Вентилятор бмв е60 ремонт

BMW 530d (E60) 4дв. седан, 218 л.с, 6АКПП, 2003 – 2007 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора

Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блоке предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Читайте также:  Ремонт платы управления фанкойла

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Технические параметры BMW 530d / БМВ 5-серия в кузове (E60) 4 дв. седан с двигателем 218 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2003 г. по 2007 г.

Источник

Вентилятор бмв е60 ремонт

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Страница 3 из 4 [ Сообщений: 53 ] На страницу Пред. 1 , 2 , 3 , 4 След.
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Guardian

Зарегистрирован: 06 июн 2016, 13:35
Сообщения: 13 Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: N52 Город: Minsk Пункты репутации: 0

На предыдущей е60 тоже боролся с похожей проблемой и поменял компрессор, хватило на пару включений кондея, потом опять теплый воздух. тогда не разобрался в проблеме и продал машину.

Сейчас наблюдаю нечто похожее как и у топикстартера.
В двух словах — вечером после работы сажусь в машину, включаю кондей, а холода нет, даже если включить МАХ холод. Но стоит проехаться и все работает. Если машина прогретая, завести и включить кондей, то холод пойдет сразу. Радиаторы чистые, фриона достаточно.
У меня тоже есть мысли что какой-то баг с включением вентилятора, как будто на вентилятор подается низкое напряжение, чтобы он медленно вращался, но этого недостаточно, для его раскрутки и в итоге не срабатывают клапана в компрессоре, а дальше при начале движения вентилятор срабатывает или из-за того, что машина прогрелась и бОльшая напруга на него идет или из-за того, что его встречным потоком воздуха раскрутило и начинает работать кондей. И кстати у меня стоят жалюзи, может что-то с ними связанно.

Barker
Член Клуба

Зарегистрирован: 02 май 2014, 12:17
Сообщения: 396
Темы: 13
Откуда: Москва Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 0

Ничего, но иногда помогает перезапуск двигателя.

Poroshok
Член Клуба

Зарегистрирован: 08 сен 2014, 07:53
Сообщения: 440
Темы: 25 Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Город: Москва Пункты репутации: 3

ChefAlex

Ветеран клуба

Зарегистрирован: 16 апр 2014, 17:10
Сообщения: 554
Темы: 32
Откуда: Москва Модель авто: BMW E60 525i Двигатель: N52 Пункты репутации: 1

Если кому интересно. чем кончилось у меня.
Вначале сменил компрессор. Стало лучше. Стало работать почти всегда — но не всегда. После некоторого стояния в пробке переставало дуть. или когда на месте долго стоишь, тоже холод болт.

В итоге оказалось проблем с вентилятором. Жил своей жизнью. Поменял — все стало супер. Всегда и везде.
При этом не работал он в каком то рэндомном порядке. На диагностику ездил — было нормально все. а вот при езде не всегда.

И была такая же история. Кондер включен — но не крутит вентилятор.

И терзают меня смутные сомнения что копрессор я зря менял.

Barker
Член Клуба

Зарегистрирован: 02 май 2014, 12:17
Сообщения: 396
Темы: 13
Откуда: Москва Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 0

Я тут вычитал на драйве, что у М54 есть прямая зависимость датчика термостата и вентилятора охлаждения радиатора. Там история заключалась в том, что машина постоянно кипела, а оказалось, что из-за неисправного датчика термостата вентилятор начал жить своей жизнью.

Вот ещё одна причина по которой может не работать кондей — неисправный датчик термостата.

Koss666
Гость

Зарегистрирован: 30 апр 2015, 15:33
Сообщения: 31
Темы: 4 Модель авто: BMW E60 530ix Двигатель: N53 Город: Москва Пункты репутации: 0

Вот и у меня точно такая же проблема. N52b30. 1) Не понятно на какой температуре включается вентилятор. На 105 не включается, выше пока не грел. 2) При старте кондея также не включается вентилятор.

Кто-нибудь знает как продиогностировать сам вентилятор? Какие датчики отвечают за срабатывание вентилятора по температуре двигателя и по старту кондиционера?

Barker
Член Клуба

Зарегистрирован: 02 май 2014, 12:17
Сообщения: 396
Темы: 13
Откуда: Москва Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 0

Str8
Ветеран клуба

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:10
Сообщения: 5983
Темы: 13
Откуда: Moscow Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 23

Вот и у меня точно такая же проблема. N52b30. 1) Не понятно на какой температуре включается вентилятор. На 105 не включается, выше пока не грел. 2) При старте кондея также не включается вентилятор.

Кто-нибудь знает как продиогностировать сам вентилятор? Какие датчики отвечают за срабатывание вентилятора по температуре двигателя и по старту кондиционера?

Michael230
Гость

Зарегистрирован: 13 июн 2016, 19:36
Сообщения: 41
Темы: 3
Откуда: Москва
Интересы: Автосервис Images: 0 Модель авто: BMW E60 525i Двигатель: N52 Город: Нерезиновка Пункты репутации: 0

_________________
С уважением, Михаил.

Сервисмен. Москва, м.Волгоградский проспект.
909 921 06 05

Michael230
Гость

Зарегистрирован: 13 июн 2016, 19:36
Сообщения: 41
Темы: 3
Откуда: Москва
Интересы: Автосервис Images: 0 Модель авто: BMW E60 525i Двигатель: N52 Город: Нерезиновка Пункты репутации: 0

_________________
С уважением, Михаил.

Сервисмен. Москва, м.Волгоградский проспект.
909 921 06 05

Barker
Член Клуба

Зарегистрирован: 02 май 2014, 12:17
Сообщения: 396
Темы: 13
Откуда: Москва Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 0

aleksandrgordienk
Ветеран клуба

Зарегистрирован: 26 фев 2014, 15:59
Сообщения: 540
Темы: 11
Откуда: Калужская обл. г. Обнинск Images: 0 Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 8

Koss666
Гость

Зарегистрирован: 30 апр 2015, 15:33
Сообщения: 31
Темы: 4 Модель авто: BMW E60 530ix Двигатель: N53 Город: Москва Пункты репутации: 0

Интересный совет — попробую : )

Koss666
Гость

Зарегистрирован: 30 апр 2015, 15:33
Сообщения: 31
Темы: 4 Модель авто: BMW E60 530ix Двигатель: N53 Город: Москва Пункты репутации: 0

Вот и у меня точно такая же проблема. N52b30. 1) Не понятно на какой температуре включается вентилятор. На 105 не включается, выше пока не грел. 2) При старте кондея также не включается вентилятор.

Кто-нибудь знает как продиогностировать сам вентилятор? Какие датчики отвечают за срабатывание вентилятора по температуре двигателя и по старту кондиционера?

Машина еще не ломалась настолько, что бы покупать шнурок и скачивать средства диагностики : )

Кондей холодит и с ним точно все ок — недавно делал профилактику, мыл радиаторы и прочее. Была проблема с закрывшимся внезапно датчиком давления — решилась просто: мастер откачал часть фреона, затем закачал обратно по норме и более с датчиком проблем не было.

Сейчас пролема именно в том, что ни в одном режиме не стартует вентилятор, ни по команде кондея, ни по температуре. Довел вчера мотор до 115 — не включился. Снял фишку, почистил контакт, состояние проводов хорошее. Если я правильно понимаю, то в него приходит 3 провода — 2 питания и 1 тонкий — управление. Следующий мой шаг — померить тестером приходит ли на него электричество по сигналу кондея.

Str8
Ветеран клуба

Зарегистрирован: 16 июн 2013, 01:10
Сообщения: 5983
Темы: 13
Откуда: Moscow Модель авто: BMW E60 530i Двигатель: M54 Пункты репутации: 23

Вот и у меня точно такая же проблема. N52b30. 1) Не понятно на какой температуре включается вентилятор. На 105 не включается, выше пока не грел. 2) При старте кондея также не включается вентилятор.

Кто-нибудь знает как продиогностировать сам вентилятор? Какие датчики отвечают за срабатывание вентилятора по температуре двигателя и по старту кондиционера?

Машина еще не ломалась настолько, что бы покупать шнурок и скачивать средства диагностики : )

Кондей холодит и с ним точно все ок — недавно делал профилактику, мыл радиаторы и прочее. Была проблема с закрывшимся внезапно датчиком давления — решилась просто: мастер откачал часть фреона, затем закачал обратно по норме и более с датчиком проблем не было.

Сейчас пролема именно в том, что ни в одном режиме не стартует вентилятор, ни по команде кондея, ни по температуре. Довел вчера мотор до 115 — не включился. Снял фишку, почистил контакт, состояние проводов хорошее. Если я правильно понимаю, то в него приходит 3 провода — 2 питания и 1 тонкий — управление. Следующий мой шаг — померить тестером приходит ли на него электричество по сигналу кондея.

диагностика стоит 1000-1500
шнурок так же
я для кодинга брал. ну и диагнозы и вообще из интереса. не те деньги собстна

диагнозой уже давно бы запустил вентиль.
ну если кондей морозит и двигатель при езде не перегревается, значит все работает штатно.
поставь под капот камеру чтобы проверить в движении. или покатайся без капота.
или час стой возле заведенной — должен хоть раз точно включится.

Страница 3 из 4 [ Сообщений: 53 ] На страницу Пред. 1 , 2 , 3 , 4 След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Автор Ответы Просмотры Последнее сообщение
Вентилятор в панели климата постоянно работает и садит аккум

22 янв 2017, 23:03

Куплю датчик партроника передний, вентилятор климат контроля

08 апр 2014, 22:32

может у кого есть нерабочий ССС. куплю вентилятор с него

08 июл 2016, 09:18

Продам два порога дорест и вентилятор и решетку в М бампер

30 июл 2015, 19:48

После прогрева постоянно работает вентилятор охлаждения!!

01 июл 2016, 08:28

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 48

Источник

Читайте также:  Консультанты по капитальному ремонту
Оцените статью