- Замена вентилятора печки Рено Флюенс
- Артикулы вентилятора отопителя на Флюенс
- Инструменты для работы
- Пошаговая инструкция по замене вентилятора отопителя
- Technomania › Blog › Renault Fluence. Не работают 1 2 3 скорости печки. Решено.
- Замена мотора печки Renault Fluence
- Замена мотора печки Renault Fluence
- Первым делом диагностика
- Распространенные неисправности
- Как снять моторчик печки
- Замена мотора печки Renault Fluence
- Принцип работы печки
- Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»
- Последовательность замены
- Видео: меняем печки вентилятор на «Рено Меган»
- Download Video
- Самостоятельная замена вентилятора печки
- Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
Замена вентилятора печки Рено Флюенс
Если у вас перестала дуть печка на Флюенс, с большой вероятностью вышел из строя двигатель вентилятора отопителя. Неработающая печка очень неприятно, особенно посреди зимы.
На Рено Флюенс это достаточно распространенная проблема и обычно она приходит к 150 тыс. км пробега. В оригинале двигатель отдельно не меняется, продается все в сборе с вентиляторами. Есть люди, которые подбирают аналоги двигателя, но если у вас нет такого опыта, не рекомендую таким заниматься. Однако если собрались справится с такой задачей своими руками, то вот как происходит замена вентилятора печки Рено Флюенс.
Артикулы вентилятора отопителя на Флюенс
Оригинал стоит больших денег, рекомендуем выбирать что-то из заменителей.
Инструменты для работы
- Torx T20;
- Шлицевая отвертка;
- Крестовая отвертка;
- Съемник клипс.
Пошаговая инструкция по замене вентилятора отопителя
- Переводим переключатель в положение “OFF”и тем самым выключаем боковую пассажирскую подушку безопасности.
- Стягиваем резиновый уплотнитель двери в районе крышки боковой подушки.
- Сдергиваем крышку подушки с защелок, отжимаем фиксатор и отключаем разъем питания.
- После снятия крышки у нас появился доступ к двум винтам крепления бардачка. Откручиваем винты, они под Torx T20.
- Сдергиваем декоративную накладку сверху бардачка. Подставляем пальцы под накладку и тянем на себя.
- После снятия накладки, открылось еще три винта крепления бардачка. Откручиваем винты, они тоже под Torx T20.
- Откручиваем последний винт крепления бардачка внутри.
- Сдергиваем бардачок на себя, немного выдвигаем и отключаем разъем питания на лампу подсветки.
- Демонтируем нижний воздуховод, который дует в ноги. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
- Снимаем разъем с моторчика смесителя. Плоской отверткой отжимаем фиксатор и стягиваем разъем на себя.
- Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Вынимаем одну клипсу крепления и достаем воздуховод из печки.
- Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга.
- Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку.
- Немного отводим заслонку на себя и снимаем ее.
- Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки.
- Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.
- Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка. Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания.
Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:
- Очищаем место посадки нового вентилятора от пыли, а также заслонку, воздуховоды и все разъемы.
Порядок замены вентилятора печки Renault Fluence показан в пошаговой фото инструкции.
Источник
Technomania › Blog › Renault Fluence. Не работают 1 2 3 скорости печки. Решено.
На заметку тем кто все сам…
Как обычно фотки не ахти, но типа полезно)))))
Приехал вот такой Рено Флюэнс (фото)
Жалоба — вентилятор печки работает только на 4 (максимальной) скорости.
При первых положениях (123) мотор отопителя молчит как рыбка.
РЕЧЬ ИДЕТ О МАШИНАХ, В КОТОРЫХ ТОЛЬКО 4 СКОРОСТИ ПЕЧКИ.
МАШИН С КЛИМАТОМ (ГДЕ МНОГО СКОРОСТЕЙ) ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ.
У МАШИН С КЛИМАТОМ РЕЗИСТОРА НЕТ, ТАМ СТОИТ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ (В ТОМ ЖЕ МЕСТЕ ОБЫЧНО))))
По своему опыту сразу скажу что похоже на дефект резистора мотора отопителя, его еще называют добавочный резистор.
Его задача — отбирать часть электричества у моторчика, тем самым снижая его скорость вращения, и уменьшая поток воздуха.
Т.е. он и обеспечивает вот эти скорости, 1-2-3.
Сам резистор (там их 3, соответственно количеству скоростей мотора отопителя, кроме максимальной — при ее включении на мотор подается 12 вольт полные) как правило исправен, и живет вечно, но есть еще одна деталь, обеспечивающая пожаробезопасность в машине. Она то из строя и выходит.
Дело в том, что резистор при работе сильно нагревается, и нуждается в обдуве.
Когда обдув слабый (забит фильтр салона, заклинил мотор, жарко и мотор едва крутит на 1 скорости) резистор перегревается, и может вызвать оплавление или возгорание пластикового корпуса печки, в котором сам он расположен.
Для предотвращения этого дела, производители ставят на блок резисторов — термопредохранитель.
При перегреве, он просто размыкает цепь питания, и все. 1-2-3 скорости печки перестают работать.
Резисторы целые, но предохранителя нет.
Выглядят они по разному, у кого колбаской с 2 ножками, у кого подпружиненной пластиной припаянной к другой пластине, на Рено Флюенс — полосочка соединяющая две дорожки.
И тут она сработала — фильтр салона был забит.
Теперь о том, как его снять.
Это маленькая эпопея.
1) Снимаем боковую заглушку панели, она держится на клипсах, и уплотнителе двери.
Поддеваем со стороны водителя и аккуратно открываем как дверцу, и тянем на себя.
Зелененькие кружочки — крепления.
2) Снимаем накладку сбоку центрального тоннеля, со стороны водителя.
Трапециевидный кусок пластика до педали газа.
Просто тянем к двери, на выход, крепится на клипсах все. Снимается легко.
Места клипс отмечены красненьким.
3) Снимаем большую пластиковую панель, над коленями.
Сбоку синие кружочки — крепления болтиками, торкс т20, их 2. Отворачиваем.
Желтенькие кружочки — клипсы.
Просто тянем аккуратно на себя (на водителя в кресле), покачивая панель, снимается довольно легко, главное не торопитесь, дабы не допустить перекос сторон/клипс и их поломку.
Отстегиваем электрические разъемы, они все с защелками, тонкая плоская отвертка нам поможет.
4) Многоходовочка от Рено!
Снимаем разъем с педали газа
Снимаем разъем с кнопки у педали тормоза
Снимаем педали!
Как снять педали — не смотрел, снимал другой человек.
Одно скажу — педали снял он моментально.
Там пара винтов и хитрая клипса.
А вот Кронштейн, на котором держатся педали он снимал долго.
Там пара шпилек легких, и одна наверху весьма неудобная… Увы.
Из педалей снять надо вот это (фото)
5) Ложимся в позу пьяного хомяка-акробата, задираем голову наверх, и смотрим в центр под панель.
Видим там пару трубок, и над ними, разъем с 4 ТОЛСТЫМИ проводами.
Отстегиваем сей разъем, с помощью тонкой плоской отвертки.
Зеленая стрелка — разъем.
6) Берем кресто-образную отверточку, и отвинчиваем черный прямоугольничек, из которого мы вытащили разъем, посадочное место его отметил красным цветом на фото.
Крепится 2 саморезами, отметил розовыми стрелками.
Обратите внимание на положение резистора, в какую сторону он стоит.
Т.к. снял я его снял, а потом оказалось что он и так и эдак встает.
Я так понял нет разницы, но обычно есть, и есть «ключ» для определенного положения… Ну да ладно.
Просто имейте ввиду. Я собрал защелкой разъема в сторону салона, погонял печку, работает все, не перегревается. (а то были сомнения по поводу правильной стороны обдува резистора в корпусе печки)
7) Смотрим на резистор наш.
Место, которое я обвел красным кружочком, скорее всего разорвано.
У меня на фото оно целое, и это Новый резистор(!)
На старом там был разрыв — припой разогрелся и слетел с этих дорожек.
Запаяв такую же каплю обычным припоем — собрал — проверил — работает.
При проверке одевайте педали (разъемы) иначе нахватаете ошибок в моторный блок будет гореть Чек дрынь дрынь.
Окончательно убедившись что виноват резистор, а точнее его термопредохранитель, шагаем в магазин за новым.
Покупаем то, что мы видим на фото. (номерок тоже оставил)
И собираем в обратной последовательности.
По поводу — почему не оставил запаянное? Работает же? Резисторы исправные ведь.
Отвечу следующее.
Во-первых инженеры довольно умные товарищи, и поделом пишут «не восстанавливать»
Т.к. есть одна тонкость.
На риск клиента — я запаивал такое предохранитель обычным припоем — поработало и распаялось.
Чтобы такой вид предохранителя запаивать, нужен специальный припой.
А точнее тугоплавкий.
Причем какой именно температуры — я не в курсе.
Существуют разные припои, с разной температурой плавления, и разным составом металлов.
Например
ПОС 15 — 280 °C.
ПОС 25 — 260 °C.
ПОС 33 — 247 °C.
ПОС 40 — 238 °C
ПОС 61 — 191 °C
ПОС 90 — 220 °C
И обычный ПОС 61, плавится проработав недельку-другую, нужен более тугоплавкий, но экспериментировать с такими вещами опасно.
Один припой «сработает» рано, а другой, более туговплавкий сработает только когда салон будет догорать в машине.
Понимаете к чему я…
Итак 191 градус прилично, для внутренностей пластиковой коробки считаю.
И проверьте ваш воздушный фильтр салона.
Так же добавлю — если резистор снва выйдет из строя — у вас проблема с мотором отопителя.
Они забиваются продуктом износа щеток, втулок, просто пылью, либо сами втулки разбиваются, и смещаются.
Итог один — затрудненное вращение вала, повышенный ток потребления, сгорание резистора отопителя, или предохранителей.
Обмотки на моторчиках печки из строя выходят гораздо реже.
Источник
Замена мотора печки Renault Fluence
Замена мотора печки Renault Fluence
Печка – неотъемлемая часть комфорта любого автомобиля. Французский автостроитель Renault знает в этом толк. Отопление автомобилей семейства Fluence в целом надежное, однако все-таки случаются неполадки. Водители замечают отсутствие работы печки уже при наступлении холодов. Подозрения чаще всего падают на моторчик печки. По многочисленным просьбам читателей приводим подробную инструкцию по его замене.
Первым делом диагностика
Прежде, чем менять вентилятор отопителя, систему нужно продиагностировать в целом. Необходимо исключить поломки других узлов или ошибки действий при обслуживании климатической секции авто. К таковым относятся:
- Неправильный подбор или ошибки правил смешивания антифриза. Для этого автомобиля нужна красная охлаждающая жидкость класса G12+/G12++. Как временное решение допускается заливка 13-го жёлтого тосола. Но запрещено наливать синий и зелёный разновидности.
- Утечки охлаждающей жидкости. Происходят из-за трещин патрубков подачи. Если же проблема крайне быстра, к ответственности привлекают радиаторный узел полностью. Автолюбители стремятся не ремонтировать радиатор, а заменить его полностью из-за тяжести.
- Отложения вследствие отработанной жидкости. Еще одна серьезная неисправность. Каждый антифриз имеет определенный срок службы. После окончания его свойства меняются. Антифриз становится мутным, появляется своеобразный осадок. Впоследствии он откладывается на стенках радиатора и патрубках, утруждая доступ охлаждающей жидкости. Эффективность снижается. Также причиной подобного сценария становится некачественная жидкость с обочины.
- Возможен выход со строя датчиков или всего электронного блока управления печкой.
- И замыкает таблицу банальная невнимательность водителя. Часто автолюбители попросту забывают обновить или долить до приемлемого уровня незамерзающую жидкость.
Если же у водителя все в порядке, но печка не работает – надо проверить моторчик. Диагностика состоит из нескольких этапов – разборки, очистки, оценки состояния. Затем наступает два варианта: поврежденные детали меняют совместно с обновлением смазки, затем собирают заново и устанавливают. А во втором случае моторчик становится непригодным и его меняют. Рассмотрим все по порядку.
Распространенные неисправности
Какие неисправности могут произойти в работе отопительной системы:
- Утечка антифриза. Одна из самых распространенных проблем. Утечка жидкости может быть обусловлена износом патрубков, а также соединительных уплотнений. Также антифриз может уходить через поврежденный радиаторный узел или плохое соединение шлангов с термостатом. Жидкость нужно доливать, но перед этим желательно разобраться с причиной неполадки.
- Потек радиатор отопителя. Такое повреждение можно попытаться заварить, но это актуально не во всех случаях. Обычно если радиаторный узел начинает течь, его меняют полностью.
- Использование жидкости, которая отработала свой срок службы. Как известно, антифриз обладает определенными свойствами, позволяющими обеспечить эффективный обдув салона авто. Когда жидкость теряет свои свойства, что связано с длительной эксплуатацией хладагента, она не может эффективно отдавать и брать тепло.
- Выход из строя моторчика Рено Флюенс или любой другой модели приведет к неработоспособности отопителя. Такая проблема является одной из самых неприятных для автовладельца, поскольку менять мотор не только сложно, но и затратно с финансовой точки зрения.
- Не работает вентилятор печки в Логане, Дастере или другой модели. Выход из строя вентилятора может быть обусловлен его поломкой, а также плохим контактом с бортовой сетью либо обрывом электроцепи (автор видео — канал Ремонт Рено).
Как снять моторчик печки
Для работы понадобятся отвертки разных размеров, налобный фонарик, щетки и запасные крепления на всякий случай. В первую очередь нужно демонтировать бардачок. С этим шагом обычно трудностей не возникает. Нужно также отсоединить контакты обдува переднего пассажирского кресла, плафона бардачка, патрубок его вентиляции. На следующем этапе нужно опустить и откинуть спинку того самого пассажирского сидения. Надо разместиться так, чтобы голова оказалась внутри торпеды под пассажирским air bag. Воздуховод нужно демонтировать. Взору водителя предстает блок моторчиков заслонок и решетка воздухозаборника. Слегка подковырнуть отверткой для отсоединения моторчика заслонки рециркуляции, затем отключить от него фишку. В результате должны открыться все винты крепления решетки кроме верхнего с прозвищем «на час».
Теперь пришла очередь открутить эти винты и снять решетку. Цель достигнута – моторчик печки легко достать. Два крепящих его винта за крыльчаткой нужно удалять магнитным наконечником. В противном случае они приземлятся в воздушный фильтр, откуда их выковырять будет непросто. Нужно лишь сдёрнуть эту деталь и получить доступ к крыльчатке. Силой обеих рук нужно проворачивать её по часовой стрелке до упора. Процедура завершена. После снятия моторчика его очищают от грязи и промывают с помощью диффузора и заслонки рециркуляции. Но из-за косячной конструкции достичь чистоты стоит больших усилий, поэтому многие водители просто выкидывают старый грязный моторчик и устанавливают новый. Сборка нового моторчика отопителя выполняется в обратной последовательности.
Замена мотора печки Renault Fluence
Демонтируем верхний воздуховод, который дует на пассажира. Отщелкиваем отверткой пластиковый фиксатор и освобождаем тягу заслонки. Перед снятием запомните, как стояла тяга. Откручиваем три винта крепления заслонки под крестовую отвертку. Немного отводим заслонку на себя и снимаем.
Откручиваем три винта кожуха вентилятора печки. Не спеша снимаем кожух вентилятора. При снятии будут мешать провода, отведите их в сторону.
Беремся за корпус вентилятора печки и поворачиваем по часовой стрелке до щелчка.
Далее не спеша вынимаем и отсоединяем разъем питания. Монтаж нового вентилятора отопителя делается в обратном порядке за исключением некоторых нюансов:
Принцип работы печки
Система отопления в автомобилях Рено Дастер, Логан и Меган конструктивно состоит из радиаторного устройства, шлангов, по которым циркулирует антифриз, воздуходувов, заслонок и вентилятора. В салоне авто, на центральной консоли также располагается блок управления, с помощью которого регулируется сила воздушного потока. К радиаторному устройству подключаются два шланга, по ним в узел поступает хладагент. Антифриз циркулирует по системе благодаря работе насоса.
Когда силовой агрегат нагревается до рабочей температуры, в системе осуществляется тепловой обмен. Хладагент охлаждает сам мотор, забирая от него тепло, в результате чего горячая жидкость поступает на радиаторный узел, который нагревается по принципу обычной бытовой батареи. Вентилятор прогоняет через узел холодный воздушный поток, в результате чего опять осуществляется обмен теплом — устройство отдает тепло воздуху, который его охлаждает. В итоге горячий воздушный поток поступает в салон транспортного средства, а сам антифриз вновь поступает в силовой агрегат и охлаждает его.
Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»
Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом;
- комплект рожковых ключей;
- набор торцовых ключей;
- фонарик.
Последовательность замены
Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:
- На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. Главная клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.
Боковая накладка на торпедо «Рено Меган» держится на шести защёлках
- Открывается доступ к кнопке стоп-сигнала. Она снимается вручную. Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши.
Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке
- Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить. А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо.
Ось на тормозах «Рено Меган» извлекается после снятия фиксатора
- Педальный узел держится на четырёх гайках на «13». Они откручиваются обычным рожковым ключом, после чего педальный узел снимается.
Для снятия педального узла «Рено Меган» придётся отвернуть 4 гайки на 13
- Открывается доступ к электромотору вентилятора. Однако его загораживает жгут электропроводки. Его разъём находится с левой стороны. На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя.
Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя
- Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах. Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки.
Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки
- Извлечению электромотора с вентилятором мешает шток тормозов. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже. Демонтаж возможен только в определённом положении.
Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Рено Мегана» можно только так
- После извлечения изношенный вентилятор заменяется новым и производится обратная сборка системы отопления и торпедо.
Видео: меняем печки вентилятор на «Рено Меган»
Download Video
Yury St Может подскажете. Если вентилятор печки «шелестит» — есть смысл снимать на ремонт или ждать пока дошелеститься?
Artem Ovse Спасибо за видос сэкономил как минимум 20 т. Понимаю, что вы делали это уже давно, но буду благодарен если мыслишку подкинете.
Еще раз спасибо за видео. А что было изначально. Сегодня перестал работать вентилятор печки у чудо машины- рено меган 3, поездил по сервисам, так такое услышал В общем замена- 13 т. А моторчик, в зависимости от поломки, отремонтируют за 1,,5 р.
Таким образом, наша голова оказывается внутри торпеды, возле пассажирского айрбэга. Затем, снимаем воздуховод, проходящий над нашей головой — тот, что идет «в лицо» пассажиру.
Моторчик привода заслонки рециркуляции необходимо отсоединить от привода и отключить от него фишку — у меня получилось это сделать только подковырнув отверткой.
Винты, крепящие решетку видны все, кроме верхнего, который находится, что называется, «на час». Два винта — ЗА крыльчаткой, их желательно откручивать магнитным наконечником, иначе — как мне в первый раз — придется их выковыривать из отсека воздушного фильтра, в случае падения Х Точно так же сдергиваем и эту шнягу и получаем доступ к крыльчатке.
Кто-то говорит о том, что помогал себе отверткой — честно, я не понимаю — как. В процессе демонтажа будет очевиден серьезный косяк конструкции — вся грязь с улицы летит и оседает на моторчике, на решетке — там все в дикой грязище просто. Я носил домой и заслонку рециркуляции, и диффузор — для помывки, потому что грязи там было тонн десять.
Самостоятельная замена вентилятора печки
Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.
Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.
Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.
Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.
Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.
Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.
Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
Источник