Вакуумный насос 510 ремонт

Возможные неисправности насоса КО-510

Насос вакуумный КО-510

Назначение насоса КО-510

Насос КО-510 вакуумный пластинчато-роторный, предназначен для заполнения и опорожения цистерны в вакуумных машинах КО-510, КО-520, КО-523. Принцип работы насоса КО-510, такой же как и у насоса КО-505А. А конструкция его отличается лишь двумя вентиляторами, расположенными с двух сторон и закрытыми кожухами. Вакуум-насос работает при температуре от -20 до +40°C.

Маркировка: Насос КО-510 0216000-04 правое вращение ротора. Насос КО-510 0216000-05 левое вращение ротора.

Эксплуатация насоса КО-510

При эксплуатации насоса необходимо соблюдать следующие правила:

-Содержать насос КО-510 в чистоте;

-Не допускать нагрева корпуса насоса более 80°C;

-Постоянно следить за расходом масла системы смазки через масленки. При нормальной работе насоса расход масла установить каждой капельницей 24 капли в минуту во всасывающую полость, и 12 капель в минуту на подшипники;

-Производить периодическую промывку системы смазки и заполнять её чистым маслом К-12 или К-19.

Характеристика насоса КО-510

Потребляемая мощность, кВт 9,0 ± 0,6
Производительность при P = 0,куб.м./час 360,0 ± 20,6
Номинальная частота вращения ротора, об/мин
Вращение ротора Правое или левое
Максимальное разряжение, МПа 0,085
Рабочее давление, МПа, не более 0,06
Температура насоса, ºС, не более
Коэффициент полезного действия 0,8-0,9
Масса, кг, не более
Габаритные размеры см, не более -длина -ширина -высота

Возможные неисправности насоса КО-510

Источник

Ремонт насосов КО-503, КО-505 и КО-510

Незначительные неисправности в работе пластинчато-роторных вакуумных насосов КО возможно устранить своим руками, даже не демонтируя насос с машины ассенизатора или илососа. При серьезных поломках Слобожанский завод поможет сделать ремонт насосов КО-503, КО-505, КО-510:

  • Расточка, шлифовка корпуса, ротора, крышек
  • Замена лопаток, подшипников
  • Замена манжет, уплотнений

Неисправности, причины и способы устранения

Признаки неисправности Причина Способ ремонта насоса КО-503, КО-505, КО-510
Создает разряжение менее 0,08 МПа Разгерметизация трубопровода Подтянуть соединения
Западание лопаток Извлечь ротор, промыть лопасти и пазы
Ослабление приводных ремней Подтянуть приводные ремни
Насос греется Нет смазки Добавить масло в бак
Грязь попала внутрь через трубопровод Разобрать, промыть насос. Удалить грязь и пыль из всасывающей трубы
Насос загрязнен снаружи Очистить насос снаружи
Насос стучит Износились опорные подшипники Замена подшипников
Глубина задиров внутренней части корпуса более 2 мм Расточка корпуса до 165 мм
Износ лопастей по длине или западание в пазах ротора Замена лопаток (материал – текстолит ПТ-6), разборка чистка насоса
Плохо качает
Туго вращается ротор Неправильная сборка Разборка, сборка согласно технического паспорта

Рекомендации по профилактике

Рекомендации как продлить работоспособность и избежать серьезных поломок пластинчатого насоса КО-503, КО-505, КО-510:

  • Следить за полноценным поступлением смазки в вакуум насос. Расход масла – 120 гр/ч. Менять расход масла можно с помощью регулировочного винта
  • Своевременно сливать отработанное масло и заливать чистое (компрессорное марки К12 ГОСТ 10877-76). Перед заливкой нового масла промыть маслобак
  • Следить за состоянием лопаток канализационного насоса, своевременно менять

Цены и порядок ремонта

Звоните специалисту или отправляйте запрос на почту, чтобы отправить на ремонт насос КО-505, КО-503, КО-510 или купить запчасти. Отправляете удобной транспортной компанией в ремонтный цех в Харькове, Запорожье, Киеве. Проводим дефектовку, утверждаем смету, определяем стоимость ремонта насоса КО. Диапазон цены ремонта вакуумного пластинчато-роторного насоса – от 2 до 10 тыс. грн. Чтобы оперативно отремонтировать, держим на складе запасные части ассенизационного насоса (лопатки, подшипники, крышки, манжеты).

Источник

Ремонт вакуумных насосов – устройство, частые поломки и способы ремонта

Ремонт вакуумных насосов – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации. Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.

Устройство вакуумного насоса

Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.

Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.

Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:

  • забота об окружающей среде – такими установками оснащаются системы очистки и фильтрации;
  • пищевая промышленность – изготовление вакуумной упаковки;
  • производство медицинского оборудования – системы для откачки слюны, крови, комплектующие для аппаратов жизнеобеспечения;
  • химическая и нефтехимическая промышленность – перекачивание и перегонка агрессивных жидкостей;
  • производство изделий из стекла, керамики;
  • создание системы водопровода на дачном или загородном участке.

Наиболее распространенные виды поломок

Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.

К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:

  • механический износ эластичных составляющих конструкции – мембран, сальников и шлангов;
  • агрегат самопроизвольно включается;
  • неравномерная подача жидкости с чередованием интенсивности напора;
  • система перестает выключаться.

Износ деталей насоса

К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.

Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.

Проблемы с включением

Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:

  • вышла из строя резиновая мембрана –симптомом необходимости замены мембраны является выход жидкости при нажатии на ниппель, который находится в заднем отсеке бака;
  • уровень давления внутри бака недостаточен – соответствующие данные отображаются на манометре, который входит в комплектацию вакуумного насоса;
  • выход из строя реле давления – отремонтировать датчик не представляется возможным, в этом случае деталь необходимо заменить;
  • в процессе работы происходит захват воздуха – необходимо обследовать систему на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости в месте ее забора.

Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.

Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.

Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.

Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.

Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)

Правила диагностики и ремонт вакуумных насосов

Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.

На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.

Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.

Источник

Вакуумный насос КО-510 — строение и технические особенности

Одним из самых востребованных вакуумных насосов на постсоветском пространстве является модель КО-510 (0216000-04 — с правым вращением потоков воздуха, 0216000-05 — с левым вращением). Эта модель относится к категории ротационных пластинчато-роторных насосов. Ниже мы узнаем о том, какой конструкцией обладает это устройство и как за ним нужно ухаживать.

Назначение

Вакуумный насос используется для создания вакуума или избыточного давления в цистернах машин класса КО. Такие цистерны обычно выпускаются на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и так далее. Оптимальная температура для эксплуатации устройства — от -20 до +40 градусов по Цельсию.

Устройство

По конструкции модель КО-510 очень похожа на устройства класса КО-503 и КО-505; основные отличия 510-й модели — более высокие показатели по мощности и экономичности. Чтобы избежать перегрева, насос оборудован системой охлаждения, которая состоит из защитного кожуха и вентилятора. Вращение насос может осуществляться как в правом, так и в левом направлении. Максимальный уровень разрежения — 850 Па. Прибор обладает небольшими размерами, а его вес составляет 125 кг.

Обслуживание и уход

В заключение давайте коснемся правил ухода за устройством:

  • Устройство должно проходить эксплуатацию в чистых условиях.
  • Не допускается перегрев корпуса выше отметки +80 градусов по Цельсию.
  • Во время эксплуатации нужно контролировать уровень масляной смазки. Расход масла: для всасывающей полости — 24 капли в минуту, для подшипников — 12 капель.
  • Периодически следует проводить промывку смазочной системы. Во время чистки нужно заливать чистое масло класса К-19 или К-12.

Модель КО-510 хорошо зарекомендовала себя. Насос достаточно надежный, а его эксплуатация полностью оправдана с экономической точки зрения. Еще одним плюсом является простота, поэтому использовать этот насос могут даже рабочие с не слишком высокой квалификацией.

Технические характеристики КО-510

Потребляемая мощность, кВт

Производительность при P=0, куб.м/час

Номинальная частота вращения ротора, об/мин

Направление вращения ротора

Максимальное разряжение, МПа

Рабочее давление, МПа, не более

Температура насоса, оС, не более

Коэффициент полезного действия

Масса, кг, не более

Габаритные размеры, мм, не более, ДхШхВ

Возможные неисправности насоса КО-510 и методы их устранения

Наименование неисправности

Вероятная причина

Метод устранения

Ротор насоса вращается туго

Насос неправильно собран

Разобрать насос, промыть и собрать

Падение производительности насоса

Износ лопаток ротора или западание лопаток из-за загрязнения

Заменить лопатки. При западании промыть пазы и лопатки и собрать.

Износ подшипников. Западание лопаток в пазах. На внутренней поверхности корпуса появились следы от лопаток глубиной до 2 мм.

Заменить лопатки. Заменить подшипники. Заменить корпус.

Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 80°C выше температуры окружающей среды)

Отсутствие смазки. Загрязнение насоса.

Наполнить систему смазки. Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи

Не поступает масло из системы смазки через капельницу в насос.

Подсос воздуха в соединении капельниц. Попадание грязи.

Подтянуть соединение капельниц. Продуть капельницу сжатым воздухом.

Насос КО-510 создает недостаточное разряжение (менее 0,08 МПа)

Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток в пазах ротора насоса. Трение ротора о крышку насоса.

Подтянуть соединение. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос. Проверить высоту лопаток

Источник

Читайте также:  Методические документы для ремонта
Оцените статью