- Lada 21099 пацанский сток › Logbook › Ремонт краба
- Томский Клуб Автомобилистов
- Ремонт места крепления «краба» в подвеске ВАЗ-2109
- Ремонт места крепления «краба» в подвеске ВАЗ-2109
- Замена краба на ваз 2109
- Процесс замены крабов автомобиля ВАЗ 2109
- Как узнать, что у вас сломался краб
- Замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками
- Как снять крабы на Ваз 2109
- Замена Сайлентблоков Краба Ваз 2109
- замена фронт сайлентблоки ВАЗ 2109, инструменты:
- 2108-2115 замена тихий краб, часть 1. Сделай сам .
- замена сайлентблоки в вазе крабы 2115 2114 2113
- Замена крабов ваз 2109 и площадок под них
- Чем это грозит
- Инструменты
- Приступаем к работе
- Покупаем запчасти
- Замена площадок
- Замена площадки краба ваз 2109 своими руками
- Полезное видео по теме:
- Читайте также:
- Чем это грозит
- Инструменты
- Приступаем к работе
- Покупаем запчасти
- Замена площадок
Lada 21099 пацанский сток › Logbook › Ремонт краба
Еще месяца 2 назад увидел что крепление краба у меня все разорвало с прошлого ремонта, ведь там я варил обычной автоматической сваркой, обычными электродами, а ими как известно машины не особо варятся. Разумеется все развалилось. Но теперь наконец то у меня появился полу-автоматический сварочник и баллон с углекислотой. Значит можно пробывать начинать варить полу-автоматом учиться. Попробовал на 2 железячках, попробовал поломать, нифига не вышло — должно быть научился 😀 ладно начал разбирать машину и варить, варить и еще раз варить.
Вообщем снял кроншейнт растяжки рычага ( краб ), а там такая картина:
Сначала убрал старые остатки сварки, совместил разорванное железо — заварил его, далее решил усилить, нашел 1мм желелезо, шлифанул его и приварил, потом подумал что как то не внушает доверия, решил сделать еще одно усиление, и сварить все между собой — получилось следующее:
Наконец то все закончилось, по быстрому взбрызнул черной краской, и начал прикручивать краб, но тут неудача… сорвались резьбы на гайках. Ну чтож такое то за невезение?! Подумал, посовещался с отчимом — что же делать? Пришли к выводу что проще всего прорезать небольшие окошечки, срубить старые гайки — приварить новые, затем обратно все аккуратно заварить. Ну в этот же вечер я снял бампер и наметил примерные окна, были трудности что в месте буксировочной петли, металл гораздо толще, и там его ослаблять не стоит, поэтому корректировки по разрезам происходили после надреза, немного не аккуратное получилось окошечко. Для второго надреза пришлось немного резануть лонжерон, но как оказалось не зря, металл там тоже был полуживой — значит усилим его.
ну вообще далее при помощи зубила и грубой силы, оторвал я старые гайки без резьб, вместо них воткнул новенькие, аккуратно их там приварил, прикрутил краб — вроде все отлично затянулось, держит. Значить можно заваривать окна, вырезал аккуратно заплатки по размеру, на лонжерон пришлось сделать 2, ибо одну сложно загнуть как надо. Так же все покрасил в черный, чтоб не ржавело, поставил обратно бампер, теперь все отлично, теперь можно ехать делать развал-схождение.
Источник
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Ремонт места крепления «краба» в подвеске ВАЗ-2109
Ремонт места крепления «краба» в подвеске ВАЗ-2109
Сообщение fast » 06 июл 2007 11:04
Довольно распространенная проблема на «восьмерках» и «девятках» — вырывание «краба», и как следствие уход колеса назад или вперед.
Ингода «краб» ломается сам, но тогда его замена не составляет особых проблем. А иногда, как в данном случае — вырывает само кепление из балки. Это так же может быть спровоцированно коррозией металла в этом месте.
Вообще, на мой взгляд, конструкция крайне не продумана, ИМХО нельзя на столь «слабую» деталь как нижняя балка передней части мотоотсека цеплять такую большую нагрузку (от растяжки).
Ну да ладно. будем ремонтировать.
В нашем случае один болт вырвало вместе с гайкой из балки (место было изрядно подпорчено ржавчиной), а у двух других гаек просто сорвало резьбу (видимо по той же причине) и болты вылетели.
На рынке я купил за 100 руб, ремонтную деталь. Усилиенную пластину — кусок балки с вваренными гайками для крепления краба.
Сразу же обратил внимание на то, что гайки прихвачены только на одну точку сварки, что меня конечно не устраивало.
Поэтому перед началом работы, дабы потом не забыть, я сразу же обварил гайки по кругу, тем самым усилив их крпеление к пластине.
Ну а дальше понеслось:
Снимаем клемы с АКБ, т.к. потребуется сварка. Затем частично разбираем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. Желательно пока снять растяжку (хотя я ее снимать не стал, просто поджал ее деревянным бруском, что бы не мешала).
Примеряем новую заплаку. Размечаем предварительные места срезов.
Берем маленькую болгарку и начинаем пилить. Лучше конечно же работать из ямы, но у меня в боксе ямы нет, поэтому пришлось задрать машину повыше а самому залезть под нее. Лежа работать не очень удобно так-как все искры и весь мусор сыпится на тебя самого.
Болгарой срезается не все, а только педняя часть и часть нижней стороны. Некоторые места где не контактной сварке стыкуются сразу несколько деталей, нужно срубать металл зубилом. Благо у меня есть ПНЕВМО-зубило, поэтому дело шло быстро!
После того как срезали поврежденный участок балки. Прикладываем новую зплатку и подгоняем ее.
Затем карцовкой зачищаем металл вокруг срезов, что бы при сварке металл был чистый.
Ввариваем «заплатку». Швы должным быть очень хоршими, т.к. деталь подвергается сильным нагрузкам.
Далее, после сварки, все еще раз зачищаем и покрываем грунтом. После чего желательно хотя-бы одним слоем антигравия. И самое главное — антикорим!. Все тщательно проливаем мовилем, всю балку изнутри, особенно места сварки. Я еще и снаружи мовилем все покрыл.
Теперь можно собирать. Устанавливаем растяжку (если снимали), прикручиваем на место «краб», навешиваем бампер и ставим защиту.
Все! Можно идти домой пить пиво.
У нас вся работа заняла 4,5 часа с перекурами и распитием кофе.
Источник
Замена краба на ваз 2109
Процесс замены крабов автомобиля ВАЗ 2109
Обрыв краба – часто происходит в подвеске ВАЗ, если быть точнее, в передней ее части. Это происходит из-за того, что изготовлены крабы из плохого металла, который называется силумин. Делается это не просто так, если произойдет удар или просто избыточная нагрузка, то легко ломается именно силумин, но все другие части, с ним связанные, остаются целыми.
Хотя краб из металла выдержит нагрузку либо удар, но произойдет передача удара на связанные с ним элементы, например, «телефизор» или распорку, и в итоге, вы попадете на более дорогой на ремонт.
Как узнать, что у вас сломался краб
Сделать это можно даже без подъема машины. К тому же, вы услышите характерный «треск» в передней части вашего авто. А вот чтобы заменить краб, лучше подъехать на эстакаду или яму. В прочем, это можно сделать и на асфальте, если у вас имеется домкрат. Будьте готовы к тому, что нужно будет снимать защиту картера и бампер, чтобы добраться до детали.
Так же вам пригодится WD-40, потому что чаще всего гайки с болтами, на которых крепится краб, закисают. И даже с WD открутить их не всегда получается, бывают ситуации, когда приходится применять болгарку.
Сначала освобождаем распорку, за тем все прочие места крепления. Снимая поломанный краб, запоминайте места, где были шайбы, и сколько их вообще было. Поверьте, этот момент очень важен, так как шайбы регулировочные, отвечающие за необходимое положение краба. Сама установка краба – процесс простой, единственное, не перетягивайте болты, ведь, как говорилось выше, силумин штука хрупкая.
Толщина – еще один показатель, на который стоит обратить внимание при покупке краба на ваш ВАЗ 2108 — ВАЗ 2109 . Идеальный вариант – максимальная толщина ребер силуминового краба. Это увеличит его прочность по сравнению с заводским, а другим элементам не повредит даже в случае сильного удара. Ну и будьте внимательны к прочности подушки с обоймой. Деталь прослужит тем дольше, чем они будут мощнее. Поэтому полиуретановая подушка краба – самый подходящий вариант!
Замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками
borodach 9 февраля 2016
- Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)
Сегодня у нас пополнение раздела самоделок для авто: замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками.
Всем доброго времени суток. Недавно ко мне обратились с «проблемкой» — не могут прикрутить болты, чтобы закрепить краб. Быстрый осмотр дал результат: сгнило крепление в кузове и как следствие отвалились гайки, в которые вкручивают болты.
На фото у меня вырезан фрагмент кузова, на котором хорошо видны места для гаек. Оно вырезалось с помощью болгарки. В магазинах продаются готовые изделия, которые просто нужно вварить на место старого) Но оно нам не интересно)) Ведь мы самоделкины . Поэтому на металлобазе был приобретен кусок рифленого листового металла размером 20 см на 100 см. Его толщина составила 3,5 мм, что вполне достаточно для наших нужд. Отрезал от листа кусочек чуть больше нашего старого крепления. Размеры деталей не называю, т.к. оно все делалось по месту либо по шаблону.
С помощью болгарки подогнал размеры до нужного, т.е. по месту нашего выреза.
Установив краба на рычаг и приложив к пластине, я наметил сразу на месте места для отверстий. Высверлив сверлом на 8 мм отверстия, я получил такое изделие.
Взяв краба и болты с гайками, мы собираем все это на коленке и получаем изделие, в котором обвариваются гайки. Сборка на коленке нужна чтобы потом при установке не возникло проблем с попаданием болтов в резьбу.
Прикручиваем краба на место и подгоняем изделие сразу на место, одновременно делая прихватки.
После того как прихватили изделие на месте, откручиваем болты, снимаем краба и обвариваем сплошным швом по линиям отреза.
К сожалению качество шва у меня оставило желать лучшего. Варил полуавтоматом, а им практически не пользовался (не умею)… Но, судя по шву получилось достаточно крепко. Тем более из той же рифленки изготовлен усилитель несущей нижней части рамки радиатора и соответственно крепления крабов. Изготавливалось данное усиление примеряясь на месте и резалось болгаркой.
На фото видно надрез на листе. Он нужен что бы согнуть часть.
Гнулось все это при помощи молотка и какой то матери… Линию надреза нужно проварить для прочности. Приложив изделие, получаем вполне приемлемый результат. Осталось высверлить отверстия для крабов и приварить.
К сожалению, фото готового результата не могу выложить, т.к. в силу некоторых причин работу доделывать будет другой человек. А так должно получиться все крепко и надежно.
Автор статьи “Замена крепления краба для ВАЗ 2108-99 своими руками” borodach
Как снять крабы на Ваз 2109
Крабы – народное название кронштейнов тяг. Снятие крабов на автомобиле Ваз 2109 и других переднеприводных моделях семейства «Самара» производят для их замены или проведения ремонта, при которых их наличие будет мешать.
Основные причины выхода из строя кронштейнов тяг – это неработающие стойки, которые провоцируют сильный удар и как следствие нагрузку на кронштейн, в результате чего происходит его механическое повреждение (трещины и сколы на корпусе краба).
И вторая причина – естественный эксплуатационный износ, в следствие чего появляется люфт в резиновой втулке, который приводит к появлению характерного глухого стука в подвеске.
Данные дефекты выявляются методом визуального осмотра, раскачивания кузова автомобиля и параллельного наблюдения за поведением кронштейнов. Если люфт присутствует, вы его сразу увидите.
Для выполнения ремонтных работ по снятию кронштейнов тяг, автомобиль рекомендуется загнать на яму или эстакаду.
Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Ослабьте затяжку центральной гайки крепления тяги, а также трех болтов крепления краба к передку кузова.
- Выкрутив болты крепления, снимаем кронштейн с тяги.
- Перед установкой нового кронштейна обрабатываем все резьбовые соединения смазкой, а также посадочную плоскость тяги.
- Одеваем новый кронштейн на тягу и крепим его.
На этом ремонтные работы по снятию и замене крабов на автомобиле Ваз 2109 завершены.
Замена Сайлентблоков Краба Ваз 2109
Замена бесшумных блоков Передняя подвеска ВАЗ 2109
Эта статья расскажет вам, как заменить тихие блоки нижнего рычага передняя подвеска ВАЗ 2109 сделай сам. Замена бесшумных блоков. относится к более сложной работе, связанной с шасси. Однако, если все сделано правильно (как указано), проблем и трудностей возникнуть не должно. Чтобы сделать это более понятным, я добавляю информативные фотографии в это руководство сайлентблоки ВАЗ 2109.
замена фронт сайлентблоки ВАЗ 2109, инструменты:
- Visa.
- Новые бесшумные агрегаты ВАЗ 2109.
- Мыльная вода (моющее или жидкое мыло).
- Газовая горелка или другой источник огня.
- Кусок трубы такого диаметра, что в него свободно входит сайлент-блок.
- Набор ключей.
- Зубило и молоток.
- WD-40.
Работу лучше всего проводить на смотровом отверстии или подъемнике.
Итак, начнем. замена сайлентблоки ВАЗ 2109 начинается как любая другая работа по демонтажу и демонтажу.
1. Замена задних сайлентблоков ВАЗ 2110. Откручиваем нижний рычаг. Для этого откручиваем, используя удлинительную головку: натяжную гайку, гайку для крепления к корпусу, а также стабилизатор поперечной устойчивости и два болта шарового шарнира. Чтобы сломать застрявшие и ржавые гайки, потребуется много усилий, в противном случае используйте WD-400 или прогрейте соединение. Если гайка не ослабла даже после всех вышеперечисленных способов, открутите краб, затем возьмите его и попробуйте снова.
2. Затем не снимайте рычаг с тисков и попробуйте использовать лампу или факел, чтобы выжечь старый бесшумный блок из сиденья. Если этот метод вам не подходит, то вам придется выжать бесшумный юнит специальным сборщиком или таким же порочным, но использовать огонь проще и быстрее.
2108-2115 замена тихий краб, часть 1. Сделай сам .
Видео расскажет вам, как заменить крабовый рукав на переднеприводных автомобилях ВАЗ дом.
замена сайлентблоки в вазе крабы 2115 2114 2113
замена сайлентблоков в крабовые вазы 2115 2114 2113. Подключение к сети AIR Media Partner:
3. Замена сайлентблоков ваз 2110 своими руками. После того, как сайлент-блок немного сгорит, снимите его отверткой или долотом, и он должен легко выйти.
замена сайлентблоки передняя подвеска ВАЗ 2109
4. Теперь вы готовы установить новый бесшумный блок, который необходимо тщательно вымыть и очистить от грязи, пыли и ржавчины перед установкой.
5. Когда все будет готово, вы можете начать заменять его. сайлентблоки передняя подвеска к новым. Для этого вам нужна мыльная вода, осторожно обработайте посадочную розетку мыльной водой, затем установите новый сайлент-блок, как показано на фото, и осторожно, с помощью отвертки, начните прижимать его к отверстию. Также можно нанести неразбавленное жидкое мыло прямо в отверстие, тогда сопротивление будет намного меньше. Самостоятельная замена тормозных дисков на ВАЗ 2110, ВАЗ 2109 и других моделях не является сложной процедурой, и любой владелец автомобиля справится с этим. Первое время он может не сработать, но не спешите отчаиваться, посмотрите, что и где он «не отпускает», залейте его шпателем, добавьте мыло и начните работать снова.
замена сайлентблоки передняя подвеска ВАЗ 2109
6. Когда бесшумный блок наполовину опущен, снимите трубу и полностью нажмите на нее. Замена ремня ГРМ для ваз 2109. люксваз. Будьте осторожны, чтобы не спешить укусить тихий резиновый блок или сломать его. Не забывайте о мыле, добавьте больше.
7. Когда вы достигнете пределов, убедитесь, что бесшумный блок одинаково выступает с каждой стороны. Вы должны придумать что-то вроде того, что показано на фото.
Замена бесшумных блоков передняя подвеска ВАЗ 2109
8. Теперь пришло время заменить рычаг распределительного вала. Как снять и почистить форсунки 2109 (инжектор)? Ремень ГРМ задействован. Здесь все намного проще: вырубить старые с помощью зубила, а затем установить новые. Используя все те же давления, вдавите их в отверстие. Использование молока и настойки, тонкая настройка.
9. Когда рычаг будет готов, вы можете приступить к сборке.
10. С другой стороны, все сделано так же.
11. Выполните последнее затягивание гаек, когда машина находится на земле.
Это все! Самостоятельная замена бесшумных агрегатов ВАЗ 2109. сделано! Надеюсь, ты тоже это сделал. Удачи, береги себя.
Замена крабов ваз 2109 и площадок под них
Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески
Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.
Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.
Чем это грозит
Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно.
Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.
Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.
Инструменты
Раз уж беремся решать проблему самостоятельно, подбираем нужный инструмент:
- Жидкий ключ (он же WD-40)
- Ключи рожково накидные «24» и «17» (лучше головки с воротком)
- Труба для усиления
- Готовьтесь к тому, что может пригодиться болгарка и сварка
Приступаем к работе
Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.
Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.
Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:
- Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
- Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
- Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
- Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
- Снимаем защиту снизу и бампер
- Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала
Болты, крепящие краб к площадке
- Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
- Поочередно снимаем прокладочные шайбы
- Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
- Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
- Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
- Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
- На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
- Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка
Покупаем запчасти
Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.
Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):
- Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
- При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
- Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
- Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
- Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
- Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
- Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
- Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
- Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
- Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
- Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
- И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение
Замена площадок
Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.
Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).
- Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
- Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
- Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
- Прочно приваривайте пластину
- Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику
Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились
- Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
- Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
- В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
- Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
- Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь
Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельно, видео урок поможет внести ясность в непонятные моменты.
Замена площадки краба ваз 2109 своими руками
Подборка видео, практические советы про как заменить площадку под краб ваз 2109 – переходите, мы вас ждем. Здесь вы найдете видео по ремонту авто, отзывы и фотографии. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Категория: Ремонтировать авто
Смех в теме: — Евгений Викторович? Я сегодня не выйду наработу. Я надевал зимние ботинки и устал.
Опубликовал Админ: по просьбе Лаврентийа
Мнение автовладельца: Комфортная подвеска, великолепная обзорность, раздельные сиденья это очень удобно.
Распространенная проблема на «девятках» — это разрушение кронштейна крепления растяжки передней подвески, которая находится под передним бампером. Кронштейн растяжки получил свое название «краб» за имеющиеся четыре отверстия для болтов. Выполненный из хрупкого материала силумина, он легко разрушается при случайном наезде на высокий камень, бордюр или из-за коррозии металла. В случае разрушения «краба» передний конец рычага растяжки лишается крепления и повисает в воздухе, не удерживая переднее колесо в нормальном положении. Вследствие этого колесо может уходить вперед или назад. Дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.
Наиболее часто встречается два варианта поломок — полное разрушение краба или отрыв одного болта вместе с гайкой, причем у двух оставшихся гаек срывает резьбу. Существуют два способа устранения неисправности: самостоятельно выполнить все ремонтные работы по замене краба или обратиться в специализированную мастерскую.
Меняем «краб» на ВАЗ 2109
Останавливаемся на первом варианте решения — выполнить ремонтные работ по замене краба на ВАЗ 2109 самостоятельно, что не является очень сложной или трудновыполнимой задачей.
В первую очередь необходимо автомобиль поставить на стояночный тормоз (ручник) и подложить под задние колеса «башмаки». С помощью домкрата поднимаем переднюю часть автомобиля. Снимаем бампер и защиту снизу. На время проведения работ нужно снять растяжку, а если ее решили не снимать, сделайте так, чтобы она не мешала.
Для начала отверните оставшиеся гайки, если их не сорвало при ударе автомобиля с «краба». Снимите по очереди прокладочные шайбы. Рекомендуется подсчитать количество применяемых шайб, которые использовались на каждом отверстии, а также очередность их установки. Устанавливая новый «краб», не забудьте сначала подложить регулировочные шайбы на место, они устанавливаются в обратной очередности. Далее закручиваем гайки.
Рекомендуется заменить серийные «крабы» на стальные кронштейны с сайлентблоками повышенной жесткости.
Замена площадки
Если на площадке «краба» образовалась трещина, то ее можно заварить. Однако может оказаться, что менять нужно не только кронштейн, но и площадку , на которой он крепится (а возможно, и обе площадки и оба кронштейна — левые и правые). В автомагазине купите усиленную пластину с приваренными гайками для крепления «краба». Особое внимание уделите качеству приваренных гаек, от которых зависит безопасность движения. Гайки могут быть приварены к планке на одной точке сварки, необходимо самостоятельно проварить гайки по кругу, таким способом усилив крепление с пластиной.
При замене площадки закройте радиатор, а если сварка будет производиться со стороны пассажира — то и генератор. Снимать их не нужно — это дополнительные расходы.
- прикладываем пластину, размечаем места будущих срезов. С помощью болгарки удаляем ржавый металл и зачищаем место вокруг срезов, чтобы при сварке металл был чистый;
- перед тем, как выполнить сварочные работы, необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
- привариваем пластину. Качество швов должно быть очень хорошим, деталь подвергается значительным нагрузкам;
- после завершения сварочных работ все еще раз зачищаем и покрываем грунтом. Для усиления защиты от коррозии металл желательно промазать антикором;
- присоединяем растяжку (если снимали), устанавливаем на место «краб», прикрепляем бампер и защиту.
При дальнейшей эксплуатации автомобиля, почувствовав сильный удар, обязательно осмотрите кронштейны. Не ездите с разбитым «крабом». Вовремя замеченные неисправные «крабы» обязательно замените на новые. Это поможет вам сэкономить деньги, а главное — здоровье.
Полезное видео по теме:
Читайте также:
Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников. Если Вам понравилась статья — поделитесь ей в социальных сетях!
- 1 Чем это грозит
- 2 Инструменты
- 3 Приступаем к работе
- 3.1 Покупаем запчасти
- 3.2 Замена площадок
Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески
Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.
Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.
Чем это грозит
Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно.
Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.
Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.
Инструменты
Раз уж беремся решать проблему самостоятельно, подбираем нужный инструмент:
- Жидкий ключ (он же WD-40)
- Ключи рожково накидные «24» и «17» (лучше головки с воротком)
- Труба для усиления
- Готовьтесь к тому, что может пригодиться болгарка и сварка
Приступаем к работе
Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.
Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.
Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:
- Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
- Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
- Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» ( стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
- Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
- Снимаем защиту снизу и бампер
- Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала
Болты, крепящие краб к площадке
- Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
- Поочередно снимаем прокладочные шайбы
- Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
- Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
- Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
- Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
- На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
- Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка
Покупаем запчасти
Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.
Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):
- Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
- При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
- Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
- Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
- Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
- Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
- Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
- Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
- Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
- Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
- Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
- И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение
Замена площадок
Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.
Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).
Переходим к действиям:
- Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
- Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
- Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
- Прочно приваривайте пластину
- Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику
Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились
- Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
- Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см. Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
- В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
- Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
- Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь
Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельно, видео урок поможет внести ясность в непонятные моменты.
Источник