Вентилятор охлаждения вольво ремонт

Volvo S40 II Евреевоз › Logbook › Ремонт блока управления вентилятора

Дороу
На приборке появилась запись «управ. двигателем треб. обслужив.». Лезу в виду и вижу, что приехал вентилятор охлаждения двигателя

Через активации в ECM включаю принудительно вентилятор и смотрю на его реакцию — сам не стартует, но раскручивается с толкача. Обороты плавают, работает нестабильно — снимаем его.
У меня 2.4 и поэтому для начала скидываю корпус воздушного фильтра

Отцепляю разъем вентилятора и спокойно вытаскиваю его вверх, тащу домой, разбираю
Для начала нужно выяснить неисправный элемент: сам мотор или блок управления. Для этого непосредственно к контактам мотора подаю 12В

Вентилятор легко раскручивается и работает стабильно, без биений и постороннего шума. Делаю вывод, что виновник либо блок управления либо проводка. По пути оцениваю остаток медно-графитовых щеток и износ коллектора.

Далее снимаю крышку с блока управления. Она на герметике, можно его подогреть для более простого съема этой крышки

Под ней расположены 2 фильтрующих конденсатора, 3 мосфета, один диод и шунт. С другой стороны плата управления на SMD рассыпухе. Поскольку вентилятор работает, хоть и не стабильно, хоть и с толкача, то прикинул, что силовуха и управление, скорее всего, целы и нужно начать с замены электролитов. 15 лет для них, как правило, большой срок, даже если они «Long Life», как эти.
Пока проверял мосфеты на пробой, на глаза попался след электролита на одном из конденсаторов

что подтвердило догадку. Т.к. обычно сначала рассматриваю вариант сделать все по заводу, то полез смотреть цены на именно эти конденсаторы (Rifa PEG 126 40V 1200uF).
Новые я не нашел, но б/у вполне можно взять за $5 из США, что с доставкой выйдет где-то в $20, но с месяцем ожидания. В РФ объявлений не нашел, а ждать не очень хотелось (да и опять же, они б\у — сколько ресурса у них осталось?), поэтому пришлось подбирать аналог в чип и дипе. Выбор остановился на аксиальном ECAP 50V 2200uF

По температурному режиму он уступает заводскому (105 градусов, против 125), поэтому интересно, сколько проживут. Будем посмотреть.
Ставлю их на плату

Подкидываю на машину и принудительно запускаю через виду режим 50% и 100%. Работает как и должен. Предварительно сэкономлено 5.т.р. Можно собирать

Если блок управления откинется вновь при моей эксплуатации напишу об сюда в постскриптуме
Спасибо за внимание!

Читайте также:  Ирригатор для зубов waterpik waterflosser сервис ремонт

Источник

Volvo S40 II › Logbook › Замена вентилятора охлаждения ДВС

Еще летом, столкнулся с проблемой, не работает вентилятор охлаждения ДВС.

Самое интересное, что заметил я это когда работал кондиционер на стоящей машине, т.е. дул теплый воздух, машина начала греться и муфта кондиционера периодически щелкала, вышла ошибка «управлен. двигателя треб. обслуживание».

Стоя в пробках без кондея машина так же грелась. Но, при езде остывала, за температурой следил, до красной зоны не доводил.

Сперва поискал замену, новый вентилятор под 30 тыс. рублей, не подходит однозначно. Б/у 7-10 тыс, уже лучше. Ремонтировать можно, но тоже неизвестно что по итогу. В интернете поискал инфу, нашел что он разборный. Кто-то чистил щетки и тем самым проблема исправлялась.

Обрадовался, пошел снимать.
Снять это все дело не легкая задача, пришлось повозится. Разобрав его, увидел что щетки заклинули и не прикасались к валу. Обрадовался, что все очевидно, почистил, смазал и разработал.

Собрал обратно ииии хрен !
Не работает, печаль.
Поискал в чем может быть проблема еще и нашел, блок управления вентилятором, который прям на вентиляторе.

Находил статьи, что его чинят, но заниматься этим уже было не охото, решил заменить, а потом починить этот если получится.

Начал искать замену, народ ставит и от фордов, ведь они идентичны и в разы дешевле. Посмотрел, подумал, решил купить от Вольво и забыть, нашел за 7 тыс и то это только пропеллер с блоком.

Просил скидку, сказали что это сезонный товар, как раз летом они все отлитают и пользуются спросом.

Поехал ставить.
Немного о замене.
Замена не сложная, если имеется более менее хороший чемодан с инструментом, то все гуд. Хотя там нужны-то звездочки и то если вы будете брать в сборе, то не нужно, а если чисто пропеллер то пригодится. Повозится придется, чтоб снять корпус воздушного фильтра вместе с мозгами, не снимая впускного коллектора, открутить и вытащить из пазов кулер АКПП и так по мелочи. Главное понять как он крепится для того чтоб потом обратно в пазы вставить.

Поменял и был счастлив, что решил сразу заменить и не парить мозги подойдет от Форда или нет. Уже после отдал свой вентилятор спецу по электроники, чтоб поковырялся с ним, а вердик, что подопытный мертв без воскрешения! Так, что времени я точно сэкономил!

Источник

Вопросы про вентилятор радиатора и диагностику

Дано: чс70 3.2 2008 года — начала, зараза, ругаться на «повышенную температуру двигателя, покури» и «совсем высокая температура, покури бамбук». Экспериментальным путём выявлено следующее:

1. Вентилятор радиатора перестает работать на 116 градусах — как я понимаю, не стартует вторая ступень (там, как я понял, 115/110, 110/105,105/100 — хотя, описание от другой машины), после чего больше не включается
2. Первое предупреждение — 119 градусов, помогает дедовский способ — врубить печку на всю катушку — предупреждение гаснет, температура снижается — но так ездить — не вариант)
3. На холодной машине вентилятор работает (когда кондиционер, например, включается).

Читайте также:  Насос эгур опель астра h ремонт

Судя по симптомам, плохо либо блоку управления вентилятором, либо самому вентилятору, либо всей этой хреновине в сборе, что не радует — судя по экзисту, разговор про тридцать кило рублей)

Вопросы:
— Сталкивался ли кто с таким глюком? Как дальше диагностировать/лечить?
— С какими интерфейсами OBDII работает Vida? Интернет противоречив, но, видимо, ELM327 отделаться не удастся..
— Не было ли в РФ отзывов по модели? NHTSA как бы намекает:
Recall Number: 09V218000
Recall Date: 06/12/2009

Component: ENGINE AND ENGINE COOLING:COOLING SYSTEM:FAN

Problem Summary: VOLVO IS RECALLING 17,614 MY 2008-2009 S80, V70, AND XC70 VEHICLES. THE ENGINE COOLING FAN MAY STOP WORKING DUE TO A SOFTWARE PROGRAMMING ERROR IN THE FAN CONTROL MODULE (FCM). DEPENDING ON DRIVING CONDITIONS, THE CUSTOMER MAY EXPERIENCE REDUCED AIR CONDITIONING PERFORMANCE, AND/OR RAPID INCREASE IN ENGINE COOLANT TEMPERATURE.

Consequence: THIS SITUATION MAY RESULT IN LOSS OF COOLING SYSTEM FUNCTION AND ENGINE FAILURE. THE DRIVER MAY NOT HAVE SUFFICIENT TIME TO REACT TO THE WARNING LIGHT(S) OR THE TEXT MESSAGE IN THE INSTRUMENT PANEL, INCREASING THE RISK OF A CRASH.

недавно с этим справился Машина такая же.
Вот ссылка.
https://www.drive2.ru/l/9427435/
Снял вентилятор как сказано в этой ссылке, разобрал. Увидел что счетки стерлись полностью и подшипник похрустывает. Отвез в ремонт. Замена счеток и подшипника в течение дня — и теперь все работает.
Сразу скажу, что не Москва, поэтому контакты просить у меня бесполезно.

Ps. Чтобы отпилить часть крепления радиатора, я использовал полотно ножовки по металлу и, сняв правую фару, длинной отверткой, как рычагом, создавал усилие в месте пила. Теперь на снять/поставить вентилятор надо пару минут.

Источник

Volvo XC90 › Logbook › Перестал включаться вентилятор охлаждения двигателя! Что менять?

В общем перестал включаться вентилятор. По трассе обдува хватает и ездить можно. Но пробка и начинает температура повышаться. Машина короче не эксплуатируется. Есть Vida — по ней выдаёт две ошибки. ECM-6100 и ECM-6110. Пробовал Видой принудительно включать, не включается. Когда это случилось был в отпуске. Заезжал в Краснодаре в сервис по электрике. Они проверили что сигнал на вентилятор (+ и -) приходят. Также послушали какой-то ШИМ-сигнал, он тоже есть. Заключили что не исправен модуль управления вентилятором, а мол так как он в сборе с вентилятором то менять всё целиком. У меня стоит в оригинале фирма Temic. Новый оригинал стоит как чугунный мост. По аналогам не из чего особо выбирать Б/У стоит в районе 10 000. Присмотрел один фирмы BOSCH. Подскажите что делать? Ремонтопригоден ли мой, или какой брать на замену?

Читайте также:  Ремонт координатно расточного станка 2а450

Volvo XC90 2007, engine Diesel 2.4 liter., 185 h. p., AWD drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 71

Меняйте вентилятор, блоков отдельно не бывает, но можно поискать кулибина-электронщика, кто возьмется за ремонт.

Так и сделал, теперь всё работает.

разобрали вентилятор? что было там? у меня похожая ситуация

Вентилятор не разбирал. Думаю выложить на авито на запчасти.

Это датчик температуры охлаждающей жидкости отвалился, их два один на стрелку другой на вентелятор, находиться около ремня ГРМ. Там где термостат, он вкручен в него, от него провод на 2разьема фишка

Источник

European Volvo Club | FORUM

EUROPEAN VOLVO CLUB | ЕВРОПЕЙСКИЙ ВОЛЬВО КЛУБ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

S80 2000 Ремонт блока управления вентилятора радиатора.

S80 2000 Ремонт блока управления вентилятора радиатора.

Сообщение hitechlv » 05 апр 2013, 21:25

Собственно проблема: начал фигачить вентилятор без умолку. Помогало только отключение штекера его питания. Грешил на всё что только можно, разобравшись понял весь принцип его работы.

Принцип работы: Главный моск (ECU) собирает инфу о температуре ОЖ и походу температуру входящего воздуха через датчик на патрубке идущем к дроссельной заслонке. Переваривает это всё и посылает импульсный сигнал (ШИМ) по в моём случае (розовому проводу) в блок управления вентилятором.

Диагностика: Если на приборке темп-ра отображается как положено, датчик темп-ры ОЖ отметаем, температуру поступающего воздуха смотрим любым китайским сканером (в моём случае ELM bluetooth+Iphone4+roqyBT+DashCommand). Далее проверяем уже сам блок дабы убедиться что виноват он: отключаем управление путём отключения фишки (с одним проводом) идущей к блоку управления вентилятором при этом если вентилятор крутился, то должен остановиться. (у меня он продолжал крутится)

Собственно ремонт: Снимаем радиатор. Два болта сверху. Отсоединяем от корпуса куча проводки. Датчик справа на корпусе. Снимаем мешающийся рез. патрубок по центру(идущий в интеркуллер).

Откручиваем всё это дело и начинаем равномерно прогревать строительным феном дабы размягчить герметик. И постепенно отделяем железные крышки с обеих сторон.

Начинаем искать неисправность. В моём случае это транзюк как раз отвечающий за скорость вращения. Видно что грелся не по детски.

Как видно на фото тут немцы постарались и дополнительно к пайке ещё и обожали концы. Распаиваем и одновременно разгибаем их.

Находим альтернативу (в моём случае BUZ11 2.50EUR ну или его альтернативы). Впаиваем обратно и стараемся обжать дабы если температура будет подниматься всё останется на местах.

Идём проверять на автомобиле, так как с модулировать сигнал без спец. генератора сигнала (да и какой должен быть этот сигнал?!) не получится. Всё подключаем и начинаем греть мотор, до в моём случае 105 гр. (B6284T), до включения мотора вентилятора. Обнаруживаем успех и радуемся. Несём всё туда где можно всё склеить и оставить на просушку. Склеиваем всё обратно герметиком (желательно термостойким) и обжимаем для пущей надёжности.

Источник

Оцените статью