Вентилятор радиатора пассат б6 ремонт

Тема: Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Опции темы
Поиск по теме

Golf Регистрация 03.11.2004 Адрес Россия, Москва, СЗАО Возраст 45 Сообщений 584

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 0

Вентилятор охлаждения. Диагностика, снятие, ремонт.

Отчет о ремонте вентилятора системы охлаждения
Вступление.
Выполнение данных работ вполне доступно для человека, обладающими средними слесарными навыками и занимает примерно 2 часа, причем собственно ремонт вентилятора был сделан за 15 минут. Основными проблемами при проведении работ явились: незнание конструктива крепления вентилятора и комары.

Техническое описание и диагностика.
Электрический вентилятор системы охлаждения, установленный на автомобиле VW Passat B5 с двигателем AEB, является вспомогательным для охлаждения двигателя и основным для охлаждения конденсора кондиционера. Мощность вентилятора на моей машине — 300 Вт. Производитель — Gate. Электродвигатель односкоростной, две скорости вращения реализованы с помощью включения через дополнительный резистор, или напрямую. Неисправность вентилятора при езде в условиях города Москвы при температуре наружного воздуха от -10 до 25 град.С не вызывает перегрева двигателя, и может долго оставаться незамеченной, при нормальном состоянии остальных частей системы охлаждения. Проблемы появляются при долгой стоянке в пробке с работающим кондиционером, и выражаются в повышении температуры двигателя и/или сигнале о неисправности кондиционера (высокое давление конденсации), что и произошло со мной. Избавившись от перегрева выключением кондиционера и включением печки (прямо как в ТАЗике) я стал размышлять о возможных причинах:
1. Отказ вентилятора.
2. Загрязнение радиатора.
3. Неисправность термостата.
Проверка работы вентилятора не составляет труда — достаточно включить кондиционер на мин. температуру в режиме AUTO — вентилятор должен работать. При отсутствии кондиционера можно погонять мотор на стоянке до превышения нормальной температуры или замкнуть клеммы на датчике температуры. Если вентилятор не включается, как было у меня, значит, у вас есть работа.

Необходимый инструмент и материалы.
1. Тестер.
2. Клещи-пассатижы.
3. Крестовая отвертка.
4. Головки на 10 и на 8.
5. Пластиковые кабельные стяжки.
6. Легкий молоток.
7. Отрезки проводов.
8. Кусачки.
Этот набор использовал я, при наличии смекалки, можно использовать что-то еще вместо отсутствующего.

Порядок работ.
Первой задачей было определение неисправности. Рассматривались следующие причины в порядке убывания вероятности.
1. Отказ двигателя вентилятора.
2. Отказ датчика температуры.
3. Обрыв провода.
4. Перегорание предохранителя.
5. Отказ реле.
Проверку было решено начать с вентилятора, потому что это проще всего и на них есть жалобы на форуме. Коротко скажу, что датчик нужно прозванивать или на машине, или, выкрутив и вскипятив, предохранители просто так не перегорают, а обрыв провода это вообще отдельная песня.
Для проверки вентилятора необходимо снять кожух бачка гидроусилителя, найти разъем с двумя толстыми проводами (один коричневый — «минус», другой, красно-черный — «плюс») и разъединить его. На нижний разъем с клеммами папа нужно подать 12В. Если вентилятор закрутился, значит, придется искать дальше, если нет, то будем снимать.
Снятие вентилятора подробно описано в другой статье на форуме клуба passatworld.ru, но я ее не читал, поэтому повторюсь.
Необходимо снять
• Кожух воздушного фильтра
• Воздуховод от воздухозаборника до фильтра
• Воздухозаборник, отвернув два самореза сверху
• Кожух двигателя
• Верхнюю крышку ремня ГРМ.
Про последнюю хочется сказать особо. Обычно я с уважением отношусь к творениям немецких инженеров, но тому немцу, который спроектировал эту крышку, я бы сказал:
«Ганс! Это был не твой день».
В общем я пришел к следующей методике ее снятия/установки: осторожно, но решительно натягиваем толстый шланг на крышку головки блока слева, затем справа, затем повторяет эту операцию с тонкой трубочкой. После отщелкиваем две пружинных скобы, и снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, поворачивая и так, и сяк, чтобы ничего от нее не отломать.
Теперь можно снимать вентилятор вместе с его кожухом. Он закреплен на кожухе радиатора с помощью Г-образных фиксаторов, и чтобы его снять, нужно провернуть его против часовой стрелки миллиметров на 15, если смотреть со стороны двигателя. У меня сделать это сразу мешали саморез у верхней левой опоры электродвигателя и пластмассовый фиксатор у левой нижней опоры. Саморез я выкрутил, а фиксатор надо отжимать пальцем в направлении по часовой стрелке, и одновременно проворачивать кожух двигателя для снятия. У меня фиксатор был отломан соседом, пока я смотрел в книжке, что же еще мешает снять вентилятор. Я его сердечно поблагодарил за помощь и продолжил работать один, думаю, что для фиксации вентилятора вполне достаточно только самореза.
Далее необходимо откусить все одноразовые кабельные стяжки и осторожно вывести провод вентилятора из многоразовых. Две многоразовые стяжки расположены под разъемом, под радиатором провод проходит в G-образных держателях, доступ к которым можно получить снизу, сняв защиту моторного отсека, я этого делать не стал, а просто протащил провод к вентилятору, насколько позволила длина. В опоре двигателя стоит П-образный фиксатор, который отщелкиваем отверткой. Теперь извлекаем электродвигатель с кожухом и разделяем их открутив 3 гайки на 10.
Теперь собственно ремонт двигателя. Пассатижами сжимаем 6 креплений задней крышки двигателя, стараясь не отломать. Затем, поддеваем крышку плоской отверткой с разных сторон и снимаем крышку с двигателя. Внутри расположены 4 щетки, 3 из которых, у меня были заклинены песком. Восстанавливаем подвижность щеток, двигая их взад-вперед в продольном направлении. Осторожно! Щетки хрупкие. На моей машине с пробегом 170000, щетки были изношены примерно наполовину, в случае сильного износа, можно попробовать подобрать похожие по размеру и обточить их. Задний подшипник скольжения – бронзовый, был абсолютно сухой. Я слегка смазал его «Литолом». Доступ к переднему подшипнику можно получить, отвинтив крыльчатку вентилятора. Я этого сделать не смог, но особо не упирался, т.к. его состояние не вызывало у меня подозрений. Итак, единственная причина, по которой нужно заменять вентилятор – это обрыв, или КЗ обмоток якоря электродвигателя.
Очистив внутренности двигателя от песка и грязи, можно приступать к сборке. Осторожно надеваем узел со щетками на коллектор якоря, поочередно отжимая щетки пальцем, одну за другой. Не нужно прикладывать больших усилий, щетки хрупкие. Затем надеваем заднюю крышку и осаживаем легкими ударами молотка до посадки на исходное место, после этого частыми постукиваниями расклепываем остатки креплений до плоского состояния. Второго ремонта такой способ крепления не переживет, но при необходимости узел можно сделать разборным, закрепив заднюю крышку на корпусе мелкими саморезами (типа компьтерных). На этом этапе желательно проверить работу вентилятора, подав на него 12 вольт, берегите пальцы.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, особенно тщательно установив на место верхнюю крышку ремня ГРМ, нужно убедится, что она села правильно. Откусанные кабельные стяжки заменяем новыми, провод прокладываем, избегая сильного натяжения и резких изломов. Собрав все воедино, убеждаемся в отсутствии «лишних» деталей и производим окончательную проверку работы на машине.

Читайте также:  Виды тех документов для ремонта вагонов

Выводы.
Электродвигатель вентилятора является простым и надежным устройством, и основной причиной его отказа является грязь, попадающая внутрь. Потратив немного времени, можно вполне продлить ему жизнь и сэкономить 120-150$.

Источник

Тема: Вентилятор радиатора

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение

Вентилятор радиатора

Доброго времени суток! Подскажите, что может быть — машина стала греться, когда включил кондишн на всю мощность — оказалось, что не крутиться вентилятор. Проверив все предохранители ничего не обнаружил. Причем не работают оба вентилятора. Уже отчаявшись (стоя на дороге) крутнул вентилятор (большой) пальцами — и, о чудо, он заработал. Только работает он как-то с перебоями, не устойчиво. и без посторонней помощи большой не хочет включаться, а маленький совсем молчит.

а нет случайно номера или названия вентилятора, сколько он примерно хоть стоит?

Не крутиться вентилятор радиатора малый

Машина 2005 года, 2.0 BLR.
Симптомы: еле работает кондер, холод есть только в движении и то воздух идет не очень холодный и почему то влажный.
Помыл радиатор, был очень грязный, в систему долили хладоген, стало чуть получше, но не критично. Показания давления по климату от 6 до 15 бар, трубка холодит, т.е. компрессор работает. Тест через климат ошибок не показывает.
Обнаружил, что при работающем кондере стоит малый вентилятор, может ли он вызывать такую проблему и как его проверить есть ли эл. схема?

ВАГКОМ, тест исполнительных механизмов- включает/выключает программно принудительно. Похоже на смерть блока управления вентиляторами или капут щёткам малого вента.

nexx, В большом вентиляторе стоит блок—он регулирует вкл и вык..вентиляторов. проверить—подать ток. нету возможности..поступайте как написали выше. н/ч в од 1200-1500. + Ваша опция. никто не советует на форуме как сделать своими силами. токо советуют в починку и подключить васю. а это ДЕНЬГИ.

Проблема решена. Разобрали малый вентилятор, заклинило одну щетку. Смазали силиконом, собрали. заработало. При этом отходил контакт в фишке на компрессоре.
Как хорошо с кондиционером когда на улице +32

У меня показывает ошибку вентилятора, дефект блока управления. Он работает как захочет, хочет работает, не хочет не работает. Может тоже что-то с проводкой или пришел конец вентилятору?

Двигай дальним правильно! (3-4 моргания в сек)

Читайте также:  Нужно ли платить за капитальный ремонт при гарантии

Отрадно спать, отрадней камнем быть.
О, в этот век, преступный и постыдный,
Не жить, не чувствовать — удел завидный!
Прошу, МОЛЧИ, не смей меня меня будить.

а где он находится и его контакт и поподробнее можно как что делали, у меня по ходу тоже самое .

Малый вентилятор закреплен на пластиковой рамке, снимается рамка через низ. Внутри рамки есть фишка подключения малого к большому вентилятору, на нее надо подать питание что бы понять в чем неисправность, если крутиться то блок управления в большом вентиляторе, если нет, то снимаем малый. После демонтажа вентилятора крышку эл. мотора надо рапрессовать. Ну а дальше как повезет.

да уж, все понял . ну хоть так, мож кто еще что скажет ?

да. еще подскажите как вагкомом протестить ЭБУ ветриляторов ?

да уж, все понял . ну хоть так, мож кто еще что скажет ?

да. еще подскажите как вагкомом протестить ЭБУ ветриляторов ?

На скрине многих блоков есть функция Output test(тест исполнительных мех-мов)
http://www.ross-tech.com/vcds/tour/out_test.html

пока не очень понятно, подскажите все поподробнее если можно — как именно проверить работоспособность ЭБУ вентиляторов вагкомовским шнурком ?

а заодно может кто в курсе как еще можно проверить работоспособность термостата ?

log019.jpgНа то и тест, чтобы понять есть связь этого блока и ЭБУ.Если, кстати её нет ,висит ошибка по этому блоку.Блок управления-это обычное коммутационное устройство на полевиках высокой мощности. А по термосу я бы смотрел показания датчика G83-на выходе из радиатора (130 группа)и сопоставлял с G62-температура в ГБЦ.

Ошибка — блокировка (заклинивание) вентиляторов.

Странная штука творилась: погода на улице +34, включен климат и вдруг начинает идти теплый воздух, мысль ну вот пи. да климату, смотрю на стрелку температуры и она медленно начинает идти вверх от 90, мысль в голове ну совсем пи. да, включаю аварийку (поток плотный на ярославке) смещаюсь в правый ряд, и вдруг все начинает работать как прежде — стрелка возвращается на отметку 90, климат снова работает, и данная хренатень повторилась наверное раз 3-4 за поедку в течение 3 часов. Протестили на компе — ошибка блокировка вентиляторов — причем сразу обоих.
Кто нибудь сталкивался с данной хренью? если да то как это можно вылечить, если не брать в расчет замену двух вентиляторов цена вопроса 10 — 14 т.р. ну и плюс работы.

Диагностика в сервисе выдаёт неисправность вентилятора радиатора, как лечить?

Периодически, при включении зажигания загорается жёлтым значок двигателя, при движении продолжает гореть. Заехал в сервис, провели диагностику, которая показала: «вентилятор радиатора 2 заедает\заклинен. Статус: спорадически (время от времени)». Было сказано, что необходимо менять оба вентилятора. Стоимость при заказе около 20 т.р. Я включаю показание температуры охл жидкости на климатсистеме (Ячейка 19-2), при повышении температуры более 92 гр.Ц. включается большой вентилятор, малый не работает. Может есть методика проверки работоспособности вентиляторов радиатора? Температура по климату более 93 не поднимается, можно ли ей верить? Самостоятельно один вентилятор можно поменять?
Спасибо!

Источник

Читайте также:  Основные нарушения при проверке капитального ремонта
Оцените статью