстрой всегда был и остается рупором хорошо организованного строительного лобби, которое тесно связано с руководством регионов. Строительная отрасль испытала удар пандемических ограничений, рост цен на стройматериалы, недостаток рабочих рук, и эти проблемы до сих пор не решены.
Думаю, сейчас они пытаются со всех кубышек собрать денег. А так как 90% средств на капремонт формируется на счетах региональных операторов, эти деньги находятся под контролем местных администраций. Они делают все, чтобы деньги из этих фондов были размещены в пользу строительных монополий. Увеличение тарифа позволяет им больше тратить и больше финансировать эти компании.
Хотя качество ремонта, который они выполняют, это уже притча во языцех. Откройте любой форум и почитайте, как паршиво делают этот капремонт. Это профанация, халтура и разбазаривание денежных средств. Но так как в остальных отраслях деньги собирать трудно, они собирают их в государственно контролируемые фонды, и оттуда тратят под контролем региональных элит.
Вот чем занимается Минстрой. Такие федеральные собираемые фонды, как налоговый или медицинский региональным элитам не подконтрольны. Это контроль федерального центра и там средства распределяются на государственные задачи. А вот все, что связано с ЖКХ, с капремонтом — это подкормка местных элит, чтобы они в условиях пандемии чувствовали себя комфортно и устойчиво. Поэтому я отношусь к этой инициативе, как к попытке забрать больше денег из подконтрольных фондов.
«СП»: — Некоторые эксперты говорят о том, что нынешние тарифы на капремонт не покрывают всех потребностей. Может, где-то повышение обосновано?
— Конечно, не покрывают. Но ни 7 рублей, ни 19 не решат проблему капремонта по той простой причине, что сам подход общего котла по усредненному тарифу неверный. Это фискальный тупик. Он нужен только для того, чтобы собрать деньги и распределить среди своих.
Во всем мире, в той же Европе, идут по давно проверенному способу, когда сами собственники на собрании определяют, что им ремонтировать. Есть только требования жилищного надзора, который дает предписания, а как их выполнять жильцы решают сами. Это очень эффективная трата денежных средств, и эти деньги не уходят в центр, где потом разворовываются. При нашем походе хоть в 50 рублей тариф установи, эти деньги украдут.
Посмотрите, что происходит в Москве — собирают деньги в новых домах и отдают их на ремонт старых в центральном округе. Там люди все равно недовольны качеством ремонта, а когда состарятся новые дома, денег на них уже не останется. Это обычное разбазаривание через централизацию сбора средств.
Неправильно облагать всех налогом, независимо от состояния дома. Нужно выявить дома, которые в ремонте нуждаются, провести собрание, если людям не хватает денег на ремонт, дать им субсидию, как это делается во всем мире.
Там человеку дают деньги на ремонт, и потом он их 15−30 лет возвращает. У нас же сначала собирают деньги, а потом обещают починить через 30 лет. Но через 30 лет не будет ни этого правительства, ни этих министров. Помните, как Горбачев с Рыжковым обещали к 2000 году каждой советской семье отдельную квартиру? Оба, кстати, еще живы, только вот квартир нет. То же самое будет и с этим капитальным ремонтом.
Источник
Плата за капремонт в 2020 году: кто получит льготы, а кто может вовсе не платить
К сожалению, все попытки отменить решение о введении платы за капремонт дома через высшие судебные инстанции не увенчались успехом: в 2016 году Конституционный суд РФ признал законность этой меры (постановление от 12.04.2016 г. № 10-П).
И все-таки закон позволяет в ряде случаев освободиться от уплаты взносов на капремонт не только частично, но и полностью.
Рассмотрим, кто в этом году может воспользоваться льготами для частичного снижения взносов на капремонт, а кто может и вовсе за него не платить.
У кого есть льготы
— Инвалидам 1-2 группы, «чернобыльцам», ветеранам боевых действий, участникам ВОВ и приравненным к ним категориям — они пользуются федеральными льготами по оплате капремонта независимо от места проживания.
— собственникам жилья, которые достигли 70-летнего возраста, не работают и проживают одни либо с членами семьи, которые являются пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы,
— ветеранам труда и прочим категориям льготников, перечень которых определяется на уровне каждого региона — поэтому может отличаться в зависимости от места проживания человека.
— неработающие собственники жилья, которым исполнилось 80 лет — при условии, что они одиноко проживающие или живут совместно с пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы,
— а также Герои России, Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы и совместно проживающие с ними члены семьи.
Этот стандарт утверждается на уровне каждого субъекта РФ, а потому может различаться в зависимости от региона, где проживает льготник.
Например, в Москве этот стандарт составляет 33 кв. м для одиноко проживающего человека, 42 кв. м на семью из двух человек и 18 кв. м — на каждого члена семьи, если в ней трое и более человек.
Соответственно, одиноко проживающий 80-летний собственник освобождается от взносов на капремонт, если площадь его жилья не превышает 33 кв. метра (за площадь, которая превышает этот норматив, придется платить взносы).
Кто не относится к льготникам, но все равно не должен платить за капремонт
Обратите внимание, что как только право собственности на жилье прекращается (например, квартира продана или подарена), обязанность платить за капремонт переходит к новому собственнику.
Это касается и долгов: если прежний собственник не платил за капремонт, то погашать задолженность придется новому собственнику. Это правило действует только применительно ко взносам на капремонт (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).
Поэтому перед покупкой квартиры обязательно проверьте, нет ли у продавца долгов по этим взносам — иначе оплачивать их придется вам.
2) Жилищный кодекс РФ освобождает от платы за капремонт собственников квартир в доме, который признан аварийным либо расположен на земельном участке, изъятом для государственных нужд. При этом собственникам возвращают взносы на капремонт, уплаченные ими прежде.
3) Регионам разрешается освобождать от оплаты капремонта небольших домов, где насчитывается менее 5-ти квартир. Все взносы, которые собственники квартир в таких домах вносили ранее, подлежат возврату.
4) Для тех, кто приобрел квартиру в новостройке, действует некий период освобождения от взносов на капремонт.
Дело в том, что новостройки включаются в программу капремонта лишь по истечении срока, который определяют региональные власти (Жилищный кодекс устанавливает лишь верхнюю его планку — 5 лет).
К примеру, в Нижегородской области период освобождения от платы за капремонт новостроек составляет те же 5 лет со дня включения дома в регпрограмму капремонта, а в Свердловской области — 3 года.
Как можно частично освободиться от взносов на капремонт?
А) если в доме уже проводились работы по капремонту и они оплачивались не за счет бюджета или регоператора, то собственники жилья имеют право на зачет свои платежи на такой ремонт в счет будущих взносов на капремонт;
Б) если собственник не входит в число льготников, но относится к малоимущим, он вправе получать субсидию на ЖКУ — и в т.ч. на оплату капремонта.
Источник