Велосипед ремонт своими руками советского

Как улучшить советский велосипед (реставрация велосипедов)

Перед тем как начать апгрейдить советский велосипед необходимо выяснить подойдет ли его крепление под новые вилки, дисковые тормоза и остальные детали. Также следует знать, что если велосипед оснащен трещоткой и стальной рамой, то кассету на него установить не получится. А вот если все его параметры подходят под новые детали, то приложив максимум усилий можно сделать хороший тюнинг советского велосипеда и сконструировать современную модную модель.

Реставрация старого велосипеда или покупка нового

Целесообразность реставрации зависит от предполагаемых сфер применения. Если в прерогативе катание по пересеченным местностям, надежность и комфортность езды, скоростное передвижение и бездорожье, то лучше вложиться в новый транспорт.

А вот любителям старины можно сделать тюнинг ХВЗ, с учетом того что катание будет производиться только в городских условиях и по асфальтированным дорожкам.

Поверхностные отделки

Внешняя оболочка велосипеда является одной из важных составляющих апгрейда: устанавливаются новые шины, перекрашивается рама, добавляются аксессуары.

Для покраски необходимо вначале полностью разобрать велосипед и снять раму. После этого приступить к самому окрашиванию:

  1. Растворителем удалить старый слой краски;
  2. Зачистить ржавчину;
  3. Обезжирить поверхность;
  4. Перегрунтовать;
  5. Полностью просушить;
  6. Покрасить несколькими слоями из пульверизатора;
  7. Высушить.

Детали рамы и вилки окрашивается отдельно, отличительные знаки наносятся трафаретом или наклеиваются.

Также отдельно подготавливаются и прокрашиваются ободья колеса. Чтобы предотвратить попадание краски на втулку и спицы их следует обмотать полиэтиленом.

Аксессуары для тюнинга:

  • Мягкие ручки на руль;
  • Установка зеркал заднего вида;
  • Фары и задние фонарики;
  • Спидометры и велосипедные компьютеры;
  • Велоаптечка навесная;
  • Подкрылки, локеры и брызговик;
  • Держатель для фляги;
  • Велосипедные подножки.

Световой тюнинг актуален при катании вечером и ночью:

  • В качестве прокачки устанавливаются светящиеся элементы на ниппель. Детали имеют несколько режимов свечения, что обеспечивает постоянное обновление отражающихся лучей;
  • Светодиод на колеса и рамы;
  • Аниматоры на спицы колеса, такие вставки начинают мигать при кручении педалей.

Техническая модернизация

Для апгрейда советского велосипеда необходимо установить современные:

  • Каретки, шатуны, педали;
  • Переднюю вилку и руль;
  • Новые покрышки и диски;
  • Тормозную трансмиссию;
  • Сидение;
  • Шифтер, переключатель скоростей.

Установка шифтера

Шифтер (каретка) представляет собой главный узел в системе передач. Идентичные советскому стандарту модели не выпускаются, поэтому подбирается картриджная деталь.

Для установки каретки следует:

  1. Модифицировать резьбу или поставить переходник;
  2. Собрать и установить шифтер;
  3. Поставить шатуны и педали для трехзвездочной системы.

Установка вилки

Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.

Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.

После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант – v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.

Не обязательно зачищать старую вилку – можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.

Замена трансмиссии

Плохое переключение передач может значительно ухудшить езду на велосипеде. Для повышения качества езды следует грамотно настроить трансмиссионную систему. Если предполагается покупка трансмиссии, то следует акцентировать на задний переключатель, он должен быть хорошего качества. Часто четкость переключения зависит от шифтеров (манеток) поэтому следует также внимательно подходить к выбору манетки, обращая внимание на технические характеристики, а не низкие цены.

Переключатель на передней стороне велосипеда, как правило, требует меньше усилий, одноразовая настройка системы позволит долгое время беспрепятственно работать.

Целиком замена системы осуществляется только по желанию, если нет цели облегчить вес велосипеда, то ее можно оставить.

Читайте также:  Материально техническое снабжение ремонт

Замена колес

Выбирать колеса лучше с двойным ободом, так как они характеризуются длительным сроком эксплуатации. В идеальном варианте устанавливаются 28 дюймовые колёса с двойным ободом. Некоторые советские велосипеды сразу оснащаются колесами с тормозной втулкой. Если нет посадочных мест, то колеса устанавливаются на предварительно наваренные места посадки.

Если советский велосипед был скоростным, например: Старт Шоссе, то тюнинг необходимо производить с заменой переключателя и манетки. Самостоятельная замена системы не представляет труда, главное выбрать подходящие детали. На советские велосипеды легче устанавливаются трещотки, но на такие модели как Старт-Шоссе и Турист можно подобрать кассеты.

Замена шин

Резина должна соответствовать катанию, поэтому при езде по болотистым местам, лесам и грунтовым дорогам желательно приобрести шипованные покрышки. Хорошие покрышки стоят немалых денег, но это полностью оправдывается последующим комфортным катанием по бездорожью.

Педали

Для комфортной езды лучше приобрести контактные педали, самый практичный вариант продается под маркой Shimano V540. Эта марка будет особенно актуальна, если вес велосипедиста не достигает 80 кг. Педали Шимано имеют отличный внешний вид, жесткость крепления, легкость сцепления и не зависят от степени загрязнения трассы и шипов.

Популярный велосипед Турист с тюнингом может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму, все зависит от мастерства и фантазии велосипедиста, а также от технических характеристик первоначальной модели. Основные детали для апгрейда — это амортизация, тормоз, покрышки и трансмиссия, все остальное меняется по желанию, и особых изменений в комфортности езды не приносят.

Источник

Реставрация велосипеда – как отреставрировать своими руками

Расстаться со старым велосипедом не так просто, как хотелось бы. Как это бывает со многими вещами, сопровождавшими нас на протяжении долгого времени, велик ассоциируется с определенными событиями, некоторыми людьми, да и просто – представляет собой особую концентрацию энергетики. Даже если в гараже уже стоит новехонький горник, мало кто спешит выбрасывать старый велосипед. Сегодня мы расскажем о том, как вдохнуть в него новую жизнь. Реставрация велосипеда – шанс преобразить технику до неузнаваемости.

В каких случаях стоит реставрировать велосипед

В широком смысле слово «реставрация» означает возвращение какому-либо предмету прежних свойств. Эта идея чаще всего приходит в голову народным умельцам и рукастым ребятам, которых хлебом не корми, а дай что-нибудь отреставрировать или сконструировать. На барахолках часто встречаются объявления о поиске старых велосипедов. Тем более, что в последнее время начала четко прослеживаться мода на раритетные модели.

Кто-то восстанавливает старые велосипеды только потому, что непосредственно сам процесс доставляет колоссальное удовольствие. Кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то – для того, чтобы в дальнейшем использовать вещь по своему назначению. Цель в данном случае не имеет принципиального значения. Куда важнее сам процесс.

Реставрация велосипеда – кропотливое и трудоемкое занятие. Вы наверняка останетесь довольны результатом, но будьте готовы к тому, что на весь процесс уйдет несколько дней, а может даже и недель. Если в голове сложилась четкая картинка того, каким должен быть идеальный велосипед, то можно расстелить в углу комнаты газетки и неспешно творить произведение инженерного искусства своими руками, с любовью протирая его тряпочкой, параллельно подыскивая кожаное седло эргономичной формы и необычные спицы.

Если конечной целью является починить старый велосипед, чтобы просто кататься на нем, то проще купить новый недорогой, чем полностью восстанавливать старый экземпляр. Это обойдется дешевле и с финансовой стороны, и с точки зрения временных затрат. Это значит, что браться за реставрацию нужно только в том случае, если соблюдены некоторые условия:

  1. Есть конкретное представление о том, что должно получиться в конечном итоге.
  2. Сырье, то есть старый велосипед имеет духовную ценность.
  3. Наличие минимальных технических навыков.

Если эти факторы слились в одном флаконе, можно смело приступать к работе.

С чего начать восстановление старого велосипеда

Исходя из темы нашего разговора, можно сделать вывод: старый велик у нас уже есть. Теперь с боевым настроем нужно определиться с объемом работ, то есть оценить состояние старого велосипеда и представить, что должно получиться в итоге. Здесь не помешает перенести на бумагу план действий, параллельно составляя список запчастей, деталей и аксессуаров, которые пригодятся для работ.

Учтите, что многообразие современных элементов на раритетном велосипеде только изуродует технику – старайтесь соблюдать баланс. Понятно, что у каждого свои планы, касающиеся пожилого байка, но все же портить классику – это кощунство, ребята.

Составив план действий и список необходимых деталей, берем в руки калькулятор и подсчитываем расходы. Хорошо, если запчасти достаточно замочить в растворе и отмыть от ржавчины. В противном случае воскрешение железного старичка может превратить в весьма дорогое удовольствие – многие запчасти к советским велосипедам уже и не найти. Поэтому вполне возможно, что придется потратить большую сумму.

Читайте также:  Фирма по ремонту очков

Необходимые инструменты

Перед началом кропотливого процесса не мешало бы заручиться поддержкой человека, знающего толк в этой работе. Восстановление велосипеда – это, конечно же, не ремонт вертолета, но владеть некими навыками и опытом все же нужно. Да и инструмент может пригодиться разный:

  • набор шестигранников (порой нужны даже самые маленькие);
  • семейный ключ – легендарный инструмент, который считается универсальным набором (особенно, когда речь заходит о советской технике);
  • отвертки: плюсовая и минусовая;
  • разводной ключ, если есть. В противном случае сгодится хороший набор из обычных;
  • выжимка для цепи. Несмотря на то, что народные умельцы уже давно научились снимать цепь и без специального инструмента, проще и безопасней делать это с выжимкой;
  • ключ для снятия шатуна и трещотки.

Для полного восстановления понадобится металлическая щетка, чтобы снять старую краску, расходные материалы (тросики и хомутики), а также другие принадлежности, которые можно найти практически в любом гараже.

Творческий подход

Куда ж без него! Одно дело, когда требуется просто восстановить велосипед для того, чтобы можно было на нем ездить. И совсем другое дело, когда своей работой хочется удивлять окружающих. Здесь без творческого подхода не обойтись.

Кастомные модели – это отдельная категория искусства со своими почитателями. Есть такие умельцы, которые из старого «Аиста» делают нечто подобное на чоппер или переделывают «Туриста» в необычное животное. Здесь основной упор делают на внешний вид и дизайн велосипеда. Что же касается практичности, то в данном случае достаточно соблюсти примитивные требования.

Каких трудностей стоит ожидать

С большой долей вероятности вы столкнетесь с этой проблемой – отсутствием нужных запчастей для велосипеда. Их лучше сразу начинать искать на барахолках и блошиных рынках. На худой конец всегда можно обратиться к токарям или фрезеровщикам, которые могут изготовить или подогнать под нужные размеры необходимые элементы. Это касается в первую очередь трансмиссии велосипеда, которой пользовались еще в прошлом веке.

Второй момент – это баланс между работой и отдыхом. Тратить на реставрацию все свободное время – не самое лучшее решение. Все-таки к такому процессу нужно подходить творчески, с вдохновением. В противном случае вам может быстро надоесть это дело, и велосипед так и останется в промежуточном состоянии. Если дозировать время, проведенное рядом с железным старичком, то и процесс будет приносить удовольствие, и работа будет продвигаться.

Увеличение расходов. Вполне возможно, что в ходе ремонтных работ вы столкнетесь с дополнительными затратами. Это нормально, тем более, что опытные мастера говорят: планируемые на любой ремонт расходы можно смело увеличивать в полтора раза – тогда выйдет более-менее реальная сумма. И действительно, в процессе реставрации может обнаружиться дополнительный дефект, который не был учтен на подготовительном этапе.

Какие детали нужно заменить в первую очередь

Если речь идет о старом велосипеде, то первым делом нужно заменить все расходные детали. Если мы говорим о совсем дряхлом старичке, то на пенсию отправляется велосипедная цепь, шурупы, всевозможные винтики и звездочки – железные элементы придется долго отмачивать, чтобы убрать коррозию. Но это еще не самое страшное. Хуже всего то, что очищенные элементы могут раскрошиться в самый неподходящий момент. Поэтому только замена и никаких компромиссов.

Читайте также:  Ремонт двигателя atv 110cc

Покрышки, если и сохранились, то давно иссохли и потрескались. Былую прочность вы все равно им не вернете, поэтому тоже меняем. Благо, размеры ободьев с прошлого века не изменились.

А вот к седлу велосипеда присмотритесь внимательней. Как правило, вещи из СССР отличаются достойным качеством и добротностью. Вполне вероятно, что седло можно восстановить. Дело в том, что современная модель может подпортить внешний вид раритетного велосипеда.

Проверка функциональности

Не спешите апгрейдить велосипед путем обвеса его всевозможными аксессуарами и функциональными приспособлениями. Наша главная цель – вернуть работоспособность, а уж затем, под настроение, менять его под себя и свои интересы. Люфты, зазоры, какие-то скрипы или скрежет – не должно быть ничего, что вызывает сомнения. То есть в первую очередь мы делаем все возможное для того, чтобы велосипед поехал, но не сам, а с велосипедистом, гордо сидящим в седле.

Когда лучше сразу к специалисту

Случаи бывают разные – порой реально отдать велосипед в опытные руки и забрать его в совершенно ином обличье. Понятно, что не в каждой мастерской возьмутся за восстановление старого велосипеда. Но фанаты своего дела есть и в таких местах. Вполне возможно, что какой-нибудь мастер старой закалки возьмется за это дело чисто из-за спортивного интереса. Если вы не уверены в своих силах – лучше отдать профессионалу.

Пошаговая инструкция реставрации

Напомним, что восстановление старого велосипеда оправдано лишь тогда, когда вы планируете ездить на нем исключительно для всеобщей зависти, то есть неспешно, по ровной дороге, без прыжков по бордюрам и прочих виражей. Если вам нужен транспорт для покорения бездорожья – практичней будет купить новый велик.

Итак, начнем реставрационные работы.

Поверхностная отделка

Она сводится к перекрашиванию рамы, замене резины и установке дополнительных аксессуаров (багажник, седло и т.д.). Последовательность работы:

  1. Удаляем старый слой краски (растворитель и металлическая щетка вам в помощь).
  2. Зачищаем ржавые места.
  3. Обезжириваем поверхность.
  4. Хорошо просушиваем.
  5. Красим в несколько слоев из пульверизатора.
  6. Тщательно просушиваем.

Отличительные знаки можно нанести с помощью трафарета или сделать наклейки. Ободья красятся отдельно. Чтобы краска не попала на втулку и спицы, их можно обмотать пищевой пленкой.

Что сгодится для тюнинга велосипеда:

  • грипсы;
  • зеркала заднего вида;
  • фары и фонарики;
  • подкрылки, брызговики и локеры;
  • крепление для бутылки;
  • светоотражающие элементы на ниппель;
  • элементы подсветки и т.д.

Про седло мы уже говорили. Если оно сделано из кожи или дерева – вполне можно восстановить, если подойти к этому процессу со всей серьезностью.

Техническая часть

Она сводится к замене основных механизмов и узлов велосипеда: передняя вилка и руль, диски и покрышки, шатуны, педали и каретки, элементы трансмиссии, установка тормозов и т.д.

Тросы и рубашки

Это вены вашего велосипеда. Если они потрепаны, изношены и забиты грязью, то ничего хорошего от них ждать не стоит. Только заменить на новые расходники – в противном случае переключатель скоростей адекватно работать не сможет. Необязательно покупать дорогие изделия – лучше отдать предпочтение бюджетным моделям рубашек и тросов.

Трансмиссия и цепь

Этот узел нужно менять полностью – никаких исключений. Вряд ли цепь будет в хорошем состоянии, а ее замачивание и чистка дадут лишь временный результат. Поэтому только замена. Это касается и звездочек. На советский велосипед вполне реально поставить многоступенчатую трансмиссию.

По сути, от старого велосипеда останется лишь экстерьер. Чтобы в итоге получилась достойный агрегат, желательно поменять практически все детали, за исключением рамы, рулевой колонки, ободьев, седла и др. Но результат того стоит.

Заключение

Тюнинг того же советского «Туриста» может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму. Все зависит от того, что хочет получить в итоге потенциальный владелец кастомного велосипеда. Можно ограничиться заменой функциональных элементов, а можно действительно сделать оригинальную и необычную модель. В любом случае, без замены покрышек, тормозов и трансмиссии не обойтись. Все остальное – по желанию.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Источник

Оцените статью