Vector next руководство по ремонту

Вкладыш № 000-04-2016-5 к руководству по эксплуатации автобусов ПАЗ-320405-04 Вектор NEXT

к руководству по эксплуатации автобусов

ПАЗ-320405-04 Вектор NEXT

Для буксировки автобуса при отсутствии воздуха в пневматической системе следует:

1. Произвести растормаживание задних колёс автобуса:

а) при наличии внешнего источника воздуха, накачать воздух в ресивер стояночного тормоза через клапан контрольного вывода (см. рис. 1), установленный на ресивере стояночного тормоза. Давление, необходимое для полного растормаживания энергоаккумуляторов, должно быть более 0,54 МПа (5,4 кгс/см2). Рычаг стояночного тормоза должен находиться в положении «расторможено».

б) при отсутствии внешнего источника воздуха произвести механическое растормаживание задних колёс. Для этого необходимо в салоне автобуса снять люк, расположенный над задним мостом, предварительно отвернув винт его крепления и через проём люка, с помощью ключа размером S=24, вывернуть винты на энергоаккумуляторах (см. рис. 2) на величину (60±5) мм моментом не более 45 Н·м.

Рис. 1 Положение клапана контрольного вывода

Рис. 2 Положение винта для растормаживания энергоаккумулятора

Внимание! Приложение чрезмерного усилия при отворачивании винтов в конце хода винта может привести к поломке энергоаккумулятора.

После ремонта автобуса для обеспечения работоспособности стояночного тормоза винты завернуть до упора с моментом не более 80 Н·м.

2. Снять центральную облицовку бампера, вывернув два винта её крепления.

3. Ввернуть буксирные проушины.

4. Установить жёсткую сцепку и болты проушин. Болты зашплинтовать.

5. Перед началом буксировки разблокировать рулевое колесо ключом замка зажигания и включить аварийную световую сигнализацию.

Внимание! При неработающем двигателе не действует усилитель рулевого управления, в связи с чем, усилие на рулевом колесе увеличивается.

Внимание! Буксировку производить только на жёсткой сцепке за обе буксирные проушины.

Источник

Вектор ГАЗа: знакомимся с новым пазиком

Недавно знакомый перевозчик выложил в Фейсбук снимок неизвестного ему автобусика: что, мол, за машина? Это же новый продукт Группы ГАЗ, пазовский Вектор Next на шасси грузовика Газон Next — ПАЗон, одним словом! Его презентацию провел дилер Техинком, и я подробно познакомился с машиной.

Кажется, еще недавно — а на деле уже десять лет назад, — в АР №7, 2007 мы опубликовали список нововведений в конструкции вечнозеленого ПАЗа-3205. Статья называлась «Тосол по ГОСТу»: тогда завод ­наконец-то стал заливать антифриз, соответствующий госстандарту. А теперь поднимите руки те, кто не видел ржавых пазиков. Как раз рядом с таким я припарковался около сервис-центра Техинком, приехав на презентацию Вектора Next!

Надо заметить, что до Вектора Next, в конце двухтысячных, Павловский завод создал еще одну новую модель — с индексом 3204 (именно так, 04 вслед за 05), оригинальным кузовом и пневмоподвеской сзади. Но детские болезни этого автобусика оказались очень тяжелыми: в АР №1, 2009 была опубликована «Страшная поморская сказка» из Архангельска, где работали четыре годовалых ПАЗа-3204. Точнее, уже не работали, а стояли на приколе вследствие «полного разрушения» (так было записано в акте осмотра). Кузова треснули, пол лопнул, крепления той самой пневмоподвески вывернуты.

Завод постарался исправить косяки и через год представил улучшенную и упрощенную версию — полностью рессорную. Та статья заканчивалась словами: «Пазовцы мечтают возродить модификацию с задней пневмоподвеской: как ни крути, она намного комфортабельнее. Но конструкция самой подвески будет уже другой».

Слева — Вектор Next, справа — ПАЗ-3204

Вектор Next, если судить по его индексу ПАЗ-320405, действительно модификация. Но наяву — полностью новая модель! Прежде всего, на ней нигде нет эмблемы или логотипа Павловского завода, лишь газовский олень на носу. Этим газовцы дают понять, что не только объединяют все свои машины под единым брендом, но и максимально унифицируют их. Ведь Вектор построен на шасси грузовика Газон Next, чем радикально отличается от предшественников 3205 и 3204 с несущими кузовами.

Конечно, шасси несколько изменено: рама удлиненная, задний мост с другим передаточным числом и пневмоподвеской. Во время презентации потенциальные покупатели волновались: не постигнут ли эту подвеску те же проблемы, что у многострадальных ПАЗов-3204? Их заверили, что нет, поскольку теперь другие и конструкция, и алгоритм работы. Раньше подвеска регулировалась вручную, и водители по незнанию ездили, максимально надув ее, что приводило к выламыванию креплений. Теперь же подвеска автоматически принимает ходовое положение.

Задняя подвеска — пневматическая

Остальные компоненты шасси, повторим, от Газона Next: рядный ярославский турбодизель ЯМЗ-534 (четыре цилиндра в ряд, Евро-5 с рециркуляцией, 150 «лошадей»), сцепление Sachs, газовская коробка-пятиступка с импортными компонентами, рулевое управление Bosch, тормоза Wabco с пневмоприводом. Добротный набор!

Под крышкой моторного отсека 150-сильный ЯМЗ-534

И под стать ему очень добротный кузов: внимательно изучив салон, я так и не нашел, к чему придраться. Разве что к плохо приклеенным информационным стикерам — но это общая беда автозаводов СНГ: стикеры отклеиваются и у ­КАМАЗов, и у МАЗов.

В салоне удобно стоять (благо его высота — метр девяносто пять) и сидеть (коленки не упираются), сами сиденья простенькие, обтянутые серым кожзамом, но для маршрутки — вполне нормально.

«Главное — автобус едет!» — шутили приглашенные перевозчики во время пробной поездки

У водителя собственный вход с дверью: конечно, не такой удобный, как у Газона, но все же лучше, чем у ПАЗа-3204. При этом внутренняя облицовка двери элегантно отформована и снабжена карманом.

У водителя — собственная дверь с большим проемом

А вокруг рабочего места (само кресло комфортабельное, марки ТИС из Елабуги) — знакомые органы управления. Щиток приборов — от Газона, с индикацией давления воздуха в контурах. Руль точь-в-точь как у Газели Next, разве что без кнопочек и регулируется так же. Блок переключателей света и даже шишечка электрорегулировки зеркал не просто как у Газели, но почти на тех же местах. Разве что пластик передней панели проще газелевского и запирающаяся крышка бардачка люфтит.

Для начала я побывал в роли пассажира: вместе с перевозчиками, приглашенными на презентацию, прокатился сперва на Векторе, а затем для сравнения на ПАЗе-3204, оснащенном китайским турбодизелем Cummins 3.8.

Общее впечатление таково: Cummins позволяет разгоняться динамичнее, нежели ЯМЗ (поскольку его крутящий момент выше), но он более шумный и вибронагруженный. Кроме того, ПАЗ-3204 идет более жестко (за счет рессор сзади) и сильнее кренится в поворотах. В общем, Вектор Next не такой шустрый при разгоне, но более спокойный по всем параметрам, что, разумеется, хорошо для пассажиров.

Когда гости разъехались, я сел за баранку Некста, чтобы немного порулить по площадке. И знаете что? Понравилось. Вначале я поморщился было, увидев, что правое зеркало не отрегулировано, но быстро вспомнил: ведь зеркала же, как было упомянуто, с электроприводом! Сама по себе обзорность отличная — равно как и маневренность, благо конструкторы недавно уменьшили радиус поворота Газона Next. Двигатель работает негромко, ­руль-педали — без нареканий. Разве что привод рычага КПП несколько «резиновый» и передачи переключаются по перевернутой схеме — как, впрочем, и у Газона.

В крайнем левом положении рычаг КПП достает до сиденья

Хороший автобусик! Но дорогой. Если по прайс-листу Техинкома самый доступный бензиновый ПАЗ-3205 стоит около 1,5 миллиона рублей, ПАЗ-3204 (уже дизельный) — от 2,7 млн, то за Вектор Next просят около трех миллионов. То есть как за два обычных пазика.

Читайте также:  Капитальный ремонт обязательные работы

Потому и объемы производства новинки пока невелики: всего в нынешнем году Павловский завод собирается сделать 12 тысяч автобусов, и лишь 10% из них, то есть примерно 1200 единиц, — Векторы Next. А вот на долю традиционных пазиков, которые дешевы и быстро окупают себя, придется порядка 60% производства.

Поэтому сейчас маркетологи вместе с конструкторами будут «играть на понижение»: во втором квартале нынешнего года появится удешевленный Вектор Next — более короткий (7,1 м против нынешних 7,6 м) и с битопливным бензогазовым двигателем ЗМЗ Евро-5.

Позже представят и другие варианты: в следующем году — «межгород» с кондиционером, багажным отсеком и полками над головами пассажиров, в 2019-м — удлиненные версии (8,5—8,8 м) на базе перспективного Газона Next с увеличенной грузоподъемностью.

Тем временем Группа ГАЗ решила стимулировать продажи еще незнакомых многим Векторов Next: тут и утилизация со льготным лизингом, и скидки при покупке от пяти единиц, и предоставление автобусов в тестовую эксплуатацию сроком до месяца. Раз предоставляют — значит, не боятся проблем?

«Клиент нынче пошел требовательный», — комментируют представители ПАЗа и рассказывают, что, конечно, не обходится без замечаний. Скажем, пришлось изменить металл, из которого делают шайбы (он оказался слишком мягким), а на Камчатке транспортники пожаловались на недостаточный ­просвет под задним свесом: там, где зимой наметает снегу, обычные пазики проходят, а новый — нет. Но, согласитесь, по сравнению с проблемами, которые были у ­ПАЗов еще десять лет назад, все это — сущие пустяки.

Источник

ПАЗ-320405-04 Вектор Next / ПАЗ-320435-04 Вектор Next

Представляем вам Паз Вектор – автобус современного поколения с улучшенными техническими характеристиками. Производство и продажа Vector Next выполняются группой ГАЗ – лидерами автомобильного рынка.

Удобное рабочее место для водителя, комфорт для пассажиров и пониженный уровень шума – вот на что следует обратить внимание в первую очередь во время поездки.

Группа ГАЗ учла все пожелания и предусмотрела выпуск трех основных версий «Вектор Некст»: междугородного, городского/пригородного и туристического.

Подробное описание, устройство

Вектор 8.8:

ПАЗ Вектор 8.8 междугородный. Фото ГАЗ

Автобус Вектор предназначен для городских и пригородных перевозок с интенсивным пассажиропотоком.

Применение подъемника кассетного типа и наличие специально оборудованного места для людей с ограниченными возможностями передвижения позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Задняя двустворчатая дверь упрощает посадку/высадку в часы пик.

Автобус оснащен моторным тормозом, системой ABS и противобуксовочной системой ASR.

Вектор 8.8 междугородный:

Новый автобус актуален как на междугородных и пригородных маршрутах протяженностью до 300 км, так и для сегмента корпоративного транспорта. Автобус получил новый экстерьер и интерьер.

В интерьере применено новое современное и эргономичное место водителя с новым рулевым колесом и современной приборной панелью.

Объем багажного отделения составляет 1,5 куб.см. В освещении салона используются современные светодиодные линейки, которые обеспечивают освещение в различных режимах.

Удобный и уютный салон позволит пассажирам чувствовать себя комфортно во время поездки.

Общие параметры:

Эргономичное рабочее место, оборудованное современной приборной панелью, новым рулевым колесом, электронной комбинацией приборов, позволяет водителю легко управлять автобусом при длительных поездках. В освещении салона используются современные светодиодные линейки, которые обеспечивают различные световые режимы.

Автобус ПАЗ-320414-04 Вектор 8.8. Фото РусбизнесАвто

Возможна установка следующего дополнительного оборудования: АКПП, видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения, автоинформатор с электронными рейсоуказателями (наружные – передний, боковой, задний, салонное табло – бегущая строка) с ТГУ, 2 крышных электровентилятора (реверсивного типа), кондиционер с элементами распределения воздуха по салону, аудиосистема, система «Говорящий город» (разработана для слабовидящих людей), безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров, противотуманные фары, тонированные стеклопакеты, окраска кузова в цвет металлик, различные варианты пассажирских кресел, автоматические клапаны для слива конденсата из ресиверов, панорамное ветровое стекло.

Водительское место и салон

Водительское место имеет повернутую панель и мультируль. Кстати, рулевое колесо было заимствовано у ГАЗели «Некст». Центральная консоль довольно проста – здесь есть кнопки управления печкой, дверьми и небольшой мультимедиа-дисплей.

Кстати, дефлекторы тоже были взяты с ГАЗели «Некст». Как о имеет удачное расположение органов управления, удобное кресло и качественную шумоизоляцию. По сравнению с ПАЗиком, это настоящий прорыв. Кстати, двигатель частично располагается в салоне. Доступ к нему осуществляется через пластиковую декоративную крышку. Что касается мест для пассажиров, здесь все тоже продумано и эргономично – начиная с посадки, заканчивая сиденьями. Кстати, последние могут быть укомплектованы ремнями безопасности.

Разумеется, сами кресла уже будут с более выраженной боковой поддержкой. Производителем предлагается заводская тонировка стекол. А вот система вентиляции, к сожалению, только естественного типа (в крыше предусмотрен механический люк). Также в салоне есть три отопителя, которые отлично справляются с российскими зимами. В качестве опции, российский автобус «ГАЗ Вектор Next» может оснащаться кондиционером и системой видеонаблюдения. В салоне могут размещаться от 17 до 25 человек в зависимости от длины кузова. С учетом стоячих мест помещается до 53 человек. Для этого здесь предусмотрены удобные поручни и ручки на спинках сидений. В салоне достаточно комфортно. Машина может использоваться не только по городскому маршруту, но и на более дальних расстояниях.

Основные сведения, характеристики

Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. «Павловский автобус» — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ. Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус»

Назначение. Городские, пригородные, междугородные.

Класс. Средний.

Тип кузова. Несущий, вагонной компоновки.

Ресурс кузова. 5 лет.

Эмблема

У многих возникает резонный вопрос: если автобус производится в Павловске, то где же эмблема ПАЗа? На новых моделях её не видно.


Логотип ПАЗа

Дело в том, что с Вектора начинается постепенный переход всех автомобилей, выпускаемых предприятиями Группы ГАЗ, на единую эмблему. И ею, естественно, стала всем известная эмблема ГАЗа в виде оленя.


Эмблема ГАЗ на капоте Вектора

В принципе, этот логотип известен во всём мире, так как ему уже более 80 лет. Руководство Группы ГАЗ уверено, что он будет способствовать продвижению автобусов и другой техники не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

Базовые характеристики

Параметры ВЕКТОР 8.8
Длина/Ширина/Высота, мм 8800/2410/2880
Количество/ширина дверей, мм 1/650 + 1/1200 (двустворчатая) и 2/650 у межгорода
Высота потолка в салоне, мм 1980
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) город/пригород: 64 (19+1), 60 (23+1), 57 (23+1+1инв.); межгород – 50 (30+1).
Тип сидений Раздельные, мягкие (у междугородних моделей) и полумягкие (у городских и пригородных), с ручками

Габариты

Что касается размеров, ширина автобуса «ГАЗ Вектор Next» составляет 2,45 метра, высота – 2,9 метра. А вот длина может быть разной. Как мы уже сказали ранее, существуют модификации на 7,1, 7,6 и 8,5 метра.

Автобус отличается высокой маневренностью. Даже с самым длинным кузовом он может маневрировать по узким улочкам. Колесная база у автомобиля – почти 4 метра. Естественно, ни о каком бездорожье здесь не идет и речи. Это чисто городской автобус.

Технические характеристики

Тип топлива. Производитель предоставляет модификации, функционирующие на дизельном топливе. В ассортименте поставщиков возможно встретить технику, эксплатирующуюся на газе.

Емкость топливного бака. 95.

Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 6800…7120/11500 (город/пригород); 7200/11500 (межгород).

Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4100/7400.

Минимальный радиус разворота, м. 10.

Рулевой механизм. С гидроусилителем.

Тормозная система. Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с ABS, ASR.

ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ — ЧАСТЬ 2

Читайте также:  Ремонт привода сверлильного станка

5- Панель приборов (рис. 2-1). Расположение приборов на щитке показано на рисунке 2-4.

Рис. 2-4 Панель приборов

Рис. 2-5 Блок контрольных ламп № 1 и № 6

Пояснение к некоторым позициям рис. 2-4 «Панель приборов». поз. 1, 20 (рис. 2-4 «Панель приборов) — блоки контрольных ламп №1 и №6:

Пояснения к позициям рис. 2-5 «Блок контрольных ламп №1 и №6»

1 — сигнализатор «ожидания пуска двигателя» Лампа ожидания пуска (START) предупреждает водителя, что для обеспечения надлежащего запуска необходимо применение средств холодного запуска двигателя.

2 — сигнализатор предупреждения о неисправности. Лампа останова (STOP) требуется во время эксплуатации автобуса, чтобы сигнализировать о неисправности одной из основных систем. Во время выполнения бортовой диагностики мигание этой лампы соответствует кодам неисправностей, выявленных с помощью ЭБУ.

3 — сигнализатор предупреждения о возникновении неисправности двигателя. Лампа предупреждает об обнаружении неисправности узла или системы двигателя и сигнализирует о начале выполнения кодовой последовательности во время проведения диагностики.

4 — сигнализатор предупреждения о необходимости проведения технического обслуживания двигателя (не используется). Лампа техобслуживания (КЛЮЧ) служит для оповещения о необходимости техобслуживания и для предупреждения водителя о том, что состояние жидкостей в двигателе находится вне допустимых пределов.

5 — сигнализатор предупреждения о засоренности топливного фильтра;

6 — (устанавливается по заказу) сигнализатор включения обогрева зеркал заднего вида;

7 -сигнализатор включения свечей накаливания;

8 — сигнализатор открытия моторного люка (не используется);

9 — сигнализатор включения жидкостного подогревателя (не используется). Гаснет при автоматическом выключении подогревателя.

10 — сигнализатор включения циркуляционного насоса жидкостного подогревателя (не используется).

поз. 2, 4 (рис. 2-4 «Панель приборов) — блоки контрольных ламп № 2 и № 4:

Рис. 2-6 Блоки контрольных ламп № 2 и № 4

Пояснения к позициям рис. 2-6. «Блок контрольных ламп № 2 и № 4»

1 — сигнализатор аварийного падения давления воздуха в контуре рабочих тормозов передней оси;

2 — сигнализатор аварийного падения давления воздуха в контуре рабочих тормозов заднего моста;

3 — сигнализатор аварийного падения давления воздуха в контуре потребителей сжатого воздух;

4 — сигнализатор падения давления (не используется);

5 — сигнализатор включения стояночного тормоза;

6 — сигнализатор включения жидкостного подогревателя. Гаснет при автоматическом выключении подогревателя.

7 — сигнализатор резервного остатка топлива в баке. Загорается при снижении уровня топлива в баке.

8 — сигнализатор засоренности воздушного фильтра системы питания двигателя воздухом. Загорание лампы предупреждает о необходимости очистки фильтрующих элементов. Эксплуатация автобуса с засоренным воздушным фильтром снижает ресурс двигателя.

9 — сигнализатор падения давления масла в системе смазки двигателя (не используется).

10 — сигнализатор аварийного повышения температуры в системе охлаждения двигателя.

поз. 3, 5 (рис. 2-4. «Панель приборов) — блоки контрольных ламп № 3 и № 5:

Рис. 2-7 Блоки контрольных ламп № 3 и № 5

Пояснения к позициям рис. 2-7. «Блоки контрольных ламп № 3 и № 5»:

1 — сигнализатор включения габаритных фонарей;

2 — сигнализатор включения дальнего света фар;

3 — сигнализатор включения указателей поворота или аварийной сигнализации;

4 — сигнализатор включения противотуманных фар;

5 — сигнализатор включения противотуманных фонарей;

6 — сигнализатор открытого положения передней двери;

7 — сигнализатор открытого положения задней двери;

8 — сигнализатор остановки по требованию. Включение сигнализатора сопровождается звуковым сигналом зуммера. Сигнализатор включается в двух случаях:

1- при нажатии пассажиром кнопки остановки по требованию. При этом после отпускания кнопки сигнализатор горит, а зуммер перестает звучать. Сигнализатор погаснет после нажатия водителем на выключатель «Дверь закрыть».

2- при нажатии на выключатель аварийного открывания двери, или в случае открывания аварийной двери. При этом постоянно звенит зуммер и мигает сигнализатор «S». Сигнализатор погаснет после остановки и последующего закрытия пассажирской двери.

9 — сигнализатор включения моторного тормоза (действует до освоения сигнализатора’

10 — сигнализатор диагностики АБС. Загорается во время включения приборов при пуске двигателя и гаснет через 2 … 3 секунды в случае исправности АБС.

поз. 8 (рис. 2-4. «Панель приборов) — манометр контроля давления воздуха в тормозной системе двухстрелочный. Белая стрелка показывает давление воздуха в контуре рабочей тормозной системы передней оси, красная — в контуре задней оси. Номинальное давление воздуха в пневмоприводе тормозов 6,5-8,0 кгс/см2.

поз. 9, 10, 11 (рис. 2-4. «Панель приборов») — переключатели обдува ветровых стекол и отопителей салона имеют два фиксированных положения, которые включаются последовательным нажатием на выступающую часть клавиши, регулируя частоту вращения вентиляторов отопителей.

поз. 12 (рис. 2-4. «Панель приборов) — выключатель аварийной сигнализации. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме все лампы указателей поворота и сигнализатор, расположенный внутри выключателя аварийной сигнализации. Аварийную световую сигнализацию следует включать при вынужденной остановке автобуса на проезжей части дороги с целью предупреждения других транспортных средств.

поз. 13 (рис. 2-4. «Панель приборов) — указатель напряжения имеет шкалу, разделенную на зеленую и красные зоны. Положение стрелки указателя в зеленой зоне соответствует нормальному режиму работы. Положение стрелки указателя в красной зоне соответствует аварийному режиму.

поз. 16 (рис. 2-4. «Панель приборов) — тахометр показывает величину оборотов коленчатого вала двигателя. При движении автобуса стрелка тахометра должна находиться в зеленом поле шкалы. При этом обеспечиваются наиболее экономичный режим движения и благоприятные условия для работы двигателя. Положение стрелки в красных полях не рекомендуется, так как при этом резко снижается ресурс двигателя и увеличивает расход топлива.

поз. 18 (рис. 2-4. «Панель приборов») — аварийный выключатель включается поворотом стопорного флажка с последующим нажатием до упора на выступающую наружу часть клавиши. При этом прекращается подача топлива, отключаются частично цепи питания, включается аварийная световая сигнализация и отключаются обмотки возбуждения генератора. Для приведения выключателя в исходное состояние нажать на вторую часть клавиши. При этом работоспособность ранее выключенных систем должна автоматически восстановиться, а аварийная сигнализация выключиться.

поз. 19 (рис. 2-4. «Панель приборов») — табличка пользования аварийным выключателем: «При аварии остановиться, повернуть фиксатор, нажать на клавишу до упора и отпустить».

поз. 21 (рис. 2-4. «Панель приборов) — Переключатель диагностики и увеличения/уменьшения приращений холостого хода при малом числе оборотов — это двухфункциональный двухпозиционный переключатель без фиксации положения, после включения режима диагностики позволяет осуществлять перемещение по перечню кодов неисправностей. Также данный переключатель используется при регулировке скорости холостого хода на малом числе оборотов.

поз. 22 (рис. 2-4 «Панель приборов) — Выключатель диагностической проверки предназначен для включения и выключения режима диагностики, проводимой на борту автобуса. При включении режима диагностики лампой останова (STOP) и лампой предупреждающей сигнализации (ДВС) будут высвечиваться все активные коды неисправностей. О диагностике двигателя см. в соответствующем разделе настоящего руководства.

содержание .. 11 12 13 ..

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры ЯМЗ-534 CUMMINS ISF 3 ЯМЗ-53414 (CNG)
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель Газовый двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное 4R, вертикальное 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рабочий объем, л 4,43 3,76 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 125 (170) при 2300 мин-1 122 (168) при 2600 мин-1 125 (170) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 670 при 1200…1600 мин-1 592 при 1300…1700 мин-1 580 при 1200…2100 мин-1
Расположение двигателя Переднее, продольное Переднее, продольное Переднее, продольное
КПП МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. АКПП: Allison T2100, 6-ступ. МКПП: S5-42, 5-ступ, FastGear 5DS60T 5-ступ. АКПП: Allison T2100, 6-ступ. МКПП: Fast Gear, 5-ступ, МКПП: ZF 5-ступ
Подвеска передней-задней оси рессорная/пневмо-рессорная рессорная/пневмо-рессорная рессорная/пневмо-рессорная
Максимальная скорость, км/ч 100 100
Гарантия на автобус 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега 2 года или 100 тыс. км пробега

Байки для VIP

Сборка ГАЗ Vector NEXT в настоящее время ведётся параллельно сборке ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205. Сварка кузовов осуществляется на отдельной ветке. Далее кузова в общем потоке поступают на грунтование и окраску в порядке «живой очереди». Затем снова возвращаются на персональную нитку сборочного цеха, где осуществляется окончательная сборка автобуса.

Читайте также:  Волга 3110 ремонт печки

По сути, нынешние ГАЗ Vector NEXT гораздо надёжнее самых первых экземпляров, хотя и о них мне не довелось слышать худого слова. Что же выходит – идеальный автобус для неприхотливого потребителя? Разберёмся!

Дополнительные опции

Опции для городских/пригородных и междугородных модификаций:

  • Кондиционер
  • 2 крышных электровентилятора
  • Аудио/видеосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Окраска кузова в цвет металлик
  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Электронные рейсоуказатели
  • Система «Говорящий город» для слабовидящих людей
  • Безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров
  • Доступность: подъемник кассетного типа
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Панорамное ветровое стекло
  • Противотуманные фары
  • Ремни безопасности

Салон автобуса ПАЗ-32-414-05 Вектор. Фото ЯрКамп

Кроме этого, модель для города и пригорода возможно оснастить:

  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Электронные рейсоуказатели
  • Система «Говорящий город» для слабовидящих людей
  • Безналичная система оплаты и электронного подсчета пассажиров
  • Доступность: подъемник кассетного типа

Дизайн

Дизайн по праву можно назвать удачным. Наконец-то российский производитель достиг европейского уровня и может конкурировать с такими , «Скания» и прочими. Внешний вид машины заслуживает уважения. По сравнению с ПАЗом, это огромный шаг вперед. От ПАЗа здесь не осталось ничего. Машина построена на новой платформе ГАЗона Некст и имеет свой уникальный дизайн. В машине используется современная оптика, противотуманные фары и большое лобовое стекло, которое тянется вплоть до широкой хромированной решетки радиатора. Зеркала на автомобиле «ГАЗ Вектор Next» окрашены в цвет кузова, и размещены сверху – как на всех современных автобусах. Что касается качества покраски кузова, производитель дает десятилетнюю гарантию на защиту от коррозии. Кстати, нижняя его часть и крыша изготовлены из пластика.

Где купить, арендовать, переоборудовать

Купить модели пассажирского транспорта Вектор 8.8. возможно не только у сотрудников производителя, но и, обратившись к специалистам компаний из раздела «Где купить автобусы ПАЗ». Кроме этого, клиентам предоставляются выгодные с финансовой точки зрения ]аренды и лизинга автобусов[/anchor]. Переоборудование транспортных средств также дает возможность придать технике нужные технические и дизайнерские параметры. Специалисты компаний, специализирующиеся на выполнении работ по переоборудованию, собраны в отдельном разделе.

Техно Вектор 7 Truck с технологией 3D для грузовых автомобилей

Техно Вектор 7 Truck 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Техно Вектор 7 Truck T 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Техно Вектор 7 Truck V 7204 H T СТЕНД СХОД-РАЗВАЛ 3D ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ТЕХНО ВЕКТОР 7
с технологиями 3D для грузовых автомобилей
ООО «Технокар» предлагает купить стенды развал схождения для грузовых автомобилей и автобусов с длиной колесной базы до 16 м. Оборудование Техно Вектор 7 Truck — первый в мире 3d сход развал для грузовиков. «Технокар» предлагает три модификации оборудования для регулировки развал схождения. Они различаются между собой типом компьютерной стойки и некоторыми другими характеристиками.

Стенды развал схождения для грузовых авто «Техно Вектор» имеют следующие преимущества:

  • сквозной проезд, что упрощает работу с грузовиками и автобусами при проверке схода развала;
  • если углы постановки колес нарушены (неверный развал и пр.), биение компенсируется прокаткой;
  • развал схождение регулируется для грузового транспорта с длиной колесной базы до 16 м;
  • удобное программное обеспечение для регулировки развала, углов постановки колес. Регулярные обновления являются бесплатными;
  • 3d регулировка развала схождения для грузовиков и автобусов выполняется быстро и с максимально высокой точностью.

    В вы сможете купить оборудование «Техно Вектор» для регулировки развала, углов постановки колес грузового транспорта на оптимальных условиях:

    • выгодные цены на оборудование для схода развала грузовиков. Обращаясь к нам, вы получаете стоимость от производителя;
    • индивидуальный подбор оборудования для регулировки развала и других параметров постановки колес. Наши сотрудники помогут подобрать решение, которое будет соответствовать всем техническим требованиям конкретного автосервиса или шиномонтажа;
    • удобное сотрудничество. Оборудование для развала схождения поставляется в сжатые сроки. Дополнительно вы можете заказать услуги по монтажу, настройке, вводу оборудования для регулировки развала в эксплуатацию.

    Техно Вектор — это качественная, быстрая и точная регулировка схода развала. Наше оборудование для регулировки развала схождения находится на гарантии производителя, поставляется с предустановленным удобным и функциональным ПО. Обращайтесь!

    Стенды Техно Вектор 7 с технологией 3D для грузовых автомобилей предназначены для измерения и регулировки углов установки колес грузовых автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

    Стенд позволяет производить измерение грузовых автомобилей с колесной базой до 16 метров.

    Функционирование приборов основано на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью видеокамер и плоских мишеней с градиентным рисунком.

    СТЕНДЫ СОДЕРЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ:

    1. Компьютерная стойка
        эргономичная рабочая панель управления;
    2. полноразмерная клавиатура;
    3. беспроводной пульт управления;
    4. современный, высокопроизводительный процессор;
    5. 21,5 дюймов LCD цветной широкоформатный монитор;
    6. цветной струйный принтер;
    7. программное обеспечение Техно Вектор с трехмерной визуализацией.
    8. Самоцентрирующиеся захваты колес.Самоцентрирующиеся колесные адаптеры работают с колесными дисками до 24”.
    9. Мишени.Пассивные отражатели без содержания электронных элементов, состоящие из:
        плоских мишеней с градиентным рисунком, покрытым защитным слоем;
    10. прочного ударо-защищенного корпуса.
    11. Специальная мишень-щупСпециальная мишень-щуп позволяет быстро и точно производить измерение положения рамы грузового автомобиля для определения центральной линии автомобиля.
    12. Система машинного зренияКорпуса системы машинного зрения представляют собой вертикальные стойки, оснащенные прецизионными сетевыми камерами с высококачественными матрицами. Передача данных с камер на компьютер осуществляется по протоколу TCP/IP.Такое расположение системы машинного зрения позволяет учесть индивидуальные особенности конкретного рабочего места, а так же обеспечивает возможность сквозного проезда.Система машинного зрения автоматически распознает мишени, установленные на колеса автомобиля, и положение мишени-щупа, а затем с высокой точностью вычисляет их геометрическое положение в пространстве.
    13. Программное обеспечение Вектор 3DОперационная система — лицензионная Microsoft Windows 8. Трехмерный интерфейс программы позволяет в режиме реального времени отслеживать положение и углы установки колес автомобиля на экране. Интуитивно понятный интерфейс в сочетании с расширенной справочной системой помогает даже неподготовленным пользователям быстро освоить стенд и приступить к работе. В программном обеспечении используются самые современные математические алгоритмы, учитывающие даже малейшие искажения изображения, вносимые оптической системой. Программное обеспечение включает расширенную систему управления отчетами.
    14. Комплект вспомогательных устройств и приспособлений.

    Дела пассажирские

    Несмотря на озвученное потенциальное многообразие модельного ряда, знакомился я с самой что ни на есть стандартной модификацией ГАЗ Vector NEXT, он же ПАЗ-320405.

    Формула дверей стандартная для ПАЗа – 1–1. Створки с приводом обкатывающего типа открывают приемлемый по ширине проход в салон, а благодаря поручням, подъём на две ступеньки получается не таким уж и затруднительным.

    Планировка салона четырёхрядная, и все сиденья установлены лицом по ходу движения. С учётом городской направленности, в автобусе предусмотрены две накопительные площадки напротив служебных дверей.

    В то же время стоит понимать, что такой салон – пожелание заказчика. В той же Москве по маршрутам ходят автобусы, где накопительных площадок нет в принципе, зато посадочных мест больше.

    Не могу не отметить, что на маршруты уже вышла партия машин, укомплектованных в соответствии с программой «Доступная среда» – ПАЗ-320445-04. Кроме специального оборудования и места для кресла-каталки, эта модификация комплектуется 2-створчатой задней дверью, позволяющей не только беспрепятственно поднимать коляску в салон, но и заметно ускорить ротацию пассажиров на остановках. Да и обычную детскую коляску в такой проём можно заносить не складывая, что положительно оценят молодые родители.

    За микроклимат в салоне тестового автобуса летом отвечали потолочные люки и форточки, а зимой развитая система отопления: печки установлены не только под сиденьями левого борта, как это делается обычно, но и под правыми, так что зимой холодно точно не будет. Опять же под заказ предусмотрена установка полноценного салонного кондиционера, так что… было бы желание.

    Источник

  • Оцените статью