Карданный шарнир
(разборка и ремонт карданной передачи)
Устанавливаем съемник на вилку фланца шарнира. Корпус подшипника выпрессовываем из гнезда вилки карданного вала до упора крестовины в вилку. |
При отсутствии съемника опираем вилку фланца карданного вала на опору (губки тисков)…
…и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.
Аналогично выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки карданного вала.
Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд фланца.
При обоих способах выпрессовки корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят,…
…поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.
Для окончательной выпрессовки корпус подшипника необходимо зажать в тиски. Чтобы он не проворачивался в губках тисков,…
…отрезной машинкой («болгаркой») протачиваем на корпусе подшипника лыски.
Теперь корпус подшипника можно надежно зажать в тисках за лыски.
Поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.
Снимаем фланец с крестовиной. |
Корпус одного из подшипников крестовины, установленных во фланце, выпрессовываем также, как и корпус подшипника вилки карданного вала.
Вынимаем крестовину.
Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.
Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках – в каждый подшипник закладывается 0,8–1,2 г смазки Фиол-2У.
Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.
В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.
При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.
Подходящим отрезком трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.
Круглогубцами устанавливаем стопорное кольцо в проточку вилки. |
Аналогично запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.
Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца.
Поочердно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца…
…и устанавливаем стопорные кольца в его проточки.
После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец (подбор толщины стопорных колец см. в описании конструкции).
Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.
Разборка карданных шарниров будет проще и удобнее, если пользоваться приспособлением, показанным на рисунке. Расстояние между опорными пластинами выбирается в зависимости от размеров шарнира. |
Видео
Источник
Задний кардан 2120, 2131
105 сообщений на предыдущих страницах | ||||
1. Регулировочные прокладки и пластинки | 2. Пластинка на фланце раздатки | 3. Пластинка на фланце РПМ |
К верхней кромке кардана с рулеткой не подобраться, ну и ладно. Трех замеров (слева,
справа и внизу)- более чем достаточно.
4. Меряем слева | 5. Меряем справа |
6. Меряем снизу
По фотографиям видно, что разница по замерам справа-слевав 6-7 мм !
В пересчете на угол это дает:
(дельта бета) = arcsin( dL / 2R ) = arcsin( 7 / 160 )
2,5 градуса
Это много или мало ? Попробуем исправить, а там будет видно.
Первое, что делаем, пробуем подвинуть КПП, чтобы компенсировать изломв
горизонтальной плоскости. Ослабить крепления 3-ей опоры, поддомкратить повыше,
вставить косую распорку под опору КПП и потихоньку опустить кузов. За счет того, что
отверстияв опоре чуть шире шпилек (о, доли миллиметра !) удалось немного компенсировать разницу, но не до конца.
Остальное будем устранять прокладками под КППи раздатку.
Забегая вперед, скажу что на все про все потребовалось почти 4 часа. В основном из-за
того, что сначала я пытался просчитать необходимые действия логически, решаяв уме «задачу 8-ми гаек в трех измерениях». Но результат часто оказывался далеким от
ожидаемого. Потом я просто плюнул на расчеты и стал действовать обычным перебором вариантов.
Скажем так, отпустил одну сторону РК на треть шпильки, покрутил промвал на 5-й
переда чес РК в нейтрали, посмотрел что получилось. Потом еще на треть — ит.д.
Хорошо заметно, как в первый момент включения сцепления возникает характерная
кратковременная вибрация, пока опущенная и висящая на резиновой муфте раздатка центрируется и отодвигается, компенсируя новый угол.
Это пришлось повторять много раз пока были найдены необходимые зазоры между
кузовом и опорой КПП, кузовом и кронштейнами РК, разные справа и слева, кстати.
Нужно заметить, что «динамическое центрирование» достаточно грубое, в том смысле,
что существует множество положений РК, в котором вибрация с раздаткой в нейтрали
будет отсутствовать. Поэтому можно не стесняться и оставив включенный двигатель на
передаче, спуститьсяв яму и ручками подтолкнуть раздатку в нужную сторону.
И так много-много раз, пока однажды замеры не дадут приемлемого результата, а
вибрация на нейтрали будет отсутствовать. Полностью свести расхождения в ноль мне
так и не удалось, разница по трем точкам в конце-концов не превышала 2 мм. Затем
необходимо заполнить зазоры нужным количеством прокладок, еще раз убедиться в
отсутствии вибрации на нейтрали, сделать последние замеры и затянуть гайки.
С задним карданом это проделывать нет смысла (на Крокодиле), т.к. он соединен с раздаткой через промежуточный вал со ШРУСом.
Теория теорией, но пока сам не столкнешься. На ТАКОЕ я и не надеялся.
Вибрация исчезла . Ручки РК стоят как вкопанные, на скорости до 100-105 км/час —
больше пока попробовать не удалось, специально ездил на Гребной канал, а там именно
в этот день, на середине прямого участка оказалась засада ГИБДД :))). Есть небольшая
дрожь рукояток РК на скоростях 50-60 км/час. Попробуем побороться с ней как только перестанут болеть мышцы ног, а может и не стоит.
Осталось одно «НО».
Теперь РК стоит с небольшим перекосом относительно продольной оси машины.
Почему раньше не было нужды в подобном «шаманстве»?
Что произошлос моим Крокодилом после ремонта КПП ?
Пока не знаю.
Хэппи-энд истории с карданами.
Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Все оказалось очень просто, и никакой мистики.
Предполагаемая причина — ослабшие гайки опор двигателя. Видимо,»дядькив грязных
комбинезонах», когда второй раз ставили КПП, свернули все это хозяйство набок. А там много и не нужно.
Установил ровно раздатку, еще больше ослабил крепления подушеки чуть-чуть
развернул двигатель, вместе с РПМ. Небольшие зазорыв кронштейнах опор позволяют
это сделать. Контроль тот же самый, по параллельности фланцев РПМи РК.
Источник