Вентилятор кондиционера пассат б5 ремонт

Ремонт (замена щеток) вентилятора кондиционера на VW Passat B5

Вентилятор GATE.
По Valeo есть свои нюансы (он толще, снимать не так удобно, в устройстве есть свои отличия, но по сути своей то же самое)

Причина разбора: отказ вентилятора.
Симптомы: при подаче напряжения не вращается. Компрессор кондиционера включается/отключается с периодичностью в 5-10 секунд. Ни о какой прохладе в салоне речи нет.

Снятие:
для начала берем отвертку крестовую и откручиваем три винта крепления воздуховода к «телевизору» (фото не делал, т.к все элементарно), снимаем данный воздуховод.

Далее, опять же крестовой отверткой выворачиваем один единственный саморез крепления вентилятора к «телевизору»:

Затем снимаем пластиковую декоративную крышку бачка ГУРа со стороны левого крыла, видим под ней разъемы. Вынимаем из защелки разъем с двумя толстыми проводами, разъединяем его:

Данный провод уходит вниз вокруг вентилятора вискомуфты и поднимается вверх под замком капота. Крепится он в клипсы (порядка 6 штук, не помню точно), из которых его, естественно аккуратно нужно вынуть:

Освободив провод вентилятора, немного поворачиваем его корпус по ходу вращения коленвала и вынимаем вентилятор в сборе, сместив его влево, т.е. к правой фаре (если стоять перед бампером).
Не знаю, как на других моторах, но на моем ALT ни что этому больше не мешало.

Разбор:
Ключом (головкой) «на 8» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к мотору.
ВНИМАНИЕ! РЕЗЬБА ЛЕВАЯ! ,
поэтому откручиваем, естественно, по часовой стрелке. В противном случае, закатаете гайку, или оборвете резьбу.
Далее головкой «на 10» откручиваем три гайки крепления мотора к корпусу:

Крышка статора мотора зафиксирована при помощи вот таких «усов»:

Сжимаем их плоскогубцами (только чтобы у последних края были не закатаны, т.е. хорошими плоскогубцами), берем молоток и легкими постукиваниями сбиваем крышку со статора, освобождая щеточный узел.

Вот, собственно, причина отказа мотора – износ щеток почти «в ноль»

Поскольку покупать из-за такой ерунды вентилятор в сборе по мне так дело расточительное, ибо стоимость его более 2000 р. в неоригинале, я отправился в магазин электроинструмента для подбора щеток на замену.
Родная щетка для GATE в поперечном размере имеет сечение 7х8 мм.
В магазине подобрать в размер не удалось, поэтому купил две пары щеток размером побольше.

Обрезаем проводок (я обрезал со стороны держателя), выковыриваем остаток изношенной щетки

Берем наждачную бумагу (я взял очень крупную, чтобы быстро ободрать излишки, и помелче, какая была, для итоговой обработки). Обтачиваем купленные щетки до нужного размера, снимаем угловые фаски:

Получаем примерно вот такое «изделие»:

Вставляем щетки в держатели, смотрим, чтобы щетка ходила в держателе свободно, фиксируем щетки в держателях и спаиваем провода новых и старых щеток:

Далее одеваем щеточный узел на ротор и закрываем крышкой. Я помазал немного втулку в крышке для более легкого вращения вентилятора… Так, на всякий случай…
Усы фиксирующие крышку разжал при помощи небольшого зубила, легкими ударами молотка по нему…
Далее проверил работоспособность мотора, подал на него 12 вольт. Убедившись, что все работает, устанавливаем все на место в обратной последовательности.
Цена вопроса – 100 рублей (две пары щеток по 50 р.) и пара часов времени…
Если кому-то данный отчет поможет, буду только рад. Всем удачи.

Читайте также:  Ремонт часов механических ручных рядом

Небольшое дополнение.
Цитирую, что написал мне воспользовавшийся этим отчетом комрад Cannabis.

«Вот и я себе починил пропеллер. По вашему отчёту х)
Только бы ещё указать, что вентилятор крутить, при нажатом фиксаторе. Который находится на нижней перекладине. И не сильно, дабы не сломать его.

Щётки купил один в один, по форме, и размеру с оригиналом. Правда дороже =(
На Митинском радио рынке, в подвальном помещении (цоколь), павильон №27
7х8х20
Плюс их какой: точить/подгонять под размер — не надо; провод-контакт — длинный. припаял как в оригинальном исполнении :-[
Минус: цена, 70 рублей, штука»

Про фиксатор не могу сказать ни чего, у меня не было ни какого фиксатора вроде бы.
А вот насчет щеток, думаю для Москвы это будет интересно.
Спасибо Cannabisу.

Источник

Замена дополнительного электровентилятора на Volkswagen Passat B5 (3B)

Работа проводилась на двигателе 1,8 APT. Возможно на других моторах так заменить и не получится. Вся замена заняла 40 минут. «Морда» в сервисное положение НЕ приводилась.
Радиатор НЕ снимался.
Защита НЕ снималась.
Колеса НЕ снимались.

Поводом для замены послужил противный писк вентилятора на холодном моторе. Когда мотор прогревался писк прекращался. Приходилось либо не включать некоторое время климу в «АВТО» режиме, либо пугать окружающих этим писком. Производителей вентиляторов на мотор 1,8 APT довольно много. Был выбран HELLA (VAG 8D0 959 455 С) и приобретен за 120 Евро. Замена, заняла около 40 минут. Основной гемор — это прокладка кабеля вентилятора и защелкивание крепежных хомутов.

1. Снимаем корпус воздухопровода (от решетки к воздушному фильтру). Он крепится двумя саморезами.

2. Выкручиваем саморез, который крепит вентилятор. Всего ОДИН саморез.

3. Оттягиваем защелочку на вентиляторе и проворачиваем его по часовой стрелке (если смотреть на вентилятор со стороны решетки радиатора).

4. Вентилятор выходит из своего кожуха. Теперь надо освободить кабель. Для этого снимаем вертикальную планку, которая одним концом крепится к нижней точке крепления замка капота, а другим к передней панели кузова. Точнее объяснить не могу.

5. АККУРАТНО отщелкиваем 4 крепежных хомута. Реальную проблему представляет только один хомут №1, тот что находится около вентилятора с вискомуфтой. У меня рука не маленькая (рост 203 см) и то я смог туда ее протиснуть. Можно воспользоваться длинной отверткой.

6. Разъединяем разъем. Разъем находится под кожухом около бачка гидроусилителя.

7. Освободив вентилятор, выводим его через свободное пространство около воздушного фильтра.

8. Сборку производим в обратной последовательности. 🙂

9. Тот злополучный хомут я защелкивал лежа под машиной, просунув длинную отвертку в отверстие в защите картера рядом с местом крепления вертикальной планки, речь о которой шла выше.

10. Установив новый вентилятор, проложив кабель, и защелкнув ВСЕ хомуты соединяем разъем. Соединяется довольно туго. Делать надо все очень аккуратно, чтобы не отломить ушки.

11. Ставим обратно планку и корпус воздухопровода.

12. Наслаждаемся климатом и тишиной.

(c) Игорь aka ExDriver

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Фотоотчет Замена вентилятора системы охлаждения Фольксваген Пассат Б5

Замена вентилятора радиатора системы охлаждения на VW Passat B5

В данной статье рассматриваются процесс замены вентилятора радиатора системы охлаждения на VW Passat B5, и как следствие описан порядок снятия «морды лица». Для справки: без снятия переднего бампера здесь не обойтись, поэтому проведение данной операции полезно совместить с чем-либо еще (замена ремня ГРМ, решетки радиатора..)..

Эта статья не является ни прямым руководством к действию, ни технической документацией по обслуживанию авто VAG Group, ни инструкцией. Материал написан на «моём видении» и опыте эксплуатации и обслуживания авто, примите это как повод к размышлению.

Подопытным авто являлся VW Passat B5 (97г.в.).

Предистория
На этом авто лопнул обод вентирятора, далее процесс его разрушения плавно «пошел» дальше. Как обычно бывает, неисправность была замечена не сразу, настораживали только большие куски пластмасы под капотом Так продолжалось до тех пор, пока несколько лопастей не разрушились полностью и появился дисбаланс, что проявилось на ХХ (движок стало слегка «подкалбашивать»).

Диагностика неисправности
Определить эту неисправность просто — визуальный осмотр вентилятора. Не думаю, что сложно бросить взгляд на вентилятор при проверке уровня масла. или как следствие этой неисправности — нарушение ХХ, но это проявляется незначительно и заметить довольно сложно «неискушенному» взору.

отвертка с плоским жалом;
«трещетку» ( для быстрого откручивания-закручивания);
«маленький» удлинитель;
динамометрический ключ с моментом затяжки 10 Н/м;
пассатижи;
«торксы» Т20 и Т25;
шестигранник на 6;
насадку «крестик» (или крестовую отвертку);
шуруповёрт, для убыстрения операции;
плотный полиэтиленовый пакет, необходимо частично слить ОЖ;

Необходимое время
Для замены потребуется частично слить ОЖ, снять передний бампер, «освободить» радиатор. Необходимое время от 1часа до 2, с учётом того, что процесс снятия «морды лица» Вам знаком.

Бампер
— снимаем патрубок забора воздуха (между корпусом воздушного фильтра и передней панелью кузова). Необходимо для обеспечения доступа к креплению повторителя поворота, который в свою очередь закрывает доступ к точке крепления переднего бампера.
— «освобождаем язычок» открывания капота. Фиксирующая скобка откидывается наверх, «язычок» надет на двухсторонний штифт, аккуратно разжимая лапки снимаем его со штифта

— отворачиваем «торксы» верхних креплений бампера, 3 центральных

— снимаем оба повторителя поворота, крепление осуществляется за счет натяжной пружины и направляющих.

Освобождаем пружину и плавненько сдвигаем повторитель вперед, не сломайте направляющие, отсоединяем эл.разьём.
— отворачиваем боковые «торксы» крепления бампера.

— крепления подкрылка к торцу бампера осуществляется 3-мя «торксами»

третий — вверху почти на уровне стыка бампера и крыла.
— теперь самое сложное: нужно отвернуть по одному «торксу» с каждой стороны в области стыка бамрера и крыла с внутренней стороны, доступ к нему закрыт подкрылком

Два варианта: снять подкрылок или же его отогнуть.
— отворачиваем 3 нижних «торкса», крепящих бампер к передней панели снизу.
— аккуратно стягиваем бампер вперед (лучше проделать это с помощником и придерживать бампер за край, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла).

Радиатор
— частично сливаем ОЖ (делать это только при невысокой температуре ОЖ), до уровня: чуть ниже верхнего фланца радиатора. Способов два: через сливное отвестие радиатора, либо через патрубок бачка ОЖ.

Для меня это предподчтительнее, поскольку при сливе через сливное отверстие нужен шланг определенного диаметра, ввиду того, к сливу трудно подобраться (примерно получается около 1.5-2 литров).
— снимаем верхний патрубок ОЖ от двигателя к радиатору. Со стороны двигателя это обычный самозажимной хомут,

со стороны радиатора «хитрое» крепление с защелкой.

Необходимо поднять защелку (лучше её вообще снять, для более легкого попадания WD-шки в стыки) и сдвинуть патрубок внутрь моторного отсека. Занятие не для слабонервных, поскольку детальки сделаны из пластика и присыхают намертво (видимо из-за перепадов температуры). На фланце радиатора есть направляюшие и патрубок должен двигаться по ним, мне пришлось отмачивать это соединиение VW-40, минут 15, с учетом того, что уже один раз я снимал этот патрубок на 68ккм (сейчас 120ккм).
— вынимаем верхние крепления радиатора к передней панели,

для этого необходимо прижать внутренний » язычок» к центру и вынуть крепление.

— наклоняеем радиатор на максимально возможный угол для обеспечения доступа к вентилятору.

Замена вентилятора радиатора
Крыльчатка крепится к муфте 4-мя шестигранниками на 6.

— отворачиваем их удерживая от проворачиввания крыльчатку рукой.
-снимаем «пропеллер».
-устанавливаем новый, обращая внимание на его ориентацию,

на крыльчатке стрелками показаны крепёжные отверстия, они чуть сдвинуты к краю.

— затягиваем нужным моментом болтики крепления.

Сборка
Сборку производим в обратной последовательности:
— устанавливаем на место радиатор, его крепления просто вщёлкиваются обратно.
— патрубок радиатора.
— нижний патрубок бачка ОЖ (если снимался).
— при установке бампера желателен помошник, бампер берётся по бокам с двух сторон и плавно вдвигается на место.
— «торксы» крепления бампера: 3 снизу, 6 с торца, 4 по бокам (2 внутренних и 2 наружных под повторителями поворотов), 5 сверху.
— повторители поворотов.
— «язычок» открывания капота (проверьте правильность его установки прежде чем закрыть капот ).
— патрубок забора воздуха.
— долейте необходимое количество ОЖ.

Моменты затяжки
болтики крепления крыльчатки к муфте 10Н/м;

Советы
При покупке запчастей не покупайте первое попавшееся. В Кунцево «пропеллер» стоит от 800 до 1100, есть смысл походить 10 минут по рынку и сэкономить 300рублей.
При выполнии описанной операции обратите внимание на состояние муфты вентилятора, она должна вращаться без посторонних шумов.
При сливе ОЖ через сливное отверстие радиатора, проконтролиоуйте состояние резинового уплотнительного колечка сливной пробки.
Во время установки бампера на бойтесь нажать на него посильнее где это необходимо, для получения равномерных зазоров в стыке крыла и бампера.
После запуска двигателя дайте ему поработать на ХХ 3-5 минут и проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке.
Старайтесь совместить операции по ремонту, если они требуют разбора одних и тех же компонентов (при замене «пропеллера» я поменял и решётку радиатора, оказывается, что тут скрыто много «подводных» камней. Об этом в следующей статье).

Выводы
Особых сложностей при проведении данной операции я не заметил.

Источник

Читайте также:  Работы по ремонту мобильных
Оцените статью