При надобности снимите основную вертушку с охлаждающей пластины, если таковая присутствует. Получив доступ к лопастям, нужно проникнуть внутрь самого механизма. Для этого снимите наклейку и при помощи подручных средств вытащите резиновую заглушку, располагающуюся по центру. Вам будет трудно определить место разреза шайбы без иголки. Воспользуйтесь ею, чтобы пройтись по поверхности шайбы. Так вы отыщете разрез, сможете через него поддеть диск и он сам выпадет из посадочного места. Выполняйте этот шаг с особой осторожностью, чтобы не повредить и не потерять шайбу, поскольку без этого элемента вентилятор не заработает, придется приобретать новый. Под шайбой находится резиновое кольцо, в большей мере выполняющее защитное и стабилизирующее свойство при вращении лопастей. Извлеките эту прокладку и после этого сможете вынуть саму крыльчатку. Если ваш кулер проработал достаточно долгое время, резинка будет повреждена или изношена. Избавьтесь от нее, однако не забывайте, что вентилятор скоро придется заменить. Без такого кольца лопасти будут шуметь даже при вращении не на полной мощности. Поздравляем, вы получили доступ к подшипнику и дальнейшее смазывание должно пройти без каких-либо трудностей. Сборка кулера осуществляется в обратном порядке. Не забывайте установить обратно резинки. С креплением обычного вентилятора разобраться будет не сложно, а в ситуации с с процессорным советуем обратить внимание на статью по следующей ссылке. Что касается магнитных кулеров, сейчас они только набирают популярность и рядовые пользователи редко приобретают такие модели. Смазывать их не нужно, поэтому разборка необходима только в крайне редких случаях. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше обратиться в сервисный центр. Помимо этой статьи, на сайте еще 11948 инструкций. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам. Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях. Источник Вентиляторы компьютера, неисправности и замена Кулер, он же вентилятор в компьютере. Неисправности и замена. Вентилятор в компьютере вещь обязательная, поскольку с его помощью удается решить проблему отвода горячего воздуха и охлаждения большинства электронных составляющих в целом. Но если заглянуть внутрь системного блока, нетрудно заметить, что вентилятор там не один… Сегодня на сайте undelete-file.ru мы рассмотрим предназначение, неисправности и замену вентиляторов в компьютере. А вообще, я решил написать эту статью, когда мне принесли неработавший ноутбук. Знакомый сказал, что при включении ноута он не может запуститься, чуть заработал и отключается вновь… Не долго думая, решил снять крышку и осмотреть «внутренности» этого «бука» После разборки, я, честно говоря обалдел, — радиатор кулера для лучшей теплоотдачи (площади самого радиатора) имеет ребра, как на первой картинке, но в этом ноутбуке визуально ребер небыло, — они были наглухо забиты пылью… Вследствии чего, кулер вышел из строя и не охладжал процессор и видео карту, от этого ноут и не мог запуститься, потому что перегревались его главные компоненты! Очистив от пыли радиатор и его ребра я собрал простое «охлаждение» (корпус от блока питания с вентилятором) я направил поток воздуха на радиатор сгоревшего кулера и «о чудо» — ноутбук запустился и работал как раньше, — вывод: Для нормальной работы компьютера или ноутбука охлаждение крайне необходимо! Причем очистка от пыли тоже немало важна! Производите чистку не реже 6 месяцев. Вот такой у меня был случай… Но давайте вернемся к вентиляторам.. . Первый необходим для охлаждения процессора – главного вычислительного и управляющего элемента ПК. При больших нагрузках процессор имеет склонность к перегреву, это негативно сказывается на быстродействии, могут возникнуть сбои и зависания. Чтобы усилить теплоотвод, вентилятор совмещают с радиатором, что в совокупности образует кулер – более сложный элемент охлаждения. На графический процессор (видеокарту) современных моделей тоже крепится кулер. Если же ГП (графический процессор) интегрирован в материнскую плату достаточно будет небольшого вентилятора. Слабое место интегрированных видеокарт – мощность, в основном их используют в ПК для учебы и офиса. Третий вентилятор находится внутри блока питания, мощные полевые транзисторы при работе достаточно быстро и сильно нагреваются, для этого их крепят к радиатору а для отвода теплого воздуха нужен вентилятор. По сравнению со своими предшественниками вентилятор БП просто огромен, но при этом работает он тихо и не доставляет неудобств пользователю. Доля последнего вентилятора (кстати, их может быть несколько) приходится на отвод горячих потоков воздуха, возникающих вследствие работы вышеперечисленных устройств охлаждения. Как вы увидите на фото, вентилятор, расположенный на задней стенке системного блока имеет на один токоведущий провод меньше, чем тот, который расположен на процессоре. Разница состоит в том, что четвертый провод служит для регулировки скорости вращения винта в зависимости от температуры, такие вентиляторы устанавливают на важных узлах – процессоре и видеокарте. Приобретая вентилятор на процессор обязательно обратите на это внимание. Маркировка вентилятора 3 pin говорит о том, что перед вами обычный вентилятор, 4 pin , — соответственно с регулировкой скорости вращения лопасти. Вентилятор как и любая другая вещь – склонна к изнашиванию и поломке. Поломка конечно случается очень редко, но вот изнашивание время от времени дает о себе знать. Обычно это «иной», отличный от привычного шума звук крутящегося винта, порой даже вибрация или же треск. Так как чаще всего этому явлению подвержен вентилятор, находящийся на корпусе системного блока обычный вентилятор 3 pin, решением проблемы станет замена. Стоит он недорого, а его универсальности можно только позавидовать. Замена вентилятора (кулера) на компьютере Замена вентилятора производится следующим образом: • отключите ПК от питания, подождите около 5 -10 минут до того момента, как все светодиодные индикаторы потухнут; • открутите крепежные винты и отсоедините разъем подключения к материнской плате; • нанесите немного (только чтобы «покрасилась» поверхность) термопасты на сам процессор и радиатор кулера; • аккуратно закрепите новый вентилятор на стенке системного блока, следите за тем, чтобы токоведущие провода не мешали вращению крыльчатки и другим элементам ПК; • подсоедините питание к ПК; • вот и всё, замена кулера завершена! Теперь Вам понятно для чего применяют вентиляторы в компьютерах и как их следует заменять. Источник Чистка, смазка и ремонт вентилятора, кулера, двигателя. Добрый день. Сегодня хочу вкратце поделиться своим личным кустарным опытом обслуживания и ремонта (реставрации) кулеров, слаботочных двигателей. В частности устранения дребезжания не новых вентиляторов, которое возникает по причине неравномерного загрязнения лопастей и реже выработки-износа втулки, создающих естественный спонтанный дисбаланс вращения лопастей вентилятора, приводящего к шуму, гулу и препятствованию спокойного досуга. 🙂 Обзор будет состоять из двух частей: Отмывание, чистка. Изготовление пластиковых шайб, для устранения “рычания” вентилятора, смазка, сборка и проверка. Перво-наперво очищаем вентилятор и лопасти от пыльных лохмотев и грязи. Снимаем наклейку, видим заглушку, вынимаем и её. Видим клипсу которую предстоит снять, не потеряв её! Которая имеет обыкновение выстреливать и улетать в неизвестном направлении, на всегда. Будьте внимательны, так как иначе придётся изготавливать подобную клипсу вручную. И не факт что первая самодельная будет удачной, т.е. придётся попотеть. Снимаем клипсу двумя тонкими острыми инструментами. В моём случае часовыми отвёртками. Вентилятор после разборки Готовим ветошь для чистки, заготавливая оную из лоскутка чистой хлопковой ткани, с острыми углами, дабы придать ей удобную форму для очистки втулки изнутри (скручиваем в трубочку). Предварительно смочив ветошь спиртом, водкой, запихиваем её аккуратно в отверстие, часовой отвёрткой в моём случае или подобным инструментом – НЕ ПОЦАРАПАВ ВТУЛКУ ВНУТРИ – вынимаем отвёртку, прокручивая ветошь по оси и ёрзая ей вперед-назад. Впечатляемся вынутой грязи и облегчённо выдыхаем с надеждой на благополучный исход затеянного нами мероприятия. Далее чистим ротор от грязи и старого отработанного масла. Теперь приступаем к устранению биения. Делаем копию клипсы маркером, на пластике от обычной пластиковой бутылки, предварительно её раскроив. Заготавливаем таких несколько штук. Такие и подобные мелкие детали имеют свойство исчезать, улетать, смахиваться случайно рукой под стол и т.д., создавая массу неудобств и отвлекая от важного сконцентрированного процесса. Работаем лезвием от строительного ножа, ювелирно вырезая нужное нам внутренее круглое отверстие по намеченной линии. Предварительно обмотав его изолентой, дабы не поранить пальцы. Применяем ножницы, для обрезки шайб по периметру. Получаем результат “ксерокопии” клипсы. Заготовил с запасом, так как придётся укладывать в статор несколько шайб, дабы устранить биение ротора из-за износа и изначально слегка излишне свободного заводского хода вала по вертикали, в моём случае. А так же про запас. Проверяем каждую шайбочку на валу, чтобы они свободно ходили, это важно. В противном случае применяем круглый надфиль, расширяя отверстие шайбы, до умеренно свободного хода на валу. Продолжаем чистку, смазку. Применяем относительно густую смазку, в моём случае “Литол”. Не применяем непонятную, дешёвую (не соответствующуя предназначению) сильно жидкую машинную смазку. Она имеет свойство нагреваться и испаряться от нагрева, оставляя за собой закоксовавшуюся грязь, металлическую выработку, подобную образиву во втулке. Действующую словно наждачная бумага и впоследствии приводящая к вибрации вала. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РАСТИТЕЛЬНО МАСЛО. Оно имеет свойство становиться густым, превращаться в олифу, подобную резиновому клею “Момент”. И приводящее к заклиниванию двигателя и его сгоранию! Превращая вас в глазах других в неопытного неудачника, лузера, краснеющего перед другими и перед самим собой. Смазываем обыльно ротор. Смазываем внутреннюю часть втулки у горловины. Аккуратно вставляем ротор в статор, прокручивая. Смазываем внешнее дно втулки, применяя по желанию, себе в помощь, обычный медицинский шприц, набитый тем же маслом. Нанизываем первую шайбу и укладываем на дно. Далее снова смазка. Далее снова нанизываем следующую шайбу. Поступаем аналогично и с последующимими, если в таковых возникнет необходимость. Суть метода в том чтобы устанить болтанку (“рычание”) ротора, создав “сендвич” из новоиспечённых прокладок и масла, до необходимого предела. Т.е. “не под завязку”, а чтобы ротор всё же совсем чуток ходил вверх вниз по оси втулки. Устранив таким образом ненормальное резонансное биение вала, по вертикали и горизонтали оси втулки. Устанавливаем на место клипсу Устанавливаем на место клипсу, памятуя что она может выстрелить в далеко в сторону! Наносим слегка на неё, а по сторонам от неё масла по более, забивая масло по углам отверстия, создавая воронку из масла, с тем условием чтобы масло расширяясь при нагреве, не выдавилось бы из под заглушки. Для этого то верхнюю середину отверстия и оставляем без масла, создавая воздушную прослойку. Т.е. как показано на фото. Пробуем пальцами прокрутить вентилятор. Должен свободно крутиться и слегка (не так как до ремонта) ходить вверх-вниз по оси. Устанавливаем на место заглушку. Предварительно очищаем от смазки поверхность у отверстия ротора, на простарнстве для на клейки, чтобы исключить отклеивание липкой наклейки-шильдика, из-за масла под ней в процессе эксплуатации. Подключаем и проверяем на биение, свободное вращение, шум и т.д. Видео тихой и удовлетворительной работы кулера. Источник
Как отремонтировать Кулер (вентилятор) для компьютера
Я думаю, каждый обладатель компьютера, сталкивался (или столкнётся) с плохой работой кулера, который либо начинает издавать лишние звуки, постепенно ослабляя свою работу, либо просто останавливаются и перестают охлаждать систему. Чаще всего, этот вентилятор “сломался” не до конца, скорее всего его механическая часть просто забилась пылью, а масло высохло и впиталась всё той же пылью, из-за чего, его работа существенно затрудняется. Большинство современных кулеров для компьютера не подлежат вскрытию, при попытке его разобрать, он будет сломан. Разобрать его нельзя, но смазать можно, и это может существенно продлит его жизнь.
Для начала, нам нужно его снять и очистить от наружной пыли (я думаю это понятно).
С нижней стороны вентилятора (сторона выдува воздуха), по центру есть отверстие, которое предоставляет доступ к валу. Это отверстие как правило, закрыто резиновой или пластмассовой заглушкой, а сверху заклеено наклейкой. Иногда, заглушки нет, а отверстие заклеено только наклейкой, а ещё реже случается, что нет и самого отверстия, такое иногда встречается на кулерах для процессоров и видеокарт.
Наклейку нужно снять, а заглушку удалить (если она есть), подковырнув острым предметом (нож, шило). Если вам попался кулер, у которого просто нет данного отверстия, то вам придётся его просверлить шуруповёртом. Диаметр отверстия должен быть не больше 6 мм. Колупать отверстие острым предметом (вместо сверла) крайне не рекомендуется, так как, внутренние кромки нового отверстия завернуться во внутрь и могут стопорить вал, и к тому же, это увеличит вероятность попадания “опилков” внутрь кулера.
После получения доступа к валу кулера, необходимо нанести туда несколько капель машинного масла. Сделать это можно шприцом или любым тоненьким предметом (спичка, иголка, шило). Снова установить заглушку и наклеить наклейку.
Если у вас кулер с РЕЗИНОВОЙ заглушкой, или вообще без заглушки (только наклейка), то вы можете их не снимать, а смазать вал кулера шприцом, проткнув наклейку и резиновую заглушку иголкой и впрыснув масло.
После такого “ремонта”, кулер ещё проработает от одного месяца до пары лет – всё зависит от его качества, качества масла, и степени загрязнения.
Источник
Разбор компьютерных кулеров
Обычно внутри системного блока устанавливается минимум два кулера, один из которых накрывает процессор, а второй отвечает за выдув воздуха из корпуса. Каждый такой вентилятор имеет свои особенности и в принципе работы, и в строении, однако в целом их конструкция очень схожа. Как и любой подобный механизм, кулер со временем начинает работать хуже или вовсе ломается. В связи с этим появляется надобность в разборке данного оборудования. Давайте детально разберем поставленную задачу.
Разбираем компьютерный кулер
Как правило, компьютерные кулеры не отправляются в ремонт, поскольку они стоят относительно дешево и рациональнее будет прибегнуть к полной замене комплектующего. Чаще всего разборка необходима тогда, когда требуется смазать механизм для нормализации вращения ротора. Поэтому дальнейшие инструкции будут ориентированы именно под эту цель.
Сразу хочется отметить, что существуют процессорные кулеры, которые не разбираются. Вы поймете это при попытке добраться до самого механизма, столкнувшись с цельной пластиковой оболочкой. В таком случае смазывать вентилятор становится сложнее. Мы рекомендуем после получения доступа к вентилятору (далее мы расскажем о том, как это сделать) перевернуть его задней стороной и проделать в пластике точно по центру отверстие небольшого диаметра, куда можно было бы залить масло. Вы не нанесете вред составляющим устройства и выполните нужную процедуру.
Сейчас давайте приступим непосредственно к работе с разборными кулерами.
Если вы имеете дело с процессорным кулером, сначала его потребуется извлечь из корпуса. Детальное руководство по этой теме читайте в другом нашем материале по следующей ссылке.
При надобности снимите основную вертушку с охлаждающей пластины, если таковая присутствует.
Получив доступ к лопастям, нужно проникнуть внутрь самого механизма. Для этого снимите наклейку и при помощи подручных средств вытащите резиновую заглушку, располагающуюся по центру.
Вам будет трудно определить место разреза шайбы без иголки. Воспользуйтесь ею, чтобы пройтись по поверхности шайбы. Так вы отыщете разрез, сможете через него поддеть диск и он сам выпадет из посадочного места. Выполняйте этот шаг с особой осторожностью, чтобы не повредить и не потерять шайбу, поскольку без этого элемента вентилятор не заработает, придется приобретать новый.
Под шайбой находится резиновое кольцо, в большей мере выполняющее защитное и стабилизирующее свойство при вращении лопастей. Извлеките эту прокладку и после этого сможете вынуть саму крыльчатку. Если ваш кулер проработал достаточно долгое время, резинка будет повреждена или изношена. Избавьтесь от нее, однако не забывайте, что вентилятор скоро придется заменить. Без такого кольца лопасти будут шуметь даже при вращении не на полной мощности.
Поздравляем, вы получили доступ к подшипнику и дальнейшее смазывание должно пройти без каких-либо трудностей. Сборка кулера осуществляется в обратном порядке. Не забывайте установить обратно резинки. С креплением обычного вентилятора разобраться будет не сложно, а в ситуации с с процессорным советуем обратить внимание на статью по следующей ссылке.
Что касается магнитных кулеров, сейчас они только набирают популярность и рядовые пользователи редко приобретают такие модели. Смазывать их не нужно, поэтому разборка необходима только в крайне редких случаях. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше обратиться в сервисный центр.
Помимо этой статьи, на сайте еще 11948 инструкций. Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник
Вентиляторы компьютера, неисправности и замена
Кулер, он же вентилятор в компьютере. Неисправности и замена.
Вентилятор в компьютере вещь обязательная, поскольку с его помощью удается решить проблему отвода горячего воздуха и охлаждения большинства электронных составляющих в целом. Но если заглянуть внутрь системного блока, нетрудно заметить, что вентилятор там не один… Сегодня на сайте undelete-file.ru мы рассмотрим предназначение, неисправности и замену вентиляторов в компьютере.
А вообще, я решил написать эту статью, когда мне принесли неработавший ноутбук. Знакомый сказал, что при включении ноута он не может запуститься, чуть заработал и отключается вновь… Не долго думая, решил снять крышку и осмотреть «внутренности» этого «бука»
После разборки, я, честно говоря обалдел, — радиатор кулера для лучшей теплоотдачи (площади самого радиатора) имеет ребра, как на первой картинке, но в этом ноутбуке визуально ребер небыло, — они были наглухо забиты пылью…
Вследствии чего, кулер вышел из строя и не охладжал процессор и видео карту, от этого ноут и не мог запуститься, потому что перегревались его главные компоненты! Очистив от пыли радиатор и его ребра я собрал простое «охлаждение» (корпус от блока питания с вентилятором) я направил поток воздуха на радиатор сгоревшего кулера и «о чудо» — ноутбук запустился и работал как раньше, — вывод:
Для нормальной работы компьютера или ноутбука охлаждение крайне необходимо! Причем очистка от пыли тоже немало важна! Производите чистку не реже 6 месяцев.
Вот такой у меня был случай… Но давайте вернемся к вентиляторам.. .
Первый необходим для охлаждения процессора – главного вычислительного и управляющего элемента ПК. При больших нагрузках процессор имеет склонность к перегреву, это негативно сказывается на быстродействии, могут возникнуть сбои и зависания. Чтобы усилить теплоотвод, вентилятор совмещают с радиатором, что в совокупности образует кулер – более сложный элемент охлаждения.
На графический процессор (видеокарту) современных моделей тоже крепится кулер. Если же ГП (графический процессор) интегрирован в материнскую плату достаточно будет небольшого вентилятора. Слабое место интегрированных видеокарт – мощность, в основном их используют в ПК для учебы и офиса.
Третий вентилятор находится внутри блока питания, мощные полевые транзисторы при работе достаточно быстро и сильно нагреваются, для этого их крепят к радиатору а для отвода теплого воздуха нужен вентилятор. По сравнению со своими предшественниками вентилятор БП просто огромен, но при этом работает он тихо и не доставляет неудобств пользователю. Доля последнего вентилятора (кстати, их может быть несколько) приходится на отвод горячих потоков воздуха, возникающих вследствие работы вышеперечисленных устройств охлаждения.
Как вы увидите на фото, вентилятор, расположенный на задней стенке системного блока имеет на один токоведущий провод меньше, чем тот, который расположен на процессоре. Разница состоит в том, что четвертый провод служит для регулировки скорости вращения винта в зависимости от температуры, такие вентиляторы устанавливают на важных узлах – процессоре и видеокарте. Приобретая вентилятор на процессор обязательно обратите на это внимание. Маркировка вентилятора 3 pin говорит о том, что перед вами обычный вентилятор, 4 pin , — соответственно с регулировкой скорости вращения лопасти.
Вентилятор как и любая другая вещь – склонна к изнашиванию и поломке. Поломка конечно случается очень редко, но вот изнашивание время от времени дает о себе знать. Обычно это «иной», отличный от привычного шума звук крутящегося винта, порой даже вибрация или же треск. Так как чаще всего этому явлению подвержен вентилятор, находящийся на корпусе системного блока обычный вентилятор 3 pin, решением проблемы станет замена. Стоит он недорого, а его универсальности можно только позавидовать.
Замена вентилятора (кулера) на компьютере
Замена вентилятора производится следующим образом: • отключите ПК от питания, подождите около 5 -10 минут до того момента, как все светодиодные индикаторы потухнут; • открутите крепежные винты и отсоедините разъем подключения к материнской плате; • нанесите немного (только чтобы «покрасилась» поверхность) термопасты на сам процессор и радиатор кулера; • аккуратно закрепите новый вентилятор на стенке системного блока, следите за тем, чтобы токоведущие провода не мешали вращению крыльчатки и другим элементам ПК; • подсоедините питание к ПК; • вот и всё, замена кулера завершена!
Теперь Вам понятно для чего применяют вентиляторы в компьютерах и как их следует заменять.
Источник
Чистка, смазка и ремонт вентилятора, кулера, двигателя.
Добрый день. Сегодня хочу вкратце поделиться своим личным кустарным опытом обслуживания и ремонта (реставрации) кулеров, слаботочных двигателей. В частности устранения дребезжания не новых вентиляторов, которое возникает по причине неравномерного загрязнения лопастей и реже выработки-износа втулки, создающих естественный спонтанный дисбаланс вращения лопастей вентилятора, приводящего к шуму, гулу и препятствованию спокойного досуга. 🙂 Обзор будет состоять из двух частей:
Отмывание, чистка.
Изготовление пластиковых шайб, для устранения “рычания” вентилятора, смазка, сборка и проверка.
Перво-наперво очищаем вентилятор и лопасти от пыльных лохмотев и грязи.
Снимаем наклейку, видим заглушку, вынимаем и её.
Видим клипсу которую предстоит снять, не потеряв её! Которая имеет обыкновение выстреливать и улетать в неизвестном направлении, на всегда. Будьте внимательны, так как иначе придётся изготавливать подобную клипсу вручную. И не факт что первая самодельная будет удачной, т.е. придётся попотеть.
Снимаем клипсу двумя тонкими острыми инструментами. В моём случае часовыми отвёртками.
Вентилятор после разборки
Готовим ветошь для чистки, заготавливая оную из лоскутка чистой хлопковой ткани, с острыми углами, дабы придать ей удобную форму для очистки втулки изнутри (скручиваем в трубочку).
Предварительно смочив ветошь спиртом, водкой, запихиваем её аккуратно в отверстие, часовой отвёрткой в моём случае или подобным инструментом – НЕ ПОЦАРАПАВ ВТУЛКУ ВНУТРИ – вынимаем отвёртку, прокручивая ветошь по оси и ёрзая ей вперед-назад.
Впечатляемся вынутой грязи и облегчённо выдыхаем с надеждой на благополучный исход затеянного нами мероприятия.
Далее чистим ротор от грязи и старого отработанного масла.
Теперь приступаем к устранению биения. Делаем копию клипсы маркером, на пластике от обычной пластиковой бутылки, предварительно её раскроив.
Заготавливаем таких несколько штук. Такие и подобные мелкие детали имеют свойство исчезать, улетать, смахиваться случайно рукой под стол и т.д., создавая массу неудобств и отвлекая от важного сконцентрированного процесса.
Работаем лезвием от строительного ножа, ювелирно вырезая нужное нам внутренее круглое отверстие по намеченной линии. Предварительно обмотав его изолентой, дабы не поранить пальцы. Применяем ножницы, для обрезки шайб по периметру.
Получаем результат “ксерокопии” клипсы.
Заготовил с запасом, так как придётся укладывать в статор несколько шайб, дабы устранить биение ротора из-за износа и изначально слегка излишне свободного заводского хода вала по вертикали, в моём случае. А так же про запас. Проверяем каждую шайбочку на валу, чтобы они свободно ходили, это важно. В противном случае применяем круглый надфиль, расширяя отверстие шайбы, до умеренно свободного хода на валу.
Продолжаем чистку, смазку. Применяем относительно густую смазку, в моём случае “Литол”.
Не применяем непонятную, дешёвую (не соответствующуя предназначению) сильно жидкую машинную смазку. Она имеет свойство нагреваться и испаряться от нагрева, оставляя за собой закоксовавшуюся грязь, металлическую выработку, подобную образиву во втулке. Действующую словно наждачная бумага и впоследствии приводящая к вибрации вала. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ РАСТИТЕЛЬНО МАСЛО. Оно имеет свойство становиться густым, превращаться в олифу, подобную резиновому клею “Момент”. И приводящее к заклиниванию двигателя и его сгоранию! Превращая вас в глазах других в неопытного неудачника, лузера, краснеющего перед другими и перед самим собой.
Смазываем обыльно ротор.
Смазываем внутреннюю часть втулки у горловины.
Аккуратно вставляем ротор в статор, прокручивая. Смазываем внешнее дно втулки, применяя по желанию, себе в помощь, обычный медицинский шприц, набитый тем же маслом. Нанизываем первую шайбу и укладываем на дно. Далее снова смазка. Далее снова нанизываем следующую шайбу. Поступаем аналогично и с последующимими, если в таковых возникнет необходимость. Суть метода в том чтобы устанить болтанку (“рычание”) ротора, создав “сендвич” из новоиспечённых прокладок и масла, до необходимого предела. Т.е. “не под завязку”, а чтобы ротор всё же совсем чуток ходил вверх вниз по оси втулки. Устранив таким образом ненормальное резонансное биение вала, по вертикали и горизонтали оси втулки.
Устанавливаем на место клипсу
Устанавливаем на место клипсу, памятуя что она может выстрелить в далеко в сторону! Наносим слегка на неё, а по сторонам от неё масла по более, забивая масло по углам отверстия, создавая воронку из масла, с тем условием чтобы масло расширяясь при нагреве, не выдавилось бы из под заглушки. Для этого то верхнюю середину отверстия и оставляем без масла, создавая воздушную прослойку. Т.е. как показано на фото. Пробуем пальцами прокрутить вентилятор. Должен свободно крутиться и слегка (не так как до ремонта) ходить вверх-вниз по оси.
Устанавливаем на место заглушку. Предварительно очищаем от смазки поверхность у отверстия ротора, на простарнстве для на клейки, чтобы исключить отклеивание липкой наклейки-шильдика, из-за масла под ней в процессе эксплуатации.
Подключаем и проверяем на биение, свободное вращение, шум и т.д.