- ВАЗ 21099: ремонт инжектора — как производить?
- Система впрыска ВАЗ 21099
- Как правильно промыть инжектор на автомобиле ВАЗ 2109
- Инжектор на ВАЗ 21099 – все особенности устройства
- Что такое инжектор – современная замена карбюратору
- Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!
- Ремонт инжектора ВАЗ 21099
- Руководство по ремонту Ваз 21099 Лада Самара
- Технические характеристики
- Ремонт ВАЗ 21099 инжектор Основные проблемы и их быстрая починка
- Обслуживание
- Процедура промывки инжектора
- Алгоритм
- Ремонт
- ВАЗ 21099 инжектор описание — Автоновости Все про авто
ВАЗ 21099: ремонт инжектора — как производить?
Установка инжектора в автомобиле ВАЗ 21099
Надежная работа топливной системы автомобиля ВАЗ 21099 зависит от инжектора. Его засорение может привести к большому перерасходу топлива, нестабильной работе на холостом ходу и уменьшению мощности двигателя, подергивании авто при разгоне.
Очень многие автозаправочные компании реализуют топливо низкого качества, которое содержит грязь, бензол, воду, серу и олефин. Это приводит к скоплению смолистых отложений в топливной системе, рампе, на поверхностях форсунки.
В данной статье рассматриваются вопросы как на автомобиле ВАЗ 21099 самому промыть инжектор.
Система впрыска ВАЗ 21099
Основные элементы системы впрыска показаны на схеме:
Схема системы впрыска автомобиля ВАЗ 21099
На схеме позиции:
- 1 – воздушный фильтр;
- 2 – датчик расхода воздуха;
- 3, 4,10, — шланги системы;
- 11 – электронный блок управления;
- 13 – топливный фильтр;
- 14 – бак для топлива;
- 18 – регулятор давления;
- 20 – рампа форсунок;
- 21 – форсунка;
- 26 – головка цилиндров.
Как правильно промыть инжектор на автомобиле ВАЗ 2109
Очистить топливные форсунки от смолистых отложений, которые появляются из-за плохого качества, заливаемого в бензобак топлива, бывает достаточно на ВАЗ 2109 инжектор промыть. Это можно сделать в специализированной мастерской или своими руками.
Процесс выполнения работ заключается в следующем:
- Приобретаются: промывочная жидкость, спринцовка, комплект новых свечей.
Совет: Работу лучше выполнять с помощником, который будет давить на педаль акселератора, для поддержания нужных оборотов двигателя.
- Смешивается 1,5 – 2 литра бензина, который заливается обычно в бак, и промывочная жидкость.
- Открывается капот.
- На шланге, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов, отсоединяется резиновая трубочка-переходник.
- Спринцовкой в нее наливается подготовленная смесь промывочной жидкости и бензина.
- Примерно 20 минут достаточно, чтобы отошли все наросты внутри устройства.
- Помощник садится за руль, заводится двигатель. Педаль акселератора нужно удерживать, иначе двигатель не будет держать обороты из-за отсоединения трубки.
- Делается впрыск смеси.
Совет: Высокое давление в трубке может спровоцировать затягивание спринцовки вовнутрь, поэтому нужно аккуратно на нее нажать, а в трубочку жидкость поступит сама.
- Не нужно обращать внимание на вылетающие из него черные куски мусора, исходящие клубы белого дыма. Все это может сопровождаться различными звуками особенно у автомобилей ВАЗ 2109 прочистка инжектора, которых не проводилась более трех лет.
Совет: Вливать промывочную смесь нужно небольшими порциями, это лучше промоет устройство.
- Когда вся смесь закончится, мотор глушится, дается время ему остыть.
- Устанавливается новый комплект свечей зажигания.
- Рабочее место двигателя протирается сухой тряпкой.
- Капот закрывается.
Для ВАЗ 21099 как промыть инжектор, хорошо показано на видео.
Если форсунки покрылись коркой лака темного цвета ее трудно очистить простой промывкой. Поэтому для профилактики нужно в бензобак заливать через 5 000 – 6 000 километров пробега чистящие присадки.
Цена чистящего средства доступная, одной бутылки достаточно на 60 – 89 литров топлива. Такой метод чаще используется для очистки форсунок на новых автомобилях.
Совет: Не нужно загрязненный инжектор очищать сольвентом.
Отложения грязи могут по топливным проводам из бензобака достигнуть рампы и форсунок, что может окончательно забить впускные каналы и осесть на фильтрах форсунок, изготовленных из нейлона. Сольвент малоэффективен для удаления таких отложений, поэтому применение его не только опасное, но и напрасное мероприятие.
Прочистку инжектора лучше производить с помощью специального оснащения, используя переходники к рампе форсунок.
В этом случае инструкция предлагает:
- Отсоединить: топливный фильтр, топливные провода, бензобак.
- Включить двигатель и дать ему поработать 40 – 50 минут на промывочной особой смеси, подающейся под давлением примерно 6 атмосфер. Этого времени достаточно, чтобы промывочное средство устранило грязь из форсунок, рампы, клапана и камеры сгорания.
- Установить новые свечи зажигания.
- Для удаления из топливной системы мотора остатков промывочной смеси нужно несколько километров проехать на авто с большой скоростью.
Таким методом можно на автомобиле ВАЗ 2109 промыть инжектор сравнительно не дорого. Он не требует много усилий прикладывать для демонтажа рампы и форсунок, а эффект от очистительных составов хороший.
Как чистить форсунки, показано на фото.

Чистка форсунок инжектора ВАЗ 2109
Каждый автовладелец решает сам,когда промывать инжектор ВАЗ 2109, единственное условие, чтобы работа выполнялась своевременно. Тогда увеличивается гарантия исправной работы не только двигателя, но и всех узлов автомобиля ВАЗ 2109.
Источник
Инжектор на ВАЗ 21099 – все особенности устройства
Выпуск автомобиля ВАЗ 21099 начался еще в 1990-х годах. Обладателями автомобиля в то время были немногие, из-за высокой цены на транспортное средство. С 2000-х годов началось серийное производство ВАЗ 21099, инжектор в котором заменил привычный карбюратор. Главной особенностью инжекторного автомобиля является наличие блока управления с электронными мозгами.
Что такое инжектор – современная замена карбюратору
Инжектор – это устройство, которое заменяет работу карбюратора и состоит из топливной рейки (рампы), на которую крепятся форсунки. Под высоким давлением от бензонасоса топливо поступает на рейку, и оттуда идет распределение бензина на форсунки. Форсунки инжектора, при помощи уплотнительных резиновых колец, вставляются вместе с рейкой в блок двигателя и делают впрыск топлива, которое потом воспламеняется.
Одну из основных частей работы в инжекторе выполняет впускной коллектор. В его устройство входит дроссельная заслонка, которая отвечает за подачу воздуха из окружающей среды в блок двигателя.
Инжектор – достаточно тонкое устройство, работу которого регулирует в постоянном режиме электронный «мозг» автомобиля. Наличие бортового компьютера позволяет проводить в специализированных автосервисах быструю и точную диагностику автомобиля. Диагностика проводится подключением специального оборудования через разъем к бортовому компьютеру автомобиля.
Инжекторные модели ВАЗ 21099 с 2000 года также обзавелись электронными «мозгами». Данная модель автомобиля имеет передний привод, показывает высокую устойчивость на дорогах. Двигатель у инжекторной 99-ки четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с рабочим объемом 1.5 л. В современном ВАЗе максимальная скорость, указанная на спидометре – 180 км/час. На практике не рекомендуется разгонять данный автомобиль свыше 160 км/час.
Конструктивной особенностью инжектора автомобиля является намного меньший расход топлива, по сравнению с карбюраторным автомобилем. ВАЗ 21099 (инжектор) имеет средний расход 7.0–7.5 л на 100 км, при средней скорости 100–120 км/час. Достигнуть снижения расхода топлива удалось за счет уменьшения энергопотребления автомобиля. Стоит отметить, что инжектор данного автомобиля не очень привередлив к октановому топливу и одинаково расходует бензин, что марки А-92, что А-95.
Неисправности ВАЗ 21099 – инжектор тоже выходит из строя!
Независимо от времени года на улице, очень часто автомобиль может попросту перестать заводиться, или же начинает плохо реагировать на педаль газа. При этом все бортовые датчики компьютера могут не показывать ошибок. Причины поломки следует искать именно в инжекторе.
Обычно поломка связана с засорением топливных форсунок инжектора, при этом в автомобиле увеличивается расход горючего и уменьшается тяга. Из-за того, что топливо попадает не в том количестве, что нужно для работы двигателя, начинает плавать холостой ход. Для ВАЗ нормальное значение при холостой работе двигателя в теплую погоду – 900 оборотов в минуту. При старте в холодную пору года двигатель выдает 1500 оборотов, при правильной работе через 5–10 минут они должны упасть до 900.
Стоит также обратить внимание и на дроссельную заслонку впускного коллектора – со временем на ней появляется черный нагар, который мешает ей правильно пропускать воздух. Достаточно прочистить заслонку специальным спреем и аккуратно протереть тряпочкой – неисправность ликвидирована!

Ремонт инжектора ВАЗ 21099
В большинстве случаев можно обойтись простой чисткой инжектора. Эту процедуру могут проделать в каждом автосервисе. Чтобы не допускать серьезных поломок, вовремя проводите диагностику вашего автомобиля. Сделать чистку можно и своими силами при помощи химических средств, однако она будет неполной. Если вы все же решились проводить чистку инжектора сами, вам нужно купить ремкомплект резиновых уплотнительных колец для форсунок и жидкость для чистки инжекторов.
Перед выполнением данной процедуры нужно снять клеммы на аккумуляторе и отсоединить все фишки электропитания возле инжектора. Потом приступаем к снятию коллектора, аккуратно откручиваем и отсоединяем патрубки от него. После этого спускаем давление в топливной рейке инжектора путем нажатия ниппеля с левой стороны рейки.
Далее аккуратно сдвигаем уплотнительные фиксаторы с форсунок и путем пошатывания в разные стороны вынимаем наш инжектор. Увидеть загрязнения форсунок не составит большого труда. После того, как отсоединили каждую форсунку, ставим их в банку с заранее приготовленной химической смесью на 30–40 минут. Как только вы завершили данную процедуру, приступаем к сборке нашей топливной системы в обратном порядке. Обязательно не забудьте сменить уплотнительные кольца на форсунках, которые идут в ремкомплекте.

Источник
Руководство по ремонту Ваз 21099 Лада Самара
Современная молодёжь начинает свой автомобильный опыт уже не с «классической копейки», поскольку хочется более современные и надёжные автомобили. Но, финансовые возможности у большинства молодых людей не настолько велики, что сразу сесть за руль иномарки, а поэтому большинство начинающих автолюбителей покупают себе «девяносто девятку». И если она инжекторная, то, можно считать, что повезло.
Технические характеристики
ВАЗ 21099 обладает достаточно высокими техническими и конструктивными характеристиками. При этом двигателя хватает на 150+ тыс. км пробега. Всё зависит от манеры вождения и обслуживания.
Рассмотрим, основные технические характеристики мотора устанавливаемого на транспортные средства «Спутник». Двигатель ВАЗ 21099 инжектор получал модификацию с маркировкой 2111/2114.
Наименование | Показатель |
Объем | 1,5 литр (1499 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 77 л.с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Все автомобили с инжекторным впрыском оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач.



Ремонт ВАЗ 21099 инжектор Основные проблемы и их быстрая починка
Неисправность в системе впрыска указывает на необходимость ремонта ВАЗ 21099 инжектор
, так как приводит к значительному расходу топлива, падению мощности двигателя и нестабильных оборотов холостого хода. Все это легко регулируется на автомобилях с карбюратором. Но те регулировочные манипуляции, которые проделываются на карбюраторах, в корне не приемлемы для инжектора по причине глобальных различий этих двух систем. Ремонт ВАЗ 21099 инжектор осложняется тем, что сама конструкция инжектора не предусматривает его регулировки. Гаечный ключ и отвертка не являются наиболее востребованными инструментами для ремонта инжектора. Но и ремонтировать в инжекторе, собственно говоря, нечего. Инжектор управляется электрическими сигналами, которые поступают
от микропроцессора
, а он в свою очередь, чтобы их выдать отслеживает сигналы от датчиков, установленных на и в двигателе. Единственные работы, которые возможно производить на инжекторном двигателе для его регулировки и стабилизации работы — это промывка инжектора, вернее промывка форсунок.
Схема впрыска на ВАЗ 21099
Система подачи топливно-воздушного состава в блок цилиндров состоит из следующих функциональных элементов
- фильтра для очистки воздуха, поступающего в систему двигателя;
- датчика фиксации показаний по расходованию воздуха;
- комплекта соединительных шлангов;
- платы управления инжектором;
- фильтра бензина;
- бензобака;
- устройства регулировки давления в системе;
- каркас крепления форсунок;
- форсунки;
- верхняя крышка блока цилиндров.
Сейчас читают
Интернет в авто и не только: особенности технологии…
Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать
Процедура промывки инжектора
Загрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:
Детально весь процесс рассмотрен в статье:
» Как самому промыть инжекторный двигатель». После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок
образуется смолянистый налет
, который не способствует нормальной работе двигателя. Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций. Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ».
Алгоритм манипуляций следующий:
- Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
- Разъединяется шланг
, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника; - В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
- Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
- После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
- Впрыскивать промывочную смесь
лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить; - Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять каждые 5.000 км. пробега
, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики. Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.



Обслуживание
Обслуживание двигателя, в данном случае, не зависит от его объёма и мощности, поскольку конструктивными особенностями карбюратор и инжектор особо не отличались, кроме как системой впрыска. Так, рассмотрим порядок проведения технического обслуживания силового агрегата 21099.
Поскольку, двигатели перестали выпускать в 2011 году, то техническая схема будет приведена для силового агрегата, который прошёл капитальный ремонт.
ТО — 1. Проводится спустя 1000 км пробега. Согласно рекомендации, в данном обслуживании стоит поменять масляный фильтр и масло силового агрегата.
ТО — 2. Проводится на 10000 км. Здесь проводится замена не только смазочных элементов, и топливного фильтра.
ТО — 3. Спустя 20000 км пробега приходит необходимость отрегулировать клапана, заменить все фильтра, которые имеются, а также провести диагностику двигателя на предмет подтёков. Также, рекомендуется замерить компрессию и отрегулировать клапана. Не стоит забывать, что необходимо сменить масло.
ТО — 4. В этом техническом обслуживании проверяются элементы газораспределительного механизма, водяной насос, сцепление. Также, кроме стандартной процедуры замены масла и фильтра меняется ещё и прокладка клапанной крышки. Данное ТО делается при пробеге 30 тыс. км пробега.
Последующее проведение технического обслуживания проводиться по схеме 2-5 технической карты расписанной ниже. Не стоит забывать, что несвоевременное обслуживание силового агрегата может повысить износ внутренних элементов, а также снизить ресурс мотора.
В движок рекомендуется заливать масло в количестве 3,5 литра. Наиболее подходящими маркировками являются 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40. При смене смазки без промывки необходимо заливать 3-3,2 литра жидкости.

Процедура промывки инжектора
Загрязнение форсунок смоляным налетом в первую очередь вызвано стремлением компаний, которые являются владельцами заправочных станций купить топливо подешевле, а продать его подороже, и при этом намешать в него всего, что увеличивает объем:
Детально весь процесс рассмотрен в статье:
«Как самому промыть инжекторный двигатель».
После употребления такого «коктейля» на внутренних стенках форсунок образуется смолянистый налет
, который не способствует нормальной работе двигателя.
Процедура очистки форсунок и промывки инжектора будет заключаться в проведении следующих манипуляций.
Перед началом работ необходимо запастись специальной промывочной жидкостью, новыми свечами и спринцовкой или мощным шприцем. Лучше всего для выполнения такого рода работ пригласить себе помощника. Квалификация ему по автоделу не нужна, его задача будет заключаться в поддержании постоянных оборотов двигателя путем нажатия на педаль «газ».

Алгоритм
- Жидкость для промывки смешивается с бензином в объеме 1,5–2 литра;
- Разъединяется шланг
, соединяющий коллектор впуска и тормозной усилитель, путем извлечения трубочного переходника; - В переходник при помощи спринцовки вводится смесь бензина и промывки;
- Чтобы промывочная смесь вступила в реакцию и очистила поверхность форсунки достаточно сделать 20-минутную паузу. После этого заводится двигатель и держится на холостых оборотах. Обороты необходимо постоянно поддерживать педалью газа;
- После впрыска промывочного состава из шланга пойдет белый дым вместе с кусками черной грязи. Ее будет больше, чем реже проводилась промывка инжектора;
- Впрыскивать промывочную смесь
лучше всего малыми порциями в несколько заходов. В этом случае качество промывки будет выше. После впрыска всего объема промывки, двигатель можно заглушить; - Устанавливать новые свечи необходимо исключительно на остывший двигатель, для чего ему отводится определенное время.
В качестве профилактических мероприятий, для уменьшения степени загрязнения форсунок, ремонт ВАЗ 21099 инжектор необходимо осуществлять
каждые 5.000 км. пробега
, доливая в бензобак специальные присадки с чистящим эффектом в качестве профилактики.
Категорически не рекомендовано в качестве чистящего средства применять сольвент, так как он просто разъест силикон на форсунках.
Ремонт
Ремонт силового агрегата проводится своими руками. Как показывает практика, большинство автолюбителей проводят данный процесс у себя в гараже. Такие элементы, как термостат, водяной насос, свечи зажигания и высоковольтные провода меняются без проблем. Что касается форсунок, то для их чистки потребуется специальный стенд, который имеется на автосервисах.
Для уменьшения расхода потребляемого топлива можно прошить блок управления двигателем. Так и поступают автомобилисты. Данную операцию моно выполнить самостоятельно, но рекомендуется обратиться к профессионалам, которые разбираются в процессе, а также проводят дополнительные регулировки.
Проведение капитального ремонта потребует некоторых конструктивных знаний и навыков ремонта двигателя. Так, для шлифовки плоскости блока и головки потребуется плоскошлифовальный станок. Также, для расточки цилиндров необходим расточно-хонинговочный стенд. Все остальные операции выполняются своими руками.

ВАЗ 21099 инжектор описание — Автоновости Все про авто
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 21099 инжектор описание», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
8:34 — возможно из-за жесткости кузова, на них фирменные зазоры :
Так и есть у нас машина 2003 года, ваз 21099 инжектор. Пробег 430 тысяч. Машина надежная, я бы себе взял 99 сто . Хорошо себя зарекомендовала. Единственное , что я бы поменял это сидения передние поставил от иномарки, а так все устраивает.
Побольше драйва и движухи делай А так неплохой обзор молодец Заходи и мой посмотри
реногор прикольней был хоть и ржавеет
купил себе такую какашку 2002 года чтобы учиться ездить
Павел подскажите что выбрать , ланос 2003 года с убитым салоном, крашенная вся и морда менялась полнорстью. ее стоимость 2700долл , или взять ваз 21099 2011года за 3500 долл ? Жду ответа , спасибо
хороший толковый обзор . но в чем то моё мнение не совпадет . например , я вроде и не высогокого роста 180 см, но когда за рулем своей 99 , то приборку выше 60 км в час не вижу за баранкой , приходится постоянно нагибать голову , что бы посмотреть какая там скорость не привышаю ли я допущенные в городе 79 км в час а панель и козырёк на саморезах конечно отдельная тема , по доброму каждые два года все эти детали нужно менять , а печка вообще отдельная тема, что с ней не делай — холодно очень , в маршрутке зимой в -25 действительно комфортней
Лайк, подписка. Развивайтесь ребята Сыну взяли такую, как начинающему. Он хоть и не тех годов 90х — но от машины, аж пищит
мечта 90 х бил гольф 2 или жета
Мелитопольская сборка это проклятье, а не автомобиль. Если и брать то только Самару-2 2113-2114-2115 которые только Российской сборки. Самая нормальная Самара это 2108 либо её рейстал 2113, жёсткий кузов что даёт минимум скрипов и грохота в салоне, более менее привлекательный внешний вид с харизмой эгоиста из за двух больших дверей и больших стёкол, плюс в 2113 тихая торпеда нового образца. Кондиционера и ГУРа конечно не хватает но с другой стороны нечему ломаться, тем более ремонты кондиционеров и ГУРов стоят космических денег.
У самого такая, класс машина только 1. 6 и панель от 15 -ки
здраствуйте зделай тест драйв ваз 2107
опыт вождения накатывал на 99-92г, первая моя тачка в 00х катался. вспомню ржать охото. 1м. еду, 2м. толкаю. сука бля.
Что за диски, подскажите плз, отлично смотрятся
Источник