Ваз ремонт резьбы для свечи

Ваз ремонт резьбы для свечи

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Читайте также:  Ремонт перфоратора перфоратор hr2400

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Источник

Восстановление резьбы свечи зажигания

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ ПОД СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Даже одна косо установленная свеча зажи­гания может вызвать полный «беспорядок» в работе двигателя. Очевидно, что вечных двигателей не бывает. Они изнашиваются, стареют, теряют былые характеристики — та­ков естественный ход событий. Но нередко машину гробит неумелым «обслуживанием» сам владелец или нанятый им горе-мастер. Есть «умельцы», способные мигом уничто­жить резьбу в свечном отверстии головки.

К чему это ведет? Неправильная посадка свечи в головке блока цилиндров, например с перекосом, или потеря хотя бы 25-30% площади контакта по резьбовому сопряже­нию нарушают тепловой баланс свечи за­жигания. Ее характеристика становится бо­лее «горячей» (см. ЗР, 2001, № 9) — вплоть до появления самовоспламенения смеси от раскаленного изолятора центрального электрода (см. рисунок). Но причины ано­малий в двигателе часто размыты: то ли ре­гулировать систему питания, то ли не в по­рядке охлаждение, то ли нагар виноват. А может (универсальное объяснение!), бензин плохой?

Вовремя обнаружив «ослабевшую» свечу, считайте это удачей! Испорченную резьбу в свечном отверстии можно восстановить, но только один раз. Диаметр специальной втул­ки (чаще ее называют футоркой) ограничи­вается конструктивными размерами камеры сгорания, нынче очень компактной, плотно ужатой клапанами и вытеснителями.

Тепловой баланс свечи зажигания: А — нормаль­ное охлаждение свечи обеспечивается только при надежном сопряжении «свеча зажигания-головка блока цилиндров». Б — нарушение контакта свечи и головки цилиндров (разрушение резьбы или перекос опорных поверхностей) провоцирует перегрев изолятора центрального электрода и появление калильного зажигания.

При традиционном ремонте посадочное от­верстие под футорку высверливают. Затем метчиком нарезают новую резьбу под наруж­ный диаметр этой втулки. В этих незатейли­вых, на первый взгляд, операциях скрыта опасность несоосности футорки с прежним отверстием. Удержать сверло строго по оси старого отверстия на глазок проблематично. А косой заход метчиком только ухудшит ситуа­цию. Такой «ремонт» законсервирует непра­вильное положение свечи зажигания. но те­перь из-за перекоса целой композиции: све­ча-втулка-головка! За это двигатель со вре­менем может заплатить пригарами колец к поршню, а то и дыркой в его днище и задира­ми цилиндра — ведь калильного зажигания тут не избежать. Более надежна технология уста­новки футорок без применения сверла.

Читайте также:  Mosquito power trap mt 275 ae ремонт

Комплект инструмента для ремонта свечных от­верстий.

Это двухзаходный метчик, штанга для уста­новки футорки в головку блока цилиндров, ось со свечной резьбой, опорная втулка для фиксации футорки на резьбе головки. Про­исхождение — российско-австралийское: автомобилисты южного полушария сталки­ваются с теми же проблемами.

Ремонт делается вручную, без высверли­вания старой резьбы и не требует особых навыков.

Основной рабочий инструмент -двухзаходный метчик.

Его первая резьба — стандартная свечная. Мет­чик заворачивают в головку цилиндра вплоть до полного прохода «родного» отверстия. Далее в работу вступает конусная часть инстру­мента, четко отслеживающая ось отверстия, но расширяющая его, затем второй метчик довершает дело, нарезав резьбу под футорку. Этот способ формирования резьбы позволяет ремонтировать головку цилиндров, не снимая ее с двигателя. Единственное условие — нане­сти на режущие поверхности консистентную смазку: она не даст стружке остаться в камере сгорания. При работе сверлом добиться, чтобы стружка не попала в цилиндр, сложнее.

Закрепляем футорку на монтажной штанге, состоящей из двух частей. Внутри корпуса с шестигранником наверху выполнена резьба и установлен «проходной» винт со своим шес­тигранником. Это позволяет очень плотно, с натягом, закрепить футорку, а затем, смазав термостойким клеем, завернуть в отверстие головки блока. Но как демонтировать штангу?

Это просто: удер­живая ключом верхний шести­гранник, отверты­ваем НИЖНИЙ-

Дальше и ключи не потребуются. Финишная операция — придать нерезьбовой части футорки правильную форму для контакта с опорной частью свечи зажигания.

Стальная оправка ровно «выдавлива­ет» площадку и для свечей зажигания с уплотнительным кольцами, и для све­чей с коническим уплотнением.

После завершения ремонта стоит прогнать резьбу свечным метчиком.

Таким способом удается восстанавливать резьбы свечных отверстий в любых головках блоков (чугунных, алюминиевых) не только на предприятиях сервиса, но и в гараже. Пос­ле ремонта не нужно беспокоиться о наруше­нии теплового режима работы свечи.

JTC-4864 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.

Набор для восстановления свечной резьбы М14*1,25 Licota.

Вставки резьбовые для восстановления свечной pезьбы M14.

Набор для восстановления резьбы M6x1.00-М12х1.75 JTC, J.

Вставка для восстановления резьбы свечей зажигания JTC.

Метчик для восстановления свечной резьбы 14мм с ремонтн.

Метчик для восстановления свечной резьбы Мастак 103-120.

Метчики для ремонта резьбы гнезда свечи зажигания MHRTO.

JTC-4313 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.

Вставка для восстановления резьбы свечей зажигания JTC.

Метчик удлиненный M12 x 1.25 для восстановления резьбы.

Метчики для ремонта резьбы гнезда свечи зажигания MHRTO.

Набор инструментов для восстановления резьбы свечей заж.

Набор для восстановления резьбы М8×1.25 16пр. АвтоDело.

Набор для восстановления свечной резьбы 14*1,25мм АвтоД.

Набор инструментов для восстановления резьбы свечей заж.

JTC-4311 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.

Восстановитель резьбы JTC 1618 (Метчик для восстановлен.

Набор инструментов для восстановления резьбы свечей заж.

Набор для восстановления резьбы свечей зажигания «.

JTC-4310 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.

ATA-7100 Licota Набор для восстановления свечной резьбы.

Метчик двухсторонний «JTC», для восстановлени.

Вставка для восстановления резьбы свечей зажигания JTC.

Набор торцевых головок для свечей зажигания JTC JTC-H30.

ATA-7100 Набор для восстановления свечной резьбы М14*1.

Набор инструментов для восстановления резьбы свечей заж.

Набор торцевых головок для свечей зажигания JTC JTC-H30.

Автодело Набор Для Восстановления Свечной Резьбы 14*1,2.

Вставка для восстановления резьбы свечей зажигания JTC.

Набор для восстановления резьбы M14x1,25, 1,5xD VOLKEL.

Набор для восстановления резьбы свечей зажигания «.

Набор для восстановления резьбы JTC JTC-4789

Bohrcraft Набор для ремонта свечной резьбы в двигателях

JTC-4314 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.

Набор Для Восстановления Свечной Резьбы М14X1.25 Автоdе.

Набор для восстановления резьбы M5,6,8,10,12 82пр. Lico.

Jonnesway Набор слесарный для восстановления резьбы све.

Читайте также:  Ремонт коробки акпп тойота

Метчик ER-86098 для восстановления резьбы в отверстиях.

JTC-4864 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.

JTC-4312 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.

Набор инструментов для восстановления резьбы свечей заж.

JTC Набор метчиков для восстановления резьбы отверстий.

Сорокин Набор для восстановления резьбы, М5-М12

Набор для восстановления резьбы JTC JTC-4786

Набор для обслуживания колодцев свечей накаливания, кей.

Набор для восстановления резьбы JTC JTC-4947

АвтоДело 40381 Набор для восстановления свечной резьбы.

JTC-4314 Набор для восстановления резьбы свечей зажиган.

Набор для восстановления резьбы JTC JTC-4947

Метчик свечной для восстановления резьбы 14 мм Jonneswa.

Метчик для восстановления свечной резьбы 5 пр. 14*1,25м.

Ремонт резьбы в свечном отверстии. Казань.

Стоимость работ в нашем сервисе — от 1000 рублей за одно отверстие (стоимость деталей и материалов включена)

Основное правило при замене свечей зажигания – закрутить свечу на несколько оборотов от руки! Если свеча легко закручивается от руки – это говорит о том, что она идет по резьбе – дальше можно работать инструментом.

Если же свечу начинать закручивать сразу с помощью инструмента (свечной ключ, вороток с головкой и т.п.) свеча может пойти не по резьбе. И если продолжать вкручивать свечу с усилием – резьба в свечном отверстии будет повреждена. Иногда ее можно частично восстановить, особенно если свечу не глубоко вкрутили не по резьбе. Но если свечу смогли закрутить не по резьбе до упора – придется устанавливать ремонтную втулку – футорку.

Итак, имеем автомобиль с поврежденной резьбой в свечном отверстии. Для начала пробуем пройти отверстие метчиком М14х1,25. Вкручиваем свечу, затягиваем ее моментом 31-35 Н-м. Если свеча не провернулась в отверстии – значит повезло. В следующий раз нужно быть особо внимательным при замене этой свечи.

Если восстановить резьбу не удалось, свеча не затягивается требуемым моментом и проворачивается – приступаем к установке ремонтной втулки. Готовые ремонтные втулки можно приобрести в магазине автозапчастей. Длина втулок бывает разная — выбирайте под свои свечи. Последний виток полностью закрученной свечи не должен выступать за край резьбы ремонтной втулки.

Специально для ремонта понадобятся: сверло 16,5 мм, метчик 18х1,5, ремонтная втулка. Если головка блока с глубокими свечными колодцами ( ВАЗ 2112, ЗМЗ 405, 406) необходимо снимать головку с двигателя. На 8-клапанных моторах ВАЗ 2114, Калина, Гранта есть доступ к свечным отверстиям – головку блока снимать не обязательно.

Выставляем поршень ремонтируемого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Контролируя отверткой через свечное отверстие, смещаем поршень на 2-3 см. вниз (во избежание повреждения поршня прошедшим сверлом или метчиком). Ставим сверло по оси отверстия с максимально возможной точностью. Угол наклона по вертикали и горизонтали легче контролировать относительно вкрученных свечей в соседних цилиндрах.

Начинаем сверлить отверстие с минимальным нажимом на дрель. Торопиться не стоит – лучше медленней, но точнее. Будьте осторожны! Не допускайте глубокого проскакивания сверла в цилиндр – можете повредить поршень или стенку цилиндра!

Далее метчиком М18х1,5 нарезаем резьбу. Не торопимся. Проходим поступательно-возвратно, 2/3 оборота по часовой, 1/3 оборота против часовой стрелки. Каждые 3-4 витка выкручиваем метчик для очистки от стружки и для смазки. Смазываем моторным маслом, масло жалеть не надо.

После нарезания резьбы тщательно продуваем цилиндр сжатым воздухом. Промываем резьбу бензином, продуваем еще раз.

Раньше мы сажали втулки на резьбовой герметик Локтайт. Но в настоящее время предпочитаем белый казанский герметик. Он лучше уплотняет и герметизирует резьбу, и при повышенных температурах схватывается не хуже холодной сварки. Кстати, холодную сварку тоже можно использовать для фиксации ремонтных втулок.

Накручиваем ремонтную втулку на свечу, наносим на наружную резьбу втулки герметик или холодную сварку, закручиваем свечу с втулкой в подготовленное отверстие моментом 30-35 Н-м. Ждем когда подсохнет, заводим двигатель. Все!

Источник

Оцените статью