- ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
- Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
- Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ»
- Ремонт вакуумных насосов – устройство, частые поломки и способы ремонта
- Устройство вакуумного насоса
- Наиболее распространенные виды поломок
- Износ деталей насоса
- Проблемы с включением
- Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)
- Правила диагностики и ремонт вакуумных насосов
- Рабочая тормозная система Mazda CX-5 с 2011 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Mazda CX-5 , прокачка тормозов Mazda CX-5 , схема тормозной системы Mazda CX-5 , ремонт тормозной системы Mazda CX-5 , неисправности тормозной системы Mazda CX-5
- 3. Рабочая тормозная система
- Тормозная жидкость
- Проверка уровня тормозной жидкости
- Удаление воздуха из контура тормозной системы (прокачка)
- Вакуумный усилитель тормозов
- Проверка вакуумного шланга
- Снятие и установка вакуумного шланга
- Проверка вакуумного усилителя тормозов
- Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
- Проверка вакуумного насоса
- Снятие и установка вакуумного насоса
- Педаль тормоза
- Проверка педали тормоза
- Снятие и установка педали тормоза
- Проверка тормозного выключателя
- Главный тормозной цилиндр
- Снятие и установка главного тормозного цилиндра
- Проверка датчика уровня тормозной жидкости
- Передние дисковые тормоза
- Проверка передних дисковых тормозов
- Снятие и установка компонентов переднего тормозного механизма
- Замена передних тормозных колодок
- Разборка и сборка переднего тормозного суппорта
- Снятие и установка переднего тормозного шланга
- Задние дисковые тормоза
- Проверка задних дисковых тормозов
- Снятие и установка компонентов заднего тормозного механизма
- Замена задних тормозных колодок
- Разборка и сборка заднего тормозного суппорта
- Снятие и установка заднего тормозного шланга
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
Вам потребуются: пассатижи, резиновая груша.
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.
Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.
1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза (с интервалом около 5 с) и, удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте.
4. Для проверки работы обратного клапана снимите вакуумный шланг, для чего.
Вакуумный шланг усилителя тормозов составной, состоит из двух шлангов и соединительного штуцера. Для проверки обратного клапана необходимо снять шланг, в котором установлен клапан, т.е. шланг, присоединенный к вакуумному усилителю.
9. Извлеките вакуумный шланг из держателя на кронштейне головки блока цилиндров и снимите его.
10. Проверьте работоспособность клапана, установленного в полости вакуумного шланга, для чего плотно вставьте носик резиновой груши в тот конец вакуумного шланга, которым шланг подсоединялся к вакуумному усилителю, и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.
11. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
12. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените вакуумный шланг в сборе с клапаном.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ПРОВЕРКА РАБОТЫ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ»
Вакуумник. Проверка.Как проверить вакуумный усилитель тормозов.
Источник
Ремонт вакуумных насосов – устройство, частые поломки и способы ремонта
Ремонт вакуумных насосов – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации. Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.
Устройство вакуумного насоса
Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.
Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.
Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:
- забота об окружающей среде – такими установками оснащаются системы очистки и фильтрации;
- пищевая промышленность – изготовление вакуумной упаковки;
- производство медицинского оборудования – системы для откачки слюны, крови, комплектующие для аппаратов жизнеобеспечения;
- химическая и нефтехимическая промышленность – перекачивание и перегонка агрессивных жидкостей;
- производство изделий из стекла, керамики;
- создание системы водопровода на дачном или загородном участке.
Наиболее распространенные виды поломок
Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.
К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:
- механический износ эластичных составляющих конструкции – мембран, сальников и шлангов;
- агрегат самопроизвольно включается;
- неравномерная подача жидкости с чередованием интенсивности напора;
- система перестает выключаться.
Износ деталей насоса
К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.
Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.
Проблемы с включением
Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:
- вышла из строя резиновая мембрана –симптомом необходимости замены мембраны является выход жидкости при нажатии на ниппель, который находится в заднем отсеке бака;
- уровень давления внутри бака недостаточен – соответствующие данные отображаются на манометре, который входит в комплектацию вакуумного насоса;
- выход из строя реле давления – отремонтировать датчик не представляется возможным, в этом случае деталь необходимо заменить;
- в процессе работы происходит захват воздуха – необходимо обследовать систему на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости в месте ее забора.
Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.
Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.
Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.
Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.
Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)
Правила диагностики и ремонт вакуумных насосов
Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.
На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.
Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.
Источник
Рабочая тормозная система Mazda CX-5 с 2011 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Mazda CX-5 , прокачка тормозов Mazda CX-5 , схема тормозной системы Mazda CX-5 , ремонт тормозной системы Mazda CX-5 , неисправности тормозной системы Mazda CX-5
3. Рабочая тормозная система
Тормозная жидкость
Проверка уровня тормозной жидкости
Убедиться в том, что уровень тормозной жидкости в бачке находиться между метками MAX и MIN. Если уровень тормозной жидкости ниже метки MIN, долить тормозную жидкость в бачок.
Удаление воздуха из контура тормозной системы (прокачка)
Внимание:
Тормозная жидкость может повредить лакокрасочные поверхности кузова автомобиля. Следить за тем, чтобы тормозная жидкость не попадала на окрашенные кузовные поверхности. В случае если это всё же произошло, немедленно удалить тормозную жидкость с поверхности кузова.
Примечание:
— В процессе прокачки тормозной системы следить за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже ¾ от полного объема.
— Начинать прокачку тормозной системы нужно с тормозного суппорта, который наиболее удален от главного тормозного цилиндра.
1. Удалить крышку с тормозного бачка и долить тормозную жидкость до верхней метки (MAX).
2. Удалить колпачок с прокачного штуцера на тормозном суппорте и подсоединить виниловую трубку.
3. Поместить второй конец трубки в чистый резервуар, до половины заполненный тормозной жидкостью.
4. Работа производится двумя людьми. Первый из них должен несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем нажать и удерживать педаль.
5. При нажатой до упора педали тормоза второй человек должен отвернуть штуцер для прокачки с помощью ключа для фланцевых гаек, и слить тормозную жидкость, содержащую пузырьки воздуха. Затем снова затянуть прокачной штуцер моментом 6.9
6. Повторять шаги 4 и 5 до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не исчезнут воздушные пузырьки.
7. Выполнить описанную выше процедуру для всех тормозных суппортов.
8. Очистить тормозные суппорты.
9. После удаления воздуха из тормозной системы проверить следующее:
- Функционирование тормозов.
- Наличие утечек тормозной жидкости.
- Уровень тормозной жидкости в бачке.
Вакуумный усилитель тормозов
Проверка вакуумного шланга
1. Снять вакуумный шланг.
2. Убедиться в том, что воздух свободно проходит через вакуумный шланг со стороны усилителя тормозов в сторону вакуумного насоса и не проходит в противоположном направлении.
3. В случае обнаружения любых неисправностей внутреннего обратного клапана заменить его новым вместе с вакуумным шлангом.
Снятие и установка вакуумного шланга
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. С помощью пассатижей разжать хомут и отсоединить вакуумный шланг.
3. Версии с бензиновыми двигателями: с помощью пассатижей разжать хомут и отсоединить вакуумный шланг.
4. Версии с дизельным двигателем: отсоединить вакуумный шланг от зажима, после чего с помощью пассатижей разжать хомут и отсоединить вакуумный шланг
5. Снять вакуумный шланг.
6. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверка вакуумного усилителя тормозов
Примечание:
— Следующие способы проверки позволяют просто определить работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
— При обнаружении любых неисправностей вакуумного усилителя заменить усилитель новым.
Проверки без использования специального оборудования
1. При остановленном двигателе несколько раз нажать на педаль тормоза.
2. При нажатой педали запустить двигатель.
3. Если педаль тормоза сразу после запуска двигателя слегка переместится вниз, усилитель тормозов исправен.
4. Запустить двигатель.
5. Остановить двигатель после 1
6. Нажать на педаль тормоза с обычным усилием.
7. Если первый ход педали тормоза будет достаточно длинным, а с каждым последующим нажатием будет становиться всё короче, усилитель тормозов исправен. При обнаружении неисправностей проверить правильность установки и наличие повреждений обратного клапана и вакуумного шланга. После ремонта проверить усилитель снова.
8. Запустить двигатель.
9. Нажать на педаль тормоза с нормальным усилием.
10. При нажатой педали тормоза остановить двигатель.
11. Удержать педаль тормоза нажатой в течение примерно 30 секунд.
12. Если высота педали не меняется с течением времени, вакуумный усилитель в норме.
Проверки с использованием специального оборудования
Примечание:
— При выполнении проверки с использованием специального оборудования проверить тормозные трубопроводы левого и правого передних колес.
— На следующих рисунках показаны процедуры проверки для тормозного трубопровода левого переднего колеса.
1. Удалить фиксаторы.
2. Убрать брызговик в сторону.
3. Отсоединить тормозной трубопровод от тормозного шланга.
4. Удалить зажим.
5. Снять тормозной шланг с кронштейна.
6. Отсоединить тормозной трубопровод с держателя трубопровода.
7. Установить специальное оборудование на тормозной трубопровод, как показано на рисунке.
8. Удалить воздух из тормозного трубопровода и специального оборудования.
Примечание:
Удалить воздух из специального оборудования через штуцер А.
9. Установить прибор для дозирования усилия на педаль тормоза.
10. Подсоединить вакуумметр к вакуумной магистрали.
11. Запустить двигатель.
12. Нажать на педаль тормоза с усилием 200 Н (20.4 кгс).
13. Остановить двигатель когда показания вакуумметра достигнут 68 кПа (510 мм рт.ст.) при нажатой педали.
14. При выключенном двигателе проследить за вакуумметром в течение 15 секунд.
15. Если разрежение упадет на 3.3 кПа (25 мм рт.ст.) или менее, усилитель исправен.
16. Если соотношение усилия на педали тормоза и давление тормозной жидкости соответствует приведенным в таблице значениям при остановленном двигателе и величине разрежения 0 кПа (0 мм рт.ст.), система исправна.
Величина разрежения 0 кПа (0 мм рт.ст.) | |
Усилие на педали | Давление жидкости |
200 Н (20.4 кгс) | 630 кПа (6.42 кг/см²) |
17. Запустить двигатель. Когда величина разрежения достигнет 66.7 кПа (500 мм рт.ст.), нажать педаль тормоза с усилием 200 Н и проверить значение давления тормозной жидкости. Если полученные результаты соответствуют норме, система исправна.
Величина разрежения 66.7 кПа (500 мм рт.ст.) | |
Усилие на педали | Давление жидкости |
200 Н (20.4 кгс) | 6 900 кПа (70.36 кг/см²) |
18. После проведения проверки снять специальное оборудование, установить тормозные шланги и трубопроводы на свои места и удалить воздух из тормозной системы.
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
- Вакуумный шланг.
- Пружинная шпилька.
- Соединительный штифт.
- Крепежная гайка.
- Вакуумный усилитель тормозов.
- Прокладка.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
Внимание:
Поскольку зазор тормозного выключателя регулируется автоматически, повторная регулировка не требуется. Кроме того, при замене вакуумного усилителя тормозов или педали, а также после выполнения любых процедур, связанных с изменением хода педали тормоза, необходимо заменять тормозной выключатель новым.
1. Снять аккумуляторную батарею с полкой.
2. Снять стеклоочистители.
3. Снять решетку верхней части капота.
4. Снять привод с тягами стеклоочистителей.
5. Снять панель капота.
6. Снять главный тормозной цилиндр.
7. Снять вакуумный шланг с усилителя тормозов.
8. Удалить пружинную шпильку и извлечь соединительный штифт.
9. Отвернуть крепежные гайки и снять вакуумный усилитель тормозов с прокладкой.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
11. После установки долить в бачок тормозную жидкость, удалить воздух из тормозной системы и снова проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
12. Снять тормозной выключатель.
13. Проверить педаль тормоза.
14. Установить новый тормозной выключатель.
Проверка вакуумного насоса
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. Пассатижами разжать хомут и отсоединить вакуумный шланг от вакуумного насоса.
3. Установить вакуумметр, как показано на рисунке, и проверить разрежение.
4. Прогреть двигатель. Если давление меньше нормы, проверить техническое состояние вакуумного насоса и недостаток масла в насосе.
На холостых оборотах (ориентировочное значение: 520 700 об/мин), период изменения величины разрежения не более 8 секунд | От 60 кПа (450 мм рт.ст.) до 67 кПа (503 мм рт.ст.) |
На холостых оборотах (без обозначения времени) | Не менее 93.3 кПа (700 мм рт.ст.) |
5. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка вакуумного насоса
Версии с бензиновыми двигателями
- Вакуумный шланг.
- Разъем датчика положения выпускного распределительного вала.
- Болт.
- Вакуумный насос.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. Снять аккумуляторную батарею с полкой.
3. Убрать электропроводку блока управления двигателем в сторону.
4. Разжать хомут пассатижами и отсоединить вакуумный шланг от вакуумного насоса.
5. Отсоединить разъем датчика положения выпускного распределительного вала.
6. Отвернуть болты крепления и снять вакуумный насос.
Примечание:
При снятии вакуумного насоса поместить ветошь под его установочную поверхность так, чтобы вытекающее моторное масло не попадало на другие части.
7. Удалить уплотнительное кольцо круглого сечения.
8. Вручную провернуть вакуумный насос, чтобы слить остатки моторного масла из вакуумного насоса.
9. Обезжирить установочную канавку под уплотнительное кольцо и установочные поверхности.
10. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения на вакуумный насос.
11. Установить вакуумный насос.
12. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
Версии с дизельными двигателями
- Вакуумный патрубок.
- Крепежные болты.
- Болт.
- Вакуумный насос.
- Уплотнительное кольцо круглого сечения.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
1. Снять декоративную крышку двигателя.
2. Снять аккумуляторную батарею с полкой.
3. Пассатижами разжать хомут и отсоединить вакуумный шланг от вакуумного насоса.
4. Снять следующие части:
- Крышку воздушного фильтра.
- Фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- Воздуховод.
- Корпус воздушного фильтра.
- Воздушный шланг.
- Впускной воздуховод.
5. Снять отводной шланг турбокомпрессора вместе с впускным воздушным патрубком.
6. Отсоединить разъем датчика температуры топлива.
7. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала.
8. Снять проводку датчика положения распределительного вала с нижнего корпуса.
9. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя (см. главу 6b «Механическая часть дизельного двигателя»).
10. Отвернуть крепежные болты водяного патрубка и убрать его в сторону.
11. Снять возвратный топливопровод (со стороны топливного насоса высокого давления).
12. Снять возвратный топливопровод (со стороны топливных форсунок).
13. Снять возвратные топливные шланги №1 и №2.
14. Отвернуть болты крепления нижнего корпуса и убрать его в сторону.
15. Отсоединить вакуумный патрубок.
16. Отвернуть крепежные болты и снять вакуумный насос.
Примечание:
При снятии вакуумного насоса поместить ветошь под его установочную поверхность так, чтобы вытекающее моторное масло не попадало на другие части.
17. Удалить уплотнительное кольцо круглого сечения.
18. Вручную провернуть вакуумный насос, чтобы слить остатки моторного масла из вакуумного насоса.
19. Обезжирить установочную канавку под уплотнительное кольцо и установочные поверхности.
20. Установить новое уплотнительное кольцо круглого сечения на вакуумный насос.
21. Установить вакуумный насос.
22. Нанести тонкий слой силиконового герметика (TB1217G), как показано на рисунке.
Примечание:
Установить вакуумный насос до того, как герметик начнет затвердевать.
23. Установить вакуумный насос.
24. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
25. Выполнить процедуры после обслуживания двигателя (см. главу 6b «Механическая часть дизельного двигателя»)
Педаль тормоза
Проверка педали тормоза
Проверка высоты педали
1. Измерить расстояние от центра верхней поверхности накладки педали до покрытия пола и сравнить полученное значение со спецификацией (см. таблицу в начале главы).
2. Если высота педали не соответствует норме (134 мм), проверить следующее и устранить неисправность:
- Состояние установки вакуумного усилителя тормозов.
- Деформацию или повреждения вилки вакуумного усилителя тормозов.
- Состояние установки педали тормоза.
- Износ соединительного штифта вилки усилителя тормозов.
3. В случае, если никаких неисправностей обнаружить не удается, заменить педаль тормоза новой.
Проверка люфта педали
1. Несколько раз нажать на педаль, чтобы израсходовать разрежение в усилителе тормозов.
2. Плавно нажимая педаль рукой, измерить люфт педали. Он должен составлять 3
3. Если измеренное значение люфта педали тормоза не соответствует норме, проверить износ соединительного штифта вилки усилителя тормозов. В случае обнаружения дефектов заменить соединительный штифт новым.
Примечание:
В случае если соединительный штифт исправен, возможная причина неисправности кроется в вакуумном усилителе тормозов. Проверить исправность усилителя тормозов и заменить его новым, если это необходимо.
Проверка расстояния от педали до пола
1. Запустить двигатель и нажать на педаль тормоза с усилием 147 Н (15 кгс).
2. Измерить расстояние от центра верхней поверхности накладки педали до покрытия пола. Если измеренное значение не соответствует норме (менее 95 мм), проверить наличие воздуха в тормозных магистралях и, если необходимо, прокачать систему.
Снятие и установка педали тормоза
- Разъем и проводка тормозного выключателя.
- Тормозной выключатель.
- Пружинная шпилька.
- Соединительный штифт.
- Верхние гайки педального блока.
- Нижние гайки педального блока.
- Педаль тормоза.
- Накладка педали тормоза.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
Внимание:
— Зазор между тормозным выключателем и педалью тормоза автоматически регулируется до требуемого значения после вставки выключателя в установочное отверстие на кронштейне педали тормоза и повороте для фиксации. Если тормозной выключатель установлен неправильно, зазор может не соответствовать норме, вследствие чего работа стоп-сигналов будет нарушена. Поэтому перед установкой тормозного выключателя необходимо обязательно убедиться в том, что педаль тормоза установлена правильно и полностью отпущена.
— Поскольку зазор тормозного выключателя регулируется автоматически, повторная регулировка не требуется. Кроме того, при замене вакуумного усилителя тормозов или педали, а также после выполнения любых процедур, связанных с изменением хода педали тормоза, необходимо заменять тормозной выключатель новым.
1. Снять аккумуляторную батарею с полкой.
2. Отсоединить тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.
3. Версии с механической трансмиссией: отсоединить резервный шланг гидропривода сцепления от главного тормозного цилиндра.
4. Снять боковую облицовку со стороны водителя.
5. Снять передний левый воздуховод отопителя.
6. Отсоединить разъем тормозного выключателя.
7. Снять тормозной выключатель, повернув его на 45 ° по часовой стрелке.
8. Удалить пружинную шпильку и извлечь соединительный штифт вилки усилителя тормозов.
9. Отвернуть гайки крепления педального блока.
10. Сдвинуть вакуумный усилитель тормозов в сторону передней части автомобиля, чтобы вилка усилителя тормозов не задевала рычаг педали тормоза.
11. Снять педаль тормоза.
12. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Проверить педаль тормоза.
- При полностью отпущенной педали вставить новый тормозной выключатель в установочное отверстие кронштейна педального блока.
- Зафиксировать тормозной выключатель, повернув против часовой стрелки на 45 ° .
13. После установки долить в бачок тормозную жидкость, удалить воздух из тормозной системы и снова проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Проверка тормозного выключателя
Внимание:
Проверять тормозной выключатель, не снимая его с педали тормоза. В противном случае нормальная работа тормозного выключателя не гарантируется. Если тормозной выключатель снимается с педали тормоза, заменить его новым.
1. Снять нижнюю панель со стороны водителя.
2. Снять передний воздуховод отопителя.
3. Отсоединить разъем тормозного выключателя.
4. Проверить непрерывность цепи между выводами разъема выключателя по приведенной ниже таблице.
5. Если результаты проверки не соответствуют приведенным в таблице значениям, заменить тормозной выключатель новым.
Главный тормозной цилиндр
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
- Разъем датчика уровня тормозной жидкости.
- Резервный шланг гидропривода сцепления (версии с механической трансмиссией).
- Держатель шлангов.
- Тормозные трубопроводы.
- Гайки.
- Кронштейн.
- Главный тормозной цилиндр в сборе.
- Крышка.
- Бачок тормозной жидкости.
- Главный тормозной цилиндр.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
1. Снять аккумуляторную батарею с полкой.
2. Отсоединить датчик уровня тормозной жидкости.
3. Отсоединить резервный шланг гидропривода сцепления в указанной на рисунке последовательности.
4. Освободить держатели шлангов и отсоединить тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.
5. Отвернуть гайки и снять кронштейн с главного тормозного цилиндра.
6. Снять тормозной цилиндр в сборе с бачком тормозной жидкости.
7. Удалить крышку бачка, после чего выкрутить крепежный винт и снять бачок с главного тормозного цилиндра.
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Примечание:
Вставить резервный шланг гидропривода сцепления и, потянув, убедиться в надежности фиксации, после чего вставить полностью.
9. После установки долить в бачок тормозную жидкость, удалить воздух из тормозной системы и снова проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Проверка датчика уровня тормозной жидкости
1. Отсоединить разъем датчика уровня тормозной жидкости от главного тормозного цилиндра.
2. Проверить наличие проводимости между выводами разъема датчика уровня тормозной жидкости согласно приведенной ниже таблице.
3. Если результаты проверки не соответствуют приведенным в таблице значениям, заменить бачок тормозной жидкости новым.
Передние дисковые тормоза
Проверка передних дисковых тормозов
Меры по устранению толчков в тормозах
Толчки в тормозных механизмах проявляются в трех видах:
- Рулевое колесо вибрирует в направлении поворота. Это наиболее ощутимо при применении тормозов на скоростях движения автомобиля 100
140 км/час.
Наиболее вероятными причинами пульсации тормозов являются:
Чрезмерное биение (виляние из стороны в сторону) тормозного диска, неравномерная толщина тормозного диска
- Если биение превышает 0.04 мм на расстоянии 10 мм от края тормозного диска, это говорит о неравномерном износе тормозного диска вследствие неравномерного прилегания тормозных колодок.
- Если биение меньше 0.04 мм, неравномерный износ не имеет места.
Тепловая деформация тормозного диска
- Многократные экстренные торможения могут повысить температуру в некоторых участках тормозного диска примерно до 1 000 ° С, вследствие чего тормозной диск деформируется.
Вследствие коррозии толщина и коэффициент трения тормозного диска изменяются
- Если автомобиль остается припаркованным на склоне в течение длительного времени, рабочие поверхности тормозного диска подвергаются коррозии.
- Толщина коррозии неравномерна и в некоторых местах диск имеет волнистую поверхность, вследствие чего коэффициент сцепления меняется, вызывая появление реактивных сил.
Проверка осевого биения тормозного диска
1. Для того, чтобы зафиксировать тормозной диск со ступицей, вставить шайбу (толщина 10 мм, внутренний диаметр не менее 12 мм) между всеми болтами и гайками ступицы, после чего затянуть все гайки ступицы.
Примечание:
Составляющие части специального оборудования (49 B017 001 или 49 G019 003) могут использоваться в качестве подходящих гаек.
2. После затяжки всех ступичных гаек равным моментом, поместить индикатор часового типа на рабочую поверхность тормозного диска в 10 мм от наружного края диска.
3. Вращая тормозной диск, измерить величину осевого биения.
Примечание:
Предельно допустимое биение переднего тормозного диска: 0.04 мм.
Проверка неравномерности толщины тормозного диска
1. С помощью специального чистящего средства очистить поверхности трения тормозного диска/тормозных колодок.
2. С помощью штангенциркуля (микрометра) измерить тормозной диск в указанных на рисунке точках.
3. Вычесть минимальное значение из максимального и, если результат не соответствует норме (0.015 мм), проточить тормозной диск специальным фрезерным станком.
Внимание:
Не превышать предельно допустимую минимальную величину тормозного диска.
Проверка толщины тормозного диска
Внимание:
Проточка тормозного диска со снятием его с автомобиля может стать причиной его повышенного износа в дальнейшем. Выполнять проточку тормозного диска без снятия его с автомобиля с помощью специального фрезерного станка.
Измерить толщину тормозного диска. Если измеренное значение не соответствует норме, заменить тормозной диск новым.
Примечание:
— Минимальная толщина тормозного диска: 26.0 мм.
— Минимальная толщина тормозного диска после проточки: 26.8 мм.
Проверка толщины тормозных колодок
1. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить опорные стойки.
2. Снять передние колеса с автомобиля.
3. Проверить остаточную толщину накладок тормозных колодок.
Примечание:
Минимальная толщина накладок тормозных колодок: 2.0 мм.
4. Если толщина хотя бы одной из тормозных накладок меньше минимальной, заменить тормозные колодки правого и левого колес одним комплектом.
Снятие и установка компонентов переднего тормозного механизма
1. Снять компоненты переднего дискового тормозного механизма в указанной на рисунке последовательности.
- Болт.
- Тормозной шланг.
- Болт.
- Суппорт.
- Тормозные колодки.
- Прокладки.
- Держатели.
- Болты.
- Скоба суппорта.
- Направляющие штифты.
- Втулки.
- Пыльники.
- Тормозной диск.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
2. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Очистить видимые части поршня.
- С помощью специального приспособления вжать поршень в цилиндр.
- Установить тормозные колодки на скобу суппорта.
3. После установки долить в бачок тормозную жидкость, удалить воздух из тормозной системы и снова проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
4. Несколько раз нажать педаль тормоза и, вращая колесо рукой, убедиться, что тормоза не подклинивают.
Замена передних тормозных колодок
1. Снять компоненты в порядке нумерации на рисунке.
- Болт.
- Тормозной суппорт.
- Тормозные колодки.
- Прокладки.
- Держатели тормозных колодок.
2. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Очистить видимые части поршня.
- С помощью специального приспособления вжать поршень в цилиндр.
- Установить тормозные колодки на скобу суппорта.
3. После установки несколько раз нажать педаль тормоза и, вращая колесо рукой, убедиться, что тормоза не подклинивают.
Разборка и сборка переднего тормозного суппорта
- Колпачок штуцера для прокачки.
- Штуцер для прокачки.
- Поршень.
- Пыльник.
- Уплотнение поршня.
- Корпус суппорта.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: нанести тормозную жидкость.
Разобрать суппорт в указанной на рисунке последовательности, с учетом следующего:
- Вставить деревянный брусок в суппорт, как показано на рисунке, и подать сжатый воздух через отверстие, чтобы извлечь поршень из корпуса суппорта.
Внимание:
— При подаче сжатого воздуха в корпус суппорта можно прищемить пальцы выскочившим поршнем. При подаче сжатого воздуха не помещать пальцы между поршнем и корпусом суппорта.
— При резкой подаче сжатого воздуха поршень может повредиться. Подавать сжатый воздух постепенно для предотвращения выстреливания поршня.
Сборка производится в обратной последовательности.
Снятие и установка переднего тормозного шланга
1. Снять тормозной шланг в указанной на рисунке последовательности.
- Тормозной патрубок.
- Зажим.
- Болт.
- Тормозной шланг.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
2. Установка производится в порядке, обратном снятию.
3. После установки долить в бачок тормозную жидкость, удалить воздух из тормозной системы и снова проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Задние дисковые тормоза
Проверка задних дисковых тормозов
Меры по устранению толчков в тормозах
Толчки в тормозных механизмах проявляются в трех видах:
- Рулевое колесо вибрирует в направлении поворота. Это наиболее ощутимо при применении тормозов на скоростях движения автомобиля 100
140 км/час.
Наиболее вероятными причинами пульсации тормозов являются:
Чрезмерное биение (виляние из стороны в сторону) тормозного диска, неравномерная толщина тормозного диска
- Если биение превышает 0.05 мм на расстоянии 10 мм от края тормозного диска, это говорит о неравномерном износе тормозного диска вследствие неравномерного прилегания тормозных колодок.
- Если биение меньше 0.05 мм, неравномерный износ не имеет места.
Тепловая деформация тормозного диска
- Многократные экстренные торможения могут повысить температуру в некоторых участках тормозного диска примерно до 1 000 ° С, вследствие чего тормозной диск деформируется.
Вследствие коррозии толщина и коэффициент трения тормозного диска изменяются
- Если автомобиль остается припаркованным на склоне в течение длительного времени, рабочие поверхности тормозного диска подвергаются коррозии.
- Толщина коррозии неравномерна и в некоторых местах диск имеет волнистую поверхность, вследствие чего коэффициент сцепления меняется, вызывая появление реактивных сил.
Проверка осевого биения тормозного диска
1. Для того, чтобы зафиксировать тормозной диск со ступицей, вставить шайбу (толщина 10 мм, внутренний диаметр не менее 12 мм) между всеми болтами и гайками ступицы, после чего затянуть все гайки ступицы.
Примечание:
Составляющие части специального оборудования (49 B017 001 или 49 G019 003) могут использоваться в качестве подходящих гаек.
2. После затяжки всех ступичных гаек равным моментом, поместить индикатор часового типа на рабочую поверхность тормозного диска в 10 мм от наружного края диска.
3. Вращая тормозной диск, измерить величину осевого биения.
Примечание:
Предельно допустимое биение переднего тормозного диска: 0.1 мм.
Проверка неравномерности толщины тормозного диска
1. С помощью специального чистящего средства очистить поверхности трения тормозного диска/тормозных колодок.
2. С помощью штангенциркуля (микрометра) измерить тормозной диск в указанных на рисунке точках.
3. Вычесть минимальное значение из максимального и, если результат не соответствует норме (0.015 мм), проточить тормозной диск специальным фрезерным станком.
Внимание:
Не превышать предельно допустимую минимальную величину тормозного диска.
Проверка толщины тормозного диска
Внимание:
Проточка тормозного диска со снятием его с автомобиля может стать причиной его повышенного износа в дальнейшем. Выполнять проточку тормозного диска без снятия его с автомобиля с помощью специального фрезерного станка.
Измерить толщину тормозного диска. Если измеренное значение не соответствует норме, заменить тормозной диск новым.
Примечание:
— Минимальная толщина тормозного диска: 8.0 мм.
— Минимальная толщина тормозного диска после проточки: 8.8 мм.
Проверка толщины тормозных колодок
1. Поднять переднюю часть автомобиля домкратом и установить опорные стойки.
2. Снять передние колеса с автомобиля.
3. Проверить остаточную толщину накладок тормозных колодок.
Примечание:
Минимальная толщина накладок тормозных колодок: 2.0 мм.
4. Если толщина хотя бы одной из тормозных накладок меньше минимальной, заменить тормозные колодки правого и левого колес одним комплектом.
Снятие и установка компонентов заднего тормозного механизма
1. Ослабить регулировочную гайку стояночного тормоза.
2. Снять компоненты заднего дискового тормозного механизма в указанной на рисунке последовательности.
- Трос стояночного тормоза.
- Полый болт.
- Тормозной шланг.
- Болты.
- Суппорт.
- Тормозные колодки.
- Прокладки.
- Держатели.
- Болт.
- Скоба суппорта.
- Направляющие штифты.
- Втулки.
- Пыльники.
- Тормозной диск.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
3. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Очистить видимые части поршня.
- Медленно вращая поршень с помощью специального инструмента, полностью вжать поршень в цилиндр так, чтобы канавки поршня установились в указанное на рисунке положение.
- Установить суппорт.
- Установить трос привода стояночного тормоза на задний суппорт.
- Убедиться в том, что планки наружного края троса привода стояночного тормоза надежно сцеплены с кронштейном.
4. После установки долить в бачок тормозную жидкость, удалить воздух из тормозной системы и снова проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
5. Несколько раз нажать педаль тормоза и проверить следующее:
- Выступы тормозных колодок надежно вставлены в канавки поршня.
- Ход рычага стояночного тормоза.
- Подклинивание тормозов.
Замена задних тормозных колодок
1. Снять компоненты в порядке нумерации на рисунке.
Примечание:
: использовать специальный инструмент или приспособления.
2. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Очистить видимые части поршня.
- Медленно вращая поршень с помощью специального инструмента, полностью вжать поршень в цилиндр так, чтобы канавки поршня установились в указанное на рисунке положение.
3. После установки несколько раз нажать педаль тормоза и проверить следующее:
- Выступы тормозных колодок надежно вставлены в канавки поршня.
- Ход рычага стояночного тормоза.
- Подклинивание тормозов.
Разборка и сборка заднего тормозного суппорта
- Колпачок штуцера для прокачки.
- Штуцер для прокачки.
- Поршень.
- Пыльник.
- Уплотнение поршня.
- Корпус суппорта.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
: использовать специальный инструмент или приспособления.
: нанести тормозную жидкость.
Разобрать суппорт в указанной на рисунке последовательности, с учетом следующего:
- С помощью специального инструмента провернуть поршень против часовой стрелки и извлечь из цилиндра суппорта.
Сборка производится в обратной последовательности, с учетом следующего:
- Установить пыльник на поршень.
- Вставить кромки установленного на поршень пыльника в канавку суппорта, как показано на рисунке.
- Медленно вращая поршень с помощью специального инструмента, полностью вжать поршень в цилиндр.
- Убедиться в том, что пыльник надежно вставлен в канавку поршня.
Снятие и установка заднего тормозного шланга
1. Снять тормозной шланг в указанной на рисунке последовательности.
- Тормозной патрубок.
- Зажим.
- Болт.
- Тормозной шланг.
Примечание:
: заменять деталь новой после каждого снятия.
2. Установка производится в порядке, обратном снятию.
3. После установки долить в бачок тормозную жидкость, удалить воздух из тормозной системы и снова проверить уровень тормозной жидкости в бачке.
Источник