- Рихтовка без последствий для ЛКП кузова с применением вакуумных присосок
- Один из способов удаления вмятин
- Положительные моменты
- Отрицательные стороны
- Что нужно для вакуумной рихтовки?
- Этапы проведения выравнивания
- Вакуумная присоска для удаления вмятин на автомобиле: описание, виды и инструкция
- Устройство инструмента
- Разновидности
- Подготовка к вытяжке
- Инструкция по применению присоски
- Положительные стороны использования присоски
- Недостатки метода
- Нюансы выбора инструмента
- Альтернативные технологии
- Заключение
Рихтовка без последствий для ЛКП кузова с применением вакуумных присосок
Как бы аккуратно вы не ездили, рано или поздно может возникнуть проблема с возникновением вмятин кузова на авто. Не у всех есть материальная и временная возможность с обращением за помощью на станции техобслуживания. В этой ситуации можно попробовать решить проблемы самостоятельно, используя такое полезное устройство как присоска рихтовочная.
Один из способов удаления вмятин
Традиционный способ устранения дефекта вмятин сопряжен с трудностями снятия лакокрасочного покрытия (ЛКП) авто, наложения нового слоя после устранения изъяна. Потребуется очень грамотно и точно подобрать краску и лак, чтобы участок, где осуществлялся ремонт, был незаметен.
Чтобы избежать проблем со снятием с кузова лака и краски и последующим их подбором, для устранения вмятин можно применять действенное средство – вакуумная рихтовка.
Присоска рихтовочная – отличное оборудование для этого метода борьбы с помятым кузовом авто. При работе со специальными присосками в ход идут законы гидравлики. Крупные повреждения в виде вмятин на кузове можно легко устранить буквально на глазах. Такой технологичный способ поможет восстановить первоначальный вид авто, не трогая при этом слои краски и лака.
Положительные моменты
В сравнении с традиционным способом избавления от вмятин вакуумная рихтовка характеризуется следующими положительными моментами
- не повреждаются заводские лак и краска авто;
- не требуется разбирать и после устранения дефекта собирать деталь с повреждениями;
- время исправления изъяна занимает всего около часа;
- стоимость этой услуги на станции техобслуживания сравнительно невысока.
Отрицательные стороны
Конечно, такая методика ремонта кузова не является идеальной и имеет свои отрицательные стороны:
- Дефект устраняется только частично. Внешне автомобиль будет выглядеть идеально, но изъян все-таки останется и в дальнейшем может привести к отслоению и необходимости полной замены детали.
- Можно использовать только в том случае, если не повреждено ЛКП в месте вмятины.
- Желательно применять на участках с повреждениями, где ранее не производилась традиционная рихтовка.
- Нельзя делать ремонт в месте, где ранее была наложена шпатлевка (под вакуумным действием может отколоться).
- Если вмятина с изгибом, или можно видеть сильное растяжение металла, то вакуумная присоска не подойдет.
Удаление вмятин размером около 15-20 см при помощи вакуума вполне по силам осуществить в любом гараже, если есть специальное оборудование. В случае, если этот способ не избавит авто от всех повреждений нужно будет прибегнуть к традиционным методикам борьбы с вмятинами, используя специнструменты.
Что нужно для вакуумной рихтовки?
Незаменимый помощник в вакуумном процессе избавления от дефектов кузова – вакуумный обратный молоток. Его применяют для того, чтобы сделать ремонт без нарушения ЛКП, захватывая поврежденный участок металлической поверхности кузова. Это очень удобно, так как не требуется тратить время на разборку и сборку комплектующих узлов. Компрессор, вырабатывающий сжатый воздух, приводит в движение молоток, и дальнейшая работа осуществляется этим устройством.
Кроме молотка, рихтование вакуумом можно делать, применяя и другое, альтернативное оборудование. Ремонт кузова можно доверить такому вакуумному устройству, как механическая присоска. Такие приборы можно применять как в обычных гаражных условиях (тогда вам понадобится компрессор), так и в специализированных сервисных центрах.
В гараже применяется присоска ручного вида, и чтобы начать работу, вам не потребуются какие-либо дополнительные знания. А вот для того, чтобы использовать в работе специализированные присоски, без дополнительных сведений и практического опыта, вряд ли что-нибудь получится. К тому же цены на профессиональные инструменты довольно высоки, и для любительского применения вряд ли будет разумно приобретать такое оборудование.
Этапы проведения выравнивания
Прежде чем начать ремонт кузова, нужно основательно подготовиться. Во-первых, критически оценить и состояние авто, и свои профессиональные возможности. Вмятины кузовной части не должны быть слишком глубокими и иметь сложную геометрическую форму, иначе применение вакуумной рихтовки не поможет их устранить. Осмотр машины лучше проводить в солнечную погоду днем. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к профессионалам, которые аккуратно и качественно, без нарушения лакокрасочного покрытия авто, помогут восстановить его.
Во-вторых, найдите место для ремонта, где можно спокойно, без посторонних лиц, заниматься делом. Освещенность помещения должна быть «на высоте», иначе результат не будет качественным.
Если все готово, то можно начинать, порядок ремонта представлен в таблице.
Этап работы | Действие |
---|---|
Определение точек напряжения металла | Выполняя этот этап, вы сможете найти точные границы вмятины, так как размер вмятины напрямую зависит от количества точек напряжения. |
Вытягивание металла | Вакуумная присоска устанавливается в точку напряжения металла на краю повреждения и вытягивает металлическую поверхность. |
Круговое движение | Переход от одной точки напряжения к другой нужно осуществлять по кругу, двигаясь от краев изъяна к его центру. |
Чтобы не испортить дорогостоящий кузов авто, лучше потренироваться на деталях автомобилей, выброшенных на свалку. Тогда и опыт появится, и ценная вещь не будет испорчена.В случае неудовлетворенности выполненной работы, можно исправить результат, прибегнув к другим «помощникам» — доверить ремонт молотку для простукивания металлической поверхности, например.
Источник
Вакуумная присоска для удаления вмятин на автомобиле: описание, виды и инструкция
Рихтовочные работы с автомобильными кузовами зачастую требуют подключения специализированного оборудования. Ситуация усложняется тем, что внешние дефекты приходится удалять вместе с лакокрасочным покрытием. То есть решение одной проблемы неизбежно ставит новые задачи, которые требуют дополнительных финансовых вложений. В случае с небольшими повреждениями металлической поверхности можно воспользоваться альтернативными и менее затратными средствами. Так, набирает популярность присоска для удаления вмятин, позволяющая не только сохранить лакокрасочное покрытие в проблемной зоне, но и обойтись без помощи специалистов.
Устройство инструмента
Конструкция достаточно простая и особой сложности в обращении не представляет. Функциональная основа базируется на самой присоске, которая выполнена из комбинации высокопрочного пластика и резиновой подкладки. Эта часть в процессе работы захватывает поврежденный участок и затем под оказываемой силой вытягивает его, восстанавливая изначальную геометрию поверхности. Вторым важным компонентом является обратный молоток, за счет которого и оказывается действие. Есть модели, которые действуют по принципу гидравлики, а простейшие модификации реализуют рычажное давление. В обоих случаях присоски для удаления вмятин без покраски могут работать лишь с повреждениями, подходящими по размерам. Большинство моделей исправляет только пологие вмятины с диаметром порядка 15-20 см. Если же присутствует значительный изгиб металла или растяжение, то инструмент будет неэффективен.
Разновидности
Кроме гидравлических и механических рычажных присосок, также распространена компрессорная станция. Такие модификации оказывают усилие от давления, нагнетающего сжатый воздух. Если ручного усилия недостаточно, то есть смысл обратиться к такой оснастке. Различают инструмент и по конфигурации расположения присосок. Существуют одиночные модели с одной точкой захвата, но большого диаметра. А для работы с большими площадями дефектов целесообразно использовать модели, в которых объединяются сразу 2-3 присоски. Такое устройство не только расширяет площадь действия механизма, но и минимизирует зону контакта с лакокрасочным покрытием. Но важно учитывать, что многокомпонентная присоска для удаления вмятин требует опыта и соответствующей подготовки при эксплуатации. Некоторые версии также предполагают выполнение операции с подключением помощника.
Подготовка к вытяжке
На качество исправления проблемной зоны большое влияние оказывает правильная подготовка. Обязательно необходимо зачистить, промыть и обезжирить рабочую зону при помощи специальной автохимии для кузова. Отдельно готовится и присоска. Она связывается с молотком посредством резьбы. Важно убедиться, что эта часть в процессе вытяжки сможет обеспечить плавный и беспрепятственный ход. Для корректного исправления крайне нежелательны рывки, поэтому лучше проверить резьбу до еще до начала рихтовочной процедуры. Кстати, если присоска для удаления вмятин на автомобиле имеет недостаточную длину линии сопряжения с молотком, то следует подготовить и дополнительную шайбу. Но таких включений рекомендуется избегать – чем короче штанга с трансляцией усилия по вытяжке, тем эффективнее контроль восстановительной деформации металла.
Инструкция по применению присоски
Рихтовка вакуумом реализуется в несколько этапов. После того как была произведена очистка поверхности, необходимо наметить точки захвата. Здесь важен правильный геометрический расчет, чтобы силовое воздействие обеспечило вытяжку в правильном направлении. Начинать операцию желательно с краев зоны деформации по направлению к середине. Фиксация круга присоски осуществляется при помощи специального клея. При этом надо подождать 5-10 минут, чтобы он схватился в месте подачи напряжения. Далее в ход идет сам молоток, и, в зависимости от принципа оказания силового воздействия, начинается процесс вытяжки с соответствующим смещением в сторону к центру проблемной площадки. По схеме кругового движения с уменьшением радиуса повреждения должна постепенно смещаться присоска для удаления вмятин. Своими руками эту операцию желательно выполнять в перчатках, а если используется компрессорная установка, то подача сжатого воздуха должна быть строго сбалансирована. Чрезмерное напряжение может спровоцировать обратный эффект вытяжки уже за пределы нормальной плоскости кузова.
Положительные стороны использования присоски
С момента появления вакуумной оснастки для вытягивания вмятин к этой технологии было скептическое отношение. Немногие автомобилисты верили, что инструмент действительно сохраняет краску и вытягивает металлическую поверхность. Тем не менее именно в действенности и заключается главное преимущество способа. При условии правильной подготовки деформированного участка есть все шансы оставить в первозданном виде и декоративное покрытие кузова. Также присоска для удаления вмятин требует немного времени на операцию. По словам пользователей, типовые неглубокие повреждения исправляются вручную за 30-40 мин.
Недостатки метода
К сожалению, способ не дает 100-процентного восстановления геометрической линии. Даже профессиональные слесари не всегда добиваются визуально ровной поверхности. Но, с учетом простоты механизма восстановления и получаемые результаты многих устраивают. Другой недостаток метода заключается в ограничениях его использования. Уже говорилось, что вакуумная вытяжка присоска для удаления вмятин не может применяться в местах растяжки и сильных изгибов металла. Но также этот метод нельзя задействовать, если зона деформации имеет повреждения лакокрасочного покрытия. Дело в том, что на сохранение слоя краски в данном случае рассчитывать не придется. Покрытие будет еще больше разрушено присоской, а механизм вакуумного захвата может и вовсе не сработать.
Нюансы выбора инструмента
В выборе присоске можно придерживаться двух тактик. Это или покупка эргономичной универсальной модели с несколькими точками захвата, или же целенаправленное приобретение механизма для работы с конкретными по характеристикам вмятинами. Далее определяется способ силового воздействия, который будет зависеть от сложности выполняемых операций. Для работы с неглубокими дефектами подойдет и ручная присоска для удаления вмятин, а массивные повреждения большой площади удобнее исправлять посредством компрессора.
Альтернативные технологии
Еще до появления технологии вакуумной рихтовки домашние мастера в гаражах использовали метод вытяжки изнутри тем же рычажным способом. Но сегодня эта техника практически не применяется из-за сложности организации ее выполнения. Зато получила распространение магнитная вакуумная присоска для удаления вмятин. Своими руками этот метод можно реализовать и без специального инструмента. Достаточно вооружиться ветошью и блоком магнита с достаточным напряжением. Далее через подкладку ветоши активный элемент накладывается на вмятину и оттягивается назад. В плане эффективности этот способ не так впечатляет по сравнению с заводским клеевым вакуумом, но коррекция небольших повреждений вполне реализуема.
Заключение
Применение компактного вакуума с присоской для восстановления геометрии кузова органично входит в концепцию гаражного ремонта по народным технологиям. Способ простой, действенный и, что самое главное, дешевый. Базовый комплект такого устройства на рынке можно приобрести за 1-2 тыс. р. Добавив еще несколько тысяч, арсенал инструментов можно пополнить и многофункциональной рихтовочной станцией с компрессором и несколькими точками захвата. Но в любом исполнении вакуумная присоска для удаления вмятин также предполагает и наличие определенных рисков в плане усугубления ситуации. Это тоже характерная черта для народных способов ремонта. Многие новички ошибочно полагают, что залог успешного выполнения вакуумной вытяжки заключается в силовом потенциале деформирующего воздействия. Это совсем не так, поскольку чаще всего прикладываемого усилия бывает достаточно. Другое дело, что не всегда удается найти оптимальный баланс между усилием и направлением его приложения. Поэтому и возникает вероятность чрезмерной деформации участка с охватом ровной площади.
Источник