Ваз 2112 ремонт впускного коллектора

Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Сняли провода и катушку

Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

Откручиваем катушки зажигания и ресивер

Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

Тянем коллектор на себя и демонтируем его

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Видео

Выводы

Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.

Источник

Как снять впускной коллектор на ваз 2112 16 клапанов

Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками


Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

Процесс снятия впускного коллектора

Общий вид впускного коллектора

Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

Местонахождение дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 — фото редакционного автомобиля

Сняли провода и катушку

Открутив хомут, отключаем трубку вакуумного усилителя тормозов

При помощи крестообразной отвертки откручиваем направляющей трубки указателя уровня масла

Откручиваем катушки зажигания и ресивер

Откручиваем болты крепления коллектора к головке блока

Тянем коллектор на себя и демонтируем его

Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

Видео

Выводы

Демонтаж впускного коллектора 16-клапанного ВАЗ-2112 проводится достаточно легко и просто. Конечно, стоит разбираться хоть немного в конструкции главного силового агрегата, но при желании любой автолюбитель способен снять этот узел.

Комментарии

Руководства по ремонту

написал(а), 26.07.2015 Мужики! Сразу вам скажу за такое ответственное дело без рук лучше не лезть. Мой зятек вчера заявил,что там как два пальца об…асфальт. Короче мы поспорили, жаль, что на бутылочку пиваса, но то не суть. Так что он исковырял всю лайбу и что нихрена. Я конечно выиграл, но пришлось зятьку помочь. Вообщем, я по-откручивал все датчики и трубки, сняв бачок гидроусилителя,слил с него жидкость. Достал впускной коллектор. Окрутив мембрану (вакуумную), чтобы вытащить квадратичную ось. Посмотрел, вроде заслонки все в норме, а потом мой говорит что стучит одна и показал в конец. Вытащил ось молотком и гвоздем, так как заслонки стояли крепко на оси. Зять начал выколупывать заслонки, одна у него треснула, но остальные остались целы. Освободив коллектор от заслонок я приступил к его чистке, кроме 95 ничего не нашел, а что делать…начал чистку масляного сепаратора. После он немного стек, вставил новые втулки, заслонки. И начал обратный процесс, который не менее трудоемкий! Тут уже ничего сложного, только делать надо без напора, чтоб ничего не треснуло)

Читайте также:  Ваз 2112 ваз 2111 ваз 2110 бензин руководство по ремонту цветное

Прокладка впускной трубы (ресивера) фторопластовая ВАЗ 2112 16V

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
Способы оплаты
Доставка по России и за границу
Самовывоз в Москве

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: все 16-ти клапанные двигатели ВАЗ. Не применяется со штатным пластиковым ресивером (1.6L).

Фторопластовая прокладка впускной трубы (впускного коллектора или ресивера с впускной трубой) для 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.

Материал: фторопласт.

Основная проблема штатного коллектора в том, что он крепится непосредственно к головке блока цилиндров (ГБЦ), температура которой в процессе эксплуатации двигателя редко опускается ниже 80-ти градусов. Штатная прокладка обладает довольно высоким коэффициентом теплопроводности и без проблем позволяет нагреть впускной коллектор и, соответственно, превратить его в печь для потока воздуха в двигатель.

Фторопластовая прокладка впускного коллектора является самым простым и верным путём в решении этой проблемы. Фторопласт обладает одним из самых низких коэффициентов теплопроводности и позволит термически изолировать коллектор от горячей головки блока цилиндров (ГБЦ), тем самым превращая коллектор в ещё один промежуточный охладитель. Фторопласт стоек ко многим агрессивным веществам и срок службы прокладки составляет около 10-ти лет.

Снятие и установка ресивера на Приоре

Впускной коллектор, или как его еще называют в народе ресивер — это устройство, которое обеспечивает равномерную подачу потоков очищенного воздуха в головку блока цилиндров.Ресивер Приоры подлежит тюнингу и дороботкам,об это мы и расскажем в этой статье.

При правильной работе узла, подается высоко насыщенная воздушно-топливная смесь, достигается более низкий расход топлива при работе двигателя. Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов.

Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Крепление впускного коллектора ваз 2112 16 клапанов

Всем привет! Не так давно разбирал немного двигатель , чтобы заменить гидрики. В ходе ремонта случилась неприятность — обломились шпильки крепления впускного коллектора к крышке ГБЦ

Вот мое фото: Красными стрелками показано то, что осталось от шпилек.

Для сравнения — чужое фото, где есть эти шпильки:

Ну и чуть крупнее — одна из них:

Не понятно их устройство — шпилька разделена пополам, чтобы посередине были два полых шестигранника, наполненных какой-то ерундой! Когда я выковыривал остатки, подумал что это куски эбонита или какой-то пластмассы. Зачем? Возможно, что это была резина? Может задумка была, чтоб ресивер НЕ ОЧЕНЬ жестко фискировался к крышке? В общем — ошметки я повычищал, зачистил до металла, обезжирил и собрал на Poxipol’е (что-то типа холодной сварки). Пока гидрики менял, патрубки… крышка с проклееными шпильками больше суток лежала. Когда собрал — тоже все было зашибись. Но недолго! Уже где-то через неделю обнаружил, что Поксипол оторвался и верхние части шпилек болтались и гремели в пазах впускного коллектора:

Всё бы ничего, но я заметил, что коллектор (и вся байда на нем — дроссельный узел, РХХ, ДПДЗ, шланги…) уж очень шатается вверх-вниз. Держится он получается только сбоку в пяти точках, которые, конечно не по прямой линии, ну очень недалеко от прямой находятся. Ну из рисунка смысл ясен, думаю:

Что делать? У кого была подобная беда со шпильками?

На двигателе 21124 впускной трубопровод выполнен единым узлом с ресивером и изготовлен из пластмассы.

Набор уплотнений для впускного коллектора CS20 ПУ ВАЗ 2112

    • Двигатель Коленвал
    • Маховик
    • Головка блока цилиндров ВАЗ
    • Спортивные распредвалы
    • Клапаны ГРМ спорт
    • Комплектующие ГБЦ
    • Ремни | Шестерни ГРМ
    • Прокладки | Сальники
    • Впускная система
    • Дроссельная заслонка
    • Поршни Clubturbo
    • Поршни ТДМК
    • Поршни Federal Mogul
    • Кольца поршневые
    • Шатуны
    • Опоры двигателя
    • Вкладыши для двигателей ВАЗ
    • Вкладыши ACL
    • Маслоуловители
    • Картер масляный
    • Насос масляный
    • Разное
  • Турбо Турбо-кит
  • Турбокомпрессоры
  • Коллектор турбо
  • Перепускные клапаны
  • Вестгейты
  • Интеркулер на ваз
  • Интеркулер кит
  • Пайпинг кит (воздуховоды)
  • Турбо запчасти
  • Охлаждение
      Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
  • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
  • Радиаторы охлаждения
  • Масляные радиаторы
  • Радиаторы отопителя
  • Водяные насосы(помпы)
  • Вентиляторы
  • Термостаты
  • Бачки расширительные
  • Разное
  • Силикон
      Прямые патрубки
  • Патрубки с фланцем
  • Патрубки с поворотом 45 градусов
  • Патрубки с поворотом 90 градусов
  • Патрубки с поворотом 135 градусов
  • Шланги
  • Силиконовые патрубки Mishimoto
  • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
  • Трансмиссия
      Блокировка
    Читайте также:  Когда капитальный ремонт блока
  • Главная пара ваз
  • Спортивные ряды КПП
  • Шестерни
  • 6 передача ваз
  • Привода ваз
  • Сцепление
  • Короткоходная кулиса
  • КПП спорт
  • Задний редуктор моста ваз
  • запчасти кпп ваз
  • Тормозная система
      Вакуумный усилитель
  • Главный тормозной цилиндр
  • Задние дисковые тормоза
  • Тормозные диски
  • Тормоз ручной
  • Колодки тормозные
  • Фитинги для тормозной системы
  • Планшайбы | переходные комплекты
  • Педальный узел
  • Регулятор тормозных усилий
  • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
  • Разное
  • Подвеска
      Подвеска Clubturbo
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Опорные подшипники
  • Треугольные рычаги
  • Растяжки | Крабы
  • Каркас безопасности
  • Подрамники
  • Проставки колесные
  • Рулевое управление
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Сайлентблоки | втулки резиновые
  • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
  • Шпильки | гайки колесные
  • Кулаки поворотные
  • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
  • Шаровые опоры
  • Разное
  • Выхлопная система
      Глушители на ВАЗ
  • Глушители универсальные
  • Вставка катализатора
  • Паук
  • Приемная труба (downpipe)
  • Резонаторы на ВАЗ
  • Резонаторы универсальные
  • Гибы
  • Труба | Отводы
  • Гаситель колебаний (гофра)
  • Фланцы
  • Разное
  • Электроника
      Буст контролер
  • Датчик абсолютного давления
  • Система зажигания
  • Турботаймер
  • Блоки управления | Проводка
  • Приборы
  • Датчик температуры воздуха
  • Innovate
  • Разное
  • Топливная система
      Горловины заливные
  • Топливные баки
  • Противоотливные баки
  • Регуляторы давления топлива
  • Топливаные рейки (рампы)
  • Кронштейны для топливных насосов
  • Насос топливный
  • Наполнители для топливных баков
  • Форсунка топливная
  • Фильтры топливные
  • Шланги
  • Разное
  • Кит комплекты
      Мото комплекты Турбо
  • Комплекты увеличения объема двигателя
  • Комплекты выхлопных систем
  • Комплект перехода с E-GAS
  • Стайлинг
      Адаптеры для установки спортивных рулей
  • Альтернативная оптика
  • Буксировочные крюки | Петли
  • Декоративные номерные знаки
  • Замки
  • Зеркала
  • Подиумы для приборов
  • Ремни безопасности
  • Рули
  • Насадки на рычаг КПП
  • Спортивные сиденья
  • Системы хранения и транспортировки
  • Накладки на педали
  • Шлемы
  • Крышки для заливных горловин
  • Разное
  • 4×4
  • Одежда и сувениры
      Брелки для ключей
  • Винил на автомобиль
  • Клубная карта, фирменная одежда
  • Мягкие игрушки | Подушки
  • Наклейки на лобовое стекло
  • Постеры
  • Разное
  • Стикеры
  • Чехлы для смартфонов
  • Шильдики
  • Шнурки для ключей
  • Кузовной пластик
      Бамперы тюнинг на ВАЗ
  • Воздухозаборники
  • Решетки радиатора
  • Стекла | Обивки спорт
  • Фендеры | Расширители колесных арок
  • Приборные панели
  • Двери
  • Спойлеры
  • Накладки
  • Капоты
  • Крышки багажника
  • Крылья
  • Элементы кузова пластик
  • Элероны
  • Юбки
  • Разное
  • Фитинги
      Шланги | трубки
  • Фитинги для резиновых шлангов
  • Фитинги для тефлоновых шлангов
  • Фитинги для алюминиевых трубок
  • Соединительные муфты| фитинги
  • Переходники AN — Метрическая резьба
  • Переходники AN — Дюймовая резьба
  • Переходники AN — AN
  • Переходники AN — ORB
  • Крепления для шлангов
  • Штуцеры приварные
  • Штуцеры через перегородку
  • Тройники AN
  • Заглушки
  • Разное
  • Разное
      Термоизоляция
  • Воздушный фильтр
  • Масла и автохимия
  • Инструмент
  • Щетки стеклоочистителя
  • Упоры капота пневмогидравлические
    • Главная
    • Каталог
    • Подвеска
    • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
    • Набор уплотнений для впускного коллектора CS20 ПУ ВАЗ 2112

    Набор уплотнений для впускного коллектора CS20 ПУ ВАЗ 2112

    Набор уплотнительных элементов для пластикового впускного модуля (ресивера) двигателей ВАЗ 21124, 21126 оснащенных механическим дросселем. Изготовлены из высококачественного силикона. Цвет красный. Производитель CS20.

    Технические характеристики:

    Устройство двигателя

    16-ти клапанный 124 двигатель под капотом «двенашки»

    • Двигатель бензиновый шестнадцатиклапанный, рядный, четырёхтактный, состоящий из четырёх цилиндров. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2 – начиная от шкива коленвала. С системой питания – распределённым впрыском, управляемый через контроллер Bosch, «Январь» или GM.
    • Мотор закреплён в моторном отсеке при помощи четырёх эластичных опор, из которых передняя и задняя представляют собой штанги, фиксирующиеся от двигателя к кузову, а левая и правая идентичные ВАЗ-2110(11).
    • На двигателе с одной стороны расположены приводы распределительных и коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости ( о проверке помпы и о выборе помпы – прим.), генератора, а также ремня ГРМ (о его замене тут), с другой датчики: температуры охлаждающей жидкости, давления масла, стартер, термостат, спереди: рампа с форсунками, впускной коллектор, щуп масляный, датчик детонации, шланг вентиляции картера, датчик фаз. С обратной стороны: масляный фильтр, датчик положения коленвала, выпускной коллектор. Сверху: свечи зажигания, высоковольтные провода. Подробнее о всех датчиках написано здесь.
    • Чугунный блок цилиндров имеет идентичный индекс «21083» с двигателями от ВАЗ-2110(11), однако имеют разные винты под головки цилиндров М10х1,25 в отличие от М12х1,25, а также их наименьшую глубину входа.
    • У каждого двигателя, есть свой серийный номер.

    Цилиндры

    Так выглядит блок цилиндров на снятом двигателе.

    Цилиндры двигателя расточены непосредственно в блоке. Начальный диаметр 82 мм и во время ремонта может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется на нижней плоскости блока латинскими буквами.

    Коленчатый вал

    Этот элемент практически не выходит из строя.

    Коленвал сделан из чугуна высокопрочной закалки, и снабжен пятью коренными, четырьмя шатунными шейками, а также восемью противовесами, отлитыми совместно с валом. Отличие этого коленвала от аналогов с ВАЗ-2112 обусловлено повышенной прочностью и износостойкостью, поэтому установка от младших моделей полностью исключена. К обратной стороне коленчатого вала при помощи шести самоконтрящихся болтов закреплён маховик.

    Как снять впускной коллектор на ваз 2112 16 клапанов

    Снимаем впускной коллектор на 16 клапанном ВАЗ-2112 своими руками

    Рано или поздно любой автолюбитель может столкнуться с тем, что необходимо будет снять впускной коллектор на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112. Это может понадобится для проведения попутных ремонтных операций или других работ.

    Читайте также:  Специализированный счет по капитальному ремонту

    Видеоматериал расскажет, как снять впускной коллектор, а также поведает о всех тонкостях и нюансах

    Процесс снятия впускного коллектора

    Демонтаж впускного коллектора проводится на остывший автомобиль в целях безопасности. Так, эта операция может занять около часа и потребует некоторых знаний конструкции автомобиля, а именно системы впрыска. Итак, рассмотрим, последовательность действий для демонтажа узла:

    • Проводим демонтаж дросселя. Для этого не обязательно отсоединять все патрубки и трубки, достаточно отсоединить узел от коллектора и отвести в сторону. Конечно, попутно, все-таки рекомендуется снять дроссельную заслонку полностью для проведения чистки.

    • Отключаем трос привода дросселя от впускного коллектора.
    • Отключаем провода от катушек зажигания. Сделать это – просто, необходимо разъединить разъемы.

    • Разъединяем провода датчика положения распределительного вала.
    • Отключаем жгут проводов от клапана продува абсорбера.
    • Отключаем от впускного коллектора шланг вакуумного усилителя тормозов.
    • Откручиваем хомут и отсоединяем патрубок вентиляции картерных газов.
    • Откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
    • Вынимаем щуп вместе с направляющей трубкой.
    • При помощи головки или ключа на 10 откручиваем гайки крепления впускного модуля и катушки зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
    • Проводим демонтаж катушек зажигания 1, 2 и 3 цилиндров.
    • Теперь, можно открутить непосредственные крепления впускного коллектора к ГБЦ.
    • Сдвигаем вперед и вынимаем коллектор.

    Стоит отметить, что монтаж впускного коллектора проводится в обратном порядке и не требует никаких дополнений или изменений.

    Дроссельный узел автомобилей ВАЗ

    — механический регулятор проходного сечения канала, обеспечивает регулирование холостого хода и изменение количества воздуха, поступающего в двигатель.

    Дроссельный узел
    • 1 — сектор привода дроссельной заслонки;
    • 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя;
    • 3 — штуцер отвода картерных газов;
    • 5 — датчик положения дроссельной заслонки;
    • 6 — регулятор холостого хода;
    • 7 — штуцер для соединения с адсорбером;
    • 8 — дроссельная заслонка;
    • 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

    Весь дроссельный узел находится в подкапотном пространстве. Он расположен между связкой «впускной коллектор» и «воздушный фильтр». Иными словами: воздух заходит в воздушный фильтр, проходит через ДМРВ, поступает в дроссельный узел, а оттудова идет в двигатель через впускной коллектор (ресивер).

    1. Расположение элементов системы питания двигателя [Двигатель со снятой декоративной накладкой.] 2112 (1,5i 16V) в моторном отсеке:
    2. 1 -ресивер;
    3. 2 — дроссельный узел;
    4. 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;
    5. 4 — воздушный фильтр;
    6. 5 — регулятор давления топлива;
    7. 6 — трос привода дроссельной заслонки;
    8. 7 — топливная рампа;
    9. 8 — диагностический штуцер;
    10. 9 — обратный клапан адсорбера;
    11. 10 — адсорбер

    Расположение элементов системы питания двигателя 2111 (1,5i 8V) в моторном отсеке:

    • 1 — обратный клапан адсорбера;
    • 2 — диагностический штуцер;
    • 3 — ресивер; 4 — дроссельный узел;
    • 5 — регулятор давления топлива;
    • 6 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке;
    • 7 — воздухозаборник;
    • 8 — воздушный фильтр;
    • 9 — топливная рампа;
    • 10 — трос привода дроссельной заслонки;
    • 11 — адсорбер
    • Дроссельные узлы двигателей ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (В) отличаются от дроссельных узлов двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 (А) отсутствием отверстия (1) подвода воздуха к ресиверу (впускному трубопроводу) в обход дроссельной заслонки. Также изменилась форма присоединительного фланца (2) дроссельного узла (Источник)

    Дроссельные узлы

    Штатная дроссельная заслонка имеет диаметр 46 мм., для лучшего наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью, есть смысл установить заслонку увеличенного диаметра.

    Благодаря большему внутреннему сечению способствует более ускоренному наполнению впускного ресивера воздухом. Изготавливается из штатной заслонки фирмы ДААЗ.

    Дроссельная заслонка увеличенного диаметра особенно эффективен при установке в паре с (нулевиком) фильтром пониженного сопротивления воздуха.

    Механическая дроссельная заслонка одна из тех деталей в автомобиле, которая не требует к себе много внимания. Без прямого нанесения вреда дроссельная заслонка способна прослужить весь срок эксплуатации автомобиля.

    Тем не менее, в процессе эксплуатации автомобиля дроссельная заслонка имеет свойство загрязняться.

    Проявляется это в темных масляных отложениях на стенках корпуса дроссельной заслонки, на самой заслонке, а также во внутренних воздушных каналах заслонки.

    Причин образования загрязнений несколько, но самая основная – масляная пыль, которая проникает из под клапанной крышки через трубку вентиляции картерных газов.

    Если картерные газы лишенные кислорода, попадая в дроссель и смешиваясь с воздухом просто ухудшают топливно-воздушную смесь, то масляная пыль, которая сопровождает движение картерных газов в воздушную систему, смешиваясь с грязной сущностью вышеупомянутых газов способна изрядно испачкать дроссель.

    1. Именно, поэтому «дроссель» периодически нуждается в очистке. Чтобы понять, есть ли необходимость в очистке именно в вашем случае рассмотрим самые популярные симптомы грязной дроссельной заслонки:
    2. — неустойчивый запуск двигателя автомобиля;
    3. — плавают обороты холостого хода;
    4. — автомобиль дёргает на скорости ниже 15 км/час;
    5. — провал в районе холостого хода.

    Источник

  • Оцените статью