Велосипед десна складной ремонт

Велосипеды Десна

Можно по пальцам посчитать бренды, которые выпускали популярные велосипеды в советское время, но до сих пор не перестают радовать покупателей. В свое время большой популярностью пользовался велосипед Десна, чьим именем сейчас называется целая компания, которая поставляет на отечественный рынок различные велики.

Обзор советских моделей

Всем запомнились две модели байка «Десна». Первая была взрослой с закрытой рамой, а вторая для детей со складной рамой. Обе выпускались на отечественном заводе под Брянском. Наибольший отпечаток в памяти любителей покататься на велосипеде оставила именно модель «Десна 2» со складной рамой.

111-212

Дорожный байк с закрытой рамой имел номер 111-212. Пользовался популярностью особенно в сельской местности, где использовался как полноценное средство передвижения. Правда, в распространенности все же уступал «Уралам», которые пользовались большим уважением в различных регионах.

Рама байка изготавливалась из стали, что сказывалось на весе. Без различных аксессуаров в стандартной комплектации байк весил около 16,5 кг. Размер колес был стандартным 622 мм или 28 дюймов. На передней звезде было 46 зубьев, а на задней — 19, что обеспечивало неплохое придаточное число и каденс.

Велосипед был дополнительно оборудован багажником с прижимным механизмом. Помимо этого, в комплекте к велику шла подрамная сумка, в которой находился набор необходимых инструментов, насос, звонок, подножка и дополнительные светоотражатели. Последними, кстати, уже были оборудованы педали.

113-221

Данная модель предназначалась уже больше для подростков, но на этой «Десне» комфортно себя чувствовали и девушки с женщинами. Этот велосипед был намного легче и практичнее своего дорожного «собрата» с закрытой рамой.

Рама так же выполнялась из стали, но благодаря применению труб с меньшим сечением весила намного легче. На нее устанавливался замок с зажимным механизмов, который позволял быстро складывать и раскладывать велосипед и надежно фиксировать раму.

Колеса имели диаметр 406 мм или 16 дюймов по современным стандартам. На них устанавливались классические дорожные покрышки с узким профилем. На спицах устанавливались круглые светоотражатели.

В комплекте к байку шли бардачок, насос, подножка, защита цепи и комплект светоотражателей. Общий вес велосипеда без аксессуаров не превышал 15 килограммов.

Во времена СССР эти велики пользовались неплохой популярностью. Современные разработчики велосипедов решили, что нельзя так просто пропадать такому громкому имени, и начали создавать современные российские велосипеды Десна.

Современная продукция

Каталог современных велосипедов не очень широкий, зато в нем есть байки, которые пользуются наибольшей популярностью среди населения. Итак, ассортимент великов Десна представлен следующими типами велосипедов:

  1. Горные,
  2. Женские,
  3. Дорожные,
  4. Складные,
  5. Подростковые и детские.

Среди горных байков есть как хардтейлы, так и двухподвесы. Хардтейлы своей геометрией и цветовой гаммой напоминают велосипеды от бренда Mongoose. Двухподвесы же представлены только бюджетными моделями с однорычажной системой и пружинными амортизаторами.

Дорожные байки представлены двумя моделями: для мужчин и для женщин. Разница только в геометрии рамы. Функциональные возможности и ходовые характеристики идентичны.

Детские и подростковые велосипеды представлены как горными моделями с амортизационной вилкой, так и дорожными складными велосипедами. Есть и велик со страховочными колесиками, которые еще не научились самостоятельно держать равновесие.

Обзор некоторых моделей

2710 MD

2710 – это передовой байк среди других моделей от производителя. Он оборудован амортизационной вилкой с ходом 60 мм. Конструкция выполнена из передового стального сплава. Трансмиссия начального уровня от японского бренда Shimano. Общее количество передач — 21. Тормозная система дисковая механическая. В целом можно сказать, что это неплохой вариант для начинающих велосипедистов и тех, кто планирует использовать велик только для редких и неспешных прогулок.

Вояж Lady

Вояж – стандартный дорожный синглспид с женской рамой. Верхняя рама занижена для более легкой посадки и спешивания. В этом велике нет ничего лишнее. Есть задний багажник, защита цепи и крылья из нержавеющей стали. Данные аксессуары очень будут очень полезны для езды в городских и сельских условиях.

Метеор

Метеор – подростковая модель с колесами диаметром 24 дюйма. Этот байк своим названием указывает на то, что он предназначен для будущих райдеров. Он оборудован амортизационной вилкой с ходом 40 мм. Благодаря ей ударная нагрузка на руки подрастающего велосипедиста будет снижаться. Для облегчения езды по пересеченной местности на велик установлена 6-тискоростная трансмиссия. Тормоза ободные типа V-brake, но их точно хватит для начинающего покорителя бездорожья.

Читайте также:  Риски при планировании ремонтов

Заключение

Что касается советских велосипедов, то можно сказать, что они были очень популярны среди населения. На них любили кататься как взрослые, так и дети. Современные же велосипеды слабо распространены. Они редко встречаются, поскольку конкуренция в нише бюджетных отечественных велосипедов очень сильная. Тем не менее, современные велосипеды «Десна» находят своего покупателя.

Источник

Велосипед десна складной ремонт

2. Передний тормоз не предусмотрен комплектацией. Можно ли снабдить велосипед передним тормозом V-brake?

Можно посмотреть в сторону роллерных тормозов. Как вперед, так и назад.

Втулки типа «торпедо» есть в продаже. Но, по моему, достаточно будет перебрать старую. Спереди можно поставить клещевой тормоз. Для советского велосипеда нет «подходящих» V-brake.

Старая втулка многократно перебиралась. Хватало ненадолго. Просто надоело с ней возиться. Нужно менять, но боюсь нарваться на китайскую — ненадлежащего качества. Поэтому рассматриваю вариант ручных тормозов.

Старая втулка многократно перебиралась. Хватало ненадолго. Просто надоело с ней возиться. Нужно менять, но боюсь нарваться на китайскую — ненадлежащего качества. Поэтому рассматриваю вариант ручных тормозов.

А что со втулкой не так?

А что со втулкой не так?

После переборки втулки тормозит нормально. Но постепенно тормоза становятся все хуже, а через 2-3 месяца уже нужно давить на педали с очень большой силой, чтобы затормозить.
Поэтому втулку решила менять. К тому же, нужно заменить колеса. Те, что есть, уже очень старые, с восьмерками, не хватает нескольких спиц.

[QUOTE=Offroadster;4764392]да и вилку под формат рулевой Десны поискать еще. /QUOTE] а разве такая не подойдет:
http://stelsvelo.ru/perednie-vilki0001/

сзади можно клещевые тормоза приколхозить попробовать, воткнуть их в отверстие которое в распорке между перьями вверху, к которому крыло крепиться. У десны вроде там одно отверстие?

Можно сменить вилку на современную, с креплениями под ви. Но ви — хорошие тормоза, с ними можно летать даже через руль Десны) да и вилку под формат рулевой Десны поискать еще. Если сзади планируется тормозная втулка, выбор коих, как ни странно, невелик http://www.youtube.com/watch?v=RYPA-kUBDcc), впереди будет достаточно клещей. Подбирать по месту.
Я втулку КТ-305 юзаю на большом совковеле — ездить можно, на тормоза не жалуюсь, нежно с ней не обращаюсь, пока не сломал. Износ, конечно, более быстрый, чем у совкоторпеды.
Можно поставить планетарку, но нужно ли вам тратить деньги на больше одной скорости.

Планетарку ставить не планирую, менять вилку тоже нет смысла, т.к. велосипед используется только для регулярных поездок в магазин за продуктами. Вид его должен быть как можно проще, чтобы не украли. Но ездить без тормозов считаю невозможным.

После переборки втулки тормозит нормально. Но постепенно тормоза становятся все хуже, а через 2-3 месяца уже нужно давить на педали с очень большой силой, чтобы затормозить.
Поэтому втулку решила менять. К тому же, нужно заменить колеса. Те, что есть, уже очень старые, с восьмерками, не хватает нескольких спиц.

Вообще то втулка типа Торпедо, имеет самую совершенную конструкцию из односкоростных с ножным тормозом. Описанные проблемы — совершенно не характерны для советских Торпедо. Вероятно, что то неправильно собирается.
Втулки типа КТ-305, даже производства Шимано, гораздо проще и имеет меньший ресурс. Китайские клоны, могут быть еще хуже.

а разве такая не подойдет:
http://stelsvelo.ru/perednie-vilki0001/У Десны, насколько я помню, очень длинный рулевой стакан.

чтобы не украли.Все равно могут. У моего бати на даче увели ржавый совкодорожник-винегрет) Тем более по нынешним временам, когда даже самый простенький дорожник стоит 10 к. )

Описанные проблемы — совершенно не характерны для советских Торпедо. Вероятно, что то неправильно собирается.Да нет, вполне может быть таки износ, внешнего слоя тормозного барабана, и системы распора.

Виктория Аст, чем смазывалась втулка?

Модернизация моего древнего велосипеда успешно завершена. В результате заменены оба колеса. Установлены двойные алюминиевые обода 20″, новые втулки Shimano. На заднем колесе теперь планетарная втулка, т.к. простая китайская втулка с ножным тормозом мне показалась не внушающей доверия, и также сыграла роль идея о планетарке, которую высказал здесь Offroadster. В мастерской провели установку новых колес со втулками без проблем. Также поставили новую цепь, т.к. старая советская не подходит к планетарной втулке. Стоимость работы мастера оказалась на удивление низкой.
К сожалению, установить тормоз на переднее колесо не удалось, т.к. конструкция вилки «Десны» такова, что нет отверстия под тормоз вообще, и невозможно его просверлить без ослабления конструкции. Новую вилку я в продаже не нашла. Как правильно заметил Валдис, у «Десны» очень высокий стакан, и шток вилки нужен длиной 30 см.
Заодно поставила новую резину для грунтов, соответственно, заменила камеры.
Приняла во внимание информацию о том, что сейчас воруют все, поэтому купила усиленный противоугонный замок.
Всем спасибо за советы!

Читайте также:  Ремонт клапанов судового двигателя

Фотки покажете?
И что имеете в виду под «усиленный замок»? Тросик не за 200 рублей а за 500? Или нормальный U-лок?

простая китайская втулка с ножным тормозом мне показалась не внушающей доверия
КТ-305, как понимаю. Я тоже вначале просто боялся с ней ехать. Сперва даже не разгонялся особенно, а потом, после первой поездки после капитального ремонта велосипеда, сразу снял колесо, разобрал втулку и проверил, ничего ли там не случилось. Но все было так, как и было вначале. Пока втулка нравится — работает с октября 2013. Очень легко регулируется — имею ввиду, чтобы и люфта не было, и не были подшипники туго затянуты. Но втулка в то же время дешевая, это тоже помню. Тоже планирую на Шимано перейти.

Также поставили новую цепь, т.к. старая советская
У меня тоже цепь новая и импортная — Sram, благодаря ей велосипед стал заметно комфортнее — цепь не гремит, не скрипит, не хрустит и более легкая и скользкая. Вроде бы не ржавеет. Да, более скользкий у нее сам металл.

Модернизация моего древнего велосипеда успешно завершена.
Поздравляю! Надеюсь, что все качественно сделано, и езда будет в удовольствие.

Для советского велосипеда нет «подходящих» V-brake. Лет пять назад покупал комплект из двух клещевых тормозов с ручками и тросиками за 180 рублей в специальном магазине, торговавшем запчастями для пенсионерских велосипедов. Передний тормоз крепился шпилькой, просунутой сквозь середину гориллы. Как присобачил задний, не помню.

боюсь нарваться на китайскую — ненадлежащего качестваКачество китайских товаров прямо и жёстко зависит от цены. Если покупаешь втулку за 500 рублей, на 500 рублей и получишь.

А что со втулкой не так?Не дай бог на такой втулке «танцевать» в гору — вскоре испортится зацепление, и цепь начнёт прокручиваться.

Лет пять назад покупал комплект из двух клещевых тормозов с ручками и тросиками за 180 рублей в специальном магазине, торговавшем запчастями для пенсионерских велосипедов. Передний тормоз крепился шпилькой, просунутой сквозь середину гориллы. Как присобачил задний, не помню.

Не дай бог на такой втулке «танцевать» в гору — вскоре испортится зацепление, и цепь начнёт прокручиваться.
Ты это все зачем написал?
Вопрос был про V-brake, при чем тут твои клещевые тормоза?
И проблема у ТС была с тормозом во втулке, а не с «зацеплением».
«цепь начнёт прокручиваться» это вообще перл. Надо запомнить.

Фотки покажете?
И что имеете в виду под «усиленный замок»? Тросик не за 200 рублей а за 500? Или нормальный U-лок?

Фото замка прилагаю.323048

Фотки в студию. И короны вилки отдельно. Посмотрим, что там нельзя просверлить.
:unknw:В стоковой вилке Десны должна была быть дырка под крепление крыла, в неё же можно загнать клещевой тормоз.323054

Если посчастливится найти подходящую вилку с креплениями под v-брейки, обязательно поставлю.

Хороший велосипед. Но, ИМХО, не хватает еще системы под квадрат и импортных педалей. Педали Cyclotech (вижу, что сиденье этой марки) тоже неплохо подойдут, у меня как раз такие. Главное, чтобы были алюминиевые, а не пластиковые.

Я тоже модернизировал свой советский, вот он:

но боюсь нарваться на китайскую — ненадлежащего качества. Поэтому рассматриваю вариант ручных тормозов.
китайские аналоги гораздо лучше (ибо конструктивно иные) советских аналогов (тех самых «торпедо»). сам в этом убедился. но потребуется переспицовка колеса, а та «десна того не стоит.

———- Добавлено в 23:52 ———- Предыдущее сообщение было в 23:49 ———-

а та «десна того не стоит.
как, уже сделали?))))))))) а я написа, тему не дочитав до конца. и что, стоило затрат, или новый дешевле?

Читайте также:  Инструмент для ремонта лодочного мотора

китайские аналоги гораздо лучше (ибо конструктивно иные) советских аналогов (тех самых «торпедо»). сам в этом убедился. но потребуется переспицовка колеса, а та «десна того не стоит.

———- Добавлено в 23:52 ———- Предыдущее сообщение было в 23:49 ———-

как, уже сделали?))))))))) а я написа, тему не дочитав до конца. и что, стоило затрат, или новый дешевле?

Я удовлетворена проведенной работой. Большим преимуществом моего велосипеда является возможность возить его в электричке бесплатно, т.к. он считается складным. Теперь велосипед полностью соответствует моим потребностям — это поездки в Подмосковном поселке для покупки продуктов, посещения почты и сбербанка. Велосипед постоянно приходится оставлять на улице, и я боюсь за его сохранность. Старая «Десна» меньше привлекает внимание, не знающий человек (а воруют в основном алкоголики), позарится на нее в последнюю очередь, тем более, учитывая, что у всех односельчан уже новые велосипеды. Мой велосипед после модернизации приобрел хорошие ходовые качества. Без проблем можно поддерживать на нем скорость по прямой 20 км/ч и преодолевать подъемы, благодаря наличию передач. Все комплектующие я подбирала на свой вкус. Вряд ли на новом дешевом велосипеде будут детали нужного мне качества. Опыт покупки нового велосипеда у меня уже есть. Тогда после первых покатушек я решила выбросить всю трансмиссию и заменить все то, что мне не подходит. В результате, из «родного» осталась только рама и руль.
К счастью, ненужные после апгрейда детали удается продать. Особенным спросом пользуются запчасти от старого советского велосипеда. Их продажа частично компенсирует стоимость проведенного апгрейда. Расходы по оплате работ мастерской были мизерными, благодаря имеющейся у меня скидочной карте «Спортмастера». Запчасти в «Спортмастере» также были проданы мне с большими скидками.

Если посчастливится найти подходящую вилку с креплениями под v-брейки, обязательно поставлю.Согласен с предыдущим постом, вибрейк на складнике с ножным тормозом нафиг не нужен, а если он еще и хороший, то опасен — не только черезрульку любой складник делает не хуже мтв, но и замено зажатое 20-дюймовое переднее колесо — хороший повод потерять управление. Клещи обеспечат более комфортное подтормаживание.
Но, если таки хочется вилку под ви, а шток короток, то все можно сделать, были бы руки и мозг)) Режем рулевой стакан Десны (сверху поперек)) до нужной длины, дальше либо чашка без проблем загоняется, либо применяем соответствующий инструмент, чтобы выровнять под нее внутренний диаметр стакана (если там стакан у`же, или овал), и имеем рулевой стакан под выбранную вилку. Единственное, с современной вилкой нужны и современная гайка, и контргайка рулевой колонки, совковые имеют немного не современную резьбу))

китайские аналоги гораздо лучше (ибо конструктивно иные) советских аналогов (тех самых «торпедо»). сам в этом убедился. Долговеность КТ-305, и ее качество работы, и даже скорость сцепления, :negative: по сравнению с совкоторпедой в нормальном состоянии. Просто совкоторпеды в нормальном состоянии, и к которым не приложили очумелые ручки, после которых они часто перестают быть в нормальном состоянии, найти трудно)

СтОит ли Десна переделки. Имхо, если нужен надежный велик — стОит, ибо все современные аналоги, если учесть все параметры, хуже: легкие алюминиевые складники отстой по прочности (включая долговечность) и устойчивости, тяжелые типа Стелса Пилота 450 проигрывают в накате.

Долговеность КТ-305, и ее качество работы, и даже скорость сцепления
Мне КТ-305 было несравненно легче настраивать, чем Торпедо. Несравненно легче обслуживание. Даже не поверилось — привык много времени на Торпедо тратить. Не знаю, может я что-то не так с Торпедо делал, но с КТ-305 все на удивление просто.

СтОит ли Десна переделки. Имхо
И я скажу, что ИМХО стоит. Отличный велосипед. И из него конфетку можно сделать. Но другой вопрос — если часто оставлять на улице, то не стоит ему придавать вызывающе хороший вид.

Хороший велосипед. Но, ИМХО, не хватает еще системы под квадрат и импортных педалей. Педали Cyclotech (вижу, что сиденье этой марки) тоже неплохо подойдут, у меня как раз такие. Главное, чтобы были алюминиевые, а не пластиковые.

Я тоже модернизировал свой советский, вот он:

Классный городской велосипед получился. И цвет такой позитивный!

Источник

Оцените статью