- Замена переднего лонжерона на ВАЗ 2101, 2106, 2107
- Замена переднего лонжерона на классике своими руками
- Лонжероны ваз 2107 – размер, ремонт, замена переднего крыла, сварка лонжерона, инструкции с фото и видео
- Как вытянуть лонжерон своими руками
- Назначение и задачи
- Производим ремонт лонжеронов
- Разборка
- Вытягивание
- Ремонт
- Характеристика кузова ВАЗ 2107
- Размеры кузова
- Масса кузова
- Расположение номера кузова
- Основные и дополнительные элементы кузова
- Зеркала
- Молдинги
- Фотогалерея: ВАЗ 2107 в новом кузове
- Видео по замене
- Капот ВАЗ 2107
- Установка на капот воздухозаборника
- Замок капота
- Преимущества конструкции
- Причины разрушения лонжеронов
- Краткий экскурс в историю
Замена переднего лонжерона на ВАЗ 2101, 2106, 2107
Здравствуйте! Очередной постна моем блоге будет о замене переднего лонжерона на классике ВАЗ, так как эта беда может постигнуть как старый, уставший автомобиль, так и довольно свежий.
Трещина на переднем лонжероне ВАЗ
На практике чаще всего встречается три проблемы с передним лонжероном:
- Коррозия, лонжерон сгнивает , соответственно теряет жесткость передняя часть кузова в районе подвески, возможно отваливается балка или стабилизатор поперечной устойчивости
- Второй вариант, когда лонжерон вроде и не дырявый, но вырвались шпильки, которые крепят балку к лонжерону.
- Третья проблема – это усталость лонжерона в месте крепления рулевой колонки, при вилянии рулем шевелится корпус колонки.
Вариантов два, а решение одно – замена переднего лонжерона ВАЗ своими руками. Практикой проверено, что заменять весь лонжерон не обязательно, достаточно заменить большую часть, если например, вырвалась балка с лонжерона, то достаточно заменить переднюю часть лонжерона длинной 10 – 20 см за шпильки крепления балки.
Такой вариант замены менее проблематичен и подходит для рядового пользователя, он дает меньше проблем, так как при замене целого лонжерона понадобится снимать ковровое покрытие салона, производить сваривание лонжерона снизу, в месте соединения с хлыстом. Да и работать там не особо удобно, я уже заменил более 10 лонжеронов по частям – проблем не возникло ни с одним автомобилем, главной причиной обращения на замену лонжерона — вырвались шпильки, которые крепят балку.
Если у вас проблема в том месте лонжерона, где крепится рулевая колонка, то тут уж полной замены не избежать. Я бы рекомендовал при замене лонжерона по этой причине также увеличить жесткость брызговика.
Замена переднего лонжерона на классике своими руками
История этого ремонта проста, молодой парень – старая машина и как следствие быстрая езда по неровностям, старенький и слабенький лонжерон не выдержал, шпильки вылезли, балка переломалась. Но ехали до последнего, пострадал и подкрылок.
Источник
Лонжероны ваз 2107 – размер, ремонт, замена переднего крыла, сварка лонжерона, инструкции с фото и видео
Это и есть лонжерон
У лонжерона ВАЗ 2107 есть проблемы:
- с местом фиксации механизма руля,
- с поперечной балкой,
- с креплениями стабилизатора поперечной устойчивости.
В вышеперечисленных местах смонтированы усилители. Но они не способны выдержать нагрузку, создаваемую существующими дорожными покрытиями, и отработать весь эксплуатационный срок, характерный для данного автомобиля. Зачастую трещины на лонжероне автомеханики выявляют при ремонте ходовой. В этом случае углы монтажа колес не регулируются до тех пор, пока не будет устранен указанный дефект. Главными причинами появления трещин являются слабое крепление, плохие дорожные условия и «усталость» используемого металла.
Как вытянуть лонжерон своими руками
Вытянуть лонжерон своими силами проблематично по той простой причине, что для этого понадобится специальное оборудование — стенд. Это стапель для рихтовки с захватами и направляющим шаблоном, который создает постоянное усилие на силовую раму, медленно вытягивая ее до первоначального состояния.
Кроме стенда понадобятся:
- газовая горелка или пистолет горячего воздуха;
- шлифмашинка дискового типа или циркулярная пила (болгарка);
- набор оправок и молотков для рихтовочных работ;
- таблица геометрических размеров кузова;
- слой грунтовки перед покраской;
- аппарат для сварочных работ;
- шпатель строительный для работы со шпаклевкой.
Назначение и задачи
Лонжерон – в прямом смысле силовая часть автомобиля. Назначение узла различается в зависимости от типа транспортного средства:
- В грузовом транспорте и авто 4×4 лонжероны — главный узел, являющийся составляющей рамы;
В первом и во втором случае П-образный узел берет на себя вес кузова, составных элементов и пассажиров транспортного средства.
Еще одна функция — амортизирующая. Задача узла — поглотить возможную деформацию. Но здесь важно соблюсти тонкую грань между жесткостью и податливостью.
Если «переборщить» с первым показателем, то неровности трассы будут передаваться в салон автомобиля пассажирам. Вот почему та часть кузова, где предположительно находятся люди, делается с максимальной амортизацией (для снижения силы удара).
Амортизирующая функция реализуется путем монтажа продольной силовой структуры, установленной в передней и задней части кузова. Главная особенность конструкций — способность к демпфированию (сглаживанию) ударов.
Лонжероны ВАЗ 21 «Волга».
Производим ремонт лонжеронов
Ремонт лонжеронов своими руками можно разделить на несколько последовательных этапов.
Разборка
Самым первым шагом будет снятие с кузова тех деталей, которые будут мешать. Демонтируем все, что препятствует свободному доступу к лонжеронам. При снятии деталей с кузова будьте предельно осторожными, разборку следует производить, предварительно отсоединив все электрические детали и проводку, подведённую к ним. Если проводка при вытягивании может быть повреждена, ее также следует отсоединить от корпуса.
Вытягивание
Сняв кузовные детали, можно приступать к выпрямлению повреждённого лонжерона до формы, которую он имел прежде. Для этого нам понадобятся специальные захваты, которые крепятся к авто на стенде. Сама процедура может занимать достаточно длительное время, но производить ее нужно обязательно.
При штамповке деталей, производитель как правило предусматривает в конструкции так называемые складки. Такое решение помогают избежать неконтролируемой деформации. Достигается подобный эффект двумя способами:
- путем изготовления прорезей и сквозных отверстий в определенных местах;
- уменьшая толщину сечения металла.
Ремонт
При незначительных повреждениях, после того как лонжерон вытянут до исходного положения (проверить можно по таблице), производится рихтовка — выравнивание молотком. Углы и кромки также должны быть отрихтованы.
После этого следует проверить, что лонжерон не дал трещину и не отвалился в местах сварки. Если все выглядит нормально, можно нанести грунтовочный слой. Завершающим этапом будет покраска и антикоррозийная обработка.
Характеристика кузова ВАЗ 2107
Кузов ВАЗ 2107 имеет не только схожие со всеми классическими моделями ВАЗ контуры, но и ряд характерных черт.
Размеры кузова
Кузов ВАЗ 2107 имеет следующие размеры:
- длина — 412,6 см;
- ширина — 162,0 см;
- высота — 143,5 см.
Кузов ВАЗ 2107 имеет габариты 412,6х162,0х143,5 см
Масса кузова
Различают массу чистого кузова и массу кузова с оборудованием и пассажирами. Эти параметры для ВАЗ 2107 составляют:
- масса чистого кузова — 287 кг;
- снаряжённая масса (со всем оборудованием и материалами) — 1030 кг;
- полная масса (со всем оборудованием, материалами и пассажирами) — 1430 кг.
Расположение номера кузова
Кузов любого автомобиля имеет свой номер. Табличка с данными кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока.
Табличка с номером кузова ВАЗ 2107 находится под капотом на нижней полке коробки воздухопритока
На этой же табличке указаны данные о модели двигателя, массе кузова и комплектации автомобиля, а рядом с табличкой выбит VIN код.
Основные и дополнительные элементы кузова
Выделяют основные и дополнительные элементы кузова. К основным элементам относят:
- переднюю часть (передок);
- заднюю часть (задок);
- крылья;
- крышу;
- капот.
К дополнительным элементам кузова ВАЗ 2107 относятся зеркала, накладки (молдинги) и некоторые другие детали. Все они изготовлены из пластика, а не из металла.
Зеркала
Зеркала призваны обеспечить водителю полный контроль над дорожной обстановкой. Они часто повреждаются, так как выходят за габариты кузова и при неосторожном вождении могут задевать различные препятствия.
Мой горький опыт первого вождения, когда мне было 17 лет, связан как раз с зеркалами. Сколько я же их перебил, когда пытался въехать или выехать из гаража. Постепенно я научился аккуратно ездить. Боковые зеркала оставались целыми и невредимыми, даже при парковке на задней скорости между двумя близко стоящими автомобилями.
Боковые зеркала ВАЗ 2107 крепятся на резиновую прокладку и фиксируются на дверной стойке винтами. По современным меркам штатные зеркала семёрки не отличаются удачной конструкцией. Поэтому их часто дорабатывают, улучшая внешний вид, повышая функциональность и увеличивая угол обзора. Часть пространства вокруг ВАЗ 2107 (так называемая мёртвая зона) остаётся для водителя невидимой. Для минимизации этой зоны на зеркала дополнительно устанавливают сферические элементы, существенно расширяющие обзор.
Боковое зеркало ВАЗ 2107 крепится через резиновую прокладку к дверной стойке автомобиля
Жители северных областей нередко проводят тюнинг зеркал с подогревом. Для установки системы используется самоклеящаяся греющая плёнка. Она реализуется в свободном доступе. Поставить её можно и своими руками, достаточно вооружиться отвёрткой, линейкой, проводами и малярным скотчем.
Молдинги
Пластиковые накладки на пороги называют молдингами. Владельцы ВАЗ 2107 обычно устанавливают их самостоятельно. Сделать это довольно просто — не требуется особых навыков и специальных инструментов. Молдинги выполняют исключительно декоративные функции. Некоторые умельцы изготавливают их своими руками, сооружая нечто вроде обвеса. Однако гораздо проще подобрать готовые накладки в магазине или оставить штатные декоративные вставки.
Молдинги должны соответствовать ряду требований.
- Молдинги не должны быть сделаны из очень жёсткого, такого как стеклопластик, материала. В противном случае они могут потрескаться.
- Материал молдингов должен выдерживать температурные перепады и быть инертным к воздействию химических реагентов, которыми зимой посыпают дороги.
- Желательно приобретать молдинги от известного производителя.
- Между молдингом и порогом не должно оставаться щелей, иначе пороги могут подвергнуться коррозии.
Идеальным вариантом являются молдинги, изготовленные из ударостойкой синтетической смолы.
Накладки на пороги автомобиля называются молдингами
Фотогалерея: ВАЗ 2107 в новом кузове
ВАЗ 2107 на выставке
ВАЗ 2107 в своё время был довольно популярным автомобилем
Новый кузов ВАЗ 2107 заметно отличает его от предшественников
Кузов ВАЗ 2107 довольно прочен и долговечен
На мой взгляд, ВАЗ 2107 — одна из лучших моделей отечественного автопрома, наряду с ВАЗ 2106. Доказательством этому является повсеместная эксплуатация машины в наши дни, когда с момента последнего выпуска «семёрки» прошло уже больше 6 лет. Фишкой этого седана является прочный, трудно убиваемый кузов, хотя он и не покрыт оцинковкой.
Видео по замене
Место установки тщательно очищается, удаляются остатки сварки, а новый лонжерон крепится к корпусу на точечную сварку. По завершению сварочных работ необходимо тщательно все проверить.
Лонжероны на автомобилях ВАЗ «классика», т.е. ВАЗ с первой по седьмую модель имеют одинаковую конструкцию. Слабыми местами данных лонжеронов являются места крепления рулевого механизма, поперечной балки, крепления стабилизатора поперечной устойчивости и на правой стороне крепления маятника. По конструкции эти места нельзя назвать слабыми, так как именно в этих местах крепления внутри лонжерона установлены усилители, но и они не выдерживают наших дорожных условий и срока эксплуатации названных автомобилей.
Капот ВАЗ 2107
Владельцы ВАЗ 2107 часто дорабатывают капот автомобиля. В первую очередь изменяется упор крышки, сделанный на заводе крайне неудобно. Сначала надо выводить его из фиксатора и только после этого закрывать. На ВАЗ 2106 такой же упор сконструирован гораздо проще и функциональнее.
Установка на капот воздухозаборника
На капот ВАЗ 2107 часто устанавливают воздухозаборник или шноркель, улучшающий внешний вид автомобиля и способствующий охлаждению двигателя. Он монтируется так, чтобы потоки воздуха попадали прямо на воздушный фильтр. Иногда к основному воздухозаборнику устанавливаются дополнительные патрубки, повышающие эффективность охлаждения.
Шноркель обычно изготавливается своими руками. При этом в качестве материала лучше использовать прочный пластик или металл. Монтируется воздухозаборник следующим образом.
- В капоте болгаркой прорезается отверстие П-образной формы.
- Вырезанная часть капота подгибается для формирования профиля шноркеля.
- По краям привариваются треугольные металлические кусочки, закрывающие торцы детали.
- Капот шпаклюется и красится в цвет кузова.
При разрезании капота важно не задеть предусмотренные конструкцией рёбра жёсткости. В противном случае прочность кузова заметно снизится.
Воздухозаборник на капоте ВАЗ 2107 меняет внешний вид авто и улучшает охлаждение двигателя
Замок капота
Иногда автовладельцы дорабатывают замок капота ВАЗ 2107. Если он плохо работает или вышел из строя, механизм демонтируется. Предварительно рекомендуют обвести замок по контуру маркером — это позволит избежать регулировки нового или восстановленного замка. Снимается механизм в следующем порядке.
- Открывается капот.
- Из своих посадочных мест достаются фиксаторы тросика замка.
- Загнутый кончик троса выпрямляется плоскогубцами. Снимается фиксирующая втулка.
- Ключом на 10 выкручиваются гайки крепления замка.
- Замок снимается со шпилек.
- Ставится хорошо смазанный маслом новый замок.
При замене тросика он сначала отсоединяется от ручки рычага. Это делается из салона. Затем тросик вытаскивается из своей оболочки. Сейчас часто тросики продаются в комплекте с оболочкой. В этом случае старый тросик при замене вытаскивается вместе с кожухом.
Преимущества конструкции
У каждой конструкции есть преимущества. Так, «угловые» лонжероны позволяют колесу поворачиваться на больший угол, а устройства с вертикальным изгибом — приспустить центр тяжести авто и снизить уровень днища.
Детали с горизонтальным изгибом — конструктивные элементы, также дают возможность снизить уровень днища, повысив безопасность при ударе сбоку.
Для роста жесткости лонжероны укрепляются поперечинами. Последние бывают различного профиля — в виде буквы К, Х или быть прямолинейными.
Такой тип поперечин изготовлен из особого профиля, выполненного из надежного и устойчивого к деформациям металла.
Для повышения надежности в грузовом транспорте поперечины и лонжероны объединены специальными клепками, а в легковом транспорте — сваркой.
Немаловажный момент — фиксация кузова на раме, которая происходит с помощью специальных кронштейнов.
Рассматривая лонжеронную конструкцию в целом, стоит выделить следующие преимущества:
- Минимальный вес и жесткость на скручивание;
- Высокий уровень управляемости и динамики, а также минимальный расход топлива, обусловленный небольшой массой узла;
- Наибольшая пассивная безопасность. Последняя возможна, благодаря специальным зонам, которые «впитывают» лишнюю энергию и повышают уровень комфорта.
Передние лонжероны Toyota Mark II.
- При поломке одного узла целостность и связи элементов конструкции нарушаются. Это связано с тем, что распределение нагрузки происходит равномерно по площади;
- Сложности в ремонте. При серьезных деформациях единственным выходом является замена узла.
Основные неисправности и проблемы, связанные с лонжеронами, способы устранения
В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:
- Деформация (искривление) по причине воздействия нагрузок длительные периоды времени. Стоит помнить, что лонжероны выполнены из металла, который со временем устает и повреждается.
- При попадании в аварию возможно сильное повреждение детали. В таких ситуациях многие параметры авто нарушаются. Так, при аварии возможно смещение подвески или силового узла по отношению к кузовной части, изменение местоположения крыльев или дверей, деформация геометрии кузова, возникновение явных трещин с наружной части и так далее.
При явном повреждении (появлении трещин) в детали разрушается и целостность конструкции.
Вот почему после ДТП стоит убедиться в отсутствии деформации узлов. На практике в 90% случаев после аварии приходится ремонтировать лонжероны спереди.
Способ восстановления определяется с учетом серьезности проблемы и повреждений демпферного участка. Так, лонжерон, составляющий часть рамы, поменять несложно. Если же узел — часть несущего кузова, то восстановительные работы могут быть бесполезны.
Возможность ремонта зависит от степени деформации:
- При минимальном повреждении узел вытягивается на специальном стенде, после чего проверяются параметры детали;
Возможны ситуации, когда замена производится не полностью. В таком случае новые детали крепятся с помощью сварки. Применение муфт для соединения конструкций запрещено.
Нельзя забывать, что главная функция лонжерона — усилить кузов, поэтому в процессе ремонта максимальное внимание уделяется прочности.
С другой стороны, чрезмерное усиление узла приводит к снижению амортизационных функций, что недопустимо.
Так что при ремонте стоит учитывать данный параметр и стараться не завышать уровень жесткости.
Как уже упоминалось, лонжероны занимают разные позиции в автомобиле. Здесь многое зависит от особенностей кузова (грузовой транспорт, легковой или грузовой автомобиль).
Расположение бывает следующим:
- Параллельным и горизонтальным по отношению друг к другу;
- Вертикальным, с небольшим изгибом;
- Горизонтальным и минимальным углом;
- Горизонтальным и небольшим изгибом.
Тип конструкции, которая упомянута первой, нашла применение в грузовом транспорте.
Рама грузового автомобиля Mercedes-Benz с параллельно-горизонтальным расположением лонжеронов.
Что касается остальных вариантов, то они популярны и применяются в легковых машинах.
Задний левый лонжерон пола ВАЗ 21099.
Причины разрушения лонжеронов
Основная причина разрушения лонжеронов — усталость металла, происходящая от подверженности конструкции кузова авто переменным нагрузкам. В результате следующих факторов постепенно в лонжеронах могут возникнуть трещины (они даже могут лопнуть, тогда потребуется их замена):
- Низкое качество дорог
- Коррозийные процессы
- Аварии
Активно эксплуатируемые в условиях низкого качества дорог автомобили, даже внедорожники, особенно подвержены разрушению лонжеронов. В связи с этим ВАЗ 2121, который во многом «перенял чертеж» кузовных деталей от «классики» — ВАЗ 2106 — переносит тяготы эксплуатации в условиях бездорожья особенно тяжело. Не выдерживает сравнение по прочности с тем же УАЗом. Типовая проблема «классической» Нивы — трещины в передних лонжеронах. Чтобы не допустить разрушения лонжеронов, владельцы автомобилей Нива 2121 предпочитают укреплять их заблаговременно с помощью специализированных комплектов.
Краткий экскурс в историю
Разработка лонжерона и создание разных элементов кузова тесно взаимосвязаны. Это не удивительно, ведь на первых транспортных средствах в роли опоры применялись только рамы.
Сначала они выполнялись из дерева, но со временем их заменили прочные конструкции из металла.
В прошлом веке, в 1920-х годах, компания Auburn разработала первую лонжеронную раму имеющую поперечину в виде «Х».
Со временем детали усовершенствовались и стали одним целым с днищем транспортного средства.
На современном этапе лонжероны — составляющая часть конструкции машины, вне зависимости от вида несущей системы.
Источник