Ваз 2111 омыватель заднего стекла ремонт

Содержание
  1. Ваз 2111 омыватель заднего стекла ремонт
  2. Ваз 2111 омыватель заднего стекла ремонт
  3. Ремонт трубки омывателя заднего стекла ваз 2111
  4. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла
  5. Ваз 2111 омыватель заднего стекла ремонт
  6. Ваз 2110 насос омывателя то работает то нет
  7. Дефектация форсунок
  8. Перечень неполадок в работе форсунок омывателя
  9. Причины неполадок
  10. Почему форсунка не брызгает
  11. Принцип работы
  12. Поиск причины поломки
  13. Диагностика цепи
  14. Не работает омыватель ваз 2110
  15. Способы устранения поломок
  16. Регулировка форсунок
  17. Промывка форсунок
  18. Не работает омыватель ваз 2110
  19. Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110-2112
  20. Обслуживание форсунок
  21. Как заменить форсунки омывателя лобового стекла
  22. Не работает омыватель лобового стекла: причины и решения проблемы
  23. Основные причины неполадок омывателя ветрового стекла
  24. Причины неисправности омывателя
  25. Механические неисправности
  26. Электрические неисправности

Ваз 2111 омыватель заднего стекла ремонт

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Излом в месте входа в заднюю дверь, угадал?
Я весь не менял, купил немного трубки силиконовой, нашел пару отрезков пластиковой трубочки для сращивания, и участок от кузова до двери заменил. Силикон важен — он на морозе не дубеет и ресурс по сгибам на порядок больше.

Если уж приспичило менять целиком, я бы сперва потолок не снимал, а попытался соединить сзади новый и старый шланг, подразобрать шумку у передней правой стойки и оттуда вытягивать шланг один за другим.

В случае, если не получается (шланг может быть прилеплен скотчем к усилителю крыши), то план Б: вынимание пистонов потолка у задней двери, снятие ручек над правыми дверями, козырька правого, и тихонечко, чтоб не заломать потолок, опускание его в салон. Прокладка новой трубы по траектории старой.

Сложности:
— отвывание спойлера от задней двери — там двухсторонний скотч.
— пропихивание трубки по резиновой гофре в заднюю дверь — там у меня провода, антенна, может еще что — не помню, но шла туго.
— подлезание под шумку у передней правой ноги пассажира

Да, и потолок требует чистых рук, потому что пачкается мгновенно, а оттирается с трудом.

Источник

Ваз 2111 омыватель заднего стекла ремонт

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Михон, объясни по-человечески.

история:
проблема:
вопрос:

Я так понимаю, что человек хочет реализовать следующее, что при нажатии на рычаг насос начинает качать воду какое-то время, т.е. не надо держать рычаг чтобы поливать стекло. Так mihail197?

Поставил клапан. один минус-постоянно вода сочится.

Так,как быть? На 2108 всёж работает.

До этого у меня дворник один мах делал и текла вода. захотелось лучше. теперь имею постоянные потеки. Вода не уходит в сторону бачка, а по-чуть чуть сопливит из форсунки. Потеплеет выкину его. Лучше слегка пыльная задница, чем вечно мокрая. )))

а по-чуть чуть сопливит из форсунки.

Никто не думал перенести бачек в багажник, чтоб водопровод короче был. Тогда и польет быстрее и подтекать будут меньше.

ЗЫ. просто у мя не сарай и с этой проблемой грязного заднего стекла не сталкиваюсь.

обратный клапан — обратный клапан на карбах или воздушный (немецкий. ) от аквариумных компрессоров. Последний меньше в габаритах. ставить как можно ближе к форсунке. хороший клапан не даст стечь воде обратно в бачек. поэтому достаточно одного.

реле от 2108 можно поставить, только купить надо (ни раз в продаже не видел). отличить можно по габаритам — размер как у стандартного, но высота в два раза больше. поставить в разрыв «+» цепи к моторчику омывателя заднего стекла.

У меня один клапан — около бачка. Левых подтеков нет. Но вода в магистрали есть. И вытекает, если не сразу, то ПОЧТИ сразу, как нажмешь.

На всякий случай неплохо еще бы в месте изгиба трубки (в резиновой гофре, что к пятой двери идет), разрезать шланг и вставить силиконовую трубку (тоже от восьмерки с карба). А то зимой она дубеет и часто бывает ломается. и вся вода течет под обшивку. Как у меня было.

У меня один клапан — около бачка

про карбюраторные встречал негатив — очень много брака (не держат), слишком «тугие» (напор падает).
врут?

а аквариумные на нужный диаметр трубок? или по-разному?

наеврное интереснее постаивть клапан от какой-нибудь иномарки.
на многих клубах тойтовский клапан ставят за 100 рублей:
http://exist.ru/price.aspx?pcode=85321-26020
ещё митсубисевский нашёл, даже подешевле будет:
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=MB083730&sr=-4&caid=32

типа вот таких, по цене от 40 руб. начинаются. Дешевые, до 50 руб. слишком жесткие, пробовал.

Источник

Ремонт трубки омывателя заднего стекла ваз 2111

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла

1 – электродвигатель омывателя;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
5 – моторедуктор очистителя заднего стекла;
К6 – дополнительное реле;
А – к источникам питания;
В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага
со щеткой левая по ходу движения автомобиля. В моторедукторе находится
электронный реле-прерыватель для обеспечения прерывистой работы очистителя и
термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок. Конструкция
моторедуктора неремонтопригодная, поэтому в случае неисправности его необходимо
заменять новым.

Очиститель заднего стекла работает только при включенном зажигании, так как
напряжение питания в цепь очистителя подается через дополнительное реле К6 (рис.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла), которое срабатывает при
включении зажигания.

Включается очиститель заднего стекла переключателем 4 (правый рычаг подрулевого
переключателя) в положениях VIII и IX . Положение VIII рычага
фиксированное и в этом положении очиститель включается на прерывистый режим
работы. В нефиксированном положении IX рычага очиститель работает в непрерывном
режиме. В положении IX рычага дополнительно включается электродвигатель
омывателя заднего стекла, расположенный вместе с бачком в правой задней части
моторного отсека.

У очистителя заднего стекла в непрерывном режиме при нагрузке моторедуктора
моментом 1 Н·м, напряжении питания 13,5 В и окружающей температуре (25±10) °С число
двойных ходов выходного вала моторедуктора должно быть от 20–30 мин–1, а
потребляемая сила тока не более 3 А.

В прерывистом режиме при тех же условиях число двойных ходов выходного вала
моторедуктора должно быть от 15 до 18 мин–1 и потребляемая сила тока также не более
3 А. При этом первые 3–4 качания после включения должны быть выполнены в
непрерывном режиме.

Ещё весной случилось так, что закончилась омывайка в обеих бачках. Купил 5 литров, залил под пробки, и с мыслью «Сейчас я сзади всё как протру))», жму на рычаг. Жму, жму, но ничего не происходит, и тут в багажник с потолка полилась вода. Пипец, лопнул шланг, и использование заднего очистителя остановилось.

Начал искать шланги по магазинам, спрашивал силиконовые и мне везде указывали на дубовые жёлтые/синие/прозрачные шланги, которые скорее сделаны из ПВХ. При вопросе: «А получше ничего нет?», удивлялись, отвечая, мол, чем тебе эти не нравятся?

Заказал у китайцев, шланг 8/4мм 5 метров, настоящий силикон; тянется, гнётся, мягкий, всё супер, хоть в узел его завяжи — не переломится, поставил и забыл.

Без проблем протянул шланг по салону(потолок снял), разобрал спойлер на хлопушке и опять разочарование — вдоль резинки стекла почти один сплошной рыжик. Делать нечего, 80 наждачкой убрал всю ржавчину, 320 заматовал всё остальное, обезжирил и покрасил чёрной молотковой краской. Кисточкой, прям на улице)) и оставил до утра.

Сегодня протянул шланг в хлопушку обрезал по месту, остался примерно 1м. Соединительную трубочку ставить не стал, вообще не понимаю зачем она там нужна, теперь один цельный шланг

К сожалению эта краска долго твердеет и собирать всё на место пока рано. Зато можно орошать едущих за тобой))

Доброго вечера всем!

Итак, после моего прошлого «ремонта на скорую руку» трубка для подачи жидкости на форсунку омывателя заднего стекла всё же «рванула». Пока была зачётная неделя на учёбе, заниматься этим было некогда, ездил без омывайки задка. И вот, дошли руки, погнал я в гараж, по пути заехав и купив силиконовую трубку от классического трамблёра.

Приехал, разобрал багажник, снял спойлер. Так, как спешить было некуда, чтобы не гнуть потолок, решил его снять. Естественно, облицовки стоек тоже снимал

Такое счастье было на торпедо =)

Сращивать где-то в салоне не позволила сама конструкция потолка и усилителя. Не думал я, что там всё так сложно. По итогу, сращивал в заднем усилителе.

Диаметр стандартной трубки больше, чем силиконовой. Пришлось попотеть, но всё же вставить смог. Всё это дело хорошенько стянул ещё изолентой.

Вывел под спойлер, всё собрал обратно.

Форсунку заодно продул. По итогу, мало того, что нигде ничего не течёт теперь, всё герметично, и форсунка заработала, как надо, жидкость подаётся под давлением хорошей струёй и сразу при нажатии рычажка, а не как раньше, с задержкой и еле-еле бегущим ручейком. Доволен, как удав) Да, друзья, нужна бархотка на заднюю левую дверь. Может, кто подскажет, где в Питере продают? А то слышал, вроде как довольно редкая вещь.

Читайте также:  Образец акта осмотра транспортного средства для ремонта

Источник

Ваз 2111 омыватель заднего стекла ремонт

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

dixie
а греметь о крышу он не будет? У меня возле бачка стоит.

скотчиком его и не будет.

dixie
а греметь о крышу он не будет? У меня возле бачка стоит.

скотчиком его и не будет.

Вместо двойника можно клапан обратки с зубила, двух зайцев убить, соединить трубки и держать воду в трубке чтобы меньше ждать когда польется. Помещается под обивкой крыши, дальше или резиновая трубка или силиконовая.

Замени трубку на белую силиконовую «вакуумную», она не ломается.

Зимой была аналогичная проблема — протормозил сменить воду на незамерзайку, вода замерзла, трубка лопнула в двух местах, на входе и выходе из резиновой гофры на двери.

Снимал спойлер (нижнюю часть), поставил силиконовый шланг. Чтобы прирастить его к оставшейся в потолке части штатной трубки, купил пластмассовый тройник, третью дырку заплавил зажигалкой, на получившийся двойник и насадил.

Можно еще купить «восьмерочный» обратный клапан бензопровода, поставить его прямо у бачка — тогда брызгать на заднее стекло будет без задержки, т.к. обратный клапан не будет давать воде уходить из трубки.

Источник

Ваз 2110 насос омывателя то работает то нет

Моторчики решил подключить через реле, почему? чтобы не нагружать проводку и чтобы было выше напряжение на моторчиках и следовательно быстрее работали))

Единственное что случилось этой системой за полгода, это продырявился бачок 2110 о_О как так я не понял, но пластик там был гавно…

Купил бачок от приоры на 2 мотора…поменял резинки и поставил) Внешне бачок от приоры меньше…а по объему как будто чуть больше о_О

Дефектация форсунок

Прежде всего, автомобиль нужно установить на удобной для работы площадке. Дефектация форсунки производится элементарным её включением. С помощью рычага подрулевого переключателя необходимо включить стелоочиститеть ВАЗ и понаблюдать за работой форсунка.

Перечень неполадок в работе форсунок омывателя

  • Омывающая жидкость вообще не поступает через сопло форсунки.
  • Напор омывающей жидкости очень слабый.
  • Струя, подаваемой жидкости, направлена в сторону и не обеспечивает полноценной очистки ветрового стекла.
  • Вышел из строя насос, подающий омывающую жидкость или его двигатель.
  • Повреждена трубка подачи омывающей жидкости.
  • Форсунка имеет механические повреждения.
  • Сопло форсунки забито инородным материалом.
  • Нарушена регулировка форсунки.

Причины неполадок

Внимание: Для того чтобы быстрее определить тот участок, где находится дефект, рекомендуется отсоединить трубку подачи омывающей жидкости от форсунки и включить омыватель. Если напор подачи жидкости в норме, значит, вся проблема находится в форсунке.

Почему форсунка не брызгает


Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.

Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

    корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;

  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
  • В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

    Поиск причины поломки

    Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

    1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
    2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

    Диагностика цепи

    Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.

    1. Включите зажигание.
    2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
    3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
    4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

    Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи. Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.

    Будет полезно: Что делать, если не горят стоп-сигналы на ваз 2110 и ремонт

    Не работает омыватель ваз 2110

    Учитывая загрязнённость российских дорог, на которых при малейшем дожде колёсами автомобилей поднимается в воздух столько грязной воды, что она тут же, при интенсивном движении залепляет грязью лобовое стекло. Поэтому, на всех транспортных средствах, включая автомобили ВАЗ-2110 омыватель лобового стекла должен быть исправным, ведь от него будет зависеть безопасность движения по мокрой дороге после дождя.

    В случае неисправности омывателя «десятки», водителю в первую очередь придётся проверить целостность предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от того в каком состоянии этот предохранитель находится. Если он цел, проверяем работоспособность электродвигателя насоса.

    Для этого потребуется отсоединить два штекера от клемм электродвигателя, а затем при помощи двух проводов напрямую подвести напряжение с аккумуляторной батареи на контакты электродвигателя. При этом необходимо соблюдать полярность подсоединения. К той клемме, к которой подходил розовый провод, подсоединяем плюс от аккумуляторной батареи, а клемме, к которой подходили два чёрных провода, подсоединяем минус от аккумуляторной батареи.

    Если электродвигатель насоса не заработает, то его придётся заменить на новый. А если электродвигатель насоса заработает и при этом подаст через форсунки жидкость на лобовое стекло, то причину искать нужно будет либо в неисправности под рулевого переключателя, либо обрыве проводов или исчезновении контакта в штекерах, соединяющих провода в электрическую цепь подающую напряжение на электродвигатель омывателя.

    Читайте также:  Нормативные документы регулирующие ремонт

    Возможен и второй вариант, электродвигатель омывателя работает, а жидкость на ветровое стекло не поступает. Это будет говорить о том, что произошло засорение либо форсунок, либо сетчатого фильтра насоса омывателя. Также, жидкость не будет подаваться на лобовое стекло, из-за обрыва шланга, идущего от насоса омывателя, к форсункам.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Способы устранения поломок

    Для выполнения ремонта вам потребуется ремкомплект дворников на «Десятку», найти его можно практически в любом автомобильном магазине.

    Процедура диагностики и устранения неисправностей выполняется так:

    1. В первую очередь следует произвести диагностику предохранительного устройства, расположенного в монтажном блоке. Оцените его состояние визуально, проверьте целостность плавкой нити. Если предохранитель перегорел, то он подлежит замене.
    2. Если предохранитель целый, то можно приступать к разбору панели приборов. Для этого открутите болты, которые ее крепят, после чего демонтируйте приборку. Сделав это, вам надо будет найти реле, отвечающее за работу щеток, оно зафиксировано на кузове автомобиля. Проверьте работоспособность реле, если имеется необходимость, то поменяйте его на новое.
    3. Если все работает, то дальнейшие действия осуществляются в соответствии с поломкой. Если система вовсе не работает, то нужно произвести демонтаж электрического двигателя и проверить его, для этого лучше воспользоваться услугами квалифицированного электрика. Если нужно, то редуктор меняется. В некоторых случаях достаточно подогнуть контакты, чтобы обеспечить нормальную работу редуктора.
    4. Снимите подрулевой переключатель и проверьте его целостность. Удостоверьтесь в том, что контакты переключателя целые и не подгоревшие. Если вы заметили повреждения, то переключатель также следует поменять, для этого его нужно только демонтировать и заново подключить колодку с проводами.
    5. Если щетки двигаются прерывисто, при этом сам моторчик работает нормально, то проверьте трапецию. При обнаружении повреждений трапецию надо менять.
    6. Если дворники двигаются, но на стекло не поступает вода, то следует произвести проверку работы насосного устройства. Если все шланги целые и не забитые, но насос при этом отказывается качать по ним воду, то устройство необходимо менять. Для этого вам придется слить всю воду из резервуара и демонтировать емкость из посадочного места. Отсоедините от насоса подводящие патрубки, затем извлеките механизм из бачка. Установите новый, заранее поставив новую уплотнительную прокладку, а если есть надобность, то обработайте место монтажа герметиком, чтобы не допустить утечки жидкости. Подождите несколько часов, пока герметик схватится, а затем соберите всю конструкцию.
    7. При замене насоса желательно также обратить внимание на целостность самого резервуара. Если на расширительном бачке имеются повреждения и трещины, из-за которых жидкость уходит, то нужно либо ремонтировать бачок, либо менять его. Ремонт может быть осуществлен путем расплавления пластмассы на поврежденном участке с дальнейшим ее застыванием. Если повреждение незначительное, то это позволит избавиться от него. При более серьезных неполадках бачок нужно менять.
    8. Также проверьте состояние непосредственно дворников. Если в результате их работы на стекле остаются разводы, а само стекло очищается неравномерно, то щетки лучше заменить (автор видео канал Шурик ГайкоФ).

    Регулировка форсунок

    Если вам удалось на вашем автомобиле ваз 2112 самому промыть форсунки, то с задачей их регулировки вы справитесь уверенно. Для этого нужно немного разобраться в конструкционных особенностях данного устройства. На автомобиле ваз 2112 форсунки омывателя используются двух типов – струйные и веерные. В свою очередь, струйные форсунки могут быть: одноструйные, двуструйные и четыреструйные. Данная терминология определена по способу разбрызгивания омывающей жидкости на ветровое стекло. В струйных форсунках, на выходе омывающей жидкости, установлен шарнирный раструб. Это небольшой шарик со сквозным отверстием. Веерные форсунки обустроены узким щелевидным раструбом. А теперь приступим к регулировке форсунок своими руками:

    • Направление струи в струйных форсунках регулируется поворотом шарнирного раструба.
    • В отверстие шарика вставляем тонкую проволоку и поворачиваем раструб в нужном направлении.
    • Регулировка веерных форсунок согласно их конструкции осуществляется только в вертикальном положении, раструб подымается или опускается до нужного направления. Но это не принципиально, повернуть их влево или вправо также возможно.

    И, вообще, никакая инструкция не может запретить вам внедрить любое техническое решение, которое способствует улучшению работы агрегатов автомобиля.

    Промывка форсунок

    Прежде чем заменить форсунки, если они основательно забиты, можно попробовать их реанимировать. Для этого необходимо произвести промывку форсунок. В руководстве по обслуживанию узлов и агрегатов автомобиля ваз 2112 как промыть форсунки не указывается. Но, даже для начинающего автолюбителя, данная процедура не представляет большой сложности. Для этого необходимо:

    • На 3–4 часа замочить форсунку в уайт-спирите.
    • Прочистить сопло тонкой мягкой проволокой.
    • Промыть канал подачи водой под напором.
    • Продуть канал сжатым воздухом.

    При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз. В частности, на автомобиле ваз 2112 промывка форсунок много времени не забирает. И не цена вопроса беспокоит в данном случае. Гораздо важнее знания и опыт, который мы приобретаем в процессе выполнения этих работ.

    Внимание: Не следует прочищать форсунку швейной иголкой. Кончик иглы может сломаться и основательно заклинить канал подачи омывающей жидкости.

    Не работает омыватель ваз 2110

    Учитывая загрязнённость российских дорог, на которых при малейшем дожде колёсами автомобилей поднимается в воздух столько грязной воды, что она тут же, при интенсивном движении залепляет грязью лобовое стекло. Поэтому, на всех транспортных средствах, включая автомобили ВАЗ-2110 омыватель лобового стекла должен быть исправным, ведь от него будет зависеть безопасность движения по мокрой дороге после дождя.

    В случае неисправности омывателя «десятки», водителю в первую очередь придётся проверить целостность предохранителя, защищающего эту электрическую цепь. Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от того в каком состоянии этот предохранитель находится. Если он цел, проверяем работоспособность электродвигателя насоса.

    Для этого потребуется отсоединить два штекера от клемм электродвигателя, а затем при помощи двух проводов напрямую подвести напряжение с аккумуляторной батареи на контакты электродвигателя. При этом необходимо соблюдать полярность подсоединения. К той клемме, к которой подходил розовый провод, подсоединяем плюс от аккумуляторной батареи, а клемме, к которой подходили два чёрных провода, подсоединяем минус от аккумуляторной батареи.

    Если электродвигатель насоса не заработает, то его придётся заменить на новый. А если электродвигатель насоса заработает и при этом подаст через форсунки жидкость на лобовое стекло, то причину искать нужно будет либо в неисправности под рулевого переключателя, либо обрыве проводов или исчезновении контакта в штекерах, соединяющих провода в электрическую цепь подающую напряжение на электродвигатель омывателя.

    Возможен и второй вариант, электродвигатель омывателя работает, а жидкость на ветровое стекло не поступает. Это будет говорить о том, что произошло засорение либо форсунок, либо сетчатого фильтра насоса омывателя. Также, жидкость не будет подаваться на лобовое стекло, из-за обрыва шланга, идущего от насоса омывателя, к форсункам.

    Снятие и очистка форсунок ВАЗ 2110-2112

    Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112 — работа, которую нужно производить только в случае необходимости, ведь рампа, в которой находятся форсунки и сами форсунки — практически самое сердце двигателя.

    Именно поэтому чистить их нужно только в том случае, если есть проблемы в работе двигателя — увеличение расхода топлива, троение, существенное снижение мощности. Только тогда, когда есть основания предполагать, что форсунки забились, можно их чистить.

    На рынок поставляются присадки в топливо для чистки инжектора, которые необходимо добавлять в бензин, но они не всегда справляются со своей работой и выполняют ее качественно. А в некоторых случаях могут и навредить двигателю, ведь вся грязь из форсунки попадает в него, или войти в реакцию с составляющими моторного масла.

    Снятие рампы ВАЗ 2110-2112

    Важно! Все работы по снятию рампы ВАЗ 2110-2112 нужно производить на холодную. Первым делом отсоединяем провода от бензонасоса, тем самым обесточивая его

    Затем заводим двигатель и ждем, пока он заглохнет.

    Снова заводим и так далее — повторяем процедуру до тех пор, пока он не перестанет заводиться. Таким образом, мы убираем давление из системы подачи топлива. После этого можно приступить к снятию рампы.

    Первым делом необходимо ее обесточить, отключив питание — общая проводка находится со стороны салона. Затем откручиваем топливные шланги и всю электрику, которая подключена к топливной рампе ВАЗ 2110-2112 — регулятор холостого хода, регулятор давления, датчик положения дроссельной заслонки.

    Далее откручиваем два болта под шестигранник, которые удерживают топливную рампу. В сущности, теперь мы можем снять топливную рампу. Снимается она в направлении вверх, но без подручных средств здесь вряд ли можно будет обойтись. Топливная рампа сидит очень туго и вынимать ее нужно строго параллельно земле, так как любой перекос только усложнит задачу.

    Очистка форсунок ВАЗ 2110-2112.

    Все работы по очистке форсунок ВАЗ 2110-2112 нужно производить на чистой поверхности — для этого желательно расстелить на земле или рабочем столе чистый кусок ткани. Кроме того потребуется собрать нехитрую схему из лампочки на 12 В, форсунки, проводов и выключателя. Последовательно подключаем лампочку, форсунку и выключатель, после чего можно приступить к очистке форсунки.

    Читайте также:  Рено кангу ремонт спидометра

    Лучше всего с помощью обычного пластикового хомута закрепить на входе форсунки шланг длиной 20-30 см и включить ее, подавая жидкость для очистки карбюратора (Liqui Moly, RunWay, Hi-Gear или другие) и наблюдать за изменением распыления струи.

    Струя может либо расшириться, либо сузиться (это зависит от уровня загрязнения), что будет сигнализировать о том, что отверстие в форсунке расширяется и вымывается грязь. Когда струя перестала изменять угол распыления — форсунка чиста.

    К сожалению, качество топлива в нашей стране оставляет желать лучшего. Поэтому чистка форсунок ВАЗ вполне может стать периодической процедурой, которую нужно повторять каждые 40-50 тыс. км. Так что лучше научиться делать это собственноручно — вы не только сбережете свои деньги, но будете на сто процентов уверены в качестве своей работы.

    Замена и снятие форсунок на ВАЗ-2112 16 клапанов своими силами

    Форсунка в автомобиле, является чуть ли не самым важным элементом в топливной системе. Ведь при их отсутствии будет невозможно функционирование двигателя в результате.

    На видео ниже очень подробно рассказано как снять форсунки на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112:

    Обслуживание форсунок

    Для обеспечения бесперебойной работы форсунок, периодически требуется уделять им внимание. Лишний осмотр форсунок не помешает. Если форсунки продолжительное время не включались, то их обязательно необходимо проверить на работоспособность. При необходимости почистить и отрегулировать. В зимнее время года обязательно нужно применять незамерзающую омывающую жидкость. Перемерзание форсунок приводит к их износу и преждевременному выходу из строя. Если вы будете выполнять предложенные в этой статье рекомендации, то замена форсунки омывателя ваз 2112 долгое время вам не понадобится. И ветровое стекло будет омываться так, как показывает видео.

    Как заменить форсунки омывателя лобового стекла

    Как часто автолюбитель не может даже отправиться в поездку на своем автомобиле, если вдруг перестает работать обмыв водительского обзора. И ладно бы кончилась жидкость, либо просто засорились каналы. Хуже, когда из строя вышли сами «брызгалки». Тут уж нужна замена форсунок омывателя лобового стекла. Благо, эти разбрызгиватели можно приобрести совсем недорого. Но почему же они приходят в негодность? Причин тому несколько, приведем их списком ниже:

    • постоянные засорения приводят к неустранимому прилипанию грязи в отверстиях;
    • перепады температур и постоянная влажность, из-за чего отверстия заполняются ржавчиной;
    • замерзание воды может привести к растрескиванию.

    Конечно, при всяких подозрениях в неисправности этих узлов надо обязательно попытаться первым делом их прочистить. Для чего можно взять иголочку от шприца и аккуратно всунуть её в отверстие детали, туда, откуда разбрызгивается жидкость.

    Однако, когда прочистка не помогает, а проверка электродвигателя системы показывает его неисправность, то есть отсутствие шумов с его стороны, необходима замена моторчика омывателя лобового стекла.

    В случае, когда двигатель качает омывающую жидкость к распылителям, а она брызжет где-то под капотом, то есть налицо разрыв шланга – в этом случае требуется замена прохудившегося шланга омывателя.

    Если же при снятии шлангов с разбрызгивателей жидкость подается из каждого конца шланга, то остается одно – сделать замену не брызгающих форсунок. А каким образом она производится, мы сейчас изучим. Также посмотрите как происходит замена форсунки омывателя заднего стекла и ремонт сколов на лобовом стекле.

    Не работает омыватель лобового стекла: причины и решения проблемы

    Каждый элемент автомобиля должен работать качественно, иначе эксплуатация авто окажется достаточно сложной задачей. Многие недооценивают такой узел транспортного средства, как омыватель и всю систему мойки ветрового стекла, включая дворник. Без работающих механизмов данного узла сложно представить эксплуатацию автомобиля в мокрую погоду. Именно поэтому омыватель лучше всего поддерживать в рабочем состоянии и не допускать никаких поломок. Иначе брызги из-под колес других автомобилей, а также дождь и снег станут непреодолимыми препятствиями вашей поездки.

    Часто случается так, что омыватель ломается посреди пути. Если при этом дорога мокрая, машины в потоке обрызгивают ваш автомобиль грязью, лучше прекратить эксплуатацию до тех пор, пока не будет исправлена неполадка. Часто даже легче и дешевле вызвать эвакуатор и транспортировать автомобиль на СТО, чем пытаться добраться до станции технического обслуживания без нормальной видимости. Предусмотреть же такую поломку практически невозможно.

    Основные причины неполадок омывателя ветрового стекла

    Нужно различать систему омывателя и дворники. Если работают щетки очистителя лобового стекла, движение возможно в мокрую погоду, но грязь будет развозиться по стеклу и может создать царапины на поверхности. Во время дождя только дворники и нужны для нормальной поездки. Но если погода не слишком мокрая, а с дороги все равно поднимается грязь, вам нужен именно качественный омыватель, который исполняет все свои функции.

    В отечественных машинах часто система ломается в области бачка омывателя или моторчика, который прокачивает жидкость на распылители. Крепление выходной трубки к моторчику выполнено по пластиковому переходу, который имеет свойство ломаться. При поломке этого узла придется заменить весь моторчик, клеить и восстанавливать старый агрегат не имеет смысла. Распространенные неполадки, связанные с системой омывателя, на любых автомобилях следующие:

    • разрыв шланги, по которой жидкость поступает на распылители для чистки лобового стекла;
    • пережатие шлангов и отсутствие нормальной подачи жидкости для функционирования системы;
    • трещина в бачке омывателя, из-за чего вся жидкость в считанные секунды после заливания уходит;
    • недостаточно качественное или расшатавшееся крепление шланга к бачку, моторчику или к форсункам;
    • засорение форсунок, которые служат для распыления жидкости непосредственно на лобовое стекло;
    • поломка моторчика и прекращение поступления жидкости под давлением для ее нормально распыления.

    Причины неисправности омывателя

    В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

    Механические неисправности

    Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

    • прогреванием мотора;
    • пригонкой машины в тёплый гараж.

    После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

    Если вас интересует информация о том, как изготавливается незамерзайка своими руками, читайте материал нашего специалиста.

    К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

    1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
    2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

    Электрические неисправности

    После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

    1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
    2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
    3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
    4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

    Рекомендуем: Снимаем обшивку передней двери Лада Гранта своими руками

    Источник

    Оцените статью