Вакуумный насос Комовского (хвастаюсь и прошу совета)
Доброго всем времени.
Вот нежданно-негаданно, на халяву, разжился вакуумным насосом Комовского (по тихой сапе со службы уволок — мне ведь он нужнее!), 1976г.в.
Попробовал как он вакуум создает и вскрылась, на мой взгляд, одна противная деталька — разрежение-то он создает, но вот после прекращения вращения маховика, разрежение в емкости долго не держиться,-практически сразу пена оседает. Думается что насос где-то травит. Документов на него нет, а лезть внутрь без знания внутренностей (что и как) как-то опасаюсь. Посоветуйте что может быть и как это устранить.
Да, при опробации этот насос плюнул в меня маслом. И хорошо так плюнул — еле морду-лица отмыл, и масло какое-то зеленое. Это нормально или нет?
самый простой способ — врезать обратный клапан или просто вентиль в линию.
откачал — закрыл
это добро продается в магазинах с пневмоинструментом, нухудой конец можно шаровый водопроводный.
врезать обратный клапан или просто вентиль в линию
По устройству: кривошипно-шатуный механизм + поршневой насос + 2 клапана. Можно смело разобрать почистить и смазать. Используй рекомендации в посте N1. На мой взгляд, компрессор от холодильника решает проблемы лучше: есть линия вакуума и линия давления. Попутно вопрос: рукоять погружена в масло полностью? Успехов.
есть такая ситуация работает — не трогай, особенно если не уверен, что сможешь отремонтировать и собрать.
прохудилась там какая-нибудь резинка, извлечь — извлечете, а вот новую купить или сделать возможно будет проблема.
когда совсем медным работать не будет, тогда уже можно лезть менять, в этом устройстве ничего металлического летально портящегося быть не должно.
вакуумное масло — чистый вазелин, скорее всего, а почему зеленое — хз.
Оба-на, а у меня в кабинете физики тоже такой стоит. Нужная значит вещь.
Да, при опробации этот насос плюнул в меня маслом. И хорошо так плюнул — еле морду-лица отмыл, и масло какое-то зеленое. Это нормально или нет?
а вообще в нем масло должно быть или нет? Может какой умник сдуру туда масла налил?
когда совсем медным работать не будет, тогда уже можно лезть менять
компрессор от холодильника решает проблемы лучше
Прибор представляет собой масляный поршневой насос, основанный на отсечке воздуха. Движение поршня обеспечивается шатунно-кривошипным механизмом, соединенным с ручным приводом.
3. Порядок эксплуатации
Получив новый насос, необходимо снять резиновую трубку с обоих ниппелей.
Для работы насоса надеть резиновую трубку, входящую в комплект поставки, на всасывающий ниппель, если предполагают производить разрежение; если предполагают производить давление, то — на нагнетательный.
Для надежной работы насоса необходимо периодически менять в нем масло. Для этого следует снять всасывающий штуцер, находящийся наверху корпуса, затем удалить отработанное масло, залить 250 мл индустриального масла N 30, ввернуть всасывающий штуцер на место.
Всё таки я был прав ниппель там нужен.
И масло там есть.
Взято отсюда: http://uchteh.ru/mschool/1493/2079/2091.html
Спасибо Владимир за ссылку. Пошукаю еще, может какой техпаспорт с описанием внутренностей найду.
Самый простой и дешёвый обратный клапан — сосок автомобильный с золотником. Берём старую камеру, вырезаем сосок, удаляем резину и обратный клапан готов. Главное правильно врезать в шланг, местом где колпачок к резервуару с вакуумом . Нет камеры, берём сосок от безкамерки -10р.
В кабинетах физики такие стоят, вакуум создают пока крутишь. А зеленое масло могло попасть из автомобильного кондиционера, если его пытались заправить с помощью этого насоса.
konstet
наводящий вопрос:
а давление срабатывания у него какое?
После того как вакуум достиг одной атмосферы пена должна осесть,это норма . Когда вакуумирую резину тоже самое происходит .
А что за колбу используете?
Я чет ничего кроме скороварки придумать не могу.
вологжанин
А что за колбу используете?
Я чет ничего кроме скороварки придумать не могу.
ybccfy
Я вазу толстостенную в Ашане за 100 руб. купил
А ещё можно в любую банку поставить колбу из магазина медтехники, а уже в неё налить масло и бросить нож.
А лучше кто сосёт от холодильника или Комовского?
Самый простой и дешёвый обратный клапан — сосок автомобильный с золотником
А лучше кто сосёт от холодильника или Комовского?
Уважаемые у меня вопрос: сегодня нарыл паспорт на насос (от старости чуть в руках бумага не рассыпается), так в нем написано, что масло надо доливать и периодически менять. Как доливать и по какую метку написано (отверстие напротив вала махового колеса), а вот как сливать ничего не написано. Я это к чему,-дело в том что насос переночевал в гараже/мастерской (на улице -38, в помещении ночью -1-3) и масло колом встало, пока около буржуйки не разогрел, насос не работал (не крутился). А если залить вместо индустриального масла автомобильную синтетику моторную, можно или нет? и как слить масло из насоса?
Золотник от камеры абтомобиля надо ставить с удаленной пружиной, для этого искать длинный золотник с открытой пружиной. Мной испытано, работает при вертикальном положении золотника чтобы закрывался, для начала, под собственным весом. Я откачивал ручным автонасосом. Золотник держит не очень, лечится простым перегибанием шланга и фиксации изгиба изолентой или провологой.
gavrusha1
А лучше кто сосёт от холодильника или Комовского?
Лучше Комовского .От холодильника немного не дотягивает , чтоб полностью провакуумировать ,и шапка пены не опадает . А к Комовскому лучше электропривод сделать , чтоб руками не крутить.
Цитата с медецинского семинара.
» Даже при современном уровне развития диагностического оборудования, наилучшим методом диагностики является вскрытие..»
Так что Павел разберите вы его, почистите, помажете, проверите, и будете точно знать почему он плохо вакум держит.
Скорее всего проблема в плохом прилегании клапанов.
Резинки подсохли, грязь попала и т.д.
Скорее всего проблема в плохом прилегании клапанов.
Резинки подсохли, грязь попала и т.д.
Скажите, пойдет в Комовского моторное синтетическое масло или нет? Ну очень надо знать.
Описание
Вакуумный насос Комовского предназначен для разрежения и сжатия воздуха в замкнутых сосудах разных форм при проведении демонстрационных опытов по тематике: раздувание резиновой камеры под колоколом; сила атмосферного давления; падение тел в разреженном воздухе; электрический разряд в разреженном воздухе; распространение звуковых волн.
Насос вакуумный с тарелкой и колпаком имеет два ниппеля: всасывающий и нагнетательный. К насосу прилагается гибкий вакуумный шланг длиной 0,5 м для создания минимального разрежения воздуха в замкнутых сосудах до 400 Па и максимального сжатия его давления до 0,4 МПа.
имеет два ниппеля: всасывающий и нагнетательный.- Это и есть клапана.
Масло подойдет любое. Главное чтоб не густело.
Масло подойдет любое. Главное чтоб не густело
В магазинах сварочного оборудования продается клапан-он на разные давления,можно использовать как для вакуума,так и для создания давления,достаточно просто перевернуть клапан.Справа и слева-самодельные штуцера под шланг.
кст — еще для чего использовать будете — тоже важно. если для сушки дерева, то все масляные насосы жутко не любят паров воды, в изобилии из камеры летящих (как вариант — могут выразить свое несогласие с вашими действиями таким вот верблюжьим методом). потому нужна вак.ловушка (в химмагах продают готовые, стеклянные), хорошо охлаждаемая.
масло. у нас продается «масло вакуумное». под заправку всех этих дырчиков.
емкость. да неужели у вас не продаются колбы к водопроводным фильтрам? есть и непрозрачные, и прозрачные. там даже и посадка под сантехн.раздатку есть. купи переходник под шланг, вкрути на фуме и силик.герметике — и пользуйся до потери пульса. тока еще шланг нужен правильный, чтоб не слипался 😛 .
Источник
Устройство и действие насоса
Назначение прибора
НАСОС КОМОВСКОГО
Результаты испытания
К воздушно-вакуумному насосу Комовского
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Перед испытанием насос был залит до уровня контрольного отверстия чистым маслом, вязкостью 1,8—1,9 по Энглеру при 50°С. Насос испытывался на разрежение и нагнетание при нормальном числе оборотов 200 в минуту.
1. При работе непосредственно с вакуумметром достигнуто разрежение в 0,3 мм. ртутного столба.
2. Разрежение в 10 мм ртутного столба под колпаком большой вакуумной тарелки достигнуто в течение 4 минут.
3. Тоже в 2 мм ртутного столба — в течение 10 минут.
4. Через 5 минут после прекращения работы насоса вакуум с 2 мм ртутного столба упал до 5 мм.
5. В 4-литровом сосуде через 10 минут достигнуто нагнетание в 4 атмосферы.
6. При нагнетании в 4 атмосферы выбрасывания масла из нагнетательного ниппеля не наблюдалось; течи в соединения крышки с корпусом и сальнике не обнаружено
Заключение
Воздушно-вакуумный насос Комовского № 184 полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к нему техническими условиями, и признан годным для эксплуатации в школьных условиях.
Насос (см. рисунок на обложке) предназначен для разрежения воздуха до 0,3 мм ртутного столба идля нагнетания до 4 атмосфер.
Насос может быть применен при опытах с трубкой Ньютона, магдебургскими тарелками, фонтаномв пустоте, героновым шаром, бароскопом, манометром идругими приборами и установками, требующимипониженного или повышенного давления.
Насос (рис. 1 и 2) состоит из цилиндра (Ц), внутри которого движется вверх и вниз поршень (П), приводимый в движение с помощью кривошипа (К) и шатуна (Ш). К. нижнему отверстию цилиндра прижимается с помощью пружины дно (Д), которое одновременно служит и клапаном. При верхнем положении поршня открывается боковое отверстие, прорезанное в цилиндре и сообщающееся с трубкой (В), которая соединяется во время опыта с разрежаемым пространством.
Вся система цилиндра с поршнем помещается в сосуд, наполненный маслом. Ход поршня рассчитан таким образом, что при своем нижнем положении поршень нажимает на клапан-дно, открывает его и сам некоторой своей частью выходит в пространство с маслом.
Работа насоса происходит по принципу отсечки: во время хода поршня вверх между ним и дном цилиндра образуется разреженное пространство, куда входит воздух в тот момент, когда поршень дойдет до начала боковой щели (Щ) (рис. I и 2). При обратном движении поршень закрывает эту боковую щель в цилиндре и, таким образом, отсекает вошедший воздух, сдавливает его и выталкивает в пространство с маслом.
Воздух, пройдя маслоуловитель (У), выходит наружу через ниппель (Н).
Маслоуловитель задерживает мелкие капли масла, увлекаемого воздухом, выходящим из кожуха через ниппель. Маслоуловитель состоит из пластинки, укрепленной на верхней крышке кожуха, прикрывающей снизу отверстие в него, и цилиндрика (У) (рис. 3) с заключенными в нем двумя спаянными жестяными конусами.
Таким образом, при вращении маховика воздух засасывается через ниппель (В)—при положении поршня очень близком к верхней мертвой точке и нагнетается через ниппель (Н) при движении поршня вниз.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Ремонт и устройство вакуумного насоса холодильщика
Вакуумный насос для заправки бытовых и торговых холодильников очень важный инструмент, так как одна из самых больших проблем любого мастера по ремонту холодильников это ВЛАГА. Именно влага создает большие проблемы при заправке, так как с понижением температуры понижается она и внутри газопроводов (трубопроводов) холодильной системы.
Фильтр-осушитель не всегда спасает!
Фильтр-осушитель полностью оправдывает свое название и в первую очередь служит для сушки, т. е. удалению влаги из системы. Специальное вещество в гранулах впитывает влагу, по принципу пакетиков в новых кроссовках, не позволяя ей замерзнуть в капиллярной трубке. Малейшее изменение геометрии внутреннего сечения капилляра приводит к нарушению работы всей системы, можно считать это частичным засором или временным засором, так как при оттайке он исчезает и проходимость становиться прежней, чего не скажешь о засорах на R134 в холодильниках Atlant
Признаки влаги в системе: Холодильник после разморозки начинает работать штатно, давление и температуры в норме, но как только на входе испарителя образуется достаточно низкая температура происходит обмерзание отверстия капилляра, достаточная чтобы удержать высокое давление, система встает. Начинает остывать выход конденсатора и перегревается его вход (начало у компрессора), т. е. типичное поведение при засоре. Если холодильник отключить, какое-то время он опять будет работать нормально.
Чем глубже вакуум, тем быстрее кипит вода и переходит в газообразное агрегатное состояние, которое мы откачиваем, но при 0.1 атм температура кипения воды уже 45 градусов и если температура в комнате или мастерской не как в бане, то ждать можно очень долго. Хороший вакуумник залог качественного ремонта и все бывалые мастера это знают.
Существует правило вакуумирования контура: качай 30 минут и не спеши!
Именно 30 минут по мнению конструкторов достаточно для того, чтобы создать настолько низкое давление, чтобы при комнатной температуре вся влага испарилась. Для усиления эффекта многие мастера после вакуума делают заправку любым хладагентом, который не жалко, потом делают повторный вакуум. По их мнению так влага удаляется еще лучше, а потраченные 30 минут можно выпить чаю и рассказать клиенту как нужно ухаживать за холодильником и почему NoFrost лучше (хуже) классической капли.
В нашем случае был ремонт вакуумного насоса присланного обратно нашим клиентом, к сожалению, это уже второй случай, но проблема на наш взгляд не в самом насосе, а в его хранение, так как у поставщика холодный склад и много лежалого товара. Мы сейчас ищем варианты и пока жалоб на них не было.
Данный насос разбирался впервые и конечно же я немного тупил, первым делом подумав на стартовый (пусковой) конденсатор, сняв его и измерив я получил около 130 МкФ, а по шильдику должно быть 100, допуск +-10% и явно он его проваливал. Поставив 100% исправный конденсатор, я не получил запуск, но в один момент насос стартовал, потом отказывался. Было решено полностью разобрать его и заодно узнать что же внутри.
Внутри насоса оказался интересный механизм, чем-то похожий на спиральный компрессор, состоящий из двух практически одинаковых ступеней, но проблема была не в нем, а в механизме старта.
Стартовый (пусковой) механизм вакуумного насоса состоит из механического узла, который замыкал или размыкал пусковую обмотку, за счет специальных грузиков на валу якоря электродвигателя.
Из-за нарушения норм хранения товара данный узел был сильно окислен, возможно это конечно же плохая гальваника и смазка товара, а может быть совокупность факторов. Смазка механизмов с грузиками решила проблему, даже на старом конденсаторе.
Прелесть этого вакуумника в его цене, так как любые именитые аналоги стоят в два три раза дороже, а ремонт занял бы несколько минут, если бы знать куда лесть изначально. Теперь Вы знаете и я буду верить в полезность передачи этих знаний Вам.

Делитесь своими знаниями, ведь если что-то входит, то должно выходить, так получается река с чистой водой (я про опыт и знания), а если входит и стоит, получается болото.
Источник