Ваз 21124 ремонт обслуживание двигателя

Содержание
  1. Ремонт двигателя Ваз 21124
  2. Особенности устройства двигателя и приборов двигателя Ваз 21124
  3. Основные неисправности
  4. Разборка и ремонт двигателя Ваз 21124
  5. Двигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг
  6. Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V
  7. Головка блока цилиндров
  8. Характерные неисправности
  9. Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
  10. Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
  11. Тюнинг выпускного коллектора (паука)
  12. В каких авто использовался?
  13. Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности
  14. Ремни приводов, используемые в двигателе, и их маркировка
  15. Техническое обслуживание
  16. Особенности поршневой группы
  17. Головка блока цилиндров
  18. Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.
  19. Особенности топливной системы и системы зажигания
  20. Регламент техобслуживания
  21. Эксплуатационная температура двигателя 21124
  22. Описание моторной гаммы для ВАЗ-21124
  23. Отзывы владельцев о ВАЗ-21124
  24. Неисправности и ремонт двигателя 21124
  25. Тюнинг двигателя 21124
  26. Компрессор на ВАЗ 21124 16V
  27. В арктических условиях надежнее простой кран от модели 2108.

Ремонт двигателя Ваз 21124

При сбоях работы двигателя Ваз 21124 необходимо проведение обязательных операций по капитальному ремонту с выполнением разборки и ревизии всех частей и агрегатов, а при необходимости их замены или восстановлении.

Особенности устройства двигателя и приборов двигателя Ваз 21124

Двигатель Ваз 21124 объемом 1.6 л, 4-х цилиндровый, рядный, мощностью 89 л.с., крутящим моментом равным 131 Нм при 3700 об. мин., топливо АИ-95, оснащен системой распределительного впрыска топлива. В качестве системы зажигания используется электронный модуль, укомплектованный двумя катушками: первая катушка обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, вторая 2 и 3 цилиндров. Управление системой осуществляется с помощью котроллера.

Режимы работы двигателя регулируют несколько систем и датчиков:

  • датчик положения коленвала;
  • блок управления работой катушек;
  • система образования топливной смеси ДМРВ;
  • датчик детонации;
  • датчик охлаждающей жидкости.

Основные неисправности

При эксплуатации автомобиля возникают сбои в работе двигателя или других агрегатов, что приводит к выходу из строя определенных механизмов и потребности в осуществлении ремонта. Основные неисправности можно классифицировать по нескольким параметрам:

  1. Двигатель не набирает достаточных оборотов при запуске.
  2. Отсутствует холостой ход.
  3. При запуске двигатель работает с перебоями.
  4. Двигатель «троит», т.е. не работает один или несколько цилиндров.
  5. У двигателя «плавают» обороты холостого хода.
  6. Посторонние стуки в двигателе.
  7. Двигатель шумит.
  8. Двигатель не нагревается.
  9. Двигатель перегревается.

Каждая из этих причин вызвана неисправностью определенных механизмов или блоков, которые необходимо как можно быстрее устранить.

Разборка и ремонт двигателя Ваз 21124

Ставим автомобиль в ремонтный бокс и осуществляем мойку двигателя с помощью распылителя в качестве жидкости можно использовать керосин или другой очиститель.

Выполняем рабочие операции в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Сливаем охлаждающею жидкость, масло.
  3. Отключаем все соединительные шланги и провода электропроводки.
  4. Снимаем все навесное оборудование с двигателя, крышку клапанную и постель распредвалов.
  5. Проводим осмотр гидрокомпенсаторов и систему подачи масла для смазки.
  6. Осматриваем шейки распредвала и постели в ГБЦ.
  7. Аккуратно снимаем головку блока цилиндров и проверяем герметичность прокладки, состояние цилиндров и при необходимости производим фрезеровку поврежденных поверхностей.
  8. Проверяем состояние цилиндров.
  9. Осматриваем систему отвода газов: глушителя, катализатора, трубопровода.

Для капитального ремонта блока цилиндров снимаем его с автомобиля и производим полную дефектовку:

  1. Разбираем блок цилиндров полностью, снимаем и осматриваем состояние комплектующих:
  • шейки (на износ);
  • вкладышей;
  • цилиндров;
  • поршней;
  • шатунов;
  • поршневых колец;
  • коленвала.
  1. Проводим ревизию масляного насоса. Открываем крышку и проверяем состояние корпуса, шестерен и редукционных клапанов.
  2. Проводим замену всех сальников и прокладок.
  3. Проверяем состояние помпы и при необходимости меняем на новую.
  4. Осматриваем состояние маховика, сцепления.

Проводим ревизию головки блока цилиндров и механизмов:

  1. Разбираем головку цилиндров полностью: снимаем клапана и проверяем их состояние, направляющие клапанов. При необходимости производим шлифовку клапанов. Меняем направляющие на новые. Проводим замену маслосъемных колпачков.
  2. Тщательно очищаем и моем головку блока. Фрезеруем при необходимости фаски седел клапанов.
  3. Производим замену роликов опорных и ремня системы ГРМ.
  4. Проводим замену прокладки ГБЦ.
  5. Проводим замену масляного фильтра.
  6. Устанавливаем новый катализатор и соединительные трубы системы отвода газов, с монтажом новых прокладок в местах соединения элементов газоотвода.
  7. Устанавливаем клапанную крышку, предварительно обработав анаэробным герметиком. Дополнительно обрабатываем герметиком постель распредвала.

Проводим полную проверку сборки двигателя, навесное оборудование, соединительные трубопроводы, систему электропитания. Подсоединяем аккумулятор, заливаем масло и охладительную жидкость в системы двигателя.

Заводим двигатель и делаем обкатку на холостом ходу в течение 30-60 минут для приработки новых установленных запчастей.

Источник

Двигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг

АО «АвтоВАЗ» в процессе производства автомобилей десятого семейства постоянно занимался совершенствованием их силовых агрегатов. И двигатель 21124 не является исключением.

Созданный на базе мотора 2112 в 2004 году, этот мотор выгодно отличался от остальных двигателей этой серии высокими экологическими характеристиками и увеличенным объемом цилиндров.

В дальнейшем он стал прообразом более мощных силовых агрегатов ВАЗ:

  • 21126, который с 2007 года устанавливается на ВАЗ 2170 «Приора»;
  • 21128 объемом 1,8 л, серийно выпускаемый на предприятии «Супер-авто» и предназначенный для установки на автомобилях ЛАДА 112 Купе, ЛАДА «Приора» и др.

Характеристики двигателя ВАЗ 21124 1.6 16V

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,599
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75,6
Степень сжатия 10,3
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 65,5 кВт-(89 л.с.) / 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 131 Н м / 3700 об/мин
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 3, Евро 4
Вес, кг 121

Головка блока цилиндров

Существенных отличий от ГБЦ двигателя 2112 нет. Единственное — это большая площадь поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. Впускной и выпускной распредвалы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112.

Великое изобретение 17 века по прежнему остается основой любого современного автомобиля. Разве ходовые характеристики железного коня, расход топлива и мощность не являются основным предметом для гордости автомобилиста? И в этом плане 16 клапанный двигатель ВАЗ 2110 радует действительно отличными техническими показателями. Однако, везде есть свое “но”, о котором стоит оговориться.

Несмотря на то, что именно система из 16 клапанов является на сегодня самой популярной не только для автомобилей марки ВАЗ 2110-2112, но и в целом для автомобильной промышленности, у всего бывает своя обратная сторона. Незнание особенностей эксплуатации ДВС может стать причиной необоснованно дорогостоящего ремонта и непредвиденного выхода из строя машины в самый неподходящий момент. О том, как избежать столь неприятной ситуации, действительно стоит рассказать.

А может вам просто интересно, о чем может поведать ритмичное рычание под капотом вашего автомобиля ВАЗ 2110(2112). Для многих людей покупка машины является основательным капиталовложением на всю оставшуюся жизнь. Умение понимать своего железного друга многого стоит, ведь вам предстоит обколесить с ним немалые расстояния на своем жизненном пути. А в жизни, как известно, случается всякое. И к этому всякому надо быть готовым.

Конечно, сложно охватить в рамках одной статьи столь широкую тему. Потому очень важно донести до автомобилистов самые ключевые детали, касаемо эксплуатации конкретно их двигателя и основные различия ДВС для автомобилей марки ВАЗ-2110(2112). Хотите знать действительно полезные вещи касаемо работы вашего авто — тогда не прекращайте чтение, дальше только интересней.

Характерные неисправности

В принципе, мотор 21124 считается «не капризным», однако существуют присущие исключительно этой версии поломки:

Протечки антифриза между блоком и ГБЦ асбестовая прокладка обладает низким ресурсом замена прокладки головки блока цилиндров
Скрежет стартера износ венца маховика замена венца либо маховика целиком, возможна установка двухмассовой модификации
После запуска мотор глохнет 1)выход из строя системы управления
2)впускной топливопровод разгерметизирован

3)упало давление внутри системы питания

4)повреждение соединения катушек зажигания или ослабленный крепеж

1)перепрошивка или ремонт
2)замена прокладок, протяжка соединений

3)ремонт рампы либо замена узла

4)протяжка крепления, замена катушек

Прогретый ДВС не запускается засорение системы питания либо воздушного фильтра прочистка топливопроводов, замена фильтра воздушного

Следует выдерживать усилие затяжки всех крепежных элементов в соответствии с мануалом производителя. Например, масляные пятна под мотором могут быть вызваны, не только износом прокладки картерного поддона, но и недостаточным моментом затяжки, в том числе, и ГБЦ. Реже выходит из строя прокладка датчика аварийного давления системы смазки.

Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя

Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.

Сразу оговоримся, какие именно “плюсы” будут рассмотрены в данном разделе статьи:

  • экономия топлива;
  • более высокая мощность;
  • детонационная стойкость;
  • продвинутая система охлаждения;
  • простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.

Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.

Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.

Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.

Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.

Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.

Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.

Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.

Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.

Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.

Тюнинг выпускного коллектора (паука)

Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.

Двигатель ВАЗ-21124 — 16-клапанный представитель линейки силовых агрегатов, выпускаемых АО «АвтоВАЗ» с 2004 года. По сути, эта модель стала результатом очередного усовершенствования мотора ВАЗ-2112 и устанавливалась на серийные автомобили: ВАЗ-21104, 21114, 21123 «Купе», 21124, 211440-24. В дальнейшем ее использовали для создания более мощных установок: и ВАЗ-21128 производственного предприятия «Супер-авто».

В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском горючего (инжектор).

  • Охлаждение — принудительное, воздушно-жидкостное.
  • Объем цилиндров — 1599 см 3 .
  • Работа цилиндров стандартная — 1-3-4-2.
  • Мощность при 3800 об/мин. — 98 л/с.
  • Количество клапанов — 16 (по четыре на каждый цилиндр).
  • Диаметр дна цилиндра — 82 мм.
  • Длина хода поршня — 75,6 мм.
  • Степень сжатия смеси — 10,3.
  • Минимальная скорость вращения коленвала — 800-850 об./мин.
  • Рекомендуемая марка бензина — АИ-95.
  • Расход горючего: в городе — 8,9 л, на шоссе — 6,4 л, в смешанном режиме — 7,5 л (расстояние 100 км).
  • Рабочий объем масляного картера — 3,5 л.
  • Вес — 121 кг.
  • Технический ресурс двигателя 21124 до первого капремонта, заявленный автозаводом — 150 тыс. км (практически автомобиль способен пройти на 100 тыс. км больше).

В каких авто использовался?

За время выпуска мотор 21124 устанавливался, и продолжает использоваться в моделях ВАЗ:

  • 21104 («десятка») – четырехдверный седан;
  • 21114 («одиннадцатая») – пятидверный универсал;
  • 21124 («двенадцатая») – пятидверный хетчбэк;
  • 21123 (Lada 112 Coupe) – трехдверный хетчбэк;
  • 211440 («четырнадцатая) – пятидверный хетчбэк.


Лада 112 Купе

Начиная с «пятнадцатой» модели ВАЗ мотор 21124 перестал использоваться, устанавливалась более мощная версия 21126 и ДВС следующего поколения. Однако характеристики двигателя позволяют произвести самостоятельный тюнинг для увеличения мощности и приемистости.

Блок цилиндров силового агрегата 21124 и его особенности

Прежде всего, обновленный отличается от предшественника своей высотой (расстояние между осью вращения коленвала и самой верхней точкой блока): у ВАЗ-2112 она составляла 194,8 мм, у 21124 она стала 197,1 мм. Благодаря этому увеличился объем цилиндров (до 1,6 см 3).

Для крепления головки были изменены диаметры отверстий под болты, теперь их резьба должна соответствовать размерам М10 х 1,25.

Еще одна особенность усовершенствованного блока заключается в специальных форсунках, встроенных в опоры коренных подшипников (2, 3, 4 и 5). Во время эксплуатации мотора через них подается масло, охлаждающее днища поршней.

На двигатель 21124 установлен коленвал, кривошип которого (R=37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Такой же коленчатый вал с маркировкой «11183», отлитой на его шестом противовесе, установлен на силовые установки 21126 и 11194.

Шкив для обеспечения работы имеет маркировку «2110-1005030». А поперечный профиль его зубьев представляет собой параболическую форму.

Демпфер, через который посредством осуществляется привод генератора, а также дополнительных агрегатов, не предусмотренных в базовой комплектации, благодаря особому устройству своего шкива, значительно гасятся возникающие на валу крутильные колебания. А входящий в конструкцию демпфера задающий диск позволяет специальному датчику считывать угол поворота коленвала.

Ремни приводов, используемые в двигателе, и их маркировка

Для функционирования механизма ГРМ в конструкции 16-клапанного двигателя 21124 используется ремень шириной 25,4 мм, который имеет 136 параболических зубов и промаркирован как «2112-1006040». Ресурс до возможной замены составляет 45 тыс. км.

Если на мотор не установлены дополнительные навесные агрегаты, а именно насос ГУР и компрессор кондиционера, то в приводе генератора применяется ремень с маркировкой «2110-3701720 6 PK 742» (рабочая длина — 742 мм).

Если установлен насос ГУР, то для привода генератора устанавливается ремень другого размера — 1115 мм. Его маркировка — «2110-1041020 6 PK 1115».

Модель с компрессором для кондиционера имеет еще более длинный ремень генератора — 1125 мм, с маркировкой — «2110-8114096 6 PK 1125».

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей ВАЗ 21124 в общем случае сводится к периодической замене расходных материалов – моторного масла и охлаждающей жидкости.

Основное требование, которое необходимо выполнять – осмотр двигателя на предмет наличия протечек. Как правило, замену технических жидкостей проводят после устранения обнаруженных протечек в сроки, оговоренные регламентом обслуживания:

  • моторное масло – через 15000 км пробега;
  • охлаждающую жидкость меняют в случае, если она кардинально изменила свой первоначальный цвет. Обычно цвет ржавчины охлаждающая жидкость приобретает после 25-40 тыс. км. Перед заменой систему охлаждения желательно промыть.

Особенности поршневой группы

Обновленный двигатель получил и новые поршни, в днище которых предусмотрены клапанные лунки: в каждом поршне сделано четыре выемки глубиной 5,53 мм, которые предназначены для предотвращения загибов (поломки) клапанов в случае обрыва ремня привода ГРМ.

Раньше, если такое случалось, терялась связь клапанов с коленчатым валом, их движение прекращалось, а вот сам вал, увлекаемый маховиком, по инерции продолжал вращаться, а соответственно, двигались и поршни. В итоге происходило их столкновение с клапанами. Результат — они гнулись, ломались или даже пробивали дно поршня.

Размеры поршневых колец, которые могут быть как чугунными, так и стальными, остались прежними: 82 мм.

Поршневой палец имеет плавающую посадку, а его осевая фиксация обеспечивается стопорными кольцами. Длина пальца — 60,5 мм, а его диаметр составляет 22 мм.

Шатуны двигателя 21124 взаимозаменяемы с шатунами модели 2112.

Головка блока цилиндров

Шестнадцатиклапанная ГБЦ отличается от той, что устанавливалась на 2112, лишь увеличенной площадью поверхности, отводимой под монтаж фланцев впускного коллектора.

Для управления клапанами в верней части ГБЦ установлены два распредвала: один для впускной группы, другой для выпускной. Чтобы отличить их, завод-изготовитель ставит клейма, которые находятся на шейке валов за вторым кулачком. Если последняя цифра 14, значит, вал выпускной, если 15, то, соответственно, впускной. Кроме того, у впускного распредвала рядом с первым кулачком имеется необработанный поясок металла.

Так как в головке предусмотрены гидротолкатели, это избавляет владельца автомобиля от регулировки тепловых зазоров между кулачками и клапанами.

Однако такое удобство вынуждает водителя тщательно следить за чистотой и качеством масла, так как механизм гидротолкателя весьма чувствителен к посторонним примесям в смазке, наличие которых может привести к выходу его из строя, а ремонту он не подлежит, только полной замене.

Стержни клапанов шестнадцатиклапанного мотора имеют диаметр 7 мм, у восьмиклапанного они на 1 мм больше.

Как уже говорилось выше, распредвалы вращаются благодаря ременному приводу, идущему от коленвала. Метки для правильного выставления рабочих фаз двигателя на шкивах 21124 имеют смещение на два градуса относительно таких же меток, нанесенных на шкивы силового агрегата 2112.

Впускного и выпускного валов отличаются друг от друга и отмечены своей маркировкой: впускной — «21124-1006019», выпускной — «21124-100606020». Кроме того, впускной шкив имеет кружок около ступицы и шторку на внутренней стороне, у выпускного такой шторки нет.

Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.


Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.
Северный вариант управления отопителем. Вид из салона.

Решение оказалось настолько простым и удачным, что позже таким же образом восстановили и управление заслонкой. Не электроника, конечно, зато безотказно и даже продублировано — можно управлять краном, а можно заслонкой! А о мнимой потере комфорта — управление, мол, теперь ручное — даже не вспоминаем.

Из последних доработок — небольшие боковые фары, чтобы светить на обочины в повороте. Включаются автоматически при повороте руля. Исключительно удобная штука при маневрировании в темноте! А из последних крупных трат — замена водительского сиденья за 3500 руб. Старое просидели до каркаса, поролон истлел — и никакая фанерка не могла вернуть ему первоначальную форму.

Разумеется, постоянно следили за шинами, тормозами и т. д. Расходники, конечно, стоят денег, но безопасность дороже. Тем не менее, эксплуатация обошлась не в 5–6 рублей за километр, а втрое дешевле.

Итоговая таблица (открывается в полный размер по клику):

Особенности топливной системы и системы зажигания

Прежде всего, нужно отметить то, что на ВАЗ-21124 используется топливная рампа нового типа, изготовленная из нержавеющего сплава и отличная от той, что стояла на ВАЗ-2112, прежде всего тем, что сливной линии в топливной системе нет. Необходимое давление бензина в магистрали поддерживается посредством специального клапана, установленного в топливном насосе.

Что касается системы зажигания, то особенное в ней то, что из ее конструкции были исключены высоковольтные провода. Дело в том, что на двигателе 21124 каждая свеча получила отдельную катушку зажигания.

Катушки фиксируются непосредственно на свечах и плюс к тому имеют дополнительное крепление к крышке ГБЦ. Благодаря такому новшеству надежность и эффективность системы зажигания возросла в разы.

Регламент техобслуживания

Обслуживать двигатель 21124 путем замены расходников необходимо в соответствии с регламентом изготовителя:

Объект техобслуживания Время или пробег (что наступит раньше)
Ремень ГРМ через 40000 км
Батарея АКБ 1 год/20000
Зазор в клапане 2 года/20000
Вентиляция картера 2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2 года/20000
Топливопровод и крышка бака 2 года/40000
Масло моторное 1 год/10000
Фильтр масляный 1год/10000
Фильтр воздушный 1 – 2 года/40000
Фильтр топливный 4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2 года/40000
Жидкость охлаждающая 2 года/40000
Датчик кислородный 100000
Свеча зажигания 1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной 1 год

Максимально простое устройство ДВС позволяет производить ТО собственными силами без посещения СТО.

Эксплуатационная температура двигателя 21124

Многие автовладельцы ВАЗовских моделей машин знают, что рабочей температурой двигателя считается 90 градусов по Цельсию. Однако с появлением 16-клапанных моторов серии ВАЗ-2112 эта норма стала не такой однозначной. Дело в том, что с введением экологических требований двигатели модернизировались, а в связи с этим заводом-изготовителем был изменен для них и диапазон температур. Теперь колебания температуры двигателя в пределах 87-103 градусов считается нормой.

В заключение следует упомянуть, что масло двигателя 21124 должно соответствовать вязкости 5w30, 5w40, 10w-40 или 15w-40. В сухой мотор входят 3,5 литра смазывающей жидкости, однако после слива порядка 800 грамм остается в картере, соответственно, при повторной замене заливаемый объем уменьшится.

ВАЗ-21124 – российский автомобиль в кузове пятидверный хэтчбек. Выпускался с 1999 по 2008 год. Машина является одной из кузовных модификаций седана ВАЗ-2110. Модель обладает сравнительно хорошей управляемостью по сравнению с более ранними «Ладами». Хэтчбек выпускался на главном предприятии «АвтоВАЗа» в Тольятти. Автомобиль считался одной из самых популярных моделей российской компании, хоть и не такой массовой по сравнению с седаном. Модель была способна конкурировать с бюджетными европейскими машинами конца 1990-ых годов выпуска.

Описание моторной гаммы для ВАЗ-21124

  • ВАЗ-21120
    , рабочий объем 1,5 литра, мощность 93 лошадиные силы, крутящий момент 133 Н/м, четыре цилиндра, максимальная скорость 185 км/час расход топлива – 9,4 в городе и 5,9 литра на трассе. Соответствие эко-нормам Евро-3.
  • ВАЗ-21124
    , объем 1,6, мощность 90 сил, крутящий момент 133 Н/м, максимальная скорость 185 км/час, расход топлива аналогичен 1,5-литровому мотору.
  • ВАЗ-21183
    , объем 1,6, мощность 81 сила, крутящий момент 120 Н/м, максимальная скорость 177 км/час, расход топлива – 9,8 в городе и 5,4 литра на трассе.
  • ВАЗ-2111
    , объем 1,5, мощность 77 лошадиных сил, крутящий момент 115 Н/м, максимальная скорость 174 км/час, расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра.
  • ВАЗ-21128
    , объем 1,8, мощность 105 сил, крутящий момент 162 Н/м, максимальная скорость 196 км/час, расход топлива – 9,8 в городе и 5,4 литра на трассе.

Отзывы владельцев о ВАЗ-21124

  • Сергей, Томск. Автомобиль приобрел в 2007 году, как раз перед выходом Приоры. Выбрал самую топовую версию с 1,8-литровым мотором. Машина очень динамичная и экономичная, потребляет в городе не больше 10 литров на 100 км.
  • Игорь, Николаев. Машина 1999 года выпуска, покупалась поддержанной в 2008 году. Сейчас на одометре моей двенахи 78 тысяч пробега. Хэтчбек с базовым мотором 1,5, но не смотря на это весьма динамичен в городе. Управляемость ватная, но это не проблема для бюджетного авто.
  • Тем более, достоинств намного больше. Взять к примеру удобный багажник – главный плюс хэтчбека по сравнению с седаном. Именно эта версия, как по мне, выглядит намного спортивнее и аккуратнее толстозадой «десятки». Моя машина в городе тратит около 7-8 литров, если ехать не больше 60 км/час.
  • Петр, Ростов. В 2021 году моей «двенадцатой» исполнится 10 лет. Версия с 1,6-литровым мотором обладает неплохим разгонным потенциалом, и это очень хорошо чувствуется в городе. В салоне комфортно и уютно, не смотря на дешевые материалы. Все приборы и кнопки под рукой, все достаточно продумано. То же самое могу сказать про средний расход в 9,5 литров на сотню.
  • Николай, Харьков. Отличная машина для своего времени. В любом случае, намного лучше всякой классики. Может поспорить даже с Грантой, хотя это совсем другой класс. Хэтчбек насилую в основном на трассе, и улаживаюсь в 7-8 литров на 100 км.
  • Петр, Новосибирск. Купил специально хэтчбек, чтобы перевозить длинномеры и мелкую бытовую технику – работа у меня такая. С поставленными задачами моя «двенадцатая» справляется на отлично. С поломками проблем не возникало, пока была гарантия. Теперь ее нет, сам крупные поломки не ремонтирую. Приходиться обращаться к знакомым или в крайнем случае посещать платный фирменный сервис. Но там все сравнительно недорого, так что финансовые потери от этого хэтчбека не так уж велики. К тому же, расход топлива не подкачал – в городе получается около 9-10 литров с мотором 1.6.
  • Алексей, Пенза. Лада двенадцатая досталась мне от брата, который купил себе Весту. Я был очень рад, поскольку закончил автошколу. Автомобиль стоящий, простой в ремонте и пользовании. В общем, про свою первую машину ничего плохого не скажу. Расходует около 11 литров на 100 км.
  • Дмитрий, Макеевка. Стал счастливым обладателем ВАЗ-21124 в 2006 году. Машина из последней партии, почти избавлена от заводских болячек. У меня пробег 100 тысяч, так что поменял уже достаточно много деталей. Шаровые, сайлент-блоки, передние и задние стойки подвески – все это еще успел купить по гарантии. Заменил всю корзину сцепления, поставил новую коробку передач. Как видите, износилось много деталей, в том числе и крупных. Но замена всех комплектующих происходила согласно регламенту, а непредсказуемых ремонтов никогда не было. 1,6-литровый двигатель не подводил. Меня он радует своей экономичностью в городе. Если ехать в среднем 80 км/час, выходит не больше 11 литров.
  • Федор, Киев. Автомобиль отличный, комфортное средство передвижения с удобным багажником. Семье нравится. В городе укладываюсь в 9,8 литров, на трассе получается 7,2 литра. Данные по одометру.
  • Василий, Санкт-Петербург. Машину купил в подарок для жены, но она постоянно на нее жалуется. Мол, не женский это автомобиль. Постоянно ломается, везде что-то тарахтит и дребезжит. Но это я сам виноват, решил сэкономить и купил поддержанный вариант. В общем, подумываю эту забрать себе, а своей половинке подарить что-то иномарочное. Я двенадцатую не раз тестировал, и оставался доволен. Машина с мотором 1,5 потребляет около 8 литров в городе.
  • Ярослав, Сахалинская область. Мне машину подарили родители на День рожденья. В тот день у меня словно сердце переполнилось от слез счастья, я сразу же сел за руль и поехал, а гостей оставил. Врезался в столб, но хорошо, что была небольшая скорость. Отделался разбитой фарой. С тех пор стараюсь свои эмоции сдерживать. Хэтчбек расходует около 9 литров по городу.

На данном автомобиле устанавливается 4-х тактный инжекторный мотор. Нередко таким же двигателем оснащается ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и 2112. В целом же это модификация ДВС, устанавливаемого на 2112. Модернизация заключалась в увеличении объема до 1,6 литра, в то время как предшественник мог похвастаться только 1,5 литровым мотором. Помимо этого стояла и еще одна задача – улучшить экологические показатели до европейских норм.

Конечно, двигатель ВАЗ-21124 оснащается электронным блоком управления. Обычно устанавливается система Bosch M7.9.7 или «Январь» 7.2. Соответственно, первая немецкой компании, а вторая — отечественной. Данные системы управления заточены под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4. Для каждой свечи зажигания имеется своя катушка. В целом же такое решение было принято для того, чтобы не было необходимости использования высоковольтных проводов, да и в целом надежность системы зажигания возросла. Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км

Двигатель 21124 масло:

5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21124:1.
По данным завода – 150 тыс. км
2.
На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.
Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км. На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза. По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128 , о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но в сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель.

В арктических условиях надежнее простой кран от модели 2108.


В арктических условиях надежнее простой кран от модели 2108.
В арктических условиях надежнее простой кран от модели 2108.

Амортизаторы у многих работают, что называется, до победного конца — пока не вытекут окончательно. Ждать этого, конечно, не следует. Раскачка кузова и потеря траекторной устойчивости уже к 60 000 км (очень достойный ресурс!) стали весьма ощутимы, и амортизаторы мы заменили. Взамен поставили изделия SS20 от «Системы технологий». Эти, работая до сегодняшнего дня, не стучат, не текут, с ними автомобиль хорошо держит дорогу.

Аккумулятор, прослужив три года, перестал принимать заряд. Причина банальная: зарядное напряжение низкое — около 13,9 В, а при включенных фарах и того меньше. Батарея, оставаясь недозаряженной, быстро сульфатируется, и «раскачать» ее до номинальной емкости удается далеко не всегда. Поэтому, купив новую, встроили в цепь регулятора напряжения диод, подняв напряжение до 14,5 В. С тех пор батарея служит верой и правдой.

Однажды в путешествии по зимнему Заполярью отказал климат-контроль — сгорел привод заслонки отопителя. Запчастей нет, а по морозу без печки не особенно поедешь. Надо было искать решение. Первым делом принудительно открыли и зафиксировали заслонку. В салон пошло тепло, а его избыток сбрасывали в открытое окно. На следующий день мастера безвестной СТО врезали в шланг отопителя кран от «восьмерки», а его привод — тросик подсоса от «жигулей» — вывели в салон под рулевую колонку.

Источник

Читайте также:  Руководство ремонт тойота рав4
Оцените статью