Узловой ремонт разбрасывателя органических удобрений

Узловой ремонт разбрасывателя органических удобрений

Обслуживание заключается в своевременной подтяжке всех креплений, регулировке натяжения транспортеров, цепей и ремней, очистке высевающих аппаратов от налипших удобрений, промывке резервуаров жи-жеразбрасывателей, а также в своевременной смазке машин в соответствии с инструкцией.

Техническое обслуживание туковых сеялок и разбрасывателей. Ежедневно после окончания работы нужно очищать машины от остатков удобрений, извести и навоза. Металлические части туковых сеялок следует очищать, мыть водой, насухо вытирать и смазывать отработанным маслом. Это необходимо делать потому, что минеральные удобрения, оставшиеся на деталям, под действием атмосферной влаги твердеют и при пуске машины в работу могут вызывать ее поломки.

Во время работы необходимо своевременно устранять возникающие неполадки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Техническое обслуживание жижеразбрасывателей.

У жижеразбрасывателей требуется через каждые 50— 80 ч работы разбирать эжектор и очищать его от нагара, а через 100—150 ч набивать смазку УС через пресс-масленку и выточку корпуса затвора и указателя уровня жидкости в цистерне.

Через каждые 100—150 ч работы надо промывать предохранительно-перепускной клапан.

Через каждые 200—250 ч работы следует разбирать затворы, проверять состояние сальников и резиновых уп-лотнительных колец и в случае необходимости заменять их новыми, заполнив лабиринт оси затвора густой смазкой.

Через 2500—3000 ч работы внутреннюю поверхность цистерны, наконечники заборного шланга, внутреннюю поверхность разливочного устройства необходимо в два слоя покрывать битумным лаком.

Читайте также:  Ремонт лебедки для автокрана

Через каждые 4000—5000 ч работы надо набивать универсальную смазку в подшипники колес, предварительно промыв их.

Ежедневно требуется сливать образующийся в вакуумной магистрали конденсат жидкости через выпускное отверстие отстойника и краник бачка.

Источник

Подготовка разбрасывателей органических удобрений к работе

Разбрасыватели органических удобрений нужно готовить в агрегате с трактором. Регулировка цепей разбрасывателей ПРТ-10 и РОУ-5 выполняется посредством перемещения ведомых валов за счёт натяжных болтов. Скребки транспортёра при этом должны прилегать к настилу пола, а ветви цепей снизу должны иметь стрелу прогиба порядка 20-30 мм.

Регулировка дозы внесения удобрений (навоза) осуществляется путём изменения скорости движения транспортёра за счёт перестановки в пазу кривошипа, который имеет шкалу. Фактическая доза внесения также зависит от скорости движения агрегата [табл. 1].

Табл. 1. Ориентировочная доза внесения навоза (т/га).

Окончательная проверка дозы внесения удобрений производится в поле. Давление в шинах колёс разбрасывателя ПРТ-10 нужно довести до 0,4 МПа, а у 1ПТУ-4 – до 0,35 МПа.

Регулировка натяжения цепей транспортёра в низкорамном разбрасывателе РПН-4 выполняется аналогично разбрасывателю 1РМГ-4 – за счёт перемещения ведомого вала. Давление в шинах колёс должно составлять 0,35 МПа.

Регулировка валкователя-разбрасывателя РУН-15Б осуществляется после его навешивания на трактор. Путём перестановки опорных катков выполняется установка высоты валкообразователя, а также разбрасывающего механизма. Нормальным считается такое положение, при котором разбрасывающий механизм и валкообразователь в процессе работы не захватывают с поверхности поля почву.

Регулировка натяжения цепей привода разбрасывателя ведётся посредством перемещения натяжной звёздочки в пазу кронштейна. Прогиб цепи привода 15-20 мм. Регулировка рабочего хода проталкивателя осуществляется за счёт изменения положения хомутиков-упоров на планке золотникового устройства.

Установка дозы внесения органических удобрений происходит в поле в процессе пробных проходов агрегата (без разбрасывателя) путём подбора величины дозирующего окна валкообразователя. О правильной регулировке дозирующего ока свидетельствует вытягивание в равномерный валок удобрений от одной кучи до следующей кучи. Допустимая прерывистость валка достигает 1,5 м.

Источник

Разбрасыватель органических удобрений роу 6: технические характеристики

В сельскохозяйственной деятельности используется множество разновидностей спецтехники, которая позволяет заметно облегчить труд фермеров. Поскольку удобрение почвы является одной из необходимых для хорошего урожая манипуляций, разбрасыватель РОУ 6 получил повсеместное распространение.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Прежде чем более подробно изучить устройство РОУ 6, технические характеристики агрегата, необходимо ознакомиться с его особенностями и назначением. Навозоразбрасыватель представляет собой эффективную машину для поверхностного распределения различных типов органических удобрений.

Он может использоваться для удобрения сельскохозяйственных земель:

  • органическими веществами;
  • торфяной крошкой;
  • различными типами компоста.

При этом агрегат по праву считается многофункциональным, поскольку при отсутствии распределяющего узла, он может применяться для перевозки различных видов грузов. Производителем приспособления является предприятие «Белоцерковсельмаш», а первые его модели были выпущены в далеком 1850 году.

В качестве движущей силы предполагается использование наиболее востребованной и недорогой тракторной техники — ЮМЗ, МТЗ-80. Их небольшой мощности вполне достаточно для корректной работы РОУ, что позволяет избежать необходимости применения более продвинутых и дорогостоящих моделей.

К числу наиболее характерных особенностей разбрасывателя необходимо отнести отличную ширину распределения удобрений, большой кузов, который может использоваться для перевозки сырья, а также простую и надежную конструкцию. Среди недостатков устройства главным является необходимость использования какой-либо тяговой техники.

Подготовка к работе подобного устройства крайне проста — достаточно подключить к трактору электросеть агрегата, а также непосредственно прицеп, используя крепежный крюк. Механизм регулировки разбрасывания отсутствует, однако её можно сделать путем подбора нужных звезд в приводном механизме.

Устройство, фото

Рассматривая конструкцию агрегата более подробно, необходимо отметить, что РОУ представляет собой двухосный прицеп. На его основу смонтирован кузов из металла, оснащенный бортиками, что препятствует выпаданию грузов. На дне кузова установлен специальный транспортер, который осуществляет подачу навоза к разбрасывающему устройству.

Функцию последнего исполняют 2 барабана шнекового типа, один из которых отвечает за распределение удобрения, а другой — за его эффективное измельчение. Подобный узел расположен в задней части кузова и приводится в действие тракторной техникой. Как демонстрирует схема устройства, оно оснащено собственной тормозной системой и электрооборудованием, выполняющим защитную функцию.

Благодаря своей удачной конструкции агрегат РОУ значительно эффективнее распределяет удобрения, нежели разбрасывающие устройства, например, РУН-15, Сенс, а также позволяет избежать сильного уплотнения обрабатываемой земли.

Техника отлично справляется со своей задачей

Технические характеристики

Технические характеристики РОУ 6 выгодно отличают его от большинства аналогов как отечественного, так и зарубежного производства. Устройство относится к прицепному типу и предусматривает необходимость использования совместимой тракторной техники. Для этой цели подойдет трактор с тяговым классом не менее 1,4.

К числу наиболее значимых рабочих показателей приспособления необходимо отнести:

  • предельная грузоподъемность – 6 тонн;
  • производительность при распределении удобрений — 52 т/ч;
  • производительность барабанного механизма для измельчения — 385 об/мин;
  • скорость при движении в качестве транспорта — 28 км/ч;
  • ширина закладки материала — 4-8 м;
  • плотность распределения — 1-6 г/м2;
  • габариты (ДхШхВ) — 5,9х2,25х1,85м;
  • дорожный просвет — 0,35 м.

Реальный вес агрегата может существенно различаться и зависит от наличия распределяющего механизма, а также количества загруженных удобрений. Масса прицепа составляет 1,835 тонны, а вместе с механизмом может достигать 2 тонн. Благодаря скромным габаритам разбрасыватель органических удобрений РОУ 6 может использоваться в условиях ограниченного пространства или для обработки небольших полей.

Каталог запчастей РОУ-6

Среди многочисленных преимуществ подобного агрегата целесообразно упомянуть длительный срок службы и низкую стоимость обслуживания. Благодаря простой и надежной конструкции большинство неполадок с агрегатом вполне можно устранить самостоятельно, изучив каталог запчастей и купив нужные комплектующие.

Благодаря широкому распространению на территории России и соседних государств подобрать нужные запчасти можно без особых неудобств. При этом необходимо отметить, что чаще всего встречаются поломки транспортера, а также сбои в работе кривошипно-шатунного механизма. Однако их устранение не предполагает серьезных расходов, поскольку все запасные части на РОУ 6 довольно дешевые.

Заключение

Разбрасыватель представляет собой необходимый и незаменимый агрегат для распределения различных удобрений на площади обрабатываемых земель. Благодаря надежной конструкции и отличным рабочим показателям, устройство заметно превосходит по эффективности все существующие аналоги, чем обусловлено его повсеместное распространение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ 6 бу


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Органических удобрений

Благодаря деятельности фермерских и крестьянских хозяйств на поля страны ежегодно вывозятся сотни миллионов тонн твердых и жидких органических удобрений.

Так как на каждом гектаре разбрасывают несколько десятков тонн органических удобрений, то для снижения затрат труда нужны большегрузные машины; обычно вместимость кузова таких машин составляет 5…15 т.

Разбрасыватели органических удобрений (навоза, компостов) работают по следующей технологической схеме: транспортер подает массу к активному разбрасывающему устройству, последнее измельчает ее и распределяет по поверхности поля.

Твердые органические удобрения вносят по прямоточной технологии (ферма – поле), перевалочной (ферма – бурт – поле) и двухфазной.

По прямоточной технологии удобрения транспортируют и вносят одной и той же машиной.

По перевалочной технологии в свободное время удобрения формируют на краю поля в бурты, а в сезон работы разбрасывают, повышая тем самым производительность разбрасы­вателей. Согласно двухфазной технологии, навоз укладывают в определенном порядке в кучи, исходя из заданной дозы внесения, а за­тем распределяют по полю валкователем-разбрасывателем.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6 (рис. 4.10) предназначен для разбрасывания навоза, торфа, компостов. Его можно использовать как саморазгружающийся транспортный при­цеп, для чего разбрасывающее устройство заменяют задним бортом.

РОУ-6 агрегатируется с трактором класса тяги 1,4 кН, оборудо­ванным гидрофицированным крюком, вводами для электрооборудо­вания, приводами тормозной системы.

Основные сборочные единицы машины монтируются на раме, снабженной прицепным и опорным 6 устройствами. Ходовая часть составлена из двух пар колес с пневматическими шинами.

Металлический кузов машины имеет надставные деревянные борта 5. По дну кузова движется цепочно-планчатый питающий транспортер 1.

Разбрасывающее устройство, составленное из шнековых бара­банов – измельчающего 2 и разбрасывающего 3, установлено на месте заднего борта кузова. Транспортер и разбрасывающее устрой­ство приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

Рис. 4.10. Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6: 1 – цепочно-планчатый транспортер; 2 – измельчающий барабан; 3 – разбрасывающий барабан; 4 – защитный кожух передачи; 5 – надставной борт кузова; 6 – опора; 7 – шатун; 8 – подвеска

РОУ-6 оборудован тормозной системой и системой электрообо­рудования, обеспечивающими безопасность работы.

Транспортер
(рис. 4.11) составлен из четырех сварных грузо­вых цепей, объединенных попарно в две ветви.

Каждая ветвь оборудована самостоятельным натяжным устрой­ством, для этого болтами 15 перемещают вал 16, на котором свобод­но вращаются ведомые ролики. К цепям с равными промежут­ками прикреплены хомутами металлические скребки 12 транспортера. Ве­дущие звездочки 1 закреплены на общем для обеих ветвей транс­портера ведущем валу 2.

Рис. 4.11. Транспортер РОУ-6: 1 – ведущая звездочка; 2 – ведущий вал; 3 – опорный подшипник; 4 – храповое колесо; 5 – коромысло; 6 – ведущая собачка; 7 – предохранительная собачка; 8 – брус рамы; 9 – шатун; 10 – диск кривошипа; 11 – корпус кривошипа; 12 – скребок; 13 – цепь; 14 – натяжная гайка; 15 – натяжной болт; 16 – ведомый вал; 17 – ведомый ролик

Транспортер приводится в движение кривошипно-шатунным и храповым ме­ханизмами. Шатун 9 приводит в колебательное движе­ние коромыс­ло 5, на котором закреплена собачка 6, прижимаемая к храповому колесу 4 пружиной. Храповое колесо закреплено на веду­щем валу 2 транспортера. При холостом движении шатуна 9 собачка скользит по зубцам храпового колеса 4. При рабочем движении шатуна со­бачка упирается в зубец храпового колеса, поворачивая тем самым вал транспортера. Предохранительная собачка 7 удерживает храпо­вое колесо от обратного вращения. Количество разбрасы­ваемого удобрения регулируют изменением скорости движения транспортера. Для этого изменяют эксцентриситет пальца кривошипа механизма привода.

Разбрасывающее устройство собрано в раме, в подшипниках которой вращаются измельчающий 2 (рис. 4.10) и разбрасывающий 3 барабаны. Разбрасывающее устройство монтируется на платформе кузова: специальными крюками опирается на концевые корпусы ведущего вала транспортера, а кронштейнами – на боковые борта кузова.

На измельчающем барабане закреплена шнековая лента с преры­вистым зубчатым профилем, на верхнем (разбрасывающем) – сплош­ная. Нижний барабан перебрасывает через себя удобрение, рыхлит и измельчает его. Разбрасывающий барабан 3 подхватывает массу от нижнего и распределяет ее по полю. Если удобрения расположены в кузове неравномерно, с возвышениями, то верхний барабан выравни­вает слой массы, что увеличивает равномерность разбрасывания.

Доза внесения 15…45 т/га, грузоподъемность 6 т, ширина полосы разбрасывания 6…7 м, рабочая скорость до 12 км/ч. Разбрасыватель обслуживается трактористом.

Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-10 предназначен для разбрасывания навоза, торфонавозных компостов, для перевозки грузов. Агрегатируется с трактором Т-150К.

ПРТ-10 представляет собой двухосный прицеп с кузовом объе­мом 8 м, грузоподъемностью 10 т. Устройство и рабочий процесс анало­гичны РОУ-6.

Транспортер составлен из двух ветвей, соединенных попарно скребками. Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устрой­ство. При нормальном натяжении ведомые ветви транспортера долж­ны лежать на нижней полке лонжерона на длине 2,5…3 м.

Между ветвями транспортеров по оси симметрии кузова располо­жен треугольный делитель острой гранью вверх.

Количество разбрасываемого удобрения регулируют подбором звездочек в приводе транспортера. Машина снабжена таблицей, в которой указан подбор звездочек для разбрасывания 15, 30 и 45 т/га. Скорость движения обеих ветвей транспортера должна быть одина­ковой.

Разбрасывающее устройство составлено из нижнего измельчаю­щего и верхнего разбрасывающего барабанов.

Тракторист визуально периодически контролирует поток разбра­сываемой массы и в случае его нарушения устраняет причину не­исправности.

Ширина захвата машины 5…6 м, рабочая скорость до 12 км/ч, транспортная – до 30 км/ч. Обслуживает ее тракторист.

Разбрасыватель ПРТ-16 (рис. 4.12) представляет собой прицеп, опирающийся на подкатную тележку 1 и две пары колес. Схемы устройства питающего транспортера и разбрасывателя удобрений такие же, как в ПРТ-10. Кузов ПРТ-16 составлен из двух секций: основ­ной 4, образованной боковыми бортами и днищем, и самосваль­ной 2; последнюю можно поворачивать при помощи механизма опро­кидывания 3.

Транспортер составлен из двух ветвей, соединенных попарно скребками. Каждая ветвь имеет самостоятельное натяжное устрой­ство. Цепи следует натягивать так, чтобы их ведомые ветви средней частью слегка касались лонжеронов.

ПРТ-16 оборудован колодочными тормозами с пневматическим приводом, действующим на все колеса машины, и механическим ручным приводом, действующим на задние колеса. Пневматический привод служит для торможения разбрасывателя одновременно с тор­можением трактора, ручной (стояночный) – для торможения маши­ны на стоянке.

Последний должен неограниченное время удерживать загруженный разбрасыватель на уклоне до 12°.

В начале работы удобрения подаются к разбрасывающему устрой­ству только из основной секции 4. Через 10…15 с тракторист включает механизм опрокидывания 3 самосвальной секции 2, и масса перегру­жается в основную секцию. Транспортер подхватывает высыпающее­ся удобрение и подает его к разбрасывателю. После опорожнения само­свальной секции тракторист опускает ее в исход­ное положение.

Рис. 4.12. Разбрасыватель органических удобрений ПРТ-16: 1 – подкатная тележка; 2 – самосвальная секция; 3 – механизм опрокидывания; 4 – основная секция; 5 – разбрасыватель; 6 – механизм передач; 7 – рама; 8 – трансмиссия

Тракторист из кабины визуально контролирует поток разбрасы­ваемого удобрения. Количество разбрасываемого ПРТ-16 удобрения – 20, 40, 60 т/га – регулируют перестановкой звездочек привода транс­портера, руководствуясь инструкцией.

Ширина захвата разбрасывателя 5…6 м, объем кузова 11,5 м 3 . ПРТ-16 обслуживает тракторист.

Разбрасыватель РУН-15Б (рис. 4.13) распределяет органическое удобрение из куч, размещенных самосвалами на поле в шахмат­ном порядке. РУН-15Б навешивают на гусеничные тракторы класса 30 кН. На механизм передней навески трактора монтируют валко-образова­тель, задней навески – разбрасыватель.

Рис. 4.13. Валкователь-разбрасыватель РУН-15Б: 1 и 4 – левая и правая боковины; 2 – активный проталкиватель удобрений; 3 – дозирующее устройство; 5 – опорный каток; 6 – гидроцилиндр; 7 – ротор; 8 – редуктор; 9 – вал отбора мощности; I – валкообразователь; II – разбрасыватель

Валкообразователь опирается на катки 5, регулируемые по высо­те. Он формирует из куч удобрений непрерывный валок. Для этого в конце сходящихся боковин устройства имеется дозирующее окно для прохода массы. Ширину и высоту окна регулируют двумя гори­зонтальными и двумя вертикальными заслонками, что дает возмож­ность формировать равномерный валок из следующей кучи.

Над окном расположен толкатель, работающий от гидропривода. Он разрушает крупные комья и выталкивает удобрения из окна.

Удобрения распределяют по полю четырехлопастные роторы 7 разбрасывателя. Валы роторов приводятся в действие от вала отбора мощности 9 трактора. Частоту вращения роторов изменяют сменой звездочек на валах роторов. Высоту подъема роторов регулируют опорными катками.

Валкообразователь и разбрасыватель переводятся в рабочее и транспортное положение гидроцилиндрами.

Делитель разбрасывателя разрезает валок на две части, их подни­мают лемехи и удерживают совместно с боковыми отвалами. Лопасти роторов 7 захватывают, измельчают и швыряют удобрения в обе стороны. Для раскладки куч поле предварительно размечают. Расстояние между рядами куч 25…30 м, между кучами в ряду – 15…60 м, в зависимости от нормы внесения.

Рун-15Б разбрасывает 15…60 т навоза на 1 га, работает со скоростью 3…7,5 км/ч. Обслуживает устройство тракторист.

Дата добавления: 2016-03-27; просмотров: 2629;

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

разбрасыватель органических удобрений роу 6


Разбрасыватели органических удобрений РОУ-6 — залог плодородия почвы

Чтобы получить хороший урожай, землю на полях издавна принято подкармливать органикой: навозом, торфом, куриным пометом. Но если раньше это делали вручную, раскидывая удобрения лопатами, то сейчас всё намного проще. Специальная машина-разбрасыватель под названием РОУ-6, прицепленная к трактору, удобрит поле гораздо аккуратнее и быстрее.

Разбрасыватель органических удобрений РОУ-6

Этот четырехколесный агрегат, оснащенный кузовом – изделие предприятия «Белоцерковсельмаш», производящего различные сельскохозяйственные машины еще с 1850 года. Разбрасывающий механизм работает от тракторного вала отбора мощности. При необходимости его без труда можно снять, и тогда получается прицепная тракторная тележка.

Предназначение машины

Этот механический помощник в тандеме с трактором запросто справится с большими объемами любой органики. За короткое время вся она будет распределена по поверхности поля. Это могут быть торф или компост, навоз (как подстилочного, так и бесподстилочного типа), всевозможные органические отходы (например, пищевые), сапропель, шлам, помет птиц.

Вместительный кузов разбрасывателя удобрений объемом 3,6 кубометра легко увеличить наставными бортами. Отсоединив разбрасывающие битеры, возможно перевозить в нем необходимые грузы сельскохозяйственного назначения, выгружая их сзади с помощью транспортера.

Плюсы и минусы

Достоинства:

  • Хорошая транспортная скорость.
  • Большая ширина разбрасывания – до восьми метров.
  • Вместительный кузов, позволяющий перевозить грузы.
  • Устройство работает по принципу сплошного внесения удобрений, которое более эффективно и равномерно, чем разбрасывание из куч (агрегатом РУН-15). И земля при этом уплотняется меньше.
  • Удобный и быстрый транспортер, разгружающий кузов за три-пять минут.

Единственным недостатком является то, что агрегат не является самоходным – для его работы необходимо тяговое устройство.
Фото разбрасывателя органических удобрений РОУ-6

Конструкция

На прочной металлической раме стоит кузов, оснащенный скребковым транспортером, который нужен для перемещения удобрения к механизму разбрасывания или для ускорения разгрузочных работ. Конвейер состоит из четырех цепей со скребками, закрепленными на хомутах. Натяжение каждой линии цепного механизма регулируется специальными натяжными болтами, перемещающими валы с роликами. Вал отбора мощности приводит транспортер в движение.

Карданный вал – телескопического типа. Редуктор, закрепленный на раме с помощью болтов – коническо-цилиндрического типа, состоит из двух ступеней. Движение от вала разбрасывателя (соединенного с редуктором цепной муфтой) передается сначала на измельчающий барабан, а потом – на разбрасывающий. Для этого используются втулочно-роликовые цепи.

Ходовая часть (типа «тандем») включает в себя две раздельные пары колес с балансирами и подшипниковыми опорами. Тормозная система работает от тракторной пневмомагистрали через специальный переходник, шток которого срабатывает при нажатии водителем педали. В цилиндры на колесах подается тормозная жидкость, и машину останавливают тормозные колодки.

Штепсель электрической проводки вместе со жгутом проводов находится внутри рамы. В электрическую часть, питаемую от трактора входят задние фары, а также фонари, освещающие номерной знак и отражатели света. Напряжение сети – 12 вольт. Перед работой необходимо подключить штепсель к электросистеме трактора.

Технические характеристики

Технические характеристики разбрасывателя органических удобрений РОУ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип устройства прицепное
Тяговой класс трактора от 1,4
Грузоподъемность (максимум) 6 т
Производительность до 52 т/ч
Скорость вращения измельчительного барабана 385 об/мин
Скорость (транспортная) 28 км/ч
Ширина закладки удобрений 4-8 м
Норма закладки удобрений 1-6 г/м2
Высота (погрузчоная, по полу платформы) 1,25 м
Объем кузова (борта стандартные) 3,6 м3
Колея 1,86 м
Продольная база 3,73 м
Просвет 0,35 м
Вес (с механизмом разбрасывания) 2 т
Вес (без механизма разбрасывания) 1,835 т
Длина 5,9 м
Высота (по механизму разбрасывания) 1,85 м
Ширина 2,25 м

На видео разбрасыватель органических удобрений РОУ-6 в работе:

Источник

Оцените статью